Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
Фото: automobileglobe.com
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Расшифровка сообщений
SERVISE — так режимный сервисный индикатор напоминает о плановом ТО. Надпись появляется за 3 000 км до срока ТО. Когда он наступает, владелец видит на приборной панели надпись SERVISE JETZT
AIRBAG FEHLER! — эта надпись говорит о неисправности в системе подушек безопасности. В норме, после включения зажигания несколько секунд горит контрольный индикатор, затем он должен погаснуть. Если подушки отключены, лампа мигает 12 секунд. Если лампочка загорается во время движения автомобиля, и вы видите надпись — система подушек неисправна
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN! — такая надпись появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это напоминание: перед выбором позиции селектора АКПП выжмите педаль тормоза
BREMSBELAG PRUFEN — надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! — очень важная надпись. «Остановись! Тормозная система неисправна!». Лампочка ABS загорается в норме после включения зажигания, затем гаснет. Если она не загорелась вообще, или не погасла после запуска, или загорелась в движении — система ABS не в порядке. Если горит и ABS, и лампа тормозов — продолжать движение нельзя!
Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал
HANDBREMSE ANGEZOGEN! — нужно снять полностью машину с ручника. Сообщение переводится как «Затянут ручной тормоз»
GENERATOR WERKSTATT! — переводится как «Батарея разряжена». В норме, сигнальная лампа заряда аккумулятора гаснет после запуска мотора. Продолжает гореть — значит, АКБ разряжается
MOTORSTORG WERKSTATT! — нарушения в работе двигателя. Переводится как «неполадки в двигателе». Часто сочетается с лампочкой EPC — сигнальной лампы системы управления двигателем. Продолжать движение нельзя
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! — упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! — упало давление в системе смазывания двигателя. Переводится как «Остановить! Нет давления масла!». Если сопровождается горящим красным индикатором «масленки» и троекратным звуковым сигналом — движение продолжать нельзя
STOP! OLSTAND PRUFEN! — сигнал о том, что необходимо проверить уровень масла в двигателе. Сочетается с желтой «масленкой» на панели приборов. Ехать можно, но нужно долить масло в двигатель по щупу.
OLSENSOR WERKSTATT! — «Неисправен датчик уровня масла». Встречается вместе с мигающей желтым цветом «масленкой»
WASCHWASSER AUFFULLEN — сообщение о том, что жидкость омывателя в резервуаре заканчивается, и нужно ее долить
BITTE TANKEN — «Пожалуйста, заправьтесь»
Другие сообщения бортовой системы контроля
- Siehe Betriebsanleitung — Смотрите инструкцию
- Parkbremse losen- Отпустите стояночный тормоз
- Bremstlussigkeit prufen — Провеьте уровень тормозной жидкости в системе
- Kullwassertemperatur — высокая температура охлаждающей жидкости
- ASC — Включен автоконтролер стабилизации движения
- Bremslichtelektrik — световой сигнал торможения не работает
- Niveauregelung — Низкий уровень подкачки задних амортизаторов
- Kofferraum offen- Багажник открыт
- Tur-off — дверь открыта
- Check-Control — неисправность в контроллере ошибок (бортовой компьютер вышел из строя)
- Getribenotprogramm — отказ управления коробки передач
- Funkschlussel Batterie — сели батарейки ключа дистанционного управления
- Bremsdruck — низкое давление в тормозной системе
Prufen von — проверьте
- Bremslicht — сигналы торможения
- Abblendlicht — ближний свет
- Standlicht — стояночные огни
- Rucklicht — свет задних фонарей
- Nebellicht vorne / hinten — противотуманный свет спереди / сзади
- Kennzeichenlicht — освещение номерного знака
- Anhangerlicht — фонари прицепа
- Fernlicht — дальний свет
- Ruckfabrlicht- свет заднего хода
- Getriebe — электрику АКПП
- Sensor-Oilstand — датчик уровня моторного масла
- Oilstand Getriebe — уровень масла в АКПП
Еще больше расшифровок ошибок на приборной панели автомобилей VAG:
- Коды ошибок — читать здесь
- Ошибки АКПП — читать здесь.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема с назначением
Подробное описание
F1 | (10А) Диагностический разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле для работы в режиме автономного отопителя |
F2 | (5А) АВS, ESP |
F3 | (10А) Усилитель рулевого управления, (5A) блок управления подушек безопасности |
F4 | (5А) Подогреватель сидений, отопитель/ кондиционер, блок управления климатической установки, датчик уровня и температуры масла, фонарь заднего хода |
F5 | (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления, блок управления адаптивного освещения и корректора фар, на правой фаре |
F6 | (5А) Разъем шины данных, управление двигателем, блок управления комбинацией приборов, блок управления адаптивного освещения и корректора фар, на левой фаре |
F7 | (5А) Блок управления корректором фар, внутренне зеркало |
F8 | (5А) Внутреннее зеркало заднего вида, (10A) — Блок управления прицепа |
F9 | (5А) Электронный блок управления 4WD, навигационная система |
F10 | (5А) Телефон, блок определения занятости сидения |
F11 | (5А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F12 | (10А) Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира), центральный замок |
F13 | (10А) Диагностический разъем, выключатель освещения, датчик дождя и освещенности |
F14 | (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, блок управления АБС |
F15 | (7,5А) Многофункциональный блок управления (освещение салона) |
F16 | (10А) Отопитель /кондиционер, блок управления выбора антенны |
F17 | (5А) Аудиосистема, датчик дождя (очиститель лобового стекла), звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
F18 | (5А) Блок управления системой парковки, датчик положения ручки селектора |
F19 | (5А) Аварийный регистратор данных |
F20 | (5А) Антиблокировочная система тормозов |
F21 | (5А) Блок управления ограничения максимальных оборотов двигателя, в пространстве для ног спереди слева (спецавтомобили) |
F22 | (40А) Приточный вентилятор |
F23 | (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления двери |
F24 | (25А) Предохранитель прикуривателя передний и задний, центральный блок управления систем комфорта |
F25 | (25А) Многофункциональный блок управления (нагревательный элемент заднего стекла, блок управления климатической установки, выключатель отопителя и выбора режима работы) |
F26 | (20А) Разъем зарядки (розетка) (25А) Блок управления задними дверьми |
F27 | (15А) Управление двигателем (топливный насос) |
F28 | (25А) Инвертор с розеткой для спец автомобилей |
F29 | (10А) Управление двигателем |
F30 | (5А) Подушка безопасности (10А) Форсунки (20А) блок управления АКП |
F31 | (5А) Фонари заднего хода (20А) Вакуумный насос тормозной системы |
F32 | (15А) Электропривод стеклоподъемников |
F33 | (25А) Люк |
F34 | (15А) Электропривод сидений |
F35 | (5А) Противоугонная система |
F36 | (20А) Омыватели фар |
F37 | (30А) Подогреватель сидений |
F38 | (20А) Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации, центральный блок управления систем комфорта |
F39 | — |
F40 | (40А) Отопитель/кондиционер |
F41 | (15/20А) Очиститель/ омыватель заднего стекла |
F42 | (15/20А) Омыватель лобового стекла, Прикуриватель |
F43 | (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F44 | (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F45 | (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F46 | (5А) Система кондиционирования/отопления, обогревател и форсунок омывателя лобового стекла |
F47 | (5А) Отопитель/ кондиционер |
F48 | (7,5А) Электропривод сидений, привод регулировки положения рулевой колонки, Зарядное устройство для карманного фонаря Mag-Lite и переносной рации |
F49 | (7,5) Выключатель освещения |
Блок с реле находится под панелью приборов со стороны водителя и состоит из 2-х: основного и дополнительного.
Основной
Схема
Обозначение
1 | — |
2 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
3 | — |
4 | Реле многофункционального блока управления |
5 | Реле обогревателя заднего стекла |
6 | Реле звукового сигнал |
7 | Реле 1 насоса омывателя лобового стекла |
8 | Реле 2 насоса омывателя лобового стекла |
9 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Дополнительный
Схема
Назначение
1 | Реле насоса омывателя фар |
2 | Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель |
3 | Реле стартера |
4 | Реле насоса омывателя фар |
5а | Пусковое реле (топливная система) |
5b | Реле дополнительного отопителя |
А | 30А Термо предохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя |
В | 30А Термо предохранитель 2 регулировки положения сиденья водителя |
Система приборов 1979 – 2003 г.в.
Если обратить внимание на данный вариант, то здесь достаточно скромный ассортимент индикаторов. Однако есть все самые необходимые клавиши и указатели:
- клавиши настройки часов и минут;
- тахометр и спидометр;
- указатель объема топлива;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- экран бортовой системы управления.
Для более ранних поколений автомобилей Volkswagen Jetta была разработана бортовая система, которая могла информировать автовладельца об основных показателях расхода топлива и пробега. Клавиши управления, располагаются непосредственно на подрулевом рычаге, а панель приборов на Volkswagen Jetta лишь имеет небольшой экран, в котором и отображаются параметры системы.
Система приборов 2003 – 2014 г.в.
Начиная с 2003 года выпуска, автомобили Фольксваген Джетта начали оборудовать более совершенными панелями приборов. Теперь приборная панель Volkswagen Jetta содержит целый арсенал индикаторов и приборов, среди которых:
- дисплей бортового компьютера (до 2003 года была бортовая система);
- клавиша сброса суточного пробега;
- клавиши настройки часов и минут;
- тахометр и спидометр;
- указатель запаса топлива;
- указатель температурного режима охлаждающей жидкости.
Панель приборов Фольксваген Джетта
Бортовой компьютер
Пожалуй, сегодня ни один автомобиль, не обходится без данного устройства. Дело в том, что бортовой компьютер (MFA) — это удобная вспомогательная система, которая включает в себя большое число различных показателей, которые можно вывести на дисплей приборной панели по запросу от автовладельца. Клавиши управления, которые располагаются непосредственно на рулевом колесе, позволяют настраивать и в некоторых моментах управлять работой компьютера. Как правило, бортовой компьютер имеет два запоминающих режима работы:
- хранение информации от показателей по отдельным поездкам;
- хранение информации от показателей по суммарному пробегу.
Таким образом, рассматривая приведенные примеры приборных устройств, устанавливаемых в разное время на модель Volkswagen Jetta, можно сделать следующие выводы. Сегодня автопроизводитель Фольксваген предлагает более инновационный вариант органа управления транспортным средством, в котором учтены разные условия эксплуатации автомобиля, чтобы пользоваться им было удобно и комфортно, не только в дневное, но и в ночное время суток.
Виды ошибок у авто Фольксваген
По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:
- от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
- 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
- от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
- от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
- 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
- 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
- 00282 – со скоростным датчиком;
- 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
- от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
- 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
- 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
- 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.
Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.
Как снять приборку
Чтобы выполнить демонтаж модуля потребуется выполнить последовательность действий.
- Обесточить машину.
- На последних модификациях рекомендуется предельно опустить рулевую рейку и снять ее облицовку.
- Далее нужно отщелкнуть облицовочную панель самой приборки и вынуть ее.
- Теперь открывается доступ к креплениям щитка приборов. Используя отвертку или головку №8 нужно выкрутить крепежные винты и потянуть щиток на себя.
- Теперь нужно поднять панель на себя и отключить контактные группы в ее задней части.
Щиток Джетты — продуманный модуль, обеспечивающим своевременную передачу информации водителю о состоянии машины. В соответствии с традициями производителя, модуль выполнен предельно просто и интуитивно понятен автолюбителям.
Ошибки EPC по моделям
Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.
Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.
Причины неисправности
Некоторые владельцы модели Volkswagen Tiguan оказывались в ситуации, когда в результате нажатия на кнопку «Rest» не следовало дальнейших действий. В результате многие автолюбители так и не поняли ее предназначения.
Однако тем, кому приходилось воспользоваться услугами опции, оценили ее полезные качества. Ведь нажатие кнопки активирует работу климат-контроля при отключенном двигателе. Причем устройство способно продлевать работу не только системы кондиционирования, но и системы обогрева.
После корректировки система начинает исправно работать. Ориентировочное время действия функции находится в диапазоне от 30 до 40 минут. Главное чтобы аккумулятор автомобиля находился в исправном состоянии.
Выберете модификацию т/с для поиска панель приборов
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — CAXA. Привод: передний. Год выпуска: 2007—2010
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — BMY. Привод: передний. Год выпуска: 2006—2010
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — CAVD. Привод: передний. Год выпуска: 2008—2010
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — BLG. Привод: передний. Год выпуска: 2006—2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — BGU. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — CCSA. Привод: передний. Год выпуска: 2008—2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — BLF. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — BHY. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 117 л.с., тип — бензиновый, модель — BEV. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2009
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — BLX. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — CAWA. Привод: передний. Год выпуска: 2008—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — AXX. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — BTK. Привод: передний. Год выпуска: 2006—2010
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 152 л.с., тип — бензиновый, модель — BTK. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2007
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — CBUA. Привод: передний. Год выпуска: 2008—2010
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 173 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007—2009
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAA. Привод: передний. Год выпуска: 2009—2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — CAYB. Привод: передний. Год выпуска: 2009—2010
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — CAYC. Привод: передний. Год выпуска: 2009—2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — BRM. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — BXE. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — CLCA. Привод: передний. Год выпуска: 2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — CBDA. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — BMM. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — BKD. Привод: передний. Год выпуска: 2005—2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — дизель, модель — CEGA. Привод: передний. Год выпуска: 2006—2010
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
приборная панель на современном автомобиле Фольксваген Джетта выполнена очень органично, но при этом считается достаточно компактной и не занимает много места на торпеде
Для того чтобы по достоинству оценить все положительные моменты, которыми обладает приборная панель современного варианта, вспомним, как данный элемент управления выглядел в эпоху первых поколений модельного ряда Jetta, а именно 1979 – 2002 года выпуска. Ну а далее представим образец данного устройства, который устанавливается на автомобилях Volkswagen Jetta 2003 – 2014 года выпуска. Рассмотрим его основные особенности и систему управления.
Особенности самодиагностики моделей VW
На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.
Ошибки на панели
Полный список неисправностей на щитке VW Jetta разных поколений насчитывает несколько тысяч позиций, что невозможно описать здесь. Далее представлены только самые распространенные ошибки и их расшифровка.
Номер | Расшифровка |
В2ААА | Общий код неисправности. |
Р10А4 | Поломки регулировочной заслонки на впускном коллекторе. |
Р10А9 | Электромагнитная муфта компрессора глючит. |
P175D | Износ диска сцепления или требуется регулировка узла. |
Р130А | Один из цилиндров ДВС функционирует некорректно, возможно имеются пропуски зажигания. |
Р2ВАС/В | Клапан ЕГР требует внимания, узел неправильно работает. |
P242F | Модуль сажевого фильтра функционирует неправильно или забился. |
Р100А900 | Клапан дросселя функционирует неправильно. |
Р261А | Система электроцепи повреждена. |
Р0016 | Несоответствие между показаниями датчиков ДПКВ и ДМРВ. |
Р0087 | Давление в топливной магистрали упало ниже нормы. |
Р0108 | Неправильное давление во впуске. |
Р0299 | Слишком низкое давление наддува, возможно повреждение турбины. |
Р0300 | Обнаружены множественные пропуски зажигания. |
Р0401 | Система рециркуляции выхлопа функционирует некорректно. |
Р0420 | Износ или повреждение системы каталитического нейтрализатора. |
Р0455/56 | Система вентиляции топливного бака – обнаружены проблемы. |
Р0507 | Нарушение в системе ХХ силовой установки. |
Р0638 | ДПДЗ передает некорректные данные. |
Р0726 | Неправильный сигнал частоты вращения двигателя. |
Р0811 | Серьезное проскальзывание муфты сцепления. |
Р1127 | Переобогащение топливной смеси. |
Р1152 | Противоположное значение вышеуказанного пункта. |
Р1296 | Некорректная работа системы охлаждения, возможно проблема в реостате. |
Р1297 | Падение давления между турбиной и впускным коллектором. |
Р1479 | Вакуумный усилитель тормозов вышел из строя. |
Р1545 | Система управления дросселя неисправна. |
Р1553 | Контроллер высоты и давления во впуске передает неправильный сигнал. |
Р1570 | Блокировка ЭБУ выполнена успешно, включен иммобилайзер. |
Р1951 | Вспомогательный вентилятор системы охлаждения тупит. |
Р2002 | Сажевик работает неправильно. |
Р2015 | Заслонки впускного коллектора засорены или изношены. |
Р2101 | Неправильно работает сажевик. |
Р2150 | Короткое замыкание форсунки на массу. |
Р2179 | При наборе оборотов ДВС, топливная смесь сильно обеднена. |
Р2263 | Турбина лагает. |
Что делать, если приборка внезапно погасла?
Помимо вышеизложенных проблем может случиться и поломка, которая является из ряда вон выходящей, а именно бывали случаи, что приборный щиток Джетта 6 просто исчезал на панели или становился полностью невидимым. Как правило, такое может случиться в результате нескольких причин:
- из-за того, что перегорает предохранитель, который отвечает за электропитание приборной панели;
- из-за повреждений электропроводки. Национальные особенности российских дорожных условий, которые вызывают повышенные вибрации кузова нередко приводят к замыканиям, а также к обрывам проводки;
- из-за полного выхода из строя приборки, что случается, обычно из-за резкого повышения напряжения,, а также из-за того же замыкания.
Относительно того, что в этом случае делать, то по поводу последней крайней причины — все ясно, требуется полная замена приборки. А вот для устранения остальных причин прекращения работы модуля придется либо самостоятельно повозиться, либо дать возможность повозиться специалистам сервисных служб. Впрочем, это касается и замены приборки на новую.
Значение значков на приборке Фольксваген Джетта
Далее представлено описание всех лампочек, индикаторов и указателей, которые встречаются на панели авто разных поколений.
Символ
Описание
Информационный указатель, который требует водителя обратить внимание на приборную панель.
Модуль системы АБС работает некорректно.
Поднят рычаг ручника.
Перегрев силовой установки. Требуется дать двигателю остыть.
Уровень масла в двигателе мал
Возможно в картере имеется течь.
Критический просад напряжения аккумулятора, также нужно проверить генератор.
Ремень безопасности водителя не пристегнут.
Неполадки в рулевом модуле.
Требуется вставить ключ в личинку замка, рулевая колонка заблокирована.
Неисправность двигателя. Нужно срочно обратиться на СТО.
В работе трансмиссии имеются неполадки.
Нужно закрыть капот моторного отсека. Если все заперто – неправильно работает датчик.
Адаптивная система круиз контроля не справляется.
Модуль помощи при вождении активирован. Электроника перехватила контроль тормозной системы.
Бак AdBlue опустел, нужно подлить жидкость.
Неисправность указанной выше системы. Если загорается просто ключик – это говорит о необходимости пройти плановое ТО.
Проводка автомобиля перегрелась.
Система курсовой устойчивости работает в нормальном режиме.
Указанная выше система не работает.
Система АБС глючит или отключена.
Привод подушек безопасности не работает.
Тормозные колодки сильно изношены. Нужно заменить накладки.
Магистраль ручника повреждена или не функционирует.
Давление в шинах мало.
Система контроля давления в колесах обнаружила прокол шины.
Ошибка в модуле ЭСУД.
Свечи накаливания греют в нормальном режиме.
Нужно проверить работоспособность сажевого фильтра.
Уровень масла в картере двигателя снизился до критической отметки.
Двигатель прогревается, после выхода на рабочую температуру, лампочка погаснет.
Нужно дозаправить топливо в бак.
Омыватель лобового стекла опустел.
Дворники глючат или отказали.
Ключ зажигания не найден.
Батарейки в брелке ключа зажигания сели.
Перегорела наружная лампочка.
Поломка в автоматической регулировке фар.
Адаптивная система работы фар глючит.
Обнаружена поломка в автоматической коробке передач.
Блокировка рулевой рейки. Для открытия замка нужно вставить ключ.
Колодка подключения фар прицепа повреждена.
Система следования по разметке включена.
Имеются поломки в двигателе, мощность принудительно снижена до безопасного уровня.
Стандартные поворотники. Лампочки могут загораться одновременно при включении аварийной сигнализации.
Ремень заднего пассажира не пристегнут.
Включен круиз контроль.
Система старт-стоп работает нормально.
Включена помощь при парковке.
Включен дальний свет передних фар.
Иммобилайзер включен.
Система предупреждения водителя о возможном обледенении включена.
Требование выжать педаль сцепления. Селектор АКПП заблокирован.
Включены задние противотуманки.
Гаечный ключ на приборке
Появился на щитке авто в 2008 году. Индикатор создан для напоминания водителю о необходимости прохождения планового обслуживания.
Значок руля на приборке
Если загорелся красный индикатор в форме «баранки» это говорит о наличии проблем в рулевом механизме машины. В подобной ситуации следует немедленно ехать на СТО.