Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена

Как прозвонить резистор печки

Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )

На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер.

На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей (в Уфе «Мир электроники») и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х.

Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. А с обдувом работает.

Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А

Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Калым!

Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки? Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять?

Проверка сопротивления на плате

Элементы, имеющие омическое сопротивление до 200 Ом, должны прозваниваться в этом диапазоне измерений. Если же показания прибора указывают бесконечность, необходимо увеличить переключателем измеряемый диапазон с 200 Ом до 2000 Ом (2кОм) и выше в зависимости от испытываемого номинала. Перед тем как проверить мультиметром резистор не выпаивая его, нужно:

  • отключить источник питания;
  • отпаять один вывод R, так как из-за смешанного соединения элементов в схеме могут иметься различия между номиналом элемента и показаниями его фактической величины в общей схеме при измерении;
  • произвести замер.

Кроме постоянных резисторов, существуют следующие виды элементов:

  • переменный (реостат);
  • подстроечный;
  • термистор или терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом;
  • позистор с положительным температурным коэффициентом;
  • варистор изменяет свои значения от приложенного к нему напряжения;
  • фоторезистор меняет свои значения от направленного на него светового потока.

Проверка резистора мультиметром для измерения работоспособности переменных и подстроечных элементов осуществляется путём присоединения к среднему выводу одного из щупов, к любому из крайних выводов второго щупа. Необходимо произвести регулировку движка измеряемого элемента в одну сторону до упора и обратно, при этом показание прибора должно измениться от минимума до паспортного или фактического сопротивления резистора. Аналогично нужно провести измерение со вторым крайним выводом потенциометра.

Чтобы проверить позистор мультиметром, необходимо подключить измерительный прибор к выводам и приблизить его к источнику тепла. Сопротивление должно увеличиваться в зависимости от приложенной к нему температуры. Тех, кто работает с электроникой, знают, как проверить мультиметром термистор. Перед этим нужно учесть, что при воздействии на него температуры нагретого паяльника его термосопротивление должно уменьшаться. Перед тем как проверить термистор и позистор на плате, необходимо выпаять один из выводов и после этого провести измерение.

Терморезисторы могут работать как при высоких температурах, так и при низких. Позисторы и термисторы применяются там, где необходимо контролировать температуру, например в электронных термометрах, температурных датчиках и других устройствах.

4.8 Проверка исправности функционирования приводного электромотора / Honda Accord

Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена компонентов

1. Проверьте состояние всех клеммных соединений соответствующей электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи. Проверьте предохранитель № 56 в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке предохранителей/реле, а также предохранитель № 3 в монтажном блоке, расположенном слева под панелью приборов.
2. Отыщите реле электромотора привода вентилятора отопителя в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля. Извлеките данное реле и проверьте исправность его функционирования (см. Главу Бортовое электрооборудование). Неисправное реле замените.
3. Переведите трансмиссию в положение “Р”, взведите стояночный тормоз и поверните ключ зажигания в положение ON, не запуская двигатель.

4. Сборка вентилятора отопителя расположена под панелью приборов автомобиля, позади вещевого ящика, вблизи переборки двигательного отсека.

5. Переведите рукоятку управления направлением подачи воздуха на панели управления функционированием отопителя в положение FLOOR (ПОЛ), рукоятку выбора скоростного режима функционирования вентилятора установите в положение 4. постарайтесь на слух определить, осуществляется ли подача воздуха по воздуховодам. Если воздух подается, переведите рукоятку скоростных режимов в положение 1 и вновь прислушайтесь. Повторите проверку в каждом из положений рукоятки.

Переключатель скоростных режимов вентилятора включен в электрическую цепь электромотора со стороны массы.

6. Если вентилятор не функционирует, а все предохранители и реле проверены и находятся в исправном состоянии, следует перейти к проверке собственно электромотора. Отыщите электрический разъем с задней стороны вентиляторной сборки и острым щупом вольтметра прозондируйте клемму желто-черного провода при включенном зажигании. На данной клемме должно иметь место напряжение минимум 10 В при любом из положений переключателя скоростных режимов, кроме положения OFF (Выкл), в противном случае имеет место повреждение цепи на участке между монтажным блоком предохранителей и панелью управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха, либо между панелью управления и электромотором.

7. Если напряжение на питающем питания присутствует, однако вентилятор не функционирует, замкните на массу шасси клемму сине-красного провода (воспользуйтесь проводом-перемычкой с острым щупом). Если вентилятор при заземлении клеммы не сработает, замените электромотор его привода, в противном случае следует проверить состояние цепи на участке между переключателем выбора скоростных режимов и резисторной сборкой.

8. Если вентилятор работает только в некоторых из скоростных режимов, проверьте его резистор. Резисторная сборка закреплена на кожухе вентилятора справа под панелью приборов. На плате помещены три резистора, обеспечивающих возможность функционирования вентилятора в трех нижних различных скоростных режимах, при включении вентилятора на максимальную скорость (положение 4) ток пропускается устройств обход резисторов.
9. Снимите резисторную сборку и визуально оцените состояние ее элементов (элементы не должны быть оплавлены). Замерьте сопротивление между клеммами 1 и 5 контактного разъема. если результат измерения выходит за пределы диапазона 5 ÷ 3.5 Ом, замените сборку.

10. Если резисторная сборка в порядке, однако вентилятор по-прежнему функционирует не на всех скоростях, следует обратиться к материалам Раздела Бортовое электрооборудование и снять панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха. Отсоедините разъем электропроводки от задней стороны переключателя выбора скоростных режимов вентилятора и проверьте распределение наличия проводимостей между контактными клеммами в различных положениях переключателя. Неисправный переключатель подлежит замене.

11. Проверьте состояние реле вентилятора отопителя в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля. Извлеките реле из своего гнезда и произведите проверку исправности его функционирования (см. Главу Бортовое электрооборудование). Прозондируйте вольтметром контактные клеммы в гнезде монтажного блока: на клемме 4 напряжение батареи должно присутствовать постоянно, на клемме 1, — только при включенном зажигании. Клемма 2 должна быть постоянно заземлена на массу.

Как я бился с \

Не Включается Вентилятор Охлаждения. (#AvtoservisNikitin)

ОТЗЫВ РЕАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ — ПОКУПАЕМ? — Honda Accord 8

Honda Accord, двигатель K20A — проблема с клапаном EGR

Как проверить двигатель Б\\У Автомобиля на Жор масла за 2 минуты.

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Определение при помощи мультиметра

Перед измерением резистора необходимо визуально определить его целостность: осмотреть его на предмет обгоревшего внешнего покрытия — краски или лака, а также проверить надписи на корпусе, если они просматриваются. Определить номинал можно по таблицам рядов или цветовых кодов, после чего при помощи мультиметра можно замерить сопротивление.

Для прозвонки можно использовать простой измерительный прибор, например, DT-830B. В первую очередь необходимо установить переключатель измерений в режим проверки минимального сопротивления — 200 Ом, после чего соединить щупы между собой. Индикатор прибора при соединённых щупах должен показывать минимальное значение R, которое стремится к нулю, например, 0,03 Ома. После так называемой калибровки можно приступить к измерениям.

Проверка исправности функционирования и замена термостата Honda Civic

Проверка исправности функционирования и замена термостата

Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Антифриз — общие сведения.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем окончательно утвердиться в выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры.
2. Одной из возможных причиной слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и увеличению расхода топлива.

4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. Главу Текущее обслуживание). Если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
3. Пройдитесь по верхнему радиаторному шлангу до двигателя и отыщите крышку кожуха термостата.
4. Ослабьте хомут и снимите шланг от своего соединительного патрубка. Если шланг “прикипел”, ухватитесь за него щипцами (как можно ближе к концу) и постарайтесь повращать на патрубке с целью разрушения удерживающего слоя. старый, подлежащий замене шланг можно просто разрезать (постарайтесь не оцарапать патрубок).
5. Если контактирующая со шлангом поверхность патрубка поражена коррозией, либо механически повреждена, имеет смысл заменить крышку кожуха термостата.

6a. Рассоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ), выверните крепежные болты и снимите крышку кожуха термостата (Honda Civic). Если крышка “прикипела”, обстучите ее молотком с мягким бойком. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.

6b. Расположение болтов крепления (Acura Integra).

7. Постарайтесь запомнить установочное положение термостата (пальцем вверх), затем извлеките его из кожуха.

8. Замените резиновую уплотнительную прокладку термостата (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Установите термостат в кожух (не применяйте никакой герметик). Проследите, чтобы он оказался развернут пальцем вверх, а оборудованной пружиной стороной к двигателю (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Установите на место крышку и закрепите ее болтами, затянув последние с требуемым усилием.
11. Подсоедините к патрубку крышки шланг и прочно закрепите его хомутом. Верните на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
12. Залейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата (см. параграфы со 2 по 4).

Видео про «Проверка исправности функционирования и замена термостата» для Honda Civic

Печка не греет. Как проверить, заклинило ли термостат. «Гараж №6».

Как проверить термостат не снимая его с авто

проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов

Как определить исправность СМД-резисторов


Преимуществом СМД-компонентов являются их малые габариты

Проверка SMD-резисторов мультиметром усложняется из-за мелкого размера компонентов и их надписей. Величина сопротивления на СМД-компонентах указывается в виде кода в специальных таблицах, например обозначение 100 или 10R0 соответствует 10 Ом, 102 указывает 1 кОм. Могут встречаться четырёхзначные обозначения, например 7920, где 792 является значением, а 0 — это множитель, что соответствует 792 Ом.

Привет всем. Не думал, что следующую запись придется писать так скоро, но обстоятельства вынуждают.

Еще при покупке машины у меня работали не все положения печки. Точно не помню как оно работало, вроде только 2 и 4 положение. Иногда 1-е могло заработать, но это редкость. Как работали скорости в последний год, я даже и не в курсе.

Т.к салон разобран, заслонки проклеиваются, решил проверить резистор печки, чтобы не пришлось в него лезть после сборки салона.

Но у меня вентилятор крутится только в одном положении, в остальных он просто прокручивается и останавливается, делает все через паузу, смотрите видео:

Т.е я правильно понимаю, резистор не рабочий и можно поробовать перепаять термопредохранитель? Для информации, блок питания брал 12 Вольт и 5 Ампер.

Заранее спасибо за ответы:)

UPD!Проверка проводилась правильно, моторчик останавливается на видео из-за слабого блока питания. Проверка на аккуме показала, что все скорости рабочие. Будем смотреть дорожки на регуляторе управления печкой

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля. Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector