Неисправности АКБ для списания
Их перечень определяется руководящим документом РД-3112199-1089-02, приложением №1, принятым Министерством транспорта Российской Федерации.
Под износом аккумулятора понимаются следующие неисправности:
- снижение пусковых характеристик ниже уровня, определяемого ГОСТ 951-91;
- снижение напряжения ниже 9.6 В в конце проверки с помощью нагрузочной вилки, длящейся 5-7 секунд, после обслуживания АКБ в соответствии с приложением №1 документа РД-3112199-1089-02;
- трещины на корпусе, не поддающиеся ремонту;
- уменьшение объема электролита в необслуживаемых аккумуляторах;
- минимальная наработка для списания, приведенная в таблице ниже.
Как списать аккумулятор в бюджетной организации?
Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.
Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.
Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.
Проверка напряжения
Эта манипуляция позволит оценить текущее состояние заряда батареи. Для проведения измерения мультиметр переводится в режим измерения вольтажа на отметку в 20 единиц. Соединить красный провод устройства (он же «плюс») с плюсовой клеммой АКБ, а чёрный (иногда синий) провод с минусовой клеммой.
Если автомобиль не заведён, то оптимальными показателями будут цифры в диапазоне от 12,4 до 13 В. При этом большее значение говорит о 100%-м заряде, а меньшее — о неполной заряженности. Такую проверку лучше проводить, когда автомобиль продолжительное время находится на стоянке (минимум несколько часов), в таком случае замер будет наиболее информативен.
Если цифры чуть менее 12, то ситуация плоха — батарея близка к естественной смерти. Есть шанс попробовать её зарядить низким током. Цифры близкие к 11 означают гибель аккумулятора, и лучше озаботиться приобретением нового.
При проверке на заведённом автомобиле показания будут иными: от 13,5 до 14 В показатели хорошие. Если цифра больше 14,2 В, то можно судить о перезарядке аккумулятора генератором. Впрочем, если замеры производятся зимой, стоит подождать минут 15 и повторить процедуру — возможно, генератор усиленно дозаряжал подсевшую батарею.
Если же цифра менее 13,5 В, то пора присматривать новую батарею.
Дайте “прикурить”!
От глубоко разряженной аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод “прикуривания”, для которого необходимы два провода с наконечниками -“крокодилами” на концах.
Прежде всего наконечник штатного минусового провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для “прикуривания” соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ. В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, “прикуривая” при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя подзаряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент “прикуривания” напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда.
Чтобы этого не произошло, целесообразно перед “прикуриванием” дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после “прикуривания”, а также подзарядит, а зимой еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель и провести “прикуривание” как указано выше. Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет.
Проверка генератора
Основной признак неисправности источника энергии — перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.
При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:
проверьте, корректно ли подсоединены крепления;
проверьте качество натяжения ремня;
вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;
меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).
Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.
Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели — от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).
Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.
Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает — ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.
Сколько генератор выдает на аккумулятор? Если АКБ заряжается с избытком, вы заметите характерные признаки: сверху батареи видны белые подтеки (выкипел электролит, возможная причина — неисправность реле регулятора). Проверка выполняется при помощи мультиметра. Смотрите заряд при работающем ДВС:
14,5 В — 14,8 В — норма, реле в порядке;
15 В — 15,2 В — перезаряд, требуется срочно заменить реле.
Пренебрегать этой поломкой не стоит, ведь система может выйти из строя в самый неудачный момент.
Для профилактики электрогенератора проверяйте:
отсоединен ли провод перед сваркой;
индикатор на приборной панели (когда загорается, реагировать следует оперативно);
Выпрямитель (при подозрении проблемы с ним отключите АКБ);
работоспособность источника электричества (замыканием “массы” на вывод);
защиту электричества от любых жидкостей.
АКБ и генератор работают параллельно, выдерживая высокие нагрузки разных типов: кратковременные, длительные и постоянные
Если важно узнать мощность всех потребителей, прибавьте к необходимому для подзарядки аккумуляторной батареи значению сумму пиковых показателей мощности всех систем. Для удобства расчетов ниже приведена таблица с примерными нагрузками всех типов. Источник
Источник
Причины списания АКБ и срок эксплуатации
Согласно действующему законодательству, а именно, статье №19 ФЗ№169, запрещено вождение транспортных средств с наличием дефектов, которые могут стать причиной возникновения небезопасной ситуации.
Чтобы ознакомиться с причинами повреждения аккумуляторов, необходимо обратиться к Приказу СД при ВС РФ №104. Все перечисленные пункты являются отсылкой на установленные нормы срока использования АКБ. Здесь же можно ознакомиться с типичными сроками эксплуатации аккумулятора.
Как правильно определить срок службы АКБ:
Транспортные средства | Срок службы в годах | Минимальный пробег (в тыс.км) | ||
город | пригород | межгород | ||
Грузовые | 2,5 | 87 | 150 | 250 |
Легковые | 4 | 60 | – | – |
Служебные легковые | 2,5 | 112 | – | – |
Такси | 1,75 | 70 | – | – |
Автобусы | 2 | 130 | 160 | 220 |
Как списать аккумулятор для особенной техники:
Транспортные средства | Срок службы в годах | Минимальная наработка в городе (в моточасах) |
Техника на грузовых шасси | 3 | 3000 |
Техника на легковых шасси | 2,75 | 3000 |
Автопогрузчики | 3 | 3000 |
Мало какие организации устанавливают строгий свод правил относительно использования АКБ. Пошаговая инструкция по эксплуатации зачастую является лишь условным документом, к которому не прислушиваются владельцы транспортных средств. Политика организации напрямую влияет на процедуру списания аккумулятора. Каждая организация устанавливает собственный срок эксплуатации к каждому типу транспортных средств.
Почему аккумулятор приходит в неисправное состояние:
- разрушение внутренних пластин, отвечающих за химическую реакцию;
- смена полярности (- на +, + на -);
- короткое замыкание;
- в ходе эксплуатации электролит стал загрязненным;
- аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается.
Ниже более подробно представлены причины поломок АКБ.
Ревизия необслуживаемых аккумуляторов
Самыми распространёнными АКБ среди необслуживаемых являются кальциевые, которые не требуют доливки водой до 2 лет. По сравнению со стандартными свинцовыми батареями, их разряд происходит гораздо медленнее, но его нельзя допускать ниже, чем на 30% от полного.
При глубоком разряде АКБ теряет ёмкость вполовину, после чего её уже не восстановить до заводских параметров. При более десяти глубоких разрядах такой аккумулятор становится полностью неработоспособным.
Диагностику автомобильного аккумулятора можно провести, выполняя зарядку при помощи специального устройства, имеющего два режима, заряда и разряда. Такие устройства могут частично восстановить её ёмкость.
Основные требования по эксплуатации и ревизии необслуживаемых гелевых автомобильных батарей:
- Периодически проводить проверку заряда с помощью мультиметра или вольтметра.
- Категорически запрещается перезарядка аккумуляторов, так как они уязвимы к большим токам.
- Пользоваться нужно специальными зарядными устройствами.
- Категорически нельзя допускать глубокого разряда АКБ.
В зимнее время рекомендуется снимать батарею и хранить её в тёплом месте, так как без работы при температуре ниже -25°, гелевый электролит становится хрупким и может со временем разрушиться, а восстановить его будет невозможно.
Факторы, влияющие на срок службы устройства
Большинство производителей указывают, что срок службы АКБ составляет от 2 до 4 лет — это большой разброс. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании батарея работает до 5-10 лет.
Заряженность батареи
Этот фактор влияет на срок службы АКБ. Частая разрядка негативно сказывается на состоянии батареи. При езде по городу мотор большую часть времени работает на низких оборотах, часто запускается и выключается, поэтому аккумулятор не успевает нормально восстановиться.
Рекомендуется периодически его заряжать при помощи сетевого устройства.
Температура, при которой эксплуатируется
Температура окружающей среды влияет на пусковую мощность (оптимальные ее значения достигаются при +15…+18°C). С понижением температуры емкость уменьшается, поэтому в условиях зимы надо чаще проверять состояние батареи, чтобы в неожиданный момент не оказаться в ситуации, когда не удастся запустить мотор.
Исправность автомобильной электросети
Во время работы двигателя происходит зарядка АКБ, поэтому надо внимательно следить за исправностью генератора и регулятора напряжения. Если на батарею подается чрезмерно высокое напряжение, то через некоторое время она перезарядится, в результате чего закипит.
Недозаряд тоже плохо влияет на состояние этого элемента электросети.
Коррозийные процессы
Внутри аккумулятора находится серная кислота. Попадание ее паров на металлические контакты батареи приводит к развитию коррозии. Чаще всего этот процесс происходит на положительной клемме, но может затрагивать и отрицательную. Их очистку выполняют на отключенной АКБ.
Работают в перчатках, т.к. образовавшиеся химические вещества негативно влияют на кожу. Небольшой налет удаляют при помощи чистой воды, если это не помогло, клеммы моют раствором соды, затем — водой и вытирают насухо. Заливать стойки батареи содовым или кислотным раствором нельзя, т.к. он может проникнуть внутрь корпуса, что негативно скажется на характеристиках устройства. Стойки протирают тканью, смоченной в растворе соды или уксуса, ржавчину удаляют щеткой.
Чтобы не допустить коррозии, батарею надо защищать от влаги, пыли и грязи. Если на верхнюю часть аккумулятора попала вода, его надо хорошо просушить. Клеммы и стойки АКБ покрывают специальными защитными смазками, купить их можно в любом автомагазине. Появляющиеся в результате коррозии отложения плохо проводят электрический ток, место контакта начинает нагреваться, и в один момент вы не сможете завести автомобиль.
Некачественные расходные материалы
Использование некачественных расходных материалов приводит к сокращению срока службы батареи. Пользователь в аккумулятор может добавлять электролит и дистиллированную воду. Они должны быть высокого качества, последнюю лучше всего покупать в аптеке. Для того чтобы внутри батареи преждевременно не развивались коррозионные процессы, используют специальные добавки и легирующие примеси.
Сульфатация
При эксплуатации батареи постепенно происходит сульфатирование пластин. Это естественный процесс, но его интенсивность можно уменьшить.
Суть сульфатации в том, что постепенно поверхность заряженных пластин покрывается сернокислым свинцом, имеющим форму крупных кристаллов. Они закрывают поры и ограничивают доступ электролита к активной массе электродов. Это приводит к невозможности полного заряда устройства, снижению его емкости и эффективности работы.
Для борьбы с таким негативным явлением проводится десульфатация. Своевременная зарядка и обслуживание батареи помогают снизить скорость указанного процесса.
О том, что сульфатация приобретает критические значения, свидетельствуют следующие признаки:
- быстрое снижение мощности АКБ;
- на клеммах отмечается повышенное напряжение;
- перегрев.
Уровень сульфатации устанавливают с помощью специального оборудования и исследований.
Несоблюдение правил эксплуатации
При сильных морозах и неправильной плотности электролит будет промерзать. Это приводит к снижению мощности батареи или полному выходу ее из строя.
В жаркую погоду следят и за уровнем электролита. Если он будет низким, пластины оголятся, что приведет к их повреждению (замыканию), в результате чего срок службы аккумулятора уменьшится.
Правила ухода за аккумулятором
Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:
- Каждые 2 месяца проверять уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе и доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
- На время долгой или ночной зимней стоянки снимать клемму с отрицательного полюса батареи. Это предотвратит самопроизвольный переразряд и продлит срок службы пластин.
- Проверять уровень заряда каждые 1-2 месяца и подзаряжать батарею, не допуская разряда ниже 50%.
- Регулярно очищать клеммы и поверхность детали от грязи и окислов.
Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.
Как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля
Существует немало способов определения ёмкости батареи, ведь этот показатель позволяет выяснить, нуждается ли АКБ в замене.
Проверка с помощью тестера
Один из самых оперативных и несложных способов, как определить ёмкость батареи автомобиля. Потребуется наличие тестера – прибора, позволяющего одновременно регистрировать несколько показателей.
Поскольку тестеры функционируют в автоматическом режиме, каких-либо специальных познаний от вас не потребуется – достаточно подключить прибор к аккумулятору. На получение интересующего вас результата уходит не более 15 секунд. АКБ считается непригодной к эксплуатации, если её текущая ёмкость менее 50% от изначальной.
Метод с применением мультиметра
Рассмотрим, как узнать ёмкость автомобильного аккумулятора посредством мультиметра – ещё одного многофункционального измерительного прибора, способного измерять все три основных параметра электрического тока.
Алгоритм проверки:
- задействуем режим измерения постоянного тока;
- выставляется необходимый диапазон измерений (немногим больше паспортных данных);
- подключаем прибор к батарее;
- производим замер ёмкости аккумулятора, снимая показания с дисплея мультиметра.
Тестирование под нагрузкой
Использование прибора для измерения ёмкости АКБ не обязательно, по крайней мере, на начальной стадии – достаточно дать поработать батарее под нагрузкой. Например, подключить к ней автомобильную лампочку. Если она спустя несколько минут тускнеет – значит, аккумулятор или сильно разряжен, или уже просто не держит заряд.
Алгоритм действий следующий:
- отключаем АКБ от генератора (снимаем клеммы);
- подключаем нагрузку, оставляем её на несколько минут;
- отключаем нагрузку;
- производим измерение напряжения батареи с помощью вольтметра/мультиметра;
- если показания прибора ниже 12 В, можно утверждать, что ёмкость батареи недостаточна для пуска двигателя.
Методика контрольного разряда
Метод отличается повышенной точностью, но он и самый сложный, требующий, кроме использования мультиметра, расчёта нагрузки.
Характеристики нагрузки определяются на основании силы тока разряда – эта величина может присутствовать на этикетке АКБ или в технической документации. Если таковой у вас нет, необходимые данные можно найти на сайте производителя батареи.
Схема измерения ёмкости авто достаточно проста: нагрузка остаётся подключённой, пока сила тока не снизится примерно вдвое. После этого полученное значение сравнивается с номинальным, указанным в техпаспорте. Если различия существенны, аккумулятор деградировал в такой степени, что его дальнейшая эксплуатация становится бессмысленной.
Временно исполняющий обязанности
Довольно частая ситуация в современном автомире: на автомобилях с режимом «старт-стоп» вместо дорогостоящей батареи AGM установлена обычная «плебейка». Причина, как правило, одна: бедность, реже — жадность владельца. Если он всякий раз отключает режим «старт-стоп», то батарея, конечно, какое-то время послужит, но в реальных ситуациях этого обычно никто не делает. А поскольку простая батарея не рассчитана на глубокие разряды, она может помереть гораздо раньше предначертанного ей срока. Поэтому при первых признаках «хандры» владелец должен понимать: скорее всего он уже угробил бедную батарейку…
Всех, кто хочет поделиться своими способами оценки остаточного ресурса АКБ, приглашаем это сделать!
Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов
Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.
Преимущества необслуживаемых АКБ
- Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
- Неприхотливы в эксплуатации.
- Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
- Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
- Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.
Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.
Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.
Недостатки необслуживаемых АКБ
Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.
- Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
- Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
- Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.
Дата выпуска
Чтобы обезопасить себя от покупки АКБ, которая слишком долго хранилась и избавить себя от необходимости немедленной проверки изделия на исправность, нужно знать, как определить год его выпуска.
Это имеет большое значение из-за потери емкости в процессе саморазряда. Велика вероятность возникновения сульфатации пластин в случае, если разряженная АКБ хранится в течение продолжительного периода времени.
Режим тестирования аккумулятора
Ну а теперь самое интересное – ради чего все и затевалось! А именно – клавиша «CCA TEST» – главный режим оценки состояния батареи! В этом режиме BERKUT BCA-10 определяет ток холодной прокрутки (максимальный пусковой стартерный ток), который способна выдать батарея в текущем состоянии, а также показывает ее внутреннее сопротивление в миллиомах и «здоровье» в процентах SOH (State Of Health).
Клавиша «CCA TEST» снабжена стрелочными кнопками «плюс/минус» – после выбора режима тестирования с помощью этих кнопок нужно внести в память устройства паспортный номинал тока холодной прокрутки, указанный на шильдике батареи. По такому принципу (предварительного ввода данных о батарее) работают все приборы – и профессиональные, и любительские, которые анализируют батарею на основе измерения внутреннего сопротивления и интерпретации результатов в прочие параметры.
Важный момент! Ток холодной прокрутки указывается на всех батареях без исключения, но порой в разных стандартах. Например, если производитель обозначил ток холодной прокрутки в 550 ампер по европейскому стандарту, то пишется EN 550. Чаще всего встречается европейский стандарт EN, несколько реже – американский SAE/CCA, немецкий DIN, международный IEC. В разных системах измерения одна и та же батарея покажет разные цифры. Поэтому надо помнить, что программное обеспечение измерительного модуля в BERKUT BCA-10 использует АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ SAE/CCA! А для удобства производитель снабдил прибор таблицей пересчета из стандарта в стандарт.
Итак, берем для проверки новую батарею из магазина. Батарея качественная, дорогая, системы Ca/Ca емкостью 65 ампер-часов и максимальным пусковым током 650 ампер, обозначенным как EN 650. По таблице переводим европейские 650 в американский стандарт – получаем 710. Заносим эту цифру стрелочными кнопками в зарядное устройство и жмем на кнопку «тест».
Результат: реальный ток холодной прокрутки – 682 ампера. Это опять же по американскому стандарту. Переводим его в европейский – получаем 630 ампер. То есть, батарея способна отдать несколько меньше, чем обещано. Это нормально – во-первых, собственно, меньше всего на 3%. Во-вторых, часть из этих 3% – допустимая погрешность измерений (ведь BERKUT BCA-10 – это не сертифицированный прибор стоимостью сотни тысяч рублей, а бытовой измеритель!). В-третьих, многие батареи выходят на номинальные показатели через некоторое время после начала реальной работы, а наша батарея под капот автомобиля еще не ставилась.
Внутреннее сопротивление батареи – 5,0 миллиом. Это хороший показатель. Абсолютно точных эталонных цифр нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно превышать 4-6 мОм.
Ну и 96% SOH (цифры State Of Health) или «степени работоспособности аккумулятора» означают комплексный показатель его здоровья. Величина эта условная, не соответствующая напрямую никакому физическому параметру, но используется повсеместно и принята в качестве простой и понятной характеристики ресурса.
Подключаем прибор к другой батарее – старой, свинцово-сурьмяной емкостью 55 ампер-часов. На ней нам ничего пересчитывать не придется, ибо, согласно наклейке на корпусе, ток холодной прокрутки заявлен как раз в американском стандарте CCA – 450 ампер (что соответствует 420 по стандарту EN). Батарея, как говорят в Штатах, «повидала разного дерьма» и с трудом тянет стартер жигуленка, на котором стоит. Результат – предсказуем… Внутреннее сопротивление выросло до недопустимых 10.2 миллиом, а пусковой ток упал до 336 ампер – это около 310 ампер по стандарту EN. Летом этот аккумулятор еще кое-как справлялся, но перед зимой ему пора в утиль – подведет!
Вздутие батареи
Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.
Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:
- при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
- при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).