Какое масло заливать в гур: таблица подбора по марке автомобиля

Выбор жидкости для руля

Жидкость гидроусилителя содержит в себе минеральные и синтетические вещества. Первые чаще всего используются для легковых автомобилей, таких как Форд Фьюжн. Синтетические, в свою очередь используются для спец техники.

Минеральное масло выполняет основные функции ГУР, защищая механизм от коррозии и чрезмерного трения.

Изготовители гидралической смеси выпускают масло в трех цветах, в зависимости от типа транспортного средства, а также специфики устройства ГУР системы. Смешивать разные жидкости между собой не рекомендуется, так как состав смеси может быть несовместимым, в результате чего это приведет к поломке механики.

Цвета масла:

  1. Красная жидкость ГУР предназначена для автомобилей с автоматической коробкой передач. Смешивать такую смесь возможно только с желтой;
  2. Желтый цвет масла является нейтральным и чаще всего приобретается водителями любых марок и типов ТС;
  3. Зеленый цвет предназначен для использования исключительно в автомобилях с ручной коробкой передач. Такой материал не взаимодействует с другими маслами.

Для замены гидролитической жидкости в автомобиле марки Форд Фьюжн без предварительной очистки системы потребуется не более 1 литра. С промывкой — 2-3 л раствора.

Какое моторное масло необходимо для Ford Fiesta

Поколение 3 (1989-1996)

  • Масло в двигатель 1.1i – 10W-40
  • Масло в двигатель 1.6i – 10W-40
  • Масло в двигатель 1.8 XR2i – 10W-40
  • Масло в двигатель 1.8 D – 10W-40

Поколение 5 (2002-2008)

  • Масло в двигатель 1.5 16V M71A, M7JB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.25 16V FUJA, FUJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 BAJA – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 A9JA, A9JB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 16V FXJA, FXJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 TDCi F6JA, FJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Маслов двигатель 1.6 16V FYJA, FYJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.6 TDCi HHJA, HHJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 2.0 ST150 N4JB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30

Поколение 6 (2008-2017)

  • Масло в двигатель 2.0 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.6 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30

По каким характеристикам различаются масла для ГУР

Вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, подразумевает знание характеристик того или иного вида масла. Жидкости для ГУР различаются между собой по следующим физико-химическим показателям:

  • уровень вязкости
  • гидравлические показатели
  • механические свойства
  • химический состав

Кроме этого, масла в основе своей бывают синтетическими и минеральными. «Синтетика» используется в ГУР реже, так как элементы узла, изготовленные из резины – уплотнители, манжеты и так далее, при взаимодействии с данной жидкостью могут раствориться.

В свою очередь минеральные масла можно чаще всего встретить в ГУР. Более того, «минералка» дольше держится на поверхностях элементов, изготовленных из резины, и не дает им пересыхать во время активной эксплуатации.

Наличие добавок в жидкостях для ГУР так же играет роль при выборе соответствующего масла:

  • конструкция ГУР характерна наличием разнообразных элементов, изготовленных из различных материалов (сталь, резина, фторопласт), поэтому наличие присадки, улучшающей показатели трения между соприкасающимися деталями – обязательное условие
  • отсутствие присадки, которая стабилизирует вязкость жидкости, так же не допустимо – это приводит к износу на первых этапах функционирования и слабого КПД (коэффициента полезного действия) в процессе разогрева
  • наличие антикоррозийных присадок поможет исключить нежелательных образований на внутренних элементах узла, но перебарщивать с ней не стоит – излишки приводят к быстрому износу резиновых деталей
  • присадки в ГУР, которые препятствую вспениванию жидкости – залог безопасного движения, так как пузырящееся масло теряет необходимую сжимаемость и приводит к запоздалой ответной реакции на действия автомобилиста

В «синтетику» так же добавляют присадки, восстанавливающие элементы, изготовленные из резины. Кроме этого, применяются дополнительные примеси для коррекции по цветам.

Так же масла для ГУР различаются по цвету:

  • зеленые масла на синтетической и минеральной основе используются исключительно в автомобилях с МКПП (механической коробкой переключения передач)
  • красные масла на синтетической и минеральной основе используются в автомобилях с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)
  • желтые масла за счет своей универсальности с одинаковым успехом применяются, как в механике, так и в автомате

Не все жидкости, предназначенные для ГУР, допускаются к смешиванию между собой.

Отличие смазочного вещества для АКПП и жидкости для ГУР заключается в наличие различных присадок в первом случае. Собственно, присадки были специально разработаны для фрикциона автоматической КПП, который отсутствует в конструкции рулевого управления.

Однако на работу ГУР трансмиссионные масла не оказывают никакого негативного воздействия. Более того, японские производители уже достаточно давно используют одни и те же жидкости, как для гидроусилителя рулевого управления, так для коробки-автомат. Европейский автопром пока настаивает на использование в автомобилях их производства только разрешенные ими же жидкости. Кто-то посчитает это хитростью маркетологов и решит, что залив качественную, но не оригинальную жидкость, не повредит работе системы.

Например, абсолютно одинаковые насосы марки «ZF»  будут функционировать без претензий в различных автомобилях с разными видами смазочных жидкостей, которые рекомендует непосредственно сам производитель. Другими словами, масло зеленого или желтого цвета с одинаковым успехом подойдут для бесперебойной работы ГУР. Различие состоит лишь в цвете веществ.

Однако практика показала, что не все так безоблачно. В некоторых ситуациях взаимодействие этих двух масел приводит к вспениванию жидкости. Конечно же, проблема решается просто – перед вливанием другой жидкости, необходимо тщательно промыть емкость. Но факт, как говорится – штука упрямая.

Масло в коробку Ford Fiesta

Машина комплектуется тремя разновидностями блоков КПП. Для каждого подвида состав следует выбирать отдельно.

АКПП

Автоматы с завода заправляются ATF Motorcraft Mercon V вязкостью 75W90. При замене, подбор осуществляется согласно классификации ATF Dexron III.

Межсервисный промежуток рекомендуется ограничить на 70000 км. При этом для перезаливки потребуется 7,5 литров. Если обслуживание выполняется частичное – объем составляет 3,5 л.

МКПП и робот

Для механики и роботизированных автоматов Форд Фиеста применяется смесь типа API GL-4/5. При этом учитывается наличие латунных синхронизаторов. Смазки 5 поколения в данном случае не актуальны.

Срок эксплуатации одной порции жидкости на механике и пяти ступенчатом роботе ограничен 40000 км на спидометре. Шестиступка обслуживается не реже одного раза на 45000 км пробега.

Когда нужна замена ГУР на Ford Focus 3?

Основные элементы ГУР – это сам насос, бачок, распределитель, гидроцилиндр, рабочая жидкость и приводной ремень. Все они могут изнашиваться и выходить из строя, как и масло.

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3 необходима в следующих случаях:

  • Если во время осмотра мы обнаруживаем низкий уровень состава, ниже отметки min, значит, произошла утечка. Прежде чем долить или поменять масло, необходимо выявить и устранить причину, сразу осмотрев хомуты, шланги, соединения.
  • В расширительном бачке появилась пена, значит, нарушилась герметичность, попал воздух. Здесь необходимо сначала прокачать систему.
  • Обнаружение осадка свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс, а присадки разлагаются, больше не выполняют нужные функции.
  • Гидравлическая жидкость слишком густая или жидкая – используется неподходящий состав, где отличается вязкость и рабочий температурный режим. Требует замены, иначе возрастает нагрузка на другие узлы.
  • Некачественное масло, которое очень быстро теряет нужные свойства и загрязняется, чернеет нужно полностью менять, так как оно ухудшает работу системы.

Мы рекомендуем каждые полгода проверять качество и уровень жидкости. Несвоевременная замена приводит к быстрому износу всех составляющих. Из строя выходит насос, появляется неприятный гул. Возникает необходимость дорогостоящего восстановления.

На начальных стадиях износа, когда загудел насос, и масло в гидроусилителе Focus 3 давно не менялось, можно залить новый состав, добавив специальную присадку для ГУР, что позволит продлить эксплуатационный период.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Какие заправочные объемы и марки ГСМ положены для Ford Fiesta

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 45 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигателей

(включая масляный фильтр)

Duratec 1,3 л 4,35 Моторные масла по классификации Ford/Motorcraft Formula E 5W-30 (или по классификации SAE, уровень качества API не ниже SG 5W-30, 5W-40, 10W-40)
Duratec 1,4 л 3,8
Duratec 1,6 л 4,25ё
Duratec-HE 2,0 л 4,3
Система охлаждения 1,2 S 5,2 Motorcraft Super Plus Antifreeze 2000 WSS-M97B44-D
1,4S/1,4D/1,5S 7,0
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

1,4 D/1.5S

5,9±0.2 ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) 1,2S 2,1 SAE75W-85
1,4S/1,4D/1,5S 1,8 SAE 80W. При низких температурах SAE 75W
Тормозная система 0,5 Тормозная жидкость Motorcraft Super DOT-4
Гидроусилитель рулевого управления 1,1 DEXRON II-D или DEXRON III
 Гидропривод выключения сцепления  Тормозная жидкость Motorcraft Super DOT-4
 Чехол наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 0,09  Смазка WWS-M1C259-A1
Чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 0,1  Смазка WWS-M1C259-A1
Бачок омывателя ветрового стекла 2,5  Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 °С

В каком количестве и что заливать в Форд Фиеста

Периодичность замены масла – 10 тысяч км. Об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации. Если Ford Fiesta новое, то замена жидкости проводиться, когда оно полностью обкатано — при пробеге 2,5 тысячи км. Во время процедуры устанавливается новый фильтр. Применяется полусинтетическая или синтетическая смазка 5W30. Выбирать необходимо исходя из типа двигателя.

Замена антифриза проводится нечасто в Форд Фиеста. Достаточно залить новую жидкость один раз в два года, но не позже 60 тысяч км

Она ядовита, поэтому с ней необходимо работать осторожно. Если попала на кожу, то незамедлительно смыть мыльной водой

Применяется карбоксилатный класс антифриза G12+, цвет красный.

Трансмиссионное масло меняется при пробеге 60 тысяч км. Но каждые 20 тысяч км проводится проверка его состояния и количества. При необходимости доливается.

Тормозная смазка эксплуатируется относительно долго. Ее замену достаточно проводить один раз в два года. В основном применяются смазки российских производителей «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или аналогичные, но зарубежные. Главное, чтобы основа не была нефтяной, а уровень качества DOT–3.

1 988

Как долить

Сам процесс доливки прост — нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Источник

https://oborudow.ru/steering/samostoyatelnaya-zamena-zhidkosti-gur-na-ford-fusion-kakoe-maslo-zalivat-v-gur/

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Форде

Гидравлическая жидкость в автомобилях Ford Fusion представляет собой технологическое масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру ТС. Циркуляция вещества происходит по связывающим узлам ГУР системы, а также шлангам. Необходимое количество смеси указывается специальными отметками MIN и MAX. Недостаток масла требует его своевременной заливки.

Сама система ГУР является основной частью рулевого управления. Так водителю достаточно просто выкручивать колеса и задавать ТС необходимую траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно сложнее.

Если при управлении ТС руль перестал проворачиваться — жидкость требует замены в срочном порядке.

Признаки замены смеси ГУР:

  1. При движении руль сильно удерживается, а водитель чувствует толчки;
  2. Во время поворота руля необходимо прикладывать значительные усилия;
  3. Колеса проворачиваются слишком легко;
  4. Постоянное откручивание шкива;
  5. Руль шумит и издает вибрации;
  6. Руль самостоятельно проворачивается;
  7. Парковка водителю удается с трудом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какое масло заливать в гур: таблица подбора по марке автомобиля

Выбор жидкости для руля

Жидкость гидроусилителя содержит в себе минеральные и синтетические вещества. Первые чаще всего используются для легковых автомобилей, таких как Форд Фьюжн. Синтетические, в свою очередь используются для спец техники.

Минеральное масло выполняет основные функции ГУР, защищая механизм от коррозии и чрезмерного трения.

Изготовители гидралической смеси выпускают масло в трех цветах, в зависимости от типа транспортного средства, а также специфики устройства ГУР системы. Смешивать разные жидкости между собой не рекомендуется, так как состав смеси может быть несовместимым, в результате чего это приведет к поломке механики.

Цвета масла:

  1. Красная жидкость ГУР предназначена для автомобилей с автоматической коробкой передач. Смешивать такую смесь возможно только с желтой;
  2. Желтый цвет масла является нейтральным и чаще всего приобретается водителями любых марок и типов ТС;
  3. Зеленый цвет предназначен для использования исключительно в автомобилях с ручной коробкой передач. Такой материал не взаимодействует с другими маслами.

Для замены гидролитической жидкости в автомобиле марки Форд Фьюжн без предварительной очистки системы потребуется не более 1 литра. С промывкой — 2-3 л раствора.

Какое моторное масло необходимо для Ford Fiesta

Поколение 3 (1989-1996)

  • Масло в двигатель 1.1i – 10W-40
  • Масло в двигатель 1.6i – 10W-40
  • Масло в двигатель 1.8 XR2i – 10W-40
  • Масло в двигатель 1.8 D – 10W-40

Поколение 5 (2002-2008)

  • Масло в двигатель 1.5 16V M71A, M7JB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.25 16V FUJA, FUJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 BAJA – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 A9JA, A9JB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 16V FXJA, FXJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 TDCi F6JA, FJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Маслов двигатель 1.6 16V FYJA, FYJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.6 TDCi HHJA, HHJB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 2.0 ST150 N4JB – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30

Поколение 6 (2008-2017)

  • Масло в двигатель 2.0 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30
  • Масло в двигатель 1.6 – Ford Formula F 5W-30, Bardahl XTS 5W-30, Idemitsu 5W30, Mobil Super 3000 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Генезис Armotech 5W-30

По каким характеристикам различаются масла для ГУР

Вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, подразумевает знание характеристик того или иного вида масла. Жидкости для ГУР различаются между собой по следующим физико-химическим показателям:

  • уровень вязкости
  • гидравлические показатели
  • механические свойства
  • химический состав

Кроме этого, масла в основе своей бывают синтетическими и минеральными. «Синтетика» используется в ГУР реже, так как элементы узла, изготовленные из резины – уплотнители, манжеты и так далее, при взаимодействии с данной жидкостью могут раствориться.

В свою очередь минеральные масла можно чаще всего встретить в ГУР. Более того, «минералка» дольше держится на поверхностях элементов, изготовленных из резины, и не дает им пересыхать во время активной эксплуатации.

Наличие добавок в жидкостях для ГУР так же играет роль при выборе соответствующего масла:

  • конструкция ГУР характерна наличием разнообразных элементов, изготовленных из различных материалов (сталь, резина, фторопласт), поэтому наличие присадки, улучшающей показатели трения между соприкасающимися деталями – обязательное условие
  • отсутствие присадки, которая стабилизирует вязкость жидкости, так же не допустимо – это приводит к износу на первых этапах функционирования и слабого КПД (коэффициента полезного действия) в процессе разогрева
  • наличие антикоррозийных присадок поможет исключить нежелательных образований на внутренних элементах узла, но перебарщивать с ней не стоит – излишки приводят к быстрому износу резиновых деталей
  • присадки в ГУР, которые препятствую вспениванию жидкости – залог безопасного движения, так как пузырящееся масло теряет необходимую сжимаемость и приводит к запоздалой ответной реакции на действия автомобилиста

В «синтетику» так же добавляют присадки, восстанавливающие элементы, изготовленные из резины. Кроме этого, применяются дополнительные примеси для коррекции по цветам.

Так же масла для ГУР различаются по цвету:

  • зеленые масла на синтетической и минеральной основе используются исключительно в автомобилях с МКПП (механической коробкой переключения передач)
  • красные масла на синтетической и минеральной основе используются в автомобилях с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)
  • желтые масла за счет своей универсальности с одинаковым успехом применяются, как в механике, так и в автомате

Не все жидкости, предназначенные для ГУР, допускаются к смешиванию между собой.

Отличие смазочного вещества для АКПП и жидкости для ГУР заключается в наличие различных присадок в первом случае. Собственно, присадки были специально разработаны для фрикциона автоматической КПП, который отсутствует в конструкции рулевого управления.

Однако на работу ГУР трансмиссионные масла не оказывают никакого негативного воздействия. Более того, японские производители уже достаточно давно используют одни и те же жидкости, как для гидроусилителя рулевого управления, так для коробки-автомат. Европейский автопром пока настаивает на использование в автомобилях их производства только разрешенные ими же жидкости. Кто-то посчитает это хитростью маркетологов и решит, что залив качественную, но не оригинальную жидкость, не повредит работе системы.

Например, абсолютно одинаковые насосы марки «ZF»  будут функционировать без претензий в различных автомобилях с разными видами смазочных жидкостей, которые рекомендует непосредственно сам производитель. Другими словами, масло зеленого или желтого цвета с одинаковым успехом подойдут для бесперебойной работы ГУР. Различие состоит лишь в цвете веществ.

Однако практика показала, что не все так безоблачно. В некоторых ситуациях взаимодействие этих двух масел приводит к вспениванию жидкости. Конечно же, проблема решается просто – перед вливанием другой жидкости, необходимо тщательно промыть емкость. Но факт, как говорится – штука упрямая.

Масло в коробку Ford Fiesta

Машина комплектуется тремя разновидностями блоков КПП. Для каждого подвида состав следует выбирать отдельно.

АКПП

Автоматы с завода заправляются ATF Motorcraft Mercon V вязкостью 75W90. При замене, подбор осуществляется согласно классификации ATF Dexron III.

Межсервисный промежуток рекомендуется ограничить на 70000 км. При этом для перезаливки потребуется 7,5 литров. Если обслуживание выполняется частичное – объем составляет 3,5 л.

МКПП и робот

Для механики и роботизированных автоматов Форд Фиеста применяется смесь типа API GL-4/5. При этом учитывается наличие латунных синхронизаторов. Смазки 5 поколения в данном случае не актуальны.

Срок эксплуатации одной порции жидкости на механике и пяти ступенчатом роботе ограничен 40000 км на спидометре. Шестиступка обслуживается не реже одного раза на 45000 км пробега.

Когда нужна замена ГУР на Ford Focus 3?

Основные элементы ГУР – это сам насос, бачок, распределитель, гидроцилиндр, рабочая жидкость и приводной ремень. Все они могут изнашиваться и выходить из строя, как и масло.

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3 необходима в следующих случаях:

  • Если во время осмотра мы обнаруживаем низкий уровень состава, ниже отметки min, значит, произошла утечка. Прежде чем долить или поменять масло, необходимо выявить и устранить причину, сразу осмотрев хомуты, шланги, соединения.
  • В расширительном бачке появилась пена, значит, нарушилась герметичность, попал воздух. Здесь необходимо сначала прокачать систему.
  • Обнаружение осадка свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс, а присадки разлагаются, больше не выполняют нужные функции.
  • Гидравлическая жидкость слишком густая или жидкая – используется неподходящий состав, где отличается вязкость и рабочий температурный режим. Требует замены, иначе возрастает нагрузка на другие узлы.
  • Некачественное масло, которое очень быстро теряет нужные свойства и загрязняется, чернеет нужно полностью менять, так как оно ухудшает работу системы.

Мы рекомендуем каждые полгода проверять качество и уровень жидкости. Несвоевременная замена приводит к быстрому износу всех составляющих. Из строя выходит насос, появляется неприятный гул. Возникает необходимость дорогостоящего восстановления.

На начальных стадиях износа, когда загудел насос, и масло в гидроусилителе Focus 3 давно не менялось, можно залить новый состав, добавив специальную присадку для ГУР, что позволит продлить эксплуатационный период.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Какие заправочные объемы и марки ГСМ положены для Ford Fiesta

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 45 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигателей

(включая масляный фильтр)

Duratec 1,3 л 4,35 Моторные масла по классификации Ford/Motorcraft Formula E 5W-30 (или по классификации SAE, уровень качества API не ниже SG 5W-30, 5W-40, 10W-40)
Duratec 1,4 л 3,8
Duratec 1,6 л 4,25ё
Duratec-HE 2,0 л 4,3
Система охлаждения 1,2 S 5,2 Motorcraft Super Plus Antifreeze 2000 WSS-M97B44-D
1,4S/1,4D/1,5S 7,0
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

1,4 D/1.5S

5,9±0.2 ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) 1,2S 2,1 SAE75W-85
1,4S/1,4D/1,5S 1,8 SAE 80W. При низких температурах SAE 75W
Тормозная система 0,5 Тормозная жидкость Motorcraft Super DOT-4
Гидроусилитель рулевого управления 1,1 DEXRON II-D или DEXRON III
 Гидропривод выключения сцепления  Тормозная жидкость Motorcraft Super DOT-4
 Чехол наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 0,09  Смазка WWS-M1C259-A1
Чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) 0,1  Смазка WWS-M1C259-A1
Бачок омывателя ветрового стекла 2,5  Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше -40 °С

В каком количестве и что заливать в Форд Фиеста

Периодичность замены масла – 10 тысяч км. Об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации. Если Ford Fiesta новое, то замена жидкости проводиться, когда оно полностью обкатано — при пробеге 2,5 тысячи км. Во время процедуры устанавливается новый фильтр. Применяется полусинтетическая или синтетическая смазка 5W30. Выбирать необходимо исходя из типа двигателя.

Замена антифриза проводится нечасто в Форд Фиеста. Достаточно залить новую жидкость один раз в два года, но не позже 60 тысяч км

Она ядовита, поэтому с ней необходимо работать осторожно. Если попала на кожу, то незамедлительно смыть мыльной водой

Применяется карбоксилатный класс антифриза G12+, цвет красный.

Трансмиссионное масло меняется при пробеге 60 тысяч км. Но каждые 20 тысяч км проводится проверка его состояния и количества. При необходимости доливается.

Тормозная смазка эксплуатируется относительно долго. Ее замену достаточно проводить один раз в два года. В основном применяются смазки российских производителей «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или аналогичные, но зарубежные. Главное, чтобы основа не была нефтяной, а уровень качества DOT–3.

1 988

Как долить

Сам процесс доливки прост — нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Источник

https://oborudow.ru/steering/samostoyatelnaya-zamena-zhidkosti-gur-na-ford-fusion-kakoe-maslo-zalivat-v-gur/

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Форде

Гидравлическая жидкость в автомобилях Ford Fusion представляет собой технологическое масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру ТС. Циркуляция вещества происходит по связывающим узлам ГУР системы, а также шлангам. Необходимое количество смеси указывается специальными отметками MIN и MAX. Недостаток масла требует его своевременной заливки.

Сама система ГУР является основной частью рулевого управления. Так водителю достаточно просто выкручивать колеса и задавать ТС необходимую траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно сложнее.

Если при управлении ТС руль перестал проворачиваться — жидкость требует замены в срочном порядке.

Признаки замены смеси ГУР:

  1. При движении руль сильно удерживается, а водитель чувствует толчки;
  2. Во время поворота руля необходимо прикладывать значительные усилия;
  3. Колеса проворачиваются слишком легко;
  4. Постоянное откручивание шкива;
  5. Руль шумит и издает вибрации;
  6. Руль самостоятельно проворачивается;
  7. Парковка водителю удается с трудом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: