Модернизация подсветки блока управления отопителем
Очень часто, параллельно с заменой лампочки проводится модернизация освещения панели регуляторов отопителя. Дело в том, что штатная подсветка печки транспортного средства очень тусклая по сравнению с панелью приборов ВАЗ-2110. Её не всегда достаточно для комфортного переключения режимов отопителя в ночное время суток.
Модернизировать внешний вид панели регуляторов, можно поставив светодиодную лампочку вместо обычной лампы накаливания. Светодиодная лампа характеризуется более интенсивным свечением. В продаже есть элементы освещения разных цветов. Чаще всего для освещения приборов используют белый, красный, синий или зелёный цвета. Иногда доработке подвергается шкала заслонки печки ВАЗ-2110, внешний вид которой усовершенствуется с помощью светодиодных элементов. Их можно подобрать под цвет освещения регуляторов отопителя.
Неисправность блока САУ и обрыв цепи
Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.
При активном использовании регуляторов печки в «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически блок отопления выходит из строя. Причина такой проблемы банальна – слабое качество изготовления и неисправность платы. При наличии опыта решить проблему можно путем пропаивания контактов. В крайнем случае можно заменить блок отопления в сборе, благо в интернете есть масса предложений с б/у вариантами детали за небольшие деньги.
Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:
- Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
- Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
- Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.
Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.
Еще один вариант проблемы, из-за которой вентилятор печки на «десятке» отказывается работать, – обрыв цепи. Для выявления этой проблемы придется заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Также для нормального доступа к этому электроприбору придется снять дворники и «жабо».
Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.
Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.
С любыми вариациями моторов на «десяточном» семействе всегда устанавливались схожие моторчики печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась схожей. Таким образом, представленные выше методы проверки электромоторчика применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.
Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка крестовая средняя
- Набор пластиковых монтажек
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
- Кнопка привода замка багажника
- Переключатель наружного освещения
- Выключатель аварийной сигнализации
- Выключатель обогрева заднего стекла
- Переключатель режимов работы вентилятора отопления и вентиляции салона
- Лампа W1,2W — 2 шт.
Замена кнопки привода замка багажника
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Для замены выключателя привода замка багажника снимите крышку монтажного блока с панели приборов.
3. Плоскогубцами сожмите два фиксатора выключателя и выньте его из крышки монтажного блока.
Характеристика видов панелей
Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.
Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:
- Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
- Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
- Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
- Разного цвета индикаторных ламп.
- Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
- Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
- Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
- Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X
Европанель для ваз 2110 Панель для ваз 2110 старого образца На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.
Отличия между ними следующие:
- старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
- в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.
Замена Ламп Подсветки Отопителя Лада Гранта
Как заменить ходовые огни на Lada Grant На машине «Гранта Лада»Размеры совмещены с дневными огнями в одной лампе. Зажигание также включает ДХО, и когда фара включается, она выключается и включается боковая подсветка. Основным преимуществом источников света является эффективность по сравнению с ближними фарами, а также более низкий расход топлива.
Не путайте ДХО с габаритными огнями. Это намного менее ярко и указывает на размер автомобиля, когда он припаркован ночью. Если сравнивать этот свет с другими методами освещения автомобиля, он самый безопасный (без бликов, оснащен достаточной яркостью) и потребляет минимальное количество топлива.
Принцип работы
На блок управления отопителем Приора, ремонт которого нас интересует в этой статье, поступает сигнал от салонного температурного датчика. Находится этот механизм в плафоне на потолке салона. После принятия этого сигнала, идёт сравнение с тем значением температуры, которая была установлена водителем. Разница сравнивается с допустимым значением. Если разница между температурами будет больше допустимого значения, то управляющий блок будет посылать сигнал моторедуктору заслонки.
Ввиду такой сложной системы, которой характеризуется Приора, блок печки может демонстрировать неисправное функционирование из-за других элементов. Поэтому не стоит изначально грешить именно на САУО. Возможно, неисправность заключается в заслонках или температурном датчике. Чтобы это определить, необходимо измерять сопротивление на датчиках.
Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками
Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.
Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.
Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.
Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера
Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света
Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы. Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.
После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка блока управления печкой 2112 (САУО)
Всем привет. Решил вот поделиться доработкой данного блока, даже можно сказать не доработкой, а преображением что ли. Вообще у меня авто 21099. Надумал сделать управление заслонками печки как у бати в 2112. Для этого купил все необходимое. Но пока руки не берутся за основное, потому решил преобразить блок. Ранее были заказаны с Китая крутилки от Ford Mondeo и куплена светодиодная лента. Первым делом укоротил посадочные штоки на самом блоке, т.к. в крутилках есть упор, ибо рассверливать их не хотел. Так же укоротил сами посадочные места крутилок буквально на 3 мм, причем третью крутилку(оборотов мотора печки) укоротил примерно на 4мм, т.к. под ней на плате распологается гайка пластмассовая. Сделано это для того, чтоб крутилки сидели низко, и при этом не торчали из блока. Для того чтоб плотно их посадить, на штоки блока натянул термоусадку в несколько слоев. Ручки сидят плотно и не болтаются. Для того, чтоб не было засвета красных светодиодных лент ручек, решил обмотать изолентой край крутилок и сделать как бы обод до упору к плате. Край изоленты посадил на клей, чтоб от жары не отклеивалась. Далее взялся за пересвет. Основа блока решил, что будет синяя, а сами крутилки красные. Сначала расположил синюю светодиодную ленту на плате, закрепив на всякий случай, термоклеем. Выводы припаял в выходам для лампочек. Далее вывел проводки для подсветки крутилок. Сделал из красной светодиодной ленты кольца, которые засунул в крутилки. Проводки у меня подвижные, вот не знаю, на долго ли их хватит, ну в смысле не трение. Думаю место платы под крутилкой, залить каким-нить лаком, чтоб в последствии не замкнуло. Так же убрал пластиковый прозрачный рассеиватель, не нужен он там. Светится красиво конечно, но единственный минус, это конечно же просвет между крутилкой и блоком. Седня думаю попробовать вырезать кольца из картона черного и натянуть на крутилки изнутри. Помочь должно только наружный край кольца надо вырезать идеально ровно.
Занимаемся приводом
Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт. После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема — ММР и микромотора.
Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.
Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:
- Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
- Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
- Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
- Для подшипников нужна силиконовая смазка.
Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:
- Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
- Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
- После установки ММР проверьте, как он работает, заодно — как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.
Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.
https://youtube.com/watch?v=oPyDOAxLs04
Источники
- https://luxvaz.ru/vaz-2110/99-ne-rabotaet-panel-priborov.html
- https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html
Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.
Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110
Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.
Также блок включает в себя температурный датчик. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки, когда температура в салоне автомобиля понижается более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перемещать ручку на контроллере в позицию А, тогда в отопительном блоке запускается небольшой электромотор, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно обнаружить на потолке, возле лампы освещения.
Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.
Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.
Расположение предохранителей Приоры под капотом
- F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
- F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
- F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
- F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
- предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
- реле электровентилятора правого;
- реле дополнительное (последовательного включения электровенти-ляторов левого и правого);
- реле электровентилятора левого;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
- реле электровентилятора отопителя;
- реле компрессора.
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
Схема блока предохранителей Приоры
№ предохранителя | Сила тока, А | «Стандарт» и «Норма» | «Норма» с кондиционером и «люкс» |
---|---|---|---|
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7.5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
Реле | «Норма» | «Норма» с кондиционером | «Люкс» |
---|---|---|---|
К1 | реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв | Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением) |
К2 | реле включения обогрева заднего стекла | ||
К3 | реле включения стартера Приоры | ||
К4 | дополнительное реле (реле зажигания) | ||
К5 | место для резервного реле | ||
К6 | реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла | ||
К7 | реле включения дальнего света фар | ||
К8 | реле включения звукового сигнала | ||
К9 | реле включения тревожного сигнала | ||
К10 | Резерв | Реле включения противотуманных фар | |
К11 | Резерв | Реле включения обогрева передних сидений | |
К12 | Резерв |
Сборка
При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.
Статья в тему: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109
Расположение заслонки
После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте
Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов
Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.
Почему не работает тахометр
Этот прибор зависит от правильного функционирования: модуля зажигания, контролера ЭСУД, датчика положения, маршрутного компьютера. Контролер получает необходимую информацию от всех остальных узлов и передает на приборную панель.
Поломка тахометра может проявляться следующим образом:
- стрелка стоит на месте;
- колебания в разные стороны;
- смещение показаний с нуля.
Если есть такие симптомы, то можно проверить соединения колодок, ослабление креплений.
Профилактика
Чтобы случайно не остаться в дальней дороге без показаний жизненно важных приборов необходимо:
- вовремя менять лампы;
- периодически проводить проверку проводов и мест креплений;
- соблюдать рекомендованные сроки службы некоторых деталей;
- иногда чистить клеммы и возможные места загрязнений;
- не перенагружать прикуриватель;
- проверять качество соединений проводов после установки магнитолы, сигнализации;
- следить за предохранителями.
Как показывает опыт, большую часть проблем, связанных с выходом из строя приборного щитка, можно решить без участия специалистов, своими силами.
Особенно, когда это касается такого транспортного средства, как Лада 2110. Правда, при этом необходимо иметь хотя бы малейший опыт работы с электроникой, если таковых навыков нет то, тогда лучше обратиться в автосервис, где проблему решат быстро и качественно.
Снятие центральной накладки
Перед тем как приступить к процедуре ремонта подсветки печки Калины, необходимо запастись всем необходимым. Список требуемых инструментов скромен: потребуются крестовая и плоская отвёртки, светодиоды с резисторами или собранные лампы. Сам алгоритм снятия центральной консоли выглядит следующим образом:
Отключение магнитолы. Устройство извлекается полностью, после предварительного отсоединения идущих к нему проводов. Снятие заглушек. Расположенные рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации заглушки извлекаются путём нажатия на них изнутри через освободившееся после магнитофона пространство. Освобождение «аварийки» от проводов. Штекер удерживается защёлкой на кнопке, но пространства здесь хватает для комфортного проведения манипуляции. Откручивание болтов. Под заглушками скрыты два болта под крестовую отвёртку, если их отвернуть, консоль будут удерживать только защёлки по периметру. Извлечение рычагов регулировки отопителя. Чтобы снять их, нужно с лёгким усилием потянуть на себя
Убрать их можно было и раньше, главное — не забыть (обратите внимание, что регулятор скорости снимать не нужно). Демонтаж центральной консоли
Начав снизу, нужно тянуть консоль на себя, снимая с металлических фиксаторов
Постарайтесь не делать слишком резких и грубых движений, чтобы не повредить панель. Отключение последних проводов. После снятия консоли появляется доступ к проводам, ведущим к регулятору скорости, а также лампочкам освещения. Это последнее, что удерживает пластиковый модуль.
В ситуациях, когда извлечь магнитолу проблематично, пригодится плоская отвёртка — с её помощью можно извлечь заглушки. Затем проводятся стандартные действия по алгоритму, лишь провода от магнитолы отключаются в последнем шаге.
Подведём итоги
Отсутствие подсветки на панели управления отопителем не влияет на технические характеристики автомобиля, однако, доставляет значительные неудобства для водителя
Поиск неосвещённого переключателя печки в ночное время отвлекает внимание водителя от дороги и может стать косвенной причиной аварийной ситуации
Если подсветка регулятора печки не работает, необходимо произвести замену лампочек. С этой задачей может справиться даже начинающий водитель. Для улучшения экстерьера регуляторов отопителя, используйте вместо обычных лампочек светодиодные элементы, и внешний вид прибора порадует вас теплом и уютом в салоне автомобиля.