Генератор

Opel Astra H (Family) / Руководство

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. …снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…

5. …и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Opel Astra H manual

Вам потребуются: ключ «на 13» и торцовая головка TORX E14. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

5. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…

6….и отсоедините колодку от регулятора.

7. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе…

8….и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль.

Примечание. Для наглядности показано при снятой впускной трубе.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Проверка напряжения генератора

8. Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиля, необходимо проверить напряжение генератора.

9. Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель. Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 Вольт (при температуре окружающего воздуха +20°С).

10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин — при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должно составить от 13 до 14.5 В.

11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение не должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей.

12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской.

Как снять разъем с генератора опель астра

Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя «гена» на 100 ампер?

Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с твоим генератором;Статор генератора

Производитель KRAUFНомера в каталоге производителя AFB0736Для двигателейX14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LETНапряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Производитель BOSCHНомера в каталоге производителя F00M120100Для двигателейX14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LETНапряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

Источник

Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H

Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):

  • чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
  • аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.

В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.

Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.

Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):

для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
снимаем брызговик силового агрегата;
проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
установка приводного ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.

Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • демонтируем правый брызговик мотора;
  • снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
  • с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
  • посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
  • ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.

1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства

Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.

Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:

  • поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
  • используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
  • снимаем ремень.

Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.

Замена ремня на авто с мотором Z17 DT:

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
  • фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
  • снимаем ремень;
  • установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.

Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
  • используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
  • фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

Как видно из рисунков, схема расположения шкивов и натяжного механизма практически нигде не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно простой. Во всех случаях требуется демонтаж правого колеса, брызговика и защиты картера. Что касается специальных ключей, их можно поспрашивать у знакомых мотористов, найти их в магазинах будет непросто.

Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

  • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
  • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
  • приводной ремень ГРМ;
  • обводной ролик ремня;
  • натяжной ролик;
  • болт шкива коленвала GM 24447224;
  • при необходимости — помпа.

Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

Как выполнять проверку состояния приводного ремня

Генератор вместе с ременным приводом расположен с правой стороны моторного отсека, если смотреть на него по ходу движения. Визуальный осмотр ремня следует осуществлять каждые 5000 км пробега. При осмотре определяют наличие серьёзных дефектов внутренней поверхности ремня (трещин и расслоений). Если визуальный осмотр затруднён, его можно дополнить тактильным, ощупывая ремень. Наличие отполированных (идеально гладких) участков также недопустимо, как и потёртостей, а также обширных масляных пятен.

На моделях с бензиновым мотором следует с той же периодичностью проверять рычаг автоматического натяжителя. Его оконечность должна находиться в интервале между упорами на платформе основания. Если она выходит за эти пределы (прилегает к упору), ремень вместе с натяжителем подлежит замене.

Капитальный ремонт генератора Bosch 100 A Astra H z16xep

Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе. Также необходимо проверить щетки на ремонт генератора опель астра н перемещения в щеткодержателе.

При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя — заменить все детали в сборе. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.

Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока. Извлечь выпрямительный блок из генератора. Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора. Выкрутить и демонтировать четыре стяжных ремонт генератора опель астра н.

Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец. Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа.

При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой. Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор.

Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала. По многим каталогам на этот генератор идут все 3 вида диодных мостов.

Ремонт генератора Опель Астра

Вроде все ровно, но не тут то. Ставить нужно тот тип который у вас и стоял в противном случае вы получите недозаряд ремонт генератора опель астра н наоборот — перезаряд.

Дело в том, что из генератора выходят 6 концов обмоток статора, а диодный мост их коммутирует в звезду или в треугольник.

В каталогах может обозначаться соответственно star и delta. Тут тоже еще не все, звезда в свою очередь бывает с 6 диодами и с 8 диодами. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, ремонт генератора опель астра н усилие только к его внутреннему кольцу. При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы ремонт генератора опель астра н от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Сопротивление должно составлять примерно 3—5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

Генератор

#1 Hatiras

Постоянные посетители

Cообщений: 92

  • Город: москва
  • Автомобиль: astra h gtc

@Упоминание

Накрылся генератор, рад буду выслушать бывалых.Так, новый стоит 17т.р хотел выслушать вариант снятия старого, его ремонт и впиндюривания обратно.Хороший это вариант или даже не стоит заморачиваться?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 SeSte

Опелевод со стажем

Главные администраторы

Cообщений: 2 207

  • Город: Россия г.Александров
  • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
  • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#3 vened

Постоянные посетители

Cообщений: 28

  • Город: ЗАО
  • Интересы: RC
  • Автомобиль: Было vectra b, astra g coupe bertone, omega b rest, pajero 2

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 Hatiras

Постоянные посетители

Cообщений: 92

  • Город: москва
  • Автомобиль: astra h gtc

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 опель549

Постоянные посетители

Cообщений: 101

  • Город: ПИТЕР
  • Автомобиль: опель омега б x20xev опель астра z16xer

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 Sekzit

Постоянные посетители

Cообщений: 12

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Opel Astra H 1.8д. 2007 г.в. МКПП

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#7 berkut

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 12 098

  • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

@Упоминание

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#8 tanusha

Постоянные посетители
Cообщений: 6

Автомобиль: opel

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#9 Амбр

Опелевод со стажем

Главные администраторы

Cообщений: 29 159

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#10 $vet

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 199

  • Город: Тула
  • Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#11 andronjz

Постоянные посетители
Cообщений: 3

Автомобиль: Astra H GTC

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#12 Artem1

Постоянные посетители
Cообщений: 6

Автомобиль: Opel Astra H

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#13 русич42

Постоянные посетители
Cообщений: 4

Автомобиль: opel Astra h gtc

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#14 Unshee

Постоянные посетители
Cообщений: 3

  • Город: Вологодская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 16XER 2012 hatchback

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#15 Skff

Постоянные посетители

Cообщений: 10

  • Город: Тверь
  • Автомобиль: Astra-h 5d 1.8 AT 2007

@Упоминание

могу предложить вариант исправного и рабочего — подробности в личке

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Skff: 27 Апрель 2015 — 16:55

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#16 tor323

Опелевод со стажем

Модераторы

Cообщений: 4 513

  • Город: Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#17 redscauser39

Постоянные посетители
Cообщений: 3

  • Город: Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra H 2007 z18xer

@Упоминание

Собственно по сабжу:На днях ехал домой с работы (у меня Опель Астра Н 2007 г. двиг z1,8xer) загорелась лампочка «Аккумулятор», благо был уже относительно близко к дому. Она то загоралась, то гасла.. я выключил музыку, печку и потихоньку доехал до дома. Пока ехал, чувствовался несильный запах гари в салоне.Сегодня отвез машину в сервис (лампочка горела всю дорогу). После диагностики сообщили, что нужно менять статорную обмотку генератора и подшипники. Сама обмотка стоит 3800р. + 1000 р. доставка из Москвы (я из Калининграда). Итого, за все = 7.800 руб.Хочу посоветоваться, может кто сталкивался с таким, или заказывал эту обмотку в интернете, вообщем буду благодарен любому совету.

Генератор Bosch (0124 425 050)

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#18 Илюха7

Опелевод со стажем

Постоянные посетители

Cообщений: 1 119

  • Город: г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

@Упоминание

Сообщение отредактировал Илюха7: 01 Февраль 2016 — 18:34

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#19 spakmaer

Постоянные посетители

Cообщений: 34

Автомобиль: Opel Astra H 1,8AT ‘2007

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#20 VVV

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 920

  • Город: Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold

@Упоминание

Opel Astra 2007, 140 л. с. — своими руками

Opel Astra, 2007

Комментарии 79

пять лет теме а я только познаю этот мир)))))

Спасибо за отчет, благодаря тебе успешно поменяли регулятор на моем уже бывшем Ostr’ом.

Спасибо выручил от нового реле или геныПравда я акб новый купил.Завтра поеду сдавать может примут.

Нет ошибки, но бртовик показывает напряжение 12,8—13.0 в чём может быть дело? Помогите советами !

Также хочу дополнить по ремонту генератора, вышел из строя шкив (его можно заменить от генератора ВАЗ-2112), но надо подобрать, а так становится как родной.

все, очень круто написано, то что доктор прописал, все один в один как и у тебя, делов на полтора часа!Спасибо за подробный отчет!

Проблемма была та же, отгнил контакт. Со стороны правого колеса не получилось достать(зря колесо снимал). Снимал воздухан и гофру от него, откручивал два длинных болта крепления генератора. Самое сложное отсоединить колодку, провод там очень короткий. Перевернул генератор и заменил всё на месте, не доставая его наружу. Разборка 1,5 часа( полчаса ушло на колодку с проводом) и полчаса сборка. Всё с перекурами

Подскажите. Из двух контактов гениратора(куда подключается фишка) какой предназначен для возбуждения? Проблема возникла такая, что нет возбуждения

Спасибо за отличный отчет!Вопрос на засыпку, уже как в течении года проехал 50т загоралась лампа аккума, я поехал на диагностику, ген все хорошо выдает 14.4, скинули ошибку и я поездил пару дней, она снова загоралась, потом же и тухла.в прочем так вот катаюсь, но сейчас добавилась ошибка есп62104, я так полагаю что необходимо проделывать спасательную операцию по отчету? т.к по бортовому сегодня заметил напряжение в 13.9-14.1 максимум.

Я думаю 14,1 нормальное напряжение.

поменял я регулятор, все было дело в щетках, напряжение вернулось в норму 14.1-14.4

спасибо, отлично написано!и тебе добра!

Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

  1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
  2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
  3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
  4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
  5. Довольно частая неисправность генератора Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
  6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
  7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
  8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
  9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
  10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
  11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
  12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
  13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).

Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

Ремонт генератора. От и до. — бортжурнал Opel Astra Синий Astraнавт 2006 года на DRIVE2

Приветствую трактористов, потому что запись будет актуальна для тех у кого астры и комбо с движками 1.3.С предисловием можно ознакомиться тут.Своих фотографий, к сожалению, сделать не успел. Поэтому можно посмотреть запись тут

Речь пойдет про генератор Valeo на 90 ампер.

1. ДемонтажОТКЛЮЧАЕМ АКБ.Ключем на 15 оттягиваем натяжитель приводного ремня. Сразу проверяем ремень и ролик натяжителя.Далее головками на 8 и 13 откручиваем контактные провода от генератора.Далее откручиваем ключем 10 три винта, которые держат генератор. В принципе все можно сделать сверху двигательного отсека, но если делать приходится в первый раз, то нижние винты удобнее откручивать снизу, для это необходимо вывернуть ключ влево и поднять машину на домкрате.Далее берем монтировку и аккуратно отодвигаем генератор от двигателя, придерживая его второй рукой(генератор плотно сидит на втулках).

Далее извлекаем его наружу.

2. Диагностика и ремонтТут два варианта — несем генератор к спецу или своими силами.Далее о своих силах.Снимаем черную пластиковую крышку. Берем головку на 7 и откручиваем три шпильки, которые держат диодный мост. Также ключем на 7 откручиваем три болта, держащих регулятор напряжения.Извлекаем регулятор и производим визуальный осмотр щеток. В случае необходимости заказываем новые щетки и производим замену.Далее осматриваем токосъемные кольца(он же коллектор) на предмет износа. В случае необходимости производим их замену.Для этого необходимо выбить фиксатор, находящийся между двумя частями корпуса. Затем откручиваем четыре болта ключем на 8. Отпаиваем три контакта от диодного моста. Далее аккуратно снимаем крышку генератора.После берем съемник подшипников и снимаем подшипник — он же №202(осматриваем на предмет износа и меняем/освежаем).Затем самая интересная часть балета. Контакты коллектора залиты какой-то мастикой, которую хрен снимешь. Здесь нам пригодится дремель или что-то вроде него. Очистив всю поверхность и высвободив контакты берем болгарку и аккуратно пилим кольца, но так, чтобы не повредить ось. Далее все легко снимается.Одеваем на ось новый коллектор, запаиваем контакты и заливаем их герметиком или эпоксидкой.

После высыхания запрессовываемым подшипник и все собираем в обратной последовательности, не забывая припаять диодный мост.

Для проверки диодного моста своими силами полезно будет прочитать коментарии к предисловию, отдельное спасибо Astra73 за подробности.Монтаж производим так же в обратной последовательности.

Так же благодарю S0NaR1988 за список номеров запчастей.Далее продублирую:Nsk 6303DDUC3E Подшипник генератора переднийIka 1.3619.0 Проставка подшипника генератораFAG 6202.2RSR Подшипник генератораCargo 230090 Кольцо генератора контактноеKrauf AHV0072 Щетки генератора

Valeo 593859 Диодный мост с крышкой.

В итоге заменил только щетки и коллектор.Если возникнут вопросы — с радостью подскажу.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 170000 км

Замена генератора

Одним прекрасным утром завожу машину и слышу непонятный шум из под капота. Заглядываю в салон посмотреть какие у нас уведомления. На приборке и компе все хОКей, а вот на вольтметре напруга 12.0-12.1. Подумал я наверно опять реле, то есть от гнила клемма. Машину заглушил и на работку добрался своим ходом.

Через несколько дней погнал в гараж, думая доеду ли я до него с этой проблемой)Снимаем гену, разбираем, прозваниваем. Оказывается ни разу не реле напряжения, а диодный мост. Накануне наваливал музло. И судя по всему диодный мост оплавился, когда гена остывал оплавление куда то стекло и что то замкнуло.

Нам потребовалось:Головка на 10 для откручивания плюсовой клеммы аккумулятора.Головка на 7 для снятия хомутов патрубка (от воздушного фильтра до дросселя).Головка TORX Т30 для откручивания крепления корпуса воздушного фильтра.Двенадцатигранный накидной ключ на 19 для отвода натяжного ролика (оттягиваем против часовой стрелки).Гвоздь или типа того для фиксации натяжного ролика.Головка TORX E14 для болтов, на которых держится генератор.Головка на 13 для откручивания плюсовой клеммы от генератора.Домкрат.

И так порядок наших действий:1 Выкручиваем колеса в право.2 Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.3 Откручиваем патрубок воздушного фильтра.4 Снимаем корпус воздушного фильтра.5 Оттягиваем натяжной ролик, фиксируем гвоздем.6 Снимаем ремень.7 Откручиваем генератор — 2 болта, с обратной стороны отключаем разъем от реле напряжения и откручиваем гайку плюсовой клеммы.8 Домкратим правую сторону.9 Крутим, вертим гену и вытаскиваем через арку правого колеса. Мне показалось легче его вытащить, когда шкив смотрит сначала в низ потом в арку. Процедура не из приятных (вытащить получилось немного легче, чем засунуть обратно).

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Генератор

Opel Astra H (Family) / Руководство

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. …снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…

5. …и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Opel Astra H manual

Вам потребуются: ключ «на 13» и торцовая головка TORX E14. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

5. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…

6….и отсоедините колодку от регулятора.

7. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе…

8….и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль.

Примечание. Для наглядности показано при снятой впускной трубе.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Проверка напряжения генератора

8. Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиля, необходимо проверить напряжение генератора.

9. Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель. Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 Вольт (при температуре окружающего воздуха +20°С).

10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин — при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должно составить от 13 до 14.5 В.

11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение не должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей.

12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской.

Как снять разъем с генератора опель астра

Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя «гена» на 100 ампер?

Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с твоим генератором;Статор генератора

Производитель KRAUFНомера в каталоге производителя AFB0736Для двигателейX14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LETНапряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Производитель BOSCHНомера в каталоге производителя F00M120100Для двигателейX14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LETНапряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!

Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

Источник

Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H

Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):

  • чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
  • аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.

В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.

Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.

Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):

для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
снимаем брызговик силового агрегата;
проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
установка приводного ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.

Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • демонтируем правый брызговик мотора;
  • снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
  • с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
  • посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
  • ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.

1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства

Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.

Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:

  • поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
  • используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
  • снимаем ремень.

Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.

Замена ремня на авто с мотором Z17 DT:

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
  • фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
  • снимаем ремень;
  • установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.

Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
  • используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
  • фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

Как видно из рисунков, схема расположения шкивов и натяжного механизма практически нигде не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно простой. Во всех случаях требуется демонтаж правого колеса, брызговика и защиты картера. Что касается специальных ключей, их можно поспрашивать у знакомых мотористов, найти их в магазинах будет непросто.

Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

  • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
  • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
  • приводной ремень ГРМ;
  • обводной ролик ремня;
  • натяжной ролик;
  • болт шкива коленвала GM 24447224;
  • при необходимости — помпа.

Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

Как выполнять проверку состояния приводного ремня

Генератор вместе с ременным приводом расположен с правой стороны моторного отсека, если смотреть на него по ходу движения. Визуальный осмотр ремня следует осуществлять каждые 5000 км пробега. При осмотре определяют наличие серьёзных дефектов внутренней поверхности ремня (трещин и расслоений). Если визуальный осмотр затруднён, его можно дополнить тактильным, ощупывая ремень. Наличие отполированных (идеально гладких) участков также недопустимо, как и потёртостей, а также обширных масляных пятен.

На моделях с бензиновым мотором следует с той же периодичностью проверять рычаг автоматического натяжителя. Его оконечность должна находиться в интервале между упорами на платформе основания. Если она выходит за эти пределы (прилегает к упору), ремень вместе с натяжителем подлежит замене.

Капитальный ремонт генератора Bosch 100 A Astra H z16xep

Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе. Также необходимо проверить щетки на ремонт генератора опель астра н перемещения в щеткодержателе.

При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя — заменить все детали в сборе. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.

Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока. Извлечь выпрямительный блок из генератора. Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора. Выкрутить и демонтировать четыре стяжных ремонт генератора опель астра н.

Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец. Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа.

При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой. Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор.

Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала. По многим каталогам на этот генератор идут все 3 вида диодных мостов.

Ремонт генератора Опель Астра

Вроде все ровно, но не тут то. Ставить нужно тот тип который у вас и стоял в противном случае вы получите недозаряд ремонт генератора опель астра н наоборот — перезаряд.

Дело в том, что из генератора выходят 6 концов обмоток статора, а диодный мост их коммутирует в звезду или в треугольник.

В каталогах может обозначаться соответственно star и delta. Тут тоже еще не все, звезда в свою очередь бывает с 6 диодами и с 8 диодами. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, ремонт генератора опель астра н усилие только к его внутреннему кольцу. При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы ремонт генератора опель астра н от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Сопротивление должно составлять примерно 3—5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

Генератор

#1 Hatiras

Постоянные посетители

Cообщений: 92

  • Город: москва
  • Автомобиль: astra h gtc

@Упоминание

Накрылся генератор, рад буду выслушать бывалых.Так, новый стоит 17т.р хотел выслушать вариант снятия старого, его ремонт и впиндюривания обратно.Хороший это вариант или даже не стоит заморачиваться?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 SeSte

Опелевод со стажем

Главные администраторы

Cообщений: 2 207

  • Город: Россия г.Александров
  • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
  • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#3 vened

Постоянные посетители

Cообщений: 28

  • Город: ЗАО
  • Интересы: RC
  • Автомобиль: Было vectra b, astra g coupe bertone, omega b rest, pajero 2

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 Hatiras

Постоянные посетители

Cообщений: 92

  • Город: москва
  • Автомобиль: astra h gtc

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 опель549

Постоянные посетители

Cообщений: 101

  • Город: ПИТЕР
  • Автомобиль: опель омега б x20xev опель астра z16xer

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 Sekzit

Постоянные посетители

Cообщений: 12

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Opel Astra H 1.8д. 2007 г.в. МКПП

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#7 berkut

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 12 098

  • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

@Упоминание

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#8 tanusha

Постоянные посетители
Cообщений: 6

Автомобиль: opel

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#9 Амбр

Опелевод со стажем

Главные администраторы

Cообщений: 29 159

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#10 $vet

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 199

  • Город: Тула
  • Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#11 andronjz

Постоянные посетители
Cообщений: 3

Автомобиль: Astra H GTC

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#12 Artem1

Постоянные посетители
Cообщений: 6

Автомобиль: Opel Astra H

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#13 русич42

Постоянные посетители
Cообщений: 4

Автомобиль: opel Astra h gtc

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#14 Unshee

Постоянные посетители
Cообщений: 3

  • Город: Вологодская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 16XER 2012 hatchback

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#15 Skff

Постоянные посетители

Cообщений: 10

  • Город: Тверь
  • Автомобиль: Astra-h 5d 1.8 AT 2007

@Упоминание

могу предложить вариант исправного и рабочего — подробности в личке

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Skff: 27 Апрель 2015 — 16:55

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#16 tor323

Опелевод со стажем

Модераторы

Cообщений: 4 513

  • Город: Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#17 redscauser39

Постоянные посетители
Cообщений: 3

  • Город: Калининград
  • Автомобиль: Opel Astra H 2007 z18xer

@Упоминание

Собственно по сабжу:На днях ехал домой с работы (у меня Опель Астра Н 2007 г. двиг z1,8xer) загорелась лампочка «Аккумулятор», благо был уже относительно близко к дому. Она то загоралась, то гасла.. я выключил музыку, печку и потихоньку доехал до дома. Пока ехал, чувствовался несильный запах гари в салоне.Сегодня отвез машину в сервис (лампочка горела всю дорогу). После диагностики сообщили, что нужно менять статорную обмотку генератора и подшипники. Сама обмотка стоит 3800р. + 1000 р. доставка из Москвы (я из Калининграда). Итого, за все = 7.800 руб.Хочу посоветоваться, может кто сталкивался с таким, или заказывал эту обмотку в интернете, вообщем буду благодарен любому совету.

Генератор Bosch (0124 425 050)

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#18 Илюха7

Опелевод со стажем

Постоянные посетители

Cообщений: 1 119

  • Город: г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

@Упоминание

Сообщение отредактировал Илюха7: 01 Февраль 2016 — 18:34

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#19 spakmaer

Постоянные посетители

Cообщений: 34

Автомобиль: Opel Astra H 1,8AT ‘2007

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#20 VVV

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 1 920

  • Город: Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold

@Упоминание

Opel Astra 2007, 140 л. с. — своими руками

Opel Astra, 2007

Комментарии 79

пять лет теме а я только познаю этот мир)))))

Спасибо за отчет, благодаря тебе успешно поменяли регулятор на моем уже бывшем Ostr’ом.

Спасибо выручил от нового реле или геныПравда я акб новый купил.Завтра поеду сдавать может примут.

Нет ошибки, но бртовик показывает напряжение 12,8—13.0 в чём может быть дело? Помогите советами !

Также хочу дополнить по ремонту генератора, вышел из строя шкив (его можно заменить от генератора ВАЗ-2112), но надо подобрать, а так становится как родной.

все, очень круто написано, то что доктор прописал, все один в один как и у тебя, делов на полтора часа!Спасибо за подробный отчет!

Проблемма была та же, отгнил контакт. Со стороны правого колеса не получилось достать(зря колесо снимал). Снимал воздухан и гофру от него, откручивал два длинных болта крепления генератора. Самое сложное отсоединить колодку, провод там очень короткий. Перевернул генератор и заменил всё на месте, не доставая его наружу. Разборка 1,5 часа( полчаса ушло на колодку с проводом) и полчаса сборка. Всё с перекурами

Подскажите. Из двух контактов гениратора(куда подключается фишка) какой предназначен для возбуждения? Проблема возникла такая, что нет возбуждения

Спасибо за отличный отчет!Вопрос на засыпку, уже как в течении года проехал 50т загоралась лампа аккума, я поехал на диагностику, ген все хорошо выдает 14.4, скинули ошибку и я поездил пару дней, она снова загоралась, потом же и тухла.в прочем так вот катаюсь, но сейчас добавилась ошибка есп62104, я так полагаю что необходимо проделывать спасательную операцию по отчету? т.к по бортовому сегодня заметил напряжение в 13.9-14.1 максимум.

Я думаю 14,1 нормальное напряжение.

поменял я регулятор, все было дело в щетках, напряжение вернулось в норму 14.1-14.4

спасибо, отлично написано!и тебе добра!

Распространенные «болезни» генератора и способы их устранения

Начнем с наиболее распространенных неисправностей, характерных для генераторов автомобиле Опель Омега А, Астра G, Вектра Б и многих других моделей:

  1. Пробуксовка ремешка во время движения. В первую очередь необходимо убедиться в том, что подшипники целые, после чего можно натянуть ремешок.
  2. Зависли щетки устройства — необходимо произвести очистку щеткодержателя, а также щеток от пыли и грязи. После этого можно проверить усилие щеточных пружин.
  3. Подгорели контактные кольца — в этом случае нужно их прочистить, а если есть необходимость — проточить их.
  4. Произошел обрыв в цепи возбуждения, единственным выходом будет устранить обрыв.
  5. Довольно частая неисправность генератора Опель Вектра — заедание ротора за полюса статорного элемента. Нужно произвести диагностику состояния подшипников, а также места их монтажа. Если вы обнаружили вышедшие из строя элементы, их надо заменить.
  6. Плохой контакт или его полное отсутствие генераторного узла с массой регулятора напряжения. Необходимо проверить целостность проводку, а также качество соединений контактов.
  7. Если износились щетки, их в любом случае придется менять.
  8. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.
  9. Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым.
  10. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов. Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить.
  11. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.
  12. Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.
  13. Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену (автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman).

Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

Ремонт генератора. От и до. — бортжурнал Opel Astra Синий Astraнавт 2006 года на DRIVE2

Приветствую трактористов, потому что запись будет актуальна для тех у кого астры и комбо с движками 1.3.С предисловием можно ознакомиться тут.Своих фотографий, к сожалению, сделать не успел. Поэтому можно посмотреть запись тут

Речь пойдет про генератор Valeo на 90 ампер.

1. ДемонтажОТКЛЮЧАЕМ АКБ.Ключем на 15 оттягиваем натяжитель приводного ремня. Сразу проверяем ремень и ролик натяжителя.Далее головками на 8 и 13 откручиваем контактные провода от генератора.Далее откручиваем ключем 10 три винта, которые держат генератор. В принципе все можно сделать сверху двигательного отсека, но если делать приходится в первый раз, то нижние винты удобнее откручивать снизу, для это необходимо вывернуть ключ влево и поднять машину на домкрате.Далее берем монтировку и аккуратно отодвигаем генератор от двигателя, придерживая его второй рукой(генератор плотно сидит на втулках).

Далее извлекаем его наружу.

2. Диагностика и ремонтТут два варианта — несем генератор к спецу или своими силами.Далее о своих силах.Снимаем черную пластиковую крышку. Берем головку на 7 и откручиваем три шпильки, которые держат диодный мост. Также ключем на 7 откручиваем три болта, держащих регулятор напряжения.Извлекаем регулятор и производим визуальный осмотр щеток. В случае необходимости заказываем новые щетки и производим замену.Далее осматриваем токосъемные кольца(он же коллектор) на предмет износа. В случае необходимости производим их замену.Для этого необходимо выбить фиксатор, находящийся между двумя частями корпуса. Затем откручиваем четыре болта ключем на 8. Отпаиваем три контакта от диодного моста. Далее аккуратно снимаем крышку генератора.После берем съемник подшипников и снимаем подшипник — он же №202(осматриваем на предмет износа и меняем/освежаем).Затем самая интересная часть балета. Контакты коллектора залиты какой-то мастикой, которую хрен снимешь. Здесь нам пригодится дремель или что-то вроде него. Очистив всю поверхность и высвободив контакты берем болгарку и аккуратно пилим кольца, но так, чтобы не повредить ось. Далее все легко снимается.Одеваем на ось новый коллектор, запаиваем контакты и заливаем их герметиком или эпоксидкой.

После высыхания запрессовываемым подшипник и все собираем в обратной последовательности, не забывая припаять диодный мост.

Для проверки диодного моста своими силами полезно будет прочитать коментарии к предисловию, отдельное спасибо Astra73 за подробности.Монтаж производим так же в обратной последовательности.

Так же благодарю S0NaR1988 за список номеров запчастей.Далее продублирую:Nsk 6303DDUC3E Подшипник генератора переднийIka 1.3619.0 Проставка подшипника генератораFAG 6202.2RSR Подшипник генератораCargo 230090 Кольцо генератора контактноеKrauf AHV0072 Щетки генератора

Valeo 593859 Диодный мост с крышкой.

В итоге заменил только щетки и коллектор.Если возникнут вопросы — с радостью подскажу.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 170000 км

Замена генератора

Одним прекрасным утром завожу машину и слышу непонятный шум из под капота. Заглядываю в салон посмотреть какие у нас уведомления. На приборке и компе все хОКей, а вот на вольтметре напруга 12.0-12.1. Подумал я наверно опять реле, то есть от гнила клемма. Машину заглушил и на работку добрался своим ходом.

Через несколько дней погнал в гараж, думая доеду ли я до него с этой проблемой)Снимаем гену, разбираем, прозваниваем. Оказывается ни разу не реле напряжения, а диодный мост. Накануне наваливал музло. И судя по всему диодный мост оплавился, когда гена остывал оплавление куда то стекло и что то замкнуло.

Нам потребовалось:Головка на 10 для откручивания плюсовой клеммы аккумулятора.Головка на 7 для снятия хомутов патрубка (от воздушного фильтра до дросселя).Головка TORX Т30 для откручивания крепления корпуса воздушного фильтра.Двенадцатигранный накидной ключ на 19 для отвода натяжного ролика (оттягиваем против часовой стрелки).Гвоздь или типа того для фиксации натяжного ролика.Головка TORX E14 для болтов, на которых держится генератор.Головка на 13 для откручивания плюсовой клеммы от генератора.Домкрат.

И так порядок наших действий:1 Выкручиваем колеса в право.2 Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.3 Откручиваем патрубок воздушного фильтра.4 Снимаем корпус воздушного фильтра.5 Оттягиваем натяжной ролик, фиксируем гвоздем.6 Снимаем ремень.7 Откручиваем генератор — 2 болта, с обратной стороны отключаем разъем от реле напряжения и откручиваем гайку плюсовой клеммы.8 Домкратим правую сторону.9 Крутим, вертим гену и вытаскиваем через арку правого колеса. Мне показалось легче его вытащить, когда шкив смотрит сначала в низ потом в арку. Процедура не из приятных (вытащить получилось немного легче, чем засунуть обратно).

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: