Функции гидроусилителя
Гидроусилитель создали для того, чтобы облегчить управление авто. Его главной функцией является обеспечение облегченного поворота руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля.
ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда авто наезжает на камень или другую неровность. Также он обезопасит водителя в случае внезапного прокола колеса (он удерживает руль в прямолинейном направлении), таким образом, автомобиль не изменит направления.
Гудит ГУР на холодную
Обнаружение неисправностей в работе гидравлики и рулевой рейки
Причин, по которым дребезжит рулевая рейка в холодную погоду, несколько. Первый — утечка воздуха через шланги низкого давления. Чтобы его устранить, достаточно надеть два зажима на трубу, идущую от бачка к насосу рулевого управления. Дополнительно необходимо заменить кольцо на всасывающей трубе самого насоса. После установки хомутов мы рекомендуем использовать маслостойкий герметик для смазки хомутов и соединений.
Есть еще одна причина, которая маловероятна. Есть случаи, когда недостаточное (низкое качество) накачка системы давления гидравлического масла проводятся в. В этом случае на дне емкости остается пузырек воздуха, который необходимо удалить с помощью шприца. Конечно, его присутствие может вызвать упомянутый шум.
Методами устранения могут быть замена масляных шлангов и / или стойки, замена насоса CPS, установка дополнительных хомутов на всех линиях для исключения попадания воздуха в систему. Также могут быть выполнены следующие процедуры:
- Замена уплотнительного кольца на подводящем патрубке расширительного бачка;
- смонтировать новый шланг от бачка к насосу с помощью маслостойкого герметика;
- Выполните процедуру удаления воздуха из системы (во время процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки воздуха, которым должно быть дано время лопнуть), вращая руль направления при неработающем двигателе;
Другой вариант ремонта — замена уплотнительного кольца в шланге для всасывания консистентной смазки (а при необходимости также в шланге и обоих хомутах). Все дело в том, что со временем он теряет эластичность и становится жестким, то есть теряет эластичность и герметичность и начинает пропускать воздух, попадающий в систему, вызывая стук и пенообразование в баке. Выход из ситуации — замена этого кольца. Иногда проблема может заключаться в том, что подобное кольцо сложно найти в магазине. Но если все же найдете, обязательно замените, переустановите и смажьте маслостойким герметиком.
Для некоторых автомобилей в продаже имеется специальный ремкомплект ГУР. Если у вас возникли проблемы с этой сборкой, первое, что вам нужно сделать, это купить ремкомплект и заменить входящие в его состав резиновые уплотнители. И желательно покупать оригинальные комплекты (особенно актуально для недорогих иномарок).Подшипник гидравлического масляного насоса
Также необходимо следить за отсутствием бурового раствора в жидкостной системе. Если это происходит даже в небольших количествах, это в конечном итоге приведет к износу деталей насоса гидроусилителя руля, из-за чего он будет издавать неприятные звуки и хуже работать, что приведет к увеличению усилия при повороте рулевого колеса, а также к возможной детонации. Поэтому при замене жидкости следите за тем, чтобы на дно расширительного бачка не оседали загрязнения. Если они есть, вы должны избавиться от них. Проверьте фильтр в баке, если он есть. Он должен быть относительно чистым и неповрежденным, плотно прилегающим к стенкам резервуара. В некоторых случаях лучше заменить весь бак и фильтр, чем пытаться их очистить. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи и заменить резиновые и пластиковые детали. Для этого воспользуйтесь вышеупомянутым ремкомплектом.
Неприятный шум может издавать внешний подшипник насоса рулевого управления. Его легко заменить, не разбирая полностью узел. Однако иногда бывает сложно найти замену.
В жидкость для гидроусилителя руля добавляют специальные присадки. Они устраняют шум насоса, уменьшают усилие рулевого управления, повышают точность рулевого управления, уменьшают вибрацию гидравлического насоса и защищают детали системы от износа при низком уровне масла. Однако водители по-разному относятся к подобным дополнениям. Некоторые из них действительно помогают, другим они только вредят и требуют времени для замены насоса CUR или его замены.
Выбирая жидкость, обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она исправно работала в сильные морозы (при необходимости). Потому что высоковязкое масло будет мешать правильной работе гидроусилителя рулевого управления
Если система рулевого управления с гидроусилителем сильно гудит, может быть несколько проблем. Разберем несколько типичных ситуаций и способы их решения.
Устройство насоса гидроусилителя руля
Узел насоса лопастного типа делится на виды: • Лопастный. • Шестеренный. Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор. Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры. Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.Привод: • Шестеренчатой. • Ременной.
Устройство ГУР
Предъявляемые требования
Думаю, если вам этот материал окажется полезным, будет создана еще одна статья. В ней мы говорим о том, какие неполадки могут случаться с этим узлом.
К примеру, мы уже отдельно изучали причины скрипа руля при вращении. Еще отдельно рассматривался вопрос, когда руль не возвращается в исходное положение. В этих случаях потенциальным виновником также часто выступает гидрач.
Чтобы ГУР обеспечивал надежную и качественную работу, он должен соответствовать определенным требованиям. Среди них:
- надежность и качество сборки;
- бесшумность;
- простота даже самостоятельного обслуживания;
- минимально возможные габариты;
- экологичность;
- автовозврат руля в исходное положение;
- плавность;
- пропорциональность усилий;
- сохранение работоспособности рулевого узла при поломке ГУР и пр.
Действительно важные требования. И если даже ГУР перестал им соответствовать, у водителя должна сохраняться возможность доехать до ближайшего СТО или своего гаража, к примеру. А не просто стоять и на холостых оборотах дожидаться эвакуатор.
Хранение и уход
Гидрокостюм не стоит стирать в стиральной машине и гладить тем более!
Не оставляйте его на открытом солнце, материалы быстро состарятся!
Порядок действий после использования:
– после использования гидрокостюм следует сполоснуть в пресной воде от соли или грязи/песка;
– повесить в тени на ветру;
– после просыхания одной стороны, выворачиваем для просушки второй стороны.
сушим гидрик правильно!
Когда гидрокостюм начинает пахнуть, стоит сполоснуть его в мыльной воде, а затем промыть. Не стоит использовать хитрые стирающие средства, не предназначенные для гидрокостюмов. Существуют специальные растворы для стирки гидрокостюмов, купить можно в интернетах по ценнику 7-20 eur. Хранить можно на вешалке в шкафу, но лучше сложить в сухое темное место, чтобы не растягивать.
Если Вы порвали гидрокостюм, то можно его заклеить специальным клеем (или просто резиновым клеем), поставить заплатку. Расползание по шву говорит о гарантийном случае или о том, что гидрик уже устал, самому починить такие повреждения сложно.
средство для стирки гидрокостюма
Надеемся, что смогли рассказать об основных моментах в выборе гидрокостюмов и сняли кучу вопросов.
Если у Вас будут дополнения или здравая критика – мы с удовольствием дополним и доработаем эту статью.
Течь в рулевой рейке
Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:
- появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
- возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
- сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
- появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.
Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.
Течь масла в рулевой рейке ГУР
Замена масла в гидроусилителе руля
Некоторые автопроизводители заверяют, что замена масла в гидроусилителе руля не требуется. Но практика говорит обратное, так как жидкость со временем теряет свои свойства. При исправном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации гидравлическая жидкость подлежит замене раз в 1-2 года (в зависимости от модели автомобиля). Также заливать масло необходимо при его вытекании, поломке самой рулевой системы, при условии использования транспортного средства в экстремальных условиях. Технология замены:1 . Передняя часть автомобиля приподнимается с помощью двух домкратов (можно воспользоваться и подъемником, если он есть).2 . Снимается крышка бачка гидроусилителя. Обычным шприцем делается забор отработанного масла. Масло из емкости сливается – маслопроводы отсоединяются от бака и опускаются в небольшой контейнер, который надо подготовить заранее.
3 . Отсоединяется подводящий маслопровод, система прокачивается. Для прокачки необходимо просто покрутить рулевое колесо, чтобы масло вышло. Двигатель при этом остается выключенным. После этого основной шланг присоединяется обратно, и все те же манипуляции производятся для выводящего шланга (он, как правило, расположен выше).4 . Теперь в бачок можно заливать новую жидкость. Она должна подняться до уровня между Min и Max. Затем проводится прокачка системы путем вращения руля.5 . Уровень масла после прокачки снова проверяется — при необходимости оно доливается, и система снова прокачивается. Повторять придется, пока жидкость не останется на нужном уровне.6 . Теперь можно спустить автомобиль на землю и немного проехаться, после чего снова проверить уровень жидкости в бачке. Надо проследить, чтобы она не превышала отметку Max – тогда в процессе движения масло разогреется и начнет вытекать из емкости. В случае превышения допустимой нормы излишек жидкости необходимо убрать.
Причины потери масла в ГУР
Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:
- Течь рейки рулевой.
- Подтекание насоса гидроусилителя руля.
- Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.
Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.
Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить
Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла
Особенности, свойства.
Тип молнии.
простой дешевый back zip
дорогой back zip с защитой от попадания воды через молнию
No zip (Zipperless) – без молнии. Сейчас такие костюмы появились у O`Neill, Quiksilver, RipCurl, вскоре и другие производители подхватят. Теоретически – попадание воды внутрь у такого костюма еще меньше. Надевать тяжелее, чем chest zip.
- Ветронепроницаемые накладки на груди и спине.
- Специально усиленные колени для износостойкости.
- Количество швов = то есть количество кусочков, из которых собран гидрокостюм. Чем меньше – тем лучше, меньше воды, удобнее двигаться.
- Воротник – насколько удобно в таком костюме шее, наличие регулировок.
- Используемый в изготовлении неопрен – вес, растяжение, скорость высыхания и прочие характеристики.
- Качество блокировки воды через запястья и голень.
- Специальные складки на коленях (с обратной стороны) для максимальной свободы движений.
- Наличие карманов для ключей или конфеток.
- Наличие на гидрокостюме крепежей для аксессуаров (если это необходимо) – например капюшона или гидротапок…
- Фишек может быть много и только Вам решать что является существенным.
Зачем нужен гидроусилитель
ГУР встраивается в общую структуру рулевого управления на уровне её неотъемлемой, но функционально законченной составной части. Автомобиль не останется без управления при отказе гидравлики, но сильно потеряет в эффективности действий водителя. Рулевое управление будет лишено всех преимуществ усиления:
- комфорт в управлении автомобилем;
- быстрая связь с управляемыми колёсами, в том числе и при вращении от упора до упора;
- плавность корректировок при любом угле поворота;
- демпфирование обратных ударов от колёс на руль;
- повышенная безопасность вождения.
Степень интеграции усилителя в систему такова, что при отказе ГУР дальнейшая эксплуатация автомобиля законодательно запрещена по соображениям безопасности, хотя и технически возможна.
Зачем эта статья
Долго чесались руки написать эту статью, тем более, что в рунете нет адекватной информации по выбору и классификации гидрокостюмов, способной пролить свет на технические особенности, фишки, различные материалы и аксессуары по этой теме.
После прочтения, надеемся, что у Вас не останется вопросов по основным ценообразующим характеристикам гидрокостюмов и Вы станете понимать почему один гидрокостюм дороже другого и зачем покупать гидрик за 20000 руб., если “есть такой же гидрик” за 8000 руб., сможете самостоятельно определиться с размером и типом гидрокостюма для себя.
Принцип работы гидрокостюма.
Да никак! Мы согреваемся сами. Дело вот в чем: основная масса гидрокостюмов – мокрые, т.е. подразумевают попадание воды внутрь гидрокостюма. Чем правильнее подобран размер, чем качественнее обработаны швы, чем эластичнее материал гидрокостюма, чем качественнее сделана молния – тем меньше воды попадет внутрь и тем меньше она будет там циркулировать. А это и есть основная причина замерзания: чем больше нам приходится греть воду, тем быстрее расходуется наша энергия. И наоборот, меньше воды надо подогревать – дольше можно прокататься в тех же условиях не замерзая.
Течь в насосе ГУР
Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов
В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле
Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.
Подбор гидрокостюма.
Размер.
Самое важное – это размер. Если прокололся с размером, считай вся крутость гидрокостюма на смарку
Все уважающие себя производители гидрокостюмов размещают на своих сайтах размерные сетки, по которым можно без труда подобрать себе костюм самостоятельно. Как правило, достаточно снять мерки: обхват груди, талии, бедер, знать свой рост и вес; реже – могут потребоваться обхват шеи, и расстояния, представленные ниже на картинке. Более подробные размеры – только лучше.
Итак, размеры сняты, теперь сверяемся с размерными таблицами на нашем сайте – Quiksilver, XCEL, Billabong, O’Neill, Mystic, BodyGlove
По общему правилу – приоритет отдается росту и обхвату грудной клетки, если Ваш размер попадает между размерами производителя, выбираем меньший размер. Исключение составляют гидрокостюмы от XCEL – они рекомендуют в этой ситуации выбирать больший размер.
Размерные таблицы составляются по какому-то эталону человека и, даже имея запасы в размерах в виде диапазонов, какие-то части тела могут выбиваться из размерной сетки. Это нормально.
Для высоких людей – делаются специальные промежуточные размеры типа MT (M-tall) или LT (L-tall), для невысоких – наоборот MS (M-short) или LS (L-short). Проблема в том, что магазины редко озадачиваются и привозят такие непопулярные размеры, найти их тяжело.
Гидрокостюм должен сидеть плотно на теле, в идеале не должно быть мешков (подмышками или в промежности) или неудобства в движениях (например, Вы не можете присесть или наклониться или развести руки). Как правило, надевать новый гидрокостюм – это целая история. Во-первых, не хватает навыка, во-вторых, костюм совсем новый и нерастянутый. Со временем, после нескольких использований, костюм надевается гораздо легче, а после сезона, двух или трех (зависит от частоты использования и от условий хранения) он может значительно добавить в размерах – ничто не вечно…
Бренд.
По нашему мнению, это не самый существенный фактор при выборе гидрокостюма. Ориентируйтесь на свои цветовые пристрастия или любовь к “своему” бренду. Мы бы советовали выбирать гидрокостюм от компаний, которые занимаются этим не первый год и давно завоевали уважение среди райдеров по всему миру. Здоровая конкуренция заставляет монстров индустрии совершенствовать свои изделия из года в год, они ревностно следят за успехами и прорывами конкурентов, внедряя лучшие фишки и придумывая что-то свое (какая идеальная картинка получается).
Условия катания и частота использования гидрокостюма.
Очень важный момент – это условия катания. Вы должны отдавать себе отчет, что гидрокостюм для катания на вейке или кайте – это одно, гидрокостюм для подводного плавания или для виндсерфинга – другое. Как активно Вы двигаетесь, сколько находитесь в воде, как долго занимаетесь спортом в течение дня, наличие ветра, температура воздуха и воды, индивидуальные особенности организма – все имеет значение. Как часто Вы собираетесь кататься – ежедневно или один раз в выходные? Только летом или с ранней осени и до первого снега?
Для подбора первого гидрокостюма – смело используйте температурную табличку от производителя. Или проконсультируйтесь у своих друзей – какие по характеристикам гидрокостюмы они используют на Вашем домашнем споте.
Для наших уральских условий мы выбираем себе гидрокостюмы 3/2мм fullsuit GBS или Flatlock для летнего катания и 5/4мм или 4/3мм fullsuit GBS или Welded для всесезонного (весна+лето+осень) катания. Имея хороший всесезонный гидрокостюм, можно взять себе коротыш springsuit для жаркой летней погоды.
Качество обработки швов и толщина неопрена.
По значимости: обработка швов, тип неопрена и толщина неопрена. В более дорогих моделях не встретить швов типа Flatlock и дешевого не тянущегося неопрена, поэтому если Вы берете гидрокостюм средней ценовой категории – достаточно сравнить несколько соседних моделей в плане характеристик неопрена и определиться с толщиной. Толщина, с одной стороны добавляет теплоизоляцию, а с другой – заметно стесняет движения.
Аксессуары.
Для стайла можно на гидрокостюм надеть серфовые шорты и лайкру или футболку (стайл – это очень тонкий вопрос, тут каждый сам решит что ему нужно). Они не только изменят внешний вид, но и уберегут неопрен от преждевременных повреждений. Вам может понадобиться гидрошлем для катания в холодную ветреную погоду, а также пригодятся перчатки или гидроноски.
Периодичность замены жидкости в ГУР
Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.
Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.
В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла — значит, настало время для замены.
Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.
Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Lada Largus
Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.
Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.
Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. 1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. 3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг . 4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра. 5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора. 6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. 7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 8. Установите пробку на место и вытрите потеки.
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается, 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры {«башмаки») под задние колеса. 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» 4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора. 5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода. Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с. 6. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону. 7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель. 8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость. Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN 9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха. 10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку. 12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.
Виды и типы гидравлических двигателей
- Двигатели с гидроприводом используются в системах с цилиндрами, насосами, клапанами и другими компонентами.
- представляют собой передовую и высокоэффективную систему привода конвейера, в которой двигатель, трансмиссия и подшипники полностью заключены в корпус барабана.
- Двигатели гидравлических насосов используются в системах с цилиндрами, насосами, клапанами и другими компонентами.
- , разновидность орбитальных гидравлических двигателей, имеют ролики, которые имеют гидродинамическую опору для минимизации трения, что обеспечивает максимальную долговечность и высокую производительность при высоком давлении.
- , разновидность орбитальных гидравлических двигателей, особенно подходят для длительных рабочих циклов при среднем давлении. Роторные двигатели приводятся в действие лопастями, которые закреплены и установлены непосредственно на статоре.
ГУР гудит в крайних положениях
Обратите внимание, что насос рулевого управления подвергается максимальной нагрузке, когда колеса полностью повернуты. Следовательно, он может издавать дополнительные шумы, которые не являются неисправностью
Некоторые производители автомобилей указывают это в руководствах по эксплуатации
Важно четко различать аварийные звуки, связанные с неисправностью системы
Однако, если вы уверены, что шумы являются результатом неисправности системы, диагностика является обязательной. Основными причинами того, что КПСС гудит до крайности, являются все те же причины, упомянутые выше. Другими словами, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, герметичность приводного ремня, чистоту жидкости. Также может возникнуть описанная ниже ситуация.
Обычно в верхней части коробки передач находится клапанная коробка, которая используется для управления гидравлическими потоками. Когда колесо повернуто в крайнее положение, поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость течет.по «малому кругу», т.е. насос работает сам по себе и не охлаждается. Это очень невыгодно для него и может вызвать серьезные повреждения — например, царапины на цилиндре или заслонке насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому нельзя держать колеса полностью повернутыми более 5 секунд.
Бывает, что после замены масла силовой агрегат начинает гудеть. Неприятный шум может быть вызван насосом, если система залита маслом более низкой плотности, чем раньше. Дело в том, что между внутренней поверхностью кольца статора и пластинами ротора наблюдается повышенный износ. Пластины также вибрируют из-за неровной поверхности статора.
Обслуживание гидроусилителя
Хозяин автомобиля, оснащенного ГУР, может самостоятельно выполнять следующие операции:
- следить за уровнем и состоянием жидкости в расширительной емкости;
- периодически осматривать патрубки и штуцеры на предмет растрескивания и протечек масла;
- менять гидравлическую жидкость с интервалом, указанным в инструкции по эксплуатации;
- отслеживать появление посторонних шумов, возникающих при критическом износе подшипников насоса;
- своевременно менять приводной ремень, чтобы он не оборвался где-нибудь по дороге.
Жидкость, залитая в систему гидроусилителя, служит не только рабочим телом, но и смазкой для насоса
Поэтому при доливке либо замене важно использовать рекомендуемые производителем масла, иначе агрегат может преждевременно выйти из строя
В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.
Принцип работы гидроусилителя руля
В процессе безманевренной езды насос прокачивает гидравлическую жидкость по системе, направляя ее в нужные узлы механизма. Золотник в это время располагается в центральной точке. Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса. Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается. Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы. Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор. Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление. «Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».