Как найти неисправность
Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:
- Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
- В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
- Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.
Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.
Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.
Обследование коммутатора
Данный прибор достаточно часто ломается. Поэтому необходимо протестировать как сам коммутатор, так и его управление. Прежде всего, необходимо снять крышку и измерить наличие прохождения сквозь него напряжения. Замерять нужно на убранной крышке.
Прислоняем щупы к крайним ножкам. Значение должно быть близким к напряжению аккумулятора , т.е. около 12 В. В случае отсутствия напряжения, наибольшей вероятностью проблемы будет в контактируемом блоке замка зажигания или в проводке, которая подводится к нему.
Далее производим проверку прохождения напряжения сквозь коммутатор ЭБУ. На снятой крышке, щупы мультиметра прислоняем, к двум крайним ножкам и прокручиваем стартер. В ходе этих действий на приборе должно появляться напряжение.
В случае, когда напряжение присутствует, то тестируем дальше сам коммутатор. Необходимо надеть на него крышку, снять резинку для уплотнения и используя простой провод при включенном зажигании даем на вторую клемму 12в с аккумулятора. В это же время электропровод высокого напряжения с катушки необходимо другим краем приложить в любую область кузова. В тот час, в который будет происходить подача напряжения, вынуждена появиться искра. Так мы импровизируем процесс действия сигнала ЭБУ и работу устройства Холла, и тогда прямиком, откидывая все, поступает руководящее напряжение.
В случае отсутствия искры, необходимо заменить коммутатор на рабочий.
Что представляет собой датчик зажигания?
Под таким датчиком понимают контрольный прибор, способный реагировать на изменения в магнитном поле посредством модификации выходного напряжения ДВС. Неисправности датчика Холла приводят к тому, что инжектор перестает функционировать. В самой простой форме датчик зажигания, действующий на эффекте Холла, который позволяет коммутировать рядом расположенные контакты, определять скорость, позиционировать и передавать командные текущие сигналы, функционирует в качестве преобразователя аналогового типа, возвращая электропитание.
Электрическая энергия в таком приборе включается через коммутатор (по сути – через проводник). Впоследствии он излучает магнитное поле. С помощью этого устройства можно без прерывания цепи произвести замер тока, когда транспортное средство заглохнет или произойдет замыкание. Также он имеет ряд важных для автомобиля достоинств:
- защищает машину от опасных ситуаций на дороге, аварий;
- дает возможность повысить производительность мотора;
- ускоряет функционирование систем ТС.
Как правило, датчик зажигания, использующий эффект Холла, применяется в автомобилях для оперативного запуска ДВС, тормозной антиблокировочной системы и тахометра.
Как найти неисправность
Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:
- Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
- В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
- Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.
Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.
Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.
Включения вентилятора
Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).
Диагностика контроллера производится следующим образом:
- Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
- Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
- Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.
Как работает
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.
p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Ауди 80, 90, Coupe B3
Собственно оказалось, что нет никакой разницы как подключать этот индикатор температуры охлаждающей жидкости. Ибо представляет он собой самый обыденный терморезистор. Исходя из этого, перемена мест клемм на датчике не повлечет за собой никаких изменений в работе приборов. Установлено это было способом научного тыка и доказано многообразного рода технической литературой.
Да у меня нет знакомых электриков. Фото чуть позже,если получится. О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя.
Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства. Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры.
Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит. Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью.
Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. Датчик температуры информирует оборудование управления о температуре двигателя. В зависимости от этой температуры регулятор диафрагмы устанавливает ее положение. В случае повреждения датчика температуры могут появиться трудности при запуске двигателя при низкой температуре, так как диафрагма не будет полностью замкнута. Уже который раз Наиль Порошин рассказывает об этой проблеме!
Уже который раз Вы все спрашиваете снова и снова! Сегодня мы снова показываем на самом наинагляднейшем примере о соринке в первой камере ГДС Карбюратора СОЛЕКС. Рекомендуем вам посетить сайт — сайт Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?
Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек. Надевая многоштырьковый разъем, всегда проверяйте, правильно ли установлен пружинный стопор.
В следующих абзацах описаны проверки системы впрыска, которые можно провести самостоятельно, используя простые измерительные приспособления и приборы.
Все остальное предоставьте специалистам из автомастерской Renault. Если существует подозрение, что одна из форсунок не работает, прежде всего, попытайтесь определить неисправную форсунку на ощупь рукой. Неисправная форсунка не вибрирует при. Буквенное обозначение этого двигателя — РМ. Вставляешь щупы-один в средний,другой в правый контакты. Далее измеряешь сопротивление между выводами ДТОЖ.
Как проверить датчик Холла
Посоветовавшись со знакомыми продавцами запчастей, остановили свой выбор на достаточно дорогом экземпляре производства Bosch, в надежде на долгое счастливое будущее. И радовались аж целых четыре месяца.
История опять повторяется с теми же симптомами. Теперь у нас целых 3 регулятора датчика ХХ — один оригинальный и два покупных. Покупка еще одного регулятора датчика ХХ на повестку дня даже не вставала.
Из трех штук один уж как-нибудь соберем — решили мы и с энтузиазмом принялись за дело, вооружившись набором отверток и мультиметром.
Принцип работы регулятора датчика ХХ очень прост: он состоит из двух частей. Первая — двигатель с зубчатой передачей, которая двигает шток вперед или назад, регулируя тем самым обороты двигателя. Отсюда первая часть названия — регулятор ХХ. Некоторые почему то называют этот двигатель шаговым.
Принцип действия датчика Холла: как работает
При вращении вала мотора его лопасти проходят через прорези в контакте датчика и наводят ток. Далее в датчике возникает импульс и уходит на коммутирующее устройство, а оттуда на транзистор. Он подаёт напряжение на индукционную катушку, которая преобразует ток в высоковольтный с последующей подачей его на свечу. Всего у датчика 3 контакта, замыкание на массу, на + и подача сигнала на коммутатор.
Схема датчика Холла, принцип работы
Датчик Холла значительно выгоднее старой контактной схемы с вечно пригорающими контактами и даёт более высокое напряжение, подаваемое на свечу. Кроме того, он повышает надежность системы, точность регулировки углов установки и обеспечивает высокую точность измерений.
Работа современной инжекторной системы питания невозможна без датчика Холла, поскольку именно точность показаний дает возможность ЭБУ рассчитать как время подачи искры, так и время подачи топлива в камеру сгорания.