Чип-тюнинг Акцент тагаз. 1.5л 16кл С разбором блока — DRIVE2
Всем здравствуйте кто читает мой блог.Сегодня появилась свободная минута. и я решил считать EEPROM и Flash со своего Акцента.ну и за одно залить прошивку под нормы Е0 от ADACT. так как в ближайшем будущем планирую убрать все лямбды
и катализатор.Первый этап заключался в том что нужно было снять ЭБУ.для этого необходимоВАЖНО ( перед тем как проводить работы по снятию ЭБУ нужно скинуть клеммы с АКБ.1. Снять пластик под рулем2
Отсоединить трос открывания капота и ОБД разъем.3. Открутить 1 гайку и 2 болта которые держат подиум на котором установлен ЭБУ4. Открутить болты которые держат ЭБУ на подиуме. ( там 3 нормальных болта и 1 контрольный который не имеет граней. читал что многие его уродуют при откручивание. но если снять 3 нормальных и провернуть подиум придерживая ЭБУ на месте то. этот контрольный болт сорвется и затем его можно даже руками открутить. ) 5. Снять разъем с ЭБУ( затем несем блок в лабораторию)6. Вскрываем блок необходима отвертка Т-15 (звездочка)7. Нужно припаять 2 резистора номиналом от 4кОм до 6кОм ( я взял резисторы 4.7кОм со старой материнской платы)8. Затем подключаем к блоку разъем с программатора Комбилоадер. и подаем на него напряжение 12в9. Считываем Flash 210 КБ. и EEPROM 1 КБ.10. Записываем также Flash 210 КБ(или же можно через OBD программой kiaflasher_FREE для этого вам понадобится нормальный K Line адаптер. я собирал сам. через OBD прошивку нужно заливать уже разобранную 512 КБ можно разобрать программой enigma.)11. После прошивки отключаем питание и снимаем разъем.12. Отпаиваем резисторы и аккуратно убираем следы от канифоли ацитоном и ваткой.13. Собираем блок и устанавливаем его на машину в обратном порядке.ВАЖНО ( Если вы прошиваете через OBD то в округе метров за 10 не должно быть ни каких работающих Машин и Мотоциклов. и так же лучше выключить магнитолу. и все электро приборы в машине. иначе может произойти сбой при записи. так как программируем через К линию.)Если же сбой произошел то не паникуйте. выключите зажигание на 30 сек потом включите и повторите процедуру прошивки.
Вот в принципе и все ничего сложного!ниже фото отчет.
снял пластик под рулем
открутил болты и гайки. максимально вытаскиваем ЭБУ что бы открутить его с подиума.
вот этот коварный болт
выделил красным место куда нужно впаять резисторы
Резисторы на месте. ( после выполнения работ нужно будет снова вернуть все на свое место.)
я не стал ставить защиту от снятия разъема с блока. так как считаю что она там лишняя.
Считанное с блока.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 Неисправность датчика давления воздуха
P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру
P0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
Здесь приведен полный список ошибок, которые возникают на автомобилях Хендай. В каждой строке находиться по коду ошибки с расшифровкой.
Такие обозначения ошибок используется почти во всех автомобилях Hyundai.
Датчики положения валов
В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:
- Распределительного (датчик фаз).
- Коленчатого (ДПКВ).
Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.
Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов. С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания. Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.
Блок управления
Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:
- Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
- Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
- Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.
В блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
- ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.
ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание. В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз. Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.
В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта. Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.
Чиповка акцента своими руками — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Для чиповки был приобретен obd2 адаптер орион (стоит 900р). Почему именно он? Да потому что все адаптеры на базе elm327 работают только на диагностику.Для распознавания на авторынке:
так выглядит коробка
Весь процесс достаточно подробно расписан тут.
Что нужно для чиповки:— адаптер орион;— ноутбук с windows xp;— набор софта;— полчаса свободного времени;
Прошить ЭБУ оказалось проще, чем мобильный телефон.И так берем ноутбук с Windows XP. Если у вас стоит Windows 7 или другая OS, то ставим виртуальную машину, например Virtualbox и там ставим Windows XP. Весь процесс установки операционки в операционке есть на этой странице.
Подключаем кабель к ноутбку. Ставим драйвера из архива. Подключаем адаптер к разъему OBD2:
адаптер воткнут в разъем obd2
Включаем зажигание. Запускаем KIA Flasher и жмем кнопку . Выбираем файл прошивки (я выбрал Матиз-2) и процесс начался:
Прошивка ЭБУ занимает 15-20 минут, поэтому я ушел пить чай оставив запасные ключи в замке зажигания…
Спустя 20 минут на экране появится сообщение о удачном результате. Выключаем зажигание, отключаем адаптер. Ждем 5 минут. Заводим, катаемся и радуемся
Архив с файлами для чиповки.
п.с.: Большое спасибо Ruslan-102 за подробно расписанный процесс чиповки своими руками.
Данный процесс применим для акцента второго поколения. Если вы надумайте делать сами чиповку, то делайте на свой страх и риск. Я только описал процесс как это делал сам и никого к такому не призываю.
ELM327 для Hyundai — совместимость, диагностика и программы
ELM нет 25 апреля 2021 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Стандарт OBD2 широко применяется на автомобилях Hyundai с 2000 года. Благодаря этому диагностику узлов можно произвести через адаптер ELM327. Устройство поддерживает подключение через планшет, компьютер или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
Коммутация с блоком управления происходит через DLC разъем с 16 пинами. ELM327 совместим с большинством моделей: Accent, Atos, Coupe, Elantra, I10, IX20, IX35, Santa Fe, Tucson и другие. Подключение к адаптеру осуществляется через USB, Bluetooth.
На этой странице можно найти основную информацию по совместимости и диагностике
ELM327 с автомобилями Hyundai:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Необходимость проверки номера двигателя
Свое внимание нужно обратить на то, что при постановке автомашины на учет, номер двигателя указывается в обязательном порядке. В случае если во время эксплуатации транспортного средства возникла необходимость в замене двигателя, то нужно сохранить чек о его покупке, либо любой другой удостоверяющий документ
После замены двигателя, необходимо обратиться в дорожную инспекцию, чтобы зафиксировать изменения в ПТС (паспорт транспортного средства). Номер кузова Хендай акцент служит для идентификации автомашины, также, как и двигателя. Соответственно, действующий и приписанный в паспорте транспортного средства двигатель, должны быть идентичны друг другу.
Детонация, скорость и лямбда-зонд
Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами. В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания. Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.
На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт. Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.
Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.
Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.
Еще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.
Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=ATG0Qi_WkfA
Диагностика двигателя
Двигатели на данную модель Хундай устанавливаются следующих объемов: 1.5 л, 1.6 л, 2.0 л. Основные причины возникновения неисправностей двигателей данных марок авто — это некачественный бензин, плохое моторное масло и большой пробег автомобиля. При появлении следующих симптомов нужно обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя Hyundai Accent:
- Потеря мощности и неустойчивой работе двигателя;
- Возникновение стука и резкого хлопающего звука при «холодном» запуске;
- Повышенный шум.
Пытаться самому отремонтировать высокотехнологичный мотор данной модели не стоит. Чтобы не навредить своей машине, лучше сразу обратиться в специализированный центр. Всем деталям ходовой части данной модели и подвески присущ довольно долгий срок службы.
Аккуратная эксплуатация позволяет не менять рычаги и не ремонтировать рулевую тягу более 100 000 км, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут без проблем «проходить» более 50 000 км. Однако ужасное состояние российских дорог сказывается очень негативно на состоянии ходовой части данной модели Хундай.
Именно поэтому автовладельцам приходится менять комплектующие ходовки. Производить диагностику и ремонт автомашины рекомендуется только в специализированных техцентрах, так как некомпетентная замена данных узлов грозит попаданием в ДТП из-за технической неисправности Hyundai Accent.
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
- В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
- Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
- После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
- Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
- Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Снятие электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля Hyundai Accent
Перед снятием блока управления отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта (А) и гайку (В) крепления кронштейна ЭБУ к кузову и снимаем кронштейн с блоком. Сжав пассатижами два лепестка фиксатора отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна.
Аналогично отсоединяем остальные колодки жгутов проводов. Для того чтобы отсоединить колодку жгута проводов ЭБУ, необходимо высверлить болт с отрывной головкой и снять защитную скобу колодки.
Болт с отрывной головкой
Сверлом диаметром 5,5-6,0 мм высверливаем болт и снимаем защитную скобу колодки жгута проводов.
Выдвигаем из колодки ее пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления от колодки ЭБУ.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления ЭБУ к кронштейну и снимаем кронштейн. Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет
Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth
Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации. Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.
Где находится номер двигателя Хендай Акцент?
Он наносится методом штамповки и состоит в общей сложности из 9-ти буквенно-цифровых символов (место локации номера можно найти на фото, представленных в большом количестве в интернете), поэтому обнаружить номер двигателя на своем железном коне совсем не сложно.
- Буквенное обозначение – это 1-ая часть номера мотора, она состоит максимум из 3-х букв;
- Порядковый номер – это 2-ая часть номера мотора, которая состоит из 6-ти цифр.
После того, как был произведен и проштампован 999 999 двигатель с шестизначным цифровым кодом и с одинаковым буквенным обозначением, первая цифра кода также сменилась буквой.
Буквенное и порядковое обозначение мотора Хендай Акцент можно еще найти на впускном коллекторе – там приклеена специальная наклейка с кодировкой детали. Код присутствует и на заводской табличке, содержащей идентификационные сведения о машине. Она крепится в правой стороне (если смотреть по направлению хода движения) на поперечной стенке короба водоотведения.
Интересный факт – в ряд стран Акценты экспортируются без таблички.
Найти номер своего силового агрегата несложно – для этого нет необходимости ничего разбирать, достаточно просто заглянуть под капот.
У автолюбителей предпочитающих марку машины Хендай акцент, в случае покупки авто, или в любом другом, так или иначе, появляется необходимость в проверке номера двигателя. Номер двигателя Хендай акцент располагается на составных элементах мотора машины. Однако, у многих автолюбителей вопрос о его местонахождении, часто остается открытым. Каждый автомобильный завод это определение трактует по-своему.
Hyundai Accent 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Hyundai Accent, 2010
Комментарии 31
Ктовкурсе как сделать полный сброс самого адаптера?
Раньше подключался к эбу теперь перестал подскажите пожалуйста что делать?
Без понятия. Я после того забил на елм
Раньше подключался к эбу теперь перестал подскажите пожалуйста что делать?
у меня тоже самое было купил новый адаптер — с ним все заработало, может на старом прошивка слетела
А как определить при покупке что версия 1.5 или 2.1 ?
у кого не подключается и версия 1.5 пробуйте строки инициализации подбирать отсюда xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/e…ne-podkljuchaetsja-k-jebu
пробовал, не получалось. За ссылку спасибо
Хм… то есть он работал, а сейчас перестал?Попробуй перезагрузить адаптер через терминал, команда ATZ, потом попробуй ATDP — команда определения протокола.У меня цепляется всегда, были такие косяки, когда протокол Тора не совпадал с тем, что выбрал ELM.Но правда всё равно он мало что показывает.
Ого))) У меня он очень проблематично работал. Когда купил — он не хотел подключался одно время к ЭБУ, потом начал работать. Сейчас опять траблы с ним.Сейчас попробую погуглить, если не сложно — вкратце опиши как за чем. Спасибо!)
Значить, на телефон скинуть прогу-терминал. У меня есть ELMBasic и iAELM (этот для старых телефонов).Тор не запускай. Включай терминал, подключайся к адаптеру.Далее, в терминале:ATZ — перезагрузка и сброс настроек адаптера, заодно узнаешь версию адаптера. Самая лучшая 1,5Потом ATDP- команда определения протокола подключения, если я не путаю ничего. В ответ должно прийти что-то вроде 15765-4 can, точно не помню. В общем наш протокол.Далее можно уже ничего у адаптера не запрашивать ибо не надо.В торе создай профиль машины, думаю, что он есть, там установи протокол тот, что выдал терминал. Дальше всё вроде бы должно заработать.У меня вообще после этих манипуляций подключение идёт сразу и без лишних вопросов.Тут есть ещё одна тонкость — адаптер должен быть первым устройством блютус с которым конектится телефон, и желательно, единственным. вроде как из-за этого часто были проблемы подключения. у меня — не было, так как телефон достал специально для адаптера.
Огромное спасибо — попробую в обед! Грешил я тоже на блютуз, сделал сопряженным только ОБД — не помогло. Пробовал плагин Хюндаевский, добавил ПИДы с Верны — тоже не помагало.
А можно ссылки на верновские пиды? а то у меня работает только температура и обороты, и скорость, но это не нужно)
Advanced LT for Hyundai ищи на Google Play, в настройках плагина выберешь нужную модель, потом она появится в заготовках ПИДов.)Только что проверял, команды показали версию 2.1, протокол ISO 15765-4 (CAN 11/500). Создал профиль с таким протоколом и указал ОБД сканер- не видит все равно( Может проблема в том, что версия не 1.5?
да, скорее всего дело именно в версии адаптера. Нужно искать 1.5
Блок управления двигателем хендай акцент схема
ЭБУ — электронный блок управления мотором
Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)
1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.
2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.
3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.
4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.
Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)
Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами. Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п. Автодиагностика не определяет (не выходит на связь). Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате). Причины возникновения поломки ECU — Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ. — “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи. — “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором. — Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе. — Запуск стартера с отключенной силовой шиной; — Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля. — Обрыв или замыкание проводки. — Попадание воды в ECU. — Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления. Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.