Так как же часто менять моторное масло
На этот вопрос можно найти множество ответов экспертов, но лучше всего руководствоваться теми рекомендациями, которые даёт производитель транспортного средства. Он рекомендует менять моторное масло Церато не реже чем через каждые 15 тысяч километров или, если годовой пробег меньше, каждый год. Именно при такой периодичности замены мотор Киа будет наименее подвержен внутреннему износу. Надо заметить, что иногда эта процедура требуется чаще. В отдельных случаях интервал между заменами следует сократить до 10 тысяч километров. Это всегда связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, например, в городских условиях или пыльной местности.
Если вы покупаете автомобиль с рук, то менять масло в двигателе Церато нужно сразу же после покупки, чтобы обезопасить себя от проблем, если прежний хозяин делал это давно или залил некачественную жидкость.
Вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр Киа Церато. Поэтому нужно сразу приобрести и эту деталь. Плюсом является то что цены на расходные материалы для этого автомобиля невысоки, как и положено в бюджетном классе.
Выбираем производителя масла для Церато
Для того чтобы выбрать качественное масло в двигатель Киа Церато нужно обратить внимание на его бренд. Этот показатель иногда волнует автовладельцев не меньше чем вязкость и другие маркировки
На рынке присутствует огромное количество марок моторных масел разных производителей. Иногда среди них присутствуют откровенно некачественные жидкости.
Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, следует приобретать масла в хороших автомагазинах и делать выбор в пользу известных брендов с хорошей репутацией.
К таким маркам сейчас можно отнести:
- Zic
- Motul
- Mobil
- Shell
- Castrol
Этим списком не ограничивается количество брендов, выпускающих качественный продукт, однако, именно они приобрели наибольшее доверие у покупателей.
Если говорить о типах моторного масла, то наибольшем спросом пользуется синтетический. Именно он считается наиболее подходящим для двигателей, так как обладает необходимыми характеристиками, эффективно защищает детали от износа и имеет долгий срок службы. Минеральная жидкость так же может использоваться, но она по некоторым параметрам уступает синтетике и полусинтетике. При этом цена её ниже.
Таким образом, выбирая масло в двигатель Киа Церато, обращайте внимание на его маркировку, уровень вязкости, производителя. Обязательно соблюдайте предложенную заводом-изготовителем периодичность замены
Именно сочетание этих факторов обеспечит мотору вашего автомобиля долгий и безаварийный срок службы.
Сколько масла требуется для Kia Cerato
Обратим внимание на заправочные объемы моторных масел для Kia Cerato всех поколений
Поколение 1 (2004-2008)
- Для мотора 1.5 102 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 5,4 л.
- Для мотора 1.6 105 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1.6 122 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2008) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
- Для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Поколение 2 (2008-2013)
- Для мотора 1.6 126 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2013) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 2.0 150 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла – 4,1 л.
- Для мотора 2,0 15 л. с. (бензин, механика/автомат. г. в. – 2009-2013) требуемый объем масла – 5W-20, 5W-30.
Поколение 3 (2013-2016)
- Для мотора 1.6 130 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Поколение 4 (с 2018)
- Для мотора 1.6 128 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами
Грамотный выбор смазки не по именитому бренду, а по классу API, ILSAC
Важно учитывать и такие факторы, что к Kia автопроизводитель советует использовать различные смазки. Наиболее эффективный и модернизированный агрегат нуждается в продукте более высокого качества
Таким образом SL, ILSAC GF3 рекомендуется для моделей Киа нового поколения. Для устаревших, 2000-2005 годов, можно использовать смазки API SM/SN, ILSAC GF4-5.
На Rio 2005-2009 года допуск масла предполагает использование продуктов с классом API SM, ILSAC GF4. В качестве альтернативы можно заливать масла с повышенными качественными характеристиками – API SN, ILSAC GF5. Что касается Рио 2015 года, то здесь производитель допускает использование смазочного продукта ILSAC GF5. Дизельные моторы нуждаются в применении масла API CH4. Можно использовать и более качественные варианты.
Бензиновые агрегаты с двигателями 2,0 и 2,7 л:
- по нормам API – SL, SJ или более;
- стандартизация по ILSAC – GF3;
- уровень вязкости SAE – 0w40, 5w40.
Дизельные агрегаты с объемами 2,0 или турбокомпрессором:
- CH4 по API;
- стандартизация по ACEA – класс B4.
- CH-4 либо выше;
- согласно стандарту ACEA — B4.
Дизельные моторы с объемом 2,0 и турбокомпрессорами CPF:
нормы ACEA – C3.
Что касается параметров вязкости, то здесь следует ориентироваться на заводские инструкции. Например, чтобы уменьшить топливный расход, необходимо использовать смазки:
- по классификации API – SL, SJ;
- по системе SAE –5w30;
- по нормам ILSAC – GF3.
Если речь идет о допуске смазочного продукта для холодных или экстремальных условиях, то здесь стоит отметить регулярные нагрузки на мотор и скоростной режим автомобиля. На дизельных системах рекомендуется использовать смазку с классом 10w30 и температурным диапазоном -20/40°C. Для более низких температур заливаются жидкости с вязкостью 5w30-5w20. Расчеты выполняются индивидуально согласно климатическим условиям.
Особенности регламента проведения ТО Kia Cerato
Техобслуживание Kia Cerato – это не просто выполнение перечня работ, прописанного автопроизводителем в определённой последовательности.
Началу работ обычно предшествует всесторонняя проверка состояния седана, в том числе основанная на описании неисправностей, выявленных автовладельцем в процессе эксплуатации машины.
Все операции, производимые с целью замены технических жидкостей и других компонент, относящихся к расходным материалам, производится не только с оглядкой на регламент текущего ТО KIA Cerato, но и на их фактическое состояние
Принимается во внимание степень их износа, как естественного, так и в результате полученных повреждений
Оценка состояния Kia Cerato выполняется с использованием традиционных и самых современных диагностических методик:
- визуальный осмотр состояния узлов и агрегатов машины;
- инструментальная оценка с применением специализированного измерительного оборудования и приборов;
- стендовая проверка отдельных узлов (вибростенд для оценки состояния ходовой, тормозной стенд, люфт-детекторы и другое аналогичное оборудование);
- компьютерная диагностика.
Сервисные работы при ТО-3
В отличие от первых двух номерных ТО в этом разделе, мы не будем приводить списки операций, которые рекомендует проводить заводской регламент Киа Церато 4, а все это потому, что все манипуляции ТО-1 полностью соответствуют работам, при осуществлении ТО-3.
Регламентное обслуживание ТО-4
Как видно из приведенной выше картинки периодичности и основных операций при различных номерных обслуживаниях техники, выходит, что ТО-4 должно быть осуществлено при достижении 60 тысячного пробега. Регламентом Киа Серато предусмотрено, что четвертое обслуживание идентично ТО-2 с добавлением таких манипуляций, как:
- замена ремня ГРМ;
- фильтрующего элемента топлива;
- трансмиссионной смазки для АКПП.
Что касается замены трансмиссионного масла, то штатный регламент рекомендует это делать при 90 тысячном пробеге, однако российские условия эксплуатации, а также агрессивное дорожное поведение (покажите, какой из наших братьев не любит лихой езды?!) хочешь-не хочешь, а заставляют уменьшать периодичность этой важной манипуляции для обеспечения надежной работы трансмиссии. В качестве итогов
В качестве итогов
В виде справочной информации ниже приводим пример сводной таблицы операций по номерным ТО для одной из моделей корейского седана 4-го поколения на весь срок эксплуатации этого авто:
Номерные ТО Kia Cerato 4, 1.6, 128 л.с. (G4FG)
Описание работ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | |
Оценка состояния/замена ремней | A | A | A | S | A | A | A | S | A |
Замена смазки и фильтра | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Контроль СО движка (креплений и актуального состояния самих патрубков радиатора) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Замена жидкости охлаждения (антифриза) | A | A | A | A | A | A | A | S | A |
Контроль/замена фильтра топлива | A | S | A | S | |||||
Замена свечей | S | S | |||||||
Контроль/замена фильтра воздушного | A | A | S | A | A | S | A | A | S |
Контроль состояния клапанов (проверка зазоров) | A | ||||||||
Контроль состояния топливо провода | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль актуального состояния сапуна (системы картерной вентиляции) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль вентиляции бака горючего | A | A | A | A | |||||
Замена фильтрующего элемента вентиляции бака | A | S | A | S | |||||
Проверка, как трубок, так и шлангов вакуума | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль системы выхлопа | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Диагностика систем электроники движка | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль состояния колодок и дисков тормозов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль барабанов и колодок тормозов | A | A | A | A | |||||
Оценка состояния трубопроводов тормозов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния/замена жидкости для тормозов | A | S | A | S | A | S | A | S | A |
Проверка свободного хода педали тормозов | A | A | A | A | |||||
Контроль стояночного тормоза | A | A | A | A | |||||
Оценка состояния/замена жидкости привода сцепления (для МКПП) | A | S | A | S | A | S | A | S | A |
Контроль состояния педали сцепления (свободного хода для МКПП) | A | A | A | A | |||||
Контроль рулевого управления | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния приводных валов и подшипников ступиц (на наличие биений) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния элементов, как передней, так и задней подвески | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль уровня и состояния смазки МКПП | A | A | A | A | |||||
Контроль/замена трансмиссионной смазки АКПП | A | A | S | A | |||||
Контроль состояния ЛКП | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Замена фильтра очистки воздуха в салоне | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Контроль актуального состояния системы воздушного кондиционирования | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль, как шинных давлений, так и состояний протекторов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль АКБ (начиная с зарядки, плотности и уровня электролита и, заканчивая состоянием клемм) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль дневной ходовой, ночной и противотуманной оптики, как наружных, так и внутренних приборов световой сигнализации | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль состояния и замена элементов питания «ЭРА-ГЛОНАСС» | S | S | S |
A – заглавная буква слова Appraisal, что толмачами с английского переводится, как «оценка», а мы этим словом условно обозначаем оценку (проверку, контроль) актуального технического состояния, а также очистку, смазку и если это необходимо, то замену.
S – от слова Substitution, а если по нашему, то «замена».
Читайте далее:
Регламент обслуживания номерных ТО Kia Ceed 3
Регламент ТО Киа Рио X 2021
Описание регламента ТО Kia Cerato 3
Техническое обслуживание Kia Rio: виды ТО, регламент
Регламент технического обслуживания KIA Sorento
Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos
Критерии подбора масла Kia Cerato
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться .
- Вязкость подходит 5w20, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 15w40, 20w40, но чаще всего водители заливают 5w20 или 5w30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальное масло
#1
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 6 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
Нюансы оценки актуального технического состояния Киа Церато 3
Периодические и постоянные проверки в виде ежедневных уходов и регламентных техобслуживаний – это, как уже говорилось ранее, отнюдь не механическое, ради проформы выполнение сервисных работ, которые прописаны производителем в Руководстве по эксплуатации в определенной последовательности.
Как правило, этим работам должна предшествовать оценка технического состояния машины самим пользователем, которая основана на выявленных недостатках и неисправностях тех или иных агрегатов, механизмов и систем в процессе использования машины.
Иначе говоря, что все манипуляции замены расходников должны быть произведены не только потому, что данные операции предусмотрены мануалом/регламентом производителя, но и с учетом актуального состояния подлежащих замене технических жидкостей и расходных компонентов. А именно в зависимости от степени износа, а также с учетом полученных во время использования тех или иных повреждений.
- в процессе ежедневного ухода и проверки состояния, как узлов, так и агрегатов, а также различных систем. Взять хотя бы классическое для нашего гаражного брата постукивание носком обуви по скатам, чем это не проверка состояния шин;
- с помощью приборов и специального контролирующего оснащения в виде показаний тех же датчиков давления масла или температуры ОЖ;
- с использованием стендового оборудования в виде проверочных стендов развала/схождения, регулировки оптики, вибростендов либо люфт-детекторов актуального контроля состояния элементов навески;
- с помощью диагностирования агрегатов и систем с использованием, как бортового компьютера, который в случае чего нештатного выдает те или иные коды ошибок, как и с применением компьютерной диагностики сервисных центров.
Заправочные объемы и марки ГСМ KIA Soul
Место заправки/смазки |
Объем, литров |
Классификация и наименования материала |
||||
Топливная система | 54 | Неэтилированный бензин с октановым числом RON 91/антидетонационным показателем AKI 87, или выше.
Дизельном топливе, соответствующем стандарту EN 590 или аналогичному |
||||
Система смазки двигателя (слив и залив) | Бензиновый двигатель | 1,6 л. | 3,6 | GDI двигатель (непосредственного впрыска ACEA A5 или выше)
MPI двигатель (непосредственного впрыска) API SM и ILSAC GF-4 или выше ACEA A5 или выше |
||
2,0 л. | 4,0 | |||||
Дизельный двигатель | С D.P.F | 5,3 | ACEA C3 или С2 | |||
без D.P.F | ACEA B4 | |||||
Система охлаждения
двигателя |
Бензиновый двигатель | 1,6 л. | М/Т | 5,1-5,2 | Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора) | |
А/Т | 5,0-5,1 | |||||
2,0 л. | М/Т | 5,1 | ||||
А/Т | 5,0 | |||||
Дизельный двигатель 1,6 л | М/Т | 6,8 | ||||
А/Т | 7,0 | |||||
Механической коробки передач | Бензиновый двигатель | 1,6 л | 1,8 -1,9 |
API GL-4, SAE 75W/85(оригинальная трансмиссионная жидкость Kia) |
||
2,0 л | 1,9 -2,0 | |||||
Дизельный двигатель | 1,9 -2,0 | |||||
Автоматической коробки передач | Бензиновый двигатель | 1,6 л | 7,3 |
ATF SP-IV или эквивалентная |
||
2,0 л | ||||||
Дизельный двигатель | 7,1 | |||||
Тормозная жидкость / жидкость в приводе выключения сцепления | 0,7-0,8 | FMVSS116 DOT-3 или DOT-4 | ||||
Топливная система
Объем топливного бака – 54 литров
Бензиновую силовую установку необходимо заправлять АИ – 95, а дизельную – ДТ
Важно использовать качественное горючее
Система смазки двигателя
Согласно регламенту новое моторное масло заливается при пробеге 15 тысяч км или один раз в год. Иногда периодичность сокращается. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то масло изнашивается быстрее и необходимо его обновлять при пробеге 7 тысяч км.
Тип смазки — синтетика
Классификация SAE – 1,6 л мотор — 0W-30, 5W-30, 2,0 л мотор — 5W-20, 5W-30
Система охлаждения
Срок замены антифриза – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подходит — карбоксилатный класс. Тип G12+, оттенок красный. Смешивание материалов разных производителей – допускается. Главное, чтобы их типы соответствовали условиям смешивания.
Трансмиссия
Замена трансмиссионного масла в АКПП должна проводиться каждые 60 тысяч км. Объем – 7,3 л.
Периодичность замены смазки в МКПП — 50 тыс. – 100 тыс. км. Рекомендуемая жидкость API SERVICE GL-4 SAE 75W-85. Объем – 2,0 л.
Тормозная система
Первая замена тормозной жидкости проводится один раз в три года, последующие каждые два года. В Киа Соул используются смазки группы DOT-3 и DOT-4. Количество — 0,7-0,8 л.
3 740
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Регламент первого технического обслуживания Kia Cerato, проводимого после наезда 15 000 километров или по истечению года с начала эксплуатации корейского авто (в зависимости от того, какое событие произойдёт раньше) предусматривает выполнение таких операций:
- контроль уровня ОЖ;
- проверка уровня ТЖ в приводе гидравлического сцепления и в тормозной системе;
- осмотр состояния ЛКП на предмет наличия его повреждений;
- проверка состояния световых приборов;
- визуальный осмотр шлангов и трубок, включая вакуумные;
- проверка состояния подвески, в том числе шарниров и валов привода колёс;
- осмотр приводных ремней Kia Cerato;
- проверка герметичности системы выпуска;
- осмотр кондиционера и основного радиатора на предмет подтеканий ОЖ и утечки фреона;
- проверка состояния топливной магистрали (трубок, шлангов, соединений);
- осмотр воздушного фильтра;
- контроль состояния шлангов вентиляции картера силового агрегата;
- проверка АКБ, электропроводки, работоспособности электронных систем;
- контроль давления в покрышках и их износа;
- проверка состояния подшипников ступиц;
- осмотр тормозных колодок/дисков;
- проверка функционирования автокондиционера (при наличии);
- контроль состояния механизмов рулевого управления;
- замена масляного фильтра, моторного масла, прокладки сливной пробки;
- замена воздушного фильтра (бензиновые моторы);
- замена салонного фильтра.
Замена масла и фильтра
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
Многие специалисты рекомендуют производить замену каждый год, перед наступлением сильных морозов, чтобы зимой машина ездила уже на новом масле. Это связано с тем, что резкие перепады температуры могут привести к потере свойств трансмиссии.
Однако периодичность смены масла в МКПП на Киа Церато по регламенту составляет 60 тысяч километров пробега или замена каждые 4 года.
Наиболее хорошо для Kia Cerato показало себя масло RAVENOL 75W-85. Его рекомендуют заливать сразу после нулевого технического обслуживания.
Производители авто утверждают, что масло менять и не обязательно, его вполне может хватить на весь срок службы Киа. Но, как показывает практика, жидкости хватает на 60-70 тысяч км.
Если своевременно не произвести ремонт, то неисправности в МКПП неизбежны. Первые симптомы неисправностей, которые указывают на срочную замену масла, заключаются в шумах в коробке и сложностях при переключении передач. Это случается из-за низкого уровня смазки или его скверного качества, а также из-за заправки картера неподходящим маслом.
Стоимость ТО KIA Cerato
Примерная стоимость ТО для Cerato 2019 модельного года с 1,6-литровым мотором и автоматической трансмиссией (в рублях):
- ТО-0 (2 000) – 5307;
- ТО-1 (15 000) – 9262;
- ТО-2 (30 000) – 11177;
- ТО-3 (45 000) – 10683;
- ТО-4 (60 000) – 17550;
- ТО-5 (75 000) – 9262;
- ТО-6 (90 000) – 23040;
- ТО-7 (105 000) – 9262;
- ТО-8 (120 000) – 20134;
- ТО-9 (135 000) – 10683;
- ТО-10 (150 000) – 11177;
- ТО-11 (165 000) – 9262;
- ТО-12 (180 000) – 23040.
Для модели с 2,0-литровым двигателем и АКПП:
- ТО-0 (2 000) – 5807;
- ТО-1 (15 000) – 11360;
- ТО-2 (30 000) – 12880;
- ТО-3 (45 000) – 12793;
- ТО-4 (60 000) – 17116;
- ТО-5 (75 000) – 10699;
- ТО-6 (90 000) – 25744;
- ТО-7 (105 000) – 10709;
- ТО-8 (120 000) – 19675;
- ТО-9 (135 000) – 12034;
- ТО-10 (150 000) – 16796;
- ТО-11 (165 000) – 10709;
- ТО-12 (180 000) – 26017.
Замена масла в автомате киа церато
Киа Церато – надежный автомобиль, но многое будет зависеть от качества, регулярности обслуживания. Большинство работ реально делать своими силами. За качеством, количеством смазки нужно постоянно следить, поскольку она решает ряд задач – снижает нагрузки на узлы, промазывает, охлаждает рабочие поверхности.
Важно! Протечки – главный тревожный симптом ряда неисправностей и указатель на то, что АКПП работает некорректно. Износ сальников, образование зазоров между уплотнителями, валами может стать причиной протечек
Рекомендовано проверить приводной вал спидометра, уплотнитель АКПП
Износ сальников, образование зазоров между уплотнителями, валами может стать причиной протечек. Рекомендовано проверить приводной вал спидометра, уплотнитель АКПП.
Регулярные замены масла в АКПП проводит по таким причинам:
- изменение технологических параметров жидкости;
- потеря смазкой технических свойств.
Поскольку рабочие детали узлов АКПП постоянно сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение. Оно тоже греется, изменяет первоначальные характеристики, снижаются смазочные свойства жидкости. Указанные факторы являются вескими причинами для смены трансмиссионной жидкости
Именно поэтому важно делать своевременные обслуживания
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Kia Cerato Classic YD FL (2017-2020)
Моторное масло
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
2.0 MPI Бензиновый | 4,0 л | API Service SM (или выше) ILSAC GF-4 (или выше), или ACEA A5 (или выше) |
1.6 MPI Бензиновый | 3,6 л | API Service SM (или выше) ILSAC GF-4 (или выше), или ACEA A5 (или выше) |
1.6 T-GDI Бензиновый | 4,5 л | ACEA A5 (или выше) |
U II 1,6 VGT Дизельный | 5,3 л | с DPF: ACEA C2 илиC3 без DPF: ACEA B4 |
Масло механической коробки передач
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
2.0 MPI Бензиновый | 1,7 ~ 1,8 л | SAE 70W, API GL-4, TGO-9 |
1.6 MPI Бензиновый | 1,6 ~ 1,7 л | SAE 70W, API GL-4, TGO-9 |
1.6 T-GDI Бензиновый | 1,7 ~ 1,8 л | SAE 70W, API GL-4, TGO-9 |
Жидкость автоматической коробки передач
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1.6 MPI | 7,3 л | MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, |
2.0 MPI | 7,1 л | MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, |
КПП с двойным сцеплением
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1.6 T-GDI Бензиновый | 1,9 ~ 2,0 л | SAE 70W, API GL-4 |
U II 1,6 VGT Дизельный | 1,9 ~ 2,0 л | SAE 70W, API GL-4 |
Жидкость системы охлаждения
Двигатель | Объем |
---|---|
2.0 MPI Бензиновый | МКПП 6,0 л АКПП 5,9 л |
1.6 MPI Бензиновый | МКПП 5,9 л АКПП 5,8 л |
1.6 T-GDI Бензиновый | МКПП 6,1 л КПП с двойным сцеплением 6,7 л |
U II 1,6 VGT Дизельный | КПП с двойным сцеплением 6,7 л |
Объем топливного бака
50 литров
Какое масло использовать для двигателя Киа Церато
Оригинальное
Владельцам автомобилей Kia Cerato рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151)
Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50
Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia Cerato предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др
Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основании данных критериев ниже представлены оптимальные характеристики масла для Cerato
- Первое поколение: для бензинового Церато 2004 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин 2009 года выпуска подойдет полусинтетика API-SL. Владельцы дизельных модификаций могут остановить выбор на API-CH и API-CI соответственно для 2004 и 2009 г. в.
- Второе поколение: в бензиновые двигатели моделей Церато 2009 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. При этом для более свежих машин образца 2013 г. в. подойдет чистая синтетика API-SM. Что касается дизелей, в данном случае рекомендуется API-CI и API – CI-4 соответственно для 2009 и 2013 г. в.
- Третье поколение: для бензиновых Церато 2013 г. в. производитель рекомендует всесезонную синтетику 10W-40 с допуском API-SM, а для более свежих моделей 2016 года подходит чистая синтетика API-SN.
- Четвертое поколение: в бензиновые моторы Cerato 2017 г. в. и позже заливают только чистую синтетику API-SN.
Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Kia Cerato.
- Valvoline Synpower FE 5W-30 art 873164
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 art MOSYN53C16
- Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 art 183450
- Liqui Moly Special Tec F 5W-30 art 8064
Какой бензин выбрать
Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Церато бензина АИ-92.
Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Церато этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Церато. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.
Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Цератоа она как раз 10,5 и турбина отсутствует.