Почему срывает патрубок с радиатора

Раздувает шланги системы охлаждения

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.

  • Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4 – 9 ответов
  • Почему выбрасывает тосол из крышки радиатора, Тойота Рав 4? – 3 ответа
  • Стрелка ОЖ не правильно показывает температуру – 1 ответ

На горячую, то-есть на прогретый двигатель(ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах

На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться.

Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?

По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе(при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.

Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.

Всем привет! Нород может кто сталкивался? Постоянно раздувает верхний патрубок охлаждения как шарик, боюсь в один момент как бы не лопнул… Как не крути двигатель на месте(P, N) пузырьки в расширительный бочек не идут. Может у кого было?

сжимает патрубок

Sanderis » 16 ноя 2013, 00:06 » Сообщение №200394

Ребята помогите!двигло остывает и сжимает патрубок идущий на радиатор.что может быть?

satiriaz » 16 ноя 2013, 13:19 » Сообщение №200404

Насколько я знаю,то так и должно быть

Юрий » 16 ноя 2013, 14:43 » Сообщение №200411

Так быть не должно. Либо неправильно работает клапан, либо нет нормальной подачи жидкости из расширителя, либо патрубок кончается.

Sanderis » 16 ноя 2013, 16:09 » Сообщение №200416

Спасибо парни)клапан,в смысле термостат?)

Александр_01 » 16 ноя 2013, 16:36 » Сообщение №200417

Тема обсосана уже со всех сторон. Юрий перечислил все. Но чаще всего это уставший патрубок.

X 666 » 16 ноя 2013, 19:39 » Сообщение №200425

Чем побыстрее поменяй патрубок, он у тебя уже устал. Я уже через это прошёл, см. ссылку https://mazda-xedos.ru/problema-v-prokladke-golovki-bloka-foto-vt4949.html

Sanderis » 17 ноя 2013, 14:32 » Сообщение №200452

Поменяю патрубок а там уже и посмотрим пройдет или нет болячка:-)благодарю всех за помощь:-)

satiriaz » 17 ноя 2013, 17:50 » Сообщение №200454

Во блин!А мне пару лет назад в сервисе сказали,что такой впалый патрубок это даже хорошо!Я так и езжу радуюсь

kakovkin1234 » 17 ноя 2013, 19:53 » Сообщение №200458

Ещё проверь не забит ли маленький шланг идущий в расширительный бачёк.У меня забит был.Проверяется просо сними с бачка где крышка и дунь. Продуваться должно легко.

valve » 17 ноя 2013, 19:57 » Сообщение №200459

+1 такая же хрень с патрубком и у меня. как то даже не придавал этому особого значения. с охлаждением вроде проблем не было ни разу. антифриз вродь не уходит.

Александр_01 » 18 ноя 2013, 15:21 » Сообщение №200468

Да это и не проблема вовсе. Просто ответ почему он сжимается. Он устал. Не помню, чтобы у форумчан его разрывало от старости.

X 666 » 18 ноя 2013, 17:53 » Сообщение №200474

Его не разорвёт однозначно, но ОЖ с расширительного бачка может и не затянуть, я из-за этого двигло один раз перегрел.

DervishVit » 19 ноя 2013, 10:39 » Сообщение №200495

У меня разорвало, когда из под прокладки газовало. Повезло, что разорвало сверху, жидкости немного вытекло.

Александр_01 » 19 ноя 2013, 15:16 » Сообщение №200503

Когда из под прокладки газует)), то патрубок уже не может считаться проблемой)) Совсем другой порядок цифр

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать. Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме

В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки

Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает

Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Почему сжимаются патрубки: Неисправность патрубков и давление в системе охлаждения

Для нормального отведения тепла с нагревающегося мотора предусмотрена надежная изоляция охлаждающих систем жидкостного типа от внешнего пространства. Они не боятся давления в 1,2 атмосферы и выше. Это делается с той целью, чтобы при достижении температуры в 100°C антифриз не закипал. Большое давление приводит к тому, что разные типы охлаждающей жидкости закипают при достижении температуры в 107 – 120°C.

В охлаждающей системе отсутствуют технические средства, способные приводить к увеличению давления. Достижение нужного показателя происходит благодаря естественному повышению объемов нагревающейся жидкости, циркулирующей в работающем двигателе. Избыток давления должен покидать расширительный бачок, крышка которого оборудована специальными клапанами.

При остановке и охлаждении мотора бачок избавляется от лишнего воздуха. Предусмотрена его компенсация из окружающего пространства, он приходит по второму клапану, расположенному в другом месте крышки. При сбое этого процесса бачок, радиатор и все патрубки сталкиваются с разряжением. Сначала с этой проблемой приходится иметь дело резиновым патрубкам теплообменника.

На наибольший возможный показатель минимального давления антифриза влияет температурная разница между нагретым и остывшим двигателем. Не зря водители чаще всего сталкиваются с этой проблемой зимой, ведь на морозе эта величина достигает огромных значений. Патрубок, имея подобный дефект, подвержен очень быстрому изнашиванию и лишается первоначальной эластичности. При самом плохом исходе шланги рвутся.

Лопающиеся патрубки и засор охлаждающей системы

А сейчас напомним вам конструкцию крышки в расширительном бачке. Данная деталь имеет пару клапанов:

  • выпускной;
  • впускной.

И тот, и другой должны начать работать при определенном условии. Если давление избыточное, происходит открытие впускного клапана. А если нужно компенсировать давление при остывающем моторе, то настает очередь выпускного.

Для решения проблемы необходимо вначале выяснить причины ее возникновения. Клапаны крышки сделаны из металлических деталей, в которые могла всего лишь попасть грязь и создать засор. Здесь проблема устраняется при помощи:

  • продувания клапанов;
  • промывания клапанов.

При повторном появлении неисправности нужно сделать промывку всего контура системы охлаждения. Если дефект возник из-за того, что крышка проржавела, то выход один – менять деталь.

Для проверки того, что сжатие патрубков происходит благодаря сильному разряжению в охлаждающей системе и во всем винить нужно крышку, просто выкрутите эту деталь. Если будет слышен свист при поступлении воздуха, то виновата точно крышка. В прочих ситуациях система требует полной промывки. Причем сначала промойте верхний патрубок.

При сжатии патрубков в радиаторе при остывшем двигателе проблему надо искать в охлаждающей системе. Сначала проверьте состояние крышки, поскольку дело может быть в засорении клапанов.

Надуваются шланги системы охлаждения

Обо всем по порядку: Авто Passat 1995 г.в., дигатель ADZ — 1.8л. Как начиналось: стал подтекать антифриз из щели между тройником (который с датчиком температуры) и двигателем. Потому как на улице минус 30-40 и лезть было не охота то просто доливал антифриз по мере надобности. На патрубки и прочие внимания не обращал (раз есть течь то сначало надо её заделать, а уж потом искать дальше) Сейчас потеплело и в воскресенье все течи ликвидировал (нащёл ещё 2).

Проблема в следующем: раздувает патрубки на радиаторе и антифриз загоняется из расширительного бачка в . думаю систему охлаждения. Что уже сделал (кроме ликвидации течи): — убедился что вентилятор на радиаторе работает и вроде как термостат в двигателе тоже живой. Проверял так — завел холодный двигатель и проверяю температуру радиатора рукой. В начале потеплел только верх (низ холодный, тоесть разница температур налицо и значит термостат закрыт). По датчику температуры на приборной панели дождался температуры прмерно 90 градусов и потрогал радиатор — одинаково горячий и с верху и снизу и по бокам — вообщем везде горячий. Тобишь термостат открылся. Опять сел и жму на газ, типа грею (всет аки минус 10 на улице)примерно на . (но меньше 95) градусах включился вентилятор и быстренько охладил все до меньше 90. — пробовал выгнать воздух из печки. Технологию для passatов не знаю поэтому делал как когдато на восьмерке — рукой резко сжимал нижний патрубок (типа давление создавал). Пробовал выгонять заведя двигатель с открытой крышко на расш.бачке. Вообщем не знаю выгнал или нет, но печка греет как сумашедшая. Заодно заметил такую вешь — антифриз постоянно стравливается в бачек через верхний патрубок (тонкий). Позвонил своему механику — обрисовал проблему — идей нет никаких. Почитал форум — толком ничего не нашел (разве что поменять прокладку ГБЦ — может газы пробивают в систему охлаждения. но масла и постороннего запаха в ОЖ нет.) Сниму в обед свечи посмотрю какой на них нагар.)Месяц назад менял были черные, как на богатой смеси, но это понятно — всетаки минус 40, работа на холостом ходу по 6-8 часов, завод на холодную и т.д.) Вообщем чего делать дальше не знаю :-((( Помогайте советом.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Почему раздувает патрубки системы охлаждения

Сообщение 25 май 2010, Вт 9:29

Сообщение 25 май 2010, Вт 9:58

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:10

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:12

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:20

Сообщение 25 май 2010, Вт 11:53

Сообщение 25 май 2010, Вт 14:26

Сообщение 25 май 2010, Вт 15:15

Сообщение 25 май 2010, Вт 15:17

Сообщение 25 май 2010, Вт 22:26

Сообщение 26 май 2010, Ср 0:33

Сообщение 26 май 2010, Ср 11:36

времени небыло

А скотч это мылсь)) спасиб

Сообщение 26 май 2010, Ср 14:12

крышку к замене

была такая тема на cf4, надулся и пока я искал патрубок. лопнул он нах заматал и поехал потом проверил с новой крышкой всё ок (бля сначало с китайской попробовал, не катит)

Сообщение 26 май 2010, Ср 15:04

Сообщение 26 май 2010, Ср 15:20

я вот тогда тоже подъёпся, оказалось, что на cf4 идут два вида радиаторов и пробки разные, сначала мне привезли не ту что надо

а пробку проверял скинув шланчик к расширительного, со старой и с китайской нихрена в него не шло, с новой стоковой стало работать

Сообщение 26 май 2010, Ср 21:14

короче поставил крышку радиатора 1.1 так же дует шланг и не сбрасывает она нифига. замотал пока что шланг скотчем этим. буду ждать новый. но блин прикол в том что может не скинуло именно в тот момент когда я смотрел, а раньше , с писюна течет тот коорый на бочке расширительном прикрученю На шланг давил , ниче не сбросилось) сильно давить не стал так как ибанут ему не долго осталось.

Кстати обе пробки по каталогу заказывались по птс . сначала я , потом в магазине вторую когда я брал. на счет пробок. они клапаном отличаются, на одной широкий, на другой узкий. взял такую же как рассыпалась

Сообщение 26 май 2010, Ср 21:56

Сообщение 26 май 2010, Ср 22:11

Сообщение 27 май 2010, Чт 18:23

Сообщение 27 май 2010, Чт 20:57

Была такая же тема. Патрубок лопнул прям сцуко на мкаде))) Заменил патрубок временно на тазовский)) Поменял крышку радиатора и прокладку блока бошки. В итоге все это не помогло, оказалось что в радиаторе была дыра между верхним пластиком и металлом радиатора, воздух подсасывало. Подтеков вообще не было видно. Обнаружилать когда дунули в шланг который в бачек идет, струя была шо пипец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему срывает патрубок с радиатора

Раздувает шланги системы охлаждения

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.

  • Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4 – 9 ответов
  • Почему выбрасывает тосол из крышки радиатора, Тойота Рав 4? – 3 ответа
  • Стрелка ОЖ не правильно показывает температуру – 1 ответ

На горячую, то-есть на прогретый двигатель(ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах

На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться.

Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?

По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе(при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.

Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.

Всем привет! Нород может кто сталкивался? Постоянно раздувает верхний патрубок охлаждения как шарик, боюсь в один момент как бы не лопнул… Как не крути двигатель на месте(P, N) пузырьки в расширительный бочек не идут. Может у кого было?

сжимает патрубок

Sanderis » 16 ноя 2013, 00:06 » Сообщение №200394

Ребята помогите!двигло остывает и сжимает патрубок идущий на радиатор.что может быть?

satiriaz » 16 ноя 2013, 13:19 » Сообщение №200404

Насколько я знаю,то так и должно быть

Юрий » 16 ноя 2013, 14:43 » Сообщение №200411

Так быть не должно. Либо неправильно работает клапан, либо нет нормальной подачи жидкости из расширителя, либо патрубок кончается.

Sanderis » 16 ноя 2013, 16:09 » Сообщение №200416

Спасибо парни)клапан,в смысле термостат?)

Александр_01 » 16 ноя 2013, 16:36 » Сообщение №200417

Тема обсосана уже со всех сторон. Юрий перечислил все. Но чаще всего это уставший патрубок.

X 666 » 16 ноя 2013, 19:39 » Сообщение №200425

Чем побыстрее поменяй патрубок, он у тебя уже устал. Я уже через это прошёл, см. ссылку https://mazda-xedos.ru/problema-v-prokladke-golovki-bloka-foto-vt4949.html

Sanderis » 17 ноя 2013, 14:32 » Сообщение №200452

Поменяю патрубок а там уже и посмотрим пройдет или нет болячка:-)благодарю всех за помощь:-)

satiriaz » 17 ноя 2013, 17:50 » Сообщение №200454

Во блин!А мне пару лет назад в сервисе сказали,что такой впалый патрубок это даже хорошо!Я так и езжу радуюсь

kakovkin1234 » 17 ноя 2013, 19:53 » Сообщение №200458

Ещё проверь не забит ли маленький шланг идущий в расширительный бачёк.У меня забит был.Проверяется просо сними с бачка где крышка и дунь. Продуваться должно легко.

valve » 17 ноя 2013, 19:57 » Сообщение №200459

+1 такая же хрень с патрубком и у меня. как то даже не придавал этому особого значения. с охлаждением вроде проблем не было ни разу. антифриз вродь не уходит.

Александр_01 » 18 ноя 2013, 15:21 » Сообщение №200468

Да это и не проблема вовсе. Просто ответ почему он сжимается. Он устал. Не помню, чтобы у форумчан его разрывало от старости.

X 666 » 18 ноя 2013, 17:53 » Сообщение №200474

Его не разорвёт однозначно, но ОЖ с расширительного бачка может и не затянуть, я из-за этого двигло один раз перегрел.

DervishVit » 19 ноя 2013, 10:39 » Сообщение №200495

У меня разорвало, когда из под прокладки газовало. Повезло, что разорвало сверху, жидкости немного вытекло.

Александр_01 » 19 ноя 2013, 15:16 » Сообщение №200503

Когда из под прокладки газует)), то патрубок уже не может считаться проблемой)) Совсем другой порядок цифр

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать. Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме

В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки

Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Основная функция система охлаждения — поддержание рабочей температуры двигателя 98-103°С. При работе мотора тепло рабочих частей отводится при помощи охлаждающей жидкости, постоянно циркулирующей в системе. Пока двигатель нагревается тосол или антифриз движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Термостат в это время закрыт.

По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает

Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Почему сжимаются патрубки: Неисправность патрубков и давление в системе охлаждения

Для нормального отведения тепла с нагревающегося мотора предусмотрена надежная изоляция охлаждающих систем жидкостного типа от внешнего пространства. Они не боятся давления в 1,2 атмосферы и выше. Это делается с той целью, чтобы при достижении температуры в 100°C антифриз не закипал. Большое давление приводит к тому, что разные типы охлаждающей жидкости закипают при достижении температуры в 107 – 120°C.

В охлаждающей системе отсутствуют технические средства, способные приводить к увеличению давления. Достижение нужного показателя происходит благодаря естественному повышению объемов нагревающейся жидкости, циркулирующей в работающем двигателе. Избыток давления должен покидать расширительный бачок, крышка которого оборудована специальными клапанами.

При остановке и охлаждении мотора бачок избавляется от лишнего воздуха. Предусмотрена его компенсация из окружающего пространства, он приходит по второму клапану, расположенному в другом месте крышки. При сбое этого процесса бачок, радиатор и все патрубки сталкиваются с разряжением. Сначала с этой проблемой приходится иметь дело резиновым патрубкам теплообменника.

На наибольший возможный показатель минимального давления антифриза влияет температурная разница между нагретым и остывшим двигателем. Не зря водители чаще всего сталкиваются с этой проблемой зимой, ведь на морозе эта величина достигает огромных значений. Патрубок, имея подобный дефект, подвержен очень быстрому изнашиванию и лишается первоначальной эластичности. При самом плохом исходе шланги рвутся.

Лопающиеся патрубки и засор охлаждающей системы

А сейчас напомним вам конструкцию крышки в расширительном бачке. Данная деталь имеет пару клапанов:

  • выпускной;
  • впускной.

И тот, и другой должны начать работать при определенном условии. Если давление избыточное, происходит открытие впускного клапана. А если нужно компенсировать давление при остывающем моторе, то настает очередь выпускного.

Для решения проблемы необходимо вначале выяснить причины ее возникновения. Клапаны крышки сделаны из металлических деталей, в которые могла всего лишь попасть грязь и создать засор. Здесь проблема устраняется при помощи:

  • продувания клапанов;
  • промывания клапанов.

При повторном появлении неисправности нужно сделать промывку всего контура системы охлаждения. Если дефект возник из-за того, что крышка проржавела, то выход один – менять деталь.

Для проверки того, что сжатие патрубков происходит благодаря сильному разряжению в охлаждающей системе и во всем винить нужно крышку, просто выкрутите эту деталь. Если будет слышен свист при поступлении воздуха, то виновата точно крышка. В прочих ситуациях система требует полной промывки. Причем сначала промойте верхний патрубок.

При сжатии патрубков в радиаторе при остывшем двигателе проблему надо искать в охлаждающей системе. Сначала проверьте состояние крышки, поскольку дело может быть в засорении клапанов.

Надуваются шланги системы охлаждения

Обо всем по порядку: Авто Passat 1995 г.в., дигатель ADZ — 1.8л. Как начиналось: стал подтекать антифриз из щели между тройником (который с датчиком температуры) и двигателем. Потому как на улице минус 30-40 и лезть было не охота то просто доливал антифриз по мере надобности. На патрубки и прочие внимания не обращал (раз есть течь то сначало надо её заделать, а уж потом искать дальше) Сейчас потеплело и в воскресенье все течи ликвидировал (нащёл ещё 2).

Проблема в следующем: раздувает патрубки на радиаторе и антифриз загоняется из расширительного бачка в . думаю систему охлаждения. Что уже сделал (кроме ликвидации течи): — убедился что вентилятор на радиаторе работает и вроде как термостат в двигателе тоже живой. Проверял так — завел холодный двигатель и проверяю температуру радиатора рукой. В начале потеплел только верх (низ холодный, тоесть разница температур налицо и значит термостат закрыт). По датчику температуры на приборной панели дождался температуры прмерно 90 градусов и потрогал радиатор — одинаково горячий и с верху и снизу и по бокам — вообщем везде горячий. Тобишь термостат открылся. Опять сел и жму на газ, типа грею (всет аки минус 10 на улице)примерно на . (но меньше 95) градусах включился вентилятор и быстренько охладил все до меньше 90. — пробовал выгнать воздух из печки. Технологию для passatов не знаю поэтому делал как когдато на восьмерке — рукой резко сжимал нижний патрубок (типа давление создавал). Пробовал выгонять заведя двигатель с открытой крышко на расш.бачке. Вообщем не знаю выгнал или нет, но печка греет как сумашедшая. Заодно заметил такую вешь — антифриз постоянно стравливается в бачек через верхний патрубок (тонкий). Позвонил своему механику — обрисовал проблему — идей нет никаких. Почитал форум — толком ничего не нашел (разве что поменять прокладку ГБЦ — может газы пробивают в систему охлаждения. но масла и постороннего запаха в ОЖ нет.) Сниму в обед свечи посмотрю какой на них нагар.)Месяц назад менял были черные, как на богатой смеси, но это понятно — всетаки минус 40, работа на холостом ходу по 6-8 часов, завод на холодную и т.д.) Вообщем чего делать дальше не знаю :-((( Помогайте советом.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Почему раздувает патрубки системы охлаждения

Сообщение 25 май 2010, Вт 9:29

Сообщение 25 май 2010, Вт 9:58

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:10

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:12

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:20

Сообщение 25 май 2010, Вт 11:53

Сообщение 25 май 2010, Вт 14:26

Сообщение 25 май 2010, Вт 15:15

Сообщение 25 май 2010, Вт 15:17

Сообщение 25 май 2010, Вт 22:26

Сообщение 26 май 2010, Ср 0:33

Сообщение 26 май 2010, Ср 11:36

времени небыло

А скотч это мылсь)) спасиб

Сообщение 26 май 2010, Ср 14:12

крышку к замене

была такая тема на cf4, надулся и пока я искал патрубок. лопнул он нах заматал и поехал потом проверил с новой крышкой всё ок (бля сначало с китайской попробовал, не катит)

Сообщение 26 май 2010, Ср 15:04

Сообщение 26 май 2010, Ср 15:20

я вот тогда тоже подъёпся, оказалось, что на cf4 идут два вида радиаторов и пробки разные, сначала мне привезли не ту что надо

а пробку проверял скинув шланчик к расширительного, со старой и с китайской нихрена в него не шло, с новой стоковой стало работать

Сообщение 26 май 2010, Ср 21:14

короче поставил крышку радиатора 1.1 так же дует шланг и не сбрасывает она нифига. замотал пока что шланг скотчем этим. буду ждать новый. но блин прикол в том что может не скинуло именно в тот момент когда я смотрел, а раньше , с писюна течет тот коорый на бочке расширительном прикрученю На шланг давил , ниче не сбросилось) сильно давить не стал так как ибанут ему не долго осталось.

Кстати обе пробки по каталогу заказывались по птс . сначала я , потом в магазине вторую когда я брал. на счет пробок. они клапаном отличаются, на одной широкий, на другой узкий. взял такую же как рассыпалась

Сообщение 26 май 2010, Ср 21:56

Сообщение 26 май 2010, Ср 22:11

Сообщение 27 май 2010, Чт 18:23

Сообщение 27 май 2010, Чт 20:57

Была такая же тема. Патрубок лопнул прям сцуко на мкаде))) Заменил патрубок временно на тазовский)) Поменял крышку радиатора и прокладку блока бошки. В итоге все это не помогло, оказалось что в радиаторе была дыра между верхним пластиком и металлом радиатора, воздух подсасывало. Подтеков вообще не было видно. Обнаружилать когда дунули в шланг который в бачек идет, струя была шо пипец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: