Перестал работать доводчик стеклоподъемников после снятия аккумулятора, что делать?
Владелец автомобиля, осуществил замену аккумулятора, либо просто имел место быть ремонт, при котором приходилось его снимать. После этого перестали работать доводчики стеклоподъемников. Нет, речь не идет о полной дисфункции устройства. Суть доводчиков в том, чтобы поднимать стекло до конечной точки одним нажатием на кнопку.
После отсоединения аккумулятора опция не действует. В чем причина? После полной потери источника электроэнергии в автомобиле происходит сброс настроек. Этого может не случиться, если отсутствие подпитки являлось кратковременным. Тем не менее проблема имеет место быть и ее необходимо решать.
В целом, значительных затруднений устранение сбоя функционала вызвать не должно. Основная часть автомобилей имеет базовые преднастройки. Что это означает для пользователя? Говорит это о том, что помочь вернуть нормальное функционирование доводчиков можно прибегнув к ознакомлению с инструкцией по эксплуатации.
Пара распространенных примеров того, как может быть восстановлена опция.
- Вариант 1. Для начала автолюбитель заводит свое транспортное средство. Далее, окно необходимо опустить до упора вниз. После того как оно оказалось в таком положении, необходимо задать кнопку опускания примерно на 15 секунд. Следующим этапом стекло необходимо поднять до упора вверх, то есть закрыть, и зажать кнопку подъема, так же на 15 секунд
- Вариант 2. Стекло необходимо опустить до упора, затем поднять. Такую процедуру необходимо повторить три раза, без остановки.
Скорее всего, один из представленных вариантов поможет устранить проблему. Если же нет, то остается только искать инструкцию по эксплуатации ТС и разбираться в ней, какой способ восстановления предусмотрели разработчики, для конкретной модели автомобиля.
Источник
Не работают стеклоподъёмники после смены АКБ
Здравствуйте, после смены АКБ, перестали работать стекло подъёмники задних дверей! Подскажите, может была аналогичная ситуация, как исправить? Заранее благодарен!
Стекла при автоматическом закрывании отпускаются на три сантиметра. Как это исправить.
Подскажите как убрать дребезжание вставки на подлокотнике двери в Land Cruiser Prado 120, когда играет музыка резонирует вставка где установлена клавиша стеклоподъемника, может чем.
Нужно провести обучение стеклоподъемников.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота пишут так:
Если отсоединяли аккумулятор, или он разрядился, электростеклоподъемники могут не срабатывать автоматически, и функция предотвращения защемления может работать неправильно после повторного подключения, замены или зарядки аккумулятора. В любом из этих случаев вам нужно нормализовать стеклоподъемники. Для этого:
- Нажмите переключатель стеклоподъемника вниз и опустите стекло до половины.
- Нажмите переключатель вверх, пока стекло не закроется, и удерживайте его секунду. Убедитесь, что стекло открывается и закрывается автоматически. Если переключатель работает неправильно, проверьте его у дилера Тойота.
ОБУЧЕНИЕ одновременно нажимаются до упора и удерживаются кнопка вниз на левой задней двери (стекло исходно должно быть полностью закрыто) и соответствующая кнопка на центральном (водительского) пульте, как стекло доехало вниз эти нажатые кнопки одновременно отпускаются! ЗАТЕМ все повторяется только кнопки нажаты и удерживаются вверх. ВСЁ пробуем с водительского места управлять обученным стеклом, если все сделано правильно стекло должно опускаться и подыматься как заложено программой (в зависимости от кнопки).
Схема обучения стеклоподъемников «ДИАГОНАЛЬНАЯ», т.е. 1) левая задняя 2) правая задняя 3) левая передняя. Для каждой обучаемой двери последовательность действий одинакова, главное последовательность по «диагональной» схеме обучения не перепутать.
Тоесь для того, чтобы восстановить эти настройки и функционирование стеклоподъёмников, после замены АКБ нужно:
- отжать кнопку управления стеклом и не отпускать ее до полного закрытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении. Отпустить кнопку.
- нажать ее уже для открытия стекла и держать до полного открытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении.После этого ECU «запомнит» крайние положения стекла и функция автоматического открывания/закрывания стекла восстановится.
Источник
Основная причина заедания
У знакомого на автомобиле Форд Фокус, такое переобучение не помогло, пришлось – искать конкретную причину. В данном случае было обнаружено, что срабатывает функция анти-зажатия. То есть, моторчик наталкивается на некоторое сопротивление, и останавливает движение, чтобы предотвратить защемление.
С чем может быть связано сопротивление? В первую очередь, это перекос направляющих стекла
, оно не может двигаться ровно и это вызывает напряжение. Такая проблема возникла так как былизакисшие шарниры и высохла смазка в подъемном механизме. Как результат произошлоокисление подъемной каретки , из-за трения и возникало сильное сопротивление, когда стекло поднималось.
Лада 2114 Бортжурнал Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена
Всем доброго времени суток.
Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны.Виделось это примерно так: Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину- стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто.Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин:1. Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь,2. Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме.3. Неисправность кнопкиПерегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно.Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.
Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода- сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью)
__________________На 2113 стояла тюнинх решетка радиатора. Так вышло, что перед продажей я установил купленную на разборке заводскую, а эта оставалась пылиться+ была не в отличном состоянии, со сломанными креплениями.Принялся из нее делать глухую решетку(а возможно с дырками, а возможно с сеткой).Растянул по вертикали. чтобы придать более ровную форму.обтянул тканью и облил эпоксидкой. Посмотрим что из этого выйдет.Всем мир.
Основные причины поломки
Скорее всего виноват предохранитель стеклоподъёмников
Ракурс не удачный, но именно так выглядит монтажный блок, если смотреть на него сверху
Из описанной вами ситуации следует, что виноват предохранитель. Симптомов и предпосылок для его поломки достаточно. Сначала вы подняли одно стекло, что уже хорошо, так как одновременно поднимать оба стекла не рекомендуется из-за повышенной нагрузки. Потом начали поднимать второе стекло, и предохранитель сгорел.
Если одно из стёкол работает, то предохранитель исправен.
Сломалась кнопка
Кнопки стеклоподъёмников в комплектации Норма обычно не доставляют проблем
Если не работает только один из стеклоподъёмников из двух, или из четырёх, в зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля — то проблема скорее всего в кнопке, или в проводке к ней. Необходимо снять обшивку передней двери и прозвонить кнопки, также можно глянуть напряжение на них.
Кнопка стеклоподъёмника переднего пассажира
Поломка моторчика
Внешний вид нового моторчика (куплен в замен поломанному)
Моторчик стеклоподъёмников на Лада Гранта редко доставляет проблемы. Эта деталь надёжна, но и она может выйти из строя. Проверить моторчик можно подав на него напряжение принудительно, то есть напрямую, с аккумулятора.
Возможные поломки
Не работает стеклоподъемник на Приоре и этому способствует ряд причин, в сути которых подробно разберемся. Итак, автомобиль легкового класса автомобиль ВАЗ-2170 Приора заводом-изготовителем может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками на:
- Двух передних дверях . Как правило, две задние двери укомплектованы ручными подъемниками реечного типа (на них стеклоподъемники ставятся отдельно);
- На всех четырех дверях.
К механическим неисправностям относятся чаще всего:
- «Слизывание» зубьев на шестерни подъемного механизма;
- Дефекты тросового механизма, которые привели к его повреждению или чрезмерному растягиванию, впоследствии чего происходит соскакивание с направляющих роликов.
Не работают все электростеклоподъемники, кроме двери водителя
Проверьте клавишу блокировки стеклоподъемников на дверной карте водителя. Если кнопка втоплена – значит ЭСП не будет работать, кроме водительской двери
Ни один стеклоподъемник не работает
Самое плохое, что могло случится. Необходимо выполнить следующий порядок:
- Снять дверные карты
- Отклеить плёнку с дверей (влагозащитная, похожа на парниковую)
- Отсоединить колодку проводов моторчиков электростеклоподъемников
- Мультиметров в режиме вольтметра к вывдам колодки жгута проводов вставляем как на рисунке
- Включите зажигание и смотрите напряжение при полностью нажатой клавише поднимания-отпускания стекол. Напряжение должно составлять от 11 до 14 Вольт. Если напряжение нет, скорее всего обрыв цепи либо окисление.
Перестал работать доводчик стеклоподъемников после снятия аккумулятора, что делать?
Владелец автомобиля, осуществил замену аккумулятора, либо просто имел место быть ремонт, при котором приходилось его снимать. После этого перестали работать доводчики стеклоподъемников. Нет, речь не идет о полной дисфункции устройства. Суть доводчиков в том, чтобы поднимать стекло до конечной точки одним нажатием на кнопку.
После отсоединения аккумулятора опция не действует. В чем причина? После полной потери источника электроэнергии в автомобиле происходит сброс настроек. Этого может не случиться, если отсутствие подпитки являлось кратковременным. Тем не менее проблема имеет место быть и ее необходимо решать.
В целом, значительных затруднений устранение сбоя функционала вызвать не должно. Основная часть автомобилей имеет базовые преднастройки. Что это означает для пользователя? Говорит это о том, что помочь вернуть нормальное функционирование доводчиков можно прибегнув к ознакомлению с инструкцией по эксплуатации.
Пара распространенных примеров того, как может быть восстановлена опция.
- Вариант 1. Для начала автолюбитель заводит свое транспортное средство. Далее, окно необходимо опустить до упора вниз. После того как оно оказалось в таком положении, необходимо задать кнопку опускания примерно на 15 секунд. Следующим этапом стекло необходимо поднять до упора вверх, то есть закрыть, и зажать кнопку подъема, так же на 15 секунд
- Вариант 2. Стекло необходимо опустить до упора, затем поднять. Такую процедуру необходимо повторить три раза, без остановки.
Скорее всего, один из представленных вариантов поможет устранить проблему. Если же нет, то остается только искать инструкцию по эксплуатации ТС и разбираться в ней, какой способ восстановления предусмотрели разработчики, для конкретной модели автомобиля.
Источник
Не работают стеклоподъёмники после смены АКБ
Здравствуйте, после смены АКБ, перестали работать стекло подъёмники задних дверей! Подскажите, может была аналогичная ситуация, как исправить? Заранее благодарен!
Стекла при автоматическом закрывании отпускаются на три сантиметра. Как это исправить.
Подскажите как убрать дребезжание вставки на подлокотнике двери в Land Cruiser Prado 120, когда играет музыка резонирует вставка где установлена клавиша стеклоподъемника, может чем.
Нужно провести обучение стеклоподъемников.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота пишут так:
Если отсоединяли аккумулятор, или он разрядился, электростеклоподъемники могут не срабатывать автоматически, и функция предотвращения защемления может работать неправильно после повторного подключения, замены или зарядки аккумулятора. В любом из этих случаев вам нужно нормализовать стеклоподъемники. Для этого:
- Нажмите переключатель стеклоподъемника вниз и опустите стекло до половины.
- Нажмите переключатель вверх, пока стекло не закроется, и удерживайте его секунду. Убедитесь, что стекло открывается и закрывается автоматически. Если переключатель работает неправильно, проверьте его у дилера Тойота.
ОБУЧЕНИЕ одновременно нажимаются до упора и удерживаются кнопка вниз на левой задней двери (стекло исходно должно быть полностью закрыто) и соответствующая кнопка на центральном (водительского) пульте, как стекло доехало вниз эти нажатые кнопки одновременно отпускаются! ЗАТЕМ все повторяется только кнопки нажаты и удерживаются вверх. ВСЁ пробуем с водительского места управлять обученным стеклом, если все сделано правильно стекло должно опускаться и подыматься как заложено программой (в зависимости от кнопки).
Схема обучения стеклоподъемников «ДИАГОНАЛЬНАЯ», т.е. 1) левая задняя 2) правая задняя 3) левая передняя. Для каждой обучаемой двери последовательность действий одинакова, главное последовательность по «диагональной» схеме обучения не перепутать.
Тоесь для того, чтобы восстановить эти настройки и функционирование стеклоподъёмников, после замены АКБ нужно:
- отжать кнопку управления стеклом и не отпускать ее до полного закрытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении. Отпустить кнопку.
- нажать ее уже для открытия стекла и держать до полного открытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении.После этого ECU «запомнит» крайние положения стекла и функция автоматического открывания/закрывания стекла восстановится.
Источник
Отсутствует масса
Также причиной неработающего стеклоподъемника может служить масса. Место подключения у нее не самое лучшее, она находится в ногах у водителя слева у двери. Зачастую там происходят окисления, из-за чего теряется контакт и механизм перестает работать.
На один контакт приходит как масса центрального замка, так и стеклоподъемника. Поэтому диагностировать проблему можно и по отказу в работе охранной системы, но лучше зрительно оценить контакт на образование окислений и ржавчины.
Если обнаружили, что масса в ненадлежащем состоянии, стоит очистить место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, после собрать и обработать специальным составом, который предотвратит появление различных примесей и защитит метал.
Не работают стеклоподъёмники после смены АКБ
Здравствуйте, после смены АКБ, перестали работать стекло подъёмники задних дверей! Подскажите, может была аналогичная ситуация, как исправить? Заранее благодарен!
Стекла при автоматическом закрывании отпускаются на три сантиметра. Как это исправить.
Подскажите как убрать дребезжание вставки на подлокотнике двери в Land Cruiser Prado 120, когда играет музыка резонирует вставка где установлена клавиша стеклоподъемника, может чем.
Нужно провести обучение стеклоподъемников.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота пишут так:
Если отсоединяли аккумулятор, или он разрядился, электростеклоподъемники могут не срабатывать автоматически, и функция предотвращения защемления может работать неправильно после повторного подключения, замены или зарядки аккумулятора. В любом из этих случаев вам нужно нормализовать стеклоподъемники. Для этого:
- Нажмите переключатель стеклоподъемника вниз и опустите стекло до половины.
- Нажмите переключатель вверх, пока стекло не закроется, и удерживайте его секунду. Убедитесь, что стекло открывается и закрывается автоматически. Если переключатель работает неправильно, проверьте его у дилера Тойота.
ОБУЧЕНИЕ одновременно нажимаются до упора и удерживаются кнопка вниз на левой задней двери (стекло исходно должно быть полностью закрыто) и соответствующая кнопка на центральном (водительского) пульте, как стекло доехало вниз эти нажатые кнопки одновременно отпускаются! ЗАТЕМ все повторяется только кнопки нажаты и удерживаются вверх. ВСЁ пробуем с водительского места управлять обученным стеклом, если все сделано правильно стекло должно опускаться и подыматься как заложено программой (в зависимости от кнопки).
Схема обучения стеклоподъемников «ДИАГОНАЛЬНАЯ», т.е. 1) левая задняя 2) правая задняя 3) левая передняя. Для каждой обучаемой двери последовательность действий одинакова, главное последовательность по «диагональной» схеме обучения не перепутать.
Тоесь для того, чтобы восстановить эти настройки и функционирование стеклоподъёмников, после замены АКБ нужно:
- отжать кнопку управления стеклом и не отпускать ее до полного закрытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении. Отпустить кнопку.
- нажать ее уже для открытия стекла и держать до полного открытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении.После этого ECU «запомнит» крайние положения стекла и функция автоматического открывания/закрывания стекла восстановится.
Источник
Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника
Возможность переключения между подъёмом и опусканием стёкол осуществляется благодаря оснащению электромотора реверсной системой питания. Конструктивно изменение вектора движения осуществляется либо с использованием реле, либо напрямую через выключатель. Стеклоподъёмники последних поколений устроены более сложно, что вызвано необходимостью увеличения безопасности их использования и увеличения комфорта. Функции современных механизмов автоматического подъёма/опускания стёкол:
- равномерное движение в одном из направлений до конечной точки;
- дискретное движение (например, на дюйм) в ту или иную сторону;
- замедленная блокировка механизма;
- возвратное движение (применяемое, чтобы успеть убрать из оконного проёма часть тела).
Блок управления стеклоподъёмником – мозги устройства, включающие, кроме управляющей микросхемы, реле электродвигателя, выключатели и электропроводку, соединяющую БУ с дверным замком и крышкой верхнего люка. Если задействовать режим подъёма окна одним касанием или командой, оно будет перемещаться в заданном направлении. Как только выключатель будет переведен в реверсное положение, мотор остановится. То же самое произойдёт, если ЭБУ электростеклоподъёмника получит соответствующий сигнал от платы двери.
Переобучение стеклоподъемников
Первым делом
стоит провестипереобучение стеклоподъемников , в большинстве современных автомобилей эта процедура происходит одинаково – после того, как электроника отключается от аккумулятора, сразу же происходит сброс настроек.
1. Чтобы стекла опускались и поднимались автоматически, надо поднять клавишу включения и удерживать ее, пока стекло до упора не поднимется, а затем отпустить. Затем нужно поднять эту клавишу снова, и удерживать ее в течение трех секунд.
2. Теперь то же самое нужно проделать и для опускания стекла, однако теперь клавишу требуется опускать вниз.
3. Аналогичные действия необходимо выполнить для каждой двери в отдельности.
Как устранить поломки стеклоподъемника?
Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:
- Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
- Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
- Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.
Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.
Замена кнопки стеклоподъемника
Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.
Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.
Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:
Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок. Открутите или снимите накладки динамиков двери
Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки
Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.
Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.
Устраняем механические поломки стеклоподъемников
Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:
- Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
- Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
- Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
- Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.
Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?
Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:
- Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
- Снимите дверную обшивку.
- Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
- Выкрутите болты.
- Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
- Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
- Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
- Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.
Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.
Источник
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Подробное устройство системы ЭП
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Подробное устройство системы ЭП
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Как открыть окно при неработающем СП
Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:
- достаточно отвертки или плоскогубцев, чтобы снять дверную обивку. Это позволит отсоединить стекло от исполнительного механизма, после чего его можно будет поднять или опустить руками. Чтобы зафиксировать его в верхнем положении, стекло придётся подпереть чем-нибудь подходящим, хотя бы палкой. В таком состоянии можно эксплуатировать машину несколько дней, пока не появится возможность проведения полноценного ремонта;
- часто удаётся поднять стекло вручную, зажав его между ладонями рук и с усилием потянув вверх. Если край окна не виден, нужно будет снять резиновые прокладки, а если это не поможет – приступать к предыдущему пункту;
- часто неработоспособность СП вызвана банальным разрядом АКБ, особенно после длительного простоя. Проблема решается подзарядкой аккумулятора. Можно попробовать «одолжить» его у соседа, хотя бы для поднятия стекла. Но если вы спешите, а сердобольного соседа не нашлось, попробуйте с высокой частотой нажимать клавишу «Вверх» – иногда стекло действительно начинает понемногу подниматься;
- поднять опущенное стекло, если не работает стеклоподъёмник, можно варварским способом, называемым «рыбалкой». Он заключается в использовании достаточно прочного крючка, который протискивается в промежуток между дверью и окном. Водя его вниз/вверх и в стороны, можно зацепиться за исполнительный механизм и попробовать тащить стекло вверх этим крючком;
- если СП не реагирует на ваши действия, нужно проверить, поступает ли питание к электромоторчику. Делается это следующим образом: включите зажигание, а затем – верхний плафон, после чего нажмите кнопку стеклоподъёмника. Если питание на мотор поступает, интенсивность свечения на мгновение снизится. В этом случае можно попытаться реанимировать двигатель, нажав на кнопку ЭСП и ударив кулаком с немаленьким усилием по ручке, посредством которой вы открываете дверь. Иногда это помогает – если причина кроется в подклинивании червяка из-за изношенных зубьев пластиковой шестерни редуктора. Обычно это происходит в крайних (чаще нижнем) положениях стекла;
- если стеклоподъёмник не опускается, причина может скрываться в пробитой электропроводке. В таких случаях необходимо открыть дверца и вынуть кожух с проводами. Чтобы проверить отсутствие контакта, понадобится помощь друга, который утопит кнопку СП, а вы в это время поочерёдно будете дёргать каждый из проводов. Если стекло задёргается – вы нашли неисправность, и даже сможете её самостоятельно устранить;
- если вы убеждены, что моторчик цел, и проблема не в неисправном редукторе (если стекло опустилось в обычном режиме, без рывков и подозрительных звуковых эффектов, но подниматься не желает), попробуйте переставить провода, идущие к двигателю, после чего нажмите клавишу «Вниз». Если стекло поднимется, опустить его до проведения ремонта можно будет, выполнив данную процедуру повторно.
Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Не работают стеклоподъёмники после смены АКБ
Здравствуйте, после смены АКБ, перестали работать стекло подъёмники задних дверей! Подскажите, может была аналогичная ситуация, как исправить? Заранее благодарен!
Стекла при автоматическом закрывании отпускаются на три сантиметра. Как это исправить.
Подскажите как убрать дребезжание вставки на подлокотнике двери в Land Cruiser Prado 120, когда играет музыка резонирует вставка где установлена клавиша стеклоподъемника, может чем.
Нужно провести обучение стеклоподъемников.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота пишут так:
Если отсоединяли аккумулятор, или он разрядился, электростеклоподъемники могут не срабатывать автоматически, и функция предотвращения защемления может работать неправильно после повторного подключения, замены или зарядки аккумулятора. В любом из этих случаев вам нужно нормализовать стеклоподъемники. Для этого:
- Нажмите переключатель стеклоподъемника вниз и опустите стекло до половины.
- Нажмите переключатель вверх, пока стекло не закроется, и удерживайте его секунду. Убедитесь, что стекло открывается и закрывается автоматически. Если переключатель работает неправильно, проверьте его у дилера Тойота.
ОБУЧЕНИЕ одновременно нажимаются до упора и удерживаются кнопка вниз на левой задней двери (стекло исходно должно быть полностью закрыто) и соответствующая кнопка на центральном (водительского) пульте, как стекло доехало вниз эти нажатые кнопки одновременно отпускаются! ЗАТЕМ все повторяется только кнопки нажаты и удерживаются вверх. ВСЁ пробуем с водительского места управлять обученным стеклом, если все сделано правильно стекло должно опускаться и подыматься как заложено программой (в зависимости от кнопки).
Схема обучения стеклоподъемников «ДИАГОНАЛЬНАЯ», т.е. 1) левая задняя 2) правая задняя 3) левая передняя. Для каждой обучаемой двери последовательность действий одинакова, главное последовательность по «диагональной» схеме обучения не перепутать.
Тоесь для того, чтобы восстановить эти настройки и функционирование стеклоподъёмников, после замены АКБ нужно:
- отжать кнопку управления стеклом и не отпускать ее до полного закрытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении. Отпустить кнопку.
- нажать ее уже для открытия стекла и держать до полного открытия стекла с небольшой задержкой в крайнем положении.После этого ECU «запомнит» крайние положения стекла и функция автоматического открывания/закрывания стекла восстановится.
Источник
Причины выхода из строя
Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:
- Сгорел предохранитель или сломалось реле.
Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки
- Пробой проводов или фишка отошла.
Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.
- Неполадки с блоком управления стеклоподъемников.
- Механическая поломка внутри самой детали.
Методы устранения неисправности
Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:
Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель. В блоке он помечен, как F5
Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода. Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.