Трансмиссия
Неплохую надежность показывают и коробки передач. 2-х литровый двигатель может комплектоваться 6-ступенчатой «механикой». Владельцы таких машин отмечают посторонний звук/стук при включении 1-ой и 2-ой передач. Данные проявления не сигнализируют о неисправности коробки. Во всяком случае, коробка продолжает функционировать без симптомов ухудшения «самочувствия».
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач по регламенту технического обслуживания требует производить замену масла со сменой выносного фильтра через каждые 45 000 км. По всей видимости, в этом и кроется секрет «неубиваемости» механической части коробки. Но есть и слабые места. Это датчик положения селектора выбора передач (2 5000 рублей) и датчик давления фрикциона второй передачи (2 500 рублей). С неисправностью сталкиваются на автомобилях старше 4-5 лет.
Нет серьезных проблем и с системой полного привода. Разве что при больших пробегах порой приходится менять крестовины карданного вала.
Honda CR-V III (2010-2012 гг.)
Ходовая
Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.
К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.
Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.
В системе полного привода CR-V вы не найдете ни Халдекса, ни электромагнитной муфты
Хонда пошла своим путем, еще со времен СР-В первого поколения. Здесь используется система Dual Pump, что в буквальном переводе означает двойной насос. Название на удивление полностью описывает суть этого устройства. В его основе два механических насоса: передний подключен к передней оси, а задний — к задней. Насос представляет собой муфту с дополнительным приводом. Если передние колеса проскальзывают, то разница давлений между двумя насосами увеличивается. Перепад пропорционален усилию, с которым сцепляются диски муфты. Таким образом, система является саморегулируемой гидравлического типа. По аналогичному принципу работает муфта Haldex первого и второго поколения, хотя последняя уже использует электронный регулятор давления.
Система полного привода очень надежная. Вой при подключении привода возникает из-за проникающего воздуха и образования конденсата внутри муфты. Проблема неприятная, но дешево решаемая. В подавляющем большинстве случаев достаточно промыть центральный корпус дифференциала (муфты), а затем залить новую трансмиссионную жидкость. Для этого следует использовать только специальную жидкость Honda DPS-F.
Иногда вместо воя раздаются глухие стуки. Это происходит в момент сцепления дисков муфты. По иронии судьбы, недуг встречается в основном в экземплярах, которые ездят только по хорошим асфальтовым дорогам. В таких условиях муфта практически никогда не срабатывает.
Технические особенности
Основная техническая особенность CR-V III – это система полного привода, которая носит название Real Time 4WD. В обычном режиме крутящий момент передается на переднюю ось автомобиля, но при их пробуксовке мгновенно подключаются задние колеса. За счет этого значительно экономится топливо.
По сравнению с предыдущим поколением, полный привод нового CR-V был значительно модернизирован. В частности, раньше заднюю ось подключала многодисковая муфта, управляемая гидронасосами. Для активации этой системы требовалось время, что было не очень удобно в экстренных ситуациях. На новой модели также устанавливалась муфта свободного хода, которая активировалась при резкой пробуксовке передних колес и почти без задержек подключала вторую пару колес.
Конструкция подвески идентична с моделью второго поколения: спереди стоит МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Тем не менее, настройки подвески были серьезно изменены: увеличилась жесткость пружин, углы установки колес.
Третье поколение Honda CR-V комплектовалось 2.0- и 2.4-литровыми бензиновыми агрегатами, а также 2.2-литровым дизелем (только для европейского и азиатского рынков).
Отличается модель и новыми более современными системами безопасности. Кроссовер оснащается адаптивным круиз-контролем и системой Collision Mitigation Braking System (автоматический контроль за работой тормозов), которая предупреждает водителя об опасности столкновения и, если водитель не реагирует на предупреждения, управляет тормозной системой самостоятельно.
Еще одна интересная особенность автомобиля – система стабилизации TSA (Trailer Stability Assist), которая помогает при движении с прицепом. В том случае, если прицеп попадает в занос и начинает сносить сам автомобиль с дороги, система притормаживает колеса автомобиля. При этом воздействие на колеса оказывает по диагонали, либо левое переднее – правое заднее, либо левое заднее – правое переднее. За счет этого создается противофаза колебаниям. На этом действие TSA не заканчивается: электроника уменьшает подачу топлива в цилиндры двигателя, тем самым снижая скорость автомобиля.
Вообще, безопасность у третьего поколения Honda CR-V на высоте. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается широким сектором разнообразных систем — от привычных ABS и EBD до системы стабилизации автомобильного курса Vehicle Stability Assist (VSA) и усиленной конструкции кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE).
Специфика рулевого управления CR-V III
В комплектации с двухлитровым двигателем устанавливается рулевая рейка с электроусилителем руля, 2,4L – с гидроусилителем.
Появление небольшого стука в рулевом управлении большой бедой в целом не грозит, но диагностику и при необходимости замену втулок рейки произвести не помешает.
Если машина начинает заметно «гулять» по дороге, тогда ремонт уже становится необходимостью. Как правило, причиной такой неисправности являются рулевые тяги или наконечники, и чтобы после замены они служили долго, лучше покупать оригинал (хотя эти запчасти стоят значительно дороже неоригинальных деталей).
Чем меньше – тем лучше
УКОРОЧЕННАЯ колесная база сделала новую “CR-V” более верткой. Кроссовер реагирует на изменение траектории молниеносно. Это я ощутил на прибрежном шоссе, ведущем к Барселоне. Водитель ехавшей впереди машины едва не пропустил свой поворот и резко затормозил у меня перед носом. Я чудом успел вывернуть на соседнюю полосу. Спасибо “Хонде”, она выполнила опасный маневр, что называется, на раз-два.
И ходовая часть, и рулевое управление с электроусилителем и переменным передаточным отношением в новой “CRV” нареканий не вызывают. Настройки “баранки” обеспечивают четкую обратную связь и при этом не утомляют водителя излишней тяжестью при маневрах.
Сворачиваем с магистра ли. Пологий вира ж позволяет почти не притормаживать. Каждый знает, что практически любой рослый внедорожник – это далеко не легковой автомобиль. В поворотах он обычно сильно кренится, пугая водителя и заставляя сбрасывать скорость. Но “CR-V” совсем другое дело. Он идет в кривой, словно породистое спорт-купе – почти параллельно земле. И дело здесь не только в расширенной колее. Японцы долго работали над снижением центра тяжести автомобиля, пытаясь добиться от “CR-V” практически легковых повадок. В итоге нова я модель стала гораздо ближе к асфальту – благодаря максимально низком у расположению двигателя и коробки передач, уменьшению дорожного просвета, переносу тяжелого запасного колеса с задней двери под пол багажника.
Извилиста я горна я дорога еще раз подтвердила, что шасси настроено удачно. В предельных режимах “CR-V” проявляет легкую склонность к сносу передних колес. Ведь в каждодневных условиях езды это обычный переднеприводный автомобиль. Задние колеса подключаются лишь при необходимости, и на них все равно подается не более 35% крутящего момента. Поэтом у здесь не надо оттачивать мудреные навыки езды на полном приводе, и эта модель отлично подходит как для вчерашнего выпускника автошколы, так и для корифея автомобильной езды. Благодаря скольжению передних колес новичок четко чувствует границу, за которой темпераментна я езда становится опасной. А искушенный водитель может получить удовольствие, балансируя на этой границе.
Обилием “бардачков” и полочек “CR-V” напоминает минивэн.
В дорогих комплектациях на “CR-V” устанавливают стеклянную крышу.
Дополнительное панорам-ное зеркало позволяет наблюдать за детьми на заднем сиденье.
Кстати, конструкция подвески здесь точно такая же, как и на уходящей модели. Отработанная годами. Спереди остался “McPherson”, сзади – “многорычажка”. Но конструкторы серьезно поработали над ее настройками. Поменялись углы установки колес, пружины и сайлент-блоки. Короче, блюдо осталось тем же – улучшились его ингредиенты.
Причем “драйверская” идеология ходовой части совсем не навредила плавности хода. На испанской грунтовке, весьма напоминающей подъезд к подмосковным дачным участкам, особого дискомфорта я не почувствовал. На сиденье передавались лишь небольшие сглаженные толчки. Энергоемкость тоже похвальная: при нормальной езде подвеска практически не “пробивается” на ухабах.
Сама полноприводная трансмиссия новой “CR-V” по сравнению с предшественником серьезно модернизирована. На модели предыдущего поколения задняя ось подключалась многодисковой муфтой, управляемой двумя гидронасосами. Это позволяло обойтись без сложной электроники, но для срабатывания системы требовалось время. Поэтому на новой модели многодисковое сцепление дополни ли муфтой свободного хода. Она срабатывает при резком срыве передних колес в пробуксовку (например, во время интенсивного разгона), почти моментально подключая вторую пару колес. Для быстрой спортивной езды на грани возможного – самое то.
Наиболее часто встречающиеся дефекты кузова и салона
Лакокрасочное покрытие у Honda CR-V 3 относительно тонкое, легко царапается, но кузовной металл коррозии противостоит хорошо, практически не ржавеет.
Сейчасчитают Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?
Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
1.9k
Хром тоже не облезает, только изредка может появляться желтизна, а вот днище во избежание проблем желательно обработать антикором.
Основные «болячки» по кузову у кроссовера Honda CR-V 3:
- слабые дверные уплотнители;
- не слишком надежные крепления переднего бампера под фарами;
- выход из строя ограничителей дверей;
- не самая лучшая шумоизоляция, владельцы авто ее нередко дорабатывают самостоятельно.
Так же больная тема для обладателей СРВ 3 – дверь багажника, с нее стекает вода при открытии буквально за шиворот.
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Характерные неисправности электрики
По сравнению с СРВ-2 у модели третьей генерации «болячек» по электрической части стало значительно меньше, производитель постарался устранить основные недочеты.
Но все-таки некоторые характерные проблемы остались, к ним можно отнести:
- скачки напряжения из-за неисправности реле-регулятора;
- выход из строя электромуфты кондиционера;
- поломку датчиков положения кузова на автомобилях с ксеноновыми фарами.
Еще могут выгорать стекла передней галогеновой оптики, но это лишь в том случае, если ставятся лампы повышенной мощности.
В целом Хонда CR-V 3 – очень неплохой семейный автомобиль, как нельзя лучше подходит для поездок по городу, превосходно себя чувствует на загородной трассе, имеет довольно высокий уровень комфорта.
Цена такого подержанного авто на рынке – от 700 тысяч (дорестайлинговая версия), есть и более дешевые варианты, но вероятнее всего, они требуют значительных вложений.
Двигатели всегда были гордостью Honda
За это заслуживает уважения и Honda CR-V III. Бензиновые агрегаты не только способны подарить удовольствие от вождения (хорошая динамика и эластичность), но и имеют один из самых низких расходов топлива в классе – в среднем 8,5 л/100 км. Это результат многочисленных работ по снижению потерь на внутреннее трение.
Бензиновые моторы серии К (2.0 и 2.4) весьма надежны. Оба используют технологию i-VTEC. Газораспредлительный механизм приводится в действие прочной цепью.
Дизельные моторы работают мягко и тоже позволяют насладиться вождением, но не являются образцом экономичности. Средний расход равен 7,5 л/100 км.
До 2010 года устанавливался N22A мощностью 140 л.с. с системой впрыска Common Rail разработки Bosch. На некоторых рынках устанавливался сажевый фильтр. Из-за расположения сажевого фильтра — далеко за окислительно-восстановительным катализатором, фильтр имел тенденцию к преждевременному засорению.
Версия Euro 5 с маркировкой N22B претерпела многочисленные изменения. Фильтр твердых частиц разместили сразу за окислительно-восстановительным катализатором, а давление впрыска подняли с 1600 до 1800 бар. В результате, прожиг стал более эффективным, а срок службы сажевого фильтра стал превышать 250 000 км.
Шасси Honda CR-V III восходит к славным спортивным традициям марки. К счастью, это не сказывается на комфорте.
Почему было подчеркнуто, что Хонда не подходит для вылазок на распутье? Во-первых, это сравнительно медленная работа муфты, отвечающей за подключение задней оси. Во-вторых, небольшой дорожный просвет (170 мм) и слабая защита кузова, узлов и механизмов снизу. Достаточно легко поцарапать бампер или повредить масляный поддон.
В сравнении с конкурентами
Модель Honda CR-V считается одним из «долгожителей» своего класса. Среди основных конкурентов третьего поколения можно назвать популярные модели Ford Kuga, Toyota RAV4, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. На их фоне японский кроссовер выделяется своей надежностью (судя по отзывам, у Куги, например, она не на высоте), просторностью салона и отличной управляемостью. При этом, к основным недостаткам CR-V относятся не очень качественная шумоизоляция, а также возможное появление «сверчков» в салоне.
Эргономика – одно из главных преимуществ третьего поколения CR-V. Салон автомобиля поражает огромным количеством разнообразных ящиков, карманов, полочек и боксов. Кроме того, у CR-V III очень много возможностей для трансформации. Задние сиденья, разделенные в пропорции 60:40 можно двигать вперед и назад на 15 см. Кроме того, благодаря наличию 5 креплений Isofix вариантов установки детских кресел может быть очень много. Чтобы родителям с переднего сиденья было удобнее наблюдать за детьми сзади, предусмотрено особое панорамное зеркало на крыше потолочного очечника.
По размеру багажника третье поколение немного проигрывает второму, кроме того, дверь теперь открывается вверх, а не распахивается вбок, как раньше. При этом эргономика багажного отделения ничуть не хуже, чем в салоне: при необходимости багажник можно разделить на две части с помощью жесткой горизонтальной полки.
Двигатели
Автомобиль агрегатировался бензиновыми атмосферными «четверками» рабочим объем 2,0 л (R20A / 150 л.с.) и 2,4 л (K24Z4 / 166 л.с.). Для Европейских СРВ предлагался и дизель 2.2 CDTi (140 л.с.). В России Хонда СРВ с турбодизелем встречается очень редко.
Бензиновые моторы имеют цепной привод ГРМ. Некоторые Honda CR-V 2007-2009 года выпуска с двигателем 2,4 л при пробеге более 60-90 тыс. км потребовали замены вытянувшейся цепи
Повезло владельцам, вовремя обратившим внимание на изменения в звуке работы двигателя и снижение тяги. Им удалось обойтись малой кровью
Менее внимательные поплатились перескоком цепи на несколько зубьев и встречей клапанов с поршнями. Для восстановления двигателя вне дилерского сервиса потребовалось около 30 000 рублей на запасные части и 12-13 тыс. рублей – на работу.
Другой неприятный недуг в машинах с 2.4 2007-2008 года выпуска — выкрашивание кулачков выпускного распределительного вала. Дефект обнаруживался при вскрытии крышки для регулировки клапанов на пробеге 120-240 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала 30 000 рублей. Стоит отметить, что есть примеры, прошедшие свыше 300 000 км без данного порока.
2-х литровый агрегат обладает неизлечимой специфической особенностью – увеличением вибрации при включении климат-контроля. Так же, на данных моторах встречался заводской брак — нарушение технологии при запрессовке направляющей клапана третьего цилиндра.
В общей своей массе бензиновые двигатели вполне надежны и не доставляют никаких хлопот. Моторы легко пускаются в морозы и обладают умеренным аппетитом. По регламенту каждые 45 000 км требуется проверка зазора клапанов. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как практика показывают, что на паре цилиндров клапана за этот период уже могут «распуститься».
Honda CR-V III USA (2006-2009 гг.)
На машинах старше 4-5 лет нередко возникает необходимость замены кислородных датчиков (λ-зонд). Оригинальный датчик стоит около 7-8 тыс. рублей, аналог дешевле. Катализатор «просится» под замену после 150-200 тыс. км. Оригинальный катализатор обойдется в 50 000 рублей, но можно сэкономить, установив «заменитель».
Другие проблемы и неисправности
Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.
О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.
На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.
Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.
Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.
Дополнительное оборудование прицепа
Для буксировки прицепа может потребоваться установка на автомобиль специальных зеркал заднего вида. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Возможно. вы захотите установить на свой автомобиль такие зеркала, даже если их наличие не обязательно по действующим нормам. Присоедините прицеп к автомобилю и уцените степень /худшения обзора зоны за автомобилем через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный. то из соображений безопасности необходимо установить на автомобиль специальные зеркала заднего вида.
Справьтесь у продавца или в агентстве по аренде прицепа, рекомендуется ли установка на него дополнительного оборудования.
Технические характеристики
CR-V третьего поколения с передним и полным приводом выпускали семь заводов корпорации по всему миру, поэтому в России можно встретить практически всю линейку моторов: бензиновые 2,0 и 2,4 л мощностью 150 и 166 л. с. и турбированные дизельные объемом 2,2 л на 140 и 150 л. с. В паре с ними шли шестиступенчатые МКПП и пятидиапазонные «автоматы». Особенно ценятся Хонды американской сборки с 2,4 л двигателем и АКПП за мощь, экономичность и приемистость.
Эти же моторы перешли и на четвертое поколение модели, правда, мощность 2,4 л двигателя выросла до 190 л. с. и добавился клиноременной вариатор. Это улучшило поведение на трассе, сделало автомобиль более динамичным и предсказуемым, но скоростным он от этого так и не стал:
- максимальная скорость: 182-190 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 12,8-10,0 с.;
- расход топлива: 7,9-8,2 л/100 км.
При той же платформе поменялась подвеска: спереди остались стойки McPherson, а двухрычажную систему сзади сменила многорычажная конструкция. Лучше стала система полного привода, с 19 до 28 градусов увеличился угол съезда, на 7 % выросла жесткость кузова на изгиб, и на 9 % — на кручение. Ожидаемо улучшилась и проходимость, но не кардинально: в конце концов, CR-V никогда не был внедорожником, его максимум — проселки при выезде на пикник.
IV поколение (2011-2016)
Можно сказать, что данное новое поколение преподнесло мало нового для владельцев в вопросе оснащения двигателями. Модель оснащалась уже хорошо знакомыми рядными четвёрками привычных объёмов 2.0 и 2.4 литра.
- 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
- 2.4 л. (190 л.с.) K24W.
Младший по объёму двигатель достался «по наследству» от прошлого поколения, поэтому его характеристики остались на прежнем уровне. Более объёмный мотор серии K24 был прилично переработан.
В первую очередь изменения получила система питания, которая стала с непосредственным впрыском топлива. Принципиально изменилась конструкция впуска/выпуска, изменения в конструкции получили также распределительные валы. Настройки срабатывания фирменной системы VTEC также претерпели изменения. Всё это позволило значительно повысить эксплуатационные характеристики.
Следует отметить, что и на пятое поколение CR-V устанавливался мотор серии K24W. Однако это была дефорсированная версия мощностью 184 л.с.
Особенности и неисправности
Так как устанавливаемые двигатели серии R20 не претерпели принципиальных изменений, то и встречающиеся неисправности остались в большинстве своём такими же. Стуки от клапанов ГБЦ и клапана адсорбера, проблемы с натяжителем ремня навесного оборудования, характерные вибрации двигателя – все эти особенности продолжили доставлять неудобства и владельцам IV-го поколения CR-V. По-прежнему двигатель очень требователен к качеству топлива и масла.
Несмотря на значительную переработку, двигатель серии K24 также получил неприятные особенности от предшественника. В первую очередь это касается всё той же проблемы с износом распределительных валов. Владельцам просто нужно иметь в виду эту особенность конструкции и регулярно следить за состоянием узлов ГБЦ.
Мелкие недостатки в виде вибраций, течи переднего сальника коленвала и плавающие обороты не столь критичны и достаточно легко решаются.
Вибрация может быть следствием растяжения цепного привода ГРМ, что лечится заменой. Иногда причиной может быть изношенная опора двигателя. Плавающие обороты убираются путём чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
Для форсированных версий двигателей серии K24, которыми и являются моторы K24W, характерны сбои в работе соленоида, а также треск шестерни системы VTC. Точной причины этого явления не выявлено, однако наиболее вероятной считают масляное голодание, при несвоевременной замене масла.
Какой ресурс двигателей CR-V 4
Принципиальных отличий от предыдущего поколения модели по ресурсу у двигателей нет. Более простой конструктивно 2.0-литровый мотор совершенно легко ходит вплоть до 200 тыс. км. Встречаются случаи и больших пробегов без капитального вмешательства.
Двигатель 2.4 более сложный технологически, поэтому в процессе эксплуатации требует большего внимания. Следует учитывать и его более сложную и чувствительную систему питания. Однако если двигатель находится в заботливых руках хозяина, который осознаёт необходимость грамотного регулярного обслуживания, такой мотор способен пройти и более 300 тыс. км.
Особенно важным моментом для обоих моторов является постоянный контроль и своевременная регулировка зазоров клапанов. Производитель отмерил интервал между такими процедурами в 40 тыс. км.
Повороты и торможение
Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. выполняя поворот, двигайтесь медленнее. чем вы привыкли. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля. буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Торможение следует начинать раньше, чем для автомобиля без прицепа. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или опрокидыванию прицепа.
Движение по пересеченной местности При преодопении затяжных подьемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной панели. Если стрелка указателя приблизилась к зоне перегрева двигагепя (красная зона шкапы), то выключите кондиционер и снизьте скорость движения. При необходимости остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.
Автомобили, оснащенные АКП с семью диапазонами селектора передач Если при подьемах происходят частые переключения автоматической коробки передач, переключите рычаг селектора передач в положение D.
При остановке автопоезда на подьеме пользуйтесь рабочей тормозной системой или стояночным тормозом. Не удерживайте автомобиль на месте с помощью нажатия на педаль акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач.
При движении по длинным спускам снизьте скорость и переключите коробку на более низкую передачу, чтобы использовать торможением двигателем. На крутых спусках включайте 1-ю передачу.
Не забывайте, что при движении на спуске тормозной путь увеличивается, особенно при буксировке прицепа.
Не рекомендуется буксировка прицепа по дороге, имеющей уклон бопее 12%.
Мы рекомендуем вам эксплуатировать автомобиль с прицепом только на дорогах с усовершенствованным покрытием, что полностью соответствует инструкциям изготовителя прицепа.
Управление при боковом ветре Автопоезд более чувствителен по сравнению с одиночным автомобилем к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, поддерживайте прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Избегайте резкого маневрирования и торможения.
Движение задним ходом Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял ваши действия
При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При такой хватке сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.