Что означают кнопки manu

Выключатель заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Поворотный выключатель заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах (выключатель фар находится в положении ID).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения ( • ) (Выключено) в положение Q $. Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор 0! на приборной панели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение ( • ).

Задний противотуманный фонарь автоматически выключается одновременно с выключением передних фар. Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рукоятке центрального выключателя освещения при включенных фарах.

Выключатель передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения)

Выключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении -Ж- или ID).

Задний противотуманный фонарь можно включить либо при включенных фарах ближнего/дальнего света (ID), либо при включенных передних противотуманных фарах.

Tomahawk TW 9020 не реагирует на брелок: что делать

Томагавк 9020 отличается повышенной надёжностью. Однако случаются поломки, когда основное устройство не реагирует на манипуляции пейджера. Причиной может стать несколько факторов.

  • села батарейка в пульте или АКБ машины;
  • отошли контакты или повреждена проводка головного блока, антенны;
  • механическое повреждение сигнализации;
  • авто стоит в зоне интенсивных радиопомех;
  • сбились настройки;
  • повреждение коммуникатора;
  • технический сбой внутренних блоков.

Ремонт начинается с поиска неисправности:

  • сменить батарею и зарядить АКБ;
  • проверить все контакты, проводку;
  • откатить автомобиль в место, на удалении от источников радиосигналов.

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого объяснения, как использовать эту функцию. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощности двигателя в разных автомобилях. Водители включают и выключают эту функцию, основываясь на многолетнем опыте, но как быть новичкам?

На этот вопрос могут ответить эксперты, которые дают следующие рекомендации на этот счет. Ниже перечислены случаи, в которых необходимо отключить O/D:

  • При движении по затяжным спускам и подъемам. Совершенно понятно, почему это нужно делать на подъеме, но почему овердрайв отключается на спуске? Автомобиль лучше разгоняется на высших передачах, и это снижает эффективность торможения, что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому на подъемах следует отключать повышенную передачу.
  • При движении в плотном трафике, когда скорость периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не более 90 км/ч. Хотя мнение об обгонах спорно. С одной стороны, увеличение скорости облегчает быстрое выполнение маневра, но с другой стороны, теперь уже небезопасно убирать руку с руля, чтобы нажать на кнопку, хотя овердрайв также можно отключить, резко нажав на акселератор до упора. Кроме того, если вы не знаете свой автомобиль, вы можете довести обороты двигателя до красной зоны при переключении на пониженную передачу, что ускорит деградацию. Все зависит от вашего опыта вождения данного автомобиля.

Использование этой функции в городе также является спорным. Здесь все зависит от ускорения двигателя и конкретных условий движения. Поэтому до сих пор нет четкого объяснения.

Где следует использовать овердрайв? При движении по автомагистрали, а также в любом месте, где разрешена достаточно высокая скорость.

Кнопка Overdrive перестала работать

Если автоматическая коробка передач не работает, а передача повышенной передачи не включается и не выключается при нажатии кнопки повышенной передачи, необходимо провести простую диагностику. Возможно, контакты кнопки селектора просто окислились. Или может быть обрыв в проводке от системы управления автоматической коробкой передач до кнопки. Такие недостатки можно легко устранить собственными силами.

Если это не поможет, вам придется обратиться в автосервис для определения причины неисправности кнопки или всей системы управления. И не при первом обращении, а специализируясь на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий.

Важно учитывать хорошую репутацию автодилера среди водителей. Автоматические трансмиссии — хитрое устройство, и недобросовестные сотрудники автосервисов могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу

Может быть и наоборот: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. Затем, после некоторого времени эксплуатации, неисправное устройство потребует действительно дорогостоящего ремонта

Автоматические трансмиссии — хитрое устройство, и недобросовестные сотрудники автосервисов могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу. Может быть и наоборот: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. Затем, после некоторого времени эксплуатации, неисправное устройство потребует действительно дорогостоящего ремонта.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку овердрайва на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и будет способствовать более комфортной поездке при движении от 60-65 км/ч и выше по автомагистрали в неторопливом размеренном движении. В этом случае двигатель, работающий на низких и средних оборотах, легко справляется с нагрузкой и позволяет владельцу автомобиля экономить топливо, уменьшая сгорание моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых автоматическая коробка передач не способна самостоятельно и своевременно отключить высшую передачу. В таких ситуациях пассажир автомобиля должен немедленно воспользоваться режимом Overdrive автоматической коробки передач. Он должен активно вмешиваться в работу автоматики, самостоятельно отключая режим ускорения нажатием кнопки «O/D» в следующих случаях:

  1. «Отрывистый» городской ритм вождения. Постоянное торможение и ускорение. В этом случае более высокая передача не помогает, а мешает и водителю, и автомобилю. Всегда ездите с автоматической коробкой передач на пониженной передаче.
  2. Необходимо быстро и динамично обогнать другой автомобиль на дороге, на полосе, предназначенной для встречного движения. Выключите повышенную скорость и вернитесь к ней после обгона.
  3. Длинные и крутые подъемы. «Overdrive» будет пытаться «направить» двигатель на работу на низких оборотах, не позволяя ему развивать высокую мощность, необходимую для подъема на холм.
  4. Вождение в условиях высокого сопротивления дорожного покрытия. Грязный снег, слякотная местность весной или осенью. Движение на повышенной передаче также перегружает двигатель.
  5. Буксировка прицепа. Этот режим нежелателен для автоматической коробки передач сам по себе, и вдвойне нежелателен на ускоряющейся передаче.
  6. При движении по затяжным спускам. Автомобиль будет стремиться к ускорению. Тормозить придется тормозами, что может привести к их перегреву и чрезмерному износу тормозных колодок.

В таких условиях движения всегда включайте одну из низших передач.

Значки на брелке: индикация дисплея

Надписи на экране пульта сигнализации Томагавк 9020 отображают реальное положение устройства и активированный режим работы:

  • режим охраны;
  • положение замков;
  • индикация заряда батареи;
  • положение ручного тормоза;
  • отображение подключения иммобилайзера;
  • время;
  • статус опции почасового запуска ДВС;
  • срабатывание и состояние датчиков.

При знании расшифровки каждого элемента можно с точностью определить, что хочет или говорит автосигнализация пользователю.

Сигнализация Томагавк 9020: на пульте горит PASS

Индикация значка Пасс может появиться при постановке машины на охрану в месте с оживлённым движением или в случае, когда в автомобиле закрыт кто-либо. Обозначает, что произошла сработка датчика удара. Если опасности для авто нет, его требуется отключить. Сделать это можно двойным нажатием на кнопку, где изображён замок/Zz. Если выполнить процедуру второй раз отключится и основная зона срабатывания ДУ.

Надпись 2-1 Daily

Индикатор 2-1 дейли горит на дисплее брелка, когда активирован режим почасового запуска двигателя. Активировать опцию можно случайно или намерено.

Однако если это не нужно – функцию требуется выключить. Для этого необходимо зажать клавишу с рисунком закрытого замка/ключа до подачи звукового сигнала. Затем быстро клацнуть по кнопке замочка и букв «Zz».

2-3 Auto Immo

Появление надписи 2-3 ауто иммо вызвано запуском функции иммобилайзера. Режим позволяет защитить автомобиль от угона, путём блокировки двигателя (мотор не заводится).

Деактивировать положение сигналки, можно удерживая клавишу открытия дверных замков до звукового сигнала. Далее необходимо нажать кнопку отпирания багажника.

Второй способ поставить/снять машину с сигнализации.

Узнайте всё про программирование брелка Томагавк.

Значок 5 KEY LOCK

Индикатор 5 кейлок на Томагавк 9020 говорит о включённой блокировке клавиш от случайного нажатия. Бывает, что комбинация набирается в кармане, без участия водителя. Установить режим можно нажав на замок/Zz и «F». Деактивация происходит при одновременном зажатии ключа и клавиши «Ф».

Индикация 2-4 Auto Arm

Сигнализатор 2-4 ауто арм уведомляет водителя, что активирован режим автоматической постановки автомобиля на охрану. Функция включается нажатием на ключик до подачи соответствующего сигнала пейджером или изменением цвета индикатора. Отключить процесс можно при помощи замок/Zz+«F».

Режим Anti Hijack

Опция антиограбление подразумевает блокировку двигателя через 30 секунд после его запуска. Для включения функции достаточно зажать две кнопки возле дисплея. Поэтому подобное часто происходит случайно. Выключить анти хайджек можно двумя способами.

  1. Если после активации прошло не больше половины минуты достаточно зажать Override на три секунды.
  2. Второй способ требует сесть в машину, включить зажигание и проделать указанную манипуляцию с клавишей аварийного сброса. Далее питание бортовой сети снимается.

Стеклоочистители и омыватели

Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.

Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:

MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.

OFF — выключение стеклоочистителей.

INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:

Частота взмахов щеток стеклоочистителя регулируется автоматически в зависимости от интенсивности дождя.

Отрегулировать длительность паузы между взмахами щеток можно с помощью расположенного на рычаге регулировочного кольца INT TIME (время задержки).

Если вы установите самый короткий интервал, то при превышении скорости движения 20 км/ч стеклоочиститель автоматически перейдет в режим работы с низкой скоростью.

L0 — непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью.

HI — непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью.

Выключатель омывателя ветрового стекла Чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе, и удерживайте рычаг. При этом через форсунки на ветровое стекло будет непрерывно подаваться жидкость из бачка омывателя до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. Одновременно с работой омывателя включаются также стеклоочистители, которые работают в режиме малой скорости. После отпускания рычага щетки стеклоочистителей совершают еще один взмах, а затем выключаются.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.     

Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП.  В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится  выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Наличие Типтроник позволяет  имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку  по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

ECT (Engine coolant temperature) — датчик температуры двигателя. Показания.

Данная статья является переводом статьи с obd-codes.com

ECT (Engine Coolant Temperature или Датчик температуры охлаждающей жидкости) – датчик, который ввернут в блок цилиндров, в ГБЦ или в блок с термостатом, использующийся для определения температуры охлаждающей жидкости в моторе.

Датчик температуры (ECT-датчик) в основном представляет из себя термистор (терморезистор), который меняет свое сопротивление с изменением температуры.

Когда температура мотора высокая сопротивления датчика низкое, а когда низная, наоборот высокое.

Эти показания сопротивления отправляются в блоки управления автомобиля, и эта информаия может быть использована для активации контроля выхлопом, ЕГР, включением вентилятора охлаждения и пр.

Датчик температуры обычно двухпроводной, использующий 5В опорный входной сигнал от ЭБУ мотора с сигналом «земли» обратнов ЭБУ.

В основном если мотор холодный показания датчика составляют менее 0.5В, а когда мотор горячий могут быть в районе 4В. Однако вам необходимо уточнять интервал выходных значений по мануалу вашего автомобиля.

Обратите внимание, что датчик ECT это не то же самое, что датчик температуры, который посылает сигнал на вашу приборную панель. (Тот обычно однопроводной и по сути аналоговый)

ECT температурный датчик выглядит вот так:

Если с датчиком температуры что-то не так, то вы можете увидеть следующие ошибки: P0115 — P0116 — P0117 — P0118 — P0119 — P0125 — P0126 — P0127 — P0128

Источник

O d off что означает

Что такое O/D OFF в машине?

У меня тойота королла спринтер комби 96года на дисплее где отображаются все передачи загорается автоматическая красная панель (O/D OFF) вот и все, помогите пожалуйста люди!!!! Я буду благодарен вам

Вячеслав

Система «овердрайв», автоматические коробки передач. O/D OFF означает, что работают 3 из 4 передач (при обгоне для рывка можно нажать кнопку), в таком же состоянии эта лампочка не должна гореть, то есть работают все 4 передачи. Нажмите кнопку (маленькая кнопка находится под той, которую вы нажимаете для выбора режима), и она переведет передачу в нормальный режим (если все в порядке).

Винни, черт возьми…

Трансмиссия находится на передаче, когда частота вращения выходного вала больше частоты вращения входного вала… в заднеприводных автомобилях передачи 1-3 пониженные, 4 — прямая (главный и вспомогательный валы вращаются с одинаковой скоростью), 5 и 6 — пониженные, в переднеприводных — примерно одинаковые… В автомобилях с автоматической коробкой передач имеется функция отключения повышенной передачи. При больших нагрузках (например, при движении в гору) автоматическая коробка передач не переключается постоянно с 4 на 5 и обратно на 4 (и так иногда снова и снова), O/D отключается кнопкой или переключателем…. В вашем случае O/D выключен, это означает, что высшая передача (5 или 4) НЕ включена — вот почему красная панель светится….. . Либо вы неосознанно отсоединили O/D, либо автоматическая коробка передач сломана… … ищите переключатель (кнопку) для отключения O/D, пощелкайте туда-сюда, посмотрите на ситуацию, если красное табло не гаснет — отправляйтесь на хорошую СТО для ремонта АКПП… Неисправность может заключаться в самом автомате или в проводке.

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

Я уже знаю, что o/d off — это овердрайв.

Но я хотел бы знать, что это значит, для чего это используется и…

. действительно ли это необходимо или нет?

S z s z p

Все очень просто.

O/D — это OverDrive, или повышенная передача. Это эквивалент пятой передачи в механической коробке передач.

Контрольная лампа O/D OFF загорается, когда соответствующая одноименная кнопка на рычаге автоматической коробки передач запрещает трансмиссии использовать данную передачу повышенной передачи.

Зачем вы это делаете? Ну, например, если вы спускаетесь с холма и хотите задействовать тормоза двигателя, просто нажмите на кнопку, загорится индикатор, и автомобиль затормозит на холме без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.

Или наоборот, при движении в гору, если вы чувствуете, что автомобиль начинает немного «заикаться». — При отключении овердрайва автомобиль переключается с высшей на низшую передачу и легче идет в гору. Вы преодолели холм, дорога ровная или на небольшом спуске — нажмите кнопку еще раз, включите овердрайв, чтобы не расходовать излишне топливо за счет повышенных оборотов.

При обгоне, как уже упоминал один из коллег — вы можете «притормозить», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка передач была переключена на одну или две передачи вниз, и автомобиль получил быстрое ускорение. Если бы он ехал прямо (или ниже — на первой, второй…) — нажатие кнопки не дало бы никакого эффекта.

Кстати, по поводу надписей. Его оранжевый цвет информирует водителя о том, что эта лампочка не должна гореть постоянно. Ездите с постоянно включенным O/D — лампочка не горит. Многие водители вообще не трогают эту кнопку, предоставляя автоматической коробке передач полную автономию в выборе передач. Они водят безопасно.

bolshoyvopros.ru>.

Список источников

rallysale.co.uk

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

admin1

Профессиональный специалист по подбору подержанных и новых автомобилей. Профессиональный опыт работы в крупной автомобильной компании более 12 лет. За свою трудовую жизнь я купил более 3000 автомобилей. Я найду для вас хорошую машину.

Latest posts by admin1

  • Не работает кнопка стеклоподъемника со стороны водителя и пассажира — 22.10.2019
  • Диагностика и ремонт электроники Mitsubishi — 20/10/2019.
  • Nissan X-Trail T-31 снятие мотора отопителя — 20.10.2019

По

Преимущества и недостатки

Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.


Не выжимаем педаль тормоза

Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:

  • Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
  • Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
  • За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
  • Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
  • Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
  • Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
  • Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
  • Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.

Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.

Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.

  1. Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
  2. В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
  3. Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.

Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

  • тормозной механизм;
  • привод тормоза;
  • электронный блок управления и контролирующую систему.

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

Обозначения:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Особенности работы кнопки

Электронный контроль устойчивости авто имеет программное расширение ESP, благодаря чему у этого устройства есть несколько режимов работы:

  • Первый. Он включается, когда выжимается тормоз. После этого датчики распознают остановку автомобиля и устройство фиксирует давление, после чего закрывает все клапаны. Уже после этого отключается гидроблок. Нагрузка затем идет уже на ручной тормоз.
  • Второй. Он активизируется, когда водитель отпускает педаль газа, но при этом не нажимает тормоз. Затем включается активный режим работы и присоединяется дополнительное программное обеспечение. В это время устройство контролирует давление в колесах, чтобы транспортное средство остановилось. Электроника сразу рассчитывает требуемые показатели с учетом наклона авто и типа дорожного покрытия. Если второй режим работает дольше 3 минут, то автоматически включается тормозная система.
  • Третий. Когда нажимается педаль газа, то идет обратная подача и жидкость перемещается в сторону расширительного бачка. В это время электроника контролирует уклон машины, чтобы ничего не скатилось обратно.

Кнопка Auto Hold снимает часть нагрузки с водителя и упрощает управление транспортным средством, если машина регулярно останавливается на своем пути. К тому же есть автоматический режим для поддержки, который предотвращает скатывание при подъеме или старта с неровной поверхности, поэтому все больше производителей устанавливают такую электронику в свои автомобили.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

Информация режимам АКПП Toyota

  • 22791 Просмотр
  • В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
  • Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
  • Недопустимо включать “P” при движении.
  • Следует помнить, что коробка – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
  • Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
  • “R” – Reverse – Задний ход ВключатьТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
  • Недопустимо пытаться включить “R” при движении.
  • “N” – Neutral – Нейтраль
  • В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.

Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.

При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО .
Двигаться накатом с включенной “N” – НЕЛЬЗЯ .

“D” – Drive – Основной режим движения

Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения “D” на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.“2” – Движение на 1-й и 2-й передачах

Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более“L” – Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости болееПримечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи.

Выключается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.“PWR” – Power – “спортивный”

Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме – для улучшения динамики.

“Normal” – Экономичный

Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

“MANU” – Manual – “Ручной”

Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение – использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора “2” автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.“Красная кнопка с иероглифами”

. обозначающими “CANCEL” и подписью “Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

На моделях с автоматической КПП – разрешает

осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

C.DIFF LOCK

Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

AUTO 4WD

На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) – разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном – при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что означают кнопки manu

Выключатель заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Поворотный выключатель заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах (выключатель фар находится в положении ID).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения ( • ) (Выключено) в положение Q $. Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор 0! на приборной панели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение ( • ).

Задний противотуманный фонарь автоматически выключается одновременно с выключением передних фар. Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рукоятке центрального выключателя освещения при включенных фарах.

Выключатель передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения)

Выключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении -Ж- или ID).

Задний противотуманный фонарь можно включить либо при включенных фарах ближнего/дальнего света (ID), либо при включенных передних противотуманных фарах.

Tomahawk TW 9020 не реагирует на брелок: что делать

Томагавк 9020 отличается повышенной надёжностью. Однако случаются поломки, когда основное устройство не реагирует на манипуляции пейджера. Причиной может стать несколько факторов.

  • села батарейка в пульте или АКБ машины;
  • отошли контакты или повреждена проводка головного блока, антенны;
  • механическое повреждение сигнализации;
  • авто стоит в зоне интенсивных радиопомех;
  • сбились настройки;
  • повреждение коммуникатора;
  • технический сбой внутренних блоков.

Ремонт начинается с поиска неисправности:

  • сменить батарею и зарядить АКБ;
  • проверить все контакты, проводку;
  • откатить автомобиль в место, на удалении от источников радиосигналов.

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого объяснения, как использовать эту функцию. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощности двигателя в разных автомобилях. Водители включают и выключают эту функцию, основываясь на многолетнем опыте, но как быть новичкам?

На этот вопрос могут ответить эксперты, которые дают следующие рекомендации на этот счет. Ниже перечислены случаи, в которых необходимо отключить O/D:

  • При движении по затяжным спускам и подъемам. Совершенно понятно, почему это нужно делать на подъеме, но почему овердрайв отключается на спуске? Автомобиль лучше разгоняется на высших передачах, и это снижает эффективность торможения, что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому на подъемах следует отключать повышенную передачу.
  • При движении в плотном трафике, когда скорость периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не более 90 км/ч. Хотя мнение об обгонах спорно. С одной стороны, увеличение скорости облегчает быстрое выполнение маневра, но с другой стороны, теперь уже небезопасно убирать руку с руля, чтобы нажать на кнопку, хотя овердрайв также можно отключить, резко нажав на акселератор до упора. Кроме того, если вы не знаете свой автомобиль, вы можете довести обороты двигателя до красной зоны при переключении на пониженную передачу, что ускорит деградацию. Все зависит от вашего опыта вождения данного автомобиля.

Использование этой функции в городе также является спорным. Здесь все зависит от ускорения двигателя и конкретных условий движения. Поэтому до сих пор нет четкого объяснения.

Где следует использовать овердрайв? При движении по автомагистрали, а также в любом месте, где разрешена достаточно высокая скорость.

Кнопка Overdrive перестала работать

Если автоматическая коробка передач не работает, а передача повышенной передачи не включается и не выключается при нажатии кнопки повышенной передачи, необходимо провести простую диагностику. Возможно, контакты кнопки селектора просто окислились. Или может быть обрыв в проводке от системы управления автоматической коробкой передач до кнопки. Такие недостатки можно легко устранить собственными силами.

Если это не поможет, вам придется обратиться в автосервис для определения причины неисправности кнопки или всей системы управления. И не при первом обращении, а специализируясь на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий.

Важно учитывать хорошую репутацию автодилера среди водителей. Автоматические трансмиссии — хитрое устройство, и недобросовестные сотрудники автосервисов могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу

Может быть и наоборот: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. Затем, после некоторого времени эксплуатации, неисправное устройство потребует действительно дорогостоящего ремонта

Автоматические трансмиссии — хитрое устройство, и недобросовестные сотрудники автосервисов могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу. Может быть и наоборот: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. Затем, после некоторого времени эксплуатации, неисправное устройство потребует действительно дорогостоящего ремонта.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку овердрайва на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и будет способствовать более комфортной поездке при движении от 60-65 км/ч и выше по автомагистрали в неторопливом размеренном движении. В этом случае двигатель, работающий на низких и средних оборотах, легко справляется с нагрузкой и позволяет владельцу автомобиля экономить топливо, уменьшая сгорание моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых автоматическая коробка передач не способна самостоятельно и своевременно отключить высшую передачу. В таких ситуациях пассажир автомобиля должен немедленно воспользоваться режимом Overdrive автоматической коробки передач. Он должен активно вмешиваться в работу автоматики, самостоятельно отключая режим ускорения нажатием кнопки «O/D» в следующих случаях:

  1. «Отрывистый» городской ритм вождения. Постоянное торможение и ускорение. В этом случае более высокая передача не помогает, а мешает и водителю, и автомобилю. Всегда ездите с автоматической коробкой передач на пониженной передаче.
  2. Необходимо быстро и динамично обогнать другой автомобиль на дороге, на полосе, предназначенной для встречного движения. Выключите повышенную скорость и вернитесь к ней после обгона.
  3. Длинные и крутые подъемы. «Overdrive» будет пытаться «направить» двигатель на работу на низких оборотах, не позволяя ему развивать высокую мощность, необходимую для подъема на холм.
  4. Вождение в условиях высокого сопротивления дорожного покрытия. Грязный снег, слякотная местность весной или осенью. Движение на повышенной передаче также перегружает двигатель.
  5. Буксировка прицепа. Этот режим нежелателен для автоматической коробки передач сам по себе, и вдвойне нежелателен на ускоряющейся передаче.
  6. При движении по затяжным спускам. Автомобиль будет стремиться к ускорению. Тормозить придется тормозами, что может привести к их перегреву и чрезмерному износу тормозных колодок.

В таких условиях движения всегда включайте одну из низших передач.

Значки на брелке: индикация дисплея

Надписи на экране пульта сигнализации Томагавк 9020 отображают реальное положение устройства и активированный режим работы:

  • режим охраны;
  • положение замков;
  • индикация заряда батареи;
  • положение ручного тормоза;
  • отображение подключения иммобилайзера;
  • время;
  • статус опции почасового запуска ДВС;
  • срабатывание и состояние датчиков.

При знании расшифровки каждого элемента можно с точностью определить, что хочет или говорит автосигнализация пользователю.

Сигнализация Томагавк 9020: на пульте горит PASS

Индикация значка Пасс может появиться при постановке машины на охрану в месте с оживлённым движением или в случае, когда в автомобиле закрыт кто-либо. Обозначает, что произошла сработка датчика удара. Если опасности для авто нет, его требуется отключить. Сделать это можно двойным нажатием на кнопку, где изображён замок/Zz. Если выполнить процедуру второй раз отключится и основная зона срабатывания ДУ.

Надпись 2-1 Daily

Индикатор 2-1 дейли горит на дисплее брелка, когда активирован режим почасового запуска двигателя. Активировать опцию можно случайно или намерено.

Однако если это не нужно – функцию требуется выключить. Для этого необходимо зажать клавишу с рисунком закрытого замка/ключа до подачи звукового сигнала. Затем быстро клацнуть по кнопке замочка и букв «Zz».

2-3 Auto Immo

Появление надписи 2-3 ауто иммо вызвано запуском функции иммобилайзера. Режим позволяет защитить автомобиль от угона, путём блокировки двигателя (мотор не заводится).

Деактивировать положение сигналки, можно удерживая клавишу открытия дверных замков до звукового сигнала. Далее необходимо нажать кнопку отпирания багажника.

Второй способ поставить/снять машину с сигнализации.

Узнайте всё про программирование брелка Томагавк.

Значок 5 KEY LOCK

Индикатор 5 кейлок на Томагавк 9020 говорит о включённой блокировке клавиш от случайного нажатия. Бывает, что комбинация набирается в кармане, без участия водителя. Установить режим можно нажав на замок/Zz и «F». Деактивация происходит при одновременном зажатии ключа и клавиши «Ф».

Индикация 2-4 Auto Arm

Сигнализатор 2-4 ауто арм уведомляет водителя, что активирован режим автоматической постановки автомобиля на охрану. Функция включается нажатием на ключик до подачи соответствующего сигнала пейджером или изменением цвета индикатора. Отключить процесс можно при помощи замок/Zz+«F».

Режим Anti Hijack

Опция антиограбление подразумевает блокировку двигателя через 30 секунд после его запуска. Для включения функции достаточно зажать две кнопки возле дисплея. Поэтому подобное часто происходит случайно. Выключить анти хайджек можно двумя способами.

  1. Если после активации прошло не больше половины минуты достаточно зажать Override на три секунды.
  2. Второй способ требует сесть в машину, включить зажигание и проделать указанную манипуляцию с клавишей аварийного сброса. Далее питание бортовой сети снимается.

Стеклоочистители и омыватели

Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.

Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:

MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.

OFF — выключение стеклоочистителей.

INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:

Частота взмахов щеток стеклоочистителя регулируется автоматически в зависимости от интенсивности дождя.

Отрегулировать длительность паузы между взмахами щеток можно с помощью расположенного на рычаге регулировочного кольца INT TIME (время задержки).

Если вы установите самый короткий интервал, то при превышении скорости движения 20 км/ч стеклоочиститель автоматически перейдет в режим работы с низкой скоростью.

L0 — непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью.

HI — непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью.

Выключатель омывателя ветрового стекла Чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе, и удерживайте рычаг. При этом через форсунки на ветровое стекло будет непрерывно подаваться жидкость из бачка омывателя до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. Одновременно с работой омывателя включаются также стеклоочистители, которые работают в режиме малой скорости. После отпускания рычага щетки стеклоочистителей совершают еще один взмах, а затем выключаются.

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Такая кнопка необходима, в первую очередь, для защиты. Основная задача – не допустить случайного переключения рычага селектора в положения, включение которых может быть опасным во время езды или существует риск серьезных поломок самой коробки. Например, при езде вперед на высокой скорости блокировка «страхует» от случайного включения пониженной передачи, задней скорости и т.д.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.     

Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП.  В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

На практике, если рассматривать 4-х ступенчатую АКПП в качестве примера, коробка при включении режима OD/off попросту не переключится  выше 3-й передачи. Обороты двигателя будут удерживаться в среднем и высоком диапазоне, машина начинает резче реагировать на нажатия педали газа, при отпускании педали акселератора на скорости более выраженным становится эффект торможения двигателем и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Наличие Типтроник позволяет  имитировать управление автомобилем в ручном режиме по аналогии с МКПП, однако ручным такой режим можно назвать условно. Дело в том, что электроника все равно не «позволит» переключиться с 5 на 2 передачу, не даст двигателю упереться в отсечку  по оборотам и т.д.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

ECT (Engine coolant temperature) — датчик температуры двигателя. Показания.

Данная статья является переводом статьи с obd-codes.com

ECT (Engine Coolant Temperature или Датчик температуры охлаждающей жидкости) – датчик, который ввернут в блок цилиндров, в ГБЦ или в блок с термостатом, использующийся для определения температуры охлаждающей жидкости в моторе.

Датчик температуры (ECT-датчик) в основном представляет из себя термистор (терморезистор), который меняет свое сопротивление с изменением температуры.

Когда температура мотора высокая сопротивления датчика низкое, а когда низная, наоборот высокое.

Эти показания сопротивления отправляются в блоки управления автомобиля, и эта информаия может быть использована для активации контроля выхлопом, ЕГР, включением вентилятора охлаждения и пр.

Датчик температуры обычно двухпроводной, использующий 5В опорный входной сигнал от ЭБУ мотора с сигналом «земли» обратнов ЭБУ.

В основном если мотор холодный показания датчика составляют менее 0.5В, а когда мотор горячий могут быть в районе 4В. Однако вам необходимо уточнять интервал выходных значений по мануалу вашего автомобиля.

Обратите внимание, что датчик ECT это не то же самое, что датчик температуры, который посылает сигнал на вашу приборную панель. (Тот обычно однопроводной и по сути аналоговый)

ECT температурный датчик выглядит вот так:

Если с датчиком температуры что-то не так, то вы можете увидеть следующие ошибки: P0115 — P0116 — P0117 — P0118 — P0119 — P0125 — P0126 — P0127 — P0128

Источник

O d off что означает

Что такое O/D OFF в машине?

У меня тойота королла спринтер комби 96года на дисплее где отображаются все передачи загорается автоматическая красная панель (O/D OFF) вот и все, помогите пожалуйста люди!!!! Я буду благодарен вам

Вячеслав

Система «овердрайв», автоматические коробки передач. O/D OFF означает, что работают 3 из 4 передач (при обгоне для рывка можно нажать кнопку), в таком же состоянии эта лампочка не должна гореть, то есть работают все 4 передачи. Нажмите кнопку (маленькая кнопка находится под той, которую вы нажимаете для выбора режима), и она переведет передачу в нормальный режим (если все в порядке).

Винни, черт возьми…

Трансмиссия находится на передаче, когда частота вращения выходного вала больше частоты вращения входного вала… в заднеприводных автомобилях передачи 1-3 пониженные, 4 — прямая (главный и вспомогательный валы вращаются с одинаковой скоростью), 5 и 6 — пониженные, в переднеприводных — примерно одинаковые… В автомобилях с автоматической коробкой передач имеется функция отключения повышенной передачи. При больших нагрузках (например, при движении в гору) автоматическая коробка передач не переключается постоянно с 4 на 5 и обратно на 4 (и так иногда снова и снова), O/D отключается кнопкой или переключателем…. В вашем случае O/D выключен, это означает, что высшая передача (5 или 4) НЕ включена — вот почему красная панель светится….. . Либо вы неосознанно отсоединили O/D, либо автоматическая коробка передач сломана… … ищите переключатель (кнопку) для отключения O/D, пощелкайте туда-сюда, посмотрите на ситуацию, если красное табло не гаснет — отправляйтесь на хорошую СТО для ремонта АКПП… Неисправность может заключаться в самом автомате или в проводке.

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

Я уже знаю, что o/d off — это овердрайв.

Но я хотел бы знать, что это значит, для чего это используется и…

. действительно ли это необходимо или нет?

S z s z p

Все очень просто.

O/D — это OverDrive, или повышенная передача. Это эквивалент пятой передачи в механической коробке передач.

Контрольная лампа O/D OFF загорается, когда соответствующая одноименная кнопка на рычаге автоматической коробки передач запрещает трансмиссии использовать данную передачу повышенной передачи.

Зачем вы это делаете? Ну, например, если вы спускаетесь с холма и хотите задействовать тормоза двигателя, просто нажмите на кнопку, загорится индикатор, и автомобиль затормозит на холме без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.

Или наоборот, при движении в гору, если вы чувствуете, что автомобиль начинает немного «заикаться». — При отключении овердрайва автомобиль переключается с высшей на низшую передачу и легче идет в гору. Вы преодолели холм, дорога ровная или на небольшом спуске — нажмите кнопку еще раз, включите овердрайв, чтобы не расходовать излишне топливо за счет повышенных оборотов.

При обгоне, как уже упоминал один из коллег — вы можете «притормозить», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка передач была переключена на одну или две передачи вниз, и автомобиль получил быстрое ускорение. Если бы он ехал прямо (или ниже — на первой, второй…) — нажатие кнопки не дало бы никакого эффекта.

Кстати, по поводу надписей. Его оранжевый цвет информирует водителя о том, что эта лампочка не должна гореть постоянно. Ездите с постоянно включенным O/D — лампочка не горит. Многие водители вообще не трогают эту кнопку, предоставляя автоматической коробке передач полную автономию в выборе передач. Они водят безопасно.

bolshoyvopros.ru>.

Список источников

rallysale.co.uk

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

admin1

Профессиональный специалист по подбору подержанных и новых автомобилей. Профессиональный опыт работы в крупной автомобильной компании более 12 лет. За свою трудовую жизнь я купил более 3000 автомобилей. Я найду для вас хорошую машину.

Latest posts by admin1

  • Не работает кнопка стеклоподъемника со стороны водителя и пассажира — 22.10.2019
  • Диагностика и ремонт электроники Mitsubishi — 20/10/2019.
  • Nissan X-Trail T-31 снятие мотора отопителя — 20.10.2019

По

Преимущества и недостатки

Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.


Не выжимаем педаль тормоза

Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:

  • Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
  • Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
  • За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
  • Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
  • Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
  • Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
  • Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
  • Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.

Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.

Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.

  1. Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
  2. В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
  3. Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.

Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

  • тормозной механизм;
  • привод тормоза;
  • электронный блок управления и контролирующую систему.

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

Обозначения:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Особенности работы кнопки

Электронный контроль устойчивости авто имеет программное расширение ESP, благодаря чему у этого устройства есть несколько режимов работы:

  • Первый. Он включается, когда выжимается тормоз. После этого датчики распознают остановку автомобиля и устройство фиксирует давление, после чего закрывает все клапаны. Уже после этого отключается гидроблок. Нагрузка затем идет уже на ручной тормоз.
  • Второй. Он активизируется, когда водитель отпускает педаль газа, но при этом не нажимает тормоз. Затем включается активный режим работы и присоединяется дополнительное программное обеспечение. В это время устройство контролирует давление в колесах, чтобы транспортное средство остановилось. Электроника сразу рассчитывает требуемые показатели с учетом наклона авто и типа дорожного покрытия. Если второй режим работает дольше 3 минут, то автоматически включается тормозная система.
  • Третий. Когда нажимается педаль газа, то идет обратная подача и жидкость перемещается в сторону расширительного бачка. В это время электроника контролирует уклон машины, чтобы ничего не скатилось обратно.

Кнопка Auto Hold снимает часть нагрузки с водителя и упрощает управление транспортным средством, если машина регулярно останавливается на своем пути. К тому же есть автоматический режим для поддержки, который предотвращает скатывание при подъеме или старта с неровной поверхности, поэтому все больше производителей устанавливают такую электронику в свои автомобили.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

Информация режимам АКПП Toyota

  • 22791 Просмотр
  • В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
  • Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
  • Недопустимо включать “P” при движении.
  • Следует помнить, что коробка – не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
  • Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
  • “R” – Reverse – Задний ход ВключатьТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
  • Недопустимо пытаться включить “R” при движении.
  • “N” – Neutral – Нейтраль
  • В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.

Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.

При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО .
Двигаться накатом с включенной “N” – НЕЛЬЗЯ .

“D” – Drive – Основной режим движения

Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения “D” на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.“2” – Движение на 1-й и 2-й передачах

Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более“L” – Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости болееПримечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме “L-2-D”, якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи.

Выключается кнопкой “O/D OFF” на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.“PWR” – Power – “спортивный”

Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме – для улучшения динамики.

“Normal” – Экономичный

Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

“MANU” – Manual – “Ручной”

Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение – использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора “2” автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.“Красная кнопка с иероглифами”

. обозначающими “CANCEL” и подписью “Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

На моделях с автоматической КПП – разрешает

осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

C.DIFF LOCK

Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

AUTO 4WD

На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) – разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном – при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: