Российский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля
Российский стандарт имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия». В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:
- Количество «банок» в АКБ. Большинство аккумуляторов для легковых машин имеет на этом месте цифру 6, поскольку именно столько банок по 2 Вольта имеется у стандартной батареи (6 штук по 2 В дают общих 12 В).
- Обозначение типа АКБ. Самое распространенное обозначение будет «СТ», что означает «стартерный».
- Емкость АКБ. Она соответствует числу, стоящему на третьей позиции. Это может быть значение от 55 до 80 Ампер·часов (далее — А·ч) в зависимости от мощности двигателя машины (55 А·ч соответствует движку объемом около 1 л, а 80 А·ч — для 3-х литрового и даже больше).
- Исполнение аккумулятора и тип материала его корпуса. На последнем месте, как правило стоит одна или несколько букв, которые расшифровываются следующим образом.
Исполнение автомобильного аккумулятора |
Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже
Ниже приведен пример маркировки российской АКБ на этикетке
1 — Осторожно кислота. 2 — Взрывоопасно
3 — Беречь от детей. 4 — Огнеопасно. 5 — Беречь глаза.6 — Читать инструкцию. 7 — Знак переработки. Подлежит повторной переработке. 8 — Орган сертификации. 9 — Обозначение особенности утилизации. Не выбрасывать в отходы. 10 — Знак EAC подтверждает соответствие продукции нормам стран Таможенного союза. 11 — Материал что используется в элементах при производстве аккумуляторной батареи
Важно при последующей утилизации АКБ. Также могут быть другие дополнительные значки которые свидетельствуют о примененной технологии
12 — 6 элементов в батарее. 13 — Аккумулятор является стартерным (для пуска двигателя автомобиля). 14 — Номинальная емкость батареи. В данном случае она составляет 64 Ампер-часов. 15 — Расположение плюсовой клеммы на АКБ. Полярность. В данном случае «left». 16 — Номинальная емкость А·ч. 17 — Ток разряда при -18°C по европейскому стандарту, он же «ток холодного пуска». 18 — Масса АКБ. 19 — Технические условия производства, соответствие стандартам. 20 — Государственный стандарт и сертификация. 21 — Адрес предприятия изготовителя. 22 — Штрих-код.
Пусковой ток не указывается явно на шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.
Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров приведена ниже
На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки).
Yuasa
Корпорация Yuasa имеет японские корни и 100-летнюю историю работы в сфере производства АКБ. Наиболее мощные заводы компании находятся в Тайване, Японии и Великобритании. Имеются представительства в более чем 50 странах, официальный дистрибьютор в РФ – Энергон. Батареями Yuasa оснащают свое оборудование такие производители как APC.
Особенности продукции
Производитель предлагает 6 линеек батарей AGM, для ИБП к газовому котлу лучше всего подойдут:
- NP (NPH, NPW). Срок службы до 5 лет. Емкость в диапазоне 0,8-100 А*ч. Напряжение 6 или 12 В;
- NPL. Срок службы 10 лет. Емкость в диапазоне 24-200 А*ч. Напряжение 6 или 12 В;
- RE (REW). Срок службы 10 лет. Диапазон емкостей 5-180 А*ч. Напряжение 12 В;
- ENL. Срок службы 15 лет. Диапазон емкостей 100-163 А*ч. Напряжение 4, 6 или 12 В
Характеристики | Yuasa NPL 38-12I | Yuasa NPL 78-12IFR | Yuasa NPL 100-12 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 38 | 78 | 100 |
Масса, кг | 14 | 27,5 | 39 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 12300 | 24500 | 31500 |
Вывод: покупая батарею от Yuasa, вы не переплачиваете за бренд, но получаете качественный продукт, который при правильной эксплуатации прослужит не меньше 8 лет
При покупке обращайте внимание на дату производства аккумулятора, оцените соответствие его веса данным из таблиц с характеристиками. Покупайте только в проверенных магазинах!
Как заряжать АКБ HR6
От правильной зарядки аккумулятора HR6 будет зависеть срок его эксплуатации, а при грубых нарушениях правил проведения такой операции возможен взрыв и возгорание элемента. Зарядка никель-металлогидридных изделия происходит при значительном выделении тепла непосредственно на корпусе батареи.
Не рекомендуется нагревать аккумулятор до температуры 50˚C и более, поэтому в комнате, где происходит восстановление ёмкости должно быть не слишком жарко либо процесс зарядки должен осуществляться при минимально возможных значениях зарядного тока.
Батарея HR6 может заряжаться в 3 режимах, которые существенно отличаются по интенсивности восстановления элемента. Возможны следующие варианты зарядки:
- Капельная.
- Быстрая.
- Ускоренная.
Капельный режим самый щадящий, но и скорость восстановления ёмкости АКБ может составлять несколько часов. Быстрые и ускоренные режимы позволяют восстановить элемент 1 – 2 часа, но при использовании этого метода необходимо более тщательно следить за состоянием АКБ.
Намного упростить задачу можно приобретением «умных» зарядных устройств. Такие изделия оснащаются не только преобразователем электричества, но и специальной платой контроллером, которая обеспечит оптимальный режим подачи тока на контакты батареи от начала и до конца цикла восстановления.
На что обратить внимание при приобретении
При покупке мизинчиковых аккумуляторов следует, прежде всего, обратить внимание на ёмкость изделия. Чем больше этот параметр, тем реже потребуется заряжать изделие, тем самым значительно отодвигая дату покупки элемента для замены
Если ёмкость невелика, но производитель даёт гарантию на большое количество циклов заряд/разряда, то это тоже является признаком долголетия приобретаемого изделия.
Если прибор потребляет значительное количество электроэнергии, то наиболее предпочтительным вариантом является покупка аккумулятора, с большой ёмкостью и количеством циклов перезарядки не менее 1000. Несмотря на большую стоимость таких изделий, их эксплуатация окажется значительно дешевле, так как заряжать придется реже.
Перечисленные обозначения всегда наносятся на упаковку изделия. Также маркировка корпуса аккумулятора может содержать основные сведения, среди которых:
- Вольтаж.
- Ёмкость.
- Количество циклов заряд/разряда.
- Наименование производителя.
Подобрав наиболее подходящий элемент, следует убедиться в том, что изделие не подвергалось чрезмерным физическим нагрузкам. Если аккумулятор идеальной цилиндрической формы, и его размер соответствует типу ААА, то можно смело приобретать изделие и использовать в различных портативных устройствах.
Покупать новый аккумулятор лучше в специализированных магазинах либо на известных интернет-площадках. На открытых прилавках изделия могут подвергаться негативным температурным воздействиям, а также повышенной влажности, поэтому на рынке приобретать АКБ типа HR03 не рекомендуется.
На что обратить внимание при приобретении
Выбрав продукцию одного из вышеперечисленных брендов, следует убедиться в том, что изделие соответствует типоразмеру и вольтажу. Все необходимые обозначения и маркировка, как правило, наносятся на корпус батарейки и её упаковку.
Аккумуляторы стоят значительно дороже солевых и щелочных элементов, поэтому, по возможности, покупать такие изделия следует в проверенных местах. Несмотря на большой срок годности, такие изделия могут значительно снизить эффективность работы при неправильной транспортировке или хранении.
При наличии явных повреждений упаковки или элемента питания от покупки следует отказаться даже в том случае, если продавец предоставляет значительную скидку на товар.
Ёмкость аккумуляторой батареи влияет на мощность инструмента, но почему?
Резонно, что если обе батареи имеют на выходе по 18 Вольт, их заряд должен влиять только на время работы, но не на мощность. Некоторое представление о том, почему происходит по-другому, дает более пристальный взгляд на конструкцию аккумуляторного блока. Мощность измеряется в ваттах, и вы можете рассчитать ее, умножив вольты на амперы. Дрели действительно нужно 18V от источника питания, так что это значение остается постоянным. Значит, количество аккумуляторов имеет отношение только к току.
Допустим, дрели Makita XFD07 требуется 360W мощности, чтобы просверлить следующее отверстие. При условии, что напряжение равно 18V, каждая должна обеспечивать ток силой 20A (18V × 20A = 360W). Каждый аккумулятор блока должен давать ток одинаковой силы, поскольку при последовательном соединении этот параметр не суммируется. А значит, все 5 ячеек батареи емкостью 2,0Ah должны поставлять ток силой 20A каждая. В аккумуляторном блоке емкостью 5,0Ah есть два параллельно соединенных ряда ячеек. Это означает, что для получения суммарных 20A от каждой ячейки требуется только по 10A.
Десяти ячейкам, каждая из которых работает наполовину, намного легче поддерживать уровень мощности. Чем сложнее задача, тем сложнее пяти ячейкам, работающим в полную силу, быть настолько же эффективными. То же самое происходит и с длительностью работы батареи между зарядами.
Технические характеристики HR20
Чтобы не повредить устройство, в которое планируется устанавливать элемент питания, необходимо знать технические характеристики источника тока. Для АКБ HR20 наиболее важными параметрами являются:
Параметр | Значение |
---|---|
Основное обозначение | Тип D |
Форма | Боченок |
Вид | Ni-Mh |
Емкость | 2200-11500 мА/ч |
Напряжение | 1,2 v |
Аналоги HR20 | Подробнее читаем |
Высота | 28,9 мм |
Диаметр | 61,5 мм |
Масса | ~100 гр |
Диапазон рабочих температур | от -20˚С до +50˚С |
Количество циклов перезарядки | до 1000 |
Никель-металлогидридные аккумуляторы обладают также минимальным эффектом памяти, что положительно влияет на срок эксплуатации элемента.
Типы корпусов – Азия, Европа, Америка
Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.
У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.
Аналоги и чем можно заменить HR6
Перезаряжаемых батарей, которые выполнены в корпусе AA, довольно много, поэтому если по тем или иным причинам не удалось приобрести оригинальное изделие, то всегда можно купить его полный аналог, а именно:
- R6 на 550-1500 мА/ч 1,5 v.
- LR6 на 1000-2980 мА/ч 1,5 v.
- FR6 на 2000-3000 мА/ч 1,5 v.
- ZR6 на 1500-1800 мА/ч 1,6 v.
- KR6 на 600-1500 мА/ч 1,2 v.
Такие изделия могут существенно отличаться только по количеству циклов заряд/разряда. Что касается формы и вольтажа, то они полностью будут соответствовать АКБ HR6.
Если схема электронного прибора оснащается микростабилизатором, то можно без каких-либо опасений установить вместо аккумулятора пальчиковый батарейки на 1,5 Вольта.
Аналоги и чем можно заменить HR03
При необходимости АКБ HR03 можно заменить аналогом либо батарейкой такого же типоразмера, при условии, что схема электрического прибора устойчива к незначительному повышению напряжения. Полными «заменителями» оригинального аккумулятора, являются:
- Солевые R03 — 1,5 v.
- Щелочные LR03 — 1,5 v.
- Литиевые FR03 — 1,5 v.
- Никель кадмиевые аккумуляторы KR03 — 1,2 v.
- Никель-цинковые аккумуляторы ZR03 — 1,65 v.
первые три с напряжением 1,5 вольт это обычные батарейки. Все перечисленные аналоги способны полностью заменить оригинал. Некоторые изделия обладают значительно большим количеством циклов заряда, и эта особенность всегда отражается на розничной стоимости изделия в большую сторону.
Энергия →
Компания «Энергия» с 2000 года поставляет электротехническую продукцию из Китая. Освоившись на рынке продаж, она стала разрабатывать собственные модели инверторов и стабилизаторов напряжения. На сегодняшний день ассортимент электротехнических изделий под ТМ «Энергия» насчитывает больше 3000 наименований. Какая-то часть производится в РФ, остальное – в Китае. Что касается АКБ, то они поставляются OEM заводов фирмы SASSIN.
Особенности продукции
Ассортимент батарей насчитывает 2 линейки, отличающиеся емкостью: от 7 до 12 А*ч и от 55 до 200 А*ч. Все модели на 12 В, выполнены по технологии AGM. Кроме емкости, они отличаются и сроком службы в буферном режиме. Если первые способны проработать 5-7 лет, то вторые – 10-15.
Характеристики | 12-55 | 12-75 | 12-100 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 55 | 75 | 100 |
Масса, кг | 18 | 24 | 30 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 10100 | 12200 | 14700 |
Вывод: если бюджет ограничен и вы не намерены переплачивать за бренд, то продукция от компании «Энергия» устроит по соотношению цены и качества. Это сертифицированные аккумуляторы, которые производятся в Китае под контролем российских специалистов. Ассортимент батарей ограничен 7 моделями, но их достаточно для обеспечения полноценной работы ИБП.
Delta
Delta с 2001 года специализируется на производстве аккумуляторных батарей для бесперебойников. В ассортименте фирмы также есть ИБП, солнечные модули, шкафы для установки батарей. Продукция производится на китайских заводах VISION под контролем российских инженеров.
Особенности продукции
Ассортимент насчитывает 11 линеек аккумуляторов с разными характеристиками. Из них для использования в ИБП газовых котлов по своей емкости подходят 9 серий:
- DTM. AGM с диапазоном емкостей 0,8-200 А*ч и напряжением 6 или 12 В. Срок службы 6 и 10 лет;
- DTM L. AGM с диапазоном емкостей 33-230 А*ч и напряжением 12 В. Срок службы 10 лет;
- DTM I. AGM емкостью 33-250 А*ч и напряжением 12 В. Срок службы 10 или 12 лет. Отличительная особенность – ЖК дисплей со статусом работы изделия;
- HR. AGM емкостью 4,5-100 А*ч и напряжением 6 или 12 В. Срок службы 8 или 12 лет;
- HRL и HRL-X. AGM емкость 7,2-140 А*ч и напряжением 6 или 12 В. Срок службы 12 лет. Серии с повышенной надежностью;
- FT-M. AGM емкостью 50-180 А*ч и напряжением 12 В. Срок службы 10 или 12 лет;
- GEL. AGM+GEL емкостью 15-200 А*ч и напряжением 12 В. Срок службы 10 или 12 лет;
- GX. GEL емкостью 12-230 А*ч и напряжением 6 или 12 В. Срок службы 15 лет.
Продукцию компании Delta часто подделывают
Обратите внимание на черный список магазинов, которые выдают себя за партнеров или представителей этой ТМ, не являясь ими
Характеристики | DTM 1240 L | DTM 1275 L | DTM 12100 L |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 40 | 75 | 100 |
Масса, кг | 14 | 23 | 29 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 8400 | 13300 | 16200 |
Вывод: АКБ Delta являются хорошей альтернативой более известным брендам. Торговая марка активно развивается в РФ и имеет достойную репутацию. Это тот же Китай, но дешевле аналогов за счет менее агрессивного маркетинга. При покупке нужно быть внимательным и проверять продавца в стоп-листе на официальном сайте, потому что часто встречается контрафакт. Ни в коем случае не покупать на рынке!
Как заряжать АКБ HR20
От того насколько правильно будет произведена зарядка NI-MH аккумулятора, будет зависеть, прежде всего, срок эксплуатации перезаряжаемого источника электроэнергии.
При грубом нарушении основных правил, можно также безвозвратно повредить изделие, а при его взрывной разгерметизации или возгорании – получить серьёзные травмы. Чтобы максимально продлить срок службы изделия, а также свести к минимуму вероятность несчастных случае, не рекомендуется:
- Перегревать изделие.
- Разряжать до значения напряжения на полюсах в 0,9v и ниже.
- Перезаряжать (длительное время держать на зарядке).
- Использовать зарядные устройства собственного изготовления.
- Нарушать полярность при подключении.
Если в процессе зарядки аккумулятор значительно нагрелся, то рекомендуется оставить его на некоторое время отключённым от ЗУ и потребителей электроэнергии, пока температура не снизится до комнатных значений.
Устройство и принцип работы аккумулятора
В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.
Схематично это выглядит следующим образом:
- Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
- Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
- При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.
Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.
Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).
Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:
Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:
- свинец для пластин отрицательной полярности;
- диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
- рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.
В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.
Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.
Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.
Fiamm
Итальянские аккумуляторы Fiamm производятся с 1942 года. Компания специализируется на всех типах батарей, охватывая широкий круг покупателей: от обычных частных лиц до представителей автомобильной отрасли и разработчиков систем телекоммуникаций. Заводы компании находятся в Италии, США, Чехии, Индии, Бразилии, Китае и Тайване. В 2017 году поглощена корпорацией Hitachi Chemical. Представительство в РФ – FIAMM Industrial RUS.
Особенности продукции
Ассортимент включает преимущественно изделия по AGM технологии (6 серий), однако есть и линейки GEL (4 серии). Ниже описаны несколько из них, заслуживающие внимания при установке в ИБП для газового котла:
- FLB Highlite. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 26 до 210 А*ч. Срок службы до 12 лет.
- FGL/FGHL. Напряжение 12 В. Емкость с 17 до 205 А*ч.Срок службы до 10 лет.
- FG/FGH/FGC. Напряжение 6 или 12 В, емкость от 1,2 до 70 А*ч. Срок службы до 5 лет.
Характеристики | 12FGL42 | 12FGL70 | 12FGL100 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 42 | 70 | 100 |
Масса, кг | 13,6 | 22,4 | 32,1 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 8500 | 14000 | 18600 |
Вывод: учитывая то, что Фиамм на данный момент находится под управлением той же корпорации, что и CSB, качество продукции у них примерно одинаковое. При этом АКБ Fiamm немного дешевле. Если вы купите свежую оригинальную батарею, которую хранили должным образом, то Fiamm не разочарует вас своей долговечностью.
Leoch
Leoch – китайский производитель свинцово-кислотных батарей с заводами в Малайзии, Индии, Китае и на Шри-Ланке. На рынке с 1999 года. Компания имеет собственную научную базу, активно участвует в разработке новых технологий, о чем свидетельствует больше 900 патентов.
Особенности продукции
В бесперебойниках можно использовать модели из 9 линеек аккумуляторов от этого производителя, но для длительной работы наиболее интересны следующие серии:
- LCP. AGM емкостью 38-250 А*ч и напряжением 12 В. Срок службы до 12 лет;
- DJM. AGM емкостью 38-250 А*ч и напряжением 6 или 12 В. Срок службы 12 лет;
- LPG. GEL емкостью 12-3000 А*ч и напряжением 2 или 12 В. Срок службы 16 лет;
- XP. AGM емкостью 27-250 А*ч и напряжением 12 В. Срок службы 12 лет;
- LPC. AGM емкостью 3.5-200 А*ч и напряжением 6 или 12 В. Срок службы 12 лет. Для эксплуатации в циклическом режиме.
Характеристики | DJM 1238 | DJM 1275 | DJM 12100 |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 38 | 75 | 100 |
Масса, кг | 13,8 | 25 | 32 |
Срок службы, лет | 12 | ||
Примерная цена, руб. | 6900 | 10700 | 13800 |
Вывод: Leoch – качественный китайский бренд, незаслуженно обделенный вниманием российских покупателей. Отличное решение для жителей крупных городов, где реально найти продукцию этой ТМ и сэкономить до 30% по сравнению с покупкой сильно распиаренных брендов
Основные технические характеристики аккумуляторов
Номинальная емкость аккумулятора
Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.
Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.
Пусковой ток
Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.
Полярность
Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.
Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.
Прямая, обратная полярность
Исполнение корпуса
Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.
Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов
Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова
У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь.
Российский стандарт акб
Обозначение | Описание букв |
А | АКБ имеет общую крышку для всего корпуса |
З | Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально |
Э | Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита |
Т | Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика |
М | В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ |
П | В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты |
Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты
Тип и размер клемм
Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.
Американский стандарт
C&D Technologies
Компания C&D Technologies больше 100 лет работает в сфере производства АКБ. С 70-х годов прошлого века компания разрабатывает VRLA батареи с акцентом на технологию AGM. Производственные базы находятся в США, Китае, Канаде и Мексике. Официальный представитель компании на территории РФ – Норд-Энерго.
Особенности продукции
Для подключения к ИБП разработана серия C&D UPS High Rate Max с батареями разной емкости: от 26 до 208 А*ч. Выполнены в герметичном прочном корпусе. Применяются уникальные запатентованные технологии.
Среди особенностей можно также отметить:
- использование свинцового сплава с минимальным содержанием кальция, что положительно сказывается на сроке службы;
- наличие пламягасящих клапанов в каждом элементе питания;
- корпус и крышка из огнезащитного полипропилена;
- фирменная гарантия 3 года
Характеристики | DYNASTY UPS12-150MR | DYNASTY UPS12-300MR | DYNASTY UPS12-400MR |
---|---|---|---|
Технология | AGM | ||
Напряжение, В | 12 | ||
Емкость, А*ч | 35 | 78 | 102 |
Масса, кг | 12,4 | 26,5 | 34,4 |
Срок службы, лет | 10 | ||
Примерная цена, руб. | 19800 | 26400 | 32300 |
Вывод: если ИБП с батареей будут находится при температуре от 23 до 27 градусов, то можно рассчитывать на 10-летний срок службы аккумулятора от C&D Technologies. В среднем они служат не менее 7 лет. При этом емкость изделий соответствует заявленной. Высокая стоимость оправдана высоким качеством.