Как поменять цепь грм на мазда 3

Когда менять ремень ГРМ

Движение автомобиля обеспечивается за счёт передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным. Ответственным не только за это, но и за синхронность срабатывания валов является именно лента ГРМ. Механизм газораспределения также регулирует процесс подачи топливной смеси и вывода продуктов внутреннего сгорания.

Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента и синхронность валов автомобиля

Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации валов. Клапаны в момент обрыва находятся в опущенном положении и сталкиваются с поршнями, что в итоге приводит к дефектам и загибам клапанов, выходу из строя поршней, поломке сёдел и появлению на стенках цилиндров царапин с последующей деформацией втулок клапанов.

Клапаны могут загибаться и деформироваться в результате обрыва ремня ГРМ

Результатом таких повреждений становится необходимость проведения капитального ремонта двигателя либо его полная замена.

Причины обрыва ремня ГРМ:

Сначала следует износ, а затем обрыв ремня ГРМ

При появлении приведённых ниже дефектов стоит провести осмотр ремня ГРМ и его замену:

Вместе с ремнём ГРМ обычно меняются ролики. Обнаружение на водяном насосе царапин, сколов, люфта и прочих дефектов является основанием для его замены. Если на поверхности ремня обнаруживаются масляные пятна, то следует проверить сальники — выход из строя этих деталей и может стать причиной появления таких отметин.

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.

Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

Самое сложное: замена ремня ГРМ

Он выполняет важнейшую функцию, обеспечивает необходимое вращение шестерней ДВС в любой машине. Является связующим звеном – синхронизатор работы распределительного и коленчатого валов. Срок использования ремня ГРМ строго регламентирован, но в зависимости от условий эксплуатации Мазда Трибьют, появлении на расходном материале видимых дефектов, внеплановая замена элемента возможна.

Осуществить замену ремня ГРМ Мазда Трибьют 2л можно своими силами без помощи автослесарей СТО. Чтобы поменять расходный материал потребуется:

  • выкрутить свечи и демонтировать крышку, а также навесные ремни (кондиционера, генератора);
  • с правой стороны снять колесо и защитную пластину;
  • значительно ослабить гайки и болты на компрессоре кондиционера;
  • снять ремень компрессора;
  • выставить метки на ремне газораспределительного механизма;
  • добиться совпадающих обозначений на шестерне и корпусе двигателя;
  • вкрутить 6 болтов снизу, удалить шкив коленвала;
  • ослабить ролик натяжителя, пружину зафиксировать, болт затянуть, надеть ремень;
  • когда он полностью займет свое место болт необходимо затянуть;
  • установить на место защиту, шкив коленвала и закрепить.

В общем, замена ремня ГРМ в двигателе 2 литра, в автомобиле Мазда Трибьют– достаточно простая манипуляция, когда ремонт доступно провести без постороннего участия.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

расходники для замены ремня ГРМ

Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал. Откручиваем 4 болтика со шкива помпы.

Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Момент затяжки — 45 Нм Выравниваем все валы чётко по меткам. Натягиваем ремень на шестерни

Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом. Прокручиваем коленвал на два оборота

Если не совпадает — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально. У меня получилось с первого раза. Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя.

Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель. Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как известно, в основе ГРМ лежит распределительный вал, который расположен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала посредством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в соответствии с тактами работы двигателя.

Другими словами, на такте впуска должен открываться впускной клапан, благодаря чему в цилиндры попадает воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от типа двигателя). Далее происходит сжатие смеси (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню открывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра двигателя. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится понятно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в результате чего работа двигателя будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое со временем растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают открываться в четко заданный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих двигателей особенно опасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана попросту не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, возникают дефекты на самом поршне и т.д. В подобных случаях силовой агрегат необходимо ремонтировать, а сам ремонт потребует серьезных финансовых расходов.

Вполне очевидно, что с учетом данных особенностей ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. Указанный элемент нужно менять как по пробегу, так и по времени. В первом случае производители не рекомендуют превышать отметку в 60 тыс. пройденных километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Далее опытные водители предпочитают осуществлять последующую замену уже через 45-50 тыс. км, так как качество первого ремня, установленного на заводе, обычно лучше аналогов или даже оригинальных изделий.

Также следует учитывать и ряд факторов, которые могут существенно сократить срок службы любого ремня. Например, попадание моторного масла на ремень ГРМ в результате течей переднего сальника коленвала способно быстро привести в негодность указанный элемент привода распредвала. Проблемы с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется или быстро изнашивается.

Рекомендуем также прочить статью о том, как заменить передний или задний сальник коленвала, если он течет. Из этой статьи вы узнаете о способах обнаружения течи, а также об особенностях замены сальников.

Если заметны признаки износа ремня ГРМ или подходит срок его плановой замены, тогда мало просто установить новый элемент. Во время замены следует правильно выставить ремень. Для замены и выставления необходимо подготовить инструменты, также желательно обслуживать автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Минимальным набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, желательно наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Различия ремней по моделям двигателя

В каждом автотранспортном средстве предусмотрено использование расходных материалов. Они выполняют неодинаковые функции, но без основных, вспомогательных атрибутов машина обыкновенно не заведется, не поедет. Мазда Трибьют здесь не исключение. В каждой модели японских автомобилей известной фирмы имеются, работают всевозможные приводные ремни. Они установлены в разных местах двигателя, и каждый элемент решает свою задачу.

Постепенно устаревшие классификации и поколения автотранспортных средств сменяются новыми сериями с улучшенными конструктивными особенностями всех частей: мотора, ходовой, трансмиссии и приводных ремней, в том числе, выполняющих свою функцию. За продолжительный срок изготовления двух линеек внедорожников Мазда Трибьют, с 2000 по 2011, когда модели оснащались ДВС объемом 2.0, 2.3, эти расходные материалы также претерпевали изменения.

Приводные ремни используются в элементах машин:

  • гидроусилитель руля;
  • компрессор;
  • система охлаждения;
  • масляные насосы;
  • генераторы.

Они изготавливаются из особых составов резины, имеют разную длину, ширину, рабочую поверхность. Перечисленные параметры могут изменяться в зависимости от вносимых в двигатели, прочие детали конструкционных изменений.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал. Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/Модель Код оригинальный Код аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R7701477028130C13130R130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 77014697767701472726130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2 130C17480R K015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Симбол 7701477024
Ремень ГРМ Меган 77014697767701472726130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R7701063999130C13130R130C13191R CT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 2 1672144 VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 3 2045356 KTB764CT881K5VKMA04226530049510KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 16721441672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226530 0332 105900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель 95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 9318584593746917
Ремень ГРМ Круз 95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент 24312-26001
Ремень ГРМ Солярис 24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра 24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия 06A198119D
Ремень ГРМ Фабия K035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио 24321-2B200
Ремень ГРМ Соул 24321-2B200
Ремень ГРМ Сид 24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

  • Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
  • Ремень ГРМ Приора
  • Ремень ГРМ Гранта
  • Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
  • Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.

Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

Как выставить метки ГРМ

Угол опережения зажигания Знание, как выставить метки ГРМ, становится необходимо водителю, когда ремень рвется. На автомобилях ВАЗ с 8-клапанным двигателем, при обрыве ремня ГРМ, клапаны остаются не поврежденными, поэтому и процесс замены старого ремня на новый пройдет проще и быстрее. На всех остальных автомобилях, одновременно с заменой ремня ГРМ, придется сделать и ремонт ГБЦ. Рассмотрим снятие и установку нового ремня ГРМ на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Признаки обрыва ремня ГРМ

1. Нет искры. 2. Двигатель не заводится. 3. Увеличилась, в сравнении с обычной, скорость вращения коленвала.

Очень подробно вся последовательность действий освящена в видео «Замена ГРМ Рено Логан», смотрите ниже.

Снятие ремня ГРМ

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз и под задние колеса подложите упоры.

2. Нужно поддомкратить правое колесо спереди и снять его. Снятое колесо подложить под картер двигателя, чтобы не повредился тормозной диск, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

3. Открыв капот, открутить три болта крепления кожуха ГРМ, с помощью ключа на 10.

4. Теперь нужно снять шкив с коленвала: для этого сначала слегка открутите гайку на генераторе и снимите ремень привода ГРМ, а потом открутите болт, крепящий шкив к коленвалу, с помощью ключа на 19. На автомобилях с инжекторными двигателями нужно будет, чтобы помощник жал на педаль тормоза, при включенной пятой скорости. На автомобилях с карбюраторными двигателями помощник не нужен, а чтобы коленвал не проворачивался, нужно в прорезь шкива засунуть отвертку. Итак, болт, соединяющий шкив с коленвалом, откручен.

5. С помощью ключа на 17, снять натяжной ролик – его тоже нужно обязательно менять, если вы меняете ремень ГРМ.

6. Снимите ремень и оцените помпу на степень износа (признаки неисправности помпы). Самое главное в исправной помпе – отсутствие люфтов. Люфт легко определить, если подвигать шкив помпы в разные стороны: если при этом по краю ремня появится выработка, это знак того, что насос сильно изношен и нуждается в замене. Вообще-то помпу нужно менять одновременно с каждым вторым разом смены ремня ГРМ.

Как выставить метки ГРМ

Для выставления меток ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109, понадобятся ключи на 17 и 19.

А) Сначала нужно установить новый натяжной ролик.

Б) Повернуть шкив распредвала до того уровня, когда метка на распредвале установится напротив планки, расположенной на блоке двигателя. С этого момента не прикасайтесь к распредвалу, чтобы метки остались стоять в этом же положении.

В) Наживите на коленвал болт, для выставления шкива по меткам. Нужно провернуть коленчатый вал до такого уровня, в котором метка на шкиве будет расположена строго по вертикали (1-й ориентир). Чтобы убедиться в правильности установки метки, из картера сцепления нужно вытащить резиновую заглушку.

Через появившееся смотровое окошко вы сможете увидеть маховик. На маховике есть метка: если настройка выполнена правильно, то эта метка также будет расположена напротив планки блока двигателя. Это 2-ой ориентир, подтверждающий точность настройки.

7. Надеть ремень ГРМ сначала на шкив коленвала, а затем – распредвала.

Как натянуть ремень ГРМ?

Установите специальный ключ в натяжной ролик ГРМ (если такого ключа нет, можно обойтись отверткой и парой саморезов). Если есть возможность провернуть ключ на самом длинном участке на 90°, то это нормальное натяжение. При этом, ключ не должен прокручиваться вхолостую.

Если повернуть ключ не получается вовсе, значит, натяжение слишком сильное, и его нужно ослабить. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку в натяжном ролике и снова постараться провернуть спецключ на угол 90°.

Прокрутить коленвал ключом на несколько оборотов и снова убедитесь в том, что вам удалось выставить метки ГРМ правильно. Теперь можете окончательно собирать узел и заводить двигатель.

Видео: Замена ГРМ Рено Логан

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как поменять цепь грм на мазда 3

Когда менять ремень ГРМ

Движение автомобиля обеспечивается за счёт передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным. Ответственным не только за это, но и за синхронность срабатывания валов является именно лента ГРМ. Механизм газораспределения также регулирует процесс подачи топливной смеси и вывода продуктов внутреннего сгорания.

Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента и синхронность валов автомобиля

Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации валов. Клапаны в момент обрыва находятся в опущенном положении и сталкиваются с поршнями, что в итоге приводит к дефектам и загибам клапанов, выходу из строя поршней, поломке сёдел и появлению на стенках цилиндров царапин с последующей деформацией втулок клапанов.

Клапаны могут загибаться и деформироваться в результате обрыва ремня ГРМ

Результатом таких повреждений становится необходимость проведения капитального ремонта двигателя либо его полная замена.

Причины обрыва ремня ГРМ:

Сначала следует износ, а затем обрыв ремня ГРМ

При появлении приведённых ниже дефектов стоит провести осмотр ремня ГРМ и его замену:

Вместе с ремнём ГРМ обычно меняются ролики. Обнаружение на водяном насосе царапин, сколов, люфта и прочих дефектов является основанием для его замены. Если на поверхности ремня обнаруживаются масляные пятна, то следует проверить сальники — выход из строя этих деталей и может стать причиной появления таких отметин.

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.

Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

Самое сложное: замена ремня ГРМ

Он выполняет важнейшую функцию, обеспечивает необходимое вращение шестерней ДВС в любой машине. Является связующим звеном – синхронизатор работы распределительного и коленчатого валов. Срок использования ремня ГРМ строго регламентирован, но в зависимости от условий эксплуатации Мазда Трибьют, появлении на расходном материале видимых дефектов, внеплановая замена элемента возможна.

Осуществить замену ремня ГРМ Мазда Трибьют 2л можно своими силами без помощи автослесарей СТО. Чтобы поменять расходный материал потребуется:

  • выкрутить свечи и демонтировать крышку, а также навесные ремни (кондиционера, генератора);
  • с правой стороны снять колесо и защитную пластину;
  • значительно ослабить гайки и болты на компрессоре кондиционера;
  • снять ремень компрессора;
  • выставить метки на ремне газораспределительного механизма;
  • добиться совпадающих обозначений на шестерне и корпусе двигателя;
  • вкрутить 6 болтов снизу, удалить шкив коленвала;
  • ослабить ролик натяжителя, пружину зафиксировать, болт затянуть, надеть ремень;
  • когда он полностью займет свое место болт необходимо затянуть;
  • установить на место защиту, шкив коленвала и закрепить.

В общем, замена ремня ГРМ в двигателе 2 литра, в автомобиле Мазда Трибьют– достаточно простая манипуляция, когда ремонт доступно провести без постороннего участия.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

расходники для замены ремня ГРМ

Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал. Откручиваем 4 болтика со шкива помпы.

Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Момент затяжки — 45 Нм Выравниваем все валы чётко по меткам. Натягиваем ремень на шестерни

Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом. Прокручиваем коленвал на два оборота

Если не совпадает — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально. У меня получилось с первого раза. Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя.

Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель. Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как известно, в основе ГРМ лежит распределительный вал, который расположен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала посредством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в соответствии с тактами работы двигателя.

Другими словами, на такте впуска должен открываться впускной клапан, благодаря чему в цилиндры попадает воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от типа двигателя). Далее происходит сжатие смеси (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню открывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра двигателя. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится понятно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в результате чего работа двигателя будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое со временем растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают открываться в четко заданный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих двигателей особенно опасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана попросту не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, возникают дефекты на самом поршне и т.д. В подобных случаях силовой агрегат необходимо ремонтировать, а сам ремонт потребует серьезных финансовых расходов.

Вполне очевидно, что с учетом данных особенностей ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. Указанный элемент нужно менять как по пробегу, так и по времени. В первом случае производители не рекомендуют превышать отметку в 60 тыс. пройденных километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Далее опытные водители предпочитают осуществлять последующую замену уже через 45-50 тыс. км, так как качество первого ремня, установленного на заводе, обычно лучше аналогов или даже оригинальных изделий.

Также следует учитывать и ряд факторов, которые могут существенно сократить срок службы любого ремня. Например, попадание моторного масла на ремень ГРМ в результате течей переднего сальника коленвала способно быстро привести в негодность указанный элемент привода распредвала. Проблемы с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется или быстро изнашивается.

Рекомендуем также прочить статью о том, как заменить передний или задний сальник коленвала, если он течет. Из этой статьи вы узнаете о способах обнаружения течи, а также об особенностях замены сальников.

Если заметны признаки износа ремня ГРМ или подходит срок его плановой замены, тогда мало просто установить новый элемент. Во время замены следует правильно выставить ремень. Для замены и выставления необходимо подготовить инструменты, также желательно обслуживать автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Минимальным набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, желательно наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Различия ремней по моделям двигателя

В каждом автотранспортном средстве предусмотрено использование расходных материалов. Они выполняют неодинаковые функции, но без основных, вспомогательных атрибутов машина обыкновенно не заведется, не поедет. Мазда Трибьют здесь не исключение. В каждой модели японских автомобилей известной фирмы имеются, работают всевозможные приводные ремни. Они установлены в разных местах двигателя, и каждый элемент решает свою задачу.

Постепенно устаревшие классификации и поколения автотранспортных средств сменяются новыми сериями с улучшенными конструктивными особенностями всех частей: мотора, ходовой, трансмиссии и приводных ремней, в том числе, выполняющих свою функцию. За продолжительный срок изготовления двух линеек внедорожников Мазда Трибьют, с 2000 по 2011, когда модели оснащались ДВС объемом 2.0, 2.3, эти расходные материалы также претерпевали изменения.

Приводные ремни используются в элементах машин:

  • гидроусилитель руля;
  • компрессор;
  • система охлаждения;
  • масляные насосы;
  • генераторы.

Они изготавливаются из особых составов резины, имеют разную длину, ширину, рабочую поверхность. Перечисленные параметры могут изменяться в зависимости от вносимых в двигатели, прочие детали конструкционных изменений.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал. Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/Модель Код оригинальный Код аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R7701477028130C13130R130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 77014697767701472726130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R130C10178R K015662XS130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2 130C17480R K015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Симбол 7701477024
Ремень ГРМ Меган 77014697767701472726130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R7701063999130C13130R130C13191R CT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 2 1672144 VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 3 2045356 KTB764CT881K5VKMA04226530049510KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 16721441672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226530 0332 105900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель 95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 9318584593746917
Ремень ГРМ Круз 95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент 24312-26001
Ремень ГРМ Солярис 24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра 24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия 06A198119D
Ремень ГРМ Фабия K035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио 24321-2B200
Ремень ГРМ Соул 24321-2B200
Ремень ГРМ Сид 24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

  • Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
  • Ремень ГРМ Приора
  • Ремень ГРМ Гранта
  • Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
  • Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.

Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

Как выставить метки ГРМ

Угол опережения зажигания Знание, как выставить метки ГРМ, становится необходимо водителю, когда ремень рвется. На автомобилях ВАЗ с 8-клапанным двигателем, при обрыве ремня ГРМ, клапаны остаются не поврежденными, поэтому и процесс замены старого ремня на новый пройдет проще и быстрее. На всех остальных автомобилях, одновременно с заменой ремня ГРМ, придется сделать и ремонт ГБЦ. Рассмотрим снятие и установку нового ремня ГРМ на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Признаки обрыва ремня ГРМ

1. Нет искры. 2. Двигатель не заводится. 3. Увеличилась, в сравнении с обычной, скорость вращения коленвала.

Очень подробно вся последовательность действий освящена в видео «Замена ГРМ Рено Логан», смотрите ниже.

Снятие ремня ГРМ

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз и под задние колеса подложите упоры.

2. Нужно поддомкратить правое колесо спереди и снять его. Снятое колесо подложить под картер двигателя, чтобы не повредился тормозной диск, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

3. Открыв капот, открутить три болта крепления кожуха ГРМ, с помощью ключа на 10.

4. Теперь нужно снять шкив с коленвала: для этого сначала слегка открутите гайку на генераторе и снимите ремень привода ГРМ, а потом открутите болт, крепящий шкив к коленвалу, с помощью ключа на 19. На автомобилях с инжекторными двигателями нужно будет, чтобы помощник жал на педаль тормоза, при включенной пятой скорости. На автомобилях с карбюраторными двигателями помощник не нужен, а чтобы коленвал не проворачивался, нужно в прорезь шкива засунуть отвертку. Итак, болт, соединяющий шкив с коленвалом, откручен.

5. С помощью ключа на 17, снять натяжной ролик – его тоже нужно обязательно менять, если вы меняете ремень ГРМ.

6. Снимите ремень и оцените помпу на степень износа (признаки неисправности помпы). Самое главное в исправной помпе – отсутствие люфтов. Люфт легко определить, если подвигать шкив помпы в разные стороны: если при этом по краю ремня появится выработка, это знак того, что насос сильно изношен и нуждается в замене. Вообще-то помпу нужно менять одновременно с каждым вторым разом смены ремня ГРМ.

Как выставить метки ГРМ

Для выставления меток ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109, понадобятся ключи на 17 и 19.

А) Сначала нужно установить новый натяжной ролик.

Б) Повернуть шкив распредвала до того уровня, когда метка на распредвале установится напротив планки, расположенной на блоке двигателя. С этого момента не прикасайтесь к распредвалу, чтобы метки остались стоять в этом же положении.

В) Наживите на коленвал болт, для выставления шкива по меткам. Нужно провернуть коленчатый вал до такого уровня, в котором метка на шкиве будет расположена строго по вертикали (1-й ориентир). Чтобы убедиться в правильности установки метки, из картера сцепления нужно вытащить резиновую заглушку.

Через появившееся смотровое окошко вы сможете увидеть маховик. На маховике есть метка: если настройка выполнена правильно, то эта метка также будет расположена напротив планки блока двигателя. Это 2-ой ориентир, подтверждающий точность настройки.

7. Надеть ремень ГРМ сначала на шкив коленвала, а затем – распредвала.

Как натянуть ремень ГРМ?

Установите специальный ключ в натяжной ролик ГРМ (если такого ключа нет, можно обойтись отверткой и парой саморезов). Если есть возможность провернуть ключ на самом длинном участке на 90°, то это нормальное натяжение. При этом, ключ не должен прокручиваться вхолостую.

Если повернуть ключ не получается вовсе, значит, натяжение слишком сильное, и его нужно ослабить. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку в натяжном ролике и снова постараться провернуть спецключ на угол 90°.

Прокрутить коленвал ключом на несколько оборотов и снова убедитесь в том, что вам удалось выставить метки ГРМ правильно. Теперь можете окончательно собирать узел и заводить двигатель.

Видео: Замена ГРМ Рено Логан

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: