Белый дым из выхлопной утечка антифриза Опель Астра Н

Как определить проблему самостоятельно?

Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Почему возникает белый дым из выхлопной системы дизельного ДВС

Если дизельный мотор работает вполне исправно и при прогреве выдает белый цвет отработанных газов, то это корректная его работа. Насторожить владельца должно то, когда ДВС полностью прогреется, но цвет газов не меняется. В таком случае это может говорить о следующем:

  • Наличие частиц влаги в дизтопливе;
  • Неполное сгорание дизельного топлива;
  • Чрезмерный перелив солярки при неправильной работе форсунок;
  • Попадание антифриза в коллектор;
  • Малая компрессия при работе.

Для корректной диагностики причины необходимо совершить некоторые шаги:

Очень важно определить конкретный цвет выхлопа, поскольку некоторые оттенки могут указывать на различные причины. Например, синий оттенок является показателем угара масла

Для точного определения оттенка можно применить белую сухую салфетку, которую подставить к трубе.
Необходимо обязательно проверить, есть ли масло в охладительной системе, а также, чтобы в жидкости для охлаждения не присутствовали следы от газов выхлопа.

Если цвет имеет серые примеси во время прогрева, то это может говорить о несвоевременном сжигании топливной смеси, то есть нарушениях в системе зажигания. В этом случае газы, которые должны толкать внутри цилиндра поршень, каким-то образом появились в выхлопной системе. При нормальной работе автомобиля такой тип дыма может выходить только до момента прогрева ДВС.

В дизельных моторах, как и в бензиновых, белый цвет выхлопа во время прогрева и после является следствием попадания охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Протечка может случиться при перегорании прокладки или возникновении трещины

Для проверки конкретно этой причины следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Открыть крышку радиатора, под которой должна быть масляная пленка;
  • Появление запаха выхлопа из расширительного бачка;
  • Наличие пузырьков в бачке;
  • Снижение уровня жидкости, если мотор заглушить, и повышение при запуске;
  • Повышенное давление в охладительной системе.

В любом случае, как при появлении причин попадания жидкости для охлаждения в цилиндры, так и при возникновении иных неисправностей, крайне нежелательно ездить на машине. Это может усилить проблему при последующем смешивании масла с антифризом и привести к снижению его смазывающих свойств.

Является ли проблемой возникновение дыма из глушителя

Зимой, в холодный период года, при старте мотора, почти всегда образовывается паровое облако, которое имеет белый цвет. Зачастую такое мало кого настораживает, потому что причина кроется в испарении конденсата, который накапливается в моторе и выхлопной системе.

Это происходит из-за разницы температур и является вполне нормальным явлением. Однако, цвет выхлопных газов после прогрева и через некоторое время должен измениться до нормального. Если этого не произошло, стоит приступать к поиску неполадок.

Любому автолюбителю следует знать, что нормальным для исходящих из автомобиля газов цветом должен быть только бесцветный.

Выхлопная система машины может выпускать дым различного цвета: полностью черный, сизый или вовсе белый. Первый может говорить о неполном сгорании топлива, вследствие чего возникает повышенный его расход. Сизый цвет свидетельствует о неполадках с поршнями и маслосъемными колпаками. По поводу белого цвета зачастую паниковать не стоит, поскольку это может быть всего лишь конденсатом.

Однако, когда крупные паровые выделения белого цвета могут идти долгое время и валить клубами даже когда мотор прогрет, это может быть причиной неполадок. Наиболее частые признаки их такие:

  • Пар начинается сразу после запуска двигателя и не заканчивается после его прогрева;
  • Густой пар появляется только при нажатии на педаль газа и пропадает на холостых оборотах.

Мастера или автолюбители с опытом могут визуально выявить причину такого явления.

Для начинающего водителя столь внушительное визуальное проявление неполадок может стать проблемой. Поэтому необходимо знать основные причины возникновения паров белого цвета из выхлопной системы.

Наиболее часто это происходит вследствие перегрева двигателя, нарушений в топливной системе или из-за таких проблем:

  • Возникновение трещин или пробоин в головке блока цилиндров;
  • Поломка в прокладке головки блока;
  • Наличие влаги в моторе или системе выхлопа отработанных газов;
  • Наличие конденсата в бензине или дизеле;
  • Некорректная работа системы впрыска топлива;
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • Плохое качество топлива и его неполное сгорание.


Работа группы поршней

Попадание охлаждающей жидкости, тосола или других в цилиндры либо камеру сгорания должно быть исключено. Если подобное случилось, то это является основной причиной возникновения белого дыма. В таком случае возможны следующие неполадки:

  • Мотор начинает троить, определенная часть цилиндров перестает функционировать.
  • Происходит перегрев двигателя внутреннего сгорания и выброс тосола из расширительного бачка.
  • Утечка охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Белый налет на свече зажигания, в цилиндре с попаданием охлаждающей жидкости. Если ее выкрутить и осмотреть, то она будет практически вымытой.


Попадание антифриза в цилиндры

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.

Проверка бумагой

Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).

Валит белый дым

Исследуйте оставленный отпечаток:

  • если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
  • если масло – вы увидите жирное пятно;
  • охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.

Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Белый дым

Белый дым — верный признак наиболее серьёзных неисправностей двигателя, при которых дальнейшую эксплуатацию следует немедленно прекратить. Но не стоит путать эту неприятную ситуацию с обыкновенным испарением влаги после длительного простоя, стоянки в сыром помещении или воздействия атмосферных осадков. Помните, что безобидная влага в выхлопной системе испаряется в течение 10-15 минут, после чего цвет дыма должен стабилизироваться и стать прозрачным.

Белый дым также нормальное явление при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов, но его объём визуально не должен превышать разумную норму. Если же выхлоп имеет белый оттенок на протяжении длительного времени, а его количество столь велико, что создаёт шлейф позади вашего транспортного средства, то это повод немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Причинами возникновения подобной ситуации могут быть протечки прокладки головки блока цилиндров или микротрещины в самом блоке, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а также в систему смазки. Эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить и доставить его до сервисного центра на буксире или эвакуаторе, поскольку охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, приводит к резкому ухудшению его смазывающей способности, в результате чего элементы цилиндро-поршневой группы могут получить критические повреждения всего за несколько километров езды, что приведёт к ещё более дорогостоящему ремонту.

Кроме того, наличие микротрещины, через которую начался дренаж охлаждающей жидкости, может привести к разрушению стенок цилиндров, что сделает последующий ремонт двигателя нецелесообразным.

К косвенным признакам развития подобной неисправности можно также отнести резкое снижение уровня охлаждающей жидкости при одновременном повышении уровня масла. Кроме того, само масло на щупе изменит свой оттенок, а также станет менее вязким.

И если возникновение трещины – это, как правило, заводской брак, скрытый дефект, который проявился по независящим от автомобилиста причинам, то нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров может стать следствием регулярных перегревов, повышенных нагрузок при непрогретом моторе, а также неквалифицированного проведения ремонтных работ. Возникновение паров влаги в камере сгорания также приведёт к резкому увеличению компрессии, что скажется на ресурсе двигателя и может привести к разрушению поршней или шатунов (особенно на современных моторах с облегчённой цилиндро-поршневой группой). Критическое развитие ситуации сложно не заметить, поскольку объём выхлопа многократно возрастёт, однако наилучшим вариантом будет своевременный мониторинг и предотвращение дальнейшего повреждения деталей.

Стоит отметить, что в российских реалиях в среде недобросовестных сервисменов, а также разномастных мошенников, стала распространённой практика добавления охлаждающей жидкости непосредственно в маслозаливную горловину. В результате подобных действий неопытный автомобилист будет наблюдать все вышеперечисленные признаки и может согласиться на капитальный ремонт совершенно исправного мотора. Для предотвращения необдуманных трат можно ограничиться заменой масла под вашим пристальным контролем, желательно в другой мастерской, что позволит моментально устранить характерные признаки.

Таким образом, любое отклонение от нормы чревато серьёзными капиталовложениями в последующий ремонт, и цвет, а также интенсивность выхлопа позволяют диагностировать характер поломки и возможность добраться своим ходом до станции технического обслуживания.

Если же автомобилист будет игнорировать описанные в нашей статье признаки, стоимость ремонта может многократно возрасти, а в особенно запущенных случаях потребуется замена двигателя целиком. Некоторые из описанных проблем легко предотвратить использованием качественного топлива и своевременным обслуживанием, например промывкой радиатора, и заменой расходных материалов (воздушного и топливного фильтров), а также контролем уровня рабочих жидкостей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Белый дым из выхлопной утечка антифриза Опель Астра Н

Как определить проблему самостоятельно?

Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Почему возникает белый дым из выхлопной системы дизельного ДВС

Если дизельный мотор работает вполне исправно и при прогреве выдает белый цвет отработанных газов, то это корректная его работа. Насторожить владельца должно то, когда ДВС полностью прогреется, но цвет газов не меняется. В таком случае это может говорить о следующем:

  • Наличие частиц влаги в дизтопливе;
  • Неполное сгорание дизельного топлива;
  • Чрезмерный перелив солярки при неправильной работе форсунок;
  • Попадание антифриза в коллектор;
  • Малая компрессия при работе.

Для корректной диагностики причины необходимо совершить некоторые шаги:

Очень важно определить конкретный цвет выхлопа, поскольку некоторые оттенки могут указывать на различные причины. Например, синий оттенок является показателем угара масла

Для точного определения оттенка можно применить белую сухую салфетку, которую подставить к трубе.
Необходимо обязательно проверить, есть ли масло в охладительной системе, а также, чтобы в жидкости для охлаждения не присутствовали следы от газов выхлопа.

Если цвет имеет серые примеси во время прогрева, то это может говорить о несвоевременном сжигании топливной смеси, то есть нарушениях в системе зажигания. В этом случае газы, которые должны толкать внутри цилиндра поршень, каким-то образом появились в выхлопной системе. При нормальной работе автомобиля такой тип дыма может выходить только до момента прогрева ДВС.

В дизельных моторах, как и в бензиновых, белый цвет выхлопа во время прогрева и после является следствием попадания охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров. Протечка может случиться при перегорании прокладки или возникновении трещины

Для проверки конкретно этой причины следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Открыть крышку радиатора, под которой должна быть масляная пленка;
  • Появление запаха выхлопа из расширительного бачка;
  • Наличие пузырьков в бачке;
  • Снижение уровня жидкости, если мотор заглушить, и повышение при запуске;
  • Повышенное давление в охладительной системе.

В любом случае, как при появлении причин попадания жидкости для охлаждения в цилиндры, так и при возникновении иных неисправностей, крайне нежелательно ездить на машине. Это может усилить проблему при последующем смешивании масла с антифризом и привести к снижению его смазывающих свойств.

Является ли проблемой возникновение дыма из глушителя

Зимой, в холодный период года, при старте мотора, почти всегда образовывается паровое облако, которое имеет белый цвет. Зачастую такое мало кого настораживает, потому что причина кроется в испарении конденсата, который накапливается в моторе и выхлопной системе.

Это происходит из-за разницы температур и является вполне нормальным явлением. Однако, цвет выхлопных газов после прогрева и через некоторое время должен измениться до нормального. Если этого не произошло, стоит приступать к поиску неполадок.

Любому автолюбителю следует знать, что нормальным для исходящих из автомобиля газов цветом должен быть только бесцветный.

Выхлопная система машины может выпускать дым различного цвета: полностью черный, сизый или вовсе белый. Первый может говорить о неполном сгорании топлива, вследствие чего возникает повышенный его расход. Сизый цвет свидетельствует о неполадках с поршнями и маслосъемными колпаками. По поводу белого цвета зачастую паниковать не стоит, поскольку это может быть всего лишь конденсатом.

Однако, когда крупные паровые выделения белого цвета могут идти долгое время и валить клубами даже когда мотор прогрет, это может быть причиной неполадок. Наиболее частые признаки их такие:

  • Пар начинается сразу после запуска двигателя и не заканчивается после его прогрева;
  • Густой пар появляется только при нажатии на педаль газа и пропадает на холостых оборотах.

Мастера или автолюбители с опытом могут визуально выявить причину такого явления.

Для начинающего водителя столь внушительное визуальное проявление неполадок может стать проблемой. Поэтому необходимо знать основные причины возникновения паров белого цвета из выхлопной системы.

Наиболее часто это происходит вследствие перегрева двигателя, нарушений в топливной системе или из-за таких проблем:

  • Возникновение трещин или пробоин в головке блока цилиндров;
  • Поломка в прокладке головки блока;
  • Наличие влаги в моторе или системе выхлопа отработанных газов;
  • Наличие конденсата в бензине или дизеле;
  • Некорректная работа системы впрыска топлива;
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • Плохое качество топлива и его неполное сгорание.


Работа группы поршней

Попадание охлаждающей жидкости, тосола или других в цилиндры либо камеру сгорания должно быть исключено. Если подобное случилось, то это является основной причиной возникновения белого дыма. В таком случае возможны следующие неполадки:

  • Мотор начинает троить, определенная часть цилиндров перестает функционировать.
  • Происходит перегрев двигателя внутреннего сгорания и выброс тосола из расширительного бачка.
  • Утечка охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Белый налет на свече зажигания, в цилиндре с попаданием охлаждающей жидкости. Если ее выкрутить и осмотреть, то она будет практически вымытой.


Попадание антифриза в цилиндры

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.

Проверка бумагой

Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).

Валит белый дым

Исследуйте оставленный отпечаток:

  • если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
  • если масло – вы увидите жирное пятно;
  • охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.

Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Белый дым

Белый дым — верный признак наиболее серьёзных неисправностей двигателя, при которых дальнейшую эксплуатацию следует немедленно прекратить. Но не стоит путать эту неприятную ситуацию с обыкновенным испарением влаги после длительного простоя, стоянки в сыром помещении или воздействия атмосферных осадков. Помните, что безобидная влага в выхлопной системе испаряется в течение 10-15 минут, после чего цвет дыма должен стабилизироваться и стать прозрачным.

Белый дым также нормальное явление при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов, но его объём визуально не должен превышать разумную норму. Если же выхлоп имеет белый оттенок на протяжении длительного времени, а его количество столь велико, что создаёт шлейф позади вашего транспортного средства, то это повод немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Причинами возникновения подобной ситуации могут быть протечки прокладки головки блока цилиндров или микротрещины в самом блоке, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а также в систему смазки. Эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить и доставить его до сервисного центра на буксире или эвакуаторе, поскольку охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, приводит к резкому ухудшению его смазывающей способности, в результате чего элементы цилиндро-поршневой группы могут получить критические повреждения всего за несколько километров езды, что приведёт к ещё более дорогостоящему ремонту.

Кроме того, наличие микротрещины, через которую начался дренаж охлаждающей жидкости, может привести к разрушению стенок цилиндров, что сделает последующий ремонт двигателя нецелесообразным.

К косвенным признакам развития подобной неисправности можно также отнести резкое снижение уровня охлаждающей жидкости при одновременном повышении уровня масла. Кроме того, само масло на щупе изменит свой оттенок, а также станет менее вязким.

И если возникновение трещины – это, как правило, заводской брак, скрытый дефект, который проявился по независящим от автомобилиста причинам, то нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров может стать следствием регулярных перегревов, повышенных нагрузок при непрогретом моторе, а также неквалифицированного проведения ремонтных работ. Возникновение паров влаги в камере сгорания также приведёт к резкому увеличению компрессии, что скажется на ресурсе двигателя и может привести к разрушению поршней или шатунов (особенно на современных моторах с облегчённой цилиндро-поршневой группой). Критическое развитие ситуации сложно не заметить, поскольку объём выхлопа многократно возрастёт, однако наилучшим вариантом будет своевременный мониторинг и предотвращение дальнейшего повреждения деталей.

Стоит отметить, что в российских реалиях в среде недобросовестных сервисменов, а также разномастных мошенников, стала распространённой практика добавления охлаждающей жидкости непосредственно в маслозаливную горловину. В результате подобных действий неопытный автомобилист будет наблюдать все вышеперечисленные признаки и может согласиться на капитальный ремонт совершенно исправного мотора. Для предотвращения необдуманных трат можно ограничиться заменой масла под вашим пристальным контролем, желательно в другой мастерской, что позволит моментально устранить характерные признаки.

Таким образом, любое отклонение от нормы чревато серьёзными капиталовложениями в последующий ремонт, и цвет, а также интенсивность выхлопа позволяют диагностировать характер поломки и возможность добраться своим ходом до станции технического обслуживания.

Если же автомобилист будет игнорировать описанные в нашей статье признаки, стоимость ремонта может многократно возрасти, а в особенно запущенных случаях потребуется замена двигателя целиком. Некоторые из описанных проблем легко предотвратить использованием качественного топлива и своевременным обслуживанием, например промывкой радиатора, и заменой расходных материалов (воздушного и топливного фильтров), а также контролем уровня рабочих жидкостей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: