АКПП Citroen C4 1
Общие сведения (АКПП AL4) Коробка передач AL4-автоматическая, поперечного расположения, с четырьмя передачами переднего хода, с электронным управлением переключением передач.
Управление переключением передач осуществляет отдельный ЭБУ.
Общее количество рабочей жидкости: 5,85 л.
Количество рабочей жидкости после слива: 3 л.
Особенности механических узлов Коробка передач герметизирована и не требует замены рабочей жидкости до ремонта и вскрытия корпуса. Уровень рабочей жидкости контролируется с помощью болта переполнения, который находится на сливной пробке (для периодической проверки уровня).
Сетчатый фильтр не требуется заменять в течение всего срока службы КП. Теплообменник типа «охлаждающая жидкость/масло» соединен с контуром охлаждения двигателя и позволяет регулировать температуру коробки передач.
Гидротрансформатор оборудован двухступенчатой планетарной передачей, которая состоит из двух планетарных рядов, связанных между собой. КП имеет три тормоза и два дисковых фрикциона с накладками. В гидравлическом блоке установлены восемь электромагнитных клапанов (клапаны с электрическим управлением), с помощью которых управляются фрикционы и тормоза.
Электронное управление коробкой передач В управлении коробкой передач задействованы элементы, перечисленные ниже. ЭБУ с «Flashw-памятью (позволяющей обновлять ПО через загрузку). Многофункциональный контактор (новый).
Селектор режимов. Светодиодный дисплей (на панели приборов), показывающий положение рычага селектора передач и программу, выбранную водителем.
Функция понижения передачи (режим «Кик-даун»), активируемая контактным датчиком, связанным с тросом педали акселератора (нажатие педали акселератора до упора). Функция блокировки рычага селектора в положении «Р» («Шифт-лок»). Сигнализатор необходимости перевода рычага в положение «Р» при выключении зажигания.
Характеристики АКПП (автомобили с двигателем EW1 OA) | ||
Характеристика | Двигатель 20TS25 | Двигатель 20TS25 |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче | 9,45 | 9,54 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2-й передаче | 17,19 | 17,34 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3-й передаче | 25,78 | 26 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4-й передаче | 36,28 | 36,60 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом | 10,50 | 10,59 |
Передаточное отношение главной передачи | 21/73 | 21/73 |
Понижающее передаточное число | 52/67 | 52/67 |
Крутящий момент | 109 Нм | 109 Нм |
Характеристики АКПП (автомобили с двигателем TU5JP4) | |||
Характеристика | Двигатель 20Т526 | Двигатель 20Т526 | Двигатель 20TS26 |
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче | 9,05 | 9 | 9,08 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2-й передаче | 16,45 | 16,37 | 16,51 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3-й передаче | 24,67 | 24,55 | 24,77 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4-й передаче | 34,72 | 34,55 | 34,86 |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом | 10,05 | 10 | 10,09 |
Передаточное отношение главной передачи | 20/73 | 20/73 | 20/73 |
Понижающее передаточное число | 52/67 | 52/67 | 52/67 |
Крутящий момент | 89 Нм | 89 Нм | 89 Нм |
Общие сведения (АКПП АМ6С)
Коробка передач AM6С — автоматическая, поперечного расположения, с шестью передачами переднего хода, с электронным управлением переключением передач и функцией переключения передач в механическом режиме. Управление переключением передач осуществляет отдельный ЭБУ.
Масса КП: 91,8 кг (примерно). Передаваемый крутящий момент: 340 Нм. Передаточные числа (выход планетарных передач): 1-я — 4,15; 2-я — 2,37; 3-я — 1,56; 4-я — 1,1б; 5-я — 0,86; 6-я — 0,69.
Задний ход: 3,39. Объем масла: — тип масла: JWS 3309 (ESSO); — заправочная емкость «сухой» коробки передач — около 7 л; — объем масла, оставшийся после слива из гидротрансформатора — около 4 л; — количество масла, которое нужно залить после слива-около 3 л.
Характеристики КП AM6C | |||
Двигатель | Передаточное отношение главной передачи | Крутящий момент на спуске, Нм | Крутящий момент гидротрансформатора, Нм |
DW10BTED4 | 16/51 | 51/50 | 156 |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на первой передаче | 8,91 | 8,99 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 2 передаче | 15,59 | 15,73 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 3 передаче | 23,75 | 23,96 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 4 передаче | 32 | 32,28 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 5 передаче | 43,02 | 43,40 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин на 6 передаче | 53,87 | 54,34 | |
Скорость, км/ч при 1000 об/мин при движении задним ходом | 10,89 | 10,98 | |
Окружность UTAC (М) | 1,924 | 1,941 |
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Citroen С4 Picasso и его коробки передач
05.02.2019
Ситроен С4 Пикассо В случае вышеупомянутой модели, которую все еще можно купить как новую, вопрос — действительно — довольно сложный. Больше всего опасений вызывают автоматические механические коробки передач с электронным управлением.
Коробка передач, первоначально происходившая в номенклатуре Citroen под названием MCP, происходила во время производства Citroen C4 Picasso первого поколения.
Вторая модификация автомобиля, выпускаемая с 2013 года, получила его модернизированную версию, которая в каталогах производителя появилась под названием ETG (общее для Citroen и Peugeot). Коробка такого типа использовалась в Citroen C4 Picasso II только с дизельным двигателем HDi 1,6 л мощностью 115 л.с. и исчезла из предложения с фейслифтингом в 2021 году.
В то время единственной конструкцией КПП в предложении стала классическая (гидрокинетическая) трансмиссия EAT6, предлагаемая со следующими двигателями: 1,2 л PureTech (бензин) и 1,6 л HDi и 2,0 л HDi. Поэтому, если вы решите купить модель 2021 года, шанс на автомобиль, оснащенный автоматической механической коробкой передач, равен нулю.
Тест-драйв Citroen C4 Picasso:
Вопреки внешнему виду, не стоит забывать про такую характеристику MCP/ETG, которая с легкостью может затеряться в общем списке и, казалось бы, не играть особо важной роли. Действительно, культура работы оставляет желать лучшего, но водитель также может вручную управлять / исправлять коробку с помощью рычагов
Используя соответствующую технику вождения (впуск газа, когда мы хотим увеличить передачу), можно добиться относительно приемлемого комфорта в работе и продлить срок службы автоматически управляемого сцепления. Это хорошее решение для тех, кто много времени проводит в пробках.
Преимущество ETG также в том, что эти системы относительно доступны, возникающие эксплуатационные расходы достаточно низкие. Сама коробка довольно редкая. Наибольшие затраты могут быть вызваны изношенной муфтой или механизмом переключения (электрогидравлическая система исполнительных механизмов, управляющих селектором и расцепителем). Несмотря на это, ремонт обычно обходится дешевле, чем ремонт классической автоматической коробки передач. После увеличения пробега может потребоваться адаптация привода сцепления (из-за износа диска) или замена узла привода.
Поиск неисправности в АКПП
Классические коробки передач, используемые Citroen (производства японской марки Aisin), не слишком долговечны. После пробега 150-200 тысяч километров можно ожидать более высоких затрат, связанных с использованием гидротрансформатора или электрогидравлического контроллера. В худшем случае (это случается редко, но тем не менее) ремонт может поглотить около 100 тысяч рублей. Более дешевым решением является (более распространенная схема ремонта) замена сломанной коробки на подержанную, но рабочую. Тогда затраты обычно составляют не более 40 тысяч рублей.
В случае, если автомобиль ухожен и его коробка находится в хорошем состоянии (мы предполагаем, что автомобили, выставленные на продажу в 2016–2017 годах, расположены именно в этой категории), лучшим способом проверки коробки будет… да, тест драйв. Автоматические коробки передач имеют значительно более низкую производительность, что в основном проявляется под нагрузкой. Если после подачи газа в пол коробка заметно «затягивает» и переключает передачи с заметным рывком, мы имеем дело с полнофункциональной автоматической коробкой передач.
К счастью, те, кто водит автомобиль Citroen, с большей вероятностью узнают о неисправностях с «дырами в силе», проблемах с запуском, рывках при переключении между D и R или остановке двигателя после включения передачи D.
Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.
Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.
Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:
- Peugeot 206, 207, 307;
- Ситроен С2, С3, С4.
После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.
Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.. Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы
Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.
Модификация АКПП | Модель авто | Дата |
AL4 | Ситроен С4 (хэтчбек) | 2004 – 2014 |
TF80/SC | Ситроен С4 (Седан) | 2006 – 2019 |
AT8/DP2 | Ситроен С4 | 2013 – 2019 |
TF70/SC | Ситроен С4 | 2013 – 2019 |
Подготовка подкапотного пространства.
Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.
Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.
Отводим в сторону
Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.
Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.
Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.
Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.
На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.
Как выбирать масло
В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.
Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.
Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».
Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».
А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.
Другие проблемы и болезни
Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4. Читать
Читать
Блокировка гидротрансформатора АКПП
Сальник ГДТ АКПП
Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.
Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.
Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.
Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.
https://youtube.com/watch?v=hqW3GHi0yzs
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).
Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:
- — Приколхозить монтажную петлю или иным способом подвесить мотор на цепи таким образом что бы мотор с коробкой могли быть надёжно закреплены в подкапотном пространстве без левой опоры силового агрегата.
- — Подставить две гидравлические стойки, одну под двигатель, вторую под акпп и при помощи стремянки открутить подушку и болты крепления коробки к двигателю.
Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.
Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\
Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.
В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.
И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).
Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.
Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).
Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.
Устройство гидротрансформатора АКПП
Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».
Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.
«Бублик» АКПП состоит из :
- насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
- турбина, которая соединена с ведомым валом;
- реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.
А вот как работает гидротрансформатор:
- Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
- Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
- ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.
Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.
Последовательность работ
Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:
- способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
- набор ключей;
- собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
- тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
- воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
- ветошь.
Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.
Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:
- подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
- открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
- под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
- дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
- закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
- откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
- используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
- закрутить пробку;
- запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
- не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
- закрутить пробку.
Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
Автовладельцы должны соблюдать рекомендации специалистов для продления срока использования коробки передач:
- Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
- Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
- В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
- Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.
В случае замены масла в МКПП на Ситроене С4 автовладелец должен учитывать тип и год выпуска ТС. Производители данной марки автомобиля рекомендуют заливать только оригинальную смазовочную жидкость — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30.
К преимуществам данного масла относят:
- использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
- помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
- автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
- использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.
Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.
Проверка уровня масла в коробке-автомате
Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки
В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.
Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.
https://youtube.com/watch?v=6Nh6sfsxWas
Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.