Коды неисправностей Mercedes Sprinter
Малотоннажник Mercedes Sprinter — одна из любимых моделей для перевозки небольших грузов. Это надежная машина, выпускающаяся с 1995 г. За это время она пережила несколько инкарнаций, с которыми менялась и самодиагностика. В результате, коды ошибок Мерседес Спринтер 313 могут отличаться от 515 версии. Общие принципы сохраняются. В первую очередь поменялось число знаков. Если раньше их было четыре, то сегодня может быть до семи, как например у неисправности 2359 002.
Расшифровка кодов ошибок Мерседес Спринтер
В зависимости от модификации, шифры могут высвечиваться на приборной панели или считываться диагностическим сканером. В более старых поколениях, например, 411, а также Спринтере 909 ошибки высвечиваются с помощью блинк-кода, транслируемого миганием лампочки Check на приборке. Современный пятизначный код состоит из начальной буквы и четырех цифр. Символы означают поломки в:
- системе мотора или трансмиссии — Р;
- системе элементов кузов — В;
- подвеске — С;
- электронике — U.
В цифровой части первые два символа указывают на производителя, а третий говорит о неисправности:
- 1 — топливной системы;
- 2 — зажигания;
- 3 — вспомогательного контроля;
- 4 — холостого хода;
- 5 — системы управления силовым агрегатом;
- 6 — КПП.
Последние цифры обозначают тип поломки.
EDC — неисправность Спринтер
Эта горящая лампочка — свидетельство проблем с электронной системой управления впрыском топлива. Для устранения потребуется прочистка топливных фильтров.
Спринтер Классик: ошибка SRS
Загорается, когда перед началом ремонтных или диагностических работ не обесточивают систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.
EBV — неисправность Sprinter
Загорающийся и не гаснущий значок — свидетельство замыкания в системе электронного распределения тормозов. Проблема может крыться в глюках генератора.
Sprinter: поломка Р062С
У дизеля говорит о внутренней неисправности модуля управления. Возникает при замыкании топливной форсунки на массу.
Неисправность P0101
Возникает при поломках датчика массового расхода воздуха. Причину стоит искать в проблемах с проводкой или повреждении вакуумных шлангов.
P012C — код
Говорит о низком уровне сигнала от датчика давления турбокомпрессора. Помимо закупорки воздушного фильтра, к проблеме часто приводит повреждение проводки или изоляции, коррозия.
Р0652 — код
В цепи «В» датчиков слишком упало напряжение. Появляется из-за короткого замыкания, иногда в повреждении проводки.
Код P1188
Появляется при неисправности клапана насоса высокого давления. Причина скрывается в повреждении электроцепи и поломках насоса.
Код 2025
Неисправность связана с датчиком температуры паров топлива или самим пароуловителем. Причину надо искать в поломке контроллера.
Р2263 — код
На Спринтере с мотором ОМ 651 ошибка 2263 свидетельствует о чрезмерном давлении в системе турбонаддува. Проблема кроется не в улитке, а в датчике наддува.
2623 — код Спринтер
Датчик массового расхода воздуха имеет смещение на холостых оборотах. Проверьте, не сломался ли он или не повреждена ли проводка.
Код 2624
Появляется, когда сигнал от регулятора управляющего давления форсунки чрезмерно низок. Причина кроется в коротком замыкании.
9000 — поломка
Появляется при проблемах в работе датчика положения руля. Потребуется его замена.
Спринтер: как сбросить ошибки
Удаление неисправностей осуществляется с помощью диагностического сканера или вручную. Все происходит автоматически после выбора соответствующего пункта меню. Ручное стирание происходит по такой процедуре:
- запускают двигатель автомобиля;
- замыкают не меньше, чем на 3 и не больше, чем на 4 секунды первый и шестой контакты диагностического разъёма;
- размыкают контакты и ждут 3 секунды;
- замыкают ещё раз на 6 секунд.
После этого ошибка стирается из памяти машины. Также подойдёт простой сброс минусовой клеммы не менее, чем на 5 минут.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Регламент обслуживания Mercedes-Benz Sprinter
Обслуживаемый элемент или система | Переодичность проверки или замены |
---|---|
Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателей | Проверка каждые 15 т.км |
Масло в двигателе и масляный фильтр | Замена каждые 7,5 – 10 т.км или раз в год |
Топливный фильтр | Замена каждые 20 – 30 т.км |
Воздушный фильтр | Замена каждые 7,5 – 10 т.км |
Охлаждающая жидкость | Проверка уровня каждые 15 м.км Замена каждые 60 т.км при замене ГРМ или раз в 3 года |
Насос системы охлаждения | Замена каждые 60 – 90 т.км вместе с заменой ГРМ. |
Промывка системы подачи топлива | Профилактически один раз в 1 – 2 года |
Свечи зажигания | Замена каждые 60 т.км |
Ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик ( ГРМ ) | Замена каждые 60 – 90 т.км |
Обслуживаемый элемент или система | Переодичность проверки или замены |
---|---|
Масло в механической коробке передач, раздаточной коробке | Проверка уровня каждые 15 т.км Замена каждые 100 т.км |
Масло в автоматической коробке передач, DSG | Проверка уровня каждые 15 т.км Замена каждые 60 т.км |
Масло в главной передаче | Проверка уровня каждые 15 т.км Замена каждые 100 т.км |
Обслуживаемый элемент или система | Переодичность проверки или замены |
---|---|
Техническое состояние деталей передней и задней подвески | Проверка каждые 15 т.км |
Углы установки колёс ( СХОД РАЗВАЛ ) | Проверка: при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении; после замены узлов и деталей отвечающих за регулировку. |
Обслуживаемый элемент или система | Переодичность проверки или замены |
---|---|
Рабочая жидкость системы гидроусилителя рулевого управления | Проверка каждые 15 т.км |
Система гидроусилителя рулевого управления | Проверка каждые 15 т.км |
Обслуживаемый элемент или система | Переодичность проверки или замены |
---|---|
Тормозная жидкость | Проверка каждые 15 т.км Замена каждые 30 т.км или раз в 2 года |
Колодки и диски тормозных механизмов, стояночный тормоз | Проверка каждые 15 т.км |
Обслуживаемый элемент или система | Переодичность проверки или замены |
---|---|
Салонный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона | Замена каждые 7,5 – 10 т.км или раз в год |
Среди всех малотоннажных транспортных средств, выпускаемых в настоящее время, одно из лидирующих мест принадлежит автомобилям семейства Mercedes-Benz Sprinter. Их востребованность обусловлена функциональностью и длительным эксплуатационным ресурсом
При этом важно понимать, что фургоны и микроавтобусы этой серии нуждаются в грамотном обслуживании ничуть не меньше, чем машины других марок. Периодичность выполнения и состав планового ТО отражены в регламенте, который разработан на основе указаний производителя
И только при соблюдении всех рекомендаций можно говорить о надежности и долговечности авто.
Обслуживание Мерседес Sprinter
Перечень работ необходимый для проведения планового ТО Мерседес определяется сервисной системой Assyst Plus и регламентом производителя. Сервисная система Assyst встроенная в автомобиль Mercedes учитывает множество факторов эксплуатации автомобиля:
На основании сервисных алгоритмов система заранее проинформирует о предстоящем ТО выводя уведомление на приборной панели автомобиля.
Рекомендуемый интервал прохождения ТО
15 000 км для Мерседес с бензиновым двигателем
10 000 км для Мерседес с дизельным двигателем
от 12 000 рублей за базовое обслуживание
Стоимость ТО Мерседес Спринтер зависит от объема предстоящего технического обслуживания и используемых расходников. Работы необходимые для выполнения полноценного обслуживания определяются регламентом обслуживания Мерседес.
Корректировка срока техобслуживания
В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:
- выключается зажигание транспортного средства;
- на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
- включаем зажигание машины;
- удерживаем длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).
Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.
Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.
Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.
После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.
Сброс интервала на Sprinter с мультирулём
Следующая инструкция поможет скинуть интервал на тех версиях второго поколения Mercedes Sprinter, у которых в комплектации предусмотрено наличие мультифункционального руля.
Чтобы обнулить счётчик межсервисного интервала, не требуется учитывать конкретную модификацию или тип двигателя. Для всех моторов процедура выглядит аналогично.
- Включите зажигание на своём Mercedes Sprinter 2 поколения. Только не запускайте мотор.
- На мультифункциональном руле предусмотрены кнопки для перелистывания вперёд и назад. Нажимайте на них и следите параллельно за информацией на дисплее.
- Путём использования кнопок перелистывания нужно найти сервисное меню.
- На дисплее бортового компьютера должен появиться текст примерно такого содержания: Объём сервисного обслуживания через то или иное количество километров.
- Зажмите кнопку сброса межсервисного интервала на щите приборов (клавиша 0 с левой стороны от колодца спидометра на щите приборов).
- Удерживать клавишу в зажатом состоянии нужно в течение примерно 30 секунд.
- По завершению этих 30 секунд должен прозвучать характерный звуковой сигнал.
- Теперь нажмите один раз на кнопку выбора нужной системы. Она находится на мультируле с правой стороны на условном джойстике, где располагаются клавиши перелистывания вверх и вниз.
- После этого несколько раз нужно нажать на кнопку вперёд (она же вверх).
- На экране бортового компьютера снова должно появиться сообщение про объём работ ТО.
- Снова однократно коротким нажатием надавите на кнопку сброса на приборной панели.
- Теперь на экране должно появиться Выполнить.
- Среди предлагаемых вариантов нажимайте на Общ. ТО. сбр. То есть Общее ТО, Сброс.
- Чтобы выбрать этот пункт, нужно полистать меню с помощью клавиш + или — с правой стороны мультифункционального руля.
- Подтвердить пункт сброса ТО нужно с помощью нажатия стрелочки «Вверх» слева на руле.
- Далее на экране появится надпись, что для подтверждения сброса общего ТО нужно нажать на «Сброс» в течение рекомендуемых 3 секунд.
- Поэтому смело зажимайте клавишу 0 на приборной панели и удерживайте её в течение 3 секунд, не отпуская.
- Выключайте зажигание, проверяйте результат.
https://www.youtube.com/watch?v=IrAg_DebJSg
В случае с Mercedes Sprinter может потребоваться выбрать конкретную спецификацию масла, а не просто стандарт. Тогда придётся сделать всё несколько иначе.
При появлении меню «Выполнить» выбирайте пункт «Общее ТО». Далее вам предложат выбрать сорт масла. Листая варианты клавишами + и — на мультируле, выбирайте подходящий вариант. Обычно нажимают просто на «Стандарт». Выбор подтверждается стрелочкой вверх на мультируле.
После этого появится аналогичный текст с предложением подтвердить сброс ТО. Для этого достаточно на 3 секунды зажать соответствующую клавишу на приборной панели, обозначенную как 0.
Немецкий коммерческий автомобиль Mercedes Sprinter действительно имеет свои особенности в вопросе сброса межсервисного интервала. При этом нельзя сказать, что выполняется эта процедура долго и сложно. Нужно лишь учесть тип двигателя, комплектацию и поколение. Далее просто следуйте инструкциям.
Собрание инструкций по сбросу сервисного интервала
Как бы то ни было, а некоторые нюансы и незначительные отличия при сбросе сервисного интервала на разных авто все же есть. Посему, можно обратиться за более подробными указаниями по конкретной марке авто, ниже можно найти инструкции, доступные на сайте etlib.ru.
AUDI A3 | Сброс сервисного интервала |
AUDI A4 | Как сбросить сервисный интервал |
AUDI A6 | Сброс сервисного интервала |
BMW 3 | Как сбросить ТО |
BMW E39 | Сброс сервиса |
BMW Х3 E83 | Сброс сервисного интервала |
BMW Х5 E53 | Сброс сервисного интервала |
BMW Х5 E70 | Сброс сервисного интервала |
Chery Kimo | Как сбросить сервис ТО |
Citroen C4 | Сброс сервисного интервала |
Fiat Ducato | Сброс сервисного интервала |
Ford Mondeo | Сброс сервисного интервала (сброс ТО) |
Ford Transit | Сброс сервисного интервала |
Honda Insight | Как сбросить сервисный интервал |
Mercedes GLK 220 | Сброс сервисного интервала |
Mercedes-Benz Sprinter 1 | Сброс сервисного интервала |
Mercedes-Benz Sprinter 2 | Сброс сервисного интервала |
Mitsubishi ASX | Сброс сервисного интервала |
Mitsubishi Lancer X | Сброс сервисного интервала |
Mitsubishi Outlander 3 | Сброс сервисного интервала |
Mitsubishi Outlander XL | Как сбросить oil service |
Nissan Juke | Сброс сервисного интервала |
Nissan Primera P12 | Как сбросить уведомление service |
Nissan Qashqai | Сброс сервисного интервала |
Nissan Tiida | Как сбросить сервис |
Nissan X-Trail | Сброс сервиса |
Opel Astra H | Сброс сервисного интервала |
Opel Astra J | Сброс межсервисного интервала |
Peugeot 308 | Сброс сервисного интервала |
Peugeot Boxer | Сброс сервисного интервала |
Porsche Cayenne | Сброс сервисного интервала |
Range Rover | Сброс сервисного интервала |
Renault Fluence | Сброс сервисного интервала |
Renault Megan 2 | Как убрать межсервисный интервал |
Renault Scenic 2 | Сброс сервиса |
Skoda Fabia | Как сбросить инспекционный сервис |
Skoda Octavia A4 | Сброс сервисного интервала |
Skoda Octavia A5 | Сброс сервисного интервала |
Skoda Octavia A7 | Сброс сервиса |
Skoda Octavia Tour | Сброс сервисного интервала |
SKODA Rapid | Сброс сервисного интервала |
Skoda Superb 1 | Сброс сервисного интервала |
Skoda Superb 2 | Сброс сервисного интервала |
Skoda Superb 3 | Сброс сервисного интервала |
Skoda Yeti | Как сбросить сервисный интервал |
Toyota Corolla Verso | Сброс межсервисного интервала |
Toyota Land Cruiser Prado | Сброс сервисного интервала |
Toyota RAV4 | Сброс интервала технического обслуживания |
Volkswagen Jetta | Сброс межсервисного интервала |
VOLKSWAGEN PASSAT B6 | Сброс сервисного интервала |
Volkswagen Polo Sedan | Как сбросить сервисный интервал |
Volkswagen Sharan | Сброс межсервисного интервала |
VOLKSWAGEN Tiguan | Сброс сервисного интервала |
Volkswagen Transporter IV | Как обнулить сервис |
VOLKSWAGEN Tuareg | Сброс сервисного интервала |
Volvo S80 | Сброс сервисного интервала |
Volvo XC60 | Сброс сервисного интервала |
Карта планового ТО выглядит следующим образом
Ниже приведем базовый перечень сервисных работ, которые указаны в регламенте обслуживания для автомобилей марки Мерседес:
Плановые проверки
- Проверка уровня в моторе
- Проверка уровня масла в АКПП
- Проверка уровня жидкости тормозной
- Проверка давления в шинах
- Проверка поворотников, фар и стоп-сигналов
- Сезонная проверка балансировки колес
- Проверка сход-развала
Каждые 15 000 км / 10 000 км для дизелей
- Замена моторного масла
- Замена масленого фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Доливка AdBlue / мочевины
Каждые 2 года
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена масла ГУР
- Замена хладагента в системе кондиционирования / заправка кондиционера
Дополнительные проверки
- системы охлаждения
- тормозной системы
- системы ГУР
- ходовой и рулевой системы
- дисков и шин
За более детальной информацией необходимо обращаться к специализированному программному обеспечению WIS.
На обслуживаемом автомобиле, из системы ASSYST, считывается сервисный КОД ТО. Полученная информация заносится в ПО, которое после анализа введенных данных выдает итоговый перечень работ.
Регламент ТО Мерседес
Регламент ТО Мерседес основывается на базовых принципах обслуживания и аналогичен для всех моделей Мерседес:
- Плановое обслуживание (ТО) должно производится каждые 10 000* (для дизелей) или 15 000* (для бензиновых АМ) киломентов;
- Базвовое обслуживание Мерседес включает в себя обязательную замену моторного масла и трех фильтров;
- Полный объем технического обслуживания зависит от пробега автомобиля, а стоимость напрямую связана с модификацией модели Мерседес;
- Тип двигателя (бензин или дизель), а также рабочий объем мотора определяет какое масло и какое количество масла необходимо использовать (заправочной обхаем масла).
За формирование полного объема ТО отвечает сситема AssystPlus которая формирует КОД ТО. КОД и оставшееся время до ТО (оставшийся километраж) можно просмотреть в меню приборной панели автомобиля, в спецальном сервисном меню.
Что включает в себя типовое ТО для Мерседес Спринтер
Большие ТО (ТО B, ТО 2, ТО3, ТО 4.) могут включать в себя существенно больший перечень работ:
Наименование расходников | Оригинал | Не оригинал |
---|---|---|
Оригинальное моторное масло (необходимо |
7 литров)
750
750
Масленый фильтр
от 1 100
от 1 000
Салонный фильтр
от 4 400
от 3 000
Воздушный фильтр
от 3 200
от 2 500
от 13 950 р.
от 11 750 р.
Наименование работ | |
---|---|
Замена масла и масляного фильтра | от 1 050 |
Замена салонного фильтра | от 700 |
Замена воздушного фильтра | от 700 |
Сервисные работы Assyst PLUS* | от 1 400 |
от 3 850 р. |
ИТОГО: | от 17 800 р. | от 15 600 р. |
Замена моторного масла и масленого фильтра
Обеспечивает безупречную работу бензиновых и дизельных двигателей, являясь примером качества и гарантом надежности.
Замена воздушного фильтра
Обеспечивает свободное дыхание для мотора автомобиля, фильтруя и очищая воздух от губительной пыли.
Замена салонного фильтра
Гарантирует подачу чистого и свежего воздуха в салон автомобиля.
Замена масляного фильтра
Фильтрует и очищает моторное масло внутри двигателя, обеспечивая безотказную работу.
Стоимость ТО – “деталь”, о которой хочет знать каждый владелец Мерседеса. В первую очередь она зависит от рыночной цены на расходные материалы и стоимость услуг.
Итоговая стоимость обслуживания рассчитывается исходя из предпочтений клиента – объема работ и производителя запчастей. Техобслуживание автомобиля так же может быть дополнено аппаратной диагностикой и рекомендуемыми услугами.
Регламент то Мерседес – чётко структурированные правила обслуживания автомобиля, определённые концерном Daimler для каждой модели марки Mercedes.
Встроенные системы ASSYST и ASSYST Plus – простой способ узнать список работ будущего техобслуживания. Достаточно уточнить: модель, тип кузова, а также дату выпуска и пробег и “калькулятор” укажет рекомендуемые работы по осблужванию.
Указать точный объем то без специального программного обеспечения – трудно. Специально для владельцев автомобиля мерседес был введён сервсиный вариант определения списка нужных услуг.
Для начала нужно посмотреть: код ТО в сервсином меню ASSYST, пробег автотранспорта и его идентификационный номер (VIN). Далее эти данные нужно ввести в систему WIS, которая сформирует список необходимых сервисных работ.
Данная система уведомляет о ближайшем техническом обслужвании автомобиля. С помощью специального меню пользователь может посмотреть оставшееся количество километров до рекомендуемого ТО.
Чтобы правильно подсчитать стоимость то, необходимо указать:
- КОД будущего ТО;
- ПРОБЕГ автомобиля;
- VIN номер автотранспорта.
Как сбросить ТО на мерседес
При проведении ТО в специализированном Техцентре, работу по обнулению уведомления производят сотрудники обслужвающие автомобиль.
Процедура обнуления уведомления о прохождении ТО:
Необходимо вставить ключ и установить его в первое положение (повернуть ключ на одно деление). Выбрать режим отображения общего текущего пробега.
Из появившегося меню выбрать подменю Assyst Plus. Выбрать подменю «Общее ТО» — сбросить интервал.
Далее выбираем опцию «Подтвердить ТО» и подтвержаем, что наше ТО уже проведено.
Соглашаемся с тем, что возврат (отмена) фиксирования факта проведения ТО невозможен и тем самым сбрасываем уведомление о ТО / сбрасываем интервал к началу отсчета.
Важно знать, что данная сервисная процедура сброса межсервсиного интервала Мерседес должна выполняться только после проведения всех плановых технических работ!
Техобслуживание
Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.
Объем ТО
Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов — характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников — малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.
Диагностика и РЕМОНТ
Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.
-
Газель некст диагностика elm327
-
Что лучше гелик или уаз
-
Шумоизоляция колесных арок киа селтос
-
Infiniti fx35 замена динамиков
- Какой пламегаситель поставить на киа рио 4