Рулевая колонка citroen c4 / ds4 с 2010 года

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;
  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

  • Подключение мультируля фольксваген джетта 6

      

  • Установка кнопки старт стоп на киа сид

      

  • Снятие блока климат контроля пежо 308

      

  • Obd 2 адаптер elm327 wifi какую

      

  • Схема подключения адсорбера рено логан

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Рулевая колонка

Внимание: Перед проведением любых работ, необходимо выставить колеса по прямой линии. Внимание: При проведении всех работ, включающих отсоединение рулевого колеса и колес (рулевое колесо, подрулевой переключатель, рулевая колонка, рулевая зубчатая рейка) обеспечивать блокировку контактного кольца подрулевого переключателя

Внимание: При проведении всех работ, включающих отсоединение рулевого колеса и колес (рулевое колесо, подрулевой переключатель, рулевая колонка, рулевая зубчатая рейка) обеспечивать блокировку контактного кольца подрулевого переключателя. Внимание: Отключение электрических разъемов должно осуществляться без приложения усилий к электрическим жгутам и электрическим разъемам (Запрещается тянуть за электрические жгуты)

Внимание: Отключение электрических разъемов должно осуществляться без приложения усилий к электрическим жгутам и электрическим разъемам (Запрещается тянуть за электрические жгуты)

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Снять подушку безопасности водителя.

3. Ослабить болт (2) на несколько оборотов.

4. Разблокировать рулевое колесо (1):

Разблокировать крепление рулевого колеса в шлицах, постучав руками по его ободу.

Внимание: При пропускании электрических разъемов звукового сигнала и подушки безопасности через прорезь в рулевом колесе (1) не допускается прикладывать никакого тянущего нагружающего усилия к жгутам проводов и разъемам. 5

Отвернуть болт (2)

5. Отвернуть болт (2).

6. Снять рулевое колесо (1).

Установка

Внимание: Выставить колеса по прямой линии. 1

Установить на место рулевое колесо (1)

1. Установить на место рулевое колесо (1).

Внимание: Пропустить электрические разъемы звукового сигнала и подушки безопасности в прорезь рулевого колеса. Сильно не тянуть за электрические разъемы

Не сгибать электрические жгуты (соблюдать допустимые изгибы).

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Снятие или замена руля Citroen C4

Модератор: pegonak

Снятие или замена руля Citroen C4

OZZY 14 ноя 2016, 15:47

Немного опишу процесс замены, с одной стороны все просто, с другой не очень, нужно знать некоторые нюансыСтавим колеса ровно

Снимаем клемму с акумулятора.Снимаем аККуратно кнопку сигнала ! просто оттягиваем по краям.Втыкаем отвертку снизу, по центру кожуха руля есть отверстие, куда упирать чувствуется, силу нужно приложить среднюю, но отвертка должна войти на миллиметров 5, оттягиваем подушку снизу, выходит легко,отключаем разьем подушки + массу, откручиваем три винта кнопок управления, снимаем, откручиваем центральный болт — идет туго — нужен нормальный ключ.А теперь нужно снять кожух руля открутив два винтика которые клубого в пластике, об этот я не знал и в чем была моя проблема, что мой торкс из наборчика не достал до болтиков )) — это была самая большая проблема, как я ее решил не важно, но рекомендую всем предварительно запастись длинной отверткой торкс нужного размера.Кожух снимается без проблем, но разьем на тахометре на первом поколении вынимается методом тыка, даже разобрав его я так и не понял, что там нужно нажать, чтобы он вылез, но аккуратно прозревая я его вытянул, потом собрал в кучу и поставил на место его кстати можно и не вынимать — что и рекомендую на будущее.Откручиваем три гайки ключом на десять, пару незамысловатых разьемов и вуаля руль в руках.Зауважал жабоедов, что есть метки и на новом руле покрутив механизм вывел метки по центру, поставил все ровненько вышло.Ставим новый, собираем все так-же, сложного абсолютно ничего, кроме установки обратно подушки, в итоге я понял, чтобы ее без проблем поставит — нужно снова выжать пружину-фиксатор полностью и ровно ее вставить, именно ровно, а не как я сначала верх, потом низ по аналогии вытаскивания.Руль от Пикассо, как по мне отлично вписывается и намного приятней

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.

Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма. Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:рулевое управление Citroen C5, ремонт рулевого управления Citroen C5, моменты затяжки Citroen C5

#рулевое_колесо #рулевое_управление #Citroen_C5 #Ситроен_Ц5

Рулевое колесо

1. Перед началом работ поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Примечание: Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

2. Затем открываем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею.

Примечание: В случае анормальной работы визуального сигнализатора системы подушек безопасности, выжидаем не менее 10 минут.

3. Снизу рулевого колеса, в специальное отверстие, вставляем любой подходящий инструмент диаметром 6 мм.

Внимание: Не используйте инструмент с острыми гранями (типа отвертки) для снятия модуля подушки безопасности водителя с рулевого колеса во избежание неумышленного повреждения компонентов системы подушек безопасности. 4

С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия, тем самым сжимая крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя. Отодвигаем и затем извлекаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса

4. С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия, тем самым сжимая крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя. Отодвигаем и затем извлекаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса.

Вид крепежной пружины при снятом модуле подушки безопасности водителя

Внимание: Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери

5. Подходящим инструментом (например, тонкой отверткой) поддеваем и приподнимаем фиксатор электрического разъема модуля подушки безопасности.

6. Потянув вверх, отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности. Убираем в сторону жгут проводов, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

7. Отсоединяем провод “массы” (при необходимости поддеваем его тонкой отверткой) и затем окончательно снимаем модуль подушки безопасности. Укладываем модуль в стороне упругой набивкой вверх. Также убираем в сторону жгут проводов, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

8. Отворачиваем три винта крепления…

… и затем отсоединяем пульт управления на рулевом колесе.

9. Поддеваем стопорный язычок и затем отсоединяем электрический разъем пульта управления. Затем окончательно снимаем и убираем в сторону пульт.

10. Отворачиваем болт крепления рулевого колеса.

Примечание: Болт крепления подлежит систематической замене новым болтом (35 мм).

11. Отворачиваем два винта крепления нижней накладки рулевой колонки.

12. Затем снимаем верхнюю и нижнюю накладки рулевой колонки.

13. Отворачиваем две сверху…

… и одну снизу гайки крепления рулевого колеса в сборе.

Примечание: Момент затяжки гаек: 8±2 Н∙м.

14. Потянув на себя, …

… отсоединяем рулевое колесо в сборе от рулевой колонки, как показано ниже.

15. Отсоединяем электрический разъем, расположенный справа под рулевым колесом.

16. Затем отворачиваем два винта крепления…

… и слегка приподнимаем блок подрулевых переключателей. Отсоединяем второй электрический разъем, расположенный под переключателями, и окончательно снимаем рулевое колесо в сборе.

17. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Перед установкой рулевого колеса убеждаемся, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке модуля подушки безопасности в первую очередь подсоединяем провод “массы”.
  • Электрический разъем модуля подушки безопасности должен быть вставлен до упора и зафиксирован с отчетливым щелчком.
  • При установке модуля подушки безопасности не допускаем зажатия жгутов проводов.
  • Размещаем подушку безопасности водителя в рулевом колесе и вдавливаем ее обеими руками по краям до фиксации.
  • После подсоединения аккумуляторной батареи включаем зажигание (при заглушенном двигателе).
  • Проверяем функционирование сигнализатора системы подушек безопасности на приборной панели. Сигнализатор должен загореться на 6-8 секунд и затем потухнуть. Если лампа не выключается, то проводим диагностику для обнаружения причин неисправности.

18. После установки проверяем функционирование электрооборудования.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

Всем привет! Я думаю все знают, что владельцев нашей комплектации tendance обделили полным набором кнопок на руле. Очень мне уж не хватало кнопки ответа на звонок. И тут мне как-то на глаза попалась ссылка, которую давал Somebody, на кнопки на Taobao. Ну и решил я заказать их, заодно и попробовать как покупать оттуда. Скажу сразу все пришло в лучшем виде, по времени где-то месяц. Итак, пришли вот такие кнопочки

Ну а дальше самое, я думаю, интересное. Я надеюсь все вы знаете, что на руле у нас, для того что-бы снять подушку, нужно проколоть 2 отверстия по бокам и введя в эти проколы спицу сжать скобу, которая удерживает подушку.

Снимаем клемму с аккумулятора и ждем минут 15. Вытягиваем руль полностью на себя и вверх. Берем отвертку T20 и откручиваем два самореза низу кожуха рулевой колонки. Снимаем полностью нижнюю часть, верхнюю просто отводим вверх, она нам не помешает.

Затем ПОВОРАЧИВАЕМ РУЛЬ НА 90 ГРАДУСОВ. Отодвигаем до упора водительское сидение, что-бы было удобно. Подлазием снизу руля и смотрим ему в зад))). И что мы видим? Вот она! Скоба которая нас интересует. Видно плохо, но нам хватит.

Берем тонкую шлицевую отвертку и надавливаем на виднеющуюся часть скобы уводя ее к центру руля, одновременно с этим другой рукой вытягиваем этот край подушки на себя. Сделав одну сторону, поворачиваем руль в другую сторону и проделываем все тоже самое. Вуаля! Подушка отщелкнута.

Вот тут я думаю хорошо видно как устроен крепеж подушки. Именно эту скобу мы и сдавливаем.

Для дальнейшей установки кнопок я даже не стал отключать разъемы подушки так все получится. Отводим подушку чуть в сторону и отключаем разъем кнопок.

Откручиваем по 2 самореза Т20 на каждой стороне кнопок. Запоминаем, а лучше фотографируем как проложен кнопочный шлейф

Берем один блок кнопок и с силой тянем его на себя. Там вот такие зажимы которые утоплены в мягком пластике, выходят с усилием, но тяните, ничего там не сломаете, не бойтесь. Вот вид на защелки на кнопках

Это посадочные отверстия на руле

Так же поступаем с другой стороной и кнопки у нас в руках. Далее просто берем новые кнопки и вставляем их до упора на свои места, закрепляем шлейф в канале, подключаем фишку кнопок и закрываем подушку на место просто надавливая на нее до щелчка.

Ну вот красота! Как-будто так и было и пломбы НЕ ТРОНУТЫ!

Кнопочки работают, главное телефонная работает!

Вот и все! Надеюсь мой отчет кому-то поможет, дело даже не столько в кнопках сколько в возможности снять подушку, а вместе с ней и руль, не нарушая заводских пломб!

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рулевая колонка citroen c4 / ds4 с 2010 года

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;
  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

  • Подключение мультируля фольксваген джетта 6

      

  • Установка кнопки старт стоп на киа сид

      

  • Снятие блока климат контроля пежо 308

      

  • Obd 2 адаптер elm327 wifi какую

      

  • Схема подключения адсорбера рено логан

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Рулевая колонка

Внимание: Перед проведением любых работ, необходимо выставить колеса по прямой линии. Внимание: При проведении всех работ, включающих отсоединение рулевого колеса и колес (рулевое колесо, подрулевой переключатель, рулевая колонка, рулевая зубчатая рейка) обеспечивать блокировку контактного кольца подрулевого переключателя

Внимание: При проведении всех работ, включающих отсоединение рулевого колеса и колес (рулевое колесо, подрулевой переключатель, рулевая колонка, рулевая зубчатая рейка) обеспечивать блокировку контактного кольца подрулевого переключателя. Внимание: Отключение электрических разъемов должно осуществляться без приложения усилий к электрическим жгутам и электрическим разъемам (Запрещается тянуть за электрические жгуты)

Внимание: Отключение электрических разъемов должно осуществляться без приложения усилий к электрическим жгутам и электрическим разъемам (Запрещается тянуть за электрические жгуты)

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Снять подушку безопасности водителя.

3. Ослабить болт (2) на несколько оборотов.

4. Разблокировать рулевое колесо (1):

Разблокировать крепление рулевого колеса в шлицах, постучав руками по его ободу.

Внимание: При пропускании электрических разъемов звукового сигнала и подушки безопасности через прорезь в рулевом колесе (1) не допускается прикладывать никакого тянущего нагружающего усилия к жгутам проводов и разъемам. 5

Отвернуть болт (2)

5. Отвернуть болт (2).

6. Снять рулевое колесо (1).

Установка

Внимание: Выставить колеса по прямой линии. 1

Установить на место рулевое колесо (1)

1. Установить на место рулевое колесо (1).

Внимание: Пропустить электрические разъемы звукового сигнала и подушки безопасности в прорезь рулевого колеса. Сильно не тянуть за электрические разъемы

Не сгибать электрические жгуты (соблюдать допустимые изгибы).

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Снятие или замена руля Citroen C4

Модератор: pegonak

Снятие или замена руля Citroen C4

OZZY 14 ноя 2016, 15:47

Немного опишу процесс замены, с одной стороны все просто, с другой не очень, нужно знать некоторые нюансыСтавим колеса ровно

Снимаем клемму с акумулятора.Снимаем аККуратно кнопку сигнала ! просто оттягиваем по краям.Втыкаем отвертку снизу, по центру кожуха руля есть отверстие, куда упирать чувствуется, силу нужно приложить среднюю, но отвертка должна войти на миллиметров 5, оттягиваем подушку снизу, выходит легко,отключаем разьем подушки + массу, откручиваем три винта кнопок управления, снимаем, откручиваем центральный болт — идет туго — нужен нормальный ключ.А теперь нужно снять кожух руля открутив два винтика которые клубого в пластике, об этот я не знал и в чем была моя проблема, что мой торкс из наборчика не достал до болтиков )) — это была самая большая проблема, как я ее решил не важно, но рекомендую всем предварительно запастись длинной отверткой торкс нужного размера.Кожух снимается без проблем, но разьем на тахометре на первом поколении вынимается методом тыка, даже разобрав его я так и не понял, что там нужно нажать, чтобы он вылез, но аккуратно прозревая я его вытянул, потом собрал в кучу и поставил на место его кстати можно и не вынимать — что и рекомендую на будущее.Откручиваем три гайки ключом на десять, пару незамысловатых разьемов и вуаля руль в руках.Зауважал жабоедов, что есть метки и на новом руле покрутив механизм вывел метки по центру, поставил все ровненько вышло.Ставим новый, собираем все так-же, сложного абсолютно ничего, кроме установки обратно подушки, в итоге я понял, чтобы ее без проблем поставит — нужно снова выжать пружину-фиксатор полностью и ровно ее вставить, именно ровно, а не как я сначала верх, потом низ по аналогии вытаскивания.Руль от Пикассо, как по мне отлично вписывается и намного приятней

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.

Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма. Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:рулевое управление Citroen C5, ремонт рулевого управления Citroen C5, моменты затяжки Citroen C5

#рулевое_колесо #рулевое_управление #Citroen_C5 #Ситроен_Ц5

Рулевое колесо

1. Перед началом работ поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Примечание: Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

2. Затем открываем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею.

Примечание: В случае анормальной работы визуального сигнализатора системы подушек безопасности, выжидаем не менее 10 минут.

3. Снизу рулевого колеса, в специальное отверстие, вставляем любой подходящий инструмент диаметром 6 мм.

Внимание: Не используйте инструмент с острыми гранями (типа отвертки) для снятия модуля подушки безопасности водителя с рулевого колеса во избежание неумышленного повреждения компонентов системы подушек безопасности. 4

С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия, тем самым сжимая крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя. Отодвигаем и затем извлекаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса

4. С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия, тем самым сжимая крепежную пружину модуля подушки безопасности водителя. Отодвигаем и затем извлекаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса.

Вид крепежной пружины при снятом модуле подушки безопасности водителя

Внимание: Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери

5. Подходящим инструментом (например, тонкой отверткой) поддеваем и приподнимаем фиксатор электрического разъема модуля подушки безопасности.

6. Потянув вверх, отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности. Убираем в сторону жгут проводов, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

7. Отсоединяем провод “массы” (при необходимости поддеваем его тонкой отверткой) и затем окончательно снимаем модуль подушки безопасности. Укладываем модуль в стороне упругой набивкой вверх. Также убираем в сторону жгут проводов, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

8. Отворачиваем три винта крепления…

… и затем отсоединяем пульт управления на рулевом колесе.

9. Поддеваем стопорный язычок и затем отсоединяем электрический разъем пульта управления. Затем окончательно снимаем и убираем в сторону пульт.

10. Отворачиваем болт крепления рулевого колеса.

Примечание: Болт крепления подлежит систематической замене новым болтом (35 мм).

11. Отворачиваем два винта крепления нижней накладки рулевой колонки.

12. Затем снимаем верхнюю и нижнюю накладки рулевой колонки.

13. Отворачиваем две сверху…

… и одну снизу гайки крепления рулевого колеса в сборе.

Примечание: Момент затяжки гаек: 8±2 Н∙м.

14. Потянув на себя, …

… отсоединяем рулевое колесо в сборе от рулевой колонки, как показано ниже.

15. Отсоединяем электрический разъем, расположенный справа под рулевым колесом.

16. Затем отворачиваем два винта крепления…

… и слегка приподнимаем блок подрулевых переключателей. Отсоединяем второй электрический разъем, расположенный под переключателями, и окончательно снимаем рулевое колесо в сборе.

17. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Перед установкой рулевого колеса убеждаемся, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке модуля подушки безопасности в первую очередь подсоединяем провод “массы”.
  • Электрический разъем модуля подушки безопасности должен быть вставлен до упора и зафиксирован с отчетливым щелчком.
  • При установке модуля подушки безопасности не допускаем зажатия жгутов проводов.
  • Размещаем подушку безопасности водителя в рулевом колесе и вдавливаем ее обеими руками по краям до фиксации.
  • После подсоединения аккумуляторной батареи включаем зажигание (при заглушенном двигателе).
  • Проверяем функционирование сигнализатора системы подушек безопасности на приборной панели. Сигнализатор должен загореться на 6-8 секунд и затем потухнуть. Если лампа не выключается, то проводим диагностику для обнаружения причин неисправности.

18. После установки проверяем функционирование электрооборудования.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

Установка полного набора кнопок на руль (фотоотчёт)

Всем привет! Я думаю все знают, что владельцев нашей комплектации tendance обделили полным набором кнопок на руле. Очень мне уж не хватало кнопки ответа на звонок. И тут мне как-то на глаза попалась ссылка, которую давал Somebody, на кнопки на Taobao. Ну и решил я заказать их, заодно и попробовать как покупать оттуда. Скажу сразу все пришло в лучшем виде, по времени где-то месяц. Итак, пришли вот такие кнопочки

Ну а дальше самое, я думаю, интересное. Я надеюсь все вы знаете, что на руле у нас, для того что-бы снять подушку, нужно проколоть 2 отверстия по бокам и введя в эти проколы спицу сжать скобу, которая удерживает подушку.

Снимаем клемму с аккумулятора и ждем минут 15. Вытягиваем руль полностью на себя и вверх. Берем отвертку T20 и откручиваем два самореза низу кожуха рулевой колонки. Снимаем полностью нижнюю часть, верхнюю просто отводим вверх, она нам не помешает.

Затем ПОВОРАЧИВАЕМ РУЛЬ НА 90 ГРАДУСОВ. Отодвигаем до упора водительское сидение, что-бы было удобно. Подлазием снизу руля и смотрим ему в зад))). И что мы видим? Вот она! Скоба которая нас интересует. Видно плохо, но нам хватит.

Берем тонкую шлицевую отвертку и надавливаем на виднеющуюся часть скобы уводя ее к центру руля, одновременно с этим другой рукой вытягиваем этот край подушки на себя. Сделав одну сторону, поворачиваем руль в другую сторону и проделываем все тоже самое. Вуаля! Подушка отщелкнута.

Вот тут я думаю хорошо видно как устроен крепеж подушки. Именно эту скобу мы и сдавливаем.

Для дальнейшей установки кнопок я даже не стал отключать разъемы подушки так все получится. Отводим подушку чуть в сторону и отключаем разъем кнопок.

Откручиваем по 2 самореза Т20 на каждой стороне кнопок. Запоминаем, а лучше фотографируем как проложен кнопочный шлейф

Берем один блок кнопок и с силой тянем его на себя. Там вот такие зажимы которые утоплены в мягком пластике, выходят с усилием, но тяните, ничего там не сломаете, не бойтесь. Вот вид на защелки на кнопках

Это посадочные отверстия на руле

Так же поступаем с другой стороной и кнопки у нас в руках. Далее просто берем новые кнопки и вставляем их до упора на свои места, закрепляем шлейф в канале, подключаем фишку кнопок и закрываем подушку на место просто надавливая на нее до щелчка.

Ну вот красота! Как-будто так и было и пломбы НЕ ТРОНУТЫ!

Кнопочки работают, главное телефонная работает!

Вот и все! Надеюсь мой отчет кому-то поможет, дело даже не столько в кнопках сколько в возможности снять подушку, а вместе с ней и руль, не нарушая заводских пломб!

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: