Преимущества и недостатки системы quattro
Система полного привода Audi недаром пользуется славой одной из лучших в мире. У неё действительно есть плюсы, которые дают превосходство над автомобилями с моноприводом.
- Хороший разгон. Имея достаточно мощный двигатель, автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все колёса, быстрее стартует и увереннее набирает скорость.
- Управляемость. Чёткая работа дифференциалов и их блокировка в случае необходимости, позволяет входить в поворот предсказуемо и сохранять устойчивость даже на крутых виражах.
- Безопасность. Отныне не ни дождь, ни мокрый снег, ни песок, попавший под одно из колёс, не приведут к пробуксовке, заносам и потенциальной аварии. Автомобиль цепко держится за дорогу там, где есть наибольшее сцепление.
- Проходимость. Конечно, автомобили Audi – это не полноценные внедорожники, однако на грунтовой дороге или в снежной колее даже владельцы седанов чувствует своё преимущество.
- Комфорт водителя. Только самые первые системы Quattro управлялись вручную. В дальнейшем применение самоблоков и электроники полностью освободило водителя от необходимости вникать в управление.
- Надёжность. Как механизмы Torsen, так и самостоятельные разработки Audi не требуют частых регламентных работ, многое выдерживают при правильной эксплуатации.
Правда, не обошлось и без огорчений:
- Расход топлива. Увы, чтобы крутить все четыре колеса, приходится жечь больше бензина или ДТ.
- Несмотря на электронику, не стоит надеяться на неё слепо – эксплуатировать авто нужно бережно.
- Если поломка всё же случилась, ремонт будет стоить ощутимо дороже моноприводных моделей.
Эксплуатация
Механики в сервисах и автолюбители, которые обслуживали переднеприводные автомобили ВАЗ без проблем могут ремонтировать Ауди 80 Б3. На эту модель, если верить отзывам, запчасти можно найти без проблем. Причём как фирменные, так и сторонних производителей. Есть немало случаев, когда автолюбители устанавливали запчасти с отечественных авто. К примеру, подходят колёсные диски от Москвич-2141, некоторые детали сцепления и подвески от автомобилей ВАЗ. Так, что с ремонтопригодностью Audi 80 B3 всё в порядке. Имея стандартный набор инструментов, можно без проблем делать большинство операций по обслуживанию автомобиля.
Ниже приведены распространённые проблемы Ауди 80 Б3:
- Рулевой механизм;
- Проблемы с вентиляцией и отоплением;
- Сбои при работе тормозов;
- Система зажигания (при большом пробеге);
- Подвеска.
Опытные мастера утверждают, что каких-то явных проблем автомобиль не имеет. Двигатели Ауди 80 B3 могут перегреваться, как и многие немецкие силовые установки. Поэтому нужен регулярный уход, использование качественного топлива и смазки. При обслуживании автомобиля следует постоянно контролировать не только уровень, но чистоту антифриза. Многие в отзывах писали, что успешно используют тосол. Однако лучше использовать антифриз, который рекомендует сам производитель.
Электрического оборудования в Ауди 80 Б3 не так много, а электроники и того меньше. Поэтому каких-то сложных устройств для диагностики авто не потребуется. Да и, вообще, электрическая составляющая надёжна и служит без сбоев очень долго. Ряд двигателей 80 B3, как уже говорилось, имеют карбюратор в системе подачи топлива. В большинстве случаев устанавливались карбюраторы Keihin и Pierburg. Владельцы часто пишут, что эти агрегаты начинают «хворать» после низкосортного бензина. Начинается аритмия при работе мотора. Система KE-Jetronic, отвечающая в Ауди 80 Б3 за впрыск топлива, часто забиваться различными твёрдыми частицами из некачественного топлива.
Что касается расхода топлива, по отзывам, картина следующая. Машины на руках у населения в основном 1987─1990 годов с пробегом 150─200 тысяч км.
- Для двигателей 1,6 литра 6─7 литров по городу и 5─6 по трассе на 100 километров;
- Для двигателей 1,8 литра 9─10 литров по городу и 7─8 по трассе на 100 километров.
По более мощным двигателям и дизелям отзывов мало, и сказать по ним что-то определённое нельзя.
Сообщений 1 страница 30 из 91
Поделиться118.01.2012 20:47
купил В2 86г. 1.6, МКПП, 55 кВт жопа как у 100, переходка наверное. я на движке ничего кромн номера не нашел, а с виду все какие-то одинаковые. подскажите куда смотреть, бежать?
Поделиться318.01.2012 20:57
На блок. Оттереть то место, где нашел номер двигателя. Там, в начале — «звездочка», ДВЕ БУКВЫ (латинские), и номер, и снова «звездочка».
Поделиться519.01.2012 12:27
Код двигателя (маркировка) (Engine Code): SA Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1595 Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: R4, 8 Valve, SOHC, зубчатый ремень Мощность, кВт (л.с.)/об.мин.: 55 (75) Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 81.00/77.40 Степень сжатия (Compression Ratio): 9.00 Система впрыска: карбюратор Период выпуска: 1986-1987 Устанавливался на (In the following car(s)): Audi 80
Техническая начинка
Первый раллийный вариант автомобиля имел двигатель WR объёмом в 2,1 л с максимальной мощностью в 203 л.с. Он позволял развивать автомобилю массой 1,3 тонны скорость до 220 км/ч. После начала конвейерного производства «кватро» стали оснащать ещё и 200-сильным мотором объёмом 2,22 л, получившим обозначение MB. Более поздние модели Ауди 80 кватро стали комплектоваться новым двигателем RR. Он имел объём цилиндров в 2,2 л, 20 клапанов и мощность 220 л.с. Максимальная скорость последних версий «кватро» достигала 250 км/ч. Динамика разгона от 0 до 100 км/ч – 6,3 секунды.
Все три типа двигателей работали в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач шестого поколения, также известной как «кватро-трансмиссия». Она была специально разработана инженерами «Ауди» для раллийной модификации и отличалась повышенной надёжностью и стойкостью к перегрузкам. Изначально трансмиссия снабжалась тремя дифференциалами:
- передним;
- межосевым;
- задним.
При этом задний и межосевой могли принудительно блокироваться. моделях первого года выпуска блокировка производилась чисто механическим усилием, а после этого была применена пневматическая система. Она без особых изменений стояла на всех модификациях «кватро» вплоть до окончания выпуска автомобиля. В модификации S-1 произошли изменения в компоновке, позволившие улучшить балансировку автомобиля. В заднюю часть были перемещены генератор и радиатор, в результате чего размещение веса между задней и передней осью составило 48% к 52%.
Ходовая часть и трансмиссия
Механическая пятиступенчатая коробка передач за весь пробег ни разу не отказывалась переключать передачи. К ней никаких претензий нет. Конечно, в ходе эксплуатации приходится менять сцепление и выжимной подшипник. Вот тут есть простор для фантазии: при выборе запчастей можно сэкономить просто огромную кучу денег! Оригинальный выжимной подшипник стоит от двух тысяч, а Luk или SACHS можно найти рублей за 400-600. Разброс цен на комплект сцепления вообще просто безобразно неприличный: от 7 тысяч за Luk до 27 за тот же SACHS
Одним словом, выбирать запчасти надо осторожно, можно здорово переплатить или купить совсем уж некачественные запчасти, но за копейки. И таких довольно много: машина популярная, спрос за запчасти велик, поэтому делают их многие, включая тех, кому руки позволяют делать только бельевые прищепки и алюминиевые походные ложки
Передняя подвеска этого автомобиля банальна и скучна – это МакФерсон. Владелец автомобиля не смог вспомнить, менял ли он что-то в ней или нет, но и во время осмотра, и во время поездки ничего плохого в её состоянии найти не удалось. Как, впрочем, и в задней подвеске, которая не так традиционна, как передняя.
Модификации
Всего за 11-летнюю историю производства Ауди 80 кватро было создано три серийных модификации этого спорткара. Помимо первой модели 1980 года, это были:
- Audi Sport quattro, которая представляла собой эволюционный ряд базовой модели, созданный в 1984 г. Внешний вид отличался от первой «кватро» не так значительно, как внутренняя начинка. На машины, предназначавшиеся для гонок, ставились форсированные силовые агрегаты мощностью в 450 лошадей;
- Sport quattro S-1 − дальнейшее развитие спортивной линии ряда «кватро», раллийная модель, появившаяся в 1985 г. Машина получила новые аэродинамические обвесы, что несколько увеличило её габариты. Но в результате более активного использования в конструкции лёгких сплавов и композитов модификация S-1 стала легче своего предшественника на 10 кг.
Кроме серийных модификаций, инженеры «Ауди» представили на суд публики ещё три варианта концептов. Первый из них был создан в 1986 г. в виде двух экспериментальных автомобилей. Они оснащались 700-сильными турбированными двигателями, разгонявшими 1000-килограммовое авто до 300 км/ч. Концепт 1986 г. получил заводское обозначение Audi Sport Quattro RS-002.
Но и спустя десятилетия слава «кватро» не даёт покоя автопроизводителям из Ингольштадта. Уже дважды, в 2010 и 2013 годах они показывали на автосалонах концепты новых quattro. В 2010 г. в Париже была показана модификация, приуроченная к 30-летнему юбилею с момента выхода первой «Ауди-кватро» с конвейера. Представители производителя заявили, что планируется наладить выпуск нового варианта «кватро» (около 500 машин) в ближайшие годы. Но уже в 2012 году стало известно, что проект закрыт по финансовым соображениям.
В 2013 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне был показан очередной концепт Quattro. В качестве силовой установки на нём использовался гибридный двигатель общей мощностью до 700 л. с., способный разгонять спорткар до сотни всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость машины при этом достигала 305 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченной, «коллекционной» серией в 250 единиц.
Экстерьер
Производство «Кваттро» длилось на протяжении одиннадцати лет, и за это время модель несколько раз подвергалась рестайлингу. Однако, улучшения коснулись в основном начинки авто, а вот экстерьер не претерпел кардинальных изменений. Автомобиль с самого начала разрабатывался как спорткар, этим и объясняется выбор кузова для него: им стало двухместное купе. В остальном же он был внешне схож с базовой моделью Ауди 80 В-2.
С 1983 года на модели начали ставить совмещённые фары, закрытые двойным отражателем. В 1985 году «кватро» получила новую радиаторную решётку, установленную под наклоном, была обновлена передняя оптика. За год до этого в производство был запущен укороченный вариант Ауди 80 quattro, получивший наименование «Quattro Sport». Новая модификация была на 32 сантиметра короче, кузов оснащался декоративными вставками из кевлара, крылья и колёса стали несколько шире. Ветровое стекло для лучшего обзора установили под меньшим углом наклона.
В 1985 году была выпущена третья рестайлинговая версия «кватро», получившая широкую известность под обозначением S-1. Внешность машины стала более экстремальной и брутальной. Во многом экстерьер новой «кватро» перекликался с запущенной в это же время в производство «бочкой» – Ауди 80 на платформе В-3. От первоначального прототипа S-1 сохранила лишь характерное «лицо»: решётку радиатора и световую оптику с прямоугольными плафонами.
Полноприводные Ауди: список моделей
Первой моделью с полным приводом стала легендарная Audi Quattro, а также её разновидность Coupe. Привод первого поколения получили также модели 80 и 100.
Второе поколение применялось также на универсалах Avant S2 и RS2, S4 и ранних A6.
Третьим поколением оснащался представительский седан V8.
Четвёртое поколение нашло воплощение почти во всех линейках: A4, A6 b A8, а также в модификациях S и RS этих моделей. Также quattro нашёл применение в семействе кроссоверов Q 3 и Q5. На Q7 стоял оригинальный привод BorgWarner.
Пятое поколение ставится на RS4 и S4 на платформе B7.
Шестое поколение было представлено на Audi RS5 2010 года.
Надежность двигателей и их слабые места
Все двигатели Audi 80 надежны, но из-за солидного возраста автомобиля имеют ряд старческих проблем. У моторов практически всегда есть повышенный масложер. Например, на AAH и ABC он вызван залеганием колец. При этом нередко можно обнаружить потение сальников и прокладок. Силовые агрегаты очень чувствительны к перегреву.
Двигатель ABC
Одним из самых надежных бензиновых двигателей является ABK. Его поломки появляются лишь при внушительных пробегах. Большинство неполадок связано не с самим мотором, а с сопутствующими системами, например, с зажиганием или топливоподачей. У двигателя иногда сбоят датчики.
Разобранный двигатель ABK
Дизель AAZ надежен, но очень боится перегревов. Превышение температуры в лучшем случае ведет к разрушению уплотнителей. Из-за этого наружу начинает просачиваться масло и топливо. В худшем случае из-за перегрева могут появиться трещины на головке блока цилиндров.
Подтекание масла через прокладку поддона у дизеля AAZ
Слабым местом 1Z являются седла клапанов. Они прогорают и вызывают потерю компрессии. При больших пробегах проблемы приносит турбина и клапан ЕГР. Повреждение фланца трубки ВКГ ведет к быстрой потере масла из системы смазки, что вызывает повышенный износ мотора.
Двигатель 1Z
Кузов и салон
Кто-то уже, скорее всего, успел посмотреть фотографии кузова и про себя «приговорить» машину к бесславной кончине в металлоломе. Это вы поспешили. Для 33-летней машины всё сосем даже неплохо. Здесь нет сквозных коррозий, нет отгнивших дверных петель. Даже на подъёмник машину загнали без опаски – пороги тоже целые. Но без косметического ремонта, конечно, не обойтись. Покраска сохранилась родная, но если вдруг появится желание привести машину в порядок полностью, то, конечно, красить её придётся. Но сварочные работы если и будут, то минимальные (если вскроется что-то под слоем антикора на днище), что для машин в таком возрасте уже редкость.
Варианты 1,6 — 1,9
Модификация 1,6 Е:
- Год выпуска - 1992.
- Вид кузова – седан, 4 двери.
- Силовой агрегат – бензиновый мотор L-4 объемом 1595 кубических сантиметров.
- Мощность – 71 конская сила.
- Скоростной порог – 162 км/ч.
- Набор скорости от ноля до сотни км – 15,4 секунды.
- Усредненный расход горючего – 7,9 л.
- Расположение мотора – продольное спереди.
- Компрессия – 10.
- Привод – передний ведущий мост.
- КПП – пятиступенчатая механика.
- Система тормозов – дисковый узел спереди, барабан сзади.
- Габаритные размеры – 4,48/1,7/1,4 м.
- База колесная – 2,61 м.
- Вес максимальный – 1,64 т.
- Объем бака для горючего – 66 л.
- Вместимость багажника – 430 л.
Выясняя, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим характеристики дизельной модели TDI:
- Период серийного выпуска – 1991-1995 г.
- Вид кузова – пятиместный седан.
- Силовая установка – дизельный двигатель с турбиной объемом 1986 кубических сантиметров, мощностью 90 «коней».
- Скорость по максимуму – 177 км/ч при времени разгона до «сотни» около 13,6 сек.
- Затраты горючего в комбинированном цикле составляют 5,3л/100 км.
- Ведущий мост – передний элемент.
- Трансмиссия – механическая коробка передач на пять диапазонов.
- Подвеска – рычажного типа.
- Тормоза – дисковый узел спереди и сзади.
- Длина/высота/ширина – 4,48/1,4/1,7 м.
- Масса – 1,73 т.
- База колесная – 2,6 м.
Общая информация
Ауди 80 Б2 выпускалась с 1978 по 1986 год. Модель разошлась тиражом 1,7 миллиона экземпляров. Купе было выпущено лишь около 170 тысяч, а вот седаны с 2 и 4 дверьми были значительно популярнее. В основном можно выделить девять разных версий Ауди 80 Б2, которые предлагались покупателям. Отличия заключались в двигателях, коробке передач и приводе. Данные по ним будут приведены далее в статье.
Ауди 80 Б2
Ауди 80 перенесли на платформу с обозначением B2 (или Type 81) в 1978 году в европейских странах, а год спустя в США. В Европе автомобиль по-прежнему продавался под маркой Audi 80, а за океаном названием изменилось на Ауди 4000/4000S. Сначала дизайном экстерьера Ауди 80 Б2 занимался Клаус Лют. Позднее его переделывал Джорджетто Джуджаро. Внешне автомобиль получился привлекательный, но несколько угловатый.
Ниже можно посмотреть базовые характеристики Ауди 80 Б2.
ХарактеристикаЗначениеХарактеристикаЗначение
Годы производства | 1978-1986 |
Кузов | седан 2 дв., седан 4 дв., купе 3 дв. |
Платформа | B2 (Type 81) |
Длина, мм | 4383 |
Ширина, мм | 1682 |
Высота, мм | 1365 |
Колесная база, мм | 2540 |
Вес, кг | 930-1190 |
Рестайлинг | 1984 |
Связанные модификации | Quattro, Coupe GT, 5+5 |
Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)
Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.
- Вид кузова – седан.
- Мощность – 140 «лошадок».
- Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту.
- Привод – передний.
- Коробка передач – автомат на 4 режима.
- Тип подвески – пружинная независимая система.
- Габаритные данные – 4,4/1,69/1,39 м.
- База колесная – 2,54 м.
- Дорожный просвет – 13 см.
- Вместимость багажника – 425 литров.
- Объем топливного резервуара – 66 л.
- Число мест – 5.
Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:
- Тип силового агрегата – L4.
- Мощность – 90 конских сил.
- Оборотистость – 3000 вращений в минуту.
- Скорость по максимуму – 177 км/ч.
- Период набора скорости до ста километров в час – 13,6 секунд.
- Расположение мотора – продольно-фронтальное.
- Расход горючего – 8,7 л/100 км.
- Привод – передний ведущий мост.
- КПП – пятиступенчатая механика.
- Тип подвески – многорычажная система с тягами.
- Тормоза – дисковые и барабанные (сзади).
- Длина/высота/ширина – 4,48/1,41/1,7 м.
- База колесная – 2,61 м.
- Масса – 1,65 т.
- Вместимость багажного отсека – 430 л.
- Радиус разворота – 11,2 м.
Полный привод Audi 80
Полный привод
На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.
1 – ведущая шестерня (привод к переднему мосту); |
6 – цилиндрические шестерни; |
Если будут устанавливать авторство какой-либо фирмы в вопросе о введении полного привода для серийных легковых автомобилей «в приличное общество», то его, без сомнения, отдадут Audi.
Фоторобот автомобиля Audi 80 quattro наглядно показывает трансмиссию к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста. |
Внедорожник «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой клеткой для идеи quattro (полного привода). Легенда гласит:
во время зимней поездки в Северной Швеции один скромный «Iltis» далеко обогнал гораздо более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в качестве повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает ничего сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, казалось, была именно такой), над концепцией работали до тех пор, пока не был представлен легендарный Audi quattro.
Концепции полного привода
Подключаемый полный привод
Постоянный полный привод
Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.
Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.
Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.
Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки. 1 – червяк, 2 – червячное колесо. |
Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.
После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.
Видео про «Полный привод» для Audi 80
https://youtube.com/watch?v=J087TFgiImA
ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЗИМОЙ. AUDI QUATTRO НА СНЕГУ И ГОЛОЛЕДЕ
ауди 80 кватро часть 2
Установка кватро ауди 80
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.
Какой двигатель выбрать?
На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.
Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.
Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.
Течь масла – распространенное явление.
В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.
Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.
В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.
1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.
Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).
Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.
Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.
Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.
Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.
По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.
Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.
Экстерьер
Уже долгие годы между автопроизводителями существует некое соревнование — гонка за более лучшую комфортабельность. В свою очередь, стараясь идти вровень с BMW и Mercedes-Benz, Audi до мелочей прорабатывает дизайн, учитывая, как внешность, так и интерьер автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы можем увидеть, что численность вариантов внешнего вида была не мала.
Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.
В 1978 году компания производит рестайлинг фар уходя от круглых фонарей и заменяя их легко угадываювающимися с квадратной формой. Обильное количество деталей были облачены в хром, что стало характерным отличием не только конкретной модели, но и производимых компанией авто, а именно — рамки стёкол, ободки на обоих бамперах и даже молдинг на дверях имел хромированную часть.
По традиции значительные изменения внешнего вида были заметны со всех сторон — оптика, бампера и т.п., внешний вид обретал всё более обтекаемые и пухленькие черты, к чему Audi шли еще с 1986 года. Модернизация не обошла и конструкцию кузова – в итоге осталось значительно меньше взаимозаменяемых деталей с более старыми моделями, минус это или плюс решать уже владельцу.
В 1991 Audi провели очередной и последний рестайл для «восьмидесятой» модели (серия кузова — В4). Снова форма его передней и задней частей стала более обтекаемой, до конца уходя тем самым от острых углов старых версий модели. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (аналогично «мерседес»). Бампера теперь стали одного цвета с кузовом. Уже с завода стали устанавливаться 15-дюймовые колеса.
Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.