Коды ошибок стиральных машин LG
Техника LG оснащена комплексом самодиагностики, чтобы пользователь мог по коду ошибки понять, какая конкретно деталь вышла из строя, и какой ремонт требуется для восстановления работоспособности агрегата. В случае возникновения ошибок системой выводится соответствующий код на дисплей. Пользователь должен лишь понять код и заняться устранением неполадки.
IE
Для проведения цикла стирки недостаточно компрессии, вода наполняет бак очень долго, не происходит наполнение до нужной отметки. Происходит поломка по причине неисправности клапана залива воды или контроллера уровня. Также частой причиной данного кода ошибки становится недостаточный напор в водопроводе или отключение воды.
FE
Не происходит слив в установленный срок, вода накапливается в барабане. Происходит поломка из-за некорректного функционирования насоса для слива или электродатчика.
OE
Код высвечивается на экране при превышении максимального уровня воды в барабане, и при остатке воды после выполнения слива. Причинами могут служить аналогичные с кодом FE, также привести к проблеме может засоренный слив или заторы в трубопроводе.
PE
Недостаточный или превышающий объем воды, к этой ошибке может привести чрезмерно сильный или слабый напор воды в трубопроводе. Часто причиной сбоя становится поломанный прессостат или его кратковременная остановка в связи с замыканием или отсутствием напряжения в сети.
DE
Код ошибки предполагает, что дверца не закрыта. Необходимо попробовать закрыть крышку повторно, ведь там может быть защемлено белье. Если сбой технический, тогда это говорит о поломке электродатчика или блокиратора люка.
TE
Данный код говорит о том, что вода не прогрета до нужного числа градусов или чересчур горячая. Корень проблемы в неправильном функционировании термостата, который управляет ТЭНом, что связано с резким скачком в электросети.
UE
Код светится на дисплее при несоблюдении баланса в барабане и неравномерном распределении вещей при стандартной стирке и в режиме отжима. Ошибка возникает в случаях, когда пользователь загружает мало белья или перегружает барабан, причем если ошибка возникла во время стирки, код высвечивается не сразу. Также данный код показывается при нарушении работы электродатчика.
SE
Код ошибки характерен исключительно для прямоприводных устройств, поскольку код реагирует на сбои в функционировании датчика Холла, установленного только в таком типе агрегатов. При проблемах в работе датчика мотор блокируется, это приводит к невозможности дальнейшего функционирования.
AE
Код высвечивается на экране при автоматическом выключении стиральной машины. Основной причиной поломки становится некорректная эксплуатация пользователем.
CE
Ошибка возникает при перегрузке, загрузке веса вещей, превышающего максимально допустимое значение. В итоге мотор перегружен и не тянет большой вес барабана. Для решения проблемы можно вытащить часть белья и оставить до следующей стирки. При небольшой массе загруженного белья причиной ошибки может стать некорректная работа электродатчика или двигателя.
E1
Ошибка высвечивается, когда в поддоне скапливается вода и происходит протечка. Вызывает такую неисправность разгерметизация бака или его выход из строя, разрывы шлангов и неправильная работа датчиков протечки.
HE
Код свидетельствует о неисправности элемента нагревания воды или блоков питания.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров —
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
E3
Стиральная машина не в состоянии выяснить вес загрузки.
LE
Ошибка контроллера, отвечающего за блокировку люка, по причине поломки механизма или недостаточного напряжения в электросети. Также причиной становится поломка двигателя или электродатчика.
В стиральных машинах производителя LG предусмотрены еще два специфических кода, которые по сути не являются ошибками, а служат для предоставления информации пользователю:
- CL. Код означает не ошибку, а предполагает установленную защиту от детей. Функция включается набором клавиш, который варьируется в зависимости от модели и указывается в инструкции;
- EE. Обозначение, появляющееся исключительно при сервисном тестировании устройства или первой стирке.
Это основные коды неисправностей, которые высвечиваются на интеллектуальном дисплее стиральных машин LG. Зная код ошибки, можно самостоятельно осуществить ремонт или замену износившейся детали, не прибегая к услугам сервисным центров.
Проверьте аккумулятор
Не исключайте возможность разряда батареи только потому, что некоторые электрические компоненты работают. Батареи могут иногда работать с электронными устройствами на низком заряде. Фары, радиоприемники и другая автомобильная электроника потребляют очень мало силы тока — обычно не более 20–30 ампер. С другой стороны, пускатели двигателя одновременно потребляют до 300 А, что является слишком большой мощностью для аккумулятора с низким уровнем заряда.
Pixabay
Если батарея тестирует низкий уровень заряда с помощью ареометра или если она не проходит нагрузочную проверку, то ее необходимо зарядить. Если он принимает зарядку или скачок от другой батареи, и автомобиль запускается, то проблема решена. Если он не запускается, это может быть перегоревший предохранитель, сломанный выключатель зажигания или плохой стартер.
Проверьте предохранители, плавкие вставки и выключатель зажигания.
Если аккумулятор в хорошем состоянии, проверьте, не перегорел ли предохранитель или плавкая вставка . Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти расположение блока предохранителей, затем откройте его. Если в автомобиле нет питания, осмотрите предохранитель на наличие металлического провода. Если металлическая проволока внутри пластикового корпуса повреждена или повреждена, перегоревший предохранитель не позволяет электропитанию достичь реле стартера или соленоида.
Вам может понадобиться съемник предохранителей, чтобы удалить правильный предохранитель и источник света, чтобы увидеть его внутренние компоненты.
Pixabay
Если предохранители находятся в исправном состоянии, неисправен выключатель зажигания автомобиля. Замок зажигания — это не механическая часть, в которую вы вставляете ключ от машины; это электрический выключатель, на котором работает механическая часть. В некоторых ситуациях выключатель зажигания подает питание на электрические компоненты автомобиля, но не на стартер двигателя.
Диагностика и устранение неисправности выключателя зажигания сложнее, чем проверка перегоревшего предохранителя. Хорошее эмпирическое правило, однако, заключается в том, что если приборная панель и панель приборов не загораются, когда ключ зажигания перемещается во второе положение (между выключенным и включенным), то может быть проблема с выключателем зажигания.
Если у вас механическая коробка передач , плохой датчик положения педали сцепления может помешать двигателю перевернуться, позволяя электронике работать нормально. Целью датчика положения сцепления является запуск автомобиля только при нажатой педали сцепления, поэтому в случае отказа автомобиль никуда не денется.
Если отсутствует питание
Существует целый ряд причин, по которым после включения техника не работает. Если на стиральной машине Индезит не загорается дисплей или индикаторы, это говорит об отсутствии питания. Такое случается, если:
- Отсутствует электричество.
- Сработал автомат или УЗО.
- Неисправна розетка.
- Перебит шнур питания.
- Сломана кнопка включения.
- Неисправность ФПС.
- Сломан блок управления.
Проблемы с электричеством
Первое, что следует проверить, если стиральная машина автомат не подает признаков жизни, – наличие напряжения. Можно включить свет, другие приборы, работающие от сети, чтобы удостовериться, что есть электричество.
Если на стиральную машину Индезит идет отдельная линия, следует убедиться, что не выбил автомат. Это могло случиться, если в розетку попала влага или случилось короткое замыкание. Нужно проверить его и включить, если он выбит. Если он повторно отключается, требуется искать причину КЗ.
Если техника подключена через УЗО, оно могло сработать при утечке на корпус электричества. Иногда устройство защитного заключения дает сбой, если оно некачественное или плохо сделана проводка.
Еще одна причина, почему на стиральную машину Индезит не поступает питание – неисправность розетки или удлинителя, через которые к сети подсоединено изделие. К ним можно подключить другой электроприбор или воспользоваться отверткой-индикатором, мультиметром или лампочкой с прикрепленными проводами.
Если с электричеством все в порядке, следует перейти к диагностике стиральной машины Индезит. Для этого потребуется отключить ее от сети.
Неисправен сетевой шнур
Сначала нужно осмотреть провод питания. Возможно, он был перебит из-за постоянных изгибов или был поврежден домашними животными. Если внешних дефектов не обнаружено, нужно «прозвонить» его мультиметром. Если провод действительно неисправен, следует заменить его или, при обнаружении обрыва, сделать скрутку. Но к последнему способу прибегать не рекомендуется.
Сломана кнопка включения
После сетевого шнура требуется выполнить проверку кнопки включения. Сделать это можно с мультиметром, работающим в режиме зуммера. После этого необходимо прозвонить кнопку. Если она включена и исправна, мультиметр будет пищать, если же находится в выключенном положении – прибор молчит.
Неисправен ФПС
Следующая деталь, нуждающаяся в проверке после кнопки питания – это фильтр помех (ФПС). Его предназначение – устранение идущих от стиральной машины Индезит электромагнитных волн, мешающих стабильной работе телевизора, радио или другой техники, расположенной поблизости. Если он поврежден, ток дальше не поступает, и стиральная машина не включается. Также фильтр защищает блок управления от выгорания после скачка напряжения. Для устранения неисправности необходимо:
- Отсоединить машину от канализации и водопровода.
- Выкрутить крепеж и снять заднюю крышку.
- Сетевой конденсатор расположен возле левой боковой стенки, нужно снять его и отсоединить от крепления его провод. Если фильтр выгорел, это легко определить визуально.
- Теперь потребуется разъединить контакты сетевого шнура, отсоединить ФПС, поставить мультиметр на прозвон и проверить провод. Если он неисправен, необходимо заменить его.
- Далее необходимо прозвонить ФПС. Если он звенит, необходимо проверить конденсатор мультиметром в режиме проверки сопротивления. Если он неисправен, на дисплее будет ноль или единица. В этом случае нужно заменить деталь. Приобрести новую нужно в соответствии с моделью устройства, она продается как отдельно, так и с сетевым шнуром.
Неисправен варистор
Следующее, что потребуется проверить – это варистор. Так называется полупроводниковый резистор, впаянный в системную плату и защищающий ее от перепадов. При скачках электричества они часто сгорают, после чего стиральная машина Индезит не включается и не горят индикаторы. Чтобы ее проверить, нужно:
- Вытащить кювету для моющих средств, под ней находятся два шурупа, их необходимо выкрутить.
- Снять верхнюю крышку, выкрутить крепеж, снять панель управления.
- Отсоединить центральную плату.
- Найти варисторы. Если они сгорели, как правило, их легко обнаружить – они почернели или выгорели с дорожками. Если внешних повреждений не видно, нужно проверить их мультиметром в режиме сопротивления.
- Нерабочий варистор нужно выпаять, затем приобрести аналогичный в сервисном центре или магазине и впаять на прежнее место.
Если после проверки и замены варистора стиральная машина по-прежнему не включается, для проведения дальнейших ремонтных работ следует обратиться к специалистам. Пытаться починить своими силами плату управления не рекомендуется, потому что можно испортить ее окончательно.
Релейные блокировки
Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).
Схема блокировки реле выбирается любая:
1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда. 2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.
Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.
Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:
1. Цепь питания бензонасоса
Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.
2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.
3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:
Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.
На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что такое режим антиограбления на сигнализации Starline?
- Что такое функция Valet на сигнализации Scher-Khan?
- Автозапуск для автомобиля без сигнализации: плюсы и минусы установки
Что вызывает проблему чаще всего
Зачастую к нерабочему состоянию стартера приводят следующие ситуации:
- разрядился или неисправен аккумулятор;
- нарушен контакт на клеммах или в разъеме управления стартером;
- появился дефект втягивающего реле;
- износ коллектора якоря достиг предела;
- отсутствует контакт между коллектором якоря и обмоткой.
В случае если стартер не реагирует, стоит проверить следующее:
Контакт клемм
Потребуется проверить клеммы и крепление массы («минус») к двигателю или кузову. При недостаточном контакте или полном его отсутствии на клеммах или в проводе стартеру не хватит питания и двигатель не запустится. Попробуйте слегка повращать зажимы клемм, а затем снова завести двигатель. Если под рукой есть инструмент — подтяните крепления.
Диагностика контактной группы замка зажигания
Проверка не займет много времени. Будет достаточно вставить ключ и нажать зажигание. Если лампочки на приборной панели горят, значит, контрактная группа работает. Искать неполадки нужно только тогда, когда лампочки при повороте ключа не загораются.
Предохранители
Они обычно находятся в слоне, с левой или с правой стороны под «торпедой» в специальном отсеке. «Сгоревший» предохранитель сразу видно по оплавленному корпусу. Желательно иметь в багажнике упаковку запасных: они продаются на любой заправке. При замене будьте внимательны: вольтаж и ампераж заменяемого предохранителя должны совпадать с показателями «сгоревшего».
АКБ
Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В идеале потребуется нагрузочная вилка, но едва ли она завалялась у вас в багажнике. На такой случай на аккумуляторе обычно есть небольшое круглое окошко, «глазок». Если в нем отображается зеленый индикатор, батарея «жива». Если белый или бесцветный — разряжена, но еще работоспособна. А вот если черный — от этого аккумулятора без зарядки вы уже не заведетесь.
Также можно включить габаритные огни и фары. Если они горят тускло или не включаются, то вероятность, что батарея разрядилась, очень высока.
Другие причины
Проблемы могут быть как механическими, так и электрическими. Например, если якорь вращается, но стартер не проворачивает коленвал, то это пробуксовка муфты или тугой ход по винтовой нарезке. В этом случае, увы, придется вызывать техпомощь или заводиться «с толкача».
Также многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достиг десяти Вольт или опустился ниже.
Иногда стартер перестает работать сразу после запуска. Наиболее частые причины — заедание замка зажигания, неисправность подшипников, заедание приводов. Поломку можно решить только путем замены деталей.
Замыкание клемм вручную
В некоторых ситуациях можно пробовать вручную замкнуть клеммы стартера, но делать это нужно только в крайнем случае. Замыкание проводится с помощью отвертки. Предварительно рычаг КПП выставляется в нейтральное положение и затягивается ручной тормоз. Отвертка вставляется между клеммами. Так вы подадите на ротор стартера все доступное напряжение аккумулятора, и если стартер исправен, двигатель заведется.
Если поломка стартера незначительна, она практически наверняка описана в этой статье. А вот чтобы не допускать подобных проблем в принципе — всегда помните о своевременном ТО.
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
- состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.