Полезные советы по эксплуатации отопителя
Печка всегда будет дуть хорошо и создавать тепло внутри салона вашего Фольксвагена Гольф 3, если придерживаться нескольких простых правил её эксплуатации. Это продлит срок службы и отсрочит серьёзные ремонтные работы или замену элементов отопительной системы.
- Следите за состоянием радиатора. При частых поездках он будет забиваться мусором, пылью. Его удаляют вручную, продувают воздухом и даже используют пылесосы. Лучше всего извлечь и тщательно промыть, но это требует больше времени.
- Используйте высококачественный антифриз. Фольксваген Гольф 3 собран хорошо и качественно, родные запчасти не вызывают нареканий. Поддерживайте этот уровень.
- Обязательно меняйте термостат, если он вышел из строя. Ездить без него категорически нельзя.
- Соблюдайте правила при замене охлаждающей жидкости, иначе в системе появится воздушная пробка. Как её вывести, вы уже знаете.
Важно! Периодическая профилактика и плановые осмотры автомобиля помогут предотвратить поломки. На этой уйдёт некоторое время и деньги, если пользоваться услугами СТО, но вы сэкономите намного больше, чем когда придётся делать ремонт
Распространённые ситуации
Рассмотрим основные причины, по которым плохо греет печка на автомобиле Фольксваген Гольф 3.
- Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если внутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новая охлаждающая жидкость.
- Проблемы с блоком цилиндров. Если есть проблемы с БЦ или прогорела прокладка, через неё начнёт просачиваться воздух. Как результат, плохо греет печка.
- Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Определить, почему не греет печка на автомобиле Гольф 3, можно обычным наблюдением. Если проблема в термостате, тогда на высокой скорости печка не сможет нормально работать, но на малых оборотах всё функционирует хорошо. Практически 100% вероятность поломки термостата.
- Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается со временем. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязь, туда проник герметик, вода и пр. Причин много. Решается проблема путём замены радиатора или его чистки.
- Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сможет дуть должным образом. Решение состоит в замене или прочистке фильтра. Поскольку салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
- Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки или подшипники. И также нельзя исключить проблемы с электрикой.
- Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Гольф 3, получить механические повреждения, проржаветь. Нужно разбирать конструкцию и смотреть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему или проникает в малом объёме.
Важно! Прежде чем разбирать отопительную систему, проверьте самые простые причины. Обязательно загляните в монтажный блок, посмотрите на реле и предохранители
При ремонте, когда вы точно не знаете причину, идти нужно от простого к сложному.
Подробнее рассмотрим несколько основных поломок и способов решения проблем с отопителем на Фольксвагене Гольф 3:
- низкая температура жидкости охлаждения;
- завоздушивание системы;
- проблемы с радиатором.
Температура ОЖ
Самой распространённой причиной низкой температуры жидкости охлаждения выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в диапазоне 83–95 градусов Цельсия.
Проверить его можно несколькими способами:
- Посмотреть на показатели приборной панели, прогрев перед этим двигатель. Если они не достигают нужных значений, есть вероятность поломки термостата. Но такой метод менее точный.
- Дайте двигателю остыть, затем прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики показывают 70–80 градусов, а патрубок холодный, то всё хорошо. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт греться сразу после пуска двигателя. Либо же патрубок останется холодным, когда будет достигнута температура срабатывания.
- Самый точный метод требует снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его нужно закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и термометром. Вода нагревается, и вы следите за клапаном. Нужно посмотреть, при какой температуре он сработает.
Завоздушивание
Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей жидкости. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет сильно отличаться.
Чтобы выгнать воздушную пробку, попробуйте загнать Фольксваген Гольф 3 на небольшую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и нажимайте на педаль газа.
Это простой метод избавления от завоздушивания. Чтобы воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей жидкости или замене ОЖ проводите такие операции.
Радиатор
Часто через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.
Есть два варианта:
Важно! Для промывки часто используют ядовитые, опасные вещества. Можно применить менее едкие составы, но их эффективность будет ниже
Попробуйте лимонную кислоту, перекись водорода или средство для прочистки канализационных труб.
Промывку делают разными методами. Мы предлагаем такой:
- Снимите патрубки печки, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость.
- Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для очистки.
- Если используете лимонную кислоту, на 1 литр воды нужно 100 грамм средства. Сделайте ведро раствора.
- С помощью помпы раствор прогоняется по всей системе. Затем нужно прогнать горячую воду, продуть воздухом и залить новую жидкость охлаждения.
Радиатор печки забит
1-ая – неверное смешение антифризов и тосола. К примеру в G13 вы залили скажем G11 либо вообщем ТОСОЛ, тогда может быть проявится осадок, который довольно стремительно забьет все тонкие патрубки радиатора.
2-ое – заливали воду. Вода вызывает не только лишь ржавление металлов в системе, да и создает накипь на стенах.
Третье — устраняли течь радиатора печки либо основного радиатора различными герметиками. С одной стороны вылечиваем, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться избытками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а означает — не будет толком греть. Правда, у вас движок может демонстрировать огромные температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Необходимо или промывать систему, чистить радиатор, или просто поменять этот радиатор.
Полезные советы по эксплуатации отопителя
Печка всегда будет дуть хорошо и создавать тепло внутри салона вашего Фольксвагена Гольф 3, если придерживаться нескольких простых правил её эксплуатации. Это продлит срок службы и отсрочит серьёзные ремонтные работы или замену элементов отопительной системы.
- Следите за состоянием радиатора. При частых поездках он будет забиваться мусором, пылью. Его удаляют вручную, продувают воздухом и даже используют пылесосы. Лучше всего извлечь и тщательно промыть, но это требует больше времени.
- Используйте высококачественный антифриз. Фольксваген Гольф 3 собран хорошо и качественно, родные запчасти не вызывают нареканий. Поддерживайте этот уровень.
- Обязательно меняйте термостат, если он вышел из строя. Ездить без него категорически нельзя.
- Соблюдайте правила при замене охлаждающей жидкости, иначе в системе появится воздушная пробка. Как её вывести, вы уже знаете.
Важно! Периодическая профилактика и плановые осмотры автомобиля помогут предотвратить поломки. На этой уйдёт некоторое время и деньги, если пользоваться услугами СТО, но вы сэкономите намного больше, чем когда придётся делать ремонт
Таблицы расшифровок блоков предохранителей Volkswagen Polo Sedan
Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения. Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку. Обычно работает только при включенном зажигании. Предохранитель печки Volkswagen Polo перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения предохранитель печки Volkswagen Polo используйте дополнительную розетку или разветвитель.
Если замена предохранителя не помогает, проверьте предохранитель печки Volkswagen Polo разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.
Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку.
Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.
Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов можно плоскогубцев необходимо демонтировать требуемые предохранители. Проверка предохранителей без демонтажа из блока может иметь некорректный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю.
Возможные причины плохого обогрева печки на Фольксвагене Golf 3
Автомобиль Фольксваген Golf 3-го поколения пользуется достаточно огромным спросом на вторичном рынке. Машина доступная по стоимости, да и высококачественная по сборке, и отменная по своим техническим чертам. Время от времени у неё выходит из строя отопитель. Обстоятельств тому бывает несколько, как и методов решения препядствия.
Температура ОЖ
Самой распространённой предпосылкой низкой температуры воды остывания выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в спектре 83–95 градусов Цельсия.
Проверить его можно несколькими методами:
- Поглядеть на характеристики приборной панели, прогрев перед этим движок. Если они не добиваются подходящих значений, есть возможность поломки термостата. Но таковой способ наименее четкий.
- Дайте движку остыть, потом прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики демонстрируют 70–80 градусов, а патрубок прохладный, то всё отлично. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт нагреваться сходу после запуска мотора. Или же патрубок остается прохладным, когда будет достигнута температура срабатывания.
- Самый четкий способ просит снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его необходимо закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и указателем температуры. Вода греется, и вы смотрите за клапаном. Необходимо поглядеть, при какой температуре он сработает.
Завоздушивание
Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей воды. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет очень отличаться.
Чтоб изгнать воздушную пробку, попытайтесь загнать Фольксваген Golf 3 на маленькую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и жмите на педаль акселератора.
Это обычный способ избавления от завоздушивания. Чтоб воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей воды либо замене ОЖ проводите такие операции.
Радиатор
Нередко через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.
- поменять радиатор отопителя;
- помыть радиатор.
Принципиально! Для промывки нередко употребляют ядовитые, небезопасные вещества. Можно применить наименее едкие составы, но их эффективность будет ниже. Попытайтесь лимоновую кислоту, перекись водорода либо средство для прочистки канализационных труб.
Промывку делают различными способами. Мы хотим предложить таковой:
- Снимите патрубки печки, за ранее слив из системы охлаждающую жидкость.
- Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для чистки.
- Если используете лимоновую кислоту, на 1 литр воды необходимо 100 гр средства. Сделайте ведро раствора.
- При помощи помпы раствор гонется по всей системе. Потом необходимо изгнать жаркую воду, продуть воздухом и залить новейшую жидкость остывания.
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтоб осознать почему закончил работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, нужно осознать устройство этой системы. Почти всегда авто печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Часто ремонт отопителя не просит определённых познаний и умений. В большинстве случаев предпосылкой поломки служит пыль, но если очистка механизма не посодействовала, то причина поломки может быть довольно противная.
Распространённые препядствия, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только лишь за отопителем, да и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Неисправна помпа двигателя
Помпа, это на самом деле механический (бывает и электрический) насос мотора, который качает жаркую жидкость по системе. Другими словами из блока агрегата, по патрубкам и дальше в радиаторы, для остывания. А в нашем случае и для подогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в железный цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка крутится, тем проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если б помпы не было, то остывание мотора было бы очень не действенным, он бы стремительно перенагрелся.
Очень нередко помпа приводится в движении с помощью ременной передачи от коленчатого вала агрегата.
- Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не крутится и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Но и агрегат будет перенагреваться.
- Клинит саму помпу. Она не крутится, или не крутится внутренняя часть «крыльчатка».
- Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» свойства металла внутренняя крыльчатка может быть съедена брутальными тосолами либо антифризами. Потому чисто на физическом уровне шкив помпы крутится, но жидкость по системе качается очень плохо. Снова же печка не греет.
При всех причинах помпу необходимо поменять. Сходу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, жаркий шланг до помпы либо печки, но прохладный после.
Неисправен термостат двигателя
Сейчас о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате мотора.
Термостат служит для того чтоб регулировать, так именуемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость прогуливается по «малому кругу», тут участвуют движок и печка салона. Таким макаром, прогрев происходит намного резвее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтоб не перегреть мотор, если есть лишний перегрев.
НО от времени либо от свойства охлаждающей воды, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Время от времени случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) мало перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо нагретый антифриз. Она обдувается по максимуму (наибольшая скорость), но воздух идет прохладный либо еле теплый. А потому что в.20.30 градусов ожидать пока прогреется «большой круг» очень длительно (а он может и вообщем не прогреться основательно), то не будет нагреваться салон.
Решение одно это замена термостата! При этом, чем резвее, тем лучше, все таки стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо усугубляется видимость.
Распространённые ситуации
Разглядим главные предпосылки, по которым плохо греет печка на автомобиле Volkswagen Golf 3.
- Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если снутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новенькая охлаждающая жидкость.
- Трудности с блоком цилиндров. Если есть препядствия с БЦ либо прогорела прокладка, через неё начнёт проникать воздух. Как итог, плохо греет печка.
- Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Найти, почему не греет печка на автомобиле Golf 3, можно обыденным наблюдением. Если неувязка в термостате, тогда на высочайшей скорости печка не сумеет нормально работать, но на малых оборотах всё работает отлично. Фактически 100% возможность поломки термостата.
- Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается с течением времени. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязюка, туда просочился герметик, вода и пр. Обстоятельств много. Решается неувязка путём подмены радиатора либо его очистки.
- Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сумеет дуть подабающим образом. Решение состоит в замене либо прочистке фильтра. Так как салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
- Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки либо подшипники. И также нельзя исключить задачи с электрикой.
- Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Golf 3, получить механические повреждения, проржаветь. Необходимо разбирать конструкцию и глядеть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему либо просачивается в малом объёме.
Принципиально! До того как разбирать отопительную систему, проверьте самые обыкновенные предпосылки. Непременно загляните в монтажный блок, поглядите на реле и предохранители. При ремонте, когда вы точно не понимаете причину, идти необходимо от обычного к сложному.
Подробнее разглядим несколько главных поломок и методов решения заморочек с отопителем на Фольксвагене Golf 3:
- низкая температура воды остывания;
- завоздушивание системы;
- трудности с радиатором.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое на данный момент маловероятно, поэтому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Но, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях прошлых поколений). Представьте — ушел антифриз либо тосол (может быть из-за течи радиаторов либо патрубков), в печку не поступает довольно нагретой воды, и она фактически прохладная, вентилятор дует, а воздух прохладный (она просто не греет). Необходимо добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем тут). Также если радиаторы либо патрубки текут, то необходимо убрать течь.
Необходимо отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», потому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня необходимо подождать какое то время чтоб воздух вышел.