Что делать, если на ваз-2110 стартер щелкает, но не крутит вал

Основные неисправности стартера автомобиля

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянии

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Поломка или износ механической части стартера Ваз 2110

Первая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки — стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала.

Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:

  1. Пробуксовка муфты.
  2. Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
  3. Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
  4. Сильный износ поводкового кольца.

Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.


Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Неисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:

  1. Повреждение зубьев.
  2. Ослабление крепящих болтов стартера.
  3. Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
  4. Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.

Причин подобной поломки может быть несколько:

  • Износ пружины муфты свободного хода.
  • «Прикипели» контакты тягового реле.
  • Заело и не работает тяговое реле.
  • Заклинил привод на валу или приводной рычаг.
  • Износилась обратная пружинка выключателя зажигания.

При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Статья в тему: Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114


Стрелка указывает на реле стартера

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.


Демонтаж втягивающего реле

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Статья в тему: Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.

Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 может случиться так, что он в один прекрасный момент перестанет заводиться. Когда осуществляется запуск двигателя, водитель не услышит характерные звуки, но взамен работа начинает сопровождаться странным гудением. Это может достоверно свидетельствовать о возникновении проблем по отношению к реле стартера. В такой ситуации требуется на ВАЗ 2110 замена втягивающего реле.

Иногда бывает так, что работа устройства проходит в нормальном режиме и о поломке ничто не говорит. Но внезапно для того, чтобы завести автомобиль, его приходится толкать. Единственно радикальным решением для устранения проблемы является замена этой детали. В связи с этим возникает еще один вопрос о том, как поменять втягивающее реле на ВАЗ 2110? Надо понимать, что для его замены требуется демонтаж. Как это осуществить на практике и расскажет данный обзор.

Предназначение втягивающего реле

Оно существует для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Это необходимо для того, чтобы сцеплялись бендикс и маховик. Подобная конструкция состоит из различных систем с возвращающим, контактным и магнитным механизмом. Они служат для включения двух катушек. Сердечник представлен трубой, в которой находится якорь. Там располагается обмотка из медного провода. Одним концом она соединяется с электродвигателем, а другим с корпусом.

За счет создаваемого электромагнитного поля осуществляется движение якоря в сердечнике. При исчезновении напряжения якорь занимает исходное положение. При подаче питания возникает магнитное поле. При его действии оттягиваются возвратные пружины. Запуск двигателя приводит к исчезновению напряжения. Давление пружины на якорь обусловливает его возвращение в первоначальное положение. При этом контакты размыкаются.

Когда осуществляется замена втягивающего реле стартера, необходимо удостовериться, что проблема заключается именно в нем.

Для проверки работы стартера необходимо взять аккумулятор и два провода:

  • Вначале требуется снять стартер.
  • Вывод реле подсоединяется к положительной клемме аккумулятора.
  • Местом присоединения второго кабеля служит масса стартера.

При наличии щелчка можно сказать о работоспособности бендикса. Он сопровождается быстрым и резким звуком. Вялый, затянутый щелчок свидетельствует о какой-то неисправности. Тогда устройство требуется заменить, а приобретают его в автомагазине.

Алгоритм действий при замене

Когда требуется заменить устройство, сразу же возникает вопрос о том, как разобрать втягивающее реле стартера ВАЗ 2110. При наличии неразборного стартера, требуется реле заменить полностью.

В случае с разборным стартером осуществляются следующие действия:

  • необходимо открутить винты, местом расположения которых является крышка корпуса реле. Иногда концы обмотки необходимо отпаять;
  • требуется осуществить проверку силовых контактов. Довольно часто именно это является причиной неисправности. Если контакты подгорели основательно, требуется их заменить. Если дефект незначительный, то поверхность зачищается наждачкой;
  • порядок сборки по завершении действий носит обратную последовательность.

Приобретая новое устройство, следует взять с собой и старый элемент. Это поможет избежать ошибок при покупке. Фиксация устройства осуществляется тремя винтами.

Прочитав эту статью, водителю теперь становится понятным как снять втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.

Исправная аккумуляторная батарея

Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?

Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.

Проверка замены плотности АКБ

Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:

  1. вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
  2. оставленный надолго включенным ключ зажигания;
  3. неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
  4. неисправности электропроводки.

Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.

Проверка составляющих стартера

Обнаружить износ графитовых щеток можно, лишь разобрав корпус стартера. Если авто эксплуатируется продолжительное время и с большими нагрузками, то на щетках будет явно видна выработка, хотя заводской запас прочности позволяет функционировать долго и безотказно. В некоторых случаях износ графитовых щеток может блокировать работу втягивающего реле, поэтому не будет слышаться характерное щелканье.

Обгорание обмотки удастся обнаружить не только при визуальном осмотре, но и по неприятному запаху гари. Ремонту или замене данный элемент не подлежит, так что придется полностью менять стартер.

Проверить работоспособность реле можно без специального оборудования. Внутри его есть три клеммы: вход с аккумулятора, выход на стартер и небольшая клемма – на систему управления. Можно попытаться замкнуть контакты больших клемм хорошо изолированной отверткой, при этом не касаясь элементов корпуса. Если произойдет вращение, то проблема заключается в реле. После подобного тестирования реле долго работать не будет, поэтому его лучше сразу поменять на новое.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-vaz-2110-ne-zavoditsya-pri-etom-starter-ne-krutit-i-ne-shhelkaet.html
  • zen.yandex.ru/media/avtobloger/vtiagivaiuscee-scelkaet-no-starter-ne-krutit-prostoe-reshenie-problemy-za-kopeiki-5ce8ce214bdca600b3cba06b
  • vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
  • drive2.ru/c/2562200/
  • remont-inomarki.ru/pochemu-ne-krutit-starter-v-vaz-2110.html

Инструкция по замене агрегата своими руками

Если вы решили отремонтировать узел, то должны понимать, что скорей всего, это поможет ненадолго. Все дело в том, что составляющие элементы стартера обычно изнашиваются равномерно. Поэтому если вы замените одну деталь, то должны понимать, что в ближайшем будущем, возможно, вам придется менять и другие элементы.

В автомобилях ВАЗ 2110 процедура демонтажа и установки нового стартера выглядит так:

  1. Сначала отключите зажигание и откройте капот автомобиля. Отключите выводы от аккумулятора, иначе при снятии можно случайно замкнуть механизм.
  2. Далее, если у вас инжекторный двигатель, то нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Сделав это, надо открутить три гайки, который фиксируют узел.
  3. Прежде чем снять девайс, от реле следует отключить силовой кабель. Также отсоедините и более тонкий провод, сделав это, узел можно демонтировать с авто.
  4. Собственно, на этом процедуру снятия можно считать завершенной. Если вы решили выполнить ремонт, то вам остается разобрать узел и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Перед сборкой прочистите устройство и проследите за тем, чтобы все его контакты были целые. Если вы меняете агрегат, то просто установите вместо старого стартера новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Причины сбоя в работе стартера

Основополагающими факторами, почему не крутит стартер ВАЗ 2110 считаются:

  1. Неработающее втягивающего реле.
  2. Залипание замыкающих элементов.
  3. Износ щеток двигателя.
  4. Выход из строя обгонной муфты.
  5. Мешает иммобилайзер.
  6. Причина в инжекторе.

Эти факторы являются наиболее сложными и решаются исключительно методом снятия и переборки агрегата.

Втягивающее реле


Если, повернув ключ зажигания, включается приборная панель и функционирует бензонасос, но в дальнейшем панель отключается, и стартер замолкает, то причиной может стать втягивающее реле. Посмотрите, подходит ли к узлу напряжение и попытайтесь замкнуть стартер. Он все равно отказывается давать обороты? Отсоедините сигнализацию, зачастую, она мешает работе. Каждый отдельный узел исправен, но совместно отказывает: значит вся вина во втягивающем реле, которое требуется заменить.

Стартер Ваз 2110 жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Пытаемся завести дружбана без его предсердия

СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее. Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Общая информация

Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля. Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.

Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
  • Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две — отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.

Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.

  • Планетарный редуктор — следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
  • Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
  • Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
  • Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом. Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.

Примечание. Полезно будет знать, что 8V — это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.

  • Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле. Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.

Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.

Что делать если стартер не крутит, ремонт на ВАЗ 2110

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.

Происходит этот поворот при помощи стартера, который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.

Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора

Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110

Установка реле стартера ВАЗ-2110

Стартера — достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:

  • появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
  • разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
  • не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.

Почему не крутит стартер ВАЗ2110?

Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.

Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.

Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.

Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.

Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей

Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года

Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.

Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.

Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.

Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.

Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.

А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.

Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Порвался ремень ГРМ

ВАЗ 2110 не заводится стартер крутит – возможна причина кроется в обрыве ремня ГРМ?

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.

Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110

Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты. Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110 ОБРЫВ

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели


С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности.

Основными факторами, по которым на ВАЗ-2110 стартер не крутит, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкающих контактов), износ щеток электродвигателя. Такие причины неисправностей можно устранить только путем снятия и переборки стартера.

Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся в его устройстве.

Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Двумя шпильками между собой стянуты крышки и корпус. Якорь вращается на валу, вставленному в две металлокерамические втулки, которые находятся в опоре вала и крышке.

Вращение от вала якоря на вал привода передает планетарный редуктор, который состоит из центральной и трех планетарных шестерен. На валу привода стоит обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одном направлении, от стартера к двигателю, разъединяя их после запуска.

На корпусе установлено втягивающее реле, предназначенное для подачи шестерни привода в зацепление с маховиком коленвала. При этом оно включает электродвигатель стартера. При включении зажигания на пуск двигателя подается напряжение на обмотки реле. Втягивающая обмотка выключается, при замыкании его контактов.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартераОбратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит

Зачем это нужно, подумайте сами.

Схема без добавочного релеЗдесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Причины несрабатывания стартера

Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.

Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.

Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.

Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе

При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена

Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.

Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.

Неисправность электрической цепи системы зажигания

Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.

Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.

Неисправность втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.

Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.

В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.

Неисправность стартера

Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.

При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:

  • если чувствуется запах гари, или стартер дымится, возможно что сгорела обмотка при замыкании;
  • поломка электросистемы устройства запуска;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • стёрлись зубья бендикса;
  • испорчены контакты;
  • перегорели провода.

Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.

Характер неисправностей не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска

Здесь внимание следует уделять тому, насколько сложное установлено противоугонное устройство

Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что делать, если на ваз-2110 стартер щелкает, но не крутит вал

Основные неисправности стартера автомобиля

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянии

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Поломка или износ механической части стартера Ваз 2110

Первая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки — стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала.

Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:

  1. Пробуксовка муфты.
  2. Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
  3. Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
  4. Сильный износ поводкового кольца.

Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.


Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Неисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:

  1. Повреждение зубьев.
  2. Ослабление крепящих болтов стартера.
  3. Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
  4. Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.

Причин подобной поломки может быть несколько:

  • Износ пружины муфты свободного хода.
  • «Прикипели» контакты тягового реле.
  • Заело и не работает тяговое реле.
  • Заклинил привод на валу или приводной рычаг.
  • Износилась обратная пружинка выключателя зажигания.

При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Статья в тему: Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114


Стрелка указывает на реле стартера

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.


Демонтаж втягивающего реле

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Статья в тему: Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.

Как разобрать втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 может случиться так, что он в один прекрасный момент перестанет заводиться. Когда осуществляется запуск двигателя, водитель не услышит характерные звуки, но взамен работа начинает сопровождаться странным гудением. Это может достоверно свидетельствовать о возникновении проблем по отношению к реле стартера. В такой ситуации требуется на ВАЗ 2110 замена втягивающего реле.

Иногда бывает так, что работа устройства проходит в нормальном режиме и о поломке ничто не говорит. Но внезапно для того, чтобы завести автомобиль, его приходится толкать. Единственно радикальным решением для устранения проблемы является замена этой детали. В связи с этим возникает еще один вопрос о том, как поменять втягивающее реле на ВАЗ 2110? Надо понимать, что для его замены требуется демонтаж. Как это осуществить на практике и расскажет данный обзор.

Предназначение втягивающего реле

Оно существует для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Это необходимо для того, чтобы сцеплялись бендикс и маховик. Подобная конструкция состоит из различных систем с возвращающим, контактным и магнитным механизмом. Они служат для включения двух катушек. Сердечник представлен трубой, в которой находится якорь. Там располагается обмотка из медного провода. Одним концом она соединяется с электродвигателем, а другим с корпусом.

За счет создаваемого электромагнитного поля осуществляется движение якоря в сердечнике. При исчезновении напряжения якорь занимает исходное положение. При подаче питания возникает магнитное поле. При его действии оттягиваются возвратные пружины. Запуск двигателя приводит к исчезновению напряжения. Давление пружины на якорь обусловливает его возвращение в первоначальное положение. При этом контакты размыкаются.

Когда осуществляется замена втягивающего реле стартера, необходимо удостовериться, что проблема заключается именно в нем.

Для проверки работы стартера необходимо взять аккумулятор и два провода:

  • Вначале требуется снять стартер.
  • Вывод реле подсоединяется к положительной клемме аккумулятора.
  • Местом присоединения второго кабеля служит масса стартера.

При наличии щелчка можно сказать о работоспособности бендикса. Он сопровождается быстрым и резким звуком. Вялый, затянутый щелчок свидетельствует о какой-то неисправности. Тогда устройство требуется заменить, а приобретают его в автомагазине.

Алгоритм действий при замене

Когда требуется заменить устройство, сразу же возникает вопрос о том, как разобрать втягивающее реле стартера ВАЗ 2110. При наличии неразборного стартера, требуется реле заменить полностью.

В случае с разборным стартером осуществляются следующие действия:

  • необходимо открутить винты, местом расположения которых является крышка корпуса реле. Иногда концы обмотки необходимо отпаять;
  • требуется осуществить проверку силовых контактов. Довольно часто именно это является причиной неисправности. Если контакты подгорели основательно, требуется их заменить. Если дефект незначительный, то поверхность зачищается наждачкой;
  • порядок сборки по завершении действий носит обратную последовательность.

Приобретая новое устройство, следует взять с собой и старый элемент. Это поможет избежать ошибок при покупке. Фиксация устройства осуществляется тремя винтами.

Прочитав эту статью, водителю теперь становится понятным как снять втягивающее реле стартера ВАЗ 2110.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.

Исправная аккумуляторная батарея

Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?

Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.

Проверка замены плотности АКБ

Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:

  1. вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
  2. оставленный надолго включенным ключ зажигания;
  3. неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
  4. неисправности электропроводки.

Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.

Проверка составляющих стартера

Обнаружить износ графитовых щеток можно, лишь разобрав корпус стартера. Если авто эксплуатируется продолжительное время и с большими нагрузками, то на щетках будет явно видна выработка, хотя заводской запас прочности позволяет функционировать долго и безотказно. В некоторых случаях износ графитовых щеток может блокировать работу втягивающего реле, поэтому не будет слышаться характерное щелканье.

Обгорание обмотки удастся обнаружить не только при визуальном осмотре, но и по неприятному запаху гари. Ремонту или замене данный элемент не подлежит, так что придется полностью менять стартер.

Проверить работоспособность реле можно без специального оборудования. Внутри его есть три клеммы: вход с аккумулятора, выход на стартер и небольшая клемма – на систему управления. Можно попытаться замкнуть контакты больших клемм хорошо изолированной отверткой, при этом не касаясь элементов корпуса. Если произойдет вращение, то проблема заключается в реле. После подобного тестирования реле долго работать не будет, поэтому его лучше сразу поменять на новое.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-vaz-2110-ne-zavoditsya-pri-etom-starter-ne-krutit-i-ne-shhelkaet.html
  • zen.yandex.ru/media/avtobloger/vtiagivaiuscee-scelkaet-no-starter-ne-krutit-prostoe-reshenie-problemy-za-kopeiki-5ce8ce214bdca600b3cba06b
  • vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
  • drive2.ru/c/2562200/
  • remont-inomarki.ru/pochemu-ne-krutit-starter-v-vaz-2110.html

Инструкция по замене агрегата своими руками

Если вы решили отремонтировать узел, то должны понимать, что скорей всего, это поможет ненадолго. Все дело в том, что составляющие элементы стартера обычно изнашиваются равномерно. Поэтому если вы замените одну деталь, то должны понимать, что в ближайшем будущем, возможно, вам придется менять и другие элементы.

В автомобилях ВАЗ 2110 процедура демонтажа и установки нового стартера выглядит так:

  1. Сначала отключите зажигание и откройте капот автомобиля. Отключите выводы от аккумулятора, иначе при снятии можно случайно замкнуть механизм.
  2. Далее, если у вас инжекторный двигатель, то нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Сделав это, надо открутить три гайки, который фиксируют узел.
  3. Прежде чем снять девайс, от реле следует отключить силовой кабель. Также отсоедините и более тонкий провод, сделав это, узел можно демонтировать с авто.
  4. Собственно, на этом процедуру снятия можно считать завершенной. Если вы решили выполнить ремонт, то вам остается разобрать узел и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Перед сборкой прочистите устройство и проследите за тем, чтобы все его контакты были целые. Если вы меняете агрегат, то просто установите вместо старого стартера новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Причины сбоя в работе стартера

Основополагающими факторами, почему не крутит стартер ВАЗ 2110 считаются:

  1. Неработающее втягивающего реле.
  2. Залипание замыкающих элементов.
  3. Износ щеток двигателя.
  4. Выход из строя обгонной муфты.
  5. Мешает иммобилайзер.
  6. Причина в инжекторе.

Эти факторы являются наиболее сложными и решаются исключительно методом снятия и переборки агрегата.

Втягивающее реле


Если, повернув ключ зажигания, включается приборная панель и функционирует бензонасос, но в дальнейшем панель отключается, и стартер замолкает, то причиной может стать втягивающее реле. Посмотрите, подходит ли к узлу напряжение и попытайтесь замкнуть стартер. Он все равно отказывается давать обороты? Отсоедините сигнализацию, зачастую, она мешает работе. Каждый отдельный узел исправен, но совместно отказывает: значит вся вина во втягивающем реле, которое требуется заменить.

Стартер Ваз 2110 жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Пытаемся завести дружбана без его предсердия

СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее. Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Общая информация

Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля. Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.

Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
  • Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две — отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.

Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.

  • Планетарный редуктор — следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
  • Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
  • Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
  • Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом. Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.

Примечание. Полезно будет знать, что 8V — это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.

  • Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле. Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.

Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.

Что делать если стартер не крутит, ремонт на ВАЗ 2110

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.

Происходит этот поворот при помощи стартера, который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.

Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора

Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110

Установка реле стартера ВАЗ-2110

Стартера — достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:

  • появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
  • разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
  • не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.

Почему не крутит стартер ВАЗ2110?

Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.

Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.

Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.

Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.

Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей

Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года

Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.

Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.

Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.

Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.

Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.

А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.

Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Порвался ремень ГРМ

ВАЗ 2110 не заводится стартер крутит – возможна причина кроется в обрыве ремня ГРМ?

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Конечно, неисправный, порванный либо сошедший с направляющей ремень ГРМ также становится причиной того, что не заводится ВАЗ 2110. К слову, на стоковых недефорсированных моделях двигателя 21120 порванный ремень ГРМ также становится причиной деформации клапанов и требует дополнительного ремонта. В данном случае езда даже после замены ремня без восстановления клапанов невозможна.

Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110

Проверку наличия искры в свечах производите визуально, включив зажигание и прижав наружную металлическую часть свечи к металлическому неокрашенному корпусу автомобиля либо к элементам конструкции. Не забывайте, что все электрические части изделия находятся под высоким напряжением, потому работу лучше производить в изоляционных перчатках. Если искры нет только на одной свечи — обязательно проверьте остальные, сделав соответствующие выводы.

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты. Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110 ОБРЫВ

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели


С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности.

Основными факторами, по которым на ВАЗ-2110 стартер не крутит, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкающих контактов), износ щеток электродвигателя. Такие причины неисправностей можно устранить только путем снятия и переборки стартера.

Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся в его устройстве.

Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Двумя шпильками между собой стянуты крышки и корпус. Якорь вращается на валу, вставленному в две металлокерамические втулки, которые находятся в опоре вала и крышке.

Вращение от вала якоря на вал привода передает планетарный редуктор, который состоит из центральной и трех планетарных шестерен. На валу привода стоит обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одном направлении, от стартера к двигателю, разъединяя их после запуска.

На корпусе установлено втягивающее реле, предназначенное для подачи шестерни привода в зацепление с маховиком коленвала. При этом оно включает электродвигатель стартера. При включении зажигания на пуск двигателя подается напряжение на обмотки реле. Втягивающая обмотка выключается, при замыкании его контактов.

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Схема с добавочным реле стартераОбратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит

Зачем это нужно, подумайте сами.

Схема без добавочного релеЗдесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Причины несрабатывания стартера

Вращение коленвала двигателя происходит за счёт создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электрический двигатель с постоянным током.

Если выясняется, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять чем именно характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.

Иногда стартер не крутит и не щелкает по причине отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор, и приступить к поиску проблемы.

Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе

При рассмотрении причины, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, чаще всего автомобилисты акцентируют внимание на отсутствии питания. Аккумуляторная батарея либо отсоединена, либо разряжена

Если причина действительно в этом, признаков жизни от стартера не дождаться.

Если проблема с аккумулятором подтверждается, необходимо тщательно проверить клеммы на батарее. Часто отсутствие питания происходит по причине недостаточно прочного соединения.

Неисправность электрической цепи системы зажигания

Если не крутит стартер, но проверка аккумулятора не показала неисправностей, следует искать причины в другом месте. Часто виноваты в проблеме обрывы в проводке, то есть электропровода либо искрятся при запуске двигателя, либо они вовсе отсоединены от батареи.

Нередко эта же проблема возникает по причине окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов любых моделей.

Неисправность втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле стартера щёлкает, но цепь не замыкается. Иногда можно спастись замыканием контактов, но не всегда. Если в области двигателя слышится характерный треск, вероятна поломка бендикса.

Узнать бендикс просто. Он выглядит в виде небольшой шестерёнки, расположенной на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс, начинает срабатывать реле, которое и управляет его движением, осуществляя сцепку с маховиком.

В случае изношенности бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как взаимосвязь детали и зубьев маховика не будет достигнута. Невозможность этой процедуры и обеспечивает характерный хруст.

Неисправность стартера

Хоть чаще всего виной того, что стартер не крутит, является недостаток энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, нередко причина кроется в самой детали запуска двигателя.

При таком раскладе определение и устранение неисправности займёт значительно больше времени и усилий. В качестве распространённых неполадок устройства запуска выделяются:

  • если чувствуется запах гари, или стартер дымится, возможно что сгорела обмотка при замыкании;
  • поломка электросистемы устройства запуска;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • стёрлись зубья бендикса;
  • испорчены контакты;
  • перегорели провода.

Обычно, когда стартер щёлкает, но не крутит, его отдают в ремонт в сервис, но не всегда его ремонт возможен. Например, если причина неисправности – поломка втягивающего реле или нарушение в функционировании бендикса, ремонт устройства возможен. Если же проблема с электросистемой, стартер наверняка придётся заменить.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если всё в порядке, аккумулятор заряжен, и проводка не повреждена? Существует вероятность сбоев в процессе работы в результате неисправностей автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.

Характер неисправностей не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска

Здесь внимание следует уделять тому, насколько сложное установлено противоугонное устройство

Характеризующий фактор наличия проблемы в противоугонном устройстве — машина не заводится, стартер не крутит, реле не щёлкает. Либо авто завелось, но тут же глохнет. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, и не заводится брелоком. Если все эти факторы или выборочно, имеются, значит произошла либо полная, либо частичная блокировка системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: