Неисправен мультируль, не работают клавиши

Что он из себя представляет

Внешне мультируль для Шкода Октавия А7 мало чем отличается от обыкновенного рулевого колеса – немного габаритами, наличием кнопок по бокам. Основная разница скрыта внутри: блоки функциональных кнопок, шлейф и провода, обеспечивающие передачу информации.

Местом для расположения кнопок управления служат спицы или боковые части. Каждый блок соединяет и активирует однопроводная шина, включающая командную линию и плюсовой провод. Шина соединяет мультируль с бортовым компьютером, центральным дисплеем

Вывод информации на приборную панель является самым удобным, так как не отвлекает внимание водителя во время движения

Вид спереди мультируля на Шкода Октавия А7

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;
  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Новый мультируль на «Тойоту Короллу Филдер» стоит дорого, поэтому водители часто подбирают деталь на авторазборках. Можно также купить отдельно рулевое колесо с отверстиями для клавиш (от 1 700 руб.), блок кнопок и адаптеры к ним.

Автомобиль Toyota Corolla – совокупность сложных узлов и агрегатов. Водитель управляет движением транспорта и многочисленными опциями: аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, подсветкой, различными датчиками. Для непосредственного дублирования рычагов производители придумали автоаксессуар – мультируль на «Короллу Е150» и другие модификации.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Как установить мультируль на «Короллу»

Комплектация не предусматривает наличия мультируля «Короллы Е120» хэтчбек. Но владельцы покупают запасную часть и устанавливают ее своими руками.

Установка

В работе потребуются наборы гаечных ключей и отверток, баллонный ключ и Торкс-20.

Как это делают в гаражных условиях:

  1. Выключают двигатель, обесточивают автомобиль.
  2. Откручивают болты, удерживающие подушки безопасности, расположенные с двух сторон рулевой колонки. Работают ключом Torx-20.
  3. Отсоединяют разъемы от колодки с проводкой и подушки. Затем ставят колеса ровно и, используя баллонный ключ, снимают центральную гайку.
  4. Аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие кронштейны, движением на себя извлекают руль из шлицов.
  5. Теперь устанавливают приобретенный мультируль и подсоединяют разъемы со штекерами (руководствуются инструкцией к новой детали).
  6. Затягивают центральную гайку баллонным ключом.
  7. Монтируют на место подушку безопасности.

Далее подсоединяют аккумулятор, последовательно проверяют все клавиши и рычаги на работоспособность.

Подключение кнопок

Подключением кнопок занимаются на этапе установки руля. Мультируль – нештатная вещь на «Тойоту Короллу», поэтому у каждой модификации есть свои нюансы. Владельцы вносят некоторые изменения в районе рулевого колеса. Так, подушка безопасности будет мешать работе кнопок, поэтому с задней ее стороны обрезают лишнюю пластмассу: по 1 см слева и справа.

Разъем на мультируль в «Тойоте» с гибридным (hubrid) двигателем предусмотрен штатно. Поэтому когда закрутили центральную гайку, с подушки безопасности убирают черный провод, который тянется к массе: он больше не нужен. Провода от клавиш подключают: один к массе на подушке, второй — на улитку. Далее подключают подушку.

Установка мультируля и шлейфа. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472658059622088916/

Если в рамках тюнинга рулевого колеса водители покупают наборы сервисных кнопок на «Короллы» в кузовах Е120 и Е150, то подключение идет через магнитолу (как вариант). Для этого используют адаптер, который входит в комплектацию. Он совместит кнопки с основным электрооборудованием машины.

Универсальный адaптep ACV SWI-1 программирует функции мультируля и совмещает магнитолу по стандартной схеме. Но внедрить прибор в цепь нужно с помощью ICO-пepexoдника. Для подключения через КАН-шину ACV SWI-1 подключают к магнитоле посредством переходника и выводят на мультируль.

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает сканер ELM327, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

  • Комплект ксенона hb4 с обманкой

      

  • Снять замок зажигания пежо партнер

      

  • Регулировка пружинок трамблера ваз 2108

      

  • Стоит ли ехать в круиз по волге

      

  • Схема климат контроля уаз патриот 2019 года

Skoda Octavia 2016, двигатель бензиновый 1.2 л., 135 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Skoda Octavia, 2017

Комментарии 23

Запись очень полезная! Была у меня такая же проблемка, но врожденная лень не позволила мне разбирать руль. Попробовал отчиститель пневматический, для отчистки техники. Помогло, правда не знаю на сколько.

Спасибо автор, также разобрал и правые кнопки работают идеально, но теперь выдаёт сообщение, ошибка подушки безопасности, сигнал работает. В чем может быть проблема?

Если включал зажигание с отключенным разъёмом подушки, то ошибка и появилась. Висеть она будет постоянно, пока не удалишь её.

Да было такое, через вася диагност попробую ошибку убрать.Спасибо

Спасибо автор, также разобрал и правые кнопки работают идеально, но теперь выдаёт сообщение, ошибка подушки безопасности, сигнал работает. В чем может быть проблема?

Вдруг кому поможет. Тоже при скинутой минусовой клемме поворачивал ключ (чтобы руль при поворотах не заблокировался, видимо перекрутил положение ключа). В итоге получил помимо ошибки подушки безопасности еще парочку (ошибку по ESP и ассистента парковки). В итоге просто покрутил руль от упора до упора и все ошибки исчезли тут же.Автору огромное спасибо за мануал, все получилось! Но о результатах пока говрить рано, колесико надеюсь тупиЛО непостоянно.

Прям дай я тебя расцелую за такой мануал! :) Я уж думал где б кнопку взять по дешевле, а тут такой подарок. Звездочка, кстати, Т6 есть что, на раскручивание кнопки. Пришлось со снятыми кнопками ехать в магаз и подбирать отвертку ибо плоская дома была только одна и та китайская слизалась сразу :)

Рад, что отчёт пригодился)

Спасибо, тоже колесико через 10 раз срабатывает, попробую как выше писали шприцом, если не сработает то этот метод буду использовать.

спасибо, в закладки!)

Спасибо) я в закладки добавил себе

Тож бесит. Попробую спиртярой промыть через иголку для начала

Тож так хотел, но побоялся) Хотя теоретически это безопасно.

Где ж ты раньше был) я весь блок кнопок изза этого колесика поменял!

там просто ломаться нечему, сделано всё качественно, но от пыли и грязи никто не застрахован. Ранее подобную процедуру уже проходил с блоком стеклоподъемников. Почистил и проблема ушла)

Отличный отчёт, сам давно хотел написать, ибо у себя чистил в прошлом мае и этой зимой.НО! На этом фотоэлементе грязь скорее не внешняя, а внутренняя — местонахождение этого элемента хорошо защищено. У всех, кто сталкивался с этой проблемой, проблема эта возникала именно с правым барабанчиком. Там дело в другом, как мне кажется: на оси барабанчика с противоположной стороны есть маленькая шестеренка (благодаря ей происходит фиксация положений) и расположенный рядом «шестилистник». Лепестки этого «шестилистника» и проходят через фотоэлемент. Так вот, эта шестеренка работает в какой-то густой светлой смазке, которая при интенсивном использовании начинает переходить и на лепестки «шестилистника», пачкая их и делая их шире, а зазор между ними, соответсвенно, уже; и вот уже фотоэлемент не поймет, было ли вращение или нет. Со временем эта же смазка может и сам элемент испачкать. Поэтому нужно было обязательно еще почистить и сами лепестки, но аккуратно, чтобы не удалить смазку с самой шестеренки.

Зачем нужен мультируль

Автомобилестроение постоянно развивается и совершенствуется. Электронная начинка и многообразные media-компоненты расширяют комплектации и возможности транспортных средств, но одновременно делают вождение все более сложным.

Руки водителя всегда лежат на рулевом колесе – это главный «рабочий инструмент». Чтобы облегчить задачу управляющему машиной человеку, дополнительные опции автомобиля выведены на руль. Здесь размещены кнопки и клавиши, отвечающие за навигацию, мобильную связь, системы безопасности, подогрев сидений. Управлять всем этим «хозяйством» водитель может, не отрывая рук от баранки и не отвлекаясь от наблюдения за дорожной ситуацией.

Кнопки на мультируле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507681628135358495

Мультируль на Toyota Corolla Filder – многофункциональное устройство, облегчающее водительскую работу. Производители универсальных рулей работают не по одному алгоритму: каждое приспособление снабжают своим набором кнопок и переключателей. Значит, перечень функций мультируля разный. Сенсорные клавиши, шариковые и роликовые механизмы с прокруткой располагаются в области центрального обзора водителя и зоне действия его рук

Внимание автомобилиста не рассеивается: так повышается безопасность вождения

Инструкция

Первое, что нужно сделать – руль и колёса выровнять прямо.
Отсоединить аккумулятор, немного подождать (около 2–3 минут), затем снять заглушины с руля (нижняя часть), далее необходимо выкрутить по одному винтику с обеих сторон, тут в помощь будет отвёртка с битой звёздочка.
Отсоединить подушку безопасности и отключить провода.
Необходимо сделать пометки на руле и вале для крепежа их после того, как снимете. Гайку открутить ключом.
Снять руль, а также нижний фрагмент кожуха, отключить старые провода и отсоединить винтовой кабель (их 3 шт.), далее подсоединить новый кабель и подключить провода.
Теперь следует вставить на место кожух, также нужно сломать предохранительный стопор (он мешает кабелю вращаться)

Важно не сдвигать его до установки руля, проём должен быть вверху.
Подсоединить руль, совместив ранее нанесённые метки.
Подключить кабель круиз контроля и скрепить джойстик 2 клипсами.
Подключить подушку безопасности и клавишу сигнала.
Перекрутить подушку, установить новую заглушину с разъёмом под рычажок справа, а слева старую.
Подсоединить аккумулятор.

Вот и всё, переключатель круиз контроля подключен.

Подключение кнопок

К сожалению, кнопки для ограничителя по скорости в версии 84250–12020 отсутствуют. Есть один вариант, но он стоит довольно дорого, и не каждый готов так потратиться.

Можно поступить по-другому. Разобрать фрагмент кнопок с изображением телефона. На схеме необходимо найти кнопку с надписью ASLD, от исходного расположения кнопки проходят два кабеля по плате к проёму, далее родные проводки – они все имеются. Далее, нужно обрезать дорожки, идущие к данной кнопке, и соединить проводками с подходящими контактами. Необходимо проверить все провода тестером и при сборе не повредить их винтами.

Как снимать подушку безопасности – описание уже было, прикрутить кнопки, уложить аккуратно кабели и подключить разъём к винтовому кабелю.

Самый ответственный штрих: обрезать уши у подушки безопасности, но это лучше доверить профессионалу. Также нужно убрать ребро жесткости, потому что, если его оставить, оно будет помехой для сигнала (как известно, в таком случае кнопка сигнала не срабатывает).

В заключение подсоединить подушку, чтобы не зажать провод. Закрутить винты, прикрепить заглушины и подсоединить аккумулятор.

Что же касается кнопок на руле Тойота Королла 2008, Тойота Королла 2011, Тойота Королла 2012 и 2005 годов выпуска в кузове Е151, 120 и 150, то их кнопки руля практически не различаются.

Чип-тюнинг. Часть III. Почему производители сразу не делаю чип?

Снова всем привет, перед вами 3я часть статей о чип-тюнинге.

В этой части я отвечу на вопрос, почему производитель сразу не делает чип-тюнинг на своих машинах.

Раньше, когда большинство автомобилей были карбюраторными, на СТО был главный человек — карбюраторщик. Этот человек, обычно на слух, с помощью отвертки и прочих приспособлений настраивал карбюраторы и зажигание на автомобилях. Кто помнит, то карбюраторщика можно было даже попросить настроить автомобиль на динамику или на расход. Но времена изменились, карбюратор на автомобиле встречается все реже, а вот настройкой автомобиле теперь занимаются люди с компьютером.

Теперь к тому, почему производитель не делает чип-тюнинг сразу на заводе.

Во-первых все, что делаю автопроизводители в последние лет 20 направлено на соблюдение постоянно ужесточающихся норм токсичности, иногда в ущерб экономичности двигателя, его эластичности, мощности и, даже ресурсу (привет современным двигателям TSI VAG и N62 от BMW). Для соблюдения норм токсичности двигатель сначала обзавелся электронным впрыском топлива, вместо карбюратора. После введения норм евро 2 инжектор обзавелся датчиком кислорода. После норм евро 3 появился клапан ЕГР и катализатор. После евро 4 электронный дроссель, задний датчик кислорода. Позже появились системы для улавливания оксидов азота и т.д. К сожалению большинство из этих нововведений отрицательно сказываются на динамике и экономичности двигателя.

То же самое по смесеобразованию в двигателе. Не для кого не секрет, что оптимальной смесью считается 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7 к 1). Что означает оптимальная смесь — это значит только то, что при сгорании такой смеси образуется только СО2 и Н2О. Для обеспечения экономичного режима смесь надо обеднять, но при этом повышается температура в камере сгорания и азот из воздуха начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NO), по выбросу которых есть жесткие нормы. В последнее время стали появляться уловители оксидов азота (NOx-trap). Для мощносного режима смесь надо обогащать, что приводит к увлечению выбросов CO, который дожигаются в катализаторе, повышая его температуру. Бесконечно греть катализатор нельзя, потому использование обогащенной смеси сведено к минимуму. Поэтому если выставить параметры оптимальные для двигателя, то мы получим мощный и экономичный двигатель.

Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Ни для кого не секрет, что двух одинаковых двигателей не существует, как и не существуют двух одинаковых людей. При сборке двигателя есть множество этапов, где что то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.

Так же чип-тюнеры учитывают региональные факторы, к примеру какой бензин есть в их регионе и настраивают автомобиль на этом бензине.

Поэтому сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал чип-тюнеры создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Преимущества и недостатки мультируля на Toyota Corolla

С некоторой натяжкой мультирулем можно назвать даже обычное рулевое колесо, на которое выведен клаксон. Постепенно на рулевую колонку выводили управление оптикой, поворотниками, дворниками: это было движением к мультирулю. Сегодня на спицах «главного инструмента» водителя интегрировано от 5 до 15 и более кнопок, которые транслируют информацию проводным и беспроводным способом, передают цифровые или аналоговые сигналы: так состоялась окончательная трансформация баранки в мультируль.

Кнопки руля для «Короллы». Источник фото: https://www.drive2.com/l/454656305496326173/

Что хорошего в универсальном устройстве:

Внимание водителя сосредоточено в главной обзорной зоне – руль-лобовое стекло.
Обслуживая транспортное средство, автомобилист меньше двигает руками: задействованы только большие пальцы. Однако это достоинство может трансформироваться в недостаток, когда минимум двигательной активности усыпляет водителя.
Увеличивается скорость управления дополнительными системами автомобиля.. Какие недостатки у мультирулей:

Какие недостатки у мультирулей:

  • Органы управления автомобилем отказывают значительно чаще, чем стационарные, так как выходит из строя подрулевой шлейф (скрутка проводов) – слабое звено мультирулей. Обычно это случается после ремонта рулевой колонки или срабатывания подушек безопасности.
  • Кнопки во время движения автомобиля все время меняют местоположение, ведь они поворачиваются вместе с рулем. На первых порах это затрудняет пользование клавишами.
  • На обучение управлению дополнительными функциями требуется время, и сначала кнопки, переключатели и джойстики занимают много внимания водителя, отвлекают от вождения.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неисправен мультируль, не работают клавиши

Что он из себя представляет

Внешне мультируль для Шкода Октавия А7 мало чем отличается от обыкновенного рулевого колеса – немного габаритами, наличием кнопок по бокам. Основная разница скрыта внутри: блоки функциональных кнопок, шлейф и провода, обеспечивающие передачу информации.

Местом для расположения кнопок управления служат спицы или боковые части. Каждый блок соединяет и активирует однопроводная шина, включающая командную линию и плюсовой провод. Шина соединяет мультируль с бортовым компьютером, центральным дисплеем

Вывод информации на приборную панель является самым удобным, так как не отвлекает внимание водителя во время движения

Вид спереди мультируля на Шкода Октавия А7

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;
  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Новый мультируль на «Тойоту Короллу Филдер» стоит дорого, поэтому водители часто подбирают деталь на авторазборках. Можно также купить отдельно рулевое колесо с отверстиями для клавиш (от 1 700 руб.), блок кнопок и адаптеры к ним.

Автомобиль Toyota Corolla – совокупность сложных узлов и агрегатов. Водитель управляет движением транспорта и многочисленными опциями: аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, подсветкой, различными датчиками. Для непосредственного дублирования рычагов производители придумали автоаксессуар – мультируль на «Короллу Е150» и другие модификации.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Как установить мультируль на «Короллу»

Комплектация не предусматривает наличия мультируля «Короллы Е120» хэтчбек. Но владельцы покупают запасную часть и устанавливают ее своими руками.

Установка

В работе потребуются наборы гаечных ключей и отверток, баллонный ключ и Торкс-20.

Как это делают в гаражных условиях:

  1. Выключают двигатель, обесточивают автомобиль.
  2. Откручивают болты, удерживающие подушки безопасности, расположенные с двух сторон рулевой колонки. Работают ключом Torx-20.
  3. Отсоединяют разъемы от колодки с проводкой и подушки. Затем ставят колеса ровно и, используя баллонный ключ, снимают центральную гайку.
  4. Аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие кронштейны, движением на себя извлекают руль из шлицов.
  5. Теперь устанавливают приобретенный мультируль и подсоединяют разъемы со штекерами (руководствуются инструкцией к новой детали).
  6. Затягивают центральную гайку баллонным ключом.
  7. Монтируют на место подушку безопасности.

Далее подсоединяют аккумулятор, последовательно проверяют все клавиши и рычаги на работоспособность.

Подключение кнопок

Подключением кнопок занимаются на этапе установки руля. Мультируль – нештатная вещь на «Тойоту Короллу», поэтому у каждой модификации есть свои нюансы. Владельцы вносят некоторые изменения в районе рулевого колеса. Так, подушка безопасности будет мешать работе кнопок, поэтому с задней ее стороны обрезают лишнюю пластмассу: по 1 см слева и справа.

Разъем на мультируль в «Тойоте» с гибридным (hubrid) двигателем предусмотрен штатно. Поэтому когда закрутили центральную гайку, с подушки безопасности убирают черный провод, который тянется к массе: он больше не нужен. Провода от клавиш подключают: один к массе на подушке, второй — на улитку. Далее подключают подушку.

Установка мультируля и шлейфа. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472658059622088916/

Если в рамках тюнинга рулевого колеса водители покупают наборы сервисных кнопок на «Короллы» в кузовах Е120 и Е150, то подключение идет через магнитолу (как вариант). Для этого используют адаптер, который входит в комплектацию. Он совместит кнопки с основным электрооборудованием машины.

Универсальный адaптep ACV SWI-1 программирует функции мультируля и совмещает магнитолу по стандартной схеме. Но внедрить прибор в цепь нужно с помощью ICO-пepexoдника. Для подключения через КАН-шину ACV SWI-1 подключают к магнитоле посредством переходника и выводят на мультируль.

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает сканер ELM327, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

  • Комплект ксенона hb4 с обманкой

      

  • Снять замок зажигания пежо партнер

      

  • Регулировка пружинок трамблера ваз 2108

      

  • Стоит ли ехать в круиз по волге

      

  • Схема климат контроля уаз патриот 2019 года

Skoda Octavia 2016, двигатель бензиновый 1.2 л., 135 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Skoda Octavia, 2017

Комментарии 23

Запись очень полезная! Была у меня такая же проблемка, но врожденная лень не позволила мне разбирать руль. Попробовал отчиститель пневматический, для отчистки техники. Помогло, правда не знаю на сколько.

Спасибо автор, также разобрал и правые кнопки работают идеально, но теперь выдаёт сообщение, ошибка подушки безопасности, сигнал работает. В чем может быть проблема?

Если включал зажигание с отключенным разъёмом подушки, то ошибка и появилась. Висеть она будет постоянно, пока не удалишь её.

Да было такое, через вася диагност попробую ошибку убрать.Спасибо

Спасибо автор, также разобрал и правые кнопки работают идеально, но теперь выдаёт сообщение, ошибка подушки безопасности, сигнал работает. В чем может быть проблема?

Вдруг кому поможет. Тоже при скинутой минусовой клемме поворачивал ключ (чтобы руль при поворотах не заблокировался, видимо перекрутил положение ключа). В итоге получил помимо ошибки подушки безопасности еще парочку (ошибку по ESP и ассистента парковки). В итоге просто покрутил руль от упора до упора и все ошибки исчезли тут же.Автору огромное спасибо за мануал, все получилось! Но о результатах пока говрить рано, колесико надеюсь тупиЛО непостоянно.

Прям дай я тебя расцелую за такой мануал! :) Я уж думал где б кнопку взять по дешевле, а тут такой подарок. Звездочка, кстати, Т6 есть что, на раскручивание кнопки. Пришлось со снятыми кнопками ехать в магаз и подбирать отвертку ибо плоская дома была только одна и та китайская слизалась сразу :)

Рад, что отчёт пригодился)

Спасибо, тоже колесико через 10 раз срабатывает, попробую как выше писали шприцом, если не сработает то этот метод буду использовать.

спасибо, в закладки!)

Спасибо) я в закладки добавил себе

Тож бесит. Попробую спиртярой промыть через иголку для начала

Тож так хотел, но побоялся) Хотя теоретически это безопасно.

Где ж ты раньше был) я весь блок кнопок изза этого колесика поменял!

там просто ломаться нечему, сделано всё качественно, но от пыли и грязи никто не застрахован. Ранее подобную процедуру уже проходил с блоком стеклоподъемников. Почистил и проблема ушла)

Отличный отчёт, сам давно хотел написать, ибо у себя чистил в прошлом мае и этой зимой.НО! На этом фотоэлементе грязь скорее не внешняя, а внутренняя — местонахождение этого элемента хорошо защищено. У всех, кто сталкивался с этой проблемой, проблема эта возникала именно с правым барабанчиком. Там дело в другом, как мне кажется: на оси барабанчика с противоположной стороны есть маленькая шестеренка (благодаря ей происходит фиксация положений) и расположенный рядом «шестилистник». Лепестки этого «шестилистника» и проходят через фотоэлемент. Так вот, эта шестеренка работает в какой-то густой светлой смазке, которая при интенсивном использовании начинает переходить и на лепестки «шестилистника», пачкая их и делая их шире, а зазор между ними, соответсвенно, уже; и вот уже фотоэлемент не поймет, было ли вращение или нет. Со временем эта же смазка может и сам элемент испачкать. Поэтому нужно было обязательно еще почистить и сами лепестки, но аккуратно, чтобы не удалить смазку с самой шестеренки.

Зачем нужен мультируль

Автомобилестроение постоянно развивается и совершенствуется. Электронная начинка и многообразные media-компоненты расширяют комплектации и возможности транспортных средств, но одновременно делают вождение все более сложным.

Руки водителя всегда лежат на рулевом колесе – это главный «рабочий инструмент». Чтобы облегчить задачу управляющему машиной человеку, дополнительные опции автомобиля выведены на руль. Здесь размещены кнопки и клавиши, отвечающие за навигацию, мобильную связь, системы безопасности, подогрев сидений. Управлять всем этим «хозяйством» водитель может, не отрывая рук от баранки и не отвлекаясь от наблюдения за дорожной ситуацией.

Кнопки на мультируле. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507681628135358495

Мультируль на Toyota Corolla Filder – многофункциональное устройство, облегчающее водительскую работу. Производители универсальных рулей работают не по одному алгоритму: каждое приспособление снабжают своим набором кнопок и переключателей. Значит, перечень функций мультируля разный. Сенсорные клавиши, шариковые и роликовые механизмы с прокруткой располагаются в области центрального обзора водителя и зоне действия его рук

Внимание автомобилиста не рассеивается: так повышается безопасность вождения

Инструкция

Первое, что нужно сделать – руль и колёса выровнять прямо.
Отсоединить аккумулятор, немного подождать (около 2–3 минут), затем снять заглушины с руля (нижняя часть), далее необходимо выкрутить по одному винтику с обеих сторон, тут в помощь будет отвёртка с битой звёздочка.
Отсоединить подушку безопасности и отключить провода.
Необходимо сделать пометки на руле и вале для крепежа их после того, как снимете. Гайку открутить ключом.
Снять руль, а также нижний фрагмент кожуха, отключить старые провода и отсоединить винтовой кабель (их 3 шт.), далее подсоединить новый кабель и подключить провода.
Теперь следует вставить на место кожух, также нужно сломать предохранительный стопор (он мешает кабелю вращаться)

Важно не сдвигать его до установки руля, проём должен быть вверху.
Подсоединить руль, совместив ранее нанесённые метки.
Подключить кабель круиз контроля и скрепить джойстик 2 клипсами.
Подключить подушку безопасности и клавишу сигнала.
Перекрутить подушку, установить новую заглушину с разъёмом под рычажок справа, а слева старую.
Подсоединить аккумулятор.

Вот и всё, переключатель круиз контроля подключен.

Подключение кнопок

К сожалению, кнопки для ограничителя по скорости в версии 84250–12020 отсутствуют. Есть один вариант, но он стоит довольно дорого, и не каждый готов так потратиться.

Можно поступить по-другому. Разобрать фрагмент кнопок с изображением телефона. На схеме необходимо найти кнопку с надписью ASLD, от исходного расположения кнопки проходят два кабеля по плате к проёму, далее родные проводки – они все имеются. Далее, нужно обрезать дорожки, идущие к данной кнопке, и соединить проводками с подходящими контактами. Необходимо проверить все провода тестером и при сборе не повредить их винтами.

Как снимать подушку безопасности – описание уже было, прикрутить кнопки, уложить аккуратно кабели и подключить разъём к винтовому кабелю.

Самый ответственный штрих: обрезать уши у подушки безопасности, но это лучше доверить профессионалу. Также нужно убрать ребро жесткости, потому что, если его оставить, оно будет помехой для сигнала (как известно, в таком случае кнопка сигнала не срабатывает).

В заключение подсоединить подушку, чтобы не зажать провод. Закрутить винты, прикрепить заглушины и подсоединить аккумулятор.

Что же касается кнопок на руле Тойота Королла 2008, Тойота Королла 2011, Тойота Королла 2012 и 2005 годов выпуска в кузове Е151, 120 и 150, то их кнопки руля практически не различаются.

Чип-тюнинг. Часть III. Почему производители сразу не делаю чип?

Снова всем привет, перед вами 3я часть статей о чип-тюнинге.

В этой части я отвечу на вопрос, почему производитель сразу не делает чип-тюнинг на своих машинах.

Раньше, когда большинство автомобилей были карбюраторными, на СТО был главный человек — карбюраторщик. Этот человек, обычно на слух, с помощью отвертки и прочих приспособлений настраивал карбюраторы и зажигание на автомобилях. Кто помнит, то карбюраторщика можно было даже попросить настроить автомобиль на динамику или на расход. Но времена изменились, карбюратор на автомобиле встречается все реже, а вот настройкой автомобиле теперь занимаются люди с компьютером.

Теперь к тому, почему производитель не делает чип-тюнинг сразу на заводе.

Во-первых все, что делаю автопроизводители в последние лет 20 направлено на соблюдение постоянно ужесточающихся норм токсичности, иногда в ущерб экономичности двигателя, его эластичности, мощности и, даже ресурсу (привет современным двигателям TSI VAG и N62 от BMW). Для соблюдения норм токсичности двигатель сначала обзавелся электронным впрыском топлива, вместо карбюратора. После введения норм евро 2 инжектор обзавелся датчиком кислорода. После норм евро 3 появился клапан ЕГР и катализатор. После евро 4 электронный дроссель, задний датчик кислорода. Позже появились системы для улавливания оксидов азота и т.д. К сожалению большинство из этих нововведений отрицательно сказываются на динамике и экономичности двигателя.

То же самое по смесеобразованию в двигателе. Не для кого не секрет, что оптимальной смесью считается 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7 к 1). Что означает оптимальная смесь — это значит только то, что при сгорании такой смеси образуется только СО2 и Н2О. Для обеспечения экономичного режима смесь надо обеднять, но при этом повышается температура в камере сгорания и азот из воздуха начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NO), по выбросу которых есть жесткие нормы. В последнее время стали появляться уловители оксидов азота (NOx-trap). Для мощносного режима смесь надо обогащать, что приводит к увлечению выбросов CO, который дожигаются в катализаторе, повышая его температуру. Бесконечно греть катализатор нельзя, потому использование обогащенной смеси сведено к минимуму. Поэтому если выставить параметры оптимальные для двигателя, то мы получим мощный и экономичный двигатель.

Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Ни для кого не секрет, что двух одинаковых двигателей не существует, как и не существуют двух одинаковых людей. При сборке двигателя есть множество этапов, где что то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.

Так же чип-тюнеры учитывают региональные факторы, к примеру какой бензин есть в их регионе и настраивают автомобиль на этом бензине.

Поэтому сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал чип-тюнеры создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Преимущества и недостатки мультируля на Toyota Corolla

С некоторой натяжкой мультирулем можно назвать даже обычное рулевое колесо, на которое выведен клаксон. Постепенно на рулевую колонку выводили управление оптикой, поворотниками, дворниками: это было движением к мультирулю. Сегодня на спицах «главного инструмента» водителя интегрировано от 5 до 15 и более кнопок, которые транслируют информацию проводным и беспроводным способом, передают цифровые или аналоговые сигналы: так состоялась окончательная трансформация баранки в мультируль.

Кнопки руля для «Короллы». Источник фото: https://www.drive2.com/l/454656305496326173/

Что хорошего в универсальном устройстве:

Внимание водителя сосредоточено в главной обзорной зоне – руль-лобовое стекло.
Обслуживая транспортное средство, автомобилист меньше двигает руками: задействованы только большие пальцы. Однако это достоинство может трансформироваться в недостаток, когда минимум двигательной активности усыпляет водителя.
Увеличивается скорость управления дополнительными системами автомобиля.. Какие недостатки у мультирулей:

Какие недостатки у мультирулей:

  • Органы управления автомобилем отказывают значительно чаще, чем стационарные, так как выходит из строя подрулевой шлейф (скрутка проводов) – слабое звено мультирулей. Обычно это случается после ремонта рулевой колонки или срабатывания подушек безопасности.
  • Кнопки во время движения автомобиля все время меняют местоположение, ведь они поворачиваются вместе с рулем. На первых порах это затрудняет пользование клавишами.
  • На обучение управлению дополнительными функциями требуется время, и сначала кнопки, переключатели и джойстики занимают много внимания водителя, отвлекают от вождения.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: