Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
Для того что бы двигатель работал и все было «ОК», необходимо несколько моментов, это топливо и своевременно поданная искра. Для полноты картины и что бы было с чем сравнивать, откройте в интернете мануал по Вашему автомобилю, где будет указано все необходимое: сопротивление датчиков, давление в элементах и прочее.
- Чтобы понять в чем дело и почему светиться значок «машина с ключом», первым делом проверьте давление в топливной рампе.
- Если давление есть, то открутите и проверьте работоспособность свечей. Они должны быть с правильным зазором, примерно 1 мм и чистыми. Открутив свечу, вставьте ее в высоковольтный провод и прикоснитесь боковой металлической стороной к корпусу двигателя, и «крутаните» двигатель. Если искра есть, значит все хорошо.
- Далее проверьте «фазы» газораспределительной системы, все ли стоит по отметкам. Если и в этом случае все «ОК», значит пора проверять датчики.
- Первым делом нужно проверить датчик коленчатого вала, питание на него и сопротивление. В общем, поэтапно, Вам нужно проверить все датчики: Датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, кислорода, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, Холла, давления масла, давления топлива.
В конечном итоге, на каком-то из шагов и датчике, Вы увидите неисправность.
Значки, говорящие о неисправности автомобиля
Не всякий, особенно малоопытный водитель, сразу заметит неисправность своего автомобиля. Подскажут ему о дефекте появляющиеся значки на панели приборов, которые обозначают различные виды поломок в машине. Назовём подобные значки, встречающиеся в различных марках авто.
Наиболее часто встречающимся изображением на иконках такого рода является восклицательный знак. Его появление в различных комбинациях заставляет водителя оперативно отреагировать на появившийся дефект.
Неисправность тормозной системы. Это может быть уровень ниже минимального тормозной жидкости, не опущен рычаг ручника. На автомобилях различных брендов эта картинка может дублироваться словом Brake.
Эти два значка по сути дублируют друг друга. Они могут обозначать появление форс-мажорных обстоятельств во время движения. Иконки загораются при внезапном падении давления масла, критическом уровне тормозной жидкости, неполадках в работе одной из систем: антиблокировочной, защиты находящихся всалоне людей при лобовом столкновении.
Появление данной иконки, восклицательного знака в жёлтом треугольнике, указывает на наличие нарушения в работе стабилизационной системы.Этот же знак в красной шестерёнке сигнализирует о неисправности мотора или АКПП.
Помимо иконок с восклицательным знаком есть и большое количество других подобных значков, сигнализирующих о выходе из строя различных устройств автомобиля.
Данные варианты значков говорят о нарушении в работе системы пассивной безопасности. Причина может крыться в повреждении схемы устройства, некорректной работе датчика.
Левый значок говорит о том, что airbag переднего пассажира не активирована. Данная иконка будет автоматически отключена при посадке на кресло взрослого человека. Правая иконка предупреждает о сбое в работе устройства.
На некоторых авто установлено устройство, включающее в работу боковые подушки безопасности. Они активируются при перевороте машины. Такая иконка напоминает об отключении данной системы. Это делается для исключения активации RSCA во время движения по бездорожью, грунтовым трассам.
Появление данного значка говорит о проблемах со сцеплением машины или перегреве данного узла трансмиссии.Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач должно насторожить появление этой иконки. У них есть проблемы с АКПП, необходимо срочное вмешательство специалистов.
Предупреждение: превышен температурный режим в коробке-автомате. Движение с перегревом узла продолжать запрещено.Подобный значок часто устанавливается на полноприводных автомобилях. Он указывает на блокировку АКПП, работающей в режиме полного привода и находящейся в положении N.
Иконка сигнализирует о проблемах с автоматической коробкой. Это может быть: низкое давление трансмиссионного масла или его критически низкий уровень в узле, а также возможен дефект датчиков, обрыв в схеме подключения.
Значки передают тревожную информацию о падении давления в одной или нескольких покрышках более чем на четверть от допустимого значения.Группа иконок информирует, предупреждает водителя о состоянии такого важного узла автомобиля, как тормозная система. Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения
Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно
Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения. Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно.
Не работает или по каким-либо причинам была отключена антиблокировочная система ABS.
Проблема с системой EBD – распределения тормозных усилий.
Неисправность электрического ручника.
Любой из этих иконок информирует об активации тормозной системы. Произвести растормаживание машины можно путём нажатия на педаль акселератора.
Значок указывает, что система интеллектуальной помощи при экстренном торможении отключена. В случае, если после включения данного устройства иконка продолжает светиться, то значит какие-либо компоненты системы неисправны.
Иконка показывает, что неисправна динамическая подвеска машины. Жёлтая подсветка показывает, что дефект установлен, передвигаться можно в одном положении подвески. Если значок подсвечивается красным светом, то владельцу авто необходимо как можно быстрее посетить автосервис.
Этот текст, имеющий жёлтую или оранжевую подсветку, говорит о том, что перестала работать система ночного видения.Появление такого значка позволит водителю понять, что задний привод машины пришёл в негодность.Уровень тормозной жидкости достиг критического значения.
Данная иконка требует нажатия на тормозную педаль для разблокировки коробки-автомата.
???? Какова роль приборной панели вашего автомобиля?
Также известен как щиток приборов, панель приборов находится в салоне вашего автомобиля. Он размещается перед пользователем, за проносящийся автомобиля. Его роль важна для информирования автомобилиста о нескольких ключевых элементах, которые необходимо проверять во время вождения:
- Скорость автомобиля : выдается счетчиком;
- Число оборотов двигателя в минуту : обычно расположенный слева от спидометра, тахометр позволяет отслеживать передаточные числа;
- Уровень топлива : в мгновение ока водитель может узнать уровень оставшегося топлива;
- Температура охлаждающая жидкость : когда он достигнет слишком высокого уровня, вы получите уведомление на панели управления;
- Количество пройденных километров : часто присутствует ниже или выше спидометра;
- Индикатор горит : это могут быть простые световые индикаторы (включение фар, включение мигающего света), сигнализация или сигнализация. Последние два оранжевого или красного цвета будут предупреждать вас о неисправности одного из ваших устройств.
Топ причин появления сигнала «чек»
Как только загорается чек при движении, рекомендовано включить аварийную световую сигнализацию, прижаться к обочине и остановить автомобиль. Следует понять, что первопричины в том, почему загорается чек на машине могут распространяться даже на, казалось бы, несвязанные с ДВС узлами.
В списке ниже приведены распространенные причины того, почему загорается чек:
- Лямбда-зонд. Неотъемлемый компонент в двигателе, обеспечивающий оценку объем кислорода в остаточном топливе. Как только загорелся чек, потребуется заменить в машине лямбду, установив новый датчик.
- Катализатор. Поломка каталитического нейтрализатора не позволяет системе снижать токсичность выхлопных газов. Разрешается установкой нового катализатора.
- Цилиндры – искра. Соответствующая надпись появляется, когда в одном из цилиндров отсутствует искра.
- Проводка автомобиля. Гниение проводки – распространенная проблема в эксплуатации авто. Рекомендуется убеждаться в целостности элементов.
- Показатель масла в ДВС. Трущиеся детали в блоке двигателя требуют смазки качественным маслом, а его отсутствие сигнализирует в системе тематической индикацией.
- Свечи зажигания. Одна из самых распространенных причин в том, почему горит чек: замена свечей зажигания в машине полностью разрешает проблему.
- Форсунки. Как только эффективность впрыска чистого топлива нарушается, а во впускном коллекторе образуется чрезмерно обогащенное воздухом топливо. Устранение неисправности форсунок разрешается их заменой или чисткой специалистами.
- Качество используемого топлива. Появление ненавистной надписи – горит чек – сигнализирует о плохом бензине, который поступает в двигатель. Настоятельно рекомендуется слить низкокачественное топливо, а после пользоваться услугами проверенной АЗС. Как только «чистый» бензин будет залит, в течение 24 часов предположительно надпись пропадет.
- Топливный бак и крышка. Начинающие автомобилисты не только забывают заправочный пистолет в баке, но и оставляют крышку открытой. Как только загорелась заветная надпись – не следует лениться выйти и проверить авто сзади.
- Бензонасос. Неисправность бензонасоса сопровождается автовладельцев непременно и систематично. Рекомендуется снять шлаг со штуцера, а после погрузить в прозрачную емкость. Используя рычаг для подкачки, следить за силой напора.
Обслуживание катализатора выхлопных газов
Задача автомобильного катализатора заключается в очистке выхлопных газов от токсических примесей, что предусмотрено экологическими нормами. Элемент выполняет преобразование окиси углерода и других опасных веществ в безвредные соединения, поэтому выхлоп становится более чистым. И если в работе катализатора произошел сбой или он вообще был выведен из строя, это будет отображено на панели приборов в виде индикации Check engine. Также поломка может сопровождаться снижением мощности транспортного средства примерно в 2 раза, что ухудшит прежнюю динамику разгона.
Причины поломки катализатора бывают разными. К наиболее распространенным можно отнести следующие:
- Отсутствие регулярного техосмотра.
- Повреждение датчика кислорода и несвоевременная установка нового.
- Износ свечей зажигания.
Если деталь станет неисправной, придется приостановить езду на автомобиле, т. к. мотор не сможет нормально функционировать и на приборной панели появится соответствующее уведомление. К тому же износ катализатора вызовет повышение расхода топлива и снизит нормальную тягу силовой установки.
Покупка нового катализатора является дорогим капиталовложением, но она неизбежна. Существуют и альтернативные решения в виде установки пламегасителя, однако такой вариант не сможет заменить вышедший из строя узел и у него есть недостатки. Не имея опыта в проведении ремонта, лучше не начинать его самостоятельно. Вместо этого, задачу следует поручить профессиональному автомеханику.
Прочие ошибки на панели приборов
Волны в круге и скобки с двух сторон
Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.
Руль с восклицательным знаком
Проблемы с системой гидроусилителя рулевого управления.
Красная буква P в кружочке со скобками
Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.
Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками
Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.
Желтый круг с прерывистыми скобками
Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.
Молния в кружочке со скобками
Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.
Индикатор низкого давления шин
Такие лампочки могут ставиться в приборные панели автомобилей с датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении (падение давления на более чем 25% от номинального).
Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.
Надпись ENG A-Stop
Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.
Двигатель со стрелкой вниз
Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.
Индикатор катализатора
Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.
Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap
Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,
Буква «i» в круге
Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.
Книга с буквой «i»
Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.
Молния и две скобки
Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.
Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change
В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.
Точки и стрелки
Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.
Надпись Night view
Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.
Надпись VGRS
Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.
Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 1
Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
Лампа неисправности электронного блока тормозов (если на автомобиле загорелась такая лампа необходимо передвигаться с особой осторожностью до ближайшей станции технического обслуживания). При нормальной режиме работы загорается при включении зажигания, а при запуске мотора – гаснет;
Зарядка аккумуляторной батареи
При включении зажигания загорается, а при пуске мотора должна гаснуть. Если лампа горит при работающем моторе, это свидетельствует о проблеме с генератором;
Лампа индикатор включенного левого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
Спидометр, показывает скорость автомобиля в реальный момент времени;
Лампа низкого давления масла в ДВС. При нормальной работе загорается с включением зажигания, после запуска должна гаснуть в течение 3 секунд. Если лампа горит при запущенном моторе – это свидетельствует о неполадках в работе ДВС;
Лампа индикатор включенного правого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
Индикатор ручного тормоза. Загорается при вытянутом ручном тормозе;
Указатель температуры жидкости охлаждения. Рабочая температуры ОЖ ДВС Приоры равна 85°С;
Датчик уровня оставшегося топлива в баке. Топливный бак приоры имеет объем 43 литра;
Индикатор минимального остатка топлива. Загорается при наличии в баке менее 10 литров бензина;
Кнопка управления одометром. При коротком нажатии переключается суточный пробег на полный, а при длительном удержании происходит сброс суточного пробега;
Индикатор поломки ЭУР. Загорается при включении зажигания на 2 секунды, в других случаях свидетельствует о поломке в ЭУР;
Лампа включения аварийки, мигает вместе с сигналами поворота;
Индикатор включенного дальнего света;
Индикатор включения ближнего света и габаритов;
Индикатор неисправности SRS (подушек безопасности) загорается на пару секунд при включении зажигания;
Индикатор иммобилайзера;
Экран суточного и общего пробега автомобиля;
Индикатор не пристёгнутого ремня безопасности, зажигается при когда водитель автомобиля не пристегнут;
Индикатор низкого уровня тормозной жидкости в системе, загорается при включении зажигания автомобиля на несколько секунд, после чего гаснет;
Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира;
Индикатор неисправности АБС;
Лапа «Check Engine» загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. В других случаях свидетельствует о неполадках в работе ДВС;
Внешний вид приборной панели: красиво или функционально?
Внешний вид приборной панели можно отнести к экстерьеру автомобиля. Однако ее дизайн несет собой не только эстетическую функцию. Приборы на панели должны быть расположены таким образом, чтобы водитель мог без всяких помех видеть их.
У некоторых моделей цвет подсветки приборной панели может изменяться и автоматически при переключении в спортивный режим
Если индикаторы и лампы имеют подсветку по умолчанию, то подсветка измерительных приборов, как правило, регулируется выключателем. Приборы в разных автомобилях и моделях могут подсвечиваться разными цветами. Некоторые производители дают водителю возможность выбирать цвет самостоятельно. Цвет может изменяться и автоматически, к примеру, при переключении автомобиля в спортивный режим.
На первый взгляд, кажется, что вопрос о цвете не так уж важен для автомобиля. тем не менее, это не так: глаза водителя, особенно в темное время суток, не должны уставать от слишком агрессивного свечения панели. Поэтому, как правило, выбираются «спокойные» тона: зеленый, голубой.
Не менее важен и материал из которого изготавливают каркас панели. Он должен обладать низкой теплопроводностью. В XX веке для изготовления этой детали использовали поливиниловую пленку на основе пенополиуретана, вспененного ПВХ и акриловой ваты. Сам каркас делался из пластика и был усилен деталями из метала. Однако из-за слишком высокой теплопроводности от этих материалов отказались. На смену им пришли изделия из тальконаполненного полипропилена, показатели которых в этом отношении стали намного лучше.
Предупреждающая группа
Жёлтая индикация означает, что появились сбои в работе или настораживающие симптомы неисправности:
- маслёнка или надпись «OIL» укажут на недостаточный уровень масла в двигателе;
- пиктограмма с ремнями, сиденьями или словом «AIRBAG» говорит о временном отключении одной из систем пассивной безопасности;
- сервисные функции со словами «OIL CHANGE», символом подъёмника и прочими изображениями узнаваемых деталей означают срок технического обслуживания, подсчитанный бортовым компьютером;
- жёлтый сигнал в виде ключа означает неполадки в сигнализации, иммобилайзере или системах доступа;
- значки «4×4», «LOCK», «4WD», им подобные, их комбинации, а также пиктограммы в виде шасси с крестиками говорят о включении в трансмиссии режимов полного привода, блокировок и демультипликатора, которые нежелательно использовать постоянно, требуется их выключение после окончания сложного участка дороги;
- специфический для дизельных двигателей индикатор в виде спирали указывает на включение разогрева предпусковых свечей накаливания;
- важный индикатор жёлтого цвета с надписью «T-BELT» говорит о выработке ресурса ремня ГРМ, его пора менять, чтобы избежать крупных поломок в двигателе;
- изображение заправочной колонки сообщает об остатке лишь резервного запаса топлива;
- группа индикаторов с пиктограммой двигателя и словом CHECK сообщает о наличии ошибки, замеченной самодиагностикой системы управления двигателем, надо считать код ошибки и принимать меры;
- изображения профиля автомобильной шины вызывается системой контроля за давлением в колёсах;
- картинка автомобиля, оставляющего волнообразный след, означает проблемы системы стабилизации.
Обычно наличие неисправностей, выделяемых жёлтым цветом, не требует немедленного прекращения движения, основные системы будут продолжать работу, но возможно, что лишь в аварийном или обходном режиме
Двигаться к месту ремонта следует с максимальной осторожностью
Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.
В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.
На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.
Предупреждающие значки
Подобные сообщения высвечиваются на приборной доске жёлтым или красным цветом. Перечислим самые «ходовые» варианты.
Значки предупреждают, что с температурой в системе охлаждения не всё в порядке. Красная иконка указывает об её перегреве, синяя – о низкой температуре. Мигающая картинка свидетельствует о дефекте в электрической схеме системы.
Проблемы с давлением масла в системе, обеспечивающего нормальное функционирование силовой установки или его низким уровнем. Иконка появляется при включении мотора, может появляться во время движения.
Такой значок говорит о нестабильной работе двигателя, ошибках в работе электроники моторного узла. Для устранения проблемы требуется проведение диагностики.
Иконка появляется в момент поворота ключа в замке зажигания, затем она исчезает. Постоянное свечение указывает на проблемы с зарядом АКБ, дефектом генератора или его привода, а также говорит о недостаточном напряжении в бортовой сети авто.
Жёлтое рулевое колесо на панели приборов показывает, что необходимо провести адаптацию узла.Запас топлива – на исходе, требуется заправка.
Низкий уровень или отсутствие жидкости в расширительном бачке стеклоочистителя – причина появления этой иконки.Данная иконка предупреждает о неисправности катализатора, перегреве каталитического элемента. Она также указывает о наличии проблем с системой зажигания автомобиля.
Подобный значок предупреждает о залитом в бак некачественном топливе, неполадках системы очистки отработанных газов.Ручной тормоз активирован, предупреждает данная иконка. В авто с «электроручником» данный значок появляется при дефекте деталей устройства.Эта иконка показывает, что система иммобилайзера находится в рабочем состоянии. Значок красного цвета предупреждает владельца машины о неисправности этого защитного устройства.
Значок показывает, что в работу включилась система иммобилайзера, силовая установка автомобиля заблокирована. Подобная иконка обычно присутствует на машинах японских производителей, в частности, Toyota. Индикатор начинает работать в мигающем режиме при убранном ключе из замка зажигания. При вставлении ключа лампочка загорается и гаснет через три секунды, если устройство считает, что этот ключ – «правильный». В противном случае она продолжает мигать. Постоянное свечение указывает о дефекте данного устройства.
Такие значки могут высвечиваться на панели приборов автомобилей разных марок. Однако значение у них одно: уровень жидкости охлаждения силового агрегата подошёл к критическому значению.Данная иконка показывает, что воздушный фильтр отработал свой ресурс, требует проведения замены.Неисправность ETC – электронной дроссельной заслонки.
Появление таких значков говорит о сбое в системе стабилизации. Однако машина при этом не теряет управления.Наличие подобных иконок на панели напомнит водителю о проведении планового технического обслуживания, замене масла в моторном отсеке, а также потребует сервисного обслуживания для решения текущих проблем.Активация режима Snow Mode, который позволяет использовать повышенные скорости при старте и во время движения.Система контроля за водителем считает, что ему нужен отдых.
Данные иконки показывают, что включена функция адаптивного круиз-контроля. Такое устройство помогает поддерживать нужную скорость, чтобы избежать столкновения с идущим впереди автомобилем.Активация режима передвижения с прицепным устройством.
Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.
Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
- Причины активизации индикатора
- Как убрать Check Engine
- Что мне делать дальше
Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
Когда спидометр не работает
Хотя все датчики могут быть либо аналоговыми, либо цифровыми, спидометры уникальны тем, что могут иметь механические или электрические входы . Все остальные приборные панели подключены к датчикам или отправляющим устройствам по проводам, в то время как ваш спидометр может использовать либо датчик скорости, либо физический кабель.
В транспортных средствах, которые используют кабели, спидометр физически связан с передачей через кабель. Кабель обычно квадратный на обоих концах или квадратный на одном конце и прорезанный на другом. Когда кабель обрывается, датчик может вообще не двигаться, или он может немного дергаться.
Решение этой проблемы заключается в простой замене троса спидометра, который включает в себя отсоединение его от коробки передач, отсоединение его от комбинации приборов, а затем скольжение через брандмауэр. Во многих случаях это также требует удаления самой комбинации приборов.
Датчик температуры двигателя
Красный значок термометра на панели приборов информирует владельца, что температура антифриза в системе охлаждения превысила нормальные значения — следовательно, мотор перегревается.
Причиной перегрева двигателя могут быть утечки из системы охлаждения, попадание в нее воздуха, выход из строя разных компонентов — водяной помпы, термостата и т.п. В любом случае, игнорировать этот значок нельзя!
Действия водителя
Если увидите такой значок, как можно скорее останавливайтесь (съехав на обочину).
Пока будете убирать машину с проезжей части, включите салонную печку на максимальный обдув горячим воздухом: это поможет отвести тепло от мотора. Дайте печке поработать таким образом и в режиме холостого хода несколько минут, затем заглушите мотор. Пусть он остынет. По времени это займет около получаса, если не на жаре.
Если все это время вы видите, как из-под капота валит белый пар, или чувствуете запах сиропа в салоне — дело в утечке антифриза.
Когда двигатель остынет, аккуратно откройте капот и осмотрите все патрубки и шланги системы охлаждения на предмет протечек. Проверьте радиатор и его крышку
Откройте расширительный бачок и проверьте уровень антифриза (осторожно: раскаленная жидкость может брызнуть в лицо)
Если уровень ОЖ упал, теоретически вы можете долить антифриз до нормального уровня. Но на практике вам придется ехать на СТО на диагностику — причем задействовать эвакуатор или буксир, чтобы не рисковать зря.
Современные двигатели очень плохо переносят перегрев.Это чревато деформацией ГБЦ и дорогостоящим ремонтом, а то и заменой мотора.
Тем более что в полевых условиях сложно точно и правильно определить причину проблемы — почему перегрелся двигатель.
Самое простое — физическое повреждение радиатора, когда его пробивает камень, например. Тут вы можете воспользоваться «дедушкиными» методами вроде куриного яйца или горчичного порошка в качестве временной «латки». Но тогда готовьтесь и к дорогостоящей промывке всей магистрали системы охлаждения.
Подробно действия грамотного водителя при перегреве двигателя мы описывали здесь.