Лопнул ремень грм: что делать, причины, признаки

Последствия обрыва ремня ГРМ

Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала

Это важно для нормальной работы ДВС

Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Как выбрать ремень ГРМ, что входит в комплект и цена

Подбирая новое приводное кольцо, нужно отдать предпочтение оригиналам, а не аналогам. Дольше всего работают заводские приводы. По качеству им соответствуют только оригинальные элементы. Их стоимость, конечно, выше бюджетных аналогов, зато будет уверенность, что кольцо не разорвется через пару десятков тысяч километров.

Поиск нового ремня следует проводить при помощи проверке по ВИН-коду транспортного средства. Если в базе данных нет информации по конкретной машине, подобрать кольцо можно по параметрам авто (выпуск, комплектация, тип ДВС). По этим параметрам подбираются не только оригинальные запчасти, но и аналоги.

Прежде чем купить изделие, следует проверить дату его производства. Лучше всего, чтобы продукция была свежей – у резиновых изделий есть свой срок хранения. Небольшая тонкость: при изготовлении ремень маркируется до того, как завершится его изготовление. По этой причине на каждом изделии будут разные цифры.

В зависимости от производителя приводные кольца продаются либо по отдельности, либо в комплекте с натяжными роликами. Как уже было сказано, лучше проводить замену комплекта, а не каждой детали по отдельности. Если менять только ремень, он будет подвергать чрезмерной нагрузке натяжной ролик, что приведет в быстрой поломке второго. Его неисправность приведет к быстрому износу резиновой детали, из-за чего вскоре снова нужно будет проводить замену.

У каждого производителя автозапчастей своя ценовая политика, но однозначно оригинал стоит дороже

Кстати, подделывают именно дорогостоящие детали, поэтому перед покупкой следует обратить внимание на наличие сертификата качества производителя и фирменных голограмм на упаковке

4 основные причины обрыва ремня ГРМ

К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.

Чаще всего к такой поломке приводит:

  • Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
  • Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
  • Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
  • Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.

Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.

Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:

  • деформируется распредвал с подшипниками;
  • разрушается ГБЦ;
  • деформируется шатунная группа.

При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.

Какой бюджетный ремень ГРМ выбрать для замены

1. AMD

Азиатский бренд AMD хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Первоначально AMD должен был поставлять детали для таких автомобильных марок, как «Дженерал Моторс», «Хёндэ», «КИА». AMD — это коалиция производителей из Японии, Кореи. Этот бренд развивался достаточно быстро. AMD не только снабжает сборочные конвейеры заводов, но и реализует свою продукцию по всему миру.

Многие автовладельцы, предпочитающие ремни ГРМ этого бренда, отмечают, что вероятность внезапного обрыва практически исключена. А это значит, что не случится столкновения клапанов газораспределительного механизма и поршневой группы. А ведь именно из-за этого происходят непоправимые последствия, приводящие к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Покупатели удовлетворены качеством продукции. Ремень ГРМ AMD можно устанавливать на машины российского производства — Lada Granta и другие.

2. HUTCHINSON

Французский бренд Hutchinson занимает лидирующие позиции как производитель резинометаллических деталей, и завоевал популярность среди российских потребителей. Детали этого бренда используют такие компании, как «Форд», «БМВ», «Тойота», «Хёндэ», «Ситроен», «Ниссан» и т. д. Это свидетельствует о том, что производимые детали высочайшего качества, надежны. Hutchinson постоянно улучшает технологию создания ремней ГРМ, чтобы его продукция соответствовала европейским стандартам качества.

Ремни ГРМ этого бренда можно устанавливать практически на все автомобильные марки, включая отечественные. Отличное качество и привлекательная стоимость — вот секрет популярности ремней ГРМ Hutchinson. Автовладельцы считают, что эти изделия не только прочные, но и обладают большой износоустойчивостью — более 100 000 километров.

3. LEMFORDER

LEMFORDER входит в пятерку фирм, составляющих немецкий концерн ZF. Компания производит огромное количество деталей, включая ремни ГРМ. Причем LEMFORDER изготавливает ремни не только для немецких автомобилей, но также и для «Хёнде», «КИА» (Корея), «Тойота», «Хонда» (Япония), «Форд», «Шевроле» (США), ВАЗ (Россия).

 Единственное, что может вас смутить: автоэксперты отмечают, что в последние годы бренд стал просто упаковщиком деталей от других изготовителей. Однако логотип LEMFORDER можно встретить на деталях корейского или немецкого производства (BOGE и Sachs). Естественно, что качество запчастей высокое, а значит, не придется постоянно проверять ремень ГРМ, ведь он будет служить долго.

Преимущества:

  • в продаже можно встретить как бюджетные, так и более дорогие детали;
  • широкая линейка ремней ГРМ;
  • отменное качество деталей LEMFORDER.

Минусы:

компания продает запчасти, которые изготовлены другими производителями.

4. BOSCH

Немецкий бренд, созданный в далеком 1886 году в Герлингене. Нам BOSCH известна как надежная компания, производящая технику для дома, сада и строительства. Но мало кто знает, что фирма производит также автодетали, включая ремни ГРМ.

Все, кто использует детали BOSCH, утверждают: за приемлемую цену можно купить качественную деталь, которая прослужит долго. Однако не стоит рассчитывать, что такой ремень переживет сильную перегрузку, с которой не справляются даже ремни от известных изготовителей.

Преимущества:

  • широкий ассортимент ремней ГРМ, которые подходят практически для всех марок автомобилей;
  • невозможно приобрести на подделку;
  • высококачественный товар (при разумном использовании);
  • приемлемая цена.

Минусы:

после того как вы установите ремень ГРМ, требуется притирка детали к профилю шкивов.

5. «Балаковорезинотехника»

Только эта отечественная компания стоит в одном ряду с лучшими производителями ремней ГРМ. Чем объясняется такая популярность? На Балаковском заводе производятся исключительно технические изделия из резины. Поэтому в разработке одной детали участвует сотрудники целого завода. С таким подходом успех обеспечен.

Качество ремней ГРМ Балаковского завода не нуждается в проверках. Изделия надежные, даже если сравнивать с деталями от именитых производителей. Ходит ремень (если эксплуатировать его правильно) строго то время, что указано в гарантии, а иногда и дольше. Бренд «БРТ» поставляет ремни ГРМ для многих автомобильных марок, начиная с платформы В1 (концерн «Рено-Ниссан»), заканчивая АвтоВАЗ — Lada Granta, Priora, Kalina и так далее.

Преимущества:

  • ремни ГРМ данного бренда подходят для всех отечественных автомобилей;
  • высококачественные изделия;
  • рекомендуют профессионалы;
  • приемлемая цена.

Минусы:

их просто нет.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Как узнать менялся ли ремень грм по признакам

Ремень грм на подержанном автомобиле, купленном с рук, мог и не меняться. И тогда вам в руки попадает машина, двигатель которой в любой момент может испортиться, ведь обрыв ремня грм – штука страшная. Если же уметь и знать, как проверять состояние данного ремня, и уметь определять его износ, можно избежать многих проблем.

Ремень на подержанной машине

Золотое правило автомобилиста гласит – лучше поменять ремень грм на купленной с рук машине без всяких проверок его состояния, и тем самым, обезопасить себя от различного рода неприятностей. Стоит ремень недорого, можно поменять его своими руками и сэкономить на услугах в СТО.

Теперь о том, как проверять. Без снятия ремня с автомобиля, определить его состояние целиком невозможно. Хотя, можно вывернуть его ветку наизнанку, посмотреть состояние и составить примерное мнение.

Самыми явными признаками износа являются: трещины на ремне и потертости. Их наличие, правда, пока не означает полную сработку изделия, но это намек на будущие проблемы. Несмотря на то, что основа любого резинового ремня, это металлические прутики, после истирания резины, и от них ничего не останется.

Металлическая основа ремня грм придумана неспроста. Именно она дает шанс многоколичественного выдерживания большого числа усилий, экономит функциональное состояние механизма долгий период времени.

Если вам повезет, то вы может стать обладателем подержанной машины, на ГРС которой установлен ремень с улучшенным прутиковым основанием. Означает это, что срок службы изделия априори увеличивается на 30 процентов.

Следует также знать, что решение о замене ремня грм принимается не только в случае его истирания. В большинстве случаев ремень заменяется по причине ослабления, растягивания, не плотного прилегания и т.д.

Центральным элементом всей ГРС системы является также ролик-натяжитель. И чаще всего ремни обрываются не из-за того что старые, а по причине заклинивания ролика. Именно ролик должен обеспечивать правильную натяжку ремня, именно из-за его плохой работы ремень легко соскакивает со шкивов и обрывается. Эксперты настаивают: меняйте ролик обязательно вместе с ремнем! С этим трудно не согласиться.

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси. Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.

Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Виды

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси. Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу. Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Как влияет техническое состояние мотора на износ механизма ГРМ

Зубчатый ремень в механизме привода ГРМ работает с большой нагрузкой, особенно если в головке блока цилиндров установлены два распредвала. Даже при своевременном, качественном техническом обслуживании двигателя в процессе его работы происходит естественный износ его узлов и деталей. Это в полной мере относится не только к ремню, но и к шкивам коленвала, распредвала, обводному и натяжному роликам. Также ремень вращает насос охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. Именно помпа чаще всего становится причиной среза зубьев зубчатого ремня.

Тело приводного ремня боится попадания технических жидкостей в зону его работы, особенно если это моторное масло. Также нежелателен контакт ремня с тормозной или охлаждающей жидкостями. Наиболее часто проблемы создаёт попадание моторного масла в рабочую зону привода механизма ГРМ. Виновником протечек моторной смазки могут быть сальники коленвала, распредвала, валы которых выходят в рабочую зону привода. При появлении малейших следов моторного масла в этой зоне, сальники следует заменить новыми деталями.

Срезанные зубья на ремне ГРМ

Причиной преждевременного износа ремня может быть выход из строя насоса охлаждающей жидкости. Когда он клинит, его шкив срезает зубья ремня. Также опасность для привода будет исходить от изношенных зубьев на шкивах. Площадь рабочего контакта из-за износа уменьшается, что увеличивает нагрузку на зубья ремня. Выработка на шкивах заметна при проведении технического обслуживания, поэтому при большом пробеге автомобиля шкивы меняют новыми деталями.

Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины

Неправильная эксплуатация.

Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ.

Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.

Чтобы предотвратить обрыв нового ремня ГРМ, нужно внимательно следить за его натяжением. Чрезмерная перетяжка также может стать причиной выхода детали из строя. Однако ослабив привод слишком сильно, можно получить схожий результат из-за соскакивания ремня с пазов шкива. 

Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.

Попадание масла на поверхность.

Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.

Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.

Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.

Низкое качество изделия.

Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.

Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже. Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров

Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.

Наружные повреждения.

Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное. Эти недостатки нельзя устранить

При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.

Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.

Суровый климат и активная езда.

Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью. Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва. В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.

Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ.

Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель

Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лопнул ремень грм: что делать, причины, признаки

Последствия обрыва ремня ГРМ

Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала

Это важно для нормальной работы ДВС

Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Как выбрать ремень ГРМ, что входит в комплект и цена

Подбирая новое приводное кольцо, нужно отдать предпочтение оригиналам, а не аналогам. Дольше всего работают заводские приводы. По качеству им соответствуют только оригинальные элементы. Их стоимость, конечно, выше бюджетных аналогов, зато будет уверенность, что кольцо не разорвется через пару десятков тысяч километров.

Поиск нового ремня следует проводить при помощи проверке по ВИН-коду транспортного средства. Если в базе данных нет информации по конкретной машине, подобрать кольцо можно по параметрам авто (выпуск, комплектация, тип ДВС). По этим параметрам подбираются не только оригинальные запчасти, но и аналоги.

Прежде чем купить изделие, следует проверить дату его производства. Лучше всего, чтобы продукция была свежей – у резиновых изделий есть свой срок хранения. Небольшая тонкость: при изготовлении ремень маркируется до того, как завершится его изготовление. По этой причине на каждом изделии будут разные цифры.

В зависимости от производителя приводные кольца продаются либо по отдельности, либо в комплекте с натяжными роликами. Как уже было сказано, лучше проводить замену комплекта, а не каждой детали по отдельности. Если менять только ремень, он будет подвергать чрезмерной нагрузке натяжной ролик, что приведет в быстрой поломке второго. Его неисправность приведет к быстрому износу резиновой детали, из-за чего вскоре снова нужно будет проводить замену.

У каждого производителя автозапчастей своя ценовая политика, но однозначно оригинал стоит дороже

Кстати, подделывают именно дорогостоящие детали, поэтому перед покупкой следует обратить внимание на наличие сертификата качества производителя и фирменных голограмм на упаковке

4 основные причины обрыва ремня ГРМ

К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.

Чаще всего к такой поломке приводит:

  • Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
  • Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
  • Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
  • Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.

Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.

Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:

  • деформируется распредвал с подшипниками;
  • разрушается ГБЦ;
  • деформируется шатунная группа.

При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.

Какой бюджетный ремень ГРМ выбрать для замены

1. AMD

Азиатский бренд AMD хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Первоначально AMD должен был поставлять детали для таких автомобильных марок, как «Дженерал Моторс», «Хёндэ», «КИА». AMD — это коалиция производителей из Японии, Кореи. Этот бренд развивался достаточно быстро. AMD не только снабжает сборочные конвейеры заводов, но и реализует свою продукцию по всему миру.

Многие автовладельцы, предпочитающие ремни ГРМ этого бренда, отмечают, что вероятность внезапного обрыва практически исключена. А это значит, что не случится столкновения клапанов газораспределительного механизма и поршневой группы. А ведь именно из-за этого происходят непоправимые последствия, приводящие к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Покупатели удовлетворены качеством продукции. Ремень ГРМ AMD можно устанавливать на машины российского производства — Lada Granta и другие.

2. HUTCHINSON

Французский бренд Hutchinson занимает лидирующие позиции как производитель резинометаллических деталей, и завоевал популярность среди российских потребителей. Детали этого бренда используют такие компании, как «Форд», «БМВ», «Тойота», «Хёндэ», «Ситроен», «Ниссан» и т. д. Это свидетельствует о том, что производимые детали высочайшего качества, надежны. Hutchinson постоянно улучшает технологию создания ремней ГРМ, чтобы его продукция соответствовала европейским стандартам качества.

Ремни ГРМ этого бренда можно устанавливать практически на все автомобильные марки, включая отечественные. Отличное качество и привлекательная стоимость — вот секрет популярности ремней ГРМ Hutchinson. Автовладельцы считают, что эти изделия не только прочные, но и обладают большой износоустойчивостью — более 100 000 километров.

3. LEMFORDER

LEMFORDER входит в пятерку фирм, составляющих немецкий концерн ZF. Компания производит огромное количество деталей, включая ремни ГРМ. Причем LEMFORDER изготавливает ремни не только для немецких автомобилей, но также и для «Хёнде», «КИА» (Корея), «Тойота», «Хонда» (Япония), «Форд», «Шевроле» (США), ВАЗ (Россия).

 Единственное, что может вас смутить: автоэксперты отмечают, что в последние годы бренд стал просто упаковщиком деталей от других изготовителей. Однако логотип LEMFORDER можно встретить на деталях корейского или немецкого производства (BOGE и Sachs). Естественно, что качество запчастей высокое, а значит, не придется постоянно проверять ремень ГРМ, ведь он будет служить долго.

Преимущества:

  • в продаже можно встретить как бюджетные, так и более дорогие детали;
  • широкая линейка ремней ГРМ;
  • отменное качество деталей LEMFORDER.

Минусы:

компания продает запчасти, которые изготовлены другими производителями.

4. BOSCH

Немецкий бренд, созданный в далеком 1886 году в Герлингене. Нам BOSCH известна как надежная компания, производящая технику для дома, сада и строительства. Но мало кто знает, что фирма производит также автодетали, включая ремни ГРМ.

Все, кто использует детали BOSCH, утверждают: за приемлемую цену можно купить качественную деталь, которая прослужит долго. Однако не стоит рассчитывать, что такой ремень переживет сильную перегрузку, с которой не справляются даже ремни от известных изготовителей.

Преимущества:

  • широкий ассортимент ремней ГРМ, которые подходят практически для всех марок автомобилей;
  • невозможно приобрести на подделку;
  • высококачественный товар (при разумном использовании);
  • приемлемая цена.

Минусы:

после того как вы установите ремень ГРМ, требуется притирка детали к профилю шкивов.

5. «Балаковорезинотехника»

Только эта отечественная компания стоит в одном ряду с лучшими производителями ремней ГРМ. Чем объясняется такая популярность? На Балаковском заводе производятся исключительно технические изделия из резины. Поэтому в разработке одной детали участвует сотрудники целого завода. С таким подходом успех обеспечен.

Качество ремней ГРМ Балаковского завода не нуждается в проверках. Изделия надежные, даже если сравнивать с деталями от именитых производителей. Ходит ремень (если эксплуатировать его правильно) строго то время, что указано в гарантии, а иногда и дольше. Бренд «БРТ» поставляет ремни ГРМ для многих автомобильных марок, начиная с платформы В1 (концерн «Рено-Ниссан»), заканчивая АвтоВАЗ — Lada Granta, Priora, Kalina и так далее.

Преимущества:

  • ремни ГРМ данного бренда подходят для всех отечественных автомобилей;
  • высококачественные изделия;
  • рекомендуют профессионалы;
  • приемлемая цена.

Минусы:

их просто нет.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Как узнать менялся ли ремень грм по признакам

Ремень грм на подержанном автомобиле, купленном с рук, мог и не меняться. И тогда вам в руки попадает машина, двигатель которой в любой момент может испортиться, ведь обрыв ремня грм – штука страшная. Если же уметь и знать, как проверять состояние данного ремня, и уметь определять его износ, можно избежать многих проблем.

Ремень на подержанной машине

Золотое правило автомобилиста гласит – лучше поменять ремень грм на купленной с рук машине без всяких проверок его состояния, и тем самым, обезопасить себя от различного рода неприятностей. Стоит ремень недорого, можно поменять его своими руками и сэкономить на услугах в СТО.

Теперь о том, как проверять. Без снятия ремня с автомобиля, определить его состояние целиком невозможно. Хотя, можно вывернуть его ветку наизнанку, посмотреть состояние и составить примерное мнение.

Самыми явными признаками износа являются: трещины на ремне и потертости. Их наличие, правда, пока не означает полную сработку изделия, но это намек на будущие проблемы. Несмотря на то, что основа любого резинового ремня, это металлические прутики, после истирания резины, и от них ничего не останется.

Металлическая основа ремня грм придумана неспроста. Именно она дает шанс многоколичественного выдерживания большого числа усилий, экономит функциональное состояние механизма долгий период времени.

Если вам повезет, то вы может стать обладателем подержанной машины, на ГРС которой установлен ремень с улучшенным прутиковым основанием. Означает это, что срок службы изделия априори увеличивается на 30 процентов.

Следует также знать, что решение о замене ремня грм принимается не только в случае его истирания. В большинстве случаев ремень заменяется по причине ослабления, растягивания, не плотного прилегания и т.д.

Центральным элементом всей ГРС системы является также ролик-натяжитель. И чаще всего ремни обрываются не из-за того что старые, а по причине заклинивания ролика. Именно ролик должен обеспечивать правильную натяжку ремня, именно из-за его плохой работы ремень легко соскакивает со шкивов и обрывается. Эксперты настаивают: меняйте ролик обязательно вместе с ремнем! С этим трудно не согласиться.

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси. Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.

Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Виды

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси. Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу. Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Как влияет техническое состояние мотора на износ механизма ГРМ

Зубчатый ремень в механизме привода ГРМ работает с большой нагрузкой, особенно если в головке блока цилиндров установлены два распредвала. Даже при своевременном, качественном техническом обслуживании двигателя в процессе его работы происходит естественный износ его узлов и деталей. Это в полной мере относится не только к ремню, но и к шкивам коленвала, распредвала, обводному и натяжному роликам. Также ремень вращает насос охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. Именно помпа чаще всего становится причиной среза зубьев зубчатого ремня.

Тело приводного ремня боится попадания технических жидкостей в зону его работы, особенно если это моторное масло. Также нежелателен контакт ремня с тормозной или охлаждающей жидкостями. Наиболее часто проблемы создаёт попадание моторного масла в рабочую зону привода механизма ГРМ. Виновником протечек моторной смазки могут быть сальники коленвала, распредвала, валы которых выходят в рабочую зону привода. При появлении малейших следов моторного масла в этой зоне, сальники следует заменить новыми деталями.

Срезанные зубья на ремне ГРМ

Причиной преждевременного износа ремня может быть выход из строя насоса охлаждающей жидкости. Когда он клинит, его шкив срезает зубья ремня. Также опасность для привода будет исходить от изношенных зубьев на шкивах. Площадь рабочего контакта из-за износа уменьшается, что увеличивает нагрузку на зубья ремня. Выработка на шкивах заметна при проведении технического обслуживания, поэтому при большом пробеге автомобиля шкивы меняют новыми деталями.

Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины

Неправильная эксплуатация.

Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ.

Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.

Чтобы предотвратить обрыв нового ремня ГРМ, нужно внимательно следить за его натяжением. Чрезмерная перетяжка также может стать причиной выхода детали из строя. Однако ослабив привод слишком сильно, можно получить схожий результат из-за соскакивания ремня с пазов шкива. 

Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.

Попадание масла на поверхность.

Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.

Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.

Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.

Низкое качество изделия.

Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.

Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже. Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров

Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.

Наружные повреждения.

Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное. Эти недостатки нельзя устранить

При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.

Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.

Суровый климат и активная езда.

Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью. Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва. В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.

Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ.

Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель

Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: