Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно
Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.
Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса
Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки
Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно
Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника
Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.
Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.
Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.
Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.
Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!
Как Отрегулировать Сцепление На Шевроле Авео Видео
Chevrolet Aveo I 2003 — 2012
Подскажите, как отрегулировать педаль сцепления Chevrolet Aveo? Как настроить бесплатную игру, где есть что вращать?
- Как отрегулировать педаль сцепления Chevrolet Aveo? — 5 ответов
- Не работает при включении трансмиссии Chevrolet Aveo — 2 ответа
- Меняем сцепление Chevrolet Aveo — 2 ответа
- Chevrolet Aveo не получает это — 1 ответ
- Как заменить трос сцепления Chevrolet Aveo? — 1 ответ
Регулировка свободного хода и хода педали сцепления довольно проста … Полное перемещение педали к коврику становится одним из аспектов необходимости регулировки сцепления. Поэтому необходимо строго придерживаться всех чисел свободных и рабочих ходов; иначе оно не будет выдавлено!
https://youtube.com/watch?v=I7Cwi_9avTA
Данные регулировки сцепления Chevrolet Aveo
- Свободный ход должен составлять 10-12 мм (это расстояние, пройденное педалью до включения сцепления);
- Ход педали составляет 50-60 мм (расстояние от сцепления до пола).
Если они отличаются в проверке этих данных, то регулировка необходима для правильного функционирования сцепления на Chevrolet Aveo.
Как отрегулировать сцепление
- Подводя черту, мы узнаем, на что похожа педаль;
- Позже мы вносим коррективы в бесплатную игру. Для этого ослабьте контргайку и поверните толкатель толкателя, установите толкатель в нужное положение и затяните гайку.
- Проверяем полный ход, измеряем ход линейкой, сжимая педаль до конца;
- Установите его 120-125 мм. Отпустите поворотную гайку и поверните болт. Затяните гайку после регулировки.
- Проверяем и устанавливаем правильный рабочий курс. Для этого вам нужно отрегулировать трос сцепления с помощью регулировочной гайки. До него можно добраться либо из-под капота (справа кабель виден снизу), либо из-под машины. Вам нужно будет расслабиться или подтянуться с ключом.
Регулировка времени отпускания сцепления должна быть правильно выполнена следующим образом:
И если он отличается от требуемого, то вам нужно будет проверить высоту педали, снова свободный ход или воздух может попасть в гидравлическую систему (ее нужно будет удалить).
Регулировка нижнего штока
Под верхним регулятором находится еще один. При помощи нижнего регулятора можно уменьшить или увеличить рабочий ход штока гидроцилиндра. Завод изготовитель ZAZ Forza устанавливает стандартное значение диапазона рабочего хода цилиндра. Но не всем водителям приходятся по вкусу стандартные заводские настройки сцепления .
Откручиваем контрагайку.
Изменяем положение (вверх или вниз) регулировочной гайки, но не больше, чем на 2-3 витка. На самом штоке есть шлиц под ключ на 6. Нужно удерживать ключиком шлиц, а второй рукой перемещаем регулировочную гайку.
- Затягиваем контрагайку.
- Заводим машину и проверяем работу сцепления.
Процесс замены сцепления Chevrolet Aveo
Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки. Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт
Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму.
Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
Проделываем эти же операции на правой стороне.
Снимаем передние колеса.
- Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
- Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована . Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.
Откручиваем ступичные гайки на передней оси, если планируется проводить ревизию ШРУСов. Каждая из гаек может быть прикрыта пыльником (колпачком).
Теперь необходимо слить масло из КПП Шевроле Авео
Обратите внимание, что коробка скоростей на этом автомобиле является необслуживаемой, то есть отсутствует пробка слива масла. Нужно ослабить крепеж на поддоне масляного картера КПП, чтобы смазка начала стекать в подставленную заранее емкость
Выводим из зацепления КПП полуоси ШРУСа на правой и левой стороне КПП. Лучше всего извлекать ШРУС полностью, то есть наружную часть вместе с тришипом . Для этого монтировкой необходимо приподнять тришип и вывести весь ШРУС из КПП. Достаем ШРУС из правой и левой стороны.
- ШРУС Chevrolet Aveo лучше все извлечь из ступиц и сделать его ревизию.
- Демонтируем гидроцилиндр сцепления.
- Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами.
- Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.
Снимаем скобу крепления КПП к подушке двигателя. Держится на 3 болтах.
Размыкаем кулисный механизм КПП. Соединение удерживается пальцем (штифтом). На самом пальце имеется стопорное колечко.
Устанавливаем подпорный штатив под КПП.
Ослабляем крепеж КПП к двигателю.
Снимаем правую опору подвески силового агрегата. Зафиксирована гайкой и 5 болтами.
- Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
- Выводим КПП из зацепления с двигателем.
- Переносим КПП в безопасное место.
- Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.
Замена сцепления шевроле авео
Сцепление Chevrolet Aveoрассчитано примерно на 150 000 (км). Но какие-то из его элементов могут выходить из строя на порядок раньше. Например, оригинальный выжимной подшипник Авеоредко когда доживает до отметки 60 000 (км).
В некоторых случаях проводится замена поворотного вала и вилки выжимного подшипника. Нелишним будет заменить и сальник коленвала.
Работа по замене сцепления сопряжена с многочисленными сложностями. Ведь сцепление находится за коробкой передач. То есть, чтобы добраться до сцепления мастеру необходимо демонтировать КПП . Эта работа под силу только мастеру с большим опытом техобслуживания Шевроле Авео.
Кстати, демонтаж КПП и замену сцепления лучше проводить с напарником. На 4 руки работа пойдет куда быстрее, да и безопаснее, так как КПП весит не меньше 40 (кг) .
Доброго времени суток Авеоводы . Пробег на моей авешке уже 45т.км (МКПП) и с каждым километром все больше и больше хочется сменить сцепление ! Достало подергивания при трогание особенно в пробках к этому шумит выжимной и все это в сумме бесит сил нет
. Поделитесь своим опытом если кто то сталкивался с заметой сцепления , какое сцепление лучше выбрать и сколько примерно будет стоить его замена . Авто уже не гарантийное по этому могу выбирать любой вариант приемлемый по карману . За ранее Спасибо за помощь !
Управляем педалями шевроле авео правильно
Одним из важнейших моментов является правильная работа с педалью сцепления. Особенно, когда речь идет о езде по городу, парковке и совершении других маневров.
Неправильно выжатое или отпущенное сцепление может приводить к рывкам, подергиванию, или авто просто заглохнет.
Многие новички сталкиваются именно с такими проблемами, и только их решение позволит нормально управлять автомобилем.
При нажатии на педаль сцепления до упора левой ногой пятка касается пола. Когда сцепление необходимо отпустить, то пятка приподнимается и отходит назад вместе с педалью.
Место соприкосновения стопы и педали при этом не изменяется даже при многократном выжимании сцепления.
Однако многие ошибочно не отрывают пятку при отпускании педали сцепления Шевроле Авео, а дают ей скользить по подошве.
При многократном использовании сцепления это приводит к тому, что педаль съезжает со стопы, и приходится переставлять ногу. Иначе нажать на педаль становится невозможно.
Еще один вопрос заключается в том, куда убрать ногу с педали сцепления если в ближайшее время она использоваться не будет, например, при езде по трассе.
Многие оставляют ногу на полу напротив педали. Также можно встретить вариант, когда нога убирается на ступеньку, расположенную сбоку.
Оба варианта правильны, просто в первом случае это связано с тем, что на старых моделях авто ступеньки сбоку не было, и водитель лишался выбора.
При этом многие делают одну ошибку, включая владельцев Шевроле Авео. Нога вовсе не убирается с педали сцепления, при этом немного прижимая ее.
В конечном итоге диск постоянно под напряжением, и происходи сжигание сцепления. Из-за этого в скором времени его придется заменять.
Если возникает необходимость в использовании педали сцепления ногу следует подводить заранее. Хотя многие новички делают это в последний момент, допуская резкий удар с нажатием на педаль.
Это также весьма негативно сказывается на работоспособности узла, сокращая срок его эксплуатации.
Правую ногу размещаем напротив педали тормоза. Пяткой упираемся в пол, пальцы перемещаем при необходимости с газа на тормоз и обратно.
Даже по накладкам педалей Шевроле Авео видно, что стираются они только с одного бока. Также на расположение ноги указывает стертый и проломленный коврик.
При этом нет необходимости постоянно переставлять ногу, что иногда усложняет контроль газа-тормоза и может привести к аварийной ситуации.
Полностью ногу с педали тормоза или газа убирать не следует никогда, до момента полной остановки автомобиля и отключения двигателя и включения ручника.
Однако на некоторых автомобилях педаль газа расположена сильно глубоко. В таких случаях ногу между педалями газа и тормоза придется переставлять полностью.
Это связано с тем, что переместить только переднюю часть ступни будет невозможно, поскольку она будет задевать педаль тормоза при перемещении с педали газа.
На Шевроле Авео подобной проблемы нет, однако на ряде других авто можно столкнуться и с такой проблемой.
Важно правильно использовать ставить ноги и управлять педалями, и тогда особых проблем в движении возникнуть не должно
Основные ошибки при ремонте сцепления
Чтобы определить, почему тугая педаль сцепления, а также устранить неполадку, рекомендуется отправиться в автосервис. Только там опытные специалисты смогут продиагностировать автомобиль, выявить неисправность и произведут ремонт. После этого они выполнят настройку системы с учетом заводских параметров. Если педаль тугая и вы собираетесь делать ремонт своими руками, надо быть осторожнее, чтобы не допустить следующие ошибки:
- Не нужно заливать тормозную жидкость либо WD-40 в рубашку троса. Педаль останется тугой, но защитная оболочка будет разрушена.
- Не следует менять корзину, при этом вилку оставлять старую. Это приведет к тому, что сопротивление станет повышенным и вилка выйдет из строя. Тугой рычаг не будет функционировать.
- Нельзя устанавливать недорогие аналоги запчастей. Даже если ваш бюджет ограничен, не рекомендуется использовать дешевые детали из Китая.
Если тугая педаль сцепления, причины могут быть совершенно разные. Система работает неисправно из-за того, что корзина сцепления, вилки, тросы или манжеты вышли из строя. Если педаль тугая, при этом у вас «гидравлика», рекомендуется произвести замену всех узлов.
Данную работу следует выполнять на СТО, только опытный мастер сможет продиагностировать автомобиль и устранить поломку. Делая ремонт своими силами, когда педаль тугая, неопытный автовладелец может допустить ошибку. В результате механизм полностью выйдет из строя. В этом случае затраты на восстановление узла будут намного больше.
Сцепление шевроле авео
Провалилось педаль сцепления. прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха.
Посмотрим как будет. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу.
Затем закручиваем клапан и отпускаем педаль сцепления. Все это время надо контролировать уровень жидкости в…
Хотя те, кто сделал так, говорят, что узел очень надежен.
После проверки замените диск при необходимости.
Как прокачать сцепление
Новый выжимной подшипник и все для него По желанию можно сразу же поменять задний сальник коленвала: GM Читая тему на Lacetti-клубе я так и не понял почему все или почти все? Корзина и диск у меня остались из набора для двигателя 1. Я засомневался, еще раз снимать коробку не хотелось, поэтому поставил все на паузу и все же купил диск и корзину от 1.
Процесс установки заснять не удалось, не было возможности присутствовать.
Но все встало как родное и работает! Сам рабочий цилиндр прикручивается снаружи коробки на два болта в штатные отверстия. Рычаг сцепления устанавливается в МКПП через отверстие откуда раньше выходила трубка гидропривода гидровыжимного подшипника, внутри крепится в штатные «ушки» не знаю как по научному называются картера сцепления через пластиковые втулки, вилка сцепления крепится на рычаг при помощи болта, направляющая выжимного подшипника крепится на три болта опять же в штатные отверстия картера сцепления, на бывшее место гидровыжимного подшипника.
Фото можно посмотреть на Лачетти-клубе, не стал их сюда копировать. Сделал только фото нового узла снаружи: Новый рабочий цилиндр установлен. Виден рычаг сцепления и новый шланг гидропривода. После первого дня использования нового узла сцепления могу сказать, что по-моему педаль стала более жесткой, это печально, нога будет больше уставать… В свое время, пересев со старой Короллы 93 года на Лачетти я сразу отметил какое мягенькое на ней сцепление, почти не чувствуется!
К сожалению это плата за надежность, но мне кажется, что надежность — это гораздо важнее. Посмотрим как будет дальше. Еще из плюсов такого сцепления хочу отметить упрощение прокачки тормозной жидкости в контуре сцепления. Штатный узел совершенно дурацкий его видно на первом фото — штуцер прокачки расположен на пластиковом тройнике, который одевается на штуцер тормозной трубки гидровыжимного, который закреплен в отверстии МКПП на хилой пластмассовой втулке!
Штуцер прокачки затянут обычно очень сильно, при попытке его открутить эта втулка ломается, узел начинает болтаться и т. Новый узел лишен этого недостатка — штуцер и расположен более удобно и выполнен полностью «в металле».
Всем спасибо за внимание! Надеюсь кто-то прочтет об этой проблеме до того, как столкнется с ней и уже будет готов, в отличии от меня, потратившего кучу денег, времени и нервов только из-за того, что не знал заранее о таком решении. Всем ровных дорог и меньше проблем с любимым автомобилем!
Как устранить проблему тугой педали сцепления
Не стоит откладывать ремонтные работы, если вы нашли причину, почему педаль тугая. Первое, что необходимо сделать, это отыскать сломанную деталь, скорее всего, это какой-то один элемент.
Однако специалисты рекомендуют все же выполнить замену всего механизма. Конечно, вы потратите на эту работу большую сумму, но тогда механизм будет функционировать полностью исправно.
Если же ваш бюджет ограничен, а педаль сцепления ходит туго, ремонт придется выполнять своими руками:
- подшипник муфты выключения нужно смазать либо заменить;
- залить новую рабочую жидкость в гидравлический привод, прокачать ее;
- установить новые колодки ведомого диска либо пружин в случае, когда эти детали пришли в негодность, деформировались или ослаблены;
- заменить корзину и все элементы на новые, которые рекомендует автопроизводитель.
Что делать, если педаль сцепления тугая и скрипит? Для ее смягчения нужно нанести смазку на направляющую выжимного подшипника, а также на опору вилки сцепления. Однако это действие позволит устранить проблему, только если нет сложных поломок механизма, а детали находятся в исправном состоянии.
Чтобы смазать механизм, если педаль тугая, не нужно разбирать коробку передач. Достаточно будет снять с вилки трос, после этого демонтировать защитную резинку. Вилка должна быть зафиксирована таким образом, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника.
После этого, вооружившись фонариком, проведите осмотр механизма. Возможно, вы обнаружите, что смазочного материала недостаточно
В этом случае осторожно очистите проволокой загрязнения, нанесите смазку
Затем необходимо пошевелить вилку влево-вправо, чтобы смазочный состав распределился равномерно
Обратите внимание на опору, которая находится за вилкой. На ней также должно быть много смазки, иначе педаль останется тугая
Производить данные манипуляции будет не совсем комфортно по причине небольшого пространства под капотом.
Регулировка сцепления шевроле авео — Ремонт автомобиля своими руками
Износ сцепления полностью зависит от характера вождения водителя. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и комплект сцепления имели достаточно богатый ресурс жизни.
Бывало даже, что они работали без замены составляющих до 150 тыс. км, что не может не радовать. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что же именно начало происходить:
- При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке. Поначалу не обращал внимания, но потом это начало доставать.
- Сцепление «ведет» при включении передачи.
- Иногда, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обычную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.
Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает немного времени, до двух-трех часов. А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от полудня до двух дней.
Не говоря уже о том, что понадобится множество инструментов и подъемный бокс или смотровая яма, так как, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтоб вытащить её снизу, все равно не будет достаточно.
Я настоятельно рекомендую производить замену сцепления или составляющих коробки передач на автомастерских, так как вручную это очень долго и трудно. Не факт, что вы не подключите или демонтируете что-либо неправильно. Рекомендую приступать к замене только тем, кто действительно имеет опыт в ремонте трансмиссии.
Инструменты, необходимые для замены сцепления
- Набор ключей.
- Набор головок.
- Оправка.
- Вороток.
- Трещотка.
- Шестигранник.
- Опоры на двигатель.
- Набор отверток.
- Тара для слива масла из коробки.
- Ветошь.
- Терпение J
Инструкция по замене составляющих сцепления
Для начала необходимо извлечь из подкапотного пространства коробку переключения передач. Это очень долго и я это опишу в другой статье. Но если в двух словах, то необходимо установить опоры на двигатель и после демонтажа всех кронштейнов и патрубков с болтами, извлечь коробки с напарником (она очень тяжелая).
- После демонтажа коробки передач разобрать её и внутри перед нами корзина сцепления.
- Извлечь все возможные детали сцепления, включая выжимной подшипник и привод скорости.
- Оценить состояние всех деталей. На ведомых и нажимных дисках не должно быть следов износа, кроме легких потертостей. При наличии сколов, отсутствия деталей, тяжести передвижения пружин и большой выработки – не задумываясь заменить детали. Вы должны понимать, что если деталь доживает последние дни, то её обязательно нужно заменить, так как все равно рано или поздно придется разбирать коробку переключения передач, доставать её и демонтировать сцепления. Чтобы избежать повторных мучений – легче изначально все заменить новым. Это и увеличит ресурс жизни коробки и сцепления, и сократит ваше личное время.
- Установить новый выжимной подшипник.
- Установить новый ведомый диск.
- Установить новый нажимной диск.
- Проверить герметичность проводов привода скорости.
- Загерметизировать коробку, когда соберете сцепление.
- Установить коробку переключения передач в обратной снятию последовательности.
- Все еще находясь на подъемном боксе, проверить поведение сцепления и коробки, включая передачи и прокручивая колеса вручную (тут опять понадобится помощник/напарник).
- Опустить автомобиль и залить масло в коробку.
- Если все работает как положено, а проблемы со сцеплением пропали – замена прошла успешно.
Я настоятельно рекомендую все, что касается трансмиссии и сцепления ремонтировать вместе с автомеханиками. Есть большая вероятность нанести вред автомобилю и еще больше вложить денег, чем изначально попросят на СТО. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.
Разборка и состояние деталей
Коробка была снята быстро, так как мастер часто крутит такого рода авто. Благо в наличии оказалась специальная балка для вывешивания двигателя, поскольку демонтировались две подушки мотора.
Диск сцепления имел значительный износ, он прошел бы еще тысяч 10-15 максимум.
Корзина была в хорошем состоянии, как и маховик.
Видно, что на заводе устанавливают детали хорошего качества. А вот что было в плохом состоянии, так это выжимной подшипник.
Он не развалился, но по шуму и люфту было понятно, что он на грани. Также сильно изношены были и направляющие втулки флажка, на которых наблюдалась сильная выработка лишь с одной стороны. Масло в коробке оказалось вполне живым, его явно менял предыдущий владелец, а сальники полуосей в плохом, но не плачевном состоянии. Кстати, их, как оказалось, напряжно демонтировать. Для этого нужен опыт, несколько крепких слов и фомка.
Новые стали без проблем, правда, в отличие от заводских, где правый от левого отличается, я взял универсальные, которые идентичны друг другу и имеют один номер детали.
Мастер сказал, что это нормально, поскольку в новых маслоотводные канавки направлены не в одну сторону, а сразу в две. Поверил на слово. Вилка выжимного подшипника имела износ, но, учитывая не малый ценник оригинала и не критичный износ, ее решили не менять.
В целом решение о замене сцепления было правильным, ведь долго бы оно не проходило.
Как регулировать сцепление
- Взяв линейку, выясняем каков ход педали;
- Потом производим корректировку свободного хода. Для этого нужно отпустить контргайку и прокрутите шток толкателя, доводим люфт толкателя до требуемого и зажимаем гайку.
- Проверяем полный ход, линейкой измеряем ход, выжав педаль полностью до упора ;
- Устанавливаем чтобы он был 120-125 мм. Ослабляем крутящую гайку и крутим болт. Затягиваем гайку после регулировки.
- Проверяем и устанавливаем правильный рабочий ход. Для этого потребуется отрегулировать трос привода сцепления с помощью регулировочной гайки. Добраться к ней можно либо с под капота (правее, внизу можно увидишь тросик) либо из под авто. Нужно будет ключиком расслабить или подтянуть.
Регулировка момента выключения сцепления должна правильно осуществляться таким образом:
- Первое: нужно поднять рычаг ручного тормоза.
- Второе: запустить мотор на холостых.
- Третье: включите заднюю и медленно опуская педаль сцепления нужно измерить расстояние между точками включенного и выключенного сцепления.
И если он отличается от требуемого, то нужно будет проверить высоту педали, еще раз свободный ход или же возможно в гидравлическую систему попал воздух (потребуется удалить его).
Почему педаль сцепления стала тугой
Так как тросовый механизм чаще всего выходит из строя, разберемся, по каким причинам наблюдается тугой ход педали сцепления в этом случае:
- из-за того, что диафрагменная пружина изношена либо деформирована, ее лепестки становятся слишком жесткими;
- выжимной подшипник заедает, чтобы повернуть вилку, необходимо прикладывать все большее усилие, в результате нагрузка на трос возрастает;
- проволоки троса разорвались, из-за того, что они сцепились с металлической оплеткой, педаль становится тугая.
В большинстве случаев туго выжимается педаль сцепления именно по первой причине. Происходит это из-за специфического расположения лепестков корзины. Центральная часть с выжимным подшипником начинает возвышаться над плоскостью пружины, чтобы нивелировать такое возвышение, приходится прикладывать большее усилие, нажимая на педаль.
Для максимальной прочности диафрагменной пружины автопроизводитель делает лепестки жестче. Причем зачастую такое искусственное увеличение жесткости можно наблюдать на поддельных деталях китайского производства. Однако даже после того, как вы установите такую деталь, педаль останется такой же тугой.
Если автомобиль проехал более 150 тыс. км, из строя выходит выжимной подшипник. Он разбалтывается на лепестках, возникают перекосы. Максимальную нагрузку испытывает выжимная вилка, в результате происходит ее деформация и заклинивание в крайних положениях.
Механизм гидравлического типа также нередко выходит из строя, и педаль становится тугой. Почему это может произойти:
- из контура утекает рабочая жидкость;
- в систему попадает воздух;
- направляющий элемент в выжимном подшипнике вышел из строя;
- гидравлический поршень сломался;
- корзина неисправна, причем обычно выходит из строя пружина;
- манжет в рабочем цилиндре поврежден, в результате педаль становится тугая.
Меняем выжимной подшипник и привод сцепления
Как было сказано выше, ведомый диск и нажимной (корзина) на пробеге около 50 тысяч практически не изнашиваются.
Основной виновник появления проблем — выжимной подшипник. Его-то нам и предстоит заменить.
Делается это просто:
Откручиваем болт фиксации вилки выключения сцепления на оси.
Вынимаем ось с рычагом вверх.
Снимаем выжимной подшипник.
Есть смысл обратить внимание на сальник первичного вала КПП. Его корпус крепится на трех болтах
Откручиваем их.
Под корпусом сальника находим уплотнительное кольцо, на которое мало обращают внимание даже опытные мастера. А зря
Потому что кольцо изнашивается и каким хорошим не был бы сальник, течь трансмиссионки из КПП неизбежна.
Если заводом предусмотрена установка оси вилки привода сцепления во втулки (капрон), их нужно менять. Одна установлена в нижней точке крепления оси…
… вторая в верхней части.
Для замены втулок разжимаем металлический фиксатор, после чего втулки без проблем покидают свои места.
При этом замечаем, что втулки устанавливаются строго согласно приливам на пластике, попадая в пазы.
Верхняя втулка меняется таким же образом.
Дефектовка механизма выключения сцепления должна выполняться жестко. Внимательно осматриваем вилку выключения сцепления…
. сам шток не должен иметь явного износа…
… особенное внимание уделяем корпусу сальника первичного вала КПП. Обращаем внимание на износ наружной части, а также привалочной плоскости
Осталось купить ремкомплект для привода сцепления, в который входит:
Корпус сальника первичного вала КПП.
Уплотнитель корпуса сальника.
Сальник первичного вала КПП (устанавливается лицом к коробке передач согласно насечке, соответствующей направлению вращения коленвала).
Втулки оси вилки выключения сцепления.
Ось вилки сцепления (при необходимости).
Вилка сцепления Chevrolet Aveo.
Выжимной подшипник, который подходит под выделенный бюджет.
Корзина сцепления и ведомый диск.
На все-про все мы потратим около тысячи гривен, зато будем знать, что сцепление не будет требовать замены как минимум 70-80 тысяч км пробега.
Теперь готовимся к сборке. В первую очередь устанавливаем в новый корпус новый сальник первичного вала. Сальник лучше смазать перед установкой силиконовой смазкой.
Если сальник сопротивляется, осаживаем его головкой на 26-27 мм.
Этой же смазкой (можно силиконовым составом для суппортов) смазываем втулки оси вилки сцепления. Она не причинит вреда пластиковым втулкам и не меняет своих свойств при изменении температуры.
Ставим новые смазанные втулки. Верхнюю…
… и нижнюю, направляя прилив втулки в прорезь ушка картера.
Смазав силиконовой смазкой уплотнительное кольцо, ставим его на место.
Надеваем корпус сальника с самим сальником, который был установлен предварительно.
Затягиваем винты крепления корпуса.
Наносим силиконовую смазку на корпус сальника…
… после чего можно устанавливать новый выжимной подшипник.
Смазываем ось вилки сцепления, шлицы ведомого диска и сам выжимной подшипник изнутри и в месте контакта с вилкой.
Выжимной устанавливаем в сборе с вилкой.
Механизм привода выключения сцепления заменен. Осталось установить корзину сцепления с ведомым диском с помощью наставки, имитирующей первичный вал КПП или специального приспособления…
… которое позволяет центрировать корзину и ведомый диск еще до установки.
… и затянуть болты крепления корзины, после чего коробку передач можно устанавливать в обратном порядке.
Chevrolet aveo замена сцепления.
Съемником выталкиваем пальцы шаровых, отсоединяя ступицу от рычага и в любом удобном для Вас месте, откручиваем тяжку стаба удобнее возле стойки. Абсолютно ничего сложного да и грн.
► Замена сцепления. Снятие коробки. Шевроле Авео. Саша Радченко. ► Замена выжимного подшипника. ► Видео…
В процессе работы по замене сцепления и снятию коробки передач в Шевроле Авео, нам будет необходимо поддомкратить двигатель: Ну вот мы до него и добрались! Ну вот, глаза боятся, а руки делают.
Операцию делаем с двух сторон. Поддомкрачиваем немного двигатель под поддон картера, выбираем место помордастее для того, чтобы разгрузить правую опору и легко выкрутить болт.
Дабы не оторвать, снимаем разъем с концевика заднего хода. Откручиваем кронштейн коробки передач, иначе ее не отодвинуть на нужные нам сантиметры.
Снимая кронштейн наблюдаем пресловутый ШТЫРЬ, который якобы способствовал у некоторых троению двига, так как упирался в жгут проводов острой частью
Причем откручивать желательно болт, а гайку держать ключом она типа стопорная Начинаем отпускать все болты коробки, особенное внимание уделяем красавцу, отмеченному двумя стрелками сука еще та , зажат сильно а обычные головки не влазиют, мешает пластмассовый патрубок который очень легко повредить
Откручиваем и убираем, чтоб под руками не путался, рабочий цилиндр сцепы, естественно не трогая герметичность нихай болтается на шланге. Также отвинчиваем 2-ва хитрых болта с тыльной стороны коробки. Разсоединяем привод переключения КП, не заморачиваясь по поводу меток. Регулировка привода выполняется очень просто по мануалу читайте инстр.
Следим, чтобы привода лежали свободно и не мешали перемещению коробки вдоль доски. Ну вот мы до него и добрались!
Из под капота откручиваем гидроцилиндр сцепления. С ямы снимаем стартер, разъём датчика скорости, скобу подушки двигателя.