Электрика
- Снятие аккумулятора Honda СРВ
- Как поменять батарейку в брелке Хонда ЦРВ своими руками
- Поменять батарейку в ключе Хонда СРВ своими руками
- Как поменять батарейку в пульте Honda ЦРВ
- Как поменять блок предохранителей Honda СРВ
- Заменить втягивающее реле Honda CR-V
- Заменить габаритную лампу Хонда CR-V
- Заменить задний фонарь Хонда CR-V своими руками
- Снять заднюю фару Хонда СРВ
- Установка замка зажигания Honda ЦРВ
- Замена катушки зажигания Honda CR-V своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника Honda СРВ своими руками
- Поменять лампу ближнего света Хонда CR-V
- Замена лампы в бардачке Honda ЦРВ своими руками
- Замена ламп в габаритах Honda ЦРВ
- Заменить лампу в дальний свет Хонда CR-V своими руками
- Установка ламп в задний ход Хонда ЦРВ своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Honda СРВ
- Поменять лампу в приборной панели Honda ЦРВ
- Заменить лампу в противотуманный фарах Honda CR-V
- Как поменять лампу в ПТФ Хонда ЦРВ своими руками
- Замена лампы в фарах Honda CR-V
- Поменять лампу освещения салона Хонда CR-V
- Замена лампы стоп сигнала Хонда ЦРВ
- Заменить лампы задних фонарей Honda CR-V своими руками
- Снятие левой фары Хонда СРВ
- Снятие моторчика стеклоподъемника Хонда СРВ
- Снять переднюю фару Хонда СРВ своими руками
- Как снять правую фару Honda CR-V
- Заменить предохранители Honda ЦРВ
- Поменять предохранитель прикуривателя Хонда СРВ
- Поменять противотуманные лампы Хонда ЦРВ своими руками
- Ремонт реле поворотов Honda СРВ
- Ремонт реле стартера Хонда ЦРВ
- Замена реле стеклоочистителя Honda СРВ
- Как заменить свечи зажигания Honda ЦРВ
- Замена щеток генератора Хонда ЦРВ
- Схема акпп Honda CR-V своими руками
- Схема акустической системы Хонда СРВ
- Схема бензонасоса Honda CR-V
- Схема блока предохранителей Honda ЦРВ
- Схема блока управления двигателем Хонда СРВ
- Схема вентилятора охлаждения Honda СРВ своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Honda CR-V
- Схема включения вентилятора охлаждения Хонда ЦРВ своими руками
- Схема включения кондиционера Honda СРВ своими руками
- Схема включения переднего моста Хонда CR-V
- Схема включения стартера Honda CR-V
- Электросхема включения фар Хонда ЦРВ
- Схема генератора Honda CR-V своими руками
- Электросхема датчика давления масла Honda CR-V
- Электросхема датчика кислорода Хонда СРВ
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Хонда СРВ своими руками
- Схема датчика скорости Хонда CR-V своими руками
- Схема датчика температуры Хонда ЦРВ своими руками
- Схема датчика уровня топлива Honda ЦРВ
- Схема двигателя Honda ЦРВ
- Электросхема дворников Хонда СРВ
- Электросхема зажигания Honda CR-V своими руками
- Схема замка зажигания Хонда ЦРВ
- Электросхема звукового сигнала Хонда CR-V своими руками
- Схема инжектора Хонда CR-V
- Электросхема карбюратора Хонда СРВ
- Электросхема корректора фар Хонда ЦРВ своими руками
- Схема освещения салона Хонда CR-V своими руками
- Схема отопителя Хонда ЦРВ
- Электросхема охлаждения двигателя Хонда CR-V своими руками
- Электросхема панели приборов Хонда СРВ своими руками
- Схема передних фар Хонда CR-V
- Схема печки Хонда СРВ
- Электросхема приборной панели Хонда ЦРВ своими руками
- Схема проводки Хонда CR-V
- Электросхема противотуманных фар Honda CR-V
- Схема реле бензонасоса Хонда ЦРВ своими руками
- Электросхема реле давления Хонда ЦРВ
- Схема реле поворотов Honda CR-V своими руками
- Схема реле регулятора Хонда CR-V
- Схема реле стартера Honda СРВ своими руками
- Схема системы впрыска Honda СРВ
- Электросхема системы зажигания Honda CR-V своими руками
- Схема системы кондиционирования Хонда CR-V своими руками
- Электросхема системы охлаждения Хонда CR-V
- Электросхема системы управления двигателем Хонда СРВ
- Схема стартера Honda CR-V своими руками
- Электросхема стеклоочистителя Хонда СРВ своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Honda СРВ
- Схема стоп сигналов Honda CR-V своими руками
- Схема топливного насоса Honda CR-V
- Схема топливной системы Honda СРВ
- Схема тормозной системы Хонда СРВ своими руками
- Электросхема центрального замка Хонда ЦРВ
- Схема щитка приборов Хонда ЦРВ своими руками
- Электросхема эбу Honda ЦРВ
- Коды ошибок Хонда СРВ
Эволюция экстерьера: общая информация
Функционально бампер, как энергопоглощающее устройство, предназначен для защиты фронтальной части автомобиля при столкновении с препятствием. В кроссоверах Honda CR V всех поколений этот важный элемент выполняет также и эстетическую функцию, визуально уравновешивая переднюю и заднюю часть автомобиля.
Первые заметные изменения внешнего вида бамперов Хонда CR-V произошли в рестайлинговой версии моделей второго поколения в 2005 году. Так, конструкторами было решено видоизменить передний бампер путем установки круглых противотуманных фар вместо прямоугольных. Вместе с этим радикально преобразилась и оптика задней части автомобиля – в частности, сигналы поворотов и светоотражатели.
Незначительные визуальные изменения произошли и в рестайлинге моделей третьего поколения. В этой версии производитель вновь слегка видоизменил передний и задний бампер honda cr v, модернизировал ниши «противотуманок». Сами противотуманные фары приобрели удлиненную форму, выигрышно подчеркнув азиатское происхождение кроссовера.
Следующие обновления последовали уже в четвертом поколении автомобилей. Осенью 2014 года производитель представил новую рестайлинговую версию CRV 4 генерации. Фронтальная часть обновленного автомобиля на этот раз приобрела особые отличия. Головную оптику модернизированной CRV украсили светодиодные скобы ходовых огней, решетку радиатора – накладки под хром. Бамперы стали длиннее и массивнее, а «противотуманки» сместились уровнем выше. Претерпела изменения и конфигурация задней оптики.
Текущая модель кроссовера (уже 5 поколения) не имеет заметной внешней разницы с предыдущей рестайлинговой версией. Производитель незначительно изменил дизайн передней части автомобиля, модернизировал вид радиаторной решетки. Задние фонари также приобрели светодиодные скобы. В целом, изменения приблизили экстерьер новой Хонды к облику других японских паркетников.
Когда нужно производить замену приводного ремня на «Хонде СРВ»
С течением времени может потребоваться замена ремня «Хонды СРВ» по причине сильного износа детали. Каждый автомобилист должен знать симптомы данной неполадки. Далее разберем самые часто встречающиеся признаки износа.
Когда вы заводите машину с непрогретым мотором, ременной привод начинает скрипеть. Причина постороннего звука заключается в том, что деталь изношена либо следует увеличить натяжение ремня генератора.
Если скрип появляется во время совершения поворотов рулевого колеса или же когда оно вывернуто максимально влево либо вправо, значит, ременной привод изношен или натяжение ремня гидроусилителя недостаточное.
При появлении скрипа во время включения кондиционера следует проверить, не изношен ли ременной привод, возможно, нужно подтянуть ремень кондиционера.
Замену ремня генератора на «Хонде СРВ» придется делать, если появились следующие признаки:
- на приборной панели высветился индикатор разрядки аккумулятора;
- на ременном приводе есть отслоения корда, масляные подтеки, пятна антифриза.
Специалисты рекомендуют выполнять замену этой детали на «Хонде СРВ» как минимум каждые два года. При этом ежегодно следует проверять натяжение.
Однако даже в случае, когда никаких поскрипываний не слышно, замена ремня на «Хонде СРВ» может потребоваться из-за того, что ресурс данной детали закончился
Если ременной привод пришел в негодность, а водитель не обратил на это внимание, последствия могут быть намного серьезнее. На ремонт автомобиля в этом случае вы потратите намного больше, чем на покупку новой детали и оплату работы мастера, выполняющего замену
Рекомендуется проверять состояние ременного привода на «Хонде СРВ» на втором техобслуживании. В зависимости от износа следует сделать замену детали. Обычно эта процедура проводится каждые 90 000 километров.
Для Honda CR-V 3 2.4:
- Ременной привод «Хонды», номер в каталоге 38920-RBB-E03.
- Ролик натяжителя, артикул 31180-PNA-J01.
- Натяжитель, номер в каталоге 31170-PNA-023.
Для Honda CR-V 3 2.0:
- Ременной привод, артикул 31110-RWK-004.
- Обводной ролик, артикул 31190-RNA-003.
- Натяжитель, номер в каталоге 31170-RZP-G01.
Те автомобилисты, которые ранее выполняли замену данной детали на «Хонде СРВ», заметили, что делать это достаточно сложно. В подкапотном пространстве со стороны шкивов мало отверстий, размер которых позволит просунуть руку. Некоторые водители делают специальный съемник из накидного ключа и головки на 14.
Также специальный инструмент можно приобрести в автомагазине, с его помощью у вас получится ослабить натяжение. К примеру, подойдет Meisterwerk SR-150B – это набор, предназначенный для съема всевозможных шкивов. Используя его, вы сможете своими руками выполнить замену ремня «Хонды СРВ», эта процедура займет у вас 20 минут, и не потребуется ничья помощь.
Рекомендуем
В комплект входят рожковые насадки, головки, удлинители, а также уголки. Потребуется непосредственно сам рычаг, а также головка на 14. Другие детали, входящие в комплект, обязательно вам пригодятся в работе по хозяйству.
Последовательная замена ремня в «Хонде СРВ»
Привод дополнительного агрегата в автомобиле осуществляется при помощи ремней. Поскольку они расположены последовательно, чтобы сделать замену ремня привода компрессора кондиционера на «Хонде СРВ», придется заблаговременно снять ременной привод насоса гидроусилителя руля. Чтобы сделать замену ремня генератора «Хонды СРВ», нужно снять все ремни.
Это значит, что логичнее всего заменять эти детали комплектом. Конечно, если потребуется, замену можно выполнить и по отдельности. Если вы планируете установить деталь повторно, следует нанести на ременной привод риски направления вращения. Иначе при монтаже у вас не получится установить детали в правильное положение.
Когда ременной привод привода компрессора кондиционера на «Хонде СРВ» 1995–2001 годов выпуска будет демонтирован, следует проверить, в каком состоянии находится натяжной ролик. Если потребуется, его нужно заменить.
Как демонтировать ременной привод на «Хонде СРВ» при его замене:
При помощи домкрата нужно приподнять переднюю левую часть машины, затем демонтировать переднее левое колесо. Далее нужно убрать левую нижнюю подпорку двигателя на «Хонде СРВ» 1995–2001 годов выпуска. После этого необходимо ослабить натяжение ременного привода насоса гидроусилителя. Затем нужно снять его со шкивов насоса и коленвала. После следует ослабить натяжение ременного привода компрессора кондиционера. Теперь можно демонтировать его со шкивов компрессора, коленвала и натяжного ролика
Обратите внимание на то, в каком состоянии находится подшипник ролика. Он должен легко крутиться, люфт — небольшой, посторонние шумы отсутствуют
Чтобы заместить ролик торцовым ключом на 12, следует открутить ось натяжителя. После этого зажимают кронштейн ролика в струбцинах, используя ключ-шестигранник на 8, откручивают болт фиксации ролика. Выполняют замену детали. Прежде чем затянуть болт, удерживающий ролик, следует наложить на его резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы. Нужно ослабить натяжение ременного привода генератора на ««Хонде СРВ»» 1995–2001 годов выпуска. Далее следует насадить его на его шкив, а затем на шкив коленвала. Затем следует отрегулировать натяжение. После этого нужно насадить ременной привод насоса гидроусилителя «Хонды СРВ» 1995–2001 годов выпуска на его шкив, а затем на шкив коленвала. Далее следует отрегулировать натяжение. Затем нужно насадить ременной привод компрессора кондиционера на его шкив, а затем на шкив коленвала. Последний шаг — необходимо отрегулировать натяжение.
Для большей наглядности рекомендуем изучить видеоролик, где показана замена ремня «Хонды СРВ» третьего поколения
Тормозная система
- Заменить бачок тормозной жидкости Хонда СРВ своими руками
- Поменять блок абс Хонда СРВ
- Заменить датчик абс Honda CR-V
- Ремонт задних тормозных дисков Honda СРВ
- Как заменить задние тормозные колодки Хонда CR-V своими руками
- Как поменять колодки ручника Хонда СРВ своими руками
- Замена передних тормозных дисков Honda CR-V своими руками
- Замена передних тормозных колодок Хонда ЦРВ
- Как заменить ручник Хонда ЦРВ
- Замена тормозного цилиндра Хонда CR-V своими руками
- Замена тормозной жидкости Хонда CR-V своими руками
- Поменять тормозные трубки Honda CR-V
- Поменять тормозные шланги Honda СРВ
- Установка троса ручника Honda CR-V
- Заменить трос ручного тормоза Хонда СРВ
Демонтаж переднего бампера Honda CRV
Данную процедуру часто выполняют для того, чтобы заменить противотуманный фонарь бампера хонда срв, устранить провисание или повреждения конструкции, восстановить светопрозрачность оптики.
Снятие и установка переднего бампера на японских кроссоверах Хонда СРВ зависят от года выпуска и кузова автомобиля (поколения). В целом, перечень действий и их последовательность применимо к разным версиям кроссоверов имеют немного отличий.
Так, для демонтажа указанной конструкции необходимо:
- снять верхнюю крышку под капотом, вынув 2 фиксатора;
- выкрутить 2 болта и 4 пластмассовых фиксатора (расположены под машиной);
- вывернуть колеса автомобиля влево, открутить болты внутри колесной арки, снять пластиковый фиксатор;
- снять подкрылок, открепив 2 защелки с внутренней стороны;
- вывернуть колеса вправо и проделать те же манипуляции с другой стороны;
- удерживая бампер за край, оттянуть его вниз (допускается в образовавшийся зазор вставить отвертку и с ее помощью отжать конструкцию книзу);
- приблизившись к фаре, открепить под ней 2 фиксатора и продолжить демонтаж;
- выполнить те же действия с другой стороны автомобиля;
- удерживая бампер за центральную часть, раскачивающими движениями демонтировать его;
- отсоединить разъемы от электрики.
Чтобы установить на кроссовер хонда срв 3 передний бампер, выполняют все те же действия в обратном порядке. В ходе монтажа необходимо следить за прочностью и плотностью крепления пластиковых фиксаторов, а также правильностью подключения электрооборудования.
Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда нужно производить замену приводного ремня на «Хонде СРВ»
- Последовательная замена ремня на «Хонде СРВ»
- Замена ремня в ГРМ «Хонды СРВ»
- Опытные автомобилисты о замене ремня на «Хонде СРВ»
В автомобиле «Хонда СРВ» установлены четыре приводных ремня: на гидроусилителе, на кондиционере, на генераторе и на ГРМ. И потому замена ремня «Хонды СРВ» обычно подразумевает диагностику и дальнейшее проведение работ как минимум на первых трех узлах. Об износе приводного ремня свидетельствует характерный скрип (а иногда и посвистывание) при запуске автомобиля «на холодную».
Замена ремней производится в определенной последовательности: сначала ГУР, затем кондиционер и в последнюю очередь – генератор. Как правильно это сделать и какие инструменты вам понадобятся, чтобы облегчить доступ ко всем узлам, расскажем в этой статье.
Замена приводных ремней на Хонда СРВ (Honda CRV) своими руками.
Самостоятельная замена приводных ремней на автомобиле Honda CRV (Хонда СРВ).
На данном автомобиле установлено три приводных ремня, и в ходе эксплуатации они изнашиваются. Признаки износившихся приводных ремней бывают разные, рассмотрим некоторые из них.
При заводе холодного двигателя автомобиля, скрип ремня, как правило, указывает на износ или слабою натяжку ремня генератора, скрипы при поворотах руля, либо поворота до упора, в какую либо сторону, указывает на износ, либо слабую натяжку ремня гидроусилителя. Скрип при включении кондиционера, соответственно указывает на износ, либо не достаточное натяжения ремня кондиционера. Замена ремней производится в следующем порядке: ремень гидроусилителя, ремень кондиционера, ремень генератора.
Опытные автомобилисты о замене ремня на «Хонде СРВ»
1. Если ремень кондиционера «Хонды СРВ» накрылся в дороге.
«Многие водители интересуются, как выполнить замену ремня на «Хонде СРВ» второго поколения, если произошла поломка кондиционера. Что я посоветую в таком случае: всегда держите в машине запасную деталь 7РК 1400, приобрести ее можно в специализированном автомагазине. Также потребуется ключ на 14, с его помощью у вас получится выполнить замену ремня на «Хонде СРВ» своими руками.
В данном авто насос кондиционера расположен внизу, соответственно, на него попадает вода, он быстро загрязняется. В результате подшипник быстро приходит в негодность, его попросту заклинивает. Не позавидую тому водителю, кто столкнется с такой проблемой на трассе».
2. Когда нужно менять ремень кондиционера «Хонды СРВ»?
«Спрашивал у многих водителей, когда делать замену ремня на «Хонде СРВ»? На какие симптомы обратить внимание? Многие советуют провести визуальный осмотр: трещинки снаружи, на дорожках, не разлохмачена ли деталь. Свистеть будет и исправный ременной привод (если на улице влажно, а кондиционер работает)
Но посторонние звуки должны быстро уйти. Ведь натяжитель отрегулирует натяжение.
А когда нужно сделать замену ремня генератора «Хонды СРВ»? Рекомендуется выполнять эту процедуру через 120 000 км пробега вместе с натяжителем и роликами».
3. Как определить износ ремня кондиционера на «Хонде СРВ»
«Замену ремня на «Хонде СРВ» нужно делать через 45 000 км пробега, вы сразу поймете, что он изношен
Обратите внимание на две метки: одна побольше, вторая поменьше. Если деталь новая, не растянутая, то метка будет в области большой, а если ремень растянулся, в области маленькой
Автомеханик говорит, что ремни после замены служат долго».
Рекомендуем
4. Лайфхак для замены ремня ГРМ на «Хонде СРВ»
«Есть один лайфхак, с его помощью вы сможете легко выполнить замену ремня на «Хонде СРВ». Сделайте метки положения на старой детали, затем перенесите их на новую. Так вы будете полностью уверены, что фазы газораспределения выставлены правильно».
5. Как отжать натяжной ролик, чтобы снять ремень «Хонды СРВ»
«Есть одно правило: при замене ремня на «Хонде СРВ» нужно менять и ролик, ведь если оставить старую деталь, появится свист. Бюджет не ограничен? Отправляйтесь в автосервис, мастера все сделают за вас.
Хотите выполнить замену своими руками? Вот инструкция:
Сначала делаем ключ, потребуется накидной на 14, его нужно удлинить до 35–40 см. Также в продаже есть комбинированный ключ, просто отрезаем рожок, вставляем в трубу нужного диаметра. Теперь нужно только заклепать кувалдой. Демонтируем правое переднее колесо, нижний защитный фартук, бак с жидкостью для гидроусилителя нужно отвести вперед, он не должен мешать, ведь пространство и так ограниченно. Накидываем ключ на болт крепления ролика, ключ должен торчать вниз, из-под колесной арки следует отжать натяжитель, для этого ключ передвигаем назад по ходу движения машины. Убираем ремень. Используя этот же ключ, откручиваем болт крепления ролика, делаем это сверху
Выкручивая болт, обратите внимание на гайку, она не должна упасть в мотор, поэтому работайте аккуратно
Когда будете ставить новый ролик, на резьбу нанесите специальный герметик, в Японии это обязательная процедура. Закрутите с усилием 5 кг. После этого оденьте новый ремень в обратной последовательности. Чтобы работать было легче, выкрутите свечи. Для этого нужно отжать натяжитель и закрепить ключ. После этого можно надеть ремень вращения коленчатого вала. Надеть получится только так. Кстати, еще раз проверьте расположение деталей, если потребуется, поправьте ремень на шкивах. Затем отпустите натяжитель, снимите ключ и сверьтесь с метками натяжителя. На этом замена закончена».
Источник
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм – до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Уязвимые места
Несмотря на то, что японский производитель во всех генерациях Honda использовал высококачественные материалы, комплектующие и отделку, многие автолюбители отметили недолговечность отдельных элементов кроссовера. В частности, критиками были отмечены такие проблемы экстерьера как:
- провисание переднего бампера (особенно заметное на возрастных машинах);
- быстрое помутнение головной оптики.
Существенным недостатком, по мнению некоторых автовладельцев, явилась дороговизна как оригинальных запчастей Honda CRV, так и ремонта. Ввиду этого, самостоятельное устранение проблем стало для большинства автолюбителей наиболее приемлемым решением.
Особенности трансмиссии
Шестиступенчатая механическая КПП на СРВ идет в паре с 2-литровым мотором, жалобы на нее от автовладельцев можно услышать крайне редко. Хотя со временем на некоторых авто изнашиваются синхронизаторы, при этом передачи будут переключаться с хрустом.
Чтобы хлопот с МКПП было как можно меньше, нужно не забывать менять в коробке трансмиссионное масло (примерно через каждые 40000 км).
АКПП-5 на Хонде CR-V 3 также почти не вызывает нареканий, но про замену масла здесь тоже забывать нельзя.
Периодичность обслуживания «автомата» – через каждые 45-50 т. км пройденного пути, верный признак загрязненного масла в трансмиссии – появление рывков и толчков при наборе скорости.
CR-V 3 оснащается автоматически подключаемым задним приводом, но применяемая для этого автомобиля схема 4Х4 не делает его внедорожником.
Полноприводная трансмиссия может выручить в условиях гололедицы, помочь преодолеть небольшое препятствие, например, сугроб, использовать же машину для поездок по болотам и грязи крайне не рекомендуется.
Проблемы с подвеской
На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:
- пыльники шаровых опор;
- ступичные подшипники;
- задние пружины.
Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).
Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.