Интерьер
Два варианта компоновки салона Land Cruiser Prado отличаются пятью или семью пассажирскими креслами. Они довольно удобны и имеют приличный уровень комфорта с качественными материалами отделки. Две разновидности передней консоли незначительно отличаются.
Стильная, с современными элементами индикации и управления, центральная панель приборов придает ощущение объема. Бортовой компьютер с цветным дисплеем и интуитивно понятными характеристиками позволяет эффективно проводить тест узлов автомобиля даже малоискушенным водителям.
Центральную консоль выделяет четкий сенсорный экран мультимедийной электронной системы. Одновременно на нем имеются показатели состояния некоторых систем управления автомобилем.
Кнопки управления трансмиссией и селектор находятся в непривычном, но довольно удобном месте нижней части консоли, перед управлением КПП. Показатели приборов стали теперь более информативны.
Салон Прадо 150 довольно просторный. В зависимости от комплектации автомобиля: пяти или семиместный. Элементы управления расположены максимально удобно.
В остальных деталях салон остался таким, как и в прежнем Прадо, конечно, если не задерживать внимание на более качественных и современных материалах, примененных в отделке. Комфортные и очень удобные кресла, приличный запас свободного места, где без труда могут разместиться люди с самой крупной комплекцией
Сразу нужно сообщить, что измененная внешность и оформление салона нового Прадо 150 2014 года косметическая, а электронная начинка технически полноценного внедорожника лишь немного модернизирована японскими производитями. Да и нужно ли изменять и без того совершенную технику успешно прошедшую полный драйв?
Особого внимания заслуживает багажник этого внедорожника. В базовом варианте комплектации, его вместимость 625 куб. см для груза. Сложив задние кресла, вместимость пространства багажного отделения можно увеличить до 2000 куб. см. В семиместных версиях Прадо емкостные характеристики багажника уменьшены до 104 литров.
При сложенных задних сиденьях багажное отделение Прадо 150 становится довольно внушительным.
Автодиски
Для немалых габаритов Прадо 120 (2002-2009 годы выпуска) подходят следующие колеса:
- R17: ширина 6, вылет 50 или ширина 7.5 с вылетом 30;
- R18: ширина 7, вылет 30.
Разболтовка Прадо 120:
- крепежные параметры (PCD) — 6 болтов на диаметр 139.7 мм;
- диаметр центрального отверстия (DIA) — 106.2 мм;
- гайки 12х1.5.
Возможные варианты размеров колес на Прадо 150 (выпускается с 2009 по сегодняшний день):
- R17: ширина — 6.5, вылет — 15 или ширина 7.5 с вылетом 25;
- R18: ширина 7.5 с вылетом 25;
- R20: ширина 8.5, вылет 25.
Специфика разболтовки Прадо 150:
- сверловка — 6 болтов на диаметре 139,7 мм;
- диаметр центрального отверстия — 106,2 мм;
- гайка — 12х1.5
Большие колеса оптимальны для плохих дорог: они лучше амортизируют, повышают управляемость автомобилем, улучшают сцепление с трассой.
Но не стоит злоупотреблять и идти против технических характеристик авто: конструкция внедорожника не всегда рассчитана на 22-дюймовые диски.
Mazda 6
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Land Cruiser Prado 2017.
Диаметр | 17″–20″ |
---|---|
Ширина (мм) | 245–285 |
Профиль (%) | 50–70 |
Самый маленький размер | 245/70 R17 |
Самый большой размер | 285/50 R20 |
Диаметр | 17″–20″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–8.5 |
Вылет (мм) | 15–25 |
Сверловки | 6×139.7 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Toyota Land Cruiser Prado 2017?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса
Источник
Манометр
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Лучшие всесезонные шины на Тойота Ленд Крузер Прадо
Справиться с жаркой летней погодой и крепкими морозами, большой массой японского внедорожника помогут лучшие модели покрышек, представленные в нашем рейтинге.
Toyo Open Country H/T
Описание шины. Повышенная плотность компаунда, усиленный брекер, улучшенные эксплуатационные качества – эти черты выделяют данную японскую модель среди аналогов.
Ненаправленный рисунок асимметричного протектора, центральной частью которого являются три ребра повышенной жёсткости, улучшает тягово-сцепные характеристики, позволяет уверенно держать курсовую устойчивость.
Глубокие выемки и продольные каналы хорошо справляются с удалением воды и снега из-под колеса, позволяя избежать негативных последствий от эффекта аквапланирования.
Поперечное расположение контактных шашек краевых блоков, нестандартные прямоугольные углубления на бортах помогают удержать большую машину на поверхности трассы, улучшают её проходимость.
Неравномерное положение шашек на средней части профиля помогает понизить уровень шума до низкого уровня.
Плюсы Toyo Open Country H/T
- Качественное сцепление с дорогой.
- Адекватное поведение резины на асфальтовой автомагистрали и грунтовке.
- Нормальное прохождение неровных участков трассы.
- Прочная резина.
- Глубокий протектор.
- Ровный накат.
Минусы Toyo Open Country H/T
- На раскисшей глине буксуют.
Как отличить оригинал от подделки
Чтобы не попасть на подделку при покупке оригинальных дисков, необходимо тщательно проверить продавца. Если покупка производится через интернет, то сделать это сложно. Необходимо попросить выслать побольше фото по возможности. Главное — внутренняя часть диска. В подделках ей уделяется мало внимания, поэтому там могут быть заметны шероховатости и неровности.
Популярная модель колес для «Прадо 150»
Важно!
Оригинальные колеса должны идти со специальным сертификатом от производителя. Его следует запрашивать в первую очередь.. Большое значение играет репутация магазина
Если с обычным магазином все предельно понятно, то в интернете необходимо найти отзывы о продавце. Если их нет или они негативные, то не стоит покупать в подобном месте
Большое значение играет репутация магазина. Если с обычным магазином все предельно понятно, то в интернете необходимо найти отзывы о продавце. Если их нет или они негативные, то не стоит покупать в подобном месте.
Выбрать диски на «Тойоту Прадо» легко, но для этого необходимо знать все характеристики и параметры. На рынке представлено множество вариантов именно для этой модели авто.
Мнение о накачке давления от других владельцев
Сергей, 34 года.
Три года владею Крузаком 200 и использую колеса 20-го диаметра, поскольку они показали себя лучше других, особенно на наших дорогах. Накачиваю их как рекомендует производитель — до 2,4 атмосфер и должен сказать, что это вполне универсальное давление. Чувствую себя комфортно при езде в городе и за пределами.
Антон, 41 год.
Prado — моя любимая модель уже много лет, сейчас езжу на втором поколении
Важно соблюдать рекомендации производителя, но можно проявить немного гибкости и чуть увеличить давление. По рекомендации других владельцев езжу на 2,4 атмосферах на передних и задних шинах и доволен
Вадим, 38 лет.
Давно хотел Land Cruiser 200. Не в последнюю очередь из-за его мощной внешности, в которой большие колеса играют особую роль. Главное, что они огромные не для красоты, а потому что Крузак способен проехать там, где могут не все. Для езды по бездорожью я держу давление 2,3 атмосферы на скатах 18 диаметра.
Автор материала: Борисов Максим
Как выбрать оригинальные диски различного радиуса
Имея автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо» и желая подобрать на него колеса на лето или зиму, необходимо определиться с местом покупки. Для корректного выбора важно знать конкретный год выпуска и какой двигатель установлен на автомобиле, его объем. От этого зависят параметры колесных дисков, которые можно установить
Важно учитывать такой момент, как гарантийный срок. Если автомобиль еще находится на гарантии, то покупка неоригинальных запчастей может лишить возможности обслуживать и ремонтировать машину по гарантийным случаям, поэтому перед приобретением колес необходимо получить консультацию у официального дилера по этому вопросу
Различные возможные к установке радиусы
Компанией «Тойота» разрешено устанавливать на модель «Прадо 150» колесные диски различного радиуса. Это могут быть модели от R17 до R22. Какой размер выбрать, зависит только от личных предпочтений, амбиций. Если в приоритете спокойная езда по городу с редкими выездами на трассу, то вполне подойдут размеры на 17-18 дюймов.
При желании выделиться, придать машине оригинальный внешний вид, можно установить и большие размеры.
R17-R19
Эти размеры колес предоставят водителю максимальный уровень комфорта в движении. Подвеска будет наиболее мягкой. При этом управляемость будет в пределах заводских настроек. На подобный размер колес устанавливаются высокие шины, которые обеспечивают отличную плавность хода.
R20–R22
Являются предельными размерностями, которые официально разрешены к установке производителем этого автомобиля. Установив литые или кованые диски радиусом от 20 до 22 дюймов, можно максимально индивидуализировать облик авто. Это может негативно сказаться на комфорте при езде, однако придаст машине лучшую управляемость и немного снизит количество кренов, которые не редки за рулем большого внедорожника.
Диски на «Прадо 150» радиусом в 22 дюйма
Отличительные характеристики
Такое разнообразие вылетов шин объясняется конструкцией автомобиля: у Прадо широкие и глубокие рамки, что позволяет устанавливать колеса различного диаметра.
Диски для автомобилей бывают 3 типов: штампованные (стальные), литые и кованые.
Штампованные
Штамповка стоит недорого, поэтому ее устанавливают на бюджетные марки, к которым Toyota Land Cruiser Prado никак нельзя отнести. Стальные «колпаки» устойчивы: если они погнулись от удара, то в шиномонтаже им без труда вернут прежний внешний вид. Главная проблема штампованных в их массе: они весят много, что сказывается на управлении авто, дополняя и без того нелегкому «крузаку» лишние килограммы. Внешне такие диски выглядят не слишком впечатляюще — диссонируют с роскошью Прадо.
Литые
Литые диски на 20% легче стальных и не подвергаются коррозии — они делаются из сплавов алюминия. Простота их изготовления обуславливает разнообразие размеров, форм, количества просветов, схем креплений. Но при этом литые колеса не выдерживают ударов: от сильного внешнего воздействия они лопаются, оставляя колесо беззащитным.
Кованые
Кованые диски обеспечивают максимальную защиту авто при низком собственном весе. При их изготовлении литая основа проходит дополнительную обработку, что увеличивает его прочность и снижает массу. Ковку ставят на спортивные автомобили — такой диск никак не влияет на управляемость машины. Правда, стоит он немало, но вложения того стоят.
Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Restyling 2013 3.0 D
Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: 150 Series RestylingДвигатель: I4, ДизельМощность: 173 л.с. (127 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 6×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 106.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
265/65 R17 110H Заводской комплект |
7.5Jx17 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 |
245/70 R17 110H Тюнинг |
6.5Jx17 ET15 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
265/60 R18 109H Тюнинг |
7.5Jx18 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
285/60 R18 116V Тюнинг |
7.5Jx18 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
285/50 R20 112V Тюнинг |
8.5Jx20 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
265/65 R17 110H Заводской комплект |
7.5Jx17 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.2 |
245/70 R17 110H Тюнинг |
6.5Jx17 ET15 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
265/60 R18 109H Тюнинг |
7.5Jx18 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
285/60 R18 116V Тюнинг |
7.5Jx18 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
285/50 R20 112V Тюнинг |
8.5Jx20 ET25 | 6×139.7 | 106.1 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Restyling 2013 3.0 D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET25 в сборе с шинами 265/65 R17 110H. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET25 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 265/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 110H:
- 110 — максимально допустимая нагрузка на шину 1060 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6×139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 106.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Лучшие зимние не шипованные шины на Тойота Ленд Крузер Прадо
Повышенная концентрация качественной силики в резиновой смеси делает лучшие модели фрикционной резины равнодушными к пониженным зимним температурам.
Поверхность таких покрышек надёжно схватывают скользкую дорогу, делают безопасным движение.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Описание шины. Большое количество контактных шашек протектора, наличие многочисленных ламелей обеспечивает надёжное сцепление колеса с поверхностью зимней автомагистрали. Жёсткие грани прорезей удерживают дорожное полотно, улучшают качество торможения.
Центральная зона получила широкую площадь, благодаря которой автомобиль сохраняет курсовую устойчивость при различных режимах движения.
Строго поперечное размещение шашек плечевых зон помогает удержать машину на скользкой автомагистрали. Нестандартная форма выемок этих блоков даёт возможность быстро удалить снег и другие водные продукты из-под колеса.
Треугольные шашки среднего блока установлены в разных направлениях, что способствует улучшению тормозных свойств, снижает уровень шума.
Плюсы Bridgestone Blizzak DM-V2
- Комфорт при движении по ямам и буграм.
- Сохраняет эластичность в крепкие морозы.
- Качественное сцепление с асфальтом, снегом, ледяным настом, снежной кашей.
- Нет проблем при подъёме по наклонной поверхности.
- Хорошая акустика, мало шума.
- Нормальная стоимость.
- Безопасное торможение, в том числе и на льду.
Минусы Bridgestone Blizzak DM-V2
- Неуверенный выход из колеи.
Yokohama iceGUARD SUV G075
Описание шины. Надёжный контакт со скользкой зимней дорогой обеспечивает автомобилю эта фрикционная модель шин из Японии. Характерной особенностью данной покрышки, отличающейся качественным сцеплением, является уникальная технология её выпуска.
Каучук высшего качества, полимерные и натуральные добавки позволяют производителям получить резину повышенного уровня безопасности.
Асимметричный рисунок протектора разделён на семь блоков, выполняющие разные задачи. Крайние зоны с наклонными шашками отвечают за устойчивость автомобиля на трассе, средние – поддерживают курс, задействованы на улучшение управляемости.
Смоделированное компьютером расположение стенок продольных каналов снижает шум во время движения, улучшает вывод воды и снега с площади контакта покрышки и автомагистрали.
Плюсы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Отличная, быстрая, балансировка.
- Незаметное прохождение дорожных стыков.
- Тихая шина.
- Превосходная управляемость.
- Большой срок службы, несмотря на мягкость материала.
- Разгон – без нареканий.
Минусы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Не обнаружено.
Pirelli Scorpion Winter
Описание шины. Сложный рисунок итальянских покрышек от Пирелли позволяет получить надёжный контакт с любым покрытием дороги зимой.
На его профиле размещено большое число ламелей, раскиданных по всей поверхности профиля, V-образно расположенные пятна контактов среднего блока, ёмкие наклонные канавки.
Они обеспечивают качественное сцепление с поверхностью автомагистрали, делают безопасным торможение на скользкой трассе.
Направленный рисунок способствует поддержанию скоростного драйва, делает предсказуемым управление автомобиля.
Глубокие выемки задерживают в себе снежные массы, создавая дополнительные силы трения при контакте с заснеженным полотном.
Плюсы Pirelli Scorpion Winter
- Малошумная модель шин.
- Хорошее сцепление с различным дорожным покрытием.
- Отсутствует колейность.
- Акустический комфорт.
- Не боится аквапланирования.
- Скоростная покрышка.
- Отлично выходит из заносов.
Минусы Pirelli Scorpion Winter
- Цена.
Переобувка на зиму
Размер резины Прадо 120 или 150 не зависит от времени года и подбирается исходя из параметров дисков.
Для более ранней версии автомобиля:
R17 (на диск 6.0Jx17 ET50) | R17 (на диск 7.5Jx17 ET30) | R18 | |
Маркировка шины | 225/70 R17 108S | 265/65 R17 112S | 265/60 R18 114S |
Ширина | 225 мм | 265 мм | 265 мм |
Профиль | 70% | 65% | 60% |
Индекс нагрузки | 108 (допустимый вес груза до 1000 кг) | 112 (до 1120 кг) | 114 (до 1180 кг) |
Индекс скорости | S (езда на скорости до 180 км/ч) | S (езда на скорости до 180 км/ч) | S (езда на скорости до 180 км/ч) |
Для Прадо 150:
R17 (на диск 6.5Jx17 ET15) | R17 (на диск 7.5Jx17 ET25) | R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) | R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) | R20 | |
Маркировка шины | 245/70 R17 110S | 265/65 R17 110S | 265/60 R18 109H | 285/60 R18 116V | 285/50 R20 112V |
Ширина | 245 мм | 265 мм | 265 мм | 285 мм | 285 мм |
Профиль | 70% | 65% | 60% | 60% | 50% |
Индекс нагрузки | 110 (1060 кг) | 110 (1060 кг) | 109 (1030 кг) | 116 (1250 кг) | 112 (1120 кг) |
Индекс скорости | S (езда на скорости до 180 км/ч) | S (езда на скорости до 180 км/ч) | H (езда на скорости до 210 км/ч) | V (езда на скорости до 240 км/ч) | V (езда на скорости до 240 км/ч) |
Размер шин Прадо 120 и 150 можно менять, но при этом приобретать придется и новый «колпак». Некоторые владельцы авто для экономии время готовят отдельно зимние и летние колеса, смена которых требует меньше времени и сил, чем переобувание.
О зимней резине
Говорить о том, стоит ли менять колеса с наступлением холодов, можно долго. Жители теплых регионов предпочитают всесезонные шины — они справляются и с сухим летним асфальтом, и с ледяной корочкой. Но там, где настоящие холода, экономить на зимних колесах не стоит: летние не сцепятся со снегом или льдом, что снизит управляемость авто и увеличит тормозной путь.
Шипованные шины ориентированы на дорогу, покрытую льдом, но с глубоким снегом они вряд ли справятся. Оптимальное количество «зацепов» — 130, но встречаются покрышки и с 96, и с 190 шипами. Последние лучше всего цепляются за дорогу, но при этом ощутимо шумят, что нравится далеко не всем.
Шины-липучки, или же фрикционные, имеют специальные полости, за счет которых резина держится на дороге. Скандинавские липучки ориентированы на снежную трассу, покрытую льдом, европейские — на кашу из снега и грязи. Европейский тип рекомендуют использовать в городе, где машине нужно пробираться через остатки снега; скандинавские же хорошо справятся с бездорожьем.
Подготовить к зиме нужно и топливо: дизель замерзает на морозе, поэтому разбавлять его придется специальными присадками.