Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

Установка карбюратора «Солекс» на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

Необходимые средства:

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.

Порядок проверки:

  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

  • модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;

  • модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;

  • модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Установка Карбюратора Солекс 21083 На Классику

Карбюратор Солекс 21083

наклассический .настройки и настройки

Для тех, кто решил установить карбюратор Солекс 21083

по своему усмотрению вы должны знать, что это моделькарбюратор, в котором диффузоры сделаны наименьшими. Общий карбюратор Солекс 21083 на классический Они очень хорошо это выразили. Вообще говоря, он отлично работает на двигателях объемом до 1,5 л. Основная особенность этого карбюратор, как упоминалось выше, размер основных воздушных диффузоров. Благодаря этому даже на низких скоростях воздух проходит через них с высокой скоростью, и это гарантирует хорошее качество образования смеси.

Если вы устанавливаете Solex 21083 на двигателе объемом более 1,5 л он будет задушить систему на высоких оборотах. Все это потому, что двигатель просто не может дышать нужным количеством полного грудного воздуха. Как правило, если огромные обороты не нужны и вам нужна максимальная тяга на днищах, то этот карбюратор подойдет отлично.

система углеводный солекс 21083

Как правило, этот карбюратор обычно устанавливается на двигателях поперечного сечения, но некоторые предполагают, что он отлично работает на продольно установленных автомобилях, другими словами, классика.

READ Установка 2 Din Магнитолы В Lacetti

По типу этот карбюратор классифицируется как эмульсия, которая имеет две открываемые камеры. Также в карбюраторе есть система преобразования, экономайзер, ускорительный насос, система вынужден бездействовать.

Установка пятьдесят третьей Карбюратор на ВАЗ-2106 от NAIL!

Сегодня Нихол Порошин расскажет и покажет основные нюансы настройки

пятьдесят третьейКарбюратор наклассический ! Каждому.

В принципе всего этого достаточно, чтобы карбюратор успешно работал на классике. После установки карбюратор сразу готов к работе, ему нужно только установить холостой ход и правильно установить уровень топлива в поплавковых камерах. Если поставить карбюратор на двигатель 2108, образование смеси может быть довольно плохим. В связи с этим необходимо будет заменить топливные форсунки на более крупные.

Токи всегда выбираются в зависимости от размера двигателя. Более того, все происходит наоборот, на меньшие двигатели ставят меньшие форсунки и наоборот. И дело в том, что в большом двигателе больше воздуха будет проходить через диффузор, и с большей скоростью, следовательно, топливо будет всасываться легче.

READ Замена Колонок Форд Фокус 2

Лучше всего выбрать один сразу. Солекс

, соответствующий размеру двигателя.

Установка классический

Как указано выше, карбюратор Солекс 21083

установлен в классика вполне возможна, любой может сделать это, если у него есть навыки снаряжения. Труднее так что отрегулируйте карбюратор максимально использовать его потенциал.

Некоторые автомобилисты считают целесообразным шлифовать внутренние швы и различные выемки в камерах карбюратор

, а затем отшлифовать их. Таким образом, воздух поступает в двигатель с меньшим сопротивлением, что экономит и улучшает тягу.

Значительная роль в карбюраторах, установленных на классический, играет ускорительный насос. Это устройство всегда должно работать идеально и без сбоев. В противном случае автомобиль не будет ускоряться, выстрелы карбюратора будут производиться из-за истощения смеси и т. Д. Мастера модернизируют ускорительный насос, увеличивая его объем, а также профиль измельчения выпускного кулачка.

Однако установка карбюратора Солекс 21083 прямо на твоем классический, ничего особенного изменить не удастся. Эти карбюраторы довольно хорошего качества и хорошо отлажены на заводе

Важно только убедиться, что воздушные и топливные фильтры загрязнены. Также недопустимо, чтобы выстрелы или чихание выходили из впускного коллектора; это быстро разрушает любой карбюратор

READ Установка Ремкомплекта Рычага КПП ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  1. Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  2. Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  3. Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  4. После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  1. Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  2. Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  3. Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  1. Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  2. После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Особенности проведения ремонта

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

  1. Электромагнитный клапан нужно вывернуть. С него рекомендуется снять жиклёр холостого хода, а затем — прочистить его и проверить на работоспособность.
  2. Следующий обязательный этап — чистка крышки с проверкой зазора холодного пуска и целостного состояния диафрагмы холодного пуска.
  3. Поплавок, устанавливаемый на карбюратор, должен обладать идеальной геометрией и быть целостным.
  4. Одна из самых распространённых неисправностей карбюратора ВАЗ 2110 — залипание игольчатого клапана. Для устранения неисправности нужно установить возвратную скобу, взятую из «классической» иглы или созданную из пружинки обычной шариковой ручки. Заворачивать электромагнитный клапан нужно с оптимальной аккуратностью, так как в противном случае резьба будет подпорчена в крышке.
  5. Следующий этап — корпус карбюратора. Гайки крепления должны быть тщательно затянуты к впускному коллектору.
  6. Насос-ускоритель нужно проверить на полноценную работу. С самых первых секунд открытия дроссельной заслонки должны виднеться бензиновые струйки из распылителей. Если струйки появляются не сразу, разгон автомобиля не будет быстрым. Для устранения дефекта нужно заняться рычагом, эксцентриком привода ускорителя и его диафрагмой. Нужно убедиться в чистом состоянии распылителя. Если же проблема заключается в диафрагме, устройство будет приводить к перерасходу топлива, нарушению работы мотора.

Особенности карбюраторов солекс

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия

При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора

Когда нужна регулировка

Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.

Карбюратор Solex — общий вид

О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:

  • автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
  • расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
  • холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
  • при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
  • машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.

Износ свечей зажигания тоже приводит к повышению расхода бензина и появлению провалов

Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:

  • после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
  • по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
  • после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
  • в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.

Как отрегулировать пусковое устройство на Солекс © Настройка солекса

При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания раз в 15000 км пробега и т. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности.

Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) 60 Средние дорожные ус­ловия 110
Работа с прицепом (экономичная регули­ровка) 160
Работа с прицепом (мощностная регулиров­ка) 200
Легкие дорожные ус­ловии 80

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

    Отсоединяем все провода и шланги

  4. Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  5. Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  6. Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.


Откручиваем болты крепления карбюратора Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

    Отсоединяем все провода и шланги

  4. Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  5. Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  6. Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.


Откручиваем болты крепления карбюратора Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»

Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.

На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Особенности карбюраторов «Солекс»

Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.

Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.

Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов

Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.

Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.

Таблица: особенности различных моделей карбюраторов

Модель карбюратора Особенности Модель автомобиля Объём двигателя, л
ДААЗ 2108–1107010
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,3
ДААЗ-21081–1107010
  • ВАЗ-21081;
    ВАЗ-21091;
  • ЗАЗ-1102.
1,1
ДААЗ-21083–1107010
  • ВАЗ-21083;
  • ВАЗ-21093;
  • ВАЗ-21099.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 полуавтоматическое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109;
  • ВАЗ-2110;
  • ВАЗ-2111.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–35 двухступенчатое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–62 электронное управление составом топливной смеси
  • ВАЗ-2115;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–05 для двигателя с микропроцессорным зажиганием ВАЗ-2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010 без штуцера слива АЗЛК-2141–01 1,5
ДААЗ-21412–1107010–30 без штуцера слива,
для двигателя с микропроцессорным зажиганием
АЗЛК-2141–23 1,8
ДААЗ-1111–1107010 инерционный обогатитель смеси
  • ВАЗ-1111;
  • ВАЗ-11113.
  • 0,65;
  • 0,75.
ДААЗ-21051–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-21072.
  • 1,5;
  • 1,3.
ДААЗ-21053–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-21074;
  • ВАЗ-21061.
1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-2104.
1,5
ДААЗ-21053–110701–62 полуавтоматический привод воздушной заслонки
  • ВАЗ-2107;
  • ВАЗ-21072;
  • ВАЗ-21074.
  • 1,5;
  • 1,3;
  • 1,6.
ДААЗ-21073–1107010 один распылитель ускорительного насоса
  • ВАЗ-2121;
  • ВАЗ-21213.
  • 1,6;
  • 1,7.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.

Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.

Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.

Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.

Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.

При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.

Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.

Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.

Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.

В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции

Кроме неё, в состав карбюратора входят:

  • пусковое устройство;
  • система холостого хода;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • переходные системы смесительных камер;
  • ускорительный насос;
  • экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
  • эконостат;
  • механизм блокировки.

Провод винта количества

Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.

Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.

Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.

По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина

Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.

К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

Установка карбюратора «Солекс» на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

Необходимые средства:

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.

Порядок проверки:

  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

  • модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;

  • модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;

  • модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Установка Карбюратора Солекс 21083 На Классику

Карбюратор Солекс 21083

наклассический .настройки и настройки

Для тех, кто решил установить карбюратор Солекс 21083

по своему усмотрению вы должны знать, что это моделькарбюратор, в котором диффузоры сделаны наименьшими. Общий карбюратор Солекс 21083 на классический Они очень хорошо это выразили. Вообще говоря, он отлично работает на двигателях объемом до 1,5 л. Основная особенность этого карбюратор, как упоминалось выше, размер основных воздушных диффузоров. Благодаря этому даже на низких скоростях воздух проходит через них с высокой скоростью, и это гарантирует хорошее качество образования смеси.

Если вы устанавливаете Solex 21083 на двигателе объемом более 1,5 л он будет задушить систему на высоких оборотах. Все это потому, что двигатель просто не может дышать нужным количеством полного грудного воздуха. Как правило, если огромные обороты не нужны и вам нужна максимальная тяга на днищах, то этот карбюратор подойдет отлично.

система углеводный солекс 21083

Как правило, этот карбюратор обычно устанавливается на двигателях поперечного сечения, но некоторые предполагают, что он отлично работает на продольно установленных автомобилях, другими словами, классика.

READ Установка 2 Din Магнитолы В Lacetti

По типу этот карбюратор классифицируется как эмульсия, которая имеет две открываемые камеры. Также в карбюраторе есть система преобразования, экономайзер, ускорительный насос, система вынужден бездействовать.

Установка пятьдесят третьей Карбюратор на ВАЗ-2106 от NAIL!

Сегодня Нихол Порошин расскажет и покажет основные нюансы настройки

пятьдесят третьейКарбюратор наклассический ! Каждому.

В принципе всего этого достаточно, чтобы карбюратор успешно работал на классике. После установки карбюратор сразу готов к работе, ему нужно только установить холостой ход и правильно установить уровень топлива в поплавковых камерах. Если поставить карбюратор на двигатель 2108, образование смеси может быть довольно плохим. В связи с этим необходимо будет заменить топливные форсунки на более крупные.

Токи всегда выбираются в зависимости от размера двигателя. Более того, все происходит наоборот, на меньшие двигатели ставят меньшие форсунки и наоборот. И дело в том, что в большом двигателе больше воздуха будет проходить через диффузор, и с большей скоростью, следовательно, топливо будет всасываться легче.

READ Замена Колонок Форд Фокус 2

Лучше всего выбрать один сразу. Солекс

, соответствующий размеру двигателя.

Установка классический

Как указано выше, карбюратор Солекс 21083

установлен в классика вполне возможна, любой может сделать это, если у него есть навыки снаряжения. Труднее так что отрегулируйте карбюратор максимально использовать его потенциал.

Некоторые автомобилисты считают целесообразным шлифовать внутренние швы и различные выемки в камерах карбюратор

, а затем отшлифовать их. Таким образом, воздух поступает в двигатель с меньшим сопротивлением, что экономит и улучшает тягу.

Значительная роль в карбюраторах, установленных на классический, играет ускорительный насос. Это устройство всегда должно работать идеально и без сбоев. В противном случае автомобиль не будет ускоряться, выстрелы карбюратора будут производиться из-за истощения смеси и т. Д. Мастера модернизируют ускорительный насос, увеличивая его объем, а также профиль измельчения выпускного кулачка.

Однако установка карбюратора Солекс 21083 прямо на твоем классический, ничего особенного изменить не удастся. Эти карбюраторы довольно хорошего качества и хорошо отлажены на заводе

Важно только убедиться, что воздушные и топливные фильтры загрязнены. Также недопустимо, чтобы выстрелы или чихание выходили из впускного коллектора; это быстро разрушает любой карбюратор

READ Установка Ремкомплекта Рычага КПП ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  1. Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  2. Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  3. Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  4. После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  1. Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  2. Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  3. Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  1. Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  2. После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Особенности проведения ремонта

Как проводить ремонт карбюратора ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно провести разбор карбюратора и убедиться в отсутствии гаек и других посторонних предметов, способных упасть в карбюратор, а затем — в цилиндр и привести к капитальному ремонту мотора. Только после успешно проведённой разборки и проверки можно вернуться к карбюратору.

  1. Электромагнитный клапан нужно вывернуть. С него рекомендуется снять жиклёр холостого хода, а затем — прочистить его и проверить на работоспособность.
  2. Следующий обязательный этап — чистка крышки с проверкой зазора холодного пуска и целостного состояния диафрагмы холодного пуска.
  3. Поплавок, устанавливаемый на карбюратор, должен обладать идеальной геометрией и быть целостным.
  4. Одна из самых распространённых неисправностей карбюратора ВАЗ 2110 — залипание игольчатого клапана. Для устранения неисправности нужно установить возвратную скобу, взятую из «классической» иглы или созданную из пружинки обычной шариковой ручки. Заворачивать электромагнитный клапан нужно с оптимальной аккуратностью, так как в противном случае резьба будет подпорчена в крышке.
  5. Следующий этап — корпус карбюратора. Гайки крепления должны быть тщательно затянуты к впускному коллектору.
  6. Насос-ускоритель нужно проверить на полноценную работу. С самых первых секунд открытия дроссельной заслонки должны виднеться бензиновые струйки из распылителей. Если струйки появляются не сразу, разгон автомобиля не будет быстрым. Для устранения дефекта нужно заняться рычагом, эксцентриком привода ускорителя и его диафрагмой. Нужно убедиться в чистом состоянии распылителя. Если же проблема заключается в диафрагме, устройство будет приводить к перерасходу топлива, нарушению работы мотора.

Особенности карбюраторов солекс

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия

При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора

Когда нужна регулировка

Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.

Карбюратор Solex — общий вид

О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:

  • автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
  • расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
  • холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
  • при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
  • машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.

Износ свечей зажигания тоже приводит к повышению расхода бензина и появлению провалов

Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:

  • после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
  • по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
  • после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
  • в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.

Как отрегулировать пусковое устройство на Солекс © Настройка солекса

При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания раз в 15000 км пробега и т. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности.

Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) 60 Средние дорожные ус­ловия 110
Работа с прицепом (экономичная регули­ровка) 160
Работа с прицепом (мощностная регулиров­ка) 200
Легкие дорожные ус­ловии 80

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

    Отсоединяем все провода и шланги

  4. Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  5. Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  6. Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.


Откручиваем болты крепления карбюратора Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;

    Отсоединяем все провода и шланги

  4. Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
  5. Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
  6. Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.


Откручиваем болты крепления карбюратора Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»

Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.

На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Особенности карбюраторов «Солекс»

Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.

Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.

Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов

Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.

Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.

Таблица: особенности различных моделей карбюраторов

Модель карбюратора Особенности Модель автомобиля Объём двигателя, л
ДААЗ 2108–1107010
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,3
ДААЗ-21081–1107010
  • ВАЗ-21081;
    ВАЗ-21091;
  • ЗАЗ-1102.
1,1
ДААЗ-21083–1107010
  • ВАЗ-21083;
  • ВАЗ-21093;
  • ВАЗ-21099.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 полуавтоматическое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109;
  • ВАЗ-2110;
  • ВАЗ-2111.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–35 двухступенчатое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–62 электронное управление составом топливной смеси
  • ВАЗ-2115;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–05 для двигателя с микропроцессорным зажиганием ВАЗ-2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010 без штуцера слива АЗЛК-2141–01 1,5
ДААЗ-21412–1107010–30 без штуцера слива,
для двигателя с микропроцессорным зажиганием
АЗЛК-2141–23 1,8
ДААЗ-1111–1107010 инерционный обогатитель смеси
  • ВАЗ-1111;
  • ВАЗ-11113.
  • 0,65;
  • 0,75.
ДААЗ-21051–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-21072.
  • 1,5;
  • 1,3.
ДААЗ-21053–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-21074;
  • ВАЗ-21061.
1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-2104.
1,5
ДААЗ-21053–110701–62 полуавтоматический привод воздушной заслонки
  • ВАЗ-2107;
  • ВАЗ-21072;
  • ВАЗ-21074.
  • 1,5;
  • 1,3;
  • 1,6.
ДААЗ-21073–1107010 один распылитель ускорительного насоса
  • ВАЗ-2121;
  • ВАЗ-21213.
  • 1,6;
  • 1,7.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.

Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.

Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.

Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.

Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.

При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.

Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.

Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.

Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.

В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции

Кроме неё, в состав карбюратора входят:

  • пусковое устройство;
  • система холостого хода;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • переходные системы смесительных камер;
  • ускорительный насос;
  • экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
  • эконостат;
  • механизм блокировки.

Провод винта количества

Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.

Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.

Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.

По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина

Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.

К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: