Стояночный тормоз kia sorento с 2003 года (рестайлинг 2006)

Текстовая версия

Ручника поэтому тон в идеальном варианте но в правильном как бы если эта машина на подъемнике.

Находится находится вот отверстие вот эта резиночка она выковыривает отверстие ставится в самое нижнее положение и снизу там есть три щеточка. Отверточкой а потому что разберу вам покажу потом вставляете. Просто отверточку и проворачиваете отверткой 3 щеточку то еще . разводит колодки на данном:

Автомобиле подтягиваться ручника разводом колодок и сейчас а когда раздеру вам покажу в том случае. Просто разбирается когда-либо когда нет у подъемника либо когда трещотка это имеет.

Как подтянуть ручник на киа соренто

Свойство закисать и когда нас закисает в любом. Случае нужно снимать тормозной диск а потом разрабатывает и щеточки обратно устанавливать автово для начала мы снимаем суппорт.

Ключиком на 14 откручиваем верхнюю гаечку точнее болтик и нижний вот здесь этот находится тормозной.

Точно такими самым болтами там тоже откручиваем еще два болта крепления скобы он так не идет сейчас я возьму трубку. Гетры увеличиваем врача я нижней форма сейчас попробуем.

Как подтянуть ручник на kia sorento 2

Верхнюю 2 но и мир не пошел с моим скобу закатана выжили теперь у нас есть здесь болт который откручивается. Отверткой этот бог бывает закисает лучше перед тем как выкручивать этот болт нужно вы дышите хорошо прогрызать.

И пытаться крутить эти болты часто закисает для того чтобы он нормально отключился не залезать то лучше взять сразу ударную отверточку. И попробовать открутить а так от вылей после того как мы болтик открутили.

Потому что нужно этот кантик которой образуется его обязательно зачищать теперь смотрим на механизм. Здесь принципе ничего не эту служить вот здесь внизу находится трещотка вот она по правильно выговаривается резиночка вставляется.

Регулировка ручника на kia sorento

Отверточка вот так вот и вот здесь от вот такими вот движениями она упирается вот в эту 3 щеточку и начинаем двигать:

То есть мы вот вот таким образом разводим колодки вот так зачастую это три щеточка закисает. Нужно туда и и вытягивать чтобы его вытянуть!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:нет тормозов Kia Sorento, прокачка тормозов Kia Sorento, схема тормозной системы Kia Sorento, ремонт тормозной системы Kia Sorento, неисправности тормозной системы Kia Sorento

6. Стояночный тормоз

1. Рычаг стояночного тормоза 2. Трос стояночного тормоза

Снятие и установка

Снятие рычага

1. Снять центральную консоль.

2. Отпустить регулировочную гайку рычага.

3. Отсоединить трос от рычага.

4. Отвернуть болты и гайки крепления рычага стояночного тормоза.

5. Отсоединить разъем переключателя стояночного тормоза.

Снятие троса

1. Снять консоль.

2. Отпустить регулировочную гайку рычага.

3. Отсоединить трос от рычага стояночного тормоза.

4. Отсоединить зажим троса стояночного тормоза, подсоединяющий его к кузову автомобиля.

5. Отсоединить трос от рабочего рычага.

Снятие тормозного механизма

1. Снять суппорт заднего тормозного механизма в сборе.

2. Перед снятием тормозного диска нанести мелом установочные метки.

Указание:

Свести регулировочным винтом тормозные колодки.

3. Снять пружину, удерживающую тормозную колодку, провернув винт и совместив с отверстием в крышке.

4. Снять нижнюю возвратную пружину.

5. Отвернуть гайку крепления троса стояночного тормоза.

6. Снять колодки стояночного тормоза.

Установка

1. Установить трос стояночного тормоза в рабочий рычаг, затем установить рабочий рычаг так, как указано на рисунке.

*Рабочий рычаг*

2. Затянуть гайки крепления троса стояночного тормоза. Момент затяжки 47 – 54 Н∙м.

3. Нанести смазочный материал на область указную на рисунке.

4. Установить верхнюю возвратную пружину и тормозную колодку.

5. Установить, проворачивая по часовой стрелке, регулировочный винт.

Указание:

Направление вращения регулировочного винта:

По часовой стрелке – сужение тормозных колодок.

Против часовой стрелки – расширение тормозных колодок.

6. Установить нижнюю возвратную пружину.

7. Установить удерживающую пружину тормозных колодок, используя плоскогубцы.

8. Установить тормозной диск, предварительно совместив нанесенные метки, затем затянуть аккуратно винты.

Проверка технического состояния

1. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана. Стандартная величина: 190 мм. Максимально допустимая величина: 191 мм.

Указание:

Если внутренний диаметр барабана стояночного тормоза превышает допустимую величину, необходимо заменить барабан.

2. Измерить толщину накладки колодки стояночного тормоза. Стандартная величина: 4 мм. Предельно допустимая величина: 1.5 мм.

Указание:

Если толщина накладки менее допустимой, необходимо заменить тормозную колодку.

3. Проверить плотность прилегания накладки к внутренней поверхности тормозного барабана.

Регулировка стояночного тормоза

1. Переместить рычаг стояночного тормоза с усилием 100 Н, считая количество щелчков.

*Регулировочная гайка*

Указание:

Стандартное количество щелчков, при которых стояночный тормоз полностью должен затягиваться 4 – 6.

2. Если стояночный тормоз не затянулся, необходимо произвести регулировку.

— Отвернуть регулировочную гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.

— Извлечь заглушку регулировочного отверстия, затем провернуть регулировочный болт по стрелке. Исключить проворачивание тормозного диска, установив отвертку.

— Провернуть регулировочный болт на 5 щелчков в сторону обратную от указанной стрелкой.

— Провернуть регулировочную гайку, чтобы отрегулировать ход троса стояночного тормоза.

Указание:

Если количество щелчков, менее требуемого, необходимо отпустить регулировочную гайку, произвести регулировку.

— После регулировки, поднять заднюю часть автомобиля, используя домкрат.

— Провернуть задние колеса и убедиться, что колодки стояночного тормоза не трутся о поверхность барабана.

Регулировка ручника киа соренто 2007

Мне именно так подтягивали. Года два назад. Все нормально работает. До сих пор.

Лео » 29 ноя 2013, 01:13

Ramb » 29 ноя 2013, 07:30

Кто сейчас на конференции

Регулировка ручника киа соренто 2007

СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Танкист » 18 авг 2009, 08:53

dav102 » 18 авг 2009, 09:09

Hrom » 18 авг 2009, 09:30

TZYus » 18 авг 2009, 09:39

Танкист » 18 авг 2009, 16:16

Black Man » 22 дек 2009, 20:41

докторишка » 22 дек 2009, 20:48

TIS » 22 дек 2009, 21:52

nikna » 14 янв 2010, 22:43

kral796 » 15 янв 2010, 16:21

Не надо никуда лезть. сёдня сам минут за 15 сделал и из машины тока за ключиком выходил!Итак:1. едем на водительской сидушке назад (для удобства) и сдергиваем с ручки ручника чехол2. отодвигаем чехол между тонелем и ручкой примерно где кончается ручка и видим гайку со шпмлькой3.берем ключ трубочку на 10 и крутимдергаем ручник пока не будет стока щелчков скока надопримерно так4. натягиваем чехол на место!

Добавил через 5 минут кстати та гайка что на заднем мосте болтается по-моему для регулировки равномерности между колесами! а та что у ручника у меня почти полностью откручена была (до рычага почти не доставала). гайка там обычная и видимо открутится назад на ура надо менять на самоконтрящую.

Eugin » 17 янв 2010, 12:25

Pahan » 29 мар 2010, 08:48

Действительно все оказалось просто, как описал kral796 (написано просто и по теме, за что отдельный респект). Если есть запас регулировки на рычаге ручного тормоза весь процесс занимает 5 мину (и 300 руб. экономии). Я добрался до регулировочной гайки обычной головкой на 10. Рекомендуюю всем.

cr747 » 16 апр 2010, 15:11

Lugavik » 20 апр 2010, 11:56

Как отрегулировать стояночный тормоз у Киа Соренто?

Kia Sorento 2002 — 2009

Как на Kia Sorento 2003 года отрегулировать стояночный тормоз?

  • Какая толщина накладки колодки ручника Киа Соренто? – 2 ответа
  • Где купить пыльник рычага ручника Киа Соренто? – 2 ответа

Регулировка стояночного тормоза проводится двумя методами, в зависимости от состояния самого троса стояночного тормоза и колодок.По инструкции должно быть не больше 6-ти щелчков ручки ручного тормоза (при усилии на рычаге 20 кгс), но когда трос растягивается, то естественно это количество увеличивается, тогда следует:

С помощью гайки на рычаг в салоне или же можно подтянуть посредством регулировочной гайки на тросе на заднем мосту (если проблемы с колодками).

И так, открываем крышку подлокотника, там вставлено съёмное дно, с левой стороны (если посветить и присмотреться) в дне имеется небольшая выемка, зацепляем дно и извлекаем его из контейнера. Через образовавшийся проем видим регулировочную гайку ручника (ключ на 12). По часовой стрелке подтягиваем ручник, против — ослабляем. Лучше всего проводить регулировку ручника на подъемника, поскольку будет возможность контролировать свободное вращение задних колес.

Но если проблема не в растянутом тросике, а в колодках (не равномерно прижимаются на обеих сторонах), то тогда нужна настройка потоньше, то есть, настраивать тормозные колодки ручника (гайками в тормозных барабанах регулируется зазор между колодками и барабаном).

Снимаешь задние колёса, по одному, достаёшь резиновые заглушки и отверткой крутишь гайку с зацепами (похожа на штурвал ) до отказа, при этом тормозной диск перестанет крутиться и отпустить на два щелчка.

Re: вопрос про ручник

Lugavik » 20 апр 2021, 11:56

На случай, если все регулировки ручника выбраны, регулировку производим с помощью трещеток тормозных барабанов. Столкнулся с одним нюансом — в описании сказано, что подвод колодок осуществляется путем вращения шпильки трещетки против часовой стрелки. и усе.

это верно только для левого тормозного барабана. Для правого тормозного барабана шпильку трещетки нужно вращать по часовой стрелке.

На машинке получается, специ сохранили колодки на правом заднем в первозданном состоянии (когдта-то

не подвели до упора, а свели колодки до упора — то что очень долго пришлось маслать трещетку с крайнего положения, пока колодки коснулись барабана). Сейчас четыре щелчка ручником и на грунтовке оба колеса в юззз

Снятие компонентов механизма стояночного тормоза

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

3. Снять задний тормозной суппорт и задний тормозной диск (см. соответствующий раздел выше).

4. Удалить фиксирующий зажим (А) и снять трос привода стояночного тормоза (В).

5. Снять колесную ступицу (см. главу 15 «Приводные валы и оси»).

6. Снять регулятор (В) и нижнюю возвратную пружину (А).

7. Снять верхнюю возвратную пружину (С) и рабочий рычаг (D).

8. Снять прижимные штифты (А) и пружины (В) тормозных колодок (С), нажав и повернув прижимные пружины.

9. Снять тормозные колодки (С).

Регулировка ручника и замена колодок ручника Киа Соренто II.(Handbrake adjustment on Kia Sorento II)

Здесь вы говорите, что верхний трос ножника практически вечный. А в другом вашем видео вы его меняете. Зачем? Вообще а каких случаях нужно менять нижние тросы и в каких — верхний?А за информацию про лючок под подлокотником и чтобы планка стояла ровно — отдельное спасибо!

Спасибо за видео. Только вопрос: если начинать с регулирующего болта, на сколько витков провернуть отверткой трещетку?

Спасибо, что нас смотрите и за подписку

Молодец, без лишнего базара, лайкосик.

Огромная благодарность вам. Благодаря вашему каналу, свою Соренту ремонтирую в 2 раза быстрее.

Пожалуйста, спасибо, что смотрите нас, очень рады, что вам наши видео помогают

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как свести колодки ручника, если не снимается диск, как провернуть барабан в ручную, колесо ведь не крутится

Если у вас подклинила колодка ручника, то вы никак не сведёте, нужно снимать диск простукиванием молотком по нём по кругу. Более детально просмотреть, как это делается, вы можете на нашем другом роликеua-cam.com/video/K6ARPxrjeeA/v-deo.html

Хорошее видео, спасибо) но это винт, а не болт, что крепит диск. И поидее его надо закручивать удачной отверткой

У меня накладки отклеялись на 50 тысячах и колесо начало клинить во время движения. Кое как домой доехал. На рынке новые колодки около 3000 рублей стоят. Пришлось купить какладки тормозных колодок уазовского ручника (изгиб идеально подходит) за сто рублей и за пару часов переклепал обе стороны. Процедура кропотливая и трудоёмкая. Сначала приклепал накладки потом на болгарке сточил толщину и ширину накладок. Подгонял толщину накладок по факту. Чуть сточу- примеряю, чуть сточу- примеряю. На уазовских накладках с завода идут готовые отверстия, вот по ним я просверлил сами колодки. Получилось по самому краю колодки, но ничего страшного, зато не пришлось из заводских накладок делать решето. Подтягивать пытался через отверстие в барабане. Очень неудобно. Проще снять сам барабан, как на видео, заодно почистить и продуть сжатым воздухом все детали. Ну, и конечно же разобрать и смазать резьбу трещетки. А также не забудьте смазать направляющее штоки суппортов специальной смазкой.

Замена колодок не показана. Нужно ли ослаблять трос ручника при замене? Колодки ручника на Сорентах — это как раз ни разу не «практически вечное». Разваливаются от времени

  • Скрип опорного подшипника при повороте руля киа сид

      

  • Признаки неисправности рулевой рейки калина 1

      

  • Шкода октавия тур замена сальника рулевой рейки

      

  • Bmw x3 e83 тяжело крутится руль

      

  • Горный тормоз камаз 43118 где находится

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Регулировка ручника киа соренто 2007

СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Танкист » 18 авг 2009, 08:53

dav102 » 18 авг 2009, 09:09

Hrom » 18 авг 2009, 09:30

TZYus » 18 авг 2009, 09:39

Танкист » 18 авг 2009, 16:16

Black Man » 22 дек 2009, 20:41

докторишка » 22 дек 2009, 20:48

TIS » 22 дек 2009, 21:52

nikna » 14 янв 2010, 22:43

Читать еще:  Ремонт тормозной системы на снегоходе рысь

kral796 » 15 янв 2010, 16:21

Не надо никуда лезть. сёдня сам минут за 15 сделал и из машины тока за ключиком выходил!Итак:1. едем на водительской сидушке назад (для удобства) и сдергиваем с ручки ручника чехол2. отодвигаем чехол между тонелем и ручкой примерно где кончается ручка и видим гайку со шпмлькой3.берем ключ трубочку на 10 и крутимдергаем ручник пока не будет стока щелчков скока надопримерно так4. натягиваем чехол на место!

Добавил через 5 минут кстати та гайка что на заднем мосте болтается по-моему для регулировки равномерности между колесами! а та что у ручника у меня почти полностью откручена была (до рычага почти не доставала). гайка там обычная и видимо открутится назад на ура надо менять на самоконтрящую.

Eugin » 17 янв 2010, 12:25

Pahan » 29 мар 2010, 08:48

Действительно все оказалось просто, как описал kral796 (написано просто и по теме, за что отдельный респект). Если есть запас регулировки на рычаге ручного тормоза весь процесс занимает 5 мину (и 300 руб. экономии). Я добрался до регулировочной гайки обычной головкой на 10. Рекомендуюю всем.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

как подтянуть тросик ручника

Открой подлокотник — потяни коробку которая внутри на себя , если гаечку неувидишь тяни за подстаканники , и там и там все на защёлках ( я просто непомню точно снимал и то и то , заодно и тросик подтянул) а дальше по чутьчуть ключиком помоему на 10 подтягиваешь тросик. Должно быть 6 щелчков ручника.Короче разберёшься там несложно.

monstrilo 26.11.09, 22:31:07

roma_61_61 27.11.09, 10:41:34

Turbo 27.11.09, 22:27:56

иди по тросику — он закончится гаечкой

Csaba 27.11.09, 22:54:30

Turbo 28.11.09, 10:31:51

roma_61_61 03.12.09, 08:16:45

monstrilo 04.12.09, 10:05:43

roma_61_61 04.12.09, 11:07:16

Да,на правое и левое троссики!Вначале и я так подумал!Но всё равно подтянул,стало нужное колличество щелчков у ручника,а было 9-11,и,насколько я понимаю.если бы подтягивалось одно из колёс,то и при торможении ,в первую очередь,хватало бы это ,подтянутое колесо!И происходил бы занос!А я выехал,опробывал,всё работает прекрасно и тормозит отлично!!

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: И ещё!Ты то ,когда вкручиваешь винт в прямоугольную рамку-натягиваются оба троссика!! Вывод.

Юрчег 04.12.09, 15:20:53

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

roma_61_61 04.12.09, 15:28:41

Да как бы я не понимал,важен конечный результат!!Ручник стал как положено по щелчкам и машина на ручнике стоит мёртво!Чего и надо было добиться!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Но ты не сказал самого главного-возможно так подтягивать ручник?

Юрчег 04.12.09, 15:38:54

roma_61_61 писал(а): Да как бы я не понимал,важен конечный результат!!Ручник стал как положено по щелчкам и машина на ручнике стоит мёртво!Чего и надо было добиться!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Но ты не сказал самого главного-возможно так подтягивать ручник?

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

roma_61_61 05.12.09, 12:38:15

roma_61_61 писал(а): Да как бы я не понимал,важен конечный результат!!Ручник стал как положено по щелчкам и машина на ручнике стоит мёртво!Чего и надо было добиться!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Но ты не сказал самого главного-возможно так подтягивать ручник?

Vitaha 01.04.12, 12:07:10

Как отрегулировать ручник на Kia Sorento?

Регулировка ручного тормоза на Kia Sorento?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны обнаружить люк в ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли заменить давление кабеля.
  • Теперь закрутите гайки стопорного механизма с обеих сторон, обязательно внесите точные изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированное торможение, и убедитесь, что рукоятка ручного тормоза вашего Kia Sorento имеет ход примерно в три паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление колес вашего автомобиля, если оно очень хорошее, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите оптимальную конфигурацию.

.Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза вашего Kia Sorento, регулировка, вероятно, будет точно такой же, однако это будет происходить путем прохождения под вашей машиной на уровне ручки ручного тормоза. Убедитесь, что вы поставили машину на подставку перед любыми действиями.

Как настроить автоматический стояночный тормоз на моем собственном Kia Sorento?

  • Помните, что автоматический ручной тормоз нельзя отрегулировать прямо, потому что он предназначен для самостоятельной адаптации к использованию тормозных колодок или колодок вашего Kia Sorento.
  • Тем не менее, вы можете проверить, эффективно ли работает система, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов потребуется разобрать тормозную систему для осмотра ваших колодок, мы предлагаем вам сделать это у специалиста.
  • Не забудьте при необходимости заменить тормозные колодки.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Киа Соренто специалистом?

Наконец, если вам не нравится эта процедура, тем более что она ставит под сомнение компонент безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка ручного тормоза вашего Kia Sorento , советуем обратиться к автомеханику, который отрегулирует ручной тормоз для около пятидесяти евро . Когда у тебя проблемы с вибрации при торможении на Kia Sorento, не думайте дважды, чтобы обратиться к нашему контенту, посвященному этой проблеме.

Если вы хотите больше гидов по Kia Sorento, перейдите на наш Kia Sorento категория.

Как отрегулировать автоматический ручной тормоз на моем собственном Kia Soul?

Второй подход к регулировка ручника на Kia Soul , это автоматический ручной тормоз, в отличие от ручного, этот метод выполняется непосредственно на тормозных барабанах или суппортах и ​​предназначен для автоматической регулировки в зависимости от износа ваших тормозных колодок или колодок дисковых тормозов. Может случиться так, что если вам в ближайшее время придется покупать тормозные колодки, ваш ручной тормоз потеряет мощность, позвольте мне поделиться шагами, которые необходимо предпринять, чтобы проверить, правильное ли натяжение вашего ручного тормоза:

Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя отрегулировать прямо, потому что он предназначен для адаптации к накладкам дисковых тормозов или колодкам вашего Kia Soul.
Вы все еще можете проверить, эффективно ли работает система, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
Для барабанных тормозов, вероятно, потребуется разобрать тормоза для осмотра вашей обуви, мы все рекомендуем вам сделать это у специалиста.
При необходимости не забудьте заменить колодки дискового тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стояночный тормоз kia sorento с 2003 года (рестайлинг 2006)

Текстовая версия

Ручника поэтому тон в идеальном варианте но в правильном как бы если эта машина на подъемнике.

Находится находится вот отверстие вот эта резиночка она выковыривает отверстие ставится в самое нижнее положение и снизу там есть три щеточка. Отверточкой а потому что разберу вам покажу потом вставляете. Просто отверточку и проворачиваете отверткой 3 щеточку то еще . разводит колодки на данном:

Автомобиле подтягиваться ручника разводом колодок и сейчас а когда раздеру вам покажу в том случае. Просто разбирается когда-либо когда нет у подъемника либо когда трещотка это имеет.

Как подтянуть ручник на киа соренто

Свойство закисать и когда нас закисает в любом. Случае нужно снимать тормозной диск а потом разрабатывает и щеточки обратно устанавливать автово для начала мы снимаем суппорт.

Ключиком на 14 откручиваем верхнюю гаечку точнее болтик и нижний вот здесь этот находится тормозной.

Точно такими самым болтами там тоже откручиваем еще два болта крепления скобы он так не идет сейчас я возьму трубку. Гетры увеличиваем врача я нижней форма сейчас попробуем.

Как подтянуть ручник на kia sorento 2

Верхнюю 2 но и мир не пошел с моим скобу закатана выжили теперь у нас есть здесь болт который откручивается. Отверткой этот бог бывает закисает лучше перед тем как выкручивать этот болт нужно вы дышите хорошо прогрызать.

И пытаться крутить эти болты часто закисает для того чтобы он нормально отключился не залезать то лучше взять сразу ударную отверточку. И попробовать открутить а так от вылей после того как мы болтик открутили.

Потому что нужно этот кантик которой образуется его обязательно зачищать теперь смотрим на механизм. Здесь принципе ничего не эту служить вот здесь внизу находится трещотка вот она по правильно выговаривается резиночка вставляется.

Регулировка ручника на kia sorento

Отверточка вот так вот и вот здесь от вот такими вот движениями она упирается вот в эту 3 щеточку и начинаем двигать:

То есть мы вот вот таким образом разводим колодки вот так зачастую это три щеточка закисает. Нужно туда и и вытягивать чтобы его вытянуть!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:нет тормозов Kia Sorento, прокачка тормозов Kia Sorento, схема тормозной системы Kia Sorento, ремонт тормозной системы Kia Sorento, неисправности тормозной системы Kia Sorento

6. Стояночный тормоз

1. Рычаг стояночного тормоза 2. Трос стояночного тормоза

Снятие и установка

Снятие рычага

1. Снять центральную консоль.

2. Отпустить регулировочную гайку рычага.

3. Отсоединить трос от рычага.

4. Отвернуть болты и гайки крепления рычага стояночного тормоза.

5. Отсоединить разъем переключателя стояночного тормоза.

Снятие троса

1. Снять консоль.

2. Отпустить регулировочную гайку рычага.

3. Отсоединить трос от рычага стояночного тормоза.

4. Отсоединить зажим троса стояночного тормоза, подсоединяющий его к кузову автомобиля.

5. Отсоединить трос от рабочего рычага.

Снятие тормозного механизма

1. Снять суппорт заднего тормозного механизма в сборе.

2. Перед снятием тормозного диска нанести мелом установочные метки.

Указание:

Свести регулировочным винтом тормозные колодки.

3. Снять пружину, удерживающую тормозную колодку, провернув винт и совместив с отверстием в крышке.

4. Снять нижнюю возвратную пружину.

5. Отвернуть гайку крепления троса стояночного тормоза.

6. Снять колодки стояночного тормоза.

Установка

1. Установить трос стояночного тормоза в рабочий рычаг, затем установить рабочий рычаг так, как указано на рисунке.

*Рабочий рычаг*

2. Затянуть гайки крепления троса стояночного тормоза. Момент затяжки 47 – 54 Н∙м.

3. Нанести смазочный материал на область указную на рисунке.

4. Установить верхнюю возвратную пружину и тормозную колодку.

5. Установить, проворачивая по часовой стрелке, регулировочный винт.

Указание:

Направление вращения регулировочного винта:

По часовой стрелке – сужение тормозных колодок.

Против часовой стрелки – расширение тормозных колодок.

6. Установить нижнюю возвратную пружину.

7. Установить удерживающую пружину тормозных колодок, используя плоскогубцы.

8. Установить тормозной диск, предварительно совместив нанесенные метки, затем затянуть аккуратно винты.

Проверка технического состояния

1. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана. Стандартная величина: 190 мм. Максимально допустимая величина: 191 мм.

Указание:

Если внутренний диаметр барабана стояночного тормоза превышает допустимую величину, необходимо заменить барабан.

2. Измерить толщину накладки колодки стояночного тормоза. Стандартная величина: 4 мм. Предельно допустимая величина: 1.5 мм.

Указание:

Если толщина накладки менее допустимой, необходимо заменить тормозную колодку.

3. Проверить плотность прилегания накладки к внутренней поверхности тормозного барабана.

Регулировка стояночного тормоза

1. Переместить рычаг стояночного тормоза с усилием 100 Н, считая количество щелчков.

*Регулировочная гайка*

Указание:

Стандартное количество щелчков, при которых стояночный тормоз полностью должен затягиваться 4 – 6.

2. Если стояночный тормоз не затянулся, необходимо произвести регулировку.

— Отвернуть регулировочную гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.

— Извлечь заглушку регулировочного отверстия, затем провернуть регулировочный болт по стрелке. Исключить проворачивание тормозного диска, установив отвертку.

— Провернуть регулировочный болт на 5 щелчков в сторону обратную от указанной стрелкой.

— Провернуть регулировочную гайку, чтобы отрегулировать ход троса стояночного тормоза.

Указание:

Если количество щелчков, менее требуемого, необходимо отпустить регулировочную гайку, произвести регулировку.

— После регулировки, поднять заднюю часть автомобиля, используя домкрат.

— Провернуть задние колеса и убедиться, что колодки стояночного тормоза не трутся о поверхность барабана.

Регулировка ручника киа соренто 2007

Мне именно так подтягивали. Года два назад. Все нормально работает. До сих пор.

Лео » 29 ноя 2013, 01:13

Ramb » 29 ноя 2013, 07:30

Кто сейчас на конференции

Регулировка ручника киа соренто 2007

СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Танкист » 18 авг 2009, 08:53

dav102 » 18 авг 2009, 09:09

Hrom » 18 авг 2009, 09:30

TZYus » 18 авг 2009, 09:39

Танкист » 18 авг 2009, 16:16

Black Man » 22 дек 2009, 20:41

докторишка » 22 дек 2009, 20:48

TIS » 22 дек 2009, 21:52

nikna » 14 янв 2010, 22:43

kral796 » 15 янв 2010, 16:21

Не надо никуда лезть. сёдня сам минут за 15 сделал и из машины тока за ключиком выходил!Итак:1. едем на водительской сидушке назад (для удобства) и сдергиваем с ручки ручника чехол2. отодвигаем чехол между тонелем и ручкой примерно где кончается ручка и видим гайку со шпмлькой3.берем ключ трубочку на 10 и крутимдергаем ручник пока не будет стока щелчков скока надопримерно так4. натягиваем чехол на место!

Добавил через 5 минут кстати та гайка что на заднем мосте болтается по-моему для регулировки равномерности между колесами! а та что у ручника у меня почти полностью откручена была (до рычага почти не доставала). гайка там обычная и видимо открутится назад на ура надо менять на самоконтрящую.

Eugin » 17 янв 2010, 12:25

Pahan » 29 мар 2010, 08:48

Действительно все оказалось просто, как описал kral796 (написано просто и по теме, за что отдельный респект). Если есть запас регулировки на рычаге ручного тормоза весь процесс занимает 5 мину (и 300 руб. экономии). Я добрался до регулировочной гайки обычной головкой на 10. Рекомендуюю всем.

cr747 » 16 апр 2010, 15:11

Lugavik » 20 апр 2010, 11:56

Как отрегулировать стояночный тормоз у Киа Соренто?

Kia Sorento 2002 — 2009

Как на Kia Sorento 2003 года отрегулировать стояночный тормоз?

  • Какая толщина накладки колодки ручника Киа Соренто? – 2 ответа
  • Где купить пыльник рычага ручника Киа Соренто? – 2 ответа

Регулировка стояночного тормоза проводится двумя методами, в зависимости от состояния самого троса стояночного тормоза и колодок.По инструкции должно быть не больше 6-ти щелчков ручки ручного тормоза (при усилии на рычаге 20 кгс), но когда трос растягивается, то естественно это количество увеличивается, тогда следует:

С помощью гайки на рычаг в салоне или же можно подтянуть посредством регулировочной гайки на тросе на заднем мосту (если проблемы с колодками).

И так, открываем крышку подлокотника, там вставлено съёмное дно, с левой стороны (если посветить и присмотреться) в дне имеется небольшая выемка, зацепляем дно и извлекаем его из контейнера. Через образовавшийся проем видим регулировочную гайку ручника (ключ на 12). По часовой стрелке подтягиваем ручник, против — ослабляем. Лучше всего проводить регулировку ручника на подъемника, поскольку будет возможность контролировать свободное вращение задних колес.

Но если проблема не в растянутом тросике, а в колодках (не равномерно прижимаются на обеих сторонах), то тогда нужна настройка потоньше, то есть, настраивать тормозные колодки ручника (гайками в тормозных барабанах регулируется зазор между колодками и барабаном).

Снимаешь задние колёса, по одному, достаёшь резиновые заглушки и отверткой крутишь гайку с зацепами (похожа на штурвал ) до отказа, при этом тормозной диск перестанет крутиться и отпустить на два щелчка.

Re: вопрос про ручник

Lugavik » 20 апр 2021, 11:56

На случай, если все регулировки ручника выбраны, регулировку производим с помощью трещеток тормозных барабанов. Столкнулся с одним нюансом — в описании сказано, что подвод колодок осуществляется путем вращения шпильки трещетки против часовой стрелки. и усе.

это верно только для левого тормозного барабана. Для правого тормозного барабана шпильку трещетки нужно вращать по часовой стрелке.

На машинке получается, специ сохранили колодки на правом заднем в первозданном состоянии (когдта-то

не подвели до упора, а свели колодки до упора — то что очень долго пришлось маслать трещетку с крайнего положения, пока колодки коснулись барабана). Сейчас четыре щелчка ручником и на грунтовке оба колеса в юззз

Снятие компонентов механизма стояночного тормоза

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.

3. Снять задний тормозной суппорт и задний тормозной диск (см. соответствующий раздел выше).

4. Удалить фиксирующий зажим (А) и снять трос привода стояночного тормоза (В).

5. Снять колесную ступицу (см. главу 15 «Приводные валы и оси»).

6. Снять регулятор (В) и нижнюю возвратную пружину (А).

7. Снять верхнюю возвратную пружину (С) и рабочий рычаг (D).

8. Снять прижимные штифты (А) и пружины (В) тормозных колодок (С), нажав и повернув прижимные пружины.

9. Снять тормозные колодки (С).

Регулировка ручника и замена колодок ручника Киа Соренто II.(Handbrake adjustment on Kia Sorento II)

Здесь вы говорите, что верхний трос ножника практически вечный. А в другом вашем видео вы его меняете. Зачем? Вообще а каких случаях нужно менять нижние тросы и в каких — верхний?А за информацию про лючок под подлокотником и чтобы планка стояла ровно — отдельное спасибо!

Спасибо за видео. Только вопрос: если начинать с регулирующего болта, на сколько витков провернуть отверткой трещетку?

Спасибо, что нас смотрите и за подписку

Молодец, без лишнего базара, лайкосик.

Огромная благодарность вам. Благодаря вашему каналу, свою Соренту ремонтирую в 2 раза быстрее.

Пожалуйста, спасибо, что смотрите нас, очень рады, что вам наши видео помогают

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как свести колодки ручника, если не снимается диск, как провернуть барабан в ручную, колесо ведь не крутится

Если у вас подклинила колодка ручника, то вы никак не сведёте, нужно снимать диск простукиванием молотком по нём по кругу. Более детально просмотреть, как это делается, вы можете на нашем другом роликеua-cam.com/video/K6ARPxrjeeA/v-deo.html

Хорошее видео, спасибо) но это винт, а не болт, что крепит диск. И поидее его надо закручивать удачной отверткой

У меня накладки отклеялись на 50 тысячах и колесо начало клинить во время движения. Кое как домой доехал. На рынке новые колодки около 3000 рублей стоят. Пришлось купить какладки тормозных колодок уазовского ручника (изгиб идеально подходит) за сто рублей и за пару часов переклепал обе стороны. Процедура кропотливая и трудоёмкая. Сначала приклепал накладки потом на болгарке сточил толщину и ширину накладок. Подгонял толщину накладок по факту. Чуть сточу- примеряю, чуть сточу- примеряю. На уазовских накладках с завода идут готовые отверстия, вот по ним я просверлил сами колодки. Получилось по самому краю колодки, но ничего страшного, зато не пришлось из заводских накладок делать решето. Подтягивать пытался через отверстие в барабане. Очень неудобно. Проще снять сам барабан, как на видео, заодно почистить и продуть сжатым воздухом все детали. Ну, и конечно же разобрать и смазать резьбу трещетки. А также не забудьте смазать направляющее штоки суппортов специальной смазкой.

Замена колодок не показана. Нужно ли ослаблять трос ручника при замене? Колодки ручника на Сорентах — это как раз ни разу не «практически вечное». Разваливаются от времени

  • Скрип опорного подшипника при повороте руля киа сид

      

  • Признаки неисправности рулевой рейки калина 1

      

  • Шкода октавия тур замена сальника рулевой рейки

      

  • Bmw x3 e83 тяжело крутится руль

      

  • Горный тормоз камаз 43118 где находится

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Регулировка ручника киа соренто 2007

СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Танкист » 18 авг 2009, 08:53

dav102 » 18 авг 2009, 09:09

Hrom » 18 авг 2009, 09:30

TZYus » 18 авг 2009, 09:39

Танкист » 18 авг 2009, 16:16

Black Man » 22 дек 2009, 20:41

докторишка » 22 дек 2009, 20:48

TIS » 22 дек 2009, 21:52

nikna » 14 янв 2010, 22:43

Читать еще:  Ремонт тормозной системы на снегоходе рысь

kral796 » 15 янв 2010, 16:21

Не надо никуда лезть. сёдня сам минут за 15 сделал и из машины тока за ключиком выходил!Итак:1. едем на водительской сидушке назад (для удобства) и сдергиваем с ручки ручника чехол2. отодвигаем чехол между тонелем и ручкой примерно где кончается ручка и видим гайку со шпмлькой3.берем ключ трубочку на 10 и крутимдергаем ручник пока не будет стока щелчков скока надопримерно так4. натягиваем чехол на место!

Добавил через 5 минут кстати та гайка что на заднем мосте болтается по-моему для регулировки равномерности между колесами! а та что у ручника у меня почти полностью откручена была (до рычага почти не доставала). гайка там обычная и видимо открутится назад на ура надо менять на самоконтрящую.

Eugin » 17 янв 2010, 12:25

Pahan » 29 мар 2010, 08:48

Действительно все оказалось просто, как описал kral796 (написано просто и по теме, за что отдельный респект). Если есть запас регулировки на рычаге ручного тормоза весь процесс занимает 5 мину (и 300 руб. экономии). Я добрался до регулировочной гайки обычной головкой на 10. Рекомендуюю всем.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

как подтянуть тросик ручника

Открой подлокотник — потяни коробку которая внутри на себя , если гаечку неувидишь тяни за подстаканники , и там и там все на защёлках ( я просто непомню точно снимал и то и то , заодно и тросик подтянул) а дальше по чутьчуть ключиком помоему на 10 подтягиваешь тросик. Должно быть 6 щелчков ручника.Короче разберёшься там несложно.

monstrilo 26.11.09, 22:31:07

roma_61_61 27.11.09, 10:41:34

Turbo 27.11.09, 22:27:56

иди по тросику — он закончится гаечкой

Csaba 27.11.09, 22:54:30

Turbo 28.11.09, 10:31:51

roma_61_61 03.12.09, 08:16:45

monstrilo 04.12.09, 10:05:43

roma_61_61 04.12.09, 11:07:16

Да,на правое и левое троссики!Вначале и я так подумал!Но всё равно подтянул,стало нужное колличество щелчков у ручника,а было 9-11,и,насколько я понимаю.если бы подтягивалось одно из колёс,то и при торможении ,в первую очередь,хватало бы это ,подтянутое колесо!И происходил бы занос!А я выехал,опробывал,всё работает прекрасно и тормозит отлично!!

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: И ещё!Ты то ,когда вкручиваешь винт в прямоугольную рамку-натягиваются оба троссика!! Вывод.

Юрчег 04.12.09, 15:20:53

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

roma_61_61 04.12.09, 15:28:41

Да как бы я не понимал,важен конечный результат!!Ручник стал как положено по щелчкам и машина на ручнике стоит мёртво!Чего и надо было добиться!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Но ты не сказал самого главного-возможно так подтягивать ручник?

Юрчег 04.12.09, 15:38:54

roma_61_61 писал(а): Да как бы я не понимал,важен конечный результат!!Ручник стал как положено по щелчкам и машина на ручнике стоит мёртво!Чего и надо было добиться!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Но ты не сказал самого главного-возможно так подтягивать ручник?

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

roma_61_61 05.12.09, 12:38:15

roma_61_61 писал(а): Да как бы я не понимал,важен конечный результат!!Ручник стал как положено по щелчкам и машина на ручнике стоит мёртво!Чего и надо было добиться!!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Но ты не сказал самого главного-возможно так подтягивать ручник?

Vitaha 01.04.12, 12:07:10

Как отрегулировать ручник на Kia Sorento?

Регулировка ручного тормоза на Kia Sorento?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны обнаружить люк в ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли заменить давление кабеля.
  • Теперь закрутите гайки стопорного механизма с обеих сторон, обязательно внесите точные изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированное торможение, и убедитесь, что рукоятка ручного тормоза вашего Kia Sorento имеет ход примерно в три паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление колес вашего автомобиля, если оно очень хорошее, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните крепежные винты, пока не получите оптимальную конфигурацию.

.Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза вашего Kia Sorento, регулировка, вероятно, будет точно такой же, однако это будет происходить путем прохождения под вашей машиной на уровне ручки ручного тормоза. Убедитесь, что вы поставили машину на подставку перед любыми действиями.

Как настроить автоматический стояночный тормоз на моем собственном Kia Sorento?

  • Помните, что автоматический ручной тормоз нельзя отрегулировать прямо, потому что он предназначен для самостоятельной адаптации к использованию тормозных колодок или колодок вашего Kia Sorento.
  • Тем не менее, вы можете проверить, эффективно ли работает система, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов потребуется разобрать тормозную систему для осмотра ваших колодок, мы предлагаем вам сделать это у специалиста.
  • Не забудьте при необходимости заменить тормозные колодки.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Киа Соренто специалистом?

Наконец, если вам не нравится эта процедура, тем более что она ставит под сомнение компонент безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка ручного тормоза вашего Kia Sorento , советуем обратиться к автомеханику, который отрегулирует ручной тормоз для около пятидесяти евро . Когда у тебя проблемы с вибрации при торможении на Kia Sorento, не думайте дважды, чтобы обратиться к нашему контенту, посвященному этой проблеме.

Если вы хотите больше гидов по Kia Sorento, перейдите на наш Kia Sorento категория.

Как отрегулировать автоматический ручной тормоз на моем собственном Kia Soul?

Второй подход к регулировка ручника на Kia Soul , это автоматический ручной тормоз, в отличие от ручного, этот метод выполняется непосредственно на тормозных барабанах или суппортах и ​​предназначен для автоматической регулировки в зависимости от износа ваших тормозных колодок или колодок дисковых тормозов. Может случиться так, что если вам в ближайшее время придется покупать тормозные колодки, ваш ручной тормоз потеряет мощность, позвольте мне поделиться шагами, которые необходимо предпринять, чтобы проверить, правильное ли натяжение вашего ручного тормоза:

Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя отрегулировать прямо, потому что он предназначен для адаптации к накладкам дисковых тормозов или колодкам вашего Kia Soul.
Вы все еще можете проверить, эффективно ли работает система, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
Для барабанных тормозов, вероятно, потребуется разобрать тормоза для осмотра вашей обуви, мы все рекомендуем вам сделать это у специалиста.
При необходимости не забудьте заменить колодки дискового тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: