Ford Focus Hatchback «Овощ» › Logbook › Самая грамотная очистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на ФФ2 (imho)
Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем
Первым делом конечно почитал синий форум ffclub.ru/topic/36282/ Там предложено несколько способов и стратегий чистки, с частичным разбором салона и демонтажом запчастей Фишка в том, что при всех процедурах, особенно пенных, надо менять/доставать салонник, и тогда логично совмещать эти процедуры. У меня салонник меняется раз в год примерно (30-35 тысяч км), вот как раз заодно и чистить.
Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.1. Гибкость ну без этого никуда, ничего не поделать.2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.3. Фонарик.
Мой набор инструментов.
Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:
Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):
Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:
Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:
Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.
В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.
Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:
Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:
Метод 2, лучший:Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:
Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия
Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.
Почему я считаю данный метод самым разумным?1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.
голоса
Рейтинг статьи
Как почистить кондиционер Форд Фокус 2?
После зимнего простоя при включении кондиционера на втором Фокусе появился неприятный запах. Как прочистить кондиционер, что использовать?
- Вода в салоне Форд Фокус – 4 ответа
- Запах пыли из кондиционера – 3 ответа
- Не работает подача воздуха с середины, толька на низ и на стекло дает, Форд Фокус 2 – 3 ответа
- Можно ли ездить без ремня компрессора кондиционера? – 2 ответа
- Почему, при включении кондиционера, на компрессоре заклинивает муфту, Форд Фокус 2? – 2 ответа
Очистка кондиционера на Фокусе 2, как правило, проводится когда из него начинает идти неприятный запах при включении. Такие проблемы обычно возникают после зимнего периода, когда кондиционер долго не использовался. Чтобы убрать все неприятные запахи, нужно провести очистку испарителя. Наиболее простым, и относительно популярным является очистка при помощи специальных пенных очистителей. Для Форд Фокус 2 чаще всего применяют Step Up sp5152 или KERRY KR916. Средство от Step Up более популярнее, тем более к нему можно купить специальный удобный шланг-удлинитель SP5154K.
Обычно процедура очистки проводится по следующему алгоритму:
Сначала снимаем пластиковую обшивку, прикрывающую доступ к дренажу. Она находится с левой стороны от ног переднего пассажира. Чтобы снять ее, понадобится звездочка Т25, или обычная плоская отвертка с подходящим размером.
Далее нужно аккуратно снять резиновую заглушку, так как она легко рвется. Для удобства можно отсоединить и сам патрубок. Для этого его нужно повернуть на 90 градусов, и вытащить.
В отверстие, где был прикреплен дренажный патрубок вставить трубку очистителя, и довести его до самого упора (он должен упираться в полость радиаторов), и впрыснуть туда очиститель. Нужно заранее подготовить емкость для слива жидкости, так как она пойдет назад через несколько секунд. И также нужно отверстие, где трубка очистителя входит уплотнить тряпкой, чтобы жидкость на пролилась мимо трубки и емкости для слива.
Первые несколько дней после всех этих действий может стоять легкий запах очистителя, но потом он полностью исчезает.
Помимо дренажного шланга можно еще использовать следующие способы заливки средства:
можно также залить очиститель в отверстие охлаждаемого бардачка. Доступ к нему осуществляется аналогично, к в основном способе, описанном выше (открутить пластиковую обшивку у ног пассажира). Само же отверстие располагается рядом с трубкой дренажа, чуть выше (показано на фото).
После очистки кондиционера дополнительно рекомендуется заменить и салонный фильтр.
Помимо очистки специальными пенными средствами можно провести дезинфекцию кондиционера с помощью хлоргексидина. После такой обработки обычно все неприятные запахи исчезают.
Для начала процедуры нужен непосредственно сам хлоргексидин около 500 мл и распылитель (можно использовать его от других уже использованных средств по типу Мистер Мускул). При желании можно еще добавить 100 мл спирта, так как он немного усиливает эффект, но это не обязательно. Перед началом работ также рекомендуется заменить вынуть салонный фильтр, а после окончания процедур поставить новый.
Алгоритм работы следующий:
перед началом работы нужно открыть капот, и снять крепления дефлектора лобового стекла (на фото отмечены красным), и потом вытащить воздухозаборник (отмечено желтым на фото).
- далее нужно завести авто, дав поработать пару минут, запустить печку (на 4) в режим обдува ног, и закрыть все двери авто.
- теперь нужно брызнуть 250 мл хлоргексидина в то место, откуда ранее был снят пластиковый воздухозаборник. Длительность этой процедуры будет порядка 5-7 минут.
- далее нужно запустить кондиционер (на 4), и открыть двери на 4-5 минут, и повторяем процедур с впрыскиванием оставшегося хлоргекседина, и даем поработать кондиционеру еще минут 10.
- после этого нужно заглушить авто, и оставить его минут на 10-15, после чего поставить на место все крепления дефлектора и пластиковый воздухозабор.
Очистка кондиционера
#1 St.Bezdelnik
Клубные жители
3 576 сообщений
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Володя
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2013
- Проживает: Санкт-Петербург
#2 ks222
Старейшины Клуба
4 613 сообщений
- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
#3 Galaxy 98
Клубные жители
945 сообщений
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Питер
Сообщение отредактировал Galaxy 98: 25 Апрель 2011 — 23:20
Наверх
#4 AND
Местные жители
1 616 сообщений
- Д/р: 30-06-1977
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Санкт-Петербург
По просьбам о б очистке системы кондиционирования— Купил «пенный очиститель системы кондиционирования» (их сейчас много разных в балончиках под давлением, у меня был какой-то американский, в зелёной таре, вроде как такой http://www.amag.ru/c. 2563/34393.html ) и трубочку к нему.— Поддомкратил машину и искал трубочку слива конденсата- не нашёл..)) (а вообщето полагаеться в неё запшикивать)
Вот тут уже непосредственно чистка.):— Вспомнил что есть достум к трубочке в салоне— Снял боковую накладку- панель со стороны пассажира (держат две клипсы)— Вот она трубочка внизу ), аккуратно снял резиновую трубочку с пластикового патрубка— Одел на баллон шланг удлинитель— Засунул второй конец шланга в патрубок до упора , получилось не глубоко ) (место стыка бмотал малярным скотчем, не туго в один оборот, т.к. там получился зазор и пена моглабы пойти не туда)— Закрыл все дефлекторы вентиляции в салоне (как потом выяснилось не зря, пена дошла аж до них)— Запшикал баллон ПОЛНОСТЬЮ , т.е. весь — Быстро снял скотч и надел обратно резиновую трубочку слива конденсата до конца— Пошло технологическое время — 15 мин. (а я пошёл проверять переднее колесо на велике старшего)))— Прошло 15 мин.— Завёл двигатель, открыл все дефлекторы обдува, включил климат, режим- РЕЦИРКУЛЯЦИЯ, МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА (при этом окна и двери закрыты)— Пошло технологическое время -10-15 мин. (а я пошёл снимать шланг удлинительс баллона для следующего раза, а боллон в мусорку выкидывать)— Прошло 10 мин. — я пришёл..)— Всё выключил и открыл все двери для проветривания салона (день, два следы запаха пены присутствовали), поставил снятую панельку на место.Салонник менял уже потом. Всё. ). Всем удачи!
П.с. Модераторы, вот подумал, может лучше это в тему про климат переместить?
Сообщение отредактировал AND: 26 Апрель 2011 — 8:40
Чистка радиатора Форд Фокус 2
Чистка радиатора Форд Фокус 2 относится к процедурам, которые должны проводиться регулярно. В радиаторе скапливается довольно много пыли и мелкого мусора, которые затрудняют его работу. Ухудшение охлаждения двигателя особенно опасно при высокой температуре «за бортом», в тёплое время года. Мотор быстрее нагревается и даже может «закипеть». Кроме того, большей нагрузке подвергается вентилятор радиатора.
Чистка радиатора охлаждения Форд Фокус 2: цена
Почистить радиатор автомобиля можно самостоятельно или в автосервисе, предоставив работу специалисту. Промывка радиатора Форд Фокус 2 в специализированных центрах обойдется в среднем за 2000 рублей. Стоимость колеблется от набора процедур в каждом конкретном сервисе.
Чистка радиатора Форд Фокус 2 своими руками
Радиатор вполне можно почистить и самостоятельно, в его снятии при этом нет необходимости. Для этого понадобятся отвертка, тонкий штырь, небольшая кисточка или ёршик на длинной ручке.
Последовательность работ следующая:
Важно своевременно и тщательно прочищать оба радиатора и пространство между ними: как раз там скапливается большое количество грязи. Чистка радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг принципиально от дорестайловой версии не отличается
Чистка радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг принципиально от дорестайловой версии не отличается.
Мойка радиатора автомобиля
Промывка радиатора Форд Фокус 2 без снятия производится аналогично его сухой очистке. Промыть радиатор можно обычной водой, процедура повторяется любое необходимое время, пока вытекающая вода не будет чистой.
Относительно мойки радиаторов на форумах всегда ведутся споры. Радиатор состоит из хрупких металлических пластин и подвержен механическим повреждениям. С другой стороны, учитывая, что внутри радиатора находится жидкость под давлением, утверждение о хрупкости некоторыми подвергается сомнению.
Кроме того, считается, что вода может не очистить мелкую сетку радиатора, а глубже забить в него мелкие кусочки мусора и пыль.
Обычно автосервисы под услугой очистки радиатора подразумевают не только очистку его поверхностей от пыли, но и промывку внутренностей. Процедура требует слива охлаждающей жидкости, от этого стоимость её будет выше, чем при простой очистке. Промыть радиатор изнутри самостоятельно тоже можно. Производится это шлангом с водой.
Уход за кондиционером
После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.
Демонтаж радиатора кондиционера Форда Фокус 2 со снятием нижней планки Некоторых владельцев Форда Фокус 2 не устраивает процесс снятия радиатора с повреждением защитного слоя поролона и возмущены такими действиями мастеров автосервиса. Поэтому разработали другой способ демонтировать радиатор кондиционера. Для этого нужно снять защиту картера Форд Фокус 2 , брызговики двигателя, радиаторную решетку, фары и все, что затрудняет доступ к узлу. Затем нужно открутить и снять нижнюю планку, на которую опираются радиаторы.
Далее, снять защелки, которыми охладитель кондиционера крепится к радиатору охлаждающей жидкости двигателя. Процедура замены салонного фильтра на Форде Фокус 2 Верхний и нижний поролон рекомендуется снять, почистить и помыть при необходимости.
Кстати, его цена превышает рублей, чем не способ сэкономить? Назад его можно приклеить на двусторонний скотч к новой запчасти, на который планируется заменить старый.
Если все провести правильно и корректно заменить деталь, то новая деталь будет служить не хуже родной, обеспечивая комфорт и приятную прохладу в салоне вашего Форда Фокус 2 во время поездок.
Я пошел по второму пути, так как ни ямы, ни эстакады у меня нет.
Откручиваем два винта крепления левой и правой фары, аккуратно потянув на себя и отсоединив разъем, вынимаем их. Снимаем 4 пистона крепления верхней накладки бампера.
Что такое радиатор кондиционера Ford Focus 2?
Отсоединяем трос привода замка капота от ручки. Выворачивая колеса в крайнее положение, откручиваем по 2 шурупа TORX 30 у обоих подкрылков.
Снимаем по пистону с каждой стороны крепящие бампер к кронштейну крыла. По нижней части бампера вынимаем 6 пистонов крепления бампера к нижней защите бампера на фото 6-ой не влез в кадр. Движением на себя вынимаем бампер. По левой части со стороны водителя необходимо отсоединить фишку косы проводки бампера, чтобы высвободить фишку нужно нажать на «язычок», а не пытаться, как я, выдвинуть его вверх. Потом мне пришлось «язычок» приклеивать на локтайт.
Вынимаем 3 пистона и снимаем воздухоподводящие трубки. Снимаем диффузоры радиаторов, как внешние, крепящиеся на усилителе бампера, отвернув все те же шурупы TORX 30 , так и внутренние, на защелках.
Сверху радиаторов наклеен поролон.
Чистка Испарителя Кондиционера Форд Фокус 3
https://youtube.com/watch?v=ynCQjn1M07s
Его снять проблематично, придется его нежно срезать прям по грани радиатора кондиционера, часть которая наклеена на радиатор ДВС не трогайте. Далее, налить в мелкую емкость немного масла и намочить уплотнения.
Вообще с маслом геморрой — найти недорогое сложно, в exist есть, но Liqui Moly PAG мл артикул стоит р. Я нашел на avito, большое спасибо Евгению, взял у него за р.
Почему надо иметь чистые радиаторы?
Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:
- Перегрев компрессора кондиционера вызывает повышение нагрузки на генератор и двигатель. Падают обороты при наборе или снижении скорости, автомобиль может глохнуть или плохо заводиться. Временное решение проблемы (до того как произойдет промывка радиатора) – отключить кондиционер или перевести климат-контроль в режим ЕСО.
- Перегрев АКПП может повлечь выход коробки передач из строя.
- Температура двигателя достигает критической. Перегрева, как правило, не возникает, так как практически беспрестанно работает принудительная вентиляция.
Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях
Чистка автокондиционера самостоятельно видео
Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.
Как почистить испаритель кондиционера лизолом
Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.
Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.
Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:
- Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
- Открыть в салоне автомобиля окна.
- Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
- Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
- Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
- Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
- На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
- Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
- Выключить зажигание, подождать около 10 минут.
В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.
Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.
Чистка кондиционера хлоргексидином
Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.
Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе)
Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С
Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.
Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!
Как почистить кондиционер Форд Фокус 2?
После зимнего простоя при включении кондиционера на втором Фокусе появился неприятный запах. Как прочистить кондиционер, что использовать?
- Запах пыли из кондиционера – 3 ответа
- Не работает подача воздуха с середины, толька на низ и на стекло дает, Форд Фокус 2 – 3 ответа
- Какое давление должно быть в системе кондиционера Фокус 2? – 2 ответа
- Какой охладитель в кондиционере Форд Фокус 2? – 2 ответа
- Почему, при включении кондиционера, на компрессоре заклинивает муфту, Форд Фокус 2? – 2 ответа
Очистка кондиционера на Фокусе 2, как правило, проводится когда из него начинает идти неприятный запах при включении. Такие проблемы обычно возникают после зимнего периода, когда кондиционер долго не использовался. Чтобы убрать все неприятные запахи, нужно провести очистку испарителя. Наиболее простым, и относительно популярным является очистка при помощи специальных пенных очистителей. Для Форд Фокус 2 чаще всего применяют Step Up sp5152 или KERRY KR916. Средство от Step Up более популярнее, тем более к нему можно купить специальный удобный шланг-удлинитель SP5154K.
Обычно процедура очистки проводится по следующему алгоритму:
Сначала снимаем пластиковую обшивку, прикрывающую доступ к дренажу. Она находится с левой стороны от ног переднего пассажира. Чтобы снять ее, понадобится звездочка Т25, или обычная плоская отвертка с подходящим размером.
После снятия обшивки внизу будет видна Г-образная дренажная трубка, с надетой на нее резиновой заглушкой. Чтобы увидеть ее, может понадобится немного отодвинуть обшивку пола.
Далее нужно аккуратно снять резиновую заглушку, так как она легко рвется. Для удобства можно отсоединить и сам патрубок. Для этого его нужно повернуть на 90 градусов, и вытащить.
В отверстие, где был прикреплен дренажный патрубок вставить трубку очистителя, и довести его до самого упора (он должен упираться в полость радиаторов), и впрыснуть туда очиститель. Нужно заранее подготовить емкость для слива жидкости, так как она пойдет назад через несколько секунд. И также нужно отверстие, где трубка очистителя входит уплотнить тряпкой, чтобы жидкость на пролилась мимо трубки и емкости для слива.
После слива собираем все в обратном порядке. Далее нужно завести авто, закрыть окна, и включить кондиционер на режиме рециркуляции, ожидая снаружи минут 10-15. При этом часть жидкости выйдет через дренаж на дне авто (ниже на фото).
Первые несколько дней после всех этих действий может стоять легкий запах очистителя, но потом он полностью исчезает.
Помимо дренажного шланга можно еще использовать следующие способы заливки средства:
можно также залить очиститель в отверстие охлаждаемого бардачка. Доступ к нему осуществляется аналогично, к в основном способе, описанном выше (открутить пластиковую обшивку у ног пассажира). Само же отверстие располагается рядом с трубкой дренажа, чуть выше (показано на фото).
отверстие салонного фильтра. Нужно через шланг очистителя впрыснуть средство в посадочное место фильтра салона. Сам фильтр перед этим нужно вынуть.
После очистки кондиционера дополнительно рекомендуется заменить и салонный фильтр.
Помимо очистки специальными пенными средствами можно провести дезинфекцию кондиционера с помощью хлоргексидина. После такой обработки обычно все неприятные запахи исчезают.
Для начала процедуры нужен непосредственно сам хлоргексидин около 500 мл и распылитель (можно использовать его от других уже использованных средств по типу Мистер Мускул). При желании можно еще добавить 100 мл спирта, так как он немного усиливает эффект, но это не обязательно. Перед началом работ также рекомендуется заменить вынуть салонный фильтр, а после окончания процедур поставить новый.
Алгоритм работы следующий:
перед началом работы нужно открыть капот, и снять крепления дефлектора лобового стекла (на фото отмечены красным), и потом вытащить воздухозаборник (отмечено желтым на фото).
- далее нужно завести авто, дав поработать пару минут, запустить печку (на 4) в режим обдува ног, и закрыть все двери авто.
- теперь нужно брызнуть 250 мл хлоргексидина в то место, откуда ранее был снят пластиковый воздухозаборник. Длительность этой процедуры будет порядка 5-7 минут.
- далее нужно запустить кондиционер (на 4), и открыть двери на 4-5 минут, и повторяем процедур с впрыскиванием оставшегося хлоргекседина, и даем поработать кондиционеру еще минут 10.
- после этого нужно заглушить авто, и оставить его минут на 10-15, после чего поставить на место все крепления дефлектора и пластиковый воздухозабор.
Правильный Выбор:
Нужно искать проверенный сервис или купит в магазине и ищем пенный очиститель кондиционера. Ассортимент большой. Цены, тоже разные.
Слева пены, справа очистители для кондиционера
Шланг продается отдельно StepUp (400 рублей), который надо докупить к баллону за 491 рубль. Мой выбор пал на RunWay за 260 рублей с трубкой в комплекте.
Приступим к устранении от лишних запахов в салоне авто.
Очиститель автокондиционера
1.Для начала снимаем обшивку тоннеля слева от ног переднего пассажира
2.Обшивка пола будет мешать, поэтому немного отгибаем её.
3.Приступаем к чистке, как использовать баллон подробно написано на нем,описание к применению,
Сняв обшивку полностью и убираем её в сторонку.
Достаем фильтр.
Снимаем педаль газа полностью и убираем её в сторонку и достаем фильтр
После снятия обшивки туннеля, видим резиновую дренажную трубку кондиционера.
На фото я уже отсоединил её снизу.
Красным обведен.
Резина очень мягкая, легко порвать, снизу снимается легко
Резина очень мягкая, легко порвать,
снизу снимается легко, а вот сверху я аккуратно ее прямо таки пальцами растянул и снял.
Поворачиваем на 90 град и вытаскивам
4. Снимаем боковую накладку
5. Видим гофрированную трубку резиновую
образная трубка нам будет мешать, поворачиваем на 90 град и вытаскиваем.
Геобразная трубка
Геобразная трубка вставляется в отверстие которое мы видим на фото-снизу
В это отверстие вставляем трубку от очистителя.
Теперь приступаем к чистке;
В это отверстие вставляем трубку от очистителя.
У меня вся трубка влезла.
Нажимаем на кнопку и пена пошла давим несколько секунд
нажимаем на кнопку и пена пошла, заранее приготовьте тряпку заткнуть отверстие она будет выливается спустя несколько секунд
После как все выдавили переходим обработке
после как все выдавили так сказать, подставляем бутылку пластиковую желательно с большой вместимости или пару обычных.
На запас вдруг не хватит
После следуем инструкции
Дальше в инструкции написано включить кондиционер на максимум. На максимум холода или тепла я не понял, поэтому периодически переключал тепло/холод и рециркуляцию (хотя смысла в этом не вижу). Так сидим (лучше всего в сторонке) несколько минут, смотрим, как из воздуховодов вылетают мыльные пузыри. Дальше надо всё высушить. Выключаем А/С и включаем на пару минут печку на тепло и на средний положение. Фильтр на место,и проверяем при езде, проветриваем машину.
Вопросы:
1) Если открыть крышку фильтра при включенной печке, дуть будет из полости фильтра, а не из воздуховодов. Почему?
2) Из дренажных отверстий также
3) Сколько не трогал испаритель, он теплый, но никак не холодный, почему?
4) Как кондиционер, после такой чистки, может начать дуть сильнее или холоднее Мы же никакого сильный засор не убираем. Там и так стоит фильтр против засоров !
5) Где именно скапливается начинается вонь? В камере фильтра я не увидел отверстия.
6) Почему всё-таки на заведенном двигателе сказано пенить?гофрированной трубки
8. Распыляем спрей по рекомендации производителя
9. Ставим гофрированную трубку обратно и включаем на максимум холода
10. Собираем в обратной последовательности
11. Всё и наслаждаемся свежим воздухом в салоне автомобиля, (все баллончики не чистят испаритель а только убивают бактерии которые и вызывают запах)