Отопитель / климат-контроль opel combo / combo tour / corsa c / meriva с 2000 года (рестайлинг 2003 года)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Отопитель/климат-контроль

В автомобилях модели CORSA/MERIVA воздух для обогрева и кондиционирования салона втягивается при помощи электровентилятора. Перед тем как воздух попадет в салон, он очищается фильтрами от пыли и копоти. После этого воздух проходит через подогревающую емкость и распределяется через разные клапаны в нужную часть салона автомобиля.

Таким образом, воздух подогревается либо охлаждается кондиционером, в зависимости от потребности водителя и температуры окружающей среды. Отработанный воздух выходит через вентиляционные отверстия в кузове автомобиля.

Теплообменник находится перед раскаленным двигателем, поэтому даже холодный воздух, попадающий извне, успевает быстро прогреться и попасть в салон автомобиля через распределительные трубки. Для того чтобы в салон попадало большее либо меньшее количество воздуха, предусмотрен регулируемый вентилятор.

Необходимая температура воздуха достигается путем смешения горячего и холодного воздуха с помощью клапана регулировки температуры.

Если необходимо приостановить подачу свежего воздуха в связи с его чрезмерной загрязненностью либо неприятным запахом, то в автомобилях с кондиционером можно включить функцию вентилирования. В таком случае воздух будет просто циркулировать по салону. При длительной езде в условиях загрязненного воздуха рекомендуется дополнительно закрыть воздуходувные решетки.

Если произошли сбои в работе кондиционирования и подогрева воздуха, то необходимо протестировать систему и проверить соответствующие предохранители.

Внимание:

В случае необходимости проведения работ по замене электрических приборов либо систем подогрева, необходимо отсоединить кабель «массы» («-»). Для этого следует ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

В дизельных двигателях CORSA/MERIVA, в связи с их большим коэффициентом полезного действия, очень маленькая мощность подогрева. Поэтому в таких двигателях предусмотрена система дополнительного подогрева со стороны правого переднего сиденья. При очень низкой наружной температуре и/или когда дизельный двигатель вырабатывает малое количество тепла, автоматически срабатывает система дополнительного подогрева. В таком случае двигатель остается недостаточно накаленным, а подогрев салона автомобиля усиливается.

Устройство отопителя

Система отопления здесь приточно-вытяжная. Воздухообмен происходит как естественным путём, так и принудительно после запуска электровентилятора печки. Самые важные узлы, которые влияют на работоспособность отопительной системы в целом:

  • Теплообменник – служит для передачи тепла внутрь салона за счет нагревания воздуха охлаждающей двигатель жидкостью. С мотором соединен двумя шлангами.
  • Вентилятор – нагнетает воздух к заслонкам отопителя и кондиционера с помощью магнитного поля. Бесперебойную работу обеспечивает резистор высокого сопротивления;
  • Заслонки, которые в зависимости от условий поддерживают оптимальную температуру внутри салона. Делятся на две группы – регулятора температуры и распределения по салону;
  • Датчик температуры на потолке.

Система отопления и вентиляции на Meriva в целом автономна, однако некоторыми элементами она связана с кондиционированием. Поэтому некоторые неисправности, например, поломка вентилятора могут разрушить или ослабить систему отопления в целом. Посвятим этому статью.

Вентилятор

Самый важный механизм системы. Если он выходит со строя, то эта беда затрагивает не только отопитель, но и кондиционер. Надо проверить контактную сеть на предмет разрывов. Просто переложите провода напрямую от аккумулятора и проверьте работоспособность. Если вентилятор работает в обоих вариациях, но все же проблемы есть – надо продолжать диагностику. Снять крыльчатку, почистить от загрязнений внутренности и заново собрать. Не лишним будет и заменить фильтр салонного воздуха. Его могут повреждать острые предметы с дорожного покрытия. Прорвав его оборону, камешек может застрять в вентиляторе и быстро привести его в негодное состояние с последующей заменой.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Монтаж и демонтаж радиатора

Внимание:

Описание рабочего процесса касается двигателей Z10XE(P)/Z14XE без кондиционера. Дополнительные примечания для других типов двигателей смотрите в конце раздела.

Демонтаж

Отсоединить кабель «массы» («-»).

Внимание:

Необходимо ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

  • Слить охлаждающую жидкость — смотрите соответствующий раздел.
  • CORSA ECO: снять нижнюю крышку двигателя — смотрите соответствующий раздел.
  • Демонтировать передний бампер — смотрите соответствующий раздел.
  • Снять воздухозаборный патрубок (1). Для этого необходимо выкрутить болт (2) — смотрите рисунок О-1865 в разделе «Монтаж и демонтаж вентилятора».

Примечание:

Перед демонтажом воздухозаборного патрубка необходимо извлечь щуп — указатель уровня масла.

Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от радиатора, предварительно открыв хомуты крепления и сдвинув их.

  • Открутить два верхних (2) крепления радиатора (1).
  • Отсоединить переливной шланг от радиатора, предварительно открыв хомуты крепления и сдвинув их.
  • Отсоединить штекер мотора вентилятора.
  • Аккуратно извлечь радиатор через низ.

Открутить корпус вентилятора от радиатора (1).

Монтаж

  • Прикрутить корпус вентилятора к радиатору моментом затяжки 5 Нм.
  • Вставить аккуратно радиатор снизу.
  • Присоединить штекер к мотору вентилятора.
  • Прикрутить два крепления радиатора моментом затяжки 25 Нм.
  • Присоединить переливной шланг к радиатору и закрепить зажимом.
  • Надеть шланги подачи охлаждающей жидкости на радиатор и закрепить зажимами.
  • Надеть воздухозаборный патрубок и прикрутить его. Вставить щуп — указатель уровня масла.
  • Установить передний бампер — смотрите соответствующий раздел.
  • CORSA ECO: прикрутить нижнюю крышку двигателя — смотрите соответствующий раздел.
  • Присоединить кабель «массы» («-»).

Внимание:

Необходимо ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

Видео: Замена Радиатора Печки Opel Мерива

14. Если вы заменяете радиатор, установите все крепления на новый радиатор со старого радиатора и установите корпус вентилятора.

15. Установка производится в порядке, обратном разборке компонентов. В конце операции заполните систему охлаждения (3), удалите воздух и убедитесь, что система герметична.

Особенности двигателя Z19DT (H)

16. Ослабьте 2 крепежных зажима верхнего выпускного отверстия для воздуха.

17. Освободите вакуумную линию от держателей на корпусе вентилятора.

18. Снимите нижний болт крепления воздуховода.

19. Снимите корпус двигателя.

20. Снимите фару (2).

21. Снимите 1 верхний и 2 нижних болта крепления корпуса впускного канала.

22. Отсоедините ресивер сушилки и закрепите его на элементах шкафа.

23. Выверните 2 болта и отделите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Особенности двигателей Y20DTH / Y22DTR

24. Снимите крышку батарейного отсека

25. Откручиваем зажимы и отсоединяем розетку (см. рисунок) проводка модуля управления системой охлаждения.

7.25 Разъем жгута проводов (1) для модуля управления системой охлаждения. стрелка указывает направление выпуска при нажатии (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

26. Снимите крепежный болт (см. рисунок) и отсоедините трубу от воздухоохладителя (интеркулер).

7.26 Снимите крепежный болт (1) и отсоедините трубку воздухоохладителя (зарядка Y20DTH / Y22DTR)

27. Откручиваем 2 фиксирующих зажима и снимаем шланг (см. рисунок) турбокомпрессор.

7.27 Шланг турбонагнетателя (1) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

28. Открутите 2 фиксирующих зажима и снимите соединительный шланг (см. рисунок) впускной воздуховод Выкрутите 2 крепежных болта и снимите воздухозаборник на входе турбонагнетателя.

7.28 Соединительный шланг (2) и труба турбокомпрессора (1) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

29. Откручиваем монтажные зажимы и снимаем второй соединительный шланг (см. рисунок) интеркулер. Поверните нижний крепежный болт отдельно от промежуточного охладителя и установите впускной воздуховод в сторону.

7.29 Шланг промежуточного охладителя (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

30. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

31

Снимите болты крепления нижнего кронштейна радиатора и осторожно вытяните радиатор в сборе из подвижного отсека вниз с помощью помощника. При необходимости снимите крепежные болты и снимите интеркулер с радиатора

32 Перед установкой радиатора аккуратно установите интеркулер и затяните болты с необходимым усилием (см. Технические характеристики).

33 Дальнейшая установка выполняется в обратном порядке.

7.33 При установке шлангов впускного воздуха выступы сопел должны быть соединены с канавками на шлангах (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

Предупреждение: При установке воздушных шлангов убедитесь, что выступы (см. рисунок) на соплах в сочетании с пазами на шлангах!

Особенности двигателя Z20NET

34. Снимите шланг и трубопровод впускного коллектора.

35. Расслабьте интеркулер (см. рисунок).

7.35 Болты (отмечены стрелками) для крепления интеркулера

36. Снимите крышку батарейного отсека, сначала сняв охлаждающий шланг.

Особенности двигателей Z22SE / Z22YH

37 Единственная разница заключается в усилии затяжки нижних крепежных болтов (см. Технические характеристики).

Такой непростой теплообменник

Радиатор отопления – второй по важности элемент системы после вентилятора. В его задачу входит транспортировка охлаждающей жидкости в двигатель после его разогрева до 94 градусов и полного открытия термостата

Нарушить его работу и снизить эффективность способны такие факторы:

  • Выбор антифриза. Автомобиль охлаждается за счет красной жидкости охлаждения категории G Заливка обычного тосола или воды недопустима – они не выполняют нужной работы. А вода способна расширяться и сужаться, провоцируя микроразрывы.
  • Длительная эксплуатация смеси антифризов. Допускается смешивание жидкостей классов 12 и 13, но это должна быть временная мера. Если же постоянно ездить на смеси, то это приведет к появлению отложений из-за примесей.
  • Также рано или поздно радиатору приходит конец. Его стенки покрываются сетью микротрещин. Негерметичный корпус протекает, повышая расход топлива и риск перегрева мотора в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Отопитель / климат-контроль opel combo / combo tour / corsa c / meriva с 2000 года (рестайлинг 2003 года)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Отопитель/климат-контроль

В автомобилях модели CORSA/MERIVA воздух для обогрева и кондиционирования салона втягивается при помощи электровентилятора. Перед тем как воздух попадет в салон, он очищается фильтрами от пыли и копоти. После этого воздух проходит через подогревающую емкость и распределяется через разные клапаны в нужную часть салона автомобиля.

Таким образом, воздух подогревается либо охлаждается кондиционером, в зависимости от потребности водителя и температуры окружающей среды. Отработанный воздух выходит через вентиляционные отверстия в кузове автомобиля.

Теплообменник находится перед раскаленным двигателем, поэтому даже холодный воздух, попадающий извне, успевает быстро прогреться и попасть в салон автомобиля через распределительные трубки. Для того чтобы в салон попадало большее либо меньшее количество воздуха, предусмотрен регулируемый вентилятор.

Необходимая температура воздуха достигается путем смешения горячего и холодного воздуха с помощью клапана регулировки температуры.

Если необходимо приостановить подачу свежего воздуха в связи с его чрезмерной загрязненностью либо неприятным запахом, то в автомобилях с кондиционером можно включить функцию вентилирования. В таком случае воздух будет просто циркулировать по салону. При длительной езде в условиях загрязненного воздуха рекомендуется дополнительно закрыть воздуходувные решетки.

Если произошли сбои в работе кондиционирования и подогрева воздуха, то необходимо протестировать систему и проверить соответствующие предохранители.

Внимание:

В случае необходимости проведения работ по замене электрических приборов либо систем подогрева, необходимо отсоединить кабель «массы» («-»). Для этого следует ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

В дизельных двигателях CORSA/MERIVA, в связи с их большим коэффициентом полезного действия, очень маленькая мощность подогрева. Поэтому в таких двигателях предусмотрена система дополнительного подогрева со стороны правого переднего сиденья. При очень низкой наружной температуре и/или когда дизельный двигатель вырабатывает малое количество тепла, автоматически срабатывает система дополнительного подогрева. В таком случае двигатель остается недостаточно накаленным, а подогрев салона автомобиля усиливается.

Устройство отопителя

Система отопления здесь приточно-вытяжная. Воздухообмен происходит как естественным путём, так и принудительно после запуска электровентилятора печки. Самые важные узлы, которые влияют на работоспособность отопительной системы в целом:

  • Теплообменник – служит для передачи тепла внутрь салона за счет нагревания воздуха охлаждающей двигатель жидкостью. С мотором соединен двумя шлангами.
  • Вентилятор – нагнетает воздух к заслонкам отопителя и кондиционера с помощью магнитного поля. Бесперебойную работу обеспечивает резистор высокого сопротивления;
  • Заслонки, которые в зависимости от условий поддерживают оптимальную температуру внутри салона. Делятся на две группы – регулятора температуры и распределения по салону;
  • Датчик температуры на потолке.

Система отопления и вентиляции на Meriva в целом автономна, однако некоторыми элементами она связана с кондиционированием. Поэтому некоторые неисправности, например, поломка вентилятора могут разрушить или ослабить систему отопления в целом. Посвятим этому статью.

Вентилятор

Самый важный механизм системы. Если он выходит со строя, то эта беда затрагивает не только отопитель, но и кондиционер. Надо проверить контактную сеть на предмет разрывов. Просто переложите провода напрямую от аккумулятора и проверьте работоспособность. Если вентилятор работает в обоих вариациях, но все же проблемы есть – надо продолжать диагностику. Снять крыльчатку, почистить от загрязнений внутренности и заново собрать. Не лишним будет и заменить фильтр салонного воздуха. Его могут повреждать острые предметы с дорожного покрытия. Прорвав его оборону, камешек может застрять в вентиляторе и быстро привести его в негодное состояние с последующей заменой.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Монтаж и демонтаж радиатора

Внимание:

Описание рабочего процесса касается двигателей Z10XE(P)/Z14XE без кондиционера. Дополнительные примечания для других типов двигателей смотрите в конце раздела.

Демонтаж

Отсоединить кабель «массы» («-»).

Внимание:

Необходимо ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

  • Слить охлаждающую жидкость — смотрите соответствующий раздел.
  • CORSA ECO: снять нижнюю крышку двигателя — смотрите соответствующий раздел.
  • Демонтировать передний бампер — смотрите соответствующий раздел.
  • Снять воздухозаборный патрубок (1). Для этого необходимо выкрутить болт (2) — смотрите рисунок О-1865 в разделе «Монтаж и демонтаж вентилятора».

Примечание:

Перед демонтажом воздухозаборного патрубка необходимо извлечь щуп — указатель уровня масла.

Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от радиатора, предварительно открыв хомуты крепления и сдвинув их.

  • Открутить два верхних (2) крепления радиатора (1).
  • Отсоединить переливной шланг от радиатора, предварительно открыв хомуты крепления и сдвинув их.
  • Отсоединить штекер мотора вентилятора.
  • Аккуратно извлечь радиатор через низ.

Открутить корпус вентилятора от радиатора (1).

Монтаж

  • Прикрутить корпус вентилятора к радиатору моментом затяжки 5 Нм.
  • Вставить аккуратно радиатор снизу.
  • Присоединить штекер к мотору вентилятора.
  • Прикрутить два крепления радиатора моментом затяжки 25 Нм.
  • Присоединить переливной шланг к радиатору и закрепить зажимом.
  • Надеть шланги подачи охлаждающей жидкости на радиатор и закрепить зажимами.
  • Надеть воздухозаборный патрубок и прикрутить его. Вставить щуп — указатель уровня масла.
  • Установить передний бампер — смотрите соответствующий раздел.
  • CORSA ECO: прикрутить нижнюю крышку двигателя — смотрите соответствующий раздел.
  • Присоединить кабель «массы» («-»).

Внимание:

Необходимо ознакомиться с указаниями в разделе «Монтаж и демонтаж аккумулятора».

Видео: Замена Радиатора Печки Opel Мерива

14. Если вы заменяете радиатор, установите все крепления на новый радиатор со старого радиатора и установите корпус вентилятора.

15. Установка производится в порядке, обратном разборке компонентов. В конце операции заполните систему охлаждения (3), удалите воздух и убедитесь, что система герметична.

Особенности двигателя Z19DT (H)

16. Ослабьте 2 крепежных зажима верхнего выпускного отверстия для воздуха.

17. Освободите вакуумную линию от держателей на корпусе вентилятора.

18. Снимите нижний болт крепления воздуховода.

19. Снимите корпус двигателя.

20. Снимите фару (2).

21. Снимите 1 верхний и 2 нижних болта крепления корпуса впускного канала.

22. Отсоедините ресивер сушилки и закрепите его на элементах шкафа.

23. Выверните 2 болта и отделите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Особенности двигателей Y20DTH / Y22DTR

24. Снимите крышку батарейного отсека

25. Откручиваем зажимы и отсоединяем розетку (см. рисунок) проводка модуля управления системой охлаждения.

7.25 Разъем жгута проводов (1) для модуля управления системой охлаждения. стрелка указывает направление выпуска при нажатии (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

26. Снимите крепежный болт (см. рисунок) и отсоедините трубу от воздухоохладителя (интеркулер).

7.26 Снимите крепежный болт (1) и отсоедините трубку воздухоохладителя (зарядка Y20DTH / Y22DTR)

27. Откручиваем 2 фиксирующих зажима и снимаем шланг (см. рисунок) турбокомпрессор.

7.27 Шланг турбонагнетателя (1) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

28. Открутите 2 фиксирующих зажима и снимите соединительный шланг (см. рисунок) впускной воздуховод Выкрутите 2 крепежных болта и снимите воздухозаборник на входе турбонагнетателя.

7.28 Соединительный шланг (2) и труба турбокомпрессора (1) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

29. Откручиваем монтажные зажимы и снимаем второй соединительный шланг (см. рисунок) интеркулер. Поверните нижний крепежный болт отдельно от промежуточного охладителя и установите впускной воздуховод в сторону.

7.29 Шланг промежуточного охладителя (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

30. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

31

Снимите болты крепления нижнего кронштейна радиатора и осторожно вытяните радиатор в сборе из подвижного отсека вниз с помощью помощника. При необходимости снимите крепежные болты и снимите интеркулер с радиатора

32 Перед установкой радиатора аккуратно установите интеркулер и затяните болты с необходимым усилием (см. Технические характеристики).

33 Дальнейшая установка выполняется в обратном порядке.

7.33 При установке шлангов впускного воздуха выступы сопел должны быть соединены с канавками на шлангах (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

Предупреждение: При установке воздушных шлангов убедитесь, что выступы (см. рисунок) на соплах в сочетании с пазами на шлангах!

Особенности двигателя Z20NET

34. Снимите шланг и трубопровод впускного коллектора.

35. Расслабьте интеркулер (см. рисунок).

7.35 Болты (отмечены стрелками) для крепления интеркулера

36. Снимите крышку батарейного отсека, сначала сняв охлаждающий шланг.

Особенности двигателей Z22SE / Z22YH

37 Единственная разница заключается в усилии затяжки нижних крепежных болтов (см. Технические характеристики).

Такой непростой теплообменник

Радиатор отопления – второй по важности элемент системы после вентилятора. В его задачу входит транспортировка охлаждающей жидкости в двигатель после его разогрева до 94 градусов и полного открытия термостата

Нарушить его работу и снизить эффективность способны такие факторы:

  • Выбор антифриза. Автомобиль охлаждается за счет красной жидкости охлаждения категории G Заливка обычного тосола или воды недопустима – они не выполняют нужной работы. А вода способна расширяться и сужаться, провоцируя микроразрывы.
  • Длительная эксплуатация смеси антифризов. Допускается смешивание жидкостей классов 12 и 13, но это должна быть временная мера. Если же постоянно ездить на смеси, то это приведет к появлению отложений из-за примесей.
  • Также рано или поздно радиатору приходит конец. Его стенки покрываются сетью микротрещин. Негерметичный корпус протекает, повышая расход топлива и риск перегрева мотора в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: