История модели и назначение
История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд презентовал автомобиль Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке его продавали под название Hyundai Grace). Полностью самостоятельной машина не была, поскольку изготавливалась по лицензии Mitsubishi. В качестве «прародителя» семейства выступила японская модель Delica. Большого распространения автомобиль не получил.
В 1996 году Хендай презентовала новую версию Гранд Старекс. Модель сохранила прежние черты, но получила ряд доработок. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было открыто в Индонезии. Внешность машины не отличалась какими-то изысками, а главной особенностью стал бампер интересной формы с 4 большими разделенными отверстиями.
Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз – длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии. Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом. По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.
Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое – его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.
Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).
2 поколение
Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex прошла в 2007 году в Сеуле. Именно с этой генерации модель официально получила приставку Grand. Внешность автомобиля была кардинально переработана, а общих черт с предшественником у него практически не осталось. Размеры салона и кузова существенно увеличились. Переднюю часть автомобиля сделали более строгой. Общий вид при этом не утратил динамики. У модели появились 2 сдвижные двери вместо одной.
Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.
На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.
Несмотря на наличие множества модификаций, Hyundai Grand Starex получил известность как комфортабельный пассажирский минивэн. Основной сферой применения модели является перевозка людей на различные расстояния.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4CB
Данная силовая установка была впервые была установлена в 2001 году на Hyundai H1, а после и на первое поколение KIA Sorento. Этот мотор шел как замена D4BH (Mitsubishi 4D56) и относится к серии Hyundai-KIA A. Здесь применен чугунный блок цилиндров с коленвалом с ходом 91 мм и с 8-ю противовесами, шатуны длиной 158 мм, поршни диаметром 96 мм и высотой 54.2 мм. Поршни имеют масляное охлаждение. Для более плавной работы, сюда не забыли установить блок балансирных валов.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, имеет два распредвала и 16 клапанов. Размер впускных клапанов 31.8 мм, выпускных 28 мм, а диаметр ножки клапана 7 мм. Здесь также применены гидрокомпенсаторы. Вращаются распредвалы с помощью цепи ГРМ, которых здесь сразу 3. Срок службы цепей ГРМ более 200 тыс. км, но при жесткой эксплуатации он может сокращаться до 100-150 тыс. км. Желательно проверять состояние каждые 100 тыс. км.
На таких моторах используется впрыск Common Rail с давлением до 1360 бар. Управляет всем блок управления Bosch EDC15C7, а избыточное давление создает турбина Garrett GT1752S. В итоге, мы имеем 0.6 бар наддува, мощность 140 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент равен 314 Нм при 2000 об/мин. С 2004 года пошли моторы с новым интеркулером, мощностные показатели не изменились, а крутящий момент вырос до 343 Нм при 1850 об/мин.
В начале 2006 году мотор был подвергнут изменениям: была установлена полностью новая система впрыска Common Rail с давлением впрыска 1600 бар, экологические нормы выросли с Евро-3 до Евро-4, турбокомпрессор заменили на BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией (170 л.с.), блок управления тут Bosch EDC16C39. Мощность таких D4CB достигает 170 л.с. при 3800 об/мин, крутящий момент 392 Нм при 2000-2500 об/мин. Самые мертвые в плане мощности версии оснащались турбинами Garrett GT1549S. В 2011 году движок доработали под Евро-5, из изменений: — поршни под степень сжатия 16.4 — коленвал — маслонасос — Common Rail Delphi с давлением 1800 бар — турбина MHI TD03L4-10 — цепи ГРМ — свечи — сажевый фильтр — доработанная ГБЦ и много разных других мелочей. Такие моторы имеют мощность 170 л.с. и 441 Нм крутящего момента, внешне отличаются пластиковым ресивером и другой клапанной крышкой.
В 2009 году дизель D4CB серии А убрали из под капота Sorento и поставили туда D4HA и D4HB из семейства Hyundai-KIA R. На остальных автомобилях старый 2.5 CRDi пока еще доступен.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4CB
1. Обрыв шатунов. Самый известный косяк этих моторов, но случается это очень редко и только с моторами 2008 — 08.2009 годов. Обрыв происходит из-за шатунных болтов и на небольших пробегах. Сегодня это вам вряд ли грозит. 2. Высокий расход масла, потеря мощности, мотор сапунит. Вероятно у вас прогар медных колец форсунок, это известная болезнь дизеля D4CB. Она приводит к появлению нагара на форсунках и попаданию его в масло со всеми последствиями для мотора. Так забиваются маслоканалы, проворачивает вкладыши, клинят движки и прочее. Контролируйте состояние колец хотя бы раз в 50 тыс. км чтобы проблема не успела развиться.
Ресурс турбины более 200 тыс. км, но при условии использовании оригинальных расходников и замены масла в 2 раза чаще положенного. В обычных условиях так мало кто делает, поэтому турбины умирают в районе 100 тыс. км. Нужно следить за температурным режимом и не перегревать ваш дизель, иначе последствия будут плачевными. В остальном мотор нормальный, при абы каком обслуживании ездит соответственно, но если следить и делать все качественно, то ресурс D4CB может быть более 400 тыс. км.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
Какое масло лить в турбодизельный мотор? hyundai grand starex | Ремонт авто — заказ запчастей
Теперь масло для двигателя D4CB (2.5CRDi) дешевле!
- канистра 6 литров- 1850руб.
- канистра 1 литр- 380руб.
- Масло моторное Hyundai SAE5W30 PREMIUM DPF DIESEL (6 литров) синтетика 05200-00620, 0520000620 ACEA C3
- Данное беззольное* синтетическое моторное масло специально разработанно для Hyundai, Kia с областью применения в новейших дизельных двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и двигателей с сажевым фильтром.
Рекомендовано к применению в двигателе D4CB 2.5 VGT CRDi.
Допуски: ACEA C3 SAE 5W/30
*Беззольные соединения- соединения не содержащие металлов.
КУПИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО HYUNDAI PREMIUM DPF DIESEL 5W30
Масло для Grand Starex. Масло для Porter 2. Масло моторное для D4CB, 2.5 VGT CRDi
Какое масло использовать для Hyundai Grand Starex с двигателем 2.5 CRDi?
Какое масло использовать для Hyundai Porter 2 с двигателем 2.5 CRDi?
Важность применения «правильного» масла в двигателе D4CB 2.5 CRDi. Объём масла в Grand Starex (Гранд Старекс) двигатель 2,5 CRDi (D4CB)- 7,5 л
Объём масла в Grand Starex (Гранд Старекс) двигатель 2,5 CRDi (D4CB)- 7,5 л.
Объём масла в Porter 2 (Портер 2) двигатель 2,5 CRDi (D4CB)- 6-6,5 л.
Двигатель D4CB 2.5 CRDI — это современный, высокотехнологичный, дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail Direct Injection, оснащённый турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Двигателям такого типа необходимо большое количество моторного масла (объём масла в двигателе D4CB — около 8 литров) и, соответственно, такие моторы особенно чувствительны к качеству применяемого масла. Основным требованием к применяемому маслу является допуск ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA* — допуск С3.
Помните о том что наши климатические условия наиболее губительны для автомобиля, и классифицируются как тяжёлые условия эксплуатации транспортного средства, что требует уменьшения интервалов технического обслуживания.
Например: по рекомендациям Castrol для эксплуатации с применением масла данного производителя интервал замены при нормальном режиме эксплуатации — 15000 км., а в тяжёлом режиме эксплуатации — 7500 км.
Решение как эксплуатировать и обслуживать свой автомобиль всегда остаётся за Вами, но помните,- чем технологичнее, мощнее и сложнее двигатель тем дороже он в ремонте. Не экономьте на качественном и регулярном обслуживание своего автомобиля, используйте только качественные запчасти и смазочные материалы! Все запчасти для т/о Hyundai Grand Starex, а также запчасти для т/о Hyundai Porter 2, Вы можете купить в магазине MyCRDi.
Выбираем масло для Grand Starex, Porter 2 и других автомобилей Hyundai, Kia с двигателем D4CB (2.5 VGT CRDi). — обсуждения этой темы на форуме любителей микроавтобусов mikrob.ru
Магазин MyCRDi предлагает оригинальное моторное масло Hyundai, подходящее для автомобилей с двигателем 2.5 CRDi (D4CB). Купить масло для Hyundai Grand Starex, Porter 2.
*ACEA (фр. Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей.
H-1 Grand Starex. Двигатель ⇒ Выбираем масло для Гранд Старекса
Модераторы:uragobelkov, Pogranec
viviandr Пустил корни Сообщений в теме:207 Всего сообщений:1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45
Сообщениеviviandr » 28 мар 2011, 10:43
Производитель советует не использовать масла, где есть только API и нет ACEA. Если есть ACEA C3, то что написано в API по барабану .
На ACEA B4 лучше не ориентироваться, т.к. много непонятных производителей имеют этот допуск.
Не спрашивайте у меня про ACEA «E» — это для коммерческой техники. Я его не использовал. Хотя, хар-ки такие же как у С3. Сам езжу на ACEA C3 и очень хорошо кручу мотор ( до 4 -4.5 тыс.) с интервалами замены 15 тыс. Мотор в прекрасном состоянии. Угар масла нулевой.
Сергей Ю Врос Сообщений в теме:5 Всего сообщений:353 Зарегистрирован: 23.04.2010 Детей: 2 Профессия: Логист Откуда: С-Петербург Авто: Гранд Старекс 2008 HVX Возраст: 49
СообщениеСергей Ю » 28 мар 2011, 11:17
«Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.»
Мобил 0W40 — API SL/CF/EC(Energy Conserving) Шелл 0W40 — API SJ/CF
Получается Шелл подходит Мобил нет.
viviandr Пустил корни Сообщений в теме:207 Всего сообщений:1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45
Сообщениеviviandr » 28 мар 2011, 11:20
API CF — не подходит для Grand Starex Оба масла не подходят.
viviandr Пустил корни Сообщений в теме:207 Всего сообщений:1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45
Какое масло и сколько заливать в двигатель Hyundai Grand Starex?
Более высокое давление впрыска топлива и применение более позднего впрыска приводят к снижению вредных выбросов, но также повышают рабочую температуру двигателя и приводят к увеличению количества попадающих в масло сажевых частиц, особенно на двигателях, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов. Низкая испаряемость — Повышение срока службы сальников объем масла в двигателе хендай старекс уплотнений, увеличенные интервалы обслуживания. Такое использование снижает ресурс масла вдвое, а значит и в два раза чаще требует смены рабочей жидкости на новую.
Двигатель, объем. 4D56 (дизель). Моторное масло. Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W Premium DPF Diesel…
Вставьте его обратно, а затем медленно извлеките.
Исключением из правил являются машины с системой питания — CRDi.
Если она имеет место, стоит добавить масло, не заполняя бачок до максимума.
После доливки следует провести повторную проверку. Перед ней нужно запустить двигатель на холостом ходу и немного подождать.
Create an account or sign in to comment
В ходе проверки следует обратить внимание на свойства моторного масла Hyundai H Любое несоответствие — знак необходимости в срочной замене. Что нужно для замены масла?
Для того чтобы долить масло или полностью сменить его новой рабочей жидкостью нет смысла обращаться за помощью в автосервис. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно у себя в гараже или на стоянке.
Помочь в замене сможет подробная инструкция от производителя Hyundai H-1 Старекс. В ней имеется подробное описание алгоритма и рекомендации от ведущих специалистов. Инструкцию вы можете найти далее: Он также с успехом может применяться для смешанных автомобильных парков.
Непревзойденные эксплуатационные характеристики являются результатом обширных совместных исследований и разработок с крупнейшими производителями техники и основаны на применении новейших разработок в области смазывания двигателей.
Поэтому данный продукт удовлетворяет и даже превосходит требования большинства существующих спецификаций API, ACEA, JASO, а также всемирных стандартов по маслам для дизельных двигателей и спецификаций практически всех крупнейших европейских, американских и японских производителей двигателей.
Recommended Posts
Mobil Delvac 1 5W обладает всеми преимуществами масел класса SAE 40 без увеличения расхода масла, присущего всесезонным маслам, в которых применяются маловязкие базовые компоненты для достижения низкотемпературных характеристик.
Благодаря уникальной молекулярной структуре синтетических базовых компонентов, применяемых в этом масле в сочетании с высоковосприимчивой системой присадок, Mobil Delvac 1 5W не так легко испаряется при высоких температурах в зоне поршневых колец в двигателях с турбонаддувом, обеспечивая более прочную масляную пленку при высоких температурах и отличные низкотемпературные характеристики, снижая расход масла и износ при одновременном уменьшении расхода топлива.
Особенности и преимущества Современные мощные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов характеризуются повышенным сажеобразованием и работают при более высокой температуре, чем прежние безнаддувные двигатели, что значительно повышает требования к моторным маслам. Уменьшение рабочих зазоров двигателей приводит к снижению расхода масла и, соответственно, пакет присадок масла освежается реже, т.
Замена масла АКПП и ДВС (Grand Starex)
Вследствие приближения к камере сгорания из-за более высокого расположения поршневых колец масло подвергается воздействию более высокой температуры, что повышает тепловую нагрузку на масло.
Более высокое давление впрыска топлива и применение более позднего впрыска приводят к снижению вредных выбросов, но также повышают рабочую температуру двигателя и приводят к увеличению количества попадающих в масло сажевых частиц, особенно на двигателях, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов.
Mobil Delvac 1 5W обеспечивает требуемую смазку при температурах, значительно превышающих верхний предел для других дизельных масел с высочайшими эксплуатационными характеристиками.
Какое масло использовать для двигателя Хендай Гранд Старекс
Оригинальное
В бензиновый двигатель автомобиля Hyundai Grand Starex рекомендуется фирменное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20, а для дизелей требуется Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30. Вязкостные характеристики масла определяются значением SAE, которое подбирается исходя из температурных условий. Например, зимой рекомендуется вязкость SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для летнего использования подходит 20W-40 или 25W-50. Если автомобиль передвигается круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Hyundai Grand Starex с большим пробегом предпочитают относительно недорогое масло, которое не уступает оригиналу по большинству параметров. Речь идет о продуктах известных брендов с хорошей репутацией: Shell, Kixx, Valvoline, Mannol, Liqui Moly, Mobil, Castrol и др.
Кроме того, перед покупкой масла необходимо обратить внимание на подходящий допуск API, который подбирается в зависимости от модельного года автомобиля, а также типа двигателя. Например, для Grand Starex 2007 года выпуска с бензиновым мотором рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SL; для моделей посвежее (после 2014 г.) – API-SM
Для дизельных модификаций – API-CH-4 и CI-4 соответственно. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Hyundai Grand Starex.
- ZIC X7 Diesel SAE 10W-40 API-CI-4
- Shell Helix Ultra 5W-30, 5W-40.
Другие статьи:
Моторное масло для двигателя Nissan Sunny
Моторное масло для двигателя Kia Rio
Моторное масло для двигателя Nissan X-Trail
Моторное масло для двигателя Toyota Wish
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Регламент обслуживания двигателя
Hyundai Elantra J4
Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге
Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:
- Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
- Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
- Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.
Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:
Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС
Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF. Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега
Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе; Систематичной замены расходников. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;
Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более
Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе; Систематичной замены расходников. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные)
Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;
Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.
Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:
- постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
- профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
- проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).
Два случая из практики (12 и 16 клапанов)
Случай 1 – неприятный. В середине 2000-х ТагАЗ выпускал авто с 12-ю клапанами (не G4EC ). На одной из таких машин после пробега 160 тыс. было сделано всё, что нужно: промывка, заправка синтетикой 5W-40… В результате появился «стук клапанов», который проходит через 5 мин. после старта. Возможно, сначала надо было заменить или промыть гидрокомпенсаторы.
Мотор с одним валом и 12-ю клапанами.
На авто 2008 года выпуска, и уже с двигателем G4EC, расход масла составлял ноль литров на 1000 км. Было решено перейти от вязкости 5w-40 к 5w-30. И тогда расход перестал быть нулевым: через каждые 1000 км уровень начал понижаться на 1-2 мм. Но это – почти не критично.
Замена масла Хендай Старекс: описание, выбор, замена, фото, видео
Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Хендай Старекс. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры
Процесс замены
Замена масла Хендай Старекс проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.
Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:
- Для начала, необходимо дать машине остыть.
- Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.
- Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.
- На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.
- Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.
- Находим сливную пробку на поддоне.
- Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.
- Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.
- Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.
После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.
Сколько масла лить в двигатель Хендай Старекс
Объем заливаемого в двигатель Креты масла незначительно разнится в зависимости от модификации. Таким образом для замены масла (включая количество смазки в масляном фильтре) понадобиться.
Выбор масла и фильтра
Кроме масла обязательно нужно покупать и новый качественный масляный фильтр для Старекс и уплотнительное кольцо болта сливного отверстия. Артикул оригинального фильтра Hyundai/Kia — 26310 4A010, цена — 1200 рублей, а уплотнительное кольцо можно купить по артикулу — 2151323001.
Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:
Наименование | Каталожный номер | Стоимость |
Mahle/Knecht | OC 526 | 600 |
Blue Print | ADC42105 | 600 |
Alco | SP-1228 | 700 |
Clean filters | DO5518 | 700 |
Fram | PH10127 | 700 |
LYNXauto | LC-1187 | 700 |
AMC Filters | HO-607 | 900 |
Mahle/Knecht | OC 540 | 900 |
Bosch | 0 986 452 042 | 900 |
Filtron | OP632/4 | 900 |
Valeo | 586095 | 900 |
MANN-FILTER | W 930/26 | 1000 |
Meyle | 28-14 322 0002 | 1000 |
Fiaam | FT6029 | 1000 |
Muller filter | FO416 | 1200 |
Вывод
Сменить фильтр и масло на Hyundai Creta достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.
Процесс замены масла в двигателе Hyundai Grand Starex
Сменить жидкость в двигателе автомобиля Хендай Старекс сможет любой водитель самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо навыков или технической подготовки. Процедура настолько проста, что с ней справиться даже новичок, придерживаясь пошаговой инструкции:
- Загнать автомобиль на яму;
- Окрутить поддон и открутить сливную пробку расширительного бачка (предварительно необходимо подставить пустую тару для слива жидкости);
- Проверить фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
- Установить новое уплотнительное кольцо;
- Закрутить клапан расширительного бачка;
- Влить новую жидкость до предельной отметки МАХ;
- Завести двигатель и оставить его работать в течение 10 минут;
- Проверить уровень масла в системе с помощью щупа.
ВАЖНО! Для того чтобы жидкость выливалась быстрее, перед заменой необходимо прогреть масло, оставив двигатель работать в течение 5-7 мин. Необходимые инструменты:
Необходимые инструменты:
- Гаечный ключ на 10;
- Новый уплотнитель;
- Чистая, безворсовая ветошь:
- Пустая тара для слива жидкости;
- Новое масло (2 л).
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Hyundai Starex
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Особенности кузовной части
Перед тем как выяснить, где найти номер кузова КИА Соренто, рассмотрим главные особенности автомобиля. Несмотря на популярность первой версии, производитель через семь лет с момента ее представления решился на значительный рестайлинг автомобиля.
КИА Соренто 2-го поколения был представлен в Сеуле, в 2009 году. Разработчики учли и устранили все недостатки, которые были характерны для машины.
Изменились габариты кузова (авто стало длиннее), уменьшилась колесная база.
Внешний вид стал более роскошным и получил дополнительный шарм. Автомобиль стал смотреться агрессивно и стильно.
Передняя часть авто КИА Соренто украшена фирменной радиаторной решеткой, изменилась форма противотуманных и задних фар (последние увеличились в размере и немного «разъехались» по сторонам).
Благодаря рестайлингу, разработчикам удалось переделать внешность и превратить классический внедорожник в современный кроссовер.
Машина получила несущий кузов, что позволило добиться снижения веса. В основе конструкции лежит сталь высокого качества, отличающаяся повышенной жесткостью и прочностью. Добавились конструктивные элементы, снижающие риск опрокидывания, придающие шасси жесткости и прочности.
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
- маховик – 62 – 87 Нм
- болт сцепления – 19 – 30 Нм
- крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
- головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно
Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть
Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.