Система защиты Original
Она появилась в 2015 году. На упаковку начали наносить двухслойный защитный стикер.
У этой системы следующие особенности:
- Генерируются буквенно-цифровые символы, и из 12 символов образуется код, собираемый в массив;
- Каждый код зашифрован. В нем отражается информация о комплекте запчастей;
- На каждую упаковку наносят специальный двухслойный стикер с этим 12-значным кодом.
Верхний слой стикера нужно снять. Под ним и находится комбинация букв и цифр.
Проверить подлинность кода можно 3 способами:
- через Интернет на официальном сайте;
- по телефону горячей линии, связавшись с оператором, и продиктовав код;
- с помощью СМС сообщения на номер 2420.
В ответ на СМС приходит не только информация о подлинности, либо подделке. Еще добавляют номер горячей линии. Туда можно обратиться по любому вопросу, связанному с продукцией Gates.
Электронные методы
Компания Gates предлагает проверить подлинность, используя электронные решения.
Всего их 3:
- 14-значный код, который наносится непосредственно на упаковку;
- штрих-код, сканируемый смартфоном через специальную программу, или лазерный сканер;
- проверка через нанесенную голографическую наклейку.
14-значный код нужно ввести в специальное поле на официальном сайте производителя. Причем следите за тем, какие именно буквы указаны. Могут быть обычные и заглавные. Вводите точно так же, как указано на упаковке. Иначе код будет восприниматься как неправильный.
Во втором случае нужен сканер, либо смартфон со специальной программой. Это Neoreader или Tecldentify. Далее считывается QR код через камеру смартфона, и пользователь получает ответ.
Всего возможно 3 ответа на сканирование:
- изделие подлинное;
- это подделка;
- в базе данных кода нет.
В последнем случае придется проводить дополнительную проверку. Но на 95% можно быть уверенным, что отсутствие кода в базе данных — это признак копирования.
Голографическая защита самая серьезная. Ее максимально сложно подделать.
Проверка по наклейке с голограммой выполняется следующими методами:
- Код на наклейке уникальный. Двух идентичных наклеек быть не может;
- На наклейку следует посмотреть под прямыми световыми лучами. Код безопасности, а также логотип под светом переливаются цветами радуги. Плюс видно перемещающуюся цифру. Эта цифра должна быть такой же, как и последний символ в коде безопасности. Если поменять угол взора на цифру, то она будет перемещаться по голограмме вниз и вверх;
- С помощью лупы проверьте, есть ли под логотипом Gates код из букв и цифр. Должен состоять из 10 символов. Последние 4 цифры здесь такие же, как и на наклейке кода безопасности на упаковке. Еще 4 цифры входят в основной буквенно-цифровой код.
В Gates очень серьезно относятся к безопасности собственной продукции. Потому становится все меньше мошенников, которые пытаются копировать ремни ГРМ от Gates.
Как выбрать производителя запчастей комплекта ГРМ
Следующее что нужно выяснить — сколько стоит комплект ГРМ у дилера оригинал — в нашем случае со Шкодой оказалось 12000 р что немало. Поэтому я воспользовался интернет магазинами, по каталогу подобрал каталожный номер комплекта, и оказалось что для меня он будет стоить уже 9000 р — заметно дешевле. Но как в знаете (если не знаете, открываю секрет), сами производители обычно не производят такие запчасти, поэтому узнаем из различных источников что кладут в оригинальные запчасти — оказывается что на ваги, в том числе на Фабию комплект состоит из ремней (их два) Contitech и роликов (три) INA. Осталось найти неоригинальный комплект с таким же содержанием — я считаю что инженеры и завод не зря выбирают определенных поставщиков, а потому что именно они лучше всего подходят и обеспечивают стабильное высокое качество. Все оказалось просто — ранее комплекты для Фабии от Contitech комплектовались роликами INA и все было просто — покупаешь их и все, но видимо ради удешевления ролики поменяли на более дешевого производителя.
Хотя например в комплекте Contitech купленном для моего бусика VW T3 ролик INA — все как в оригинале!
Далее видим среди неоригинала комплект INA — но они не производят ремни, опытным путем, втеревшись в доверие представителю (не стесняйтесь задавать вопросы представителям производителя, на сайте, по горячей линии и тп), выяснилось что несмотря на маркировку на ремне INA его поставляет Continental. Это то что нам нужно — все как в оригинале, только коробка INA. И ценник при этом 4900 — в два раза дешевле!
Ремень
Переходим к самому ремню. На нем должна быть отдельная наклейка с надписями, которая отличается по своей фактуре от остального изделия. Место, где находятся надписи должно быть более гладким, чем резиновый ремень. Во многих подделках надписи нанесены на сам ремень. На наклейке находится артикул, надпись «не сгибать», страна-производитель, а также дата производства ремня.
Теперь нам понадобится срок годности, который был указан на упаковке – разница должна быть ровно 5 лет. У нас на ремне указана дата 16 года, а на упаковке 21 год – значит, все сходится.
Внутренняя сторона ремня сделана из шероховатой ворсистой резины. У многих ремней на зубах есть прорези, для этого ремня они обязательны, это обусловлено формой шкивов.
Есть заблуждение, что корд ни в коем случае не должен торчать. Нужно понимать, как изготавливаются приводные ремни: заготовка ремня устанавливается на круглом барабане, и специальная машина отрезвеет нужную ширину и нужное количество этих ремней. Поэтому надписи могут немного криво обрезаться, а корд будет местами торчать. Это абсолютно нормально.
О чем может рассказать упаковка
Первый способ, как отличить ремень ГРМ от подделки, заключается в изучении упаковочного материала.
Как ни странно, но именно упаковка часто заставляет обратить внимание на потенциальные признаки контрафактной продукции. Если подлинность товара под сомнением, не торопитесь распаковывать деталь
Сначала посмотрите на упаковку
Если подлинность товара под сомнением, не торопитесь распаковывать деталь. Сначала посмотрите на упаковку.
Китайцы и прочие мошенники, копирующие Gates, постепенно выходят на новый уровень. Сходство с оригиналом внушительное. Потому компания Гейтс периодически меняет дизайн упаковки. Теперь здесь больше степеней защиты от копирования.
Выбирайте детали, упакованные в новые коробки. У них есть черная линия, а также контрольная наклейка.
- На оригинальных коробках наносится полоса черного цвета. На ней текст белого цвета. Здесь прописывается сайт изготовителя. У подделок этого нет;
- С обратной стороны оригинальной коробки есть логотип. Только на копии логотип делают крупнее, нежели у подлинных ремней. Плюс должно быть тиснение;
- Проверьте, есть ли надпись PowerGrip. Если нет, то это подделка;
- На копиях текст наносят жирным шрифтом. У настоящих коробок он обычный;
- Подлинные коробки аккуратно, а также тщательно проклеивают. Подделки склеены криво и косо;
- В комплектацию коробки входит талончик. Служит для указания пробега, когда был заменен ремень. Талон можно приклеить в моторном отсеке, и следить за пробегом и состоянием ремня. В копиях талон часто не кладут;
- В оригинале не используют скотч. Склеивание происходит с помощью клея. А подделки соединяют элементы стандартным скотчем. Явный признак копии;
- Проверьте факт наличия заводской наклейки с логотипом компании. Убедитесь, что края на наклейке круглые. У подделок края прямоугольные.
Современная упаковка ремней Gates получила дополнительную защиту. Это QR код и штрих-код. Их делают широкими. А у копий обычно узкие.
Проверьте факт наличия специальной бирки. При открытии там можно найти код для СМС.
Коробка
Сегодня мы поговорим о том, как отличить оригинал от подделки, и для этого я взял ремень Contitech ГРМ для автомобилей ВАЗ.
Итак, первое, что попадает к нам в руки – это коробка. Что по ней можно понять?
Во-первых, она должна быть сделана из качественного картона. Надписи должны быть хорошо пропечатаны, иметь четкие контуры.
Конечно, хорошая упаковка, не может быть точным показателем подлинности продукта, так как существуют качественные подделки, которые делают неплохие в визуальном плане коробки.
В отличие от ремней Gates, у которых обязательно на коробке должен быть клеевой слой, коробка Сontitech ничем не проклеена. Снизу есть небольшой ярлычок, с помощь которого коробка открывается.
Обязательно на коробке должен быть артикул (в данном случае – СТ 527), список двигателей, на которые подходит данный ремень. Сверху должна быть нарисована схема.
Далее – QR-код, по которому можно проверить производителя с помощь специального приложения на телефоне. Все эти знаки нанесены на прозрачную наклейку, которую можно отклеить от коробки. Если ремень не оригинальный, то часто все эти надписи нанесены прямо на коробку или на не прозрачную наклейку.
Боковая сторона коробки
На боковой стороне написана страна-производитель и артикул. Естественно, Contitech никогда не скрывает, где был произведен ремень, у компании есть свои предприятия по всему миру. Поэтому не стоит пугаться, если на коробке написано, что ремень произведен, например, в Румынии.
Далее написано «install < 09-2021». Это означает, что срок годности этого ремня до девятого месяца 21 года. Эта информация нам пригодится чуть позже.
Замена ремня ГРМ
Конечно, всегда есть лучший способ — обратиться к дилеру, так как у них обязательно есть весь фирменный специнструмент (который в большинстве случаев нужен), есть обучение механиков, есть большой опыт — они обслуживают большие потоки только своих машин и нарабатывают большой опыт именно по вашему автомобилю. Кроме того у дилера всегда есть и в наличии комплекты ГРМ. Но, к сожалению, не всегда есть возможность купить и установить у дилера. Кто то живет далеко, у кого то нет дилера, у кого то старый авто и просто дилер эту модель не знает. И есть еще минус дилера — это частично правда и частично нет — у дилера все запчасти и работы стоят дорого или очень дорого. Ориганальные запчасти сами по себе обычно не дешевые, так как часто для этого используются лучшие комплектующие.
Я бы посоветовал для начала выяснить сколько стоит замена ремня ГРМ у дилера и на эти суммы ориентироваться, так например, нам нужно было поменять на нашей Skoda Fabia — пришел срок, так как ей 8 лет, а ремень не менялся и один из роликов стал поскрипывать на холодную. Так вот, я позвонил в несколько сервисов — знакомый гаражник сказал что поменяет за 4500 р, хороший большой сервис по вагам озвучил сумму в 5000 р, а обычный сервис в 4000 р. Последнему я позвонил дилеру — выяснилось что есть скидка для машин старше пяти лет (так они завлекают не гарантийные машины для загрузки сервиса) и сумма по работам будет… Тадаааам! — 2700 р!!! Оказалось что у дилера дешевле всего и самая большая гарантия на работы! Думаю выбор был очевиден. Тот же эксперемент я провел с Ладой — спрашивал замену ремня ГРМ у тех же действующих лиц и расклад был похожим — у всех оказалась примерно одинаковая сумма 4000-4500 рублей. По моему проще у дилера поменять даже на Ладе. Самое забавное — на Ладе дороже, и значительно чем на Шкоде.
О компании
Хотелось бы рассказать немного о самой компании Contitech. Как вы знаете, Contitech – это подразделение огромной корпорации Сontinental, которая производит много различных изделий для предприятия, заводов и автомобилей. Даже лента в аэропортах, на которых крутятся чемоданы, часто бывает произведена именно компанией Сontinental.
При таких объемах производства, Сontitech является одним из крупнейших конвейерных поставщиков на ряду с Gates. В интернете быстро расходятся разные слухи о том, что ремни contitech плохи и некачественные, хотя на самом деле причина поломки кроется в неправильном использовании или приобретении поддельной продукции.
Сами специалисты компании Contitech говорят, что больше всего подделок производят для автомобилей Lada, что логично, так как это самый массовый рынок в стране.
На самом деле оригинальные ремни Contitech очень качественные и прослужат достаточно долго, если установка была произведена грамотно и учитывала все особенности, которые могут повлиять на дальнейшее использование изделия.
Визуальный осмотр
Ремешок вполне можно подделать, как и коды для отправки СМС-сообщений. На 100% этому методу идентификации доверять не стоит.
Нужно пройтись и по другим методам, чтобы окончательно удостовериться в подлинности товара. Либо же убедиться, что это подделка, и устанавливать подобную запчасть на машину нельзя.
Наполнение коробки может отличаться в зависимости от того, на каком из заводов Gates происходит упаковка, а также для какой машины предназначен тот или иной набор.
Чаще всего это комплект из ремня и роликов. Иногда ролики продаются отдельно.
- В основном ремень находится в пластиковом коробе. Ролики не упакованы, а аккуратно уложены в коробке. Без пакетов и целлофана;
- На оригинальных приводных ремня ГРМ корд внутри не просматривается;
- У подлинных изделий резиновые элементы всегда гладкие, а также отсутствуют заусенцы и другие признаки изготовления низкого качества;
- Ремень оригинала матовый. У копий поверхность глянцевая;
- По всей длине, обычно сбоку, наносится надпись в виде логотипа. Если нанесена только часть названия, это не страшно. При производстве ремень нарезают по длине. А потому обрезать могут и посередине текста;
- У подделок используется другой шрифт. Плюс маркировка наносится в 2 ряда;
- Сам принт у копий неровный. Видны искривления по всей длине ремня ГРМ;
- Никакие орфографические ошибки присутствовать на настоящих ремнях ГРМ не могут. А вот безграмотные мошенники этим часто грешат;
- Посмотрите на цифры, наносимые по всей длине изделия. У подлинных запчастей цифры идут по нарастающей. Если видите, что цифры везде одинаковые, это 100% подделка;
- Под надписью всегда указывается место производства запчасти;
- Для изготовления копий применяют мягкую, а также низкокачественную резину. Оригиналы всегда более жесткие и качественные.
Как дополнение, подделки обычно имеют яркий, химический и резкий резиновый запах. Оригинал таким никогда не отличался.
Плюс еще в упаковке должен находиться документ. У копий в коробке обычно только сами детали. И все.
СМС-проверка подлинности
Продолжаем разговор про ремень Gates — как отличить подделку. На сей раз с помощью СМС.
Компания Гейтс стремится защитить своих потребителей от покупки низкосортных запчастей, которые имитируют популярный бренд. Ведь многочисленные копии наносят сильный ущерб в финансовом плане, а также бьют по имиджу хорошо себя зарекомендовавшего производителя.
Потому подделка ремней Гейтс не должна существовать. Или хотя бы продаваться. Если все научатся быстро распознавать обман, то мошенникам попросту будет невыгодно дальше заниматься подпольным производством.
Все еще актуальным способом остаются СМС сообщения. С помощью телефона и текстового сообщения можно проверить, копия это или оригинал.
На коробке с ремешком Гейтс имеется защитная наклейка. Сняв ее, увидите код. Состоит из букв и цифр. Плюс указан короткий телефонный номер.
Нужно открыть телефон, создать новое СМС-сообщение, вписать в поле этот код, и отправить на указанный номер. Стоимость СМС обычно соответствует тарифу вашего оператора.
В ответ на отправленное сообщение покупатель получит данные о подлинности товара.
Как выяснить что запчасти не поддельные?
По приходу и получения запчастей (пару дней пришлось подождать), встал вопрос с другой напастью — подделками. В нашей стране, китайцы и прочие недобросовстные продают что угодно под видом хорошего товара
Конечно, хорошие интернет магазины стараются не завозить подделкки и тщательно выбирают поставщиков, так что выбор магазина это тоже важно, но все равно, они лишь посредники и не всегда могут проконтролировать то что к ним приходит. Так как узел крайне важный и ошибка может стоить очень дорого, я начал изучать сами запчасти — выяснилось что у всех производителей есть защита от подделки — определенного вида упаковка, наклейки (на INA наклейка с круглыми краями), внутри есть наклейка, и талон о скидке (баллы на следующую покупку), на самих запчастях нужно посмотреть качество — ролики все должны быть исполнены аккуратно, не люфтить, а ремень сделан качественно — ровно обрезан, геометрия и тп
На роликах и подшипниках есть соответствующая маркировка INA нанесенная лазером.
В комплекте есть болты, все это дало понимание что это именно INA, а не что то другое.
У многих производителей есть контроль подделок через сайт — например вы можете проверить штрих-код, каталожные номера, на некоторых есть статьи как определить подделку, даже видео — советую найти эту информацию, у каждого производителя свой способ, но на сайте почти всегда есть информация и найти ее очень легко.
Тем не менее я заморочился и просто нашел в поисковике представителя этой группы компаний и написал им в форме обратной связи — что есть сомнения насчет оригинальности, не могли бы вы развеять их, мне практически сразу ответили и попросили прислать фото коробки, наклеек, и самих запчастей,я тут же выслал и буквально через пару часов получил удостоверение что детали оригинальные, и прислали несколько фотографий для примера с их склада — они были точно такими же! Спасибо им за оперативность!
В итоге мы поехали менять к дилеру комелект ГРМ, это стоило нам 2700 р работы, 4900 комплект, 300 р оригинальный болт коленвала который меняется каждый раз при замене по мануалу — итого 7900 рублей. По работам заняло 6 часов, правда при этом выполнили две сервисных акции (сами, на 8 летней машине!!) бесплатно, помыли чисто внутри и снаружи (бесплатно). Ну и что бы мы не скучали выдали KODIAQ на все это время, по результату которого получилась отдельная статья.
Кратко резюмирую универсальный рецепт беспроблемной и доступной замены комплекта ГРМ: не стесняемся обзванивать сервисы, делая акцент на тех которые имеют большой опыт по марке и модели, но лучший вариант у дилера, находим что на вашем автомобиле в оригинале, если значительно дороже за оригинал, ищем такой же комплект непосредственно от производителя. Если такого нет — есть варианты: заказать отдельно ремень, отдельно ролики, либо поставить комплект от качественного производителя который на слуху. Обязательно проверяем запчасти на подлинность на сайте производителя.
Да, действий нужно сделать не мало, займет определенное время, но все это позволит надежно и беспроблемно эксплуатировать автомобиль не заглядывая в эту часть (хотя контроль раз в год не помешает) до сотни тысяч километров или 5-7 лет
И не забываем о цене ошибки в столь важном и критичном узле — ваше время окупится надежностью
PS: после замены оценил состояние восьмилетних запчастей — ремни в отличном состоянии, трещин нет вообще, износа тоже видимого нет, по роликам все отлично, люфтов нет, крутятся хорошо, лишь один ролик имел потеки смазки и крутился чуть туже — видимо он и начинал попискивать на холодную, так как смазка имеет свойство с высокими температурами деградировать и терять свои свойства, становится более жидкой.
Информация для Шкодоводов: Fabia, мотор 1.4 CGGB 86 лс, комплект INA 530053810.
Подводим итоги
Несмотря на то, что Gates надежно защищает свои ремни ГРМ, а также другую продукцию от копирования, проверять вероятность покупки подделки нужно обязательно.
По приведенным выше инструкциям сделать это не сложно. Проблема лишь в том, что часто люди игнорируют рекомендации. Они почему-то уверены, что конкретно их такая проблема никогда не коснется.
Чего точно делать не стоит, так это ставить на машину поддельные запчасти. Неизвестно, к каким последствиям подобные действия могут привести.
Ждем ответов, а также историй из личного опыта.
А на этом пока все
Спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!