Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис
Причин отсутствия напряжения на клеммах батареи при работающем силовом агрегате может быть множество. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без необходимости использования инструментов, другие требуют проведения многократных измерений.
Обычно проверку начинают с ремня. Если он просел, то в результате проскальзывания зарядка на холостых оборотах может не происходить, ведь для того, чтобы генератор начал отдавать ток батарее, скорость вращения коленвала должна составлять не менее 1500 об/минуту. Обычно в таких случаях лампочка-индикатор начинает мигать на малых оборотах или просто гореть.
Но даже если ремень в порядке, грешить именно на генератор рано – существует немало других участков электрической цепи, неисправность которых может привести к отсутствию заряда батареи.
Многие автомобилисты со стажем при загорании значка отсутствия зарядки аккумулятора на Хёндай Солярис используют для локализации неисправности проверенный дедовский способ. На работающем силовом агрегате сбрасывают одну клемму батареи и смотрят на реакцию двигателя. Если он продолжает работать, не заметив отсутствия контакта с АКБ, значит, с генератором всё в порядке. Однако этот метод применим только на автомобилях с системой питания карбюраторного типа. В большинстве современных авто используются инжекторные двигатели, и такие эксперименты могут закончиться плачевно – выходом из строя электроники, управляющей работой силового блока.
Самым универсальным и известным способом проверки является измерение напряжения на клеммных выводах батареи при работающем двигателе. В норме оно не должно выходить за пределы интервала 14.3–14.8 В. При меньших значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает заряд, а значит, рано или поздно вы столкнётесь с невозможностью пуска мотора. Так что необходимо искать причину неисправности.
Не включается передний мост в киа соренто — 1 ответ
На некоторые вопросы не всегда есть время ответить. Более того, иногда факты приходится описывать с помощью фотографий, но они не всегда под рукой. Здесь я расскажу про свой «Соренто», который у меня был два года, а точнее я брал в работу. На отдыхе с друзьями мой сын, а когда надо было, приходилось делать ремонт (слесарь — я и сын — . в общем, прибором и ремонтом авто не увлекся, у него другой достойный Работа).
По кузову машина была беспроблемной. Что ж, двигатель с ходовкой в достойном состоянии. Конечно, мы с сыном не сразу узнали некоторые нюансы. Старый хозяин показал переключатель переднего моста, повернул, внизу что-то щелкнуло: «чувствуешь, работает», ну думали, все в порядке. Через пару недель где-то в лесу застрял мой сын, он включил переднюю ось, но он .. он не гребет, не работает вообще. Друзья вытолкнули меня, пошли домой и сказали, что мост не работает.
Пришлось вникнуть в конструкцию переднего моста и привода, чтобы включить его. Купил книгу и прочитал. При повороте переключателя в салоне раздаточная коробка (щелчок, о котором говорил бывший автовладелец, был переключателем в раздаточной коробке) включает привод переднего карданного вала, и электронасос под ним защелкивает капот в моторном отсеке. В первую очередь следует проверить его работу. Вот.
Он должен закачивать воздух в переднюю ось, в мембрану, которая будет вращаться на передней оси. Если помпа качает, послушайте из дырки внизу — воздух в мосту шипит или не шипит, если вы слышите шипение, то все — актуатор течет, нужно его менять.
Такая мембрана называется приводом передней оси.
Снаружи металл, внутри резиновая мембрана, то есть эта металлическая штука как будто дышит, когда в нее закачивают воздух, она расширяется (ну принцип гармошки, так сказать), но движения нет много (буквально 5-10мм, плохо помню).
Но попасть туда не так-то просто. Пришлось снять коробку передач. Вот.
Далее следует вскрытие. Вот трубка, в которую поднимается воздух. Дунул в трубку ручным насосом, мембрана шипит, воздух не задерживает, значит течет.
он рассчитан на давление 37-57 кПа. Потом прочитал на форуме, что по незнанию, когда мотопомпа не качает, там какие-то цифры дуют мощным компрессором, а мембрана просто лопается (тестируют неграмотные, поищите включение моста).
Здесь показана работа двухпозиционного привода влево-вправо.
Здесь он вытаскивается из картера моста редуктора. Привод виден под подшипником. То, что ведомая шестерня отключена — не обращайте внимания, к данной проблеме это не относится.
Осталось снять подшипник, заменить исполнительный механизм. И как говорится — сборка в обратном порядке.
В начале работы убедитесь, что ваша раздаточная коробка в порядке и включает в себя карданный вал переднего моста. И тогда, возможно, интерфейс работает, и вам нужно позаботиться о распределении. Но на самом деле на Sorento этот актуатор — слабое место.
PS насчет фотографий сразу скажу, что они сделаны не мной. Но что касается моего рассказа, я думаю, что они правы.
Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора
Горящая лампа заряда АКБ может свидетельствовать о ряде неисправностей
Если после запуска мотора автомобиля лампа заряда АКБ продолжает светиться либо горит вполнакала, это говорит о том, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не «сядет» (около 2,5–3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой).
Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?
Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:
- проблемы реле-регулятора либо диодного моста;
- низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;
- перегоревший предохранитель;
- плохие контакты клемм АКБ;
- обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;
- выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).
ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора
Фото панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Лампа аккумулятора — третья слева в нижнем ряду.
Возможна, например, потеря тока при выключенном автомобиле, или повышенное потребление бортовой электроники во время поездки. И даже при нормальном режиме разряда подвести может генератор, который не будет восполнять заряд аккумулятора из-за неисправности. Если при запуске ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора на приборной панели. то как раз имеет место последний вариант.
А вот почему конкретно генератор не подает напряжение сразу определить довольно сложно. Самый очевидный сценарий – ослаб ремень, и генератор просто не набирает необходимые для работы обороты. Тогда достаточно просто натянуть ремень, и следить за поведением лампочки. Если же и после этого аккумулятор не заряжается, виновником может быть регулятор напряжения.
В рабочем состоянии регулятор напряжения генератора сглаживает напряжение на выходе до уровня 13,2-14,7 В. Если же в бортовой сети значение намного отличается, то проблема заключается именно в работе регулятора. Если фиксируется 14,7 В и выше, значит регулятор замыкает «массу» и выход “DF” – можно попробовать устранить замыкание. Если же напряжение, наоборот, низкое, тогда регулятор напряжения нужно менять полностью. В рассмотренных сценариях с участием неисправного регулятора горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 только в случае с низким напряжением, так как аккумулятор начинает «голодать»
А вот влияние высокого напряжения на батарею куда более пагубное – за значением напряжения в сети очень важно следить
Еще одной причиной мигания лапочки на «десятке» может стать выход из строя одного из диодов выпрямительного блока. Диод предназначен для того, чтобы пропускать ток только в одну сторону, и не давать ему идти в генератор.
Фото диодов выпрямителя генератора ВАЗ 2110. 3 — дополнительные диоды, 2 — отрицательные диоды, 1 — положительные диоды
Очень часто диоды горят при неправильном подключении к прикуривателю в салоне. Тогда ток от аккумуляторной батареи может пойти в обмотку генератора, что ничего хорошего не предвещает. Диод при выходе из строя может либо проводить ток в обе стороны, либо же вообще не пропускать его. Вот тогда генератор и не отдает ток, и аккумулятор садится. И когда на ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора, на панели, рекомендуется проверить диоды генератора омметром.
Сделать это довольно просто, но для этого сначала нужно разобрать генератор. Прежде всего, нужно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Потом отключается провод возбуждения от самого генератора. Ключом на 10мм откручивается гайка, которой прикручены остальные провода. Снимаем ремень, откручивает регулировочный винт и удерживающую гайку. Снимаем натяжную планку, ключом на 13мм откручиваем крепежную гайку снизу, и крепежный болт. После этого генератор сойдет с места.
Чтобы добраться до выпрямительного блока, в котором находятся диоды, потребуется ключ на 8мм и на 10мм. Также пригодится крестовая отвертка. К каждому диоду подключаем по очереди омметр, и смотрим на его реакцию. При разном подключении контактов, омметр должен показывать либо бесконечность, либо значение около нескольких сотен Ом. Соответственно, каждый диод нужно тестировать двумя вариантами подключения прибора. И если картина не соответствует описанной – диод нужно заменить, а лучше поставить новый выпрямительный блок. Таким же поводом для замены может стать повреждение вентилей выпрямительного блока.
Еще одной причиной того, что горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, могут быть отпаявшиеся выводы обмотки возбуждения генератора, которые потеряли связи с контактными кольцами. Тогда их можно просто припаять обратно, либо заменить полностью весь ротор генератора. Тот же эффект, а именно полное отсутствие подачи тока от генератора, даст замыкание либо обрыв обмотки возбуждения генератора. Нужно разбирать устройство и омметром проверять выводы статора — на замыкание, и пропусканием тока — на обрыв. При замыкании на «массу» генератор начинает характерно подвывать, что уже само по себе должно серьезно насторожить автолюбителя. Чтобы не заворачиваться, легче просто заменить весь статор в сборе – однако причину поломки все равно выяснить надо.
Читайте так-же, другие обзоры
Замена втулок стартера ВАЗ 2109
Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.
Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109
Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.
Возможные методы устранения неисправности
Плохой холодный запуск двигателя Киа Соренто может быть следствием неисправности или температуры окружающего воздуха. Прежде чем приступить к устранению неисправностей, нужно понять, как запустить двигатель в холодное время года.
Подробнее: Как установить лебедку на УАЗ
Стоит помнить, что при запуске двигателя рекомендуется нажать сцепление для облегчения запуска. Это сделано для облегчения вращения коленчатого вала, уменьшения нагрузки и веса.
С двигателями Kia Sorento все немного сложнее, но при этом все просто. Нет необходимости перекачивать топливо вручную
Важно, чтобы топливный насос работал, а свечи зажигания были в хорошем состоянии. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ждем, пока заработает бензонасос
Полностью выключите зажигание, повернув ключ обратно в положение «0». Только после этого мы пытаемся запустить двигатель. Затем включается зажигание и запускается двигатель. Как показывает практика, даже в самый сильный мороз, если все сделать правильно, двигатель заведется плавно, но, возможно, не с первого раза.
Электроника и датчики
Датчики и электронный блок управления двигателем играют важную роль в запуске двигателя, как холодного, так и теплого. Рассмотрим, какие счетчики могут повлиять на запуск силового агрегата:
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, которые счетчик подаст в ЭБУ, могут привести к некорректному образованию воздушно-топливной смеси, которая не воспламеняется.
Датчик массы воздушного потока. Проблема такая же, как и с датчиком температуры, только воздуха не хватит.
Банальные причины
Соренто не запускается, причины
Исследуя причины проблем, лучше переходить от простого к сложному. Ведь неприятно будет попасть в ситуацию, когда вы разобрали половину машины, поменяли детали, а дело оказалось в недостающем контакте. Если Kia Sorento не заводится (дизель или бензин — не беда), в первую очередь стоит исключить банальные неисправности:
Может без горючего
Это может звучать глупо, но ситуация обычная: иногда люди спешат обратить внимание на показания инструментов. Кроме того, датчик может выйти из строя и выйти из строя, вводя водителя в заблуждение
Вам не следует ждать, пока на приборной панели загорится индикатор, указывающий, что в баке недостаточно топлива, и заранее звонить на заправочную станцию.
Если вы уверены, что есть бензин или дизель (в дизеле Kia Sorento), то следует проверить аккумулятор. Даже если кажется, что стартер вращается нормально, бывает, что мощности все равно не хватает. Одна из причин — незакрепленные зажимы на клеммах аккумулятора. Откройте моторный отсек и проверьте момент затяжки, при необходимости подтяните.
Клеммы узкие, но на них есть белый или зеленоватый налет. Это также может помешать запуску Kia Sorento. Отсоедините клеммы и очистите их и контакты аккумулятора проволочной щеткой.
Разве уборка не помогла? Батарея может быть разряжена. Это часто случается, когда батарея разряжается или стоит морозная ночь. Признаки этого — слабые фары, плохо крутится стартер или вообще не крутится. Решение простое: попросите другого водителя «завести» вашу машину от аккумулятора. В городах эта услуга предоставляется таксистами и стоит недорого.
Почему может не завестись дизельный Соренто
Причины не запуска дизельного и бензинового Киа Соренто могут быть разными. Дизель имеет другую конструкцию и более требователен к качеству топлива.
Свечи накаливания
Свечи накаливания Kia Sorento 2.5 дизельные
В дизельном двигателе горючая смесь воспламеняется от давления и температуры. Свечи накаливания используются для предварительного нагрева камер сгорания при холодном пуске.
Их распространение можно определить по косвенным признакам:
- Необогретый двигатель внутреннего сгорания работает неравномерно, ощущаются чрезмерные вибрации. Это свидетельствует о том, что в одном из цилиндров смесь воспламеняется позже из-за более низкой температуры в камере сгорания.
- При запуске двигателя из выхлопной трубы выходит голубовато-белый дым. Признак того, что топливная смесь поступает в цилиндры, но не горит или сгорает полностью.
- Дизель Kia Sorento не заводится «в холодный», при этом проблем с запуском «в горячем» не возникает.
- При появлении этих симптомов колпачки следует снять и проверить. Частично разрушенный наконечник, вздутая световая трубка или толстый слой отложений и ожогов на наконечнике рядом с телом могут указывать на очевидный разрыв.
ТНВД
ТНВД — Kia Sportage
В корейском кроссовере используется ТНВД высокого давления Common Rail. Чаще всего его выходу из строя способствует некачественное топливо. Признаки следующие:
- Увеличился расход топлива.
- Дизель Kia Sorento не заводится вообще или это не первый раз.
- Двигатель стал нестабильным.
- Снижение мощности и динамики.
- Выхлопная труба стала больше дымить.
- В бачке с охлаждающей жидкостью появляются следы моторного масла.
- Шум увеличивается при работающем двигателе.
- Есть утечки топлива из ТНВД.
- ДВС, нагретый до рабочей температуры, может внезапно остановиться на холостом ходу, при этом шансов сразу запустить его мало, необходимо дождаться, пока насос остынет.
Все эти симптомы могут относиться и к другим неисправностям Киа Соренто.
Форсунки
Kia Sorento инжектор
Форсунки — слабое место дизеля Киа Соренто. Топливо низкого качества или забитый топливный фильтр забивают их. Неисправность бывает трех видов:
- Форсунка неравномерно распыляет горючую смесь (льется). При этом снижаются мощность и тяга, из выхлопной системы выходит синий дым, дизель «троит» и может произойти удар, похожий на удар шатуна.
- Рабочее давление впрыска снизилось. Признак — серый или черный дым из выхлопной трубы и работающий двигатель.
- Корпус форсунки потерял герметичность, в стыках появились течи.
Все это могло быть причиной того, что Sorento не запускается вообще или с трудом, плохо ездит и работает нестабильно.
3. Система зарядки аккумулятора
Общие сведения
Внимание: — Проверить правильность подключения проводки системы. — Никогда не отсоединять клемму аккумуляторной батареи при работающем двигателе
— Проверка технического состояния приводного ремня
1. Визуально проверить приводной ремень на наличие повреждений и других дефектов.
2. При обнаружении дефектов, заменить приводной ремень новым.
Примечание: Небольшие трещины на клиновой части ремня допускаются. При больших повреждениях, ремень необходимо заменить.
Измерение падения напряжения генератора
1. Повернуть замок зажигания в положение «OFF»
2. Присоедините амперметр к выводу генератора (контакт «B») и аккумуляторной батарее (клемма (+)). Вольтметр подключить к выводу «В» генератора и отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Условия для испытания:
1. Запустить двигатель.
2. Включить фары, двигатель вентилятора и поднимать обороты двигателя до тех пор, пока ток не достигнет 20 А.
Результат теста:
1. Вольтметр должен показывать 0.2 В максимум.
2. Если напряжение вольтметра выше, чем 0.2В, значит в соединении плохой контакт. В этом случае проверяют провод от вывода генератора «В» до положительной клеммы аккумуляторной батареи («+»). После проверок, необходимо провести тест снова.
3. После завершения испытания, установите частоту вращения двигателя холостого хода. Выключить фары, двигатель вентилятора, затем выключить зажигание.
Перечень возможных неисправностей
После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:
- отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
- неисправность реле контроля лампы АКБ;
- плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).
Генератор
Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:
- слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
- износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
- неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
- обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
- некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.
Диагностика
Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.
Реле контроля лампы АКБ
В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.
Плохой контакт
Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения
При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.
Что делать, если поломка застала в пути
Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:
- направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
- если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.
Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.
Проблемы с зарядкой аккумулятора Kia Sorento
Теперь мы опишем различные проблемы с зарядкой аккумулятора на Kia Sorento вы можете стать жертвой. Если ваша батарея не заряжается из-за того, что на самом деле есть проблема в вашей электрической настройке, мы теперь увидим разные ситуации.
Проблема с зарядкой аккумулятора на Kia Sorento: мой аккумулятор разряжен, хотя он новый
.Если вы только что купили аккумулятор, и он разряжается во время вождения, скорее всего, проблема связана с генератором переменного тока. Он не может исходить от вашего нового аккумулятора, который держит заряд. Вторая возможность заключается в том, что где-то в вашей электрической системе есть заземление.
Идентификация неисправностей — аккумулятор
Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.
Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.
Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.