Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»
Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:
- Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
- Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
- Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
- В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
- В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
- Проверьте оптику и верните на место части декора салона.
В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.
Геннадий Вождаев | Автор темы: Сказочный
Вопрос такой: решил подключить противотуманные фары от провода идущего на задний противотуманный фонарь нужны ли для этого какие нибудь реле или безо всякого запитываешся.
Сергей (Aashit) Никаких реле не нужно.Если просто нагрузка будет больше-то просто предохранитель увеличить по амперам в этой цепи.Хотя я не думаю что это нужно делать. Игорь (Megharaja) Обратись к хорошему автоэлектрику лучше , надёжнее будет Михаил (Damodar) Реле желательно, подгоревшие контакты кнопки переключателя обойдутся дороже. Магомед (Anemone) Если плюс взять после реле задних противотуманок, на кнопку переключателя это не скажется, а скажется на самом реле задних противотуманок. Нужно узнать мощность этого реле, если оно недостаточное, лучше поставить отдельное реле на передние. Михаил (Damodar) Да, верно… Реле там уже есть… но, наверняка, слабоватое. Проще отдельное поставить самому. Александр (Oceanus) Спасибо буду ставить реле Сергей (Aashit) Да что вы тут про реле развели.Реле само не может быть слабым как вы тут пишите. Протекаемый ток через его контакты вот показатель.Там пишется ампертаж.И уверяю вас он с лихвой потянет все. Сергей (Aashit) Что в нагрузке будет стоять в дополнительных туманках? Сергей (Aashit) Светодиодные ленты или лампы накаливания.Лампы накаливания сюда кинь их нагрузку в ваттах. Сергей (Aashit) Релюшка на задний фонарь стоит в соляре, шас посмотрел по схеме, Так что смело цепляй на провод который идет на задний фонарь.Все релюхи в авто ставятся с учетом дополнительных перегрузок.Так что штатной реле тебе хватит.Ну а сюда напиши что именно собрался ставить дополнительно. Сергей (Aashit) Сергей (Aashit) посмотри как человек ставил Александр (Oceanus) Спасибо за четкий ответ Александр (Oceanus) Я передние хочу запитать Сергей (Aashit) Так так и нужно писать, что хотел запитать передние ПТФ от провода туманок зада. Сергей (Aashit) Нет не пойдет тогда такая схема.На перед нужно ставить дополнительное реле. Сергей (Aashit) Шас кину ссылку как и что делается Сергей (Aashit) Сергей (Aashit)
Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»
Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:
- Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
- Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
- Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
- В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
- В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
- Проверьте оптику и верните на место части декора салона.
В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.
Установка и подключение противотуманных фар на Хендай Солярис
При выборе их не стоит на первый план ставить эстетичность детали. Первым делом необходимо снять переднее колесо. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности.
Hyundai Solaris «WhiskeyВоз». Включаются ПТФ — включается индикация:). Разрешение включения минусом сцеплено с проводом от…
Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки.
Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только hyundai solaris установка птф минус. Тем более, не поставлю я, поставит «Вася с соседнего гаража», то есть ситуация не дороге не изменится, а денег я не получу. Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.
Не режет так глаза как К и т.
Nav view search
Не скажу, что эти действия достаточны для использования ксенона в ПТФ, но это минимизирует вред для окружающих. Освещать они, все равно, ничего не будут.
Для начала вправляем разорванный бампер на место и пропаиваем изнутри шов для выравнивания элемента и последующей работы Далее вплавляем алюминиевую сетку После впайки сетки, дополнительно проходим по шву расплавленным пластиком, сплавляя его с материалом бампера через сетку После чего идём работать с наружной стороны бампера По месту разрыва проходимся фрезой, делая углубление, примерно, 1мм Заполняем нашу «канавку» полимером После застывания минут , шлифуем излишки Клеим отломленное ухо ПТФ на двухкомпонентный полимер Проклеиваем внутри по шву виброизолом на битумной основе После примерного выравнивания, матуем поверхность и, по технологии, надо бы выравнять шпатлёвкой всё, но в данном случае всё упрощается до подкрашивания места — пожелание клиента Вышло, конечно же, не идеально.
Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности. Снятие бампера Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.
Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.
Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.
Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.
Сравнение Оптика Хендай Солярис: Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант. В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.
Но когда все необходимые провода под торпедой были прокинуты, все нужные клеммы раздобыты, обжаты и расположены в их законных разъемах а для этого пришлось немного покорячиться и разобрать пол панели , меня ожидал сюрприз. Так как машина у меня комплектации Classic, и противотуманные фары передние не предусмотрены ни изначально, в виде доп.
Расстроился я, вобщем, и отложил это дело. Плата блока предохранителей без реле передних ПТФ комплектации Base, Classic И вот, дождавшись потепления посреди зимы, с гордостью для себя сижу и осознаю, что всего пара часов танцев вокруг машины при температуре -3С, и теперь у меня на солярисе работают туманки!
Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх. Туман не позволяет свету проникать дальше, вглубь, поэтому обычные фары не помогают в таких погодных условиях, а все потому, что туман — это скопление маленьких частиц влаги.
Подключил передние ПТФ и индикатор ПТФ на приборке Hyundai Solaris
Получается, что свет от фар не проходит через туман, так как вода отражает его. Таким образом, фары ослепляют водителя.
Как включить противотуманные фары
Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.
Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!
Согласно инструкции ПТФ можно включить лишь тогда, когда включен габаритный свет. Сделать это несложно. Включаем габаритный свет, переключатель 1 (фото ниже) переводим в положение «противотуманные фары».
Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.
Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис
Установка ПТФ в классической/базовой комплектации
Немного иначе проводится подключение противотуманных фар Hyundai Solaris в классической или базовой комплектации. В этом случае «плюсовой» провод нужно оставить под капотом, и протянуть проводку по инструкции, прилагаемой к комплекту фар. Левый переключатель на панели в салоне также заменяется на новый, чтобы была возможность подключить ПТФ. После всех манипуляций добавятся еще 2 кабеля, отвечающие за индикацию на приборной панели и выключатель.
Приобретите заранее блок предохранителей. Стоит добавить в схему реле плавного включения галогеновых фар, оно позволит включать с «противотуманками» ближний свет. Оно же даст возможность использования ходовых огней вместе с габаритными.
Инструкция по замене лампы
Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:
-
- Первым делом необходимо снять переднее колесо.
- После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
- После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
- Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
- После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
- Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
- Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
- Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.
Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.
Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации
Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.
- Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.
- Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.
- Подрулевой переключатель следует демонтировать также, как мы описали ранее и поменять левый выключатель на новый с поддержкой ПТФ.
- В конечном итоге должны добавиться два провода, которые идут от переключателя под рулем и панели приборов. Последний нужен для обеспечения работы индикатора включения ламп.
- После этого необходимо тщательно заизолировать все контакты и проверить работоспособность системы.
- В конце нужно провести сборку элементов салона в обратном порядке.
Электросхема передних фар и электрокорректора
Установленные фары прослужат вам около года, после чего потребуется такая процедура, как замена лампы в ПТФ.
Как снять противотуманную фару на хендай солярис
Автомобили admin26.02.2020
Да да. Установить ПТФ без снятия бампера реально!
Я потратил минут 40 наверно на установку самих ПТФ, пока без подключения, продолжу либо чуть позже, либо уже завтра.
Для установки ПТФ и частичного снятия бапмера мне понадобились только 2 крестовые(«+») отвертки. Одна короткая, другая длинная. Если вы решитесь снимать и бампер, то вам еще понадобиться ключ на 10.
Все делал около дома, не на яме и не на эстакаде. Положил картонку и принялся за дело.
Первым делом выкручиваем шуруп со стороны колеса(по 1 с каждой стороны), он держит сам бампер и возможно крыло, его можно выкрутить как отверткой, как и головкой или ключом на 8 или на 10(забыл проверить), я выкрутил его отверткой.
Затем ныряем под машину и выкручиваем еще по 4 клипсы с шурупиками(с каждой стороны)(клипсы и шурупы там пластиковые, те же что держат обшивку крышки багажника)
Затем с обеих сторон отщелкиваем бампер в районе передних крыльев до вот такого вида. Всего там 3 защелки, отщелкиваем по очереди от колеса к фаре. Одной рукой тянете, другой со стороны колесной арки выталкиваете бампер, раз два три, он отщелкнулся
Выбор противотуманных фар для автомобиля
Существует большое количество разнообразных специальных фар. Наличие плохой видимости на улице при движении на автомобиле может привести к трагическим последствиям. Чтобы такого не произошло, нужно тщательно и правильно выбирать противотуманные фары. При выборе их не стоит на первый план ставить эстетичность детали. Данное устройство не должно быть в первую очередь красивым, модным, выделяющимся или «крутым», как многие считают. Существует несколько главных правил для любителей автомобилей, руководствуясь которыми, нужно выбирать ПТФ.
Чтобы сделать правильный выбор для автомобиля, нужно сначала разобраться, почему обычные фары с ближним или дальним светом не помогают во время тумана и не позволяют достаточно хорошо осветить дорожное пространство в процессе движения по дороге.
Если включены фары ближнего света, то водитель на встречной полосе, конечно, не будет ослеплен, но такой свет позволяет увидеть очень небольшой отрезок дороги перед самим автомобилем и сбоку от него, т.к. направление света распространяется вдоль дороги, параллельно ей, или повыше. Что касается фар дальнего действия, то их свет однозначно ослепляет водителей на встречной полосе, но при этом самому водителю автомобиля позволяет увидеть дорогу на гораздо большем расстоянии. Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх.
Для Hyundai Solaris можно выбрать самые удобные и эффективные устройства, но при этом пользы от них будет мало, а все из-за того, что противотуманки неправильно установлены. Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки. Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.
Беря во внимание этот факт, противотуманки нужно устанавливать несколько ниже, чем обычные фары. В этом случае поток света будет идти как бы под туман
Верхняя сторона луча достаточно четкая и не будет попадать на туман, если правильно расположить приборы, а водитель, в свою очередь, не будет страдать от отражаемого света во время езды.
Есть условия, которые обязан выполнять любой автолюбитель при проведении монтажа противотуманных фар, в том числе и автовладельцы Hyundai Solaris. Обязательно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При этом они должны располагаться не ниже 25 см от дороги (от нижней стороны рассеивателя) и не дальше 40 см от края машины (от верхней стороны рассеивателя). Самой эффективной дистанцией между центрами световых потоков обоих устройств будет приблизительно 1,2 м.
Когда выбираются противотуманные осветительные приборы для «Хендай», нужно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, и на их цвет. Материал, используемый для изготовления фар, стекло
Самыми эффективными против тумана являются фары бело-молочные и желтые, а вот красные или синие для машины, в том числе и для «Хюндай», лучше не выбирать.
Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа (их запрещено устанавливать спереди). Существует еще один небольшой момент с цветовой гаммой этих устройств. Если сами фары желтые, то лучше вставить внутрь них лампочку белого цвета, а если беловато-молочные, то, наоборот, эффективнее будет желтая лампочка.
Следует знать, что противотуманные фары имеют специальные обозначения. На них можно легко найти код маркировки. Он располагается на стекле устройства либо на его основной части — корпусе. Если агрегат прошел все тестирования, то он получает сертификат качества и разрешение на эксплуатацию. Фара с такими критериями имеет код Е и числовой код (одна или две цифры), который указывает на страну-производителя. Буква В на устройстве говорит о том, что данный агрегат является противотуманным. Мощность лампочки, которая располагается в противотуманном устройстве, должна быть в пределах 50-60 Вт. Лампа должна иметь одну нить. Подходящая маркировка лампы — Н-1 или Н-3.
Не горят ДХО
может что то прояснит:Озаботился я следующим: ближний свет, ввиду его постоянной работы, быстро горит (по крайней мере, пару случаев увидел на встречах клуба, да и у девушки своей тоже успел лампы поменять). Ксенон ставить не хочу. А дорогие лампы покупать раз в энное количество времени лишних денег нет.
Поэтому решил осуществить доработку штатных ДХО по примерно этой схеме. (ее из интернета взял, у соляриса вышло немного по другому.)
Начав изучение схем соляриса, понял, что управление ближним светом и габаритами осуществляется через штатный блок DRL, находящийся за блоком предохранителей салона. Схемы эти нашел. В принципе, в них все понятно — в принципиальных схемах система DRL на 128 и 129 страницах.
Приобрел контроллер ДХО «Эклипс», и реле фар «Прометей» — производства Силичъ, Екатеринбург. Эклипс впоследствии встал у меня без доработок, а прометей мне доработали перед продажей, в силу особенностей работы фар соляриса, что-то там поменяли местами или добавили, особо не вникал. Выглядят они достаточно просто.
Прометей — проводов поменьше и они обжаты контактами.
Т.к. нужные мне провода — идущие к блоку DRL, и один из подрулевого переключателя (включение дальнего света идет напрямую от переключателя к фарам, без использования реле), решил все это поместить в свободное пространство под руль. (у меня там уже кроссовер от акустики болтается).
Для комфортной работы снял маленькую пластиковую панель слева, нижнюю часть пластика из под руля и большую панель над педалями.
Панель сбоку снимается отверткой, держится она на двух защелках и направляющих, подрулевой пластик — три шурупа справа, слева и снизу от руля. большая панель держится на двух шурупах — справа от ног водителя слева, на двух — под боковой панелькой, на двух болтах около диагностического разъема, и двух защелках справа и слева от руля. в левой нижней части большой панели — ручка открытия капота — тросик отсоединять не стал, аккуратно, не перегибая трос, отложил панель вбок.
Из блока предохранителей выдернул предохранитель F22 — он отвечает за включение ближнего при заведенном двигателе и опущенном ручнике.
Приобретенные контроллеры разместил на жгуте проводов, посредством хомутика. Подключил к массе — к одному из болтов над блоком предохранителей.
Меня интересовали провода, идущие в штекер блока DRL, а именно: зеленый — стояночный тормоз, розовый — зажигание, желтый — подсветка(считай, габариты), толстый красный — ближний свет. И один провод из подрулевого переключателя, это толстый розовый — дальний свет.
Путем нехитрых махинаций, подключился контроллерами к нужным проводам, осуществил нужные блокировки.
Все стало выглядеть вот так.
То есть маленький жгут проводов от контроллеров к блоку DRL, провода к массе и один провод к подрулевому. Когда вернул блок DRL на место, проводов стало практически не заметно. Да их и так было бы не видно, за пластиком ведь . Черная штука на последнем фото к делу не относится, это кроссовер болтается, он у меня к панели был приклеен.
Что теперь у меня с фарами.
Включаю зажигание (завожусь) — ничего не горит. Опускаю ручник, включаются ДХО — лампы дальнего света горят на 30% от своей мощности. Никого не слепит, заметно на дороге, при «прыгании в ямках» никому не моргает, как ближний. Лампы загораются постепенно, примерно за секунду — нет «холодного старта» лампы. При поднятии ручника ДХО ессно, выключаются, а если опять опустить — опять плавно разгораются.
Включаю габариты — ДХО гаснут, горят только габариты.
Включаю ближний — горят габариты и плавно включается ближний. То есть тоже не моментально, а примерно за секунду. При поднятии ручника на данном этапе — гаснет ближний, габариты горят.
При «мигании» дальним — если включены ДХО, то лампы, горящие на 30% мощности, мигают 100% светом — это заметнее, чем переключение с ближнего на дальний. Если ближний — то мигает как и раньше.
Вобщем, я доволен. В поездках днем ДХО потребляют меньше, чем ближний свет, лампы будут работать дольше, разгораются лампы оч. красиво, и китайскими гирляндами я не обвешан
На солярисе при запуске двигателя (включении зажигания) дхо не включаются, а включается ближний
какое дхо в бампере должно включаться? на доресте дхо это ближний свет фар, включающийся автоматически при опускании ручника а в бампере обычные противотуманки
0 0 Рейтинг ответа: 0
Евгений, а что же тогда в бампере? птф?
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, да. это у реста в бампере могут быть дхои или туманки, либо дхо + туманки
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, На птф отдельный переключатель, может бонально лампочки перегоревшие
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, лампочки может перегорели? передние птф включаются поворотом колесика вверх
0 0 Рейтинг ответа: 0
Евгений, колесико включает лампу в фонарей и индикатор на панели
0 0 Рейтинг ответа: 0
Евгений, сразу обе?) или может старый хозяин х.й забил
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, Начни с простого, проверь лампы, а дальше уже по обстоятельству
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, у меня такой переключатель самая левая крутилка включает габариты, затем в следующем положении ближний свет правее от нее есть кольцо, которое отвечает за передние птф, а в след положении + задний птф включает
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, чтобы включить птф, надо чтобы были включены габариты хотя бы
0 0 Рейтинг ответа: 0
Либо наколхоженно предыдущим ездуном
0 0 Рейтинг ответа: 0
Саня, вот это самое страшное
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, не ссы. я когда купил не мог врубиться почему ближний включается когда ручник опускаешь. даже электрик подумал что это предыдуший хозяин наколхозил. а потом я понял что это с завода дхо так выполнены замени лампочки, может на них хрен забили да и всё я покупал когда машину, то левая туманка не горела и левая фара ближний. лампочки поменял и всё гуд а на счет колхоза еще проверь может там блоки розжига на ксенон стоят на туманки либо еще что-то
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, а лучше всего спросить у того человека, у которого ты ее купил
0 0 Рейтинг ответа: 0
Евгений, трейд ин. Старого не найду
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
0 0 Рейтинг ответа: 0
-
Замена блока абс лансер 10
-
Ваз 2109 ничего не горит
-
Как работает корректор фар ауди а4 б6
-
Киа сид замена фар на ксенон
- Снять фару bmw e87
Снятие и установка противотуманных фар
Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.
Эти действия помогут освободить место для новых противотуманных устройств. После того как место освободится, устанавливаются новые противотуманные фары. Потом присоединяется сам разъем к этим фонарям, после чего уже отрицательный вывод можно прикрутить к аккумуляторной батарее.
Как утверждают производители, для машины марки Хендай Солярис противотуманную оптику можно заказывать не во всех случаях. В некоторых комплектациях Соляриса нет даже подвода для противотуманок. Вместо этого там расположена декоративная решетка. В этих случаях очень сложно подвести проводку и все остальные элементы для монтажа светового устройства. На наиболее дешевых вариантах данного автомобиля не установлены реле под противотуманное оборудование.
Предохранители и реле Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017
Большинство цепей питания электрооборудования корейского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4л R416V, 1.6л R416V.
В моторном отсеке
Расположен около аккумулятора. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, выполните следующее. 1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока. 2. . и снимите крышку.
Схема предохранителей моторного блока Солярис | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | — | |
3 | Бензонасос | 15 |
4 | Звуковой сигнал | 10 |
5 | Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок | 50 |
6 | Блок управления системой отопления | 40 |
7 | Электронный блок управления двигателем | 30 |
8 | Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя | 40 |
9 | 50 | |
10 | Кондиционер | 10 |
11 | Резерв | — |
12 | — | |
13 | Система питания | 15 |
14 | Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода | 10 |
15 | Электронный блок управления двигателем | 10 |
16 | Резерв | — |
17 | Комбинация приборов, задние фонари | 10 |
18 | Резерв | — |
R1 | Резерв | |
R2 | Реле звукового сигнала | |
R3 | Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя | |
R4 | Реле кондиционера | |
R5 | Реле выключателя блокировки зажигания | |
R6 | Реле вентилятора (низкая скорость) | |
R7 | Реле вентилятора (высокая скорость) | |
R8 | диагностического разъема | |
R9 | замка зажигания | |
R10 | замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя | |
R11 | аварийного предупреждения об экстренном торможении | |
R12 | электронного блока управления двигателем | |
R13 | Реле бензонасоса | |
R14 | Резерв | |
R15 | Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения |
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Назначение плавких перемычек главного предохранителя | ||
---|---|---|
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Реле задних фонарей | 50 |
2 | Резерв | — |
3 | Резерв | — |
4 | Генератор | 125 |
5 | Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем | 40 |
6 | Гидроэлектронный модуль ABS | 40 |
7 | Реле обогрева заднего стекла | 40 |
8 | Реле вентилятора | 40 |
9 | Резерв | — |
В салоне
Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее. 1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов. 2. . снимите крышку с панели приборов. Общий вид блока.