Замена
Стоит ли торопиться с заменой датчика заднего хода? Еще как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать назад, тогда аварий и столкновений не избежать. Нужно думать не только о себе, но и о других.
Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.
- Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
- Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
- Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
- Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
- Отключите проводку от датчика заднего хода.
- Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
- Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
- Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
- Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
- Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
- Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.
При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.
Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.
Ваши соседи стали жаловаться на то, что когда вы сдаете задним ходом на любимом ВАЗе, то это не заметно для окружающих? Что ж, пришло время поменять датчик заднего хода и забыть о всех проблемах, и о соседях включительно. Какие могут быть причины не светящихся задних фонарей? Как это сделать своими руками? Сложно ли это и что для этого понадобиться?Что в каком порядке делать? Ответы на все эти вопросы дает эта статья, также в ней имеются вспомогательные фото, показывающие как это правильно делается замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
- Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Проверка работоспособности
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Замена
Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.
- Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
- Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
- Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
- Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
- Отключите проводку от датчика заднего хода.
- Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
- Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
- Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
- Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
- Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
- Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.
При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.
https://youtube.com/watch?v=xOtdxaYfO1M
Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.
Источник
Способы ремонта
Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.
- Загнать автомобиль на подъемник или яму.
- Выполнить работу, забравшись под автомобиль.
Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.
Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.
Самостоятельная замена
Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.
- Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
- Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
- Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
- Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
- Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
- Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
- Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
- Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
- Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
- Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.
Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:
- Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
- Включите заднюю передачу на вашей КПП;
- Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.
А сколько стоит?
Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.
Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.
Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.
Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.
Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.
Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно – произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
Почему не горят стоп-сигналы
Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:
- Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
- Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
- Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
- Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
- Повреждение электропроводки.
Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.
Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.
Схема электропроводки ВАЗ-2110
Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор. В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.
Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.
Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.
Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля
На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
1 – блок-фара | 37 – комбинация приборов |
2 – датчик износа колодок передних тормозов | 38 – выключатель заднего противотуманного света |
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
5 – звуковой сигнал | 41 – часы |
6 – генератор | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
7 – датчик уровня масла | 43 – подрулевой переключатель |
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
9 – контроллер отопителя | 45 – выключатель освещения приборов |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 46 – выключатель зажигания |
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
12 – коммутатор | 48 – розетка для переносной лампы |
13 – концевой выключатель карбюратора | 49 – плафон направленного света |
14 – датчик контрольной лампы давления масла | 50 – выключатель сигнала торможения |
15 – свечи зажигания | 51 – плафон освещения салона |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 52 – блок бортовой системы контроля |
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 53 – датчик указателя уровня топлива |
18 – распределитель зажигания | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
19 – катушка зажигания | 55 – датчик ремня безопасности водителя |
20 – стартер | 56 – прикуриватель |
21 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – лампа подсветки пепельницы |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
23 – датчик скорости | 59 – колодка для подключения бортового компьютера |
24 – выключатель света заднего хода | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 61 – боковой указатель поворота |
26 – клапан рециркуляции | 62 – выключатель в стойке передней двери |
27 – датчик уровня тормозной жидкости | 63 – выключатель в стойке задней двери |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
29 – аккумуляторная батарея | 65 – фонарь освещения багажника |
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 67 – наружный задний фонарь |
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 68 – внутренний задний фонарь |
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 69 – фонарь освещения номерного знака |
34 – монтажный блок | 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла |
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
36 – переключатель наружного освещения |
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.
- Снимите защиту на «движке» при ее наличии, поставив какую-нибудь емкость под место откручивания датчика, дабы избежать «утечки» масла в никуда.
- Открепите присоединенные к детали провода. Для этого необходимо лечь под машину.
- Открутите неисправный датчик ключом на «21».
Схема включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в блок-фарах 2 — монтажный блок 3 — переключатель наружного освещения 4 — выключатель зажигания 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов 6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях 7 — лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях 8 — фонари освещения номерного знака 9 — выключатель освещения приборов 10 — выключатель света заднего хода 11 — выключатель стоп-сигнала 12 — блок бортовой системы контроля 13 — лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле) А — к источникам питания В — к лампам освещения приборов
Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах, задние – в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ваз 2111). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода – во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.
Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света ваз 2112 и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.
Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.
Лампа подсветки ваз 2110 вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.
Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания ваз 2110. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой системы контроля.
Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов ваз 2111.
Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание ваз 2112 и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.
Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.
ВАЗ 2110 не горят стоп сигналы
На ВАЗ 2110, как и на других моделях автомобилей, стоп сигналы отыгрывают важную функцию по предупреждению других участников дорожного движения о торможении или снижении скорости. Если на ВАЗ 2110 не горят стоп сигналы, это снижает безопасность использования автомобиля и может привести к аварийной ситуации. В данном случае не стоит сразу же везти авто в мастерскую, ведь чаще всего найти причину такой поломки и устранить ее удается самостоятельно
Чтобы справиться с такой проблемой своими силами, важно разобраться, по какой схеме работают стоп сигналы на ВАЗ 2110
Схема работы стоп сигналов
Стопы на автомобилях ВАЗ работают по одинаковой, достаточно простой схеме. Главным элементом данного узла считается датчик, отвечающий за включение стоп сигнала. Когда срабатывает датчик, в задней части авто загораются лампы стопов. При прекращении торможения лампа перестает светиться. Если на ВАЗ 2110 не горят стоп сигналы, первым делом нужно убедиться, что лампы не перегорели. Схема стоп сигналов работает следующим образом: напряжение от аккумуляторной батареи направляется на выключатель стопов, замыкание которого позволяет току проходить через нить накаливания ламп, подключенных друг к другу. Затем напряжение отправляется на минус аккумулятора, что позволяет лампам загореться.
На большинстве старых автомобилей ВАЗ датчик стоп сигналов находится в области магистрали тормозной системы. При этом процесс замыкания контактов осуществлялся посредством повышения давления воздуха или жидкости в системе. Главный недостаток подобного подключения заключался в загорании ламп стоп сигнала вместе с тормозными колодками, когда автомобиль начинал замедляться. На современных моделях, таких как ВАЗ 2110, датчик стопа подключен к педали тормоза. Это позволило добиться включения лампы именно в момент нажатия водителем на тормоз. Такая конструкция подключает стоп сигналы в момент выбора свободного хода педали тормоза, до того, как начнется замедление.
Причины неработающего стоп сигнала
Если на ВАЗ 2110 не горит стоп сигнал, первым делом нужно проверить, не перегорел ли предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Затем берем контрольную лампу и проверяем, присутствует ли питание на датчике стопа. Если во время такой проверки контрольная лампа не горит, значит, предохранитель вышел из строя или произошел обрыв провода, идущего к выключателю стоп сигналов от предохранителя
При такой проверке важно убедиться в том, что питание подается на предохранитель и направляется от него. При необходимости производим замену оборванного или прогоревшего провода, устраняем нарушенные контакты в соединительной цепи, ведущей к датчику или предохранителю
Если питание присутствует на одном из выводов, можно демонтировать оба провода и соединить их медным проводом. В данном случае сигнальные лампы загорятся.
Если в ходе проверки лампы загорелись, то можно говорить о неисправности датчика. Такая запчасть ремонту не подлежит, поэтому ее необходимо заменить. Если оказалось, что датчик работает, значит, нужно искать обрыв в проводке или неисправность ламп. При этом берем контрольную лампу и проверяем, присутствует ли питание на штекере, отвечающем за работу задних фонарей. Если питание подается, вероятнее всего, что на ВАЗ 2110 не работают стоп сигналы из-за неисправных ламп. При отсутствии питания нужно найти обрыв цепи или плохой контакт в системе между выключателем стопа и сигнальной лампой. Бывает так, что предохранитель установлен новый, но он сразу перегорает. В данном случае можно говорить о присутствии короткого замыкания, которое нужно найти и устранить.
Как улучшить штатные фонари
В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».
Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных
Задний фонарь
Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.
Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.
Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.
Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.
Частичный демонтаж декоративной накладки
Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.
Теперь задний фонарь можно снять
Угловой фонарь
Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.
Снимаем с прибора колодку питания.
Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.
Эти гайки фиксируют задний фонарь
Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.
Снятие углового фонаря ВАЗ 2112
Как разобрать
К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.
Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.
Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.
Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов
Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.
Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.
Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью
Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.
Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?
Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.
— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?
Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?
— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?
Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?
— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?
И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?
Причины потухших фонарей заднего хода
Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.
При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.
Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:
- Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
- Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
- Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
- Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
- Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
- Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.
Типовые неисправности и их устранение
Итак, почему на ВАЗ 2110 могут не работать габариты? Причин несколько, перечислим их все:
- Сгорел предохранитель, отвечающий за питание ламп габаритных огней.
- Произошел обрыв питающего провода.
- Произошло замыкание питающего провода на кузов автомобиля.
- Вышло из строя реле контроля К1.
- Перегорели лампочки.
- Вышел из строя переключатель наружного освещения.
Попробуем самостоятельно найти неисправность задних габаритов на ВАЗ 2110 и устранить ее. Прежде всего проанализируем ситуацию. Как указывалось выше, за правый борт отвечает предохранитель F11, а за левый – F1.
Если не горят только задние габариты, а передние работают, то логично предположить, что предохранители в порядке. В противном случае (не горит борт и спереди, и сзади) имеет смысл проверить исправность предохранителей в монтажном блоке. Где его найти, будет описано в конце статьи.
Где находится реле стартера на ваз-2114: фото и расположение видео
Теперь нам понадобится так называемая «контролька», которую несложно собрать самостоятельно. Нужно взять любой индикаторный светодиод и резистор сопротивлением 800 Ом.
Принципиальная электрическая схема «контрольки»Вместо светодиода и резистора проще взять маломощную лампочку на 12 В, к примеру, от тех же габаритов или указателей поворота. Такая схема, во-первых, проще, во-вторых, при ее использовании не нужно соблюдать полярность подключения щупов.
Начнем с задних фонарей. Открываем багажник и находим в обивке на уровне задних осветительных приборов два кармашка, закрывающих фонари. Отгибаем их и получаем доступ к разъему питания.
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонарей с разъемом питанияНа фонаре сверху и снизу находим две защелки, сжимаем их и вынимаем плату с лампами из фонаря.
Снятие платы заднего фонаря ВАЗ 2110Аккуратно снимаем с платы разъем питания. Подключаем один щуп «контрольки» к кузову автомобиля ВАЗ 2110 в месте, которое может обеспечить хороший электрический контакт с металлом. Включаем габариты и замеряем напряжение на гнезде разъема, к которому идет красный (правый борт) или красно-желтый провод (левый борт).
Если напряжение есть, то проблема в фонаре. Снимаем гибкую плату и внимательно осматриваем дорожки – от вибрации они нередко переламываются.
От вибрации проводники гибкой платы могут переломитьсяЕсли все в порядке, то причина в плохом контакте лампочки с патроном либо выходе ее из строя. Мы рассмотрели случай, когда на колодке фонаря есть напряжение. Если его нет, продолжаем поиск.
Находим общую колодку питания задних световых приборов (см. схему) и измеряем напряжение на ней. Провода все те же – красный и желто-красный. Если напряжение есть, то причина неисправности – обрыв провода, идущего от этого разъема к соответствующему габариту. Осматриваем жгут, находим обрыв, устраняем.
Напряжения нет – двигаемся дальше. Теперь нам нужен монтажный блок. Где его найти, будет описано ниже. На задней части этого блока находим разъем Ш2 и измеряем напряжение на контактах, к которым идет красный и желто-красный провода.
Нумерация колодок и цвета проводов, к ним подключенныхЕсли оно есть, то причина – обрыв провода, идущего от монтажного блока к колодке питания задних световых приборов. Осматриваем жгут, находим, устраняем. Напряжения нет? Измеряем напряжение на этом же разъеме, провод черно-белый.
Если оно есть, то проблемы с монтажным блоком – предохранители F1 и F11, реле контроля К1, обрыв дорожек. Проверяем предохранители, осматриваем дорожки, меняем реле или устанавливаем вместо него перемычки (см. схему).
Местоположение перемычек вместо реле контроля К1Если напряжения нет, причина неисправности – обрыв черно-белого провода, идущего от переключателя наружного освещения в монтажный блок, или самого выключателя.
- Скачок напряжения в бортовой сети.
- Короткое замыкание в цепях питания.
В первом случае достаточно поменять сгоревший предохранитель на прибор того же номинала (5А). Во втором задача несколько усложняется – после замены предохранителя он сгорает вновь. Придется найти замыкание питающих проводов на кузов, являющийся минусовой шиной питания.
Осматриваем жгуты, находим, устраняем. Чаще всего повреждение изоляции происходит в местах перехода проводов через ребра кузова и сквозь него.