Реле и предохранители под капотом
Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Схема блока
Описание
Предохранители
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А АБС |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15А Топливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
Реле
Наименование | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампы блок-фар |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
К5 | Лампы противотуманных фар |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
К9 | Электродвигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3
Схема
Назначение
- реле позисторного подогрева
- реле питания ЭСУД
- резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
- жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
- предохранитель позисторного подогрева.
Кто ремонтирует коробки заз ланос , Есть ли разбор по данным авто?
ставь коробку от таврии там шпильки только другие надо или дырки сверлить — что именно не помню. ее рублей за 500-1000 найти можно. от сенса цены ломят от 8000 тыщ рублей за убитую коробку, а они убитые все.
ремонтировать родную коробку и вкидывать в нее деньги — маразм. я свою коробку капиталил, выкинул на тот момент баксов 300 на запчасти, при том что делал у хохлов, в итоге все равно махнул мотор с коробкой в сборе на нормальные опелевские агрегаты.
слабое место этих коробок — гудящие шестерни все, очень слабый дифер, в нашей стране ты дифер с толстым пальцем не купишь нигде, с тонким дай бог на пол года хватит после ремонта. плюс преднатяг дифера никто тебе не отрегулирует — шайбы не найдутся.
да в принципе любой коробочник возьмется за ремонт из тех кто постарше. хотя там коробка как в тазе простая.
я другу делал, но мы ее не стали собирать, проще было другую коробку купить, чем дифер за 5000 рублей покупать + еще 2 шестерни 2 и 3 передачи в которых зацепляющие стерлись, прибавить еще дорогие подшипники которых тупо нет в продаже — оригинальные ХАРП стоят, говно сраное, а аналоги типа скф там или фаг — дорогие. прибавь сюда сразу все игольчатые, колечки всякие, как правило механизм выбора доже раздолбан. а потом выясняется что главная пара тоже изношена. короче ну его нахер это ремонтировать.
мудаки поставили коробку на вдвое тяжелый кузов, и думали что поставив короткую главную пару они решат проблемы износа от перегрузок.
моторы бегают без ремонта по 300-400 легко, в ежиме почти всегда 100% нагрузки, а коробки — хлам. самое печальное.
проще купить тысяч за 30 другой ланос под разбор, за день перекидать мотор коробку и жгут проводки и ездить спокойно, а свой мотор за 10 улетает легко, привода по рублю, стартер генератор по рублю, остатки донора тоже разбираются отлично и продаются спокойно, и кузов на металлолом тысячи на 4 думаю потянет. у меня знакомый в ульяновске так и сделал, в итоге в плюс ушел. при этом еще и гур с кондеем получил))) у него небыло.
Предохранители и реле в салоне
Блок с предохранителями
Он находится на левой стойке, около двери.
Схема
Расшифровка
F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.
F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.
F3 (15А) — Аварийная сигнализация.
F4 (15А) — Центральный замок.
F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.
F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.
F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).
D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).
F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.
F10 (15А) — Прикуриватель.
F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа освещения вещевого ящика.
F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.
F13 (15А) — Подушка безопасности.
F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.
F15 (15А) — Катушка зажигания.
F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.
F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.
F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.
F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.
F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).
Блок с реле
В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.
Схема
Обозначение
- Противотуманный фонарь;
- Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
- Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
- Аварийная сигнализация.
Видео «Как найти требуемый защитный элемент»
В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Электропредохранитель прикуривателя меняется так же.
Скиньте обозначения предохранителей на Ланосе.
Где находятся предохранители на Ланосе? – 1 ответ
Расположены блоки предохранителей на Ланосе в нескольких местах.
Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве.
- Цепи предохранителей EF15–EF20 и предохранителей салона F1–F7;
- Выключатель зажигания (IGN1);
- Выключатель зажигания (IGN2);
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
- Электродвигатель стеклоподъемника и привода люка (при наличии стеклоподъемника и люка);
- Реле АБС (при наличии АБС);
- Обогреватель заднего стекла (только для хэтчбека);
- Электродвигатель системы вентиляции салона;
- Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера (при наличии);
- Дальний свет левой и правой фары;
- Ближний свет (левая фара), электродвигатель корректора пучка света левой фары;
- Ближний свет (правая фара), электродвигатель корректора пучка света правой фары;
- Габаритные фонари (левая сторона), включатель электродвигателей корректоров пучка света;
- Габаритные фонари (правая сторона), фонарь освещения номерного знака;
- Противотуманные фары;
- Электродвигатель топливного насоса;
- Звуковые сигналы;
- Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера (при наличии);
- Реле фар, переключатели света фар, указатели поворота;
- Реле корректоров пучка света фар и цепь предохранителя EF13;
- Не используется;
- Реле компрессора кондиционера;
- Реле фар;
- Реле звуковго сигнала;
- Реле вентилятора радиатора;
- Реле стеклоподъемника;
- Реле габаритов;
- Не используется;
- Не используется;
- Реле обогревателя заднего стекла;
- Реле топливного насоса;
- Блок перемычек.
С 1 по 20 предохранители имеющие обозначения ЕF (кроме пункта 9 — это диод D9). С 21 по 32 — реле.
Номинальный ток: красные — 10 А, голубые — 15 А, желтые — 20 А, белые — 25 А.
Блок предохранителей в салоне.
- Плафон освещения салона, плафон освещения багажника;
- Переключатель света фар;
- Аварийка;
- Не используется;
- Контроллер;
- Аудиосистема;
- Фонари стоп-сигнала;
- Не используется;
- Аудиосистема;
- Прикуриватель;
- Комбинация приборов, часы, сигнальная лампа ремня безопасности, освещение бардачка;
- Фонарь заднего хода;
- Не используется;
- Генератор, датчик скорости, форсунки, адсорбер, клапан рециркуляции отработавших газов;
- Модуль зажигания;
- Аварийка;
- Контроллер, реле топливного насоса;
- Электродвигатель стеклоочистителя и насоса стеклоомывателя;
- Реле вентилятора системы охлаждения, реле обогревателя заднего стекла;
- Электродвигатель системы вентиляции салона.
Предохранители в салонном блоке находятся слева, возле ног водителя. Чтобы к ним подобраться нужно будет снять защитную крышку.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Нередко автолюбителя сталкиваются с вышедшим из строя электроприбором и не знают, что делать дальше. Казалось бы, электрическая схема автомобиля слишком сложна и не каждому под силу найти причину неисправности. Неужели при любой поломке нужно везти ваш «Шевроле-Ланос» электрику? Конечно, нет. Наиболее частой причиной того, что электроприбор перестает работать, становятся сгоревшие предохранители. Поэтому прежде чем впадать в панику и ехать к мастеру, нужно заглянуть в блок предохранителей (БП) «Шевроле-Ланос» и осмотреть его.
В современных автомобилях традиционно предусмотрено два блока предохранителей: основной (или монтажный) и дополнительный. Так как это не совсем верная градация (ни один из них не является более важным по сравнению с другим) многие называют их внутренним и внешним блоком. В БП установлены плавкие предохранители (ПП) различного номинального тока и реле. И те, и другие элементы БП служат для защиты приборов электрической цепи. ПП являются элементами мгновенного действия, то есть они сгорают в тот момент, когда ток в цепи превышает значение номинального (который индивидуален для каждого ПП). Реле защищают элементы цепи от сильных перегрузок: от короткого замыкания и сопутствующего ему огромного напряжения в цепи.
Плохо включаются передачи на Дэу Сенс
Здравствуйте! Периодически возникают проблемы с включением 1-ой и задней передач. Какие возможные причины, и способы устранения? Может проблема с кулисой или вообще менять КПП.
Ответы 5 )
Показано комментариев: 5 . Всего: 5 .
Не работает первая передача. Включается, но ехать не хочет, а остальные идеально работают.
Проблема была в кулисе. Залез в яму, отрегулировал. Проблема исчезла. Сейчас все передачи включаются хорошо !
Был сегодня в гараже. Снял защиту, осмотрел все (привод переключения передач, все крепления коробки и т.д.). Нигде никакого шата или люфта нет. Замену масла в коробке я производил не так давно (после замены она даже тише работать стала). Но, эти заскоки с включением 1-й или задней передач возникают нечасто. Брат говорит, нужно менять диск сцепления. Ещё я обнаружил со стороны примыкания коробки к движку и с другой стороны генератора небольшие подтёки масла (я так понимаю нужно менять сальники коленвала).
Если уж и менять, то сразу комплектом: корзина сцепления, ведомый диск сцепления и выжимной подшипник. Тем более, что на качество включения и переключения передач больше влияет корзина сцепления, чем ведомый диск или выжимной подшипник.
Причиной утечки масла между КПП и двигателем может быть сальник коленвала и/или сальник первичного вала. Но, точно можно сказать, только после снятия коробки передач.
Включаются не с первого раза. К примеру включаю 1-ю передачу (не включается, сначала включаю 2-ю, а потом включается 1-я). Когда включал заднюю (она не включалась после того как переключал все по очереди передачи), тогда включилась!
Передачи не включаются, включаются очень туго и/или не с первого раза, включаются с треском? Хотелось бы услышать более подробное описание проблемы. Без этого точно ответить на вопрос очень трудно. Так как причин проблем с включением передач может быть несколько.
Перечислю основные три: проблема в сцеплении (корзина сцепления в аварийном состоянии), проблема в КПП (износ синхронизаторов и/или муфт(ы) переключения), проблема в приводе переключения передач (износ сухарей, осей и т.д.).