Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Частые ошибки Рено Логан
Подробно остановимся на распространенных кодах ошибок Рено Логан первого поколения. Рассмотрим характерные причины неисправностей, а также проявляющиеся симптомы.
DF124
Ошибка DF124 Renault Logan
Ошибка df124 на Рено Логан сопровождается вибрацией двигателя из-за отказа одного или нескольких цилиндров. Это приводит к пропускам зажигания, и соответственно двигатель начинает троить. Причиной могут послужить отказавшие катушки или свечи зажигания, а также проводка. При этом осмотрите контактную часть на всем протяжении питающей цепи к свечам.
Р0130
Ошибка P0130 Renault Logan
Ошибка P0130 на Рено Логан формируется по следующим причинам:
- сбои в функционировании первого датчика лямбды, в том числе из-за плохого контакта или обрыва, короткого замыкания в цепи;
- пониженное давление в топливном контуре;
- выход из строя одной или нескольких топливных форсунок;
- подсасывание воздуха на соединениях впускного коллектора;
- неполадки в работе выхлопной системы.
При фиксации кода P0130 на Renault Logan проявляются следующие симптомы:
- Загорается индикатор «Check Engine».
- Повышается уровень потребления топлива;
- Из выхлопной трубы дым белого цвета.
Для решения проблемы, достаточно заменить неисправный контроллер кислорода. Но предварительно понадобится проверить целостность питающей цепи. При этом сам датчик смонтирован на выпускном коллекторе, и отвечает за сопоставление уровня кислорода в выхлопном контуре с внешней средой.
u1122 и u1123
Ошибки u1122 и u1123 Renault Logan
Для начала определимся, что означают коды:
- u1122 – работа электрического привода дроссельной заслонки;
- u1123 – работа электродвигателя ДЗ.
Указанные ошибки Рено Логан не отражаются непосредственно на пуске двигателя, но отмечается рост холостых оборотов до полутора тысяч. При этом с периодичностью в одну секунду наблюдается попытка сбросить обороты до нуля. В то же время отсутствует реакция от педали акселератора. На приборной панели загорается индикатор в виде спирали и «Check Engine».
Р0141
Ошибка P0141 Renault Logan
При обнаружении неполадок с подогревом кислородного датчика, который смонтирован за катализатором, выпадает ошибка P0141 на Renault Logan. При этом не стоит путать неисправность с кодом P0135. Он обусловлен неисправностью датчика лямбды, установленного перед катализатором. К характерным признакам кода P0141 относятся:
- плавающие обороты при пуске холодного двигателя;
- повышенный расход топлива.
Как выполнить проверку?
Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:
- На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
- Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
- Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
- Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
- К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.
Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.
Самодиагностика
Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:
1. Первый дисплей диагностики на приборке 2. Самодиагностика всех компонентов экрана 3. Третий дисплей, выводящий остаток топлива в баке 4. Экран мгновенного расхода горючего
Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.
Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:
- Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
- Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
- На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
- На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
- В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
- Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.
Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.
Как считать ошибки на Nissan Almera
- Включить зажигание и бездействовать в течении 3 секунд.
- 5 раз подряд нажать на педаль газа.
- После этого выждать 7 секунд и надавить на педаль в течении 10 секунд.
- При правильном выполнении последовательности, на приборке загорится лампочка проверить двигатель.
- Отпустить педаль газа.
- Мигающие пиктограммы указывают на ошибку.
- После этого выполняется сброс ошибок.
Второй метод подразумевает использование специального диагностического сканера. Прибор подключается к специальному разъему и компьютеру. Далее потребуется следовать инструкциям изготовителя программного обеспечения.
Обе методики актуальны в случаях с моторами N16 и G15.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Расшифровка кодов
Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.
Пользователь ТРАКСАЙТ в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.
Проблемы с двигателем
Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.
О поиске неисправностей в работе силового агрегата и удалении ошибок из памяти управляющего модуля можно узнать из ролика, снятого каналом Xeonnick LIVE.
Неполадки в электропроводке
Теперь рассмотрим коды ошибок, характерные для электрической сети автомобиля.
Канал PSA Service в видеоролике показал, как осуществляется процедура ремонта электрических цепей в автомобиле Рено.
-
Опель астра h ошибка u2139 71
-
Активная работа иммобилайзера скания 5 серии ошибка
-
Ошибка abs fault peugeot
-
Хендай гетц не заводится иммобилайзер горит
- Тойота 24 ошибка двигателя
Частые коды неисправностей
Ниже приведены самые популярные варианты ошибок, которые больше всех встречаются при эксплуатации авто.
Код | Расшифровка |
Р0335 | Датчик положения коленчатого вала отказал или выдает неправильные данные. |
Р0340 | Фактическое положение коленвала отличается от измеренного. |
Р0120 | Присутствуют проблемы с дроссельной заслонкой. |
Р1610 | Присутствуют проблемы со стартером, либо имеются неисправности в бортовой сети. |
Р1612 | Движение авто заблокировано, нередко причиной становится неполадка иммобилайзера. |
Р1111 | Клапан регулировки распредвала не работает, возможно причиной является замыкание электроцепей. |
U0426 | Иммобилайзер включен – двигатель автомобиля заблокирован. |
Р1122 | Система управления дроссельной заслонкой неисправна или отказала. |
Р0550 | Давление в гидроусилителе упало ниже нормы. |
U1000 | Пропала связь между ЭБУ и электроникой коробки передач |
Р0051 | ДК2 отказал, также может указывать на выход из строя катализатора. |
Р1614 | Непредвиденная ошибка иммобилайзера |
Ошибка Альмеры Классик — P0550
Подобная проблема встречается при повреждении гидроусилителя. Обычно неисправность указывает на утечку масла из системы либо выдает наличие поломок внутри системы привода. Чтобы исправить ситуацию, потребуется обратиться к специалистам.
Неисправность Almera Classic – P0350
Указывает на повреждение первичной цепи основной катушки зажигания. Модуль не ремонтируется – деталь следует заменить целиком.
Код Альмеры Классик– P1111
Магнитный клапан регулировки впускного вала вышел из строя или работает не корректно. Следует проверить все цепи, подходящие к прибору.
Ошибка P0340
Говорит о проблеме с положением коленчатого вала. Обычно причиной становится неисправный датчик. При этой поломке машина часто глохнет или вовсе не заводится.
Неисправность P0335
Чисто электронная проблема, указывающая на неисправность магистрали ДПКВ. Здесь поможет тщательная диагностика магистрали и сенсора.
Код P0706 – кузов G15
Контроллер диапазона передач работает неправильно либо слишком упала его производительность. Выручить может диагностика прибора.
Неисправность P0841
Обнаружена поломка в магистрали датчика давления масла внутри коробки передач. Следует обратиться к специалистам и выполнить полную диагностику системы.
Код P0335N16
Ошибка говорит о повреждении проводки датчика положения коленчатого вала. Обычно проблема сопровождается трудностями при запуске силовой установки.
Ошибка АКБ на Альмере Классик
Код 1551 обычно указывает на проблемы с эффективностью аккумуляторной батареи. В большинстве случаев, ее потребуется заменить.
Ошибка дроссельной заслонки
Наиболее часто водители сталкиваются с проблемой Р0120 и подобными кодами. Неисправность возникает по причине отказа электроники дроссельной заслонки или ее механическом засоре. При возникновении подобной ситуации следует снять дроссель с машины и почистить все каналы, клапаны, заслонки. Наличие даже минимального количества грязи внутри может стать основной причиной неполадок.
Неисправность P1610
Наиболее часть проблема возникает на авто в кузове N16 и указывает на проблемы с проводкой стартера. При наличии подобной ошибки следует полностью проверить магистраль питания устройства и его внутренние составляющие.
Ошибка подушки безопасности Ниссан Альмера
На автомобиле в кузове N16 присутствует целый ряд поломок, связанных с неправильной работой или отказом подушек: 1052/1065/1068/1086/1129/1134/1137/1145/1173/1194/1210. Все проблемы указывают на неполадки с питанием или контроллером агрегата.
Код B1401
Выдает обрыв цепи патрона подушки безопасности водителя. Для устранения неполадки достаточно будет заменить или спаять проводку.
Неисправность P0841
Говорит о неправильном давлении масла внутри коробки передач. При наличии ошибки следует отогнать авто в специализированную мастерскую.
U1123
Неправильный сигнал или отсутствуют данные для измерения пробега автомобиля. Большинство автолюбителей никогда не сталкиваются с указанной проблемой.
P1122
От датчика дроссельной заслонки подходит пониженный сигнал. Причиной тому может стать подлипание дроссельной заслонки, нарушение контакта датчика или банальный засор внутри системы.
Ошибка датчика распредвала
Можно считать все коды от Р0011 до 0025. Они указывают на всевозможные отклонения и неприятности, связанные с электронными системами детали.
Ошибка АБС
Датчики системы могут выдавать коды 1218-1221. Проблемы зачастую связаны с окислением контактных групп, повреждением проводки.
Сброс ошибок на Альмере
Чтобы правильно выполнить процедуру потребуется выполнить последовательность действий.
- Изначально следует найти и устранить причину ошибок. Если делать сброс, без выполнения ремонта, эффект от процедуры будет нулевой.
- Автомобиль следует поставить на ручной тормоз.
- Выровнять колеса.
- Полностью отключить электронные приборы автомобиля и выключить зажигание.
- Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
- После того, как индикатор безопасности перестанет постоянно гореть, снова выключить зажигание и повторить процедуру три раза.
- Дальше, сразу без паузы запустить мотор.
Для автомобилей в кузовах H16 и G15 при сбросе некоторых ошибок помогает снятие клеммы с аккумулятора.
Чтобы наиболее корректно сбросить коды ошибок Альмеры потребуется использовать диагностическое оборудование.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Здравствуйте. Помогите решить проблему. Буду краток. Первый глюк произошел 2 недели назад. Сел, завел и на приборке загорелась лампа спиральки. Та, что справа по середине под датчиком температуры. На газ не реагирует. Обороты 1500-2000, машину трясет и движок с интервалами работает как то. Глушу, завожу и снова загорается ЧЕК. Иногда не загорается и двигатель снова работает нормально. ЕЛМ327 и даже комп от дилера выдают одинаковые ошибки Скрины приложу. Со всех источников будут скрины. Путем мозгового штурма была произведена замена свечей, воздушного фильтра, масла в коробке, чистка и адаптация заслонки. Проблема не устраняется. Если сделать сброс клемм, то проблема так же не уходит. Если сбросить ошибки через комп или ЕЛМ-ку то проблема так же не меняется. Да, какое то время машина живет нормальной жизнью, но все равно возвращается. При чем не предсказуемо и временами очень в опасном месте по среди перекрестка. В момент движения я ставлю на нейтраль, прижимаюсь к обочине, глушу, ставлю на паркинг, завожу и еду дальше. Иногда и чек даже не загорает и все хорошо. То ли по настроению, толи еще что то но это не понятно от чего зависит. Бензин менял на другой, не помогло. Мороз, не мороз не влияет. Быстрая или медленная езда так же не влияют. Ошибка возникала в разные моменты. Единственное что осталось без проверки, так это датчик педали акселератора. Либо же ЭБУ. Не очень хочется приговаривать сам Дроссель. Так как это очень дорого. Альмера G15 2014 года на автомате. Вопрос к вам друзья мои. 1. Что еще может быть и как это проверить? 2. Как отдельно проверить ЭБУ на исправность? 3. Кто сталкивался с такой ситуацией и как ее решил? Читал где-то что проблема может быть в кольцах на Дросселе. И кому-то помогло. Попробую с кольцами провести эксперимент и проверить датчик педали газа и после отпишусь. Но вера в то, что это поможет 1%
Заранее спасибо всем за внимание
Добавлено через 4 минуты
-
Ошибки вариатора митсубиси аутлендер xl
-
Ситроен с5 ошибка p0553
-
Горит предохранитель главного реле ваз 2104
-
P2872 ошибка форд фокус 3 powershift
- Ошибка 44 опель омега б
Как проверить и устранить
Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.
- Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
- В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
- Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
- Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.
После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Первые признаки неисправности, как ведет себя машина
Электроника большинства современных автомобилей специально настроена таким образом, что при возникновении ошибки p0120 и появлении на приборной панели Check Engine, работа двигателя переходит в аварийный режим.
Управляет всем процессом ЭБУ. Он программно включает прерывистую подачу топлива и регулирует угол опережения зажигания, тем самым уменьшая мощность двигателя.
Далее заслонка, за счет действия возвратной пружины, устанавливается под углом 6 (6.5) градусов и не меняет свое положение до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Как правило, в аварийном режиме, после появления ошибки p0120 автомобиль движется со скоростью не более 50 км/ч при максимально выжатой педали газа.
Т.е. двигатель не развивает обороты, машина может дергаться, пропадется приемистость при нажатии на педаль газа.
Такой режим работы двигателя будет до тех пор, пока не будет найдена и устроена поломка, вызвавшая данную ошибку. Для этого придется провести диагностику машины с помощью сканера, мультиметра и ряд других мероприятий.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Браво)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- GMC
- Mazda
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Кадди)
- Volvo (Вольво xc90)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.
Узнать об обнаружении неисправностей электронным блоком управления Рено Логан поможет индикатор «Check Engine», ABS и так далее. Отклонения от нормальной работы записываются ЭБУ в виде кода, которые можно расшифровать в ходе диагностики. Она позволит уточнить выявленные ошибки Рено Логан.
Индикатор «Check Engine» (неисправность двигателя), как правило, загорается при обнаружении ЭБУ проблем с увеличением выбросов отработанных газов в размере более полутора раз от установленной нормы.
Подытожим
Как показывает практика, часто ошибка p0120 возникает по причине загрязнения узла дроссельной заслонки и наличия средства для чистки карбюратора будет достаточным, чтобы решить проблему.
Замена дроссельного узла, ЭБУ и других модулей – это скорее всего исключение, чем правило. В большинстве случаев чистка дроссельной заслонки, чистка контактов разъемов, устранение обрывов проводки, оказывается достаточным, чтобы устранить проблему.
И помните, p0120 – это не критично, но взять от авто 100% его возможности вы не сможете. Поэтому искать и устранять причины ошибки в любом случае придется.