Причины и признаки проблем с печкой «Пассата Б6»
Неисправностей, как и их причин много, поэтому неполадки с отопительной системой «Пассата Б6» лучше сгруппировать.
Подробнее о проблемах отопителя VW Passat B6 рассказал портал Автошарк.
Дует холодным воздухом
Если на холостых оборотах вентилятор Passat B6 гонит прохладный воздух, наиболее вероятна воздушная пробка в охладительной системе.
Избавьтесь от зазора так:
- Прогрейте двигатель, загоните машину на горку («нос» выше кормы).
- Газуйте 15-20 сек.
- Подождите 5 минут.
- Проверьте, какой воздух пошел из печки: теплый – долейте антифриз, холодный – газуйте еще 1,5 минуты, потом долейте жидкость.
Если вы избавились от воздушной пробки, но результата нет, нужно проверить работоспособность термостата. Этот элемент неремонтопригоден, его меняют на новый.
Больше полезной информации об отопительной системе «Фольксвагена Пассат Б6».
Холодный воздух лишь со стороны пассажира
Двухзонные климат-контроль и радиатор отопления бывают причиной того, что в Passat B6 справа идет холодный поток, слева – теплый. Продиагностируйте сервопривод климат-контроля.
Не работает вентилятор
Проверьте плавкий 40-амперный предохранитель вентилятора автомобиля (найдите его в ячейке 38 в блоке под приборной доской слева). Если элемент цел, убедитесь, что на электродвигатель идет напряжение: оно может пропасть из-за поломки б/у вентилятором.
Шумящий и свистящий вентилятор разберите: вернее всего, в него попала грязь.
Неисправен термостат
Антифриз (или охлаждающая жидкость, ОЖ) циркулирует по так называемым «большому» и «малому» кругам. Когда в последнем температура доходит до некоторой величины, открывается клапан, и ОЖ устремляется в «большой круг».
Пощупайте нижнюю часть трубы радиатора печки: если она холодная, значит, проблема со срабатыванием термостата. Замените эту деталь.
Загрязнился салонный фильтр
Если при работающем вентиляторе остекление «плачет», это верный признак того, что фильтр забился грязью:
- Запустите руку под «бардачок».
- Открутите пластиковые фиксаторы защиты фильтроэлемента.
- Теперь сдвиньте крышку вправо.
- Извлеките деталь.
На ее место установите новую.
Трещит, жужжит сервопривод
Если вы включили отопление, и под торпедо послышалось щелканье, потрескивание, дело в сервоприводе. Продиагностируйте авто на ошибки 01271, 01274, 01272. Разберите привод, зачистите контакты.
«Работа над ошибками» – непростое дело для автолюбителя, но на СТО ее проделают квалифицированно.
Загрязнился радиатор
Причина в узких сотах отопителя, которые забиваются накипью и осадком. Промойте радиатор горячей водой с пищевой лимонной кислотой.
Проделайте операцию в следующем порядке:
- Подключите к узлу под капотом два шланга (один из них с помпой и фильтром).
- Опустите в емкость с жидким средством помпу и конец второго рукава.
- Запустите движение воды – грязь с радиатора осядет в фильтрующем элементе.
Процедуру можно провести в автосервисе или самостоятельно. Также для предотвращения загрязнения можно установить защитную сетку, подробнее здесь.
Плохо греет
Проделайте стандартные процедуры:
- Избавьтесь от воздушной пробки.
- Продиагностируйте сервопривод.
- Потрогайте нижнюю трубку, проверяя исправность термостата.
- Поменяйте воздушный фильтр.
Если результата нет, обратитесь в автомастерскую за качественной диагностикой.
Низкий уровень антифриза
Уровень антифриза постоянно уменьшается. Причины разные: естественное испарение, утечка через лопнувшую трубку и корпус бачка. На морозе ОЖ сжимается, поэтому чаще контролируйте уровень антифриза, доливайте жидкость до нормы. Когда охлаждающего материала недостаточно, печка работает плохо.
Замена радиатора
Прежде чем поменять радиатор, требуется тщательно исследовать всю систему отопления. Поскольку стоит он в специальном кожухе, протечка может быть незаметна. При этом повреждение металлического патрубка печки приведет к тому, что антифриз будет выливаться в салон.
Если диагностика показала, что требуется замена радиатора печки Фольксвагена Пассата Б3, сделать это самостоятельно непросто, но возможно.
Как снять радиатор
Процесс одинаков как для седанов, так и универсалов:
- Чтобы не повредить электрическое оборудование, сначала снимают плюсовую клемму батареи аккумулятора. С руля — сигнальную панель вместе с подведенным к ней проводом, после чего отвинчивают гайку, удерживающую рулевое колесо. Положение нужно запомнить, чтобы при сборке установить так же.
- Решетки воздуховодов легонько поддеваются отверткой с плоским наконечником, после чего оттягиваются на себя. Откручивают два болта, удерживающие панельную накладку для ее демонтажа.
- Снимают вещевую полку, бардачок, закрепленный на трех винтах. Демонтируют вентиляционные сопла.
- Для снятия приборной панели выкручивают два шурупа. Вынимают панель с креплений, при этом нужно удалить трос спидометра и отключить соответствующий разъем.
- Чтобы снять панель, расположенную внизу, возле водительского сидения, выкручивают удерживающие ее болты, после демонтируют движением вверх.
- Подрулевые переключатели снимают вместе с верхней частью облицовки, открутив два самореза.
- Для демонтажа полки перед пассажирским сидением выкручивают все удерживающие ее болты, расположенные по бокам проходящей по центру консоли. Далее снимают металлические пластины сбоку возле водителя и около бардачка.
- На рычаге коробки передач выкручивают пластмассовые гайки, под пепельницей для задних пассажиров — еще два болта. Поднимают центральную консоль и рассоединяют привод прикуривателя. Откручивают два болта, крепящие консоль непосредственно к кузову. После чего элемент снимают.
- Снимают также накладку блока управления отопления и магнитолы, открутив болт на воздуховоде.
- По бокам находятся пластиковые заглушки, под которыми расположены болты — их выкручивают. Теперь можно снять торпедо, потянув его на себя. Чтобы не повредить электрическую схему, отключают мешающие этому разъемы.
https://youtube.com/watch?v=eJuUcJLVDBo%3F
Нижнюю часть воздуховода снимают с 6 защелок, для чего предварительно выкручивают крепежные саморезы.
Процесс замены
Под капотом снимают хомуты резиновых патрубков, присоединенных к трубкам радиатора отопительной печки Фольксвагена Б3. Чтобы антифриз не пролился вовнутрь салона, патрубки нужно плотно заткнуть.
Ключом на «10» откручивают 2 гайки, удерживающие радиатор (одна из них находится сверху и хорошо видна, а чтобы достать другую, снизу, потребуется длинный ключ). Чтобы открутить оставшиеся две крепежные гайки на «13», потребуется демонтировать салонный фильтр и его защитный кожух.
Аккуратно демонтируют отсоединенный от электромотора воздухораспределитель отопителя, снимают радиатор печки. На это место вставляют новый радиатор, проклеив его по краю специальным поролоном для плотного вхождения в гнездо, после чего защелкивают фиксаторы.
Монтаж всех узлов производят в обратном порядке.
Засорение печного радиатора
Со временем на внутренних стенках сот радиатора образуется накипь, которая утолщается, приводя к ухудшению циркуляции жидкости и снижению теплоотдачи отопителя. Процесс это естественный, но он может быть существенно ускорен действиями автовладельца (использование обычной воды, заливкой дешёвого антифриза с неизвестным составом, смешение охлаждающих жидкостей разных марок, использование герметика для купирования течей).
Если причина того, что на вашем Passat B6 перестала работать печка, заключается именно в забитом радиаторе, можно попытаться исправить ситуацию несколькими способами.
Самый простой из них – поменять местами впускной и выпускной шланги. Изменения тока жидкости на противоположное направление иногда помогает, но очень редко полностью решает проблему.
Поэтому переходим ко второму варианту – промывке радиатора с использованием раствора лимонной кислоты (в пропорции 1 литр дистиллированной воды и 50 граммов кислоты). Потребуется наличие насоса или компрессора, а также два длинных шланга. Заливаем промывочную жидкость в подходящую ёмкость, подключаем оба шланга к печке, ёмкости и насосу, запускаем его и даём поработать на протяжении получаса. Если жидкость окажется сильно загрязнённой, следует повторить процедуру, но с чистой промывочной жидкостью. Можно использовать специальные сильнодействующие растворы (жидкости для промывки промышленных резервуаров, трубопроводных систем), результат должен быть лучше. Как правило, промывка действительно помогает, но со временем ситуация повторяется, так что повторную процедуру лучше не проводить, а сразу приступать к замене радиатора отопителя.
Особого смысла покупать подержанное изделие нет, хотя это и соблазнительный вариант. Наверняка в таком радиаторе остаточная накипь тоже имеется, и именно она является стартовой площадкой для быстрого разрастания загрязнения.
Отметим, что на Passat B6 печка часто не работает из-за её конструктивного недостатка – сечение трубок здесь слишком маленькое. Это сделано для улучшения теплоотдачи, но, как оказалось, чем мельче соты, тем быстрее они забиваются. Можно подыскать аналог оригинального изделия, но фирма-изготовитель должна быть известной.
Недостаточный уровень ОЖ
Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошла разгерметизация и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости скажется и на двигателе, и на работе отопителя.
Проверка уровня антифриза в идеале должна производиться каждый раз, когда вы проверяете и уровень масла. В случае обнаружения этой неисправности следует найти место течи и устранить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза может быть вызвано и завоздушиванием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки – поставить машину носом на бугорок и погонять мотор на холостых оборотах с прогазовками.
Неисправный термостат
Одна из самых распространённых причин, почему печка Passat B6 греет плохо. Диагностируется довольно просто: если при движении в городской пробке, то есть на малых передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка греет хорошо, а при движении на большой скорости – плохо, это свидетельствует о заклинивании штока термостата в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат заклинивает в полностью или почти полностью закрытом положении. На работе отопителя это почти не скажется, а вот двигатель будет перегреваться.
И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.