Вся правда об автоматической коробке передач на шевроле круз

Типы трансмиссий GM и разновидности. Виды поломок.

АКПП 6T40 в сборке

Акпп 6T40 первый дизайн. Основная волна проблем, с которыми заходят эти коробки в ремонт это разрушение волнистого диска и разбивание барабана сцепления. Дальше кому как повезет. Если диск аккуратно развалился и пробег небольшой можно экономично перебрать коробку и продлить ей жизнь.  Если он хорошо “на шкодил” и пробег на машине не маленький, то к замене может пойти довольно внушительный список деталей и стоимость ремонта резко растет. Так что чем раньше вы приедете в ремонт  тем дешевле это будет. 

Важно: Подергивания при переключениях 3й, 5й или задней передачах это тревожный звонок! 

Акпп 6T45 по сути эта та же коробка но стоит более усиленная планетарка, более мощный дифференциал, измененный насос. Этот вид ставился на Шевроле Эпику, Шевроле Каптива, Опель Антара с более мощными моторами. 

Акпп 6Т30 это реинкарнация коробки 6T40. Все то же самое только чуть поменьше. Конструктры попытались уйти от проблемы волнистого диски, отчасти это им удалось, и с этой проблемой машины стали заходить реже. Но за то чаще стали заходить по перегреву и с неисправными ЭБУ. 

Акпп  6T40 и 6T30 второго дизайна. В них конструктивно изменили гидравлический и электронный блок ЭБУ. В ЭБУ поставили более надежные соленоиды нового образца. В приципе они стали более надежными. Но иногда Каптивы и Антары заходят в ремонт с лопнутыми первичными валами, иногда встречаются проблемы с ЭБУ. 

Важно: когда мы ремонтируем, мы ремонтируем именно родную трансмиссию!  когда люди на разборках пытаются купить Б/у акпп  им дают непонятно что, уверяя что подойдет. НО по году и по объему двигателя эти коробки имеют разное передаточное отношение, разные конвертеры и разные ЭБУ, которые прошиваются под конкретный автомобиль)

Поэтому иной раз лучше немного дороже сделать свою, нежели потом мучиться с сомнительным приобретением. 

Методы профилактики поломок АКПП

А теперь я расскажу о том, что обещал вначале. А именно о том, как нужно ухаживать за АКПП автомобиля, чтобы постоянно не видеть ее в ремонте. Для автоматов Шевроле Круз уход простой:

  • через каждые 30 000 километров пробега делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • через 60 000 километров надлежит сделать полную аппаратную смену масла в АКПП;
  • один раз на 100 000 километров чистите гидроплиту от гари и продуктов износа, если не можете сами, то отправьте автомобиль на типовой ремонт в сервис-центр;
  • не стартуйте на холодную и прогревайте Шевроле Круз зимой в течение семи минут. Только после этого можете начать движение. Процедура прогрева нужна для того, чтобы масло перестало быть вязким и растеклось по всем узлам автомата, образовав защитную пленку для трущихся деталей;
  • автоматы, особенно современные АКПП с мехатроником не любят дополнительных нагрузок на грунтовых дорогах, пробуксовок;
  • один раз в год посещайте станцию технического обслуживания автомобилей для профилактики автомата.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете продлить срок службы для своей АКПП на 200 000 километров как минимум.

Проблемы ЭБУ Шевроле

ЭБУ 6T40

Изначально в первых автомобилях поломки были вызваны механическими проблемами и при разрушении ЭБУ не затрагивался. Основной вопрос состоял в необходимости замены электромагнитных клапанов входящих в ЭБУ и не поставляющихся отдельно. При «удачной» поломке их можно промыть и оставить старые при условии прохождения адаптации и качественного переключения.  

Если же коробка хорошо поездила и разрушения очень сильные, то промыть их невозможно и надо менять.  Акпп 6Т30 чаще заходят в ремонт с перегревом, соответственно при нем и встает вопрос об обязательной замене ЭБУ при ремонте.  Также в первые годы выпуска у GM были отзывные кампании по переводу ЭБУ на новое программное обеспечение, которым они пытались решить проблемы включения пакетов.  

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.


Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте

Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом, подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики коробки — автомат.

При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата

Если учесть, что гидромеханический автомат остается самым распространенным, давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто. При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.

В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с проверки масла в коробке автомат. Масло (трансмиссионная жидкость ATF) должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари, уровень «на горячую» по щупу должен быть между о и «hot».

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят соленоиды. Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.

Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс

км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.

Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как Снять АКПП Chevrolet Круз

Модель Chevrolet Cruze, разработанная General Motors, объединена в три типа коробки передач: 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В то же время версии с автоматической коробкой передач особенно популярны.

Что касается самих коробок, агрегаты хорошо себя зарекомендовали, но только в случае своевременного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации

Когда дело доходит до технического обслуживания, замена масла в коробке передач является важной и ответственной процедурой, особенно в случае автоматической коробки передач. Далее мы рассмотрим, как меняется масло в автоматической коробке передач Chevrolet Cruze

Когда менять масло в АКПП Cruze

Частоту замены жидкости ATF в автоматической коробке передач Chevrolet Cruze можно найти в технической документации на автомобиль (руководство). Производитель рекомендует заменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач Cruze каждые 75 000 миль.

При активном использовании автомобиля или использовании автомобиля в суровых климатических условиях рекомендуется заменять жидкость каждые 40-60 тысяч километров.

Какое масло в автоматической коробке передач Cruz выбрать

Рекомендуется заполнить автоматическую трансмиссию трансмиссионной жидкостью, изначально заполненной производителем. В нашем случае это GM Dexron VI, который является трансмиссионной жидкостью, заливаемой в автоматическую коробку передач Cruz с завода.

ATF GM Dexron VI. это оригинальное синтетическое масло для автоматических трансмиссий, разработанное с учетом требований GM. Пена устойчива к пенообразованию, сохраняет свойства с учетом температурных изменений, устойчива к окислению.

Сколько автоматических коробок передач необходимо заменить на круизное масло?

Количество масла, заливаемого в Chevrolet Cruze Automatic, зависит от типа замены: частичное или полное. Когда трансмиссионная жидкость полностью заменена, предполагается, что старая жидкость полностью слита с полной промывкой коробки и заполнением новой жидкости. При этом методе потребуется приблизительно 6-7 литров жидкости.

В случае частичной замены количество разлитой жидкости меньше, поскольку этот метод предусматривает сброс отработанного АТФ только на 40-60% от общего объема. Соответственно, объем жидкости, подлежащей заполнению с частичной заменой, составит около 3-4 литров.

Выбор масляного фильтра на автоматической коробке передач Chevrolet будет зависеть от года выпуска автомобиля. Также, если возникают проблемы с переключением автоматической трансмиссии (толчки, толчки), фильтрующий элемент заменяется до истечения времени, установленного производителем.

Частичная замена масла выполняется автоматически самим Крузом.

Для замены жидкости в автоматической коробке передач:

  • купить масло ATF в объеме 5-6 литров для АКПП;
  • доступность инструмента (набор ключей);
  • лейка или масляный шприц для отсека;
  • необходимые материалы (чистая ткань, бак для слива отработанной жидкости).

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега

Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (показан на фото стрелкой при снятом для наглядности воздухоподводящем рукаве), совмещенного в одном узле с регулятором холостого хода, Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя.

Ремонт и замена педалей на Шевроле Круз

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику с целью выявления дефектов, повреждений, порывов электрической проводки. Только после полного осмотра, анализа полученных данных, приступаем к замене. Нерационально ремонтировать без диагностики.

Замена акселератора

Чаще всего, изнашивается, протирается втулка педали газа. Материал изготовления силикон. Вследствие этого акселератор закусывает, клинит, снижается плавность нажатия, образуется люфт. В меньшей степени повреждается блок управления и контактная плата.

Чтобы заменить, предварительно демонтируем неисправный рычаг, расшплинтовываем, отвинчиваем крепёжные болты, снимаем контакты, извлекаем. На штатное место устанавливается новый рычаг, резиновая накладка. Подключаем и проверяем на работоспособность.

Замена блока тормоз – сцепление

В зависимости от модификации Шевроле Круз 1.8, до и после 2009 года выпуска, устанавливаются разные типы педалей. Несмотря на это, алгоритм демонтажа и замены остаётся прежним: отвинчивание крепёжных болтов, отсоединение контактных плат, установка нового блока.

При нажатии на сцепление слышен металлический скрежет пружины. Педаль сцепления скрипит по причине изношенности, повреждения, деформации. Часто неисправность сопровождает шипение – признак поломки гидроцилиндра.

6T40 разработка коробки

Акпп  GM с 6-ю передачами 6T30, 6T40 и 6T45 это современное поколение трансмиссий для переднеприводных автомобилей таких как Шевроле, Опель,  Деу и другие с объемами двигателя 1,4 – 3.2 литров.  Чаще всего встречаются в ремонте Шевроле Круз, Опель Астра. Реже Шевроле Каптива, Опель Антара, Шевроле Авео, но скорее всего потому что этих машин в общей массе меньше.  

Изначально на конвейер ставилась коробка 6T40. Основные авто это — Шевроле Круз, Опель Астра, Шевроле Епика. На Российский рынок эти машины выпускались с 2010, на американском с 2007г. И ставились на Бьюики. Потом провели работу над ошибками и в 2012г появилась вторая коробка 6T30, ею заменили предыдущую на некоторых авто. Но она не стала более надежной и конструкторы GM решили модифицировать гидравлический блок и ЭБУ, поставив третий дизайн на оба типа трансмиссий, который идет по сегодняшний день. Есть также модификация этих трансмиссий под Форд, но это уже отдельная история 

Процесс замены масла в КПП

Заменить масло в АКПП Шевроле Круз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:

Шевроле Круз.

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Понадобится масло Dexron VI.

  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он в подкапотном пространстве.
  4. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
  5. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.

    Слитое масло следует измерить, чтобы залить такой же объем нового масла в коробку.

  6. Закрутив сливную пробку переходим до залива.
  7. Заливное отверстие находится под капотом.

    Пробка контрольного отверстия, ее нужно открутить.

  8. Заливаем новое масло.

    Затем залить новое масло.

  9. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Когда масло побежит из контрольного отверстия, закрутить его пробку, а также крышку заливного отверстия. После этого надо запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Шевроле Круз поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Это интересно: Шевроле круз автомат замена масла в коробке — рассматриваем главное

Фильтры

Халатное отношение к проведению технического обслуживания также может стать причиной почему пропала тяга и автомобиль начал дергаться. Наиболее часто забивается масляный фильтр. Отсутствие нормальной циркуляции смазки в контуре ведет к чрезмерным усилиям в узлах трения.

На поверхностях появляются задиры, двигатель перестает стабильно работать и Chevrolet Cruze начинает дергаться. Для устранения неисправности требуется заменить фильтр и масло. В случае если появился чрезмерный износ необходима полная разборка силовой установки и дефектовка основных элементов

Причиной дергания автомобиля на скорости и при разгоне может стать забитый топливный фильтр. Отсутствие нормального давления в топливной магистрали ведет к нестабильной подаче горючего к форсункам. Поэтому двигатель нормально работает на малых оборотах, но при появлении нагрузки начинает сбоить. Для устранения неисправности необходимо снять топливный фильтр и прочистить его.

Причина почему автомобиль дергается может скрываться в забитом воздушном фильтре. Данная неисправность как правило возникает постепенно. Двигатель перестает получать нормальный состав топливовоздушной смеси. В результате его мощность падает и автомобиль дергается при разгоне. Для устранения неисправности требуется снять старый фильтрующий элемент и заменить его на новый.

Как правильно заменить масло в АКПП?

Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
  2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
  3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
  4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
  5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
  6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
  7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
  8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно  коробка автомат. Для этого следует проверить

помпу

, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя,

генератора

, проверить

ремни ГРМ или цепь

, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Подведем итоги

Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Основные признаки неполадок автоматической трансмиссии, которые указывают на то, что «умирает» автоматическая коробка передач АКПП. Диагностика и проверка.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей

На что обратить внимание при диагностике

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются  пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП. 

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы  также рассмотрим.  То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат,  что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики,  проверки уровня АТФ, затем  нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вся правда об автоматической коробке передач на шевроле круз

Типы трансмиссий GM и разновидности. Виды поломок.

АКПП 6T40 в сборке

Акпп 6T40 первый дизайн. Основная волна проблем, с которыми заходят эти коробки в ремонт это разрушение волнистого диска и разбивание барабана сцепления. Дальше кому как повезет. Если диск аккуратно развалился и пробег небольшой можно экономично перебрать коробку и продлить ей жизнь.  Если он хорошо “на шкодил” и пробег на машине не маленький, то к замене может пойти довольно внушительный список деталей и стоимость ремонта резко растет. Так что чем раньше вы приедете в ремонт  тем дешевле это будет. 

Важно: Подергивания при переключениях 3й, 5й или задней передачах это тревожный звонок! 

Акпп 6T45 по сути эта та же коробка но стоит более усиленная планетарка, более мощный дифференциал, измененный насос. Этот вид ставился на Шевроле Эпику, Шевроле Каптива, Опель Антара с более мощными моторами. 

Акпп 6Т30 это реинкарнация коробки 6T40. Все то же самое только чуть поменьше. Конструктры попытались уйти от проблемы волнистого диски, отчасти это им удалось, и с этой проблемой машины стали заходить реже. Но за то чаще стали заходить по перегреву и с неисправными ЭБУ. 

Акпп  6T40 и 6T30 второго дизайна. В них конструктивно изменили гидравлический и электронный блок ЭБУ. В ЭБУ поставили более надежные соленоиды нового образца. В приципе они стали более надежными. Но иногда Каптивы и Антары заходят в ремонт с лопнутыми первичными валами, иногда встречаются проблемы с ЭБУ. 

Важно: когда мы ремонтируем, мы ремонтируем именно родную трансмиссию!  когда люди на разборках пытаются купить Б/у акпп  им дают непонятно что, уверяя что подойдет. НО по году и по объему двигателя эти коробки имеют разное передаточное отношение, разные конвертеры и разные ЭБУ, которые прошиваются под конкретный автомобиль)

Поэтому иной раз лучше немного дороже сделать свою, нежели потом мучиться с сомнительным приобретением. 

Методы профилактики поломок АКПП

А теперь я расскажу о том, что обещал вначале. А именно о том, как нужно ухаживать за АКПП автомобиля, чтобы постоянно не видеть ее в ремонте. Для автоматов Шевроле Круз уход простой:

  • через каждые 30 000 километров пробега делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • через 60 000 километров надлежит сделать полную аппаратную смену масла в АКПП;
  • один раз на 100 000 километров чистите гидроплиту от гари и продуктов износа, если не можете сами, то отправьте автомобиль на типовой ремонт в сервис-центр;
  • не стартуйте на холодную и прогревайте Шевроле Круз зимой в течение семи минут. Только после этого можете начать движение. Процедура прогрева нужна для того, чтобы масло перестало быть вязким и растеклось по всем узлам автомата, образовав защитную пленку для трущихся деталей;
  • автоматы, особенно современные АКПП с мехатроником не любят дополнительных нагрузок на грунтовых дорогах, пробуксовок;
  • один раз в год посещайте станцию технического обслуживания автомобилей для профилактики автомата.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете продлить срок службы для своей АКПП на 200 000 километров как минимум.

Проблемы ЭБУ Шевроле

ЭБУ 6T40

Изначально в первых автомобилях поломки были вызваны механическими проблемами и при разрушении ЭБУ не затрагивался. Основной вопрос состоял в необходимости замены электромагнитных клапанов входящих в ЭБУ и не поставляющихся отдельно. При «удачной» поломке их можно промыть и оставить старые при условии прохождения адаптации и качественного переключения.  

Если же коробка хорошо поездила и разрушения очень сильные, то промыть их невозможно и надо менять.  Акпп 6Т30 чаще заходят в ремонт с перегревом, соответственно при нем и встает вопрос об обязательной замене ЭБУ при ремонте.  Также в первые годы выпуска у GM были отзывные кампании по переводу ЭБУ на новое программное обеспечение, которым они пытались решить проблемы включения пакетов.  

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.


Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте

Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом, подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики коробки — автомат.

При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата

Если учесть, что гидромеханический автомат остается самым распространенным, давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто. При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.

В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с проверки масла в коробке автомат. Масло (трансмиссионная жидкость ATF) должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари, уровень «на горячую» по щупу должен быть между о и «hot».

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят соленоиды. Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.

Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс

км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.

Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как Снять АКПП Chevrolet Круз

Модель Chevrolet Cruze, разработанная General Motors, объединена в три типа коробки передач: 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В то же время версии с автоматической коробкой передач особенно популярны.

Что касается самих коробок, агрегаты хорошо себя зарекомендовали, но только в случае своевременного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации

Когда дело доходит до технического обслуживания, замена масла в коробке передач является важной и ответственной процедурой, особенно в случае автоматической коробки передач. Далее мы рассмотрим, как меняется масло в автоматической коробке передач Chevrolet Cruze

Когда менять масло в АКПП Cruze

Частоту замены жидкости ATF в автоматической коробке передач Chevrolet Cruze можно найти в технической документации на автомобиль (руководство). Производитель рекомендует заменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач Cruze каждые 75 000 миль.

При активном использовании автомобиля или использовании автомобиля в суровых климатических условиях рекомендуется заменять жидкость каждые 40-60 тысяч километров.

Какое масло в автоматической коробке передач Cruz выбрать

Рекомендуется заполнить автоматическую трансмиссию трансмиссионной жидкостью, изначально заполненной производителем. В нашем случае это GM Dexron VI, который является трансмиссионной жидкостью, заливаемой в автоматическую коробку передач Cruz с завода.

ATF GM Dexron VI. это оригинальное синтетическое масло для автоматических трансмиссий, разработанное с учетом требований GM. Пена устойчива к пенообразованию, сохраняет свойства с учетом температурных изменений, устойчива к окислению.

Сколько автоматических коробок передач необходимо заменить на круизное масло?

Количество масла, заливаемого в Chevrolet Cruze Automatic, зависит от типа замены: частичное или полное. Когда трансмиссионная жидкость полностью заменена, предполагается, что старая жидкость полностью слита с полной промывкой коробки и заполнением новой жидкости. При этом методе потребуется приблизительно 6-7 литров жидкости.

В случае частичной замены количество разлитой жидкости меньше, поскольку этот метод предусматривает сброс отработанного АТФ только на 40-60% от общего объема. Соответственно, объем жидкости, подлежащей заполнению с частичной заменой, составит около 3-4 литров.

Выбор масляного фильтра на автоматической коробке передач Chevrolet будет зависеть от года выпуска автомобиля. Также, если возникают проблемы с переключением автоматической трансмиссии (толчки, толчки), фильтрующий элемент заменяется до истечения времени, установленного производителем.

Частичная замена масла выполняется автоматически самим Крузом.

Для замены жидкости в автоматической коробке передач:

  • купить масло ATF в объеме 5-6 литров для АКПП;
  • доступность инструмента (набор ключей);
  • лейка или масляный шприц для отсека;
  • необходимые материалы (чистая ткань, бак для слива отработанной жидкости).

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега

Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (показан на фото стрелкой при снятом для наглядности воздухоподводящем рукаве), совмещенного в одном узле с регулятором холостого хода, Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя.

Ремонт и замена педалей на Шевроле Круз

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику с целью выявления дефектов, повреждений, порывов электрической проводки. Только после полного осмотра, анализа полученных данных, приступаем к замене. Нерационально ремонтировать без диагностики.

Замена акселератора

Чаще всего, изнашивается, протирается втулка педали газа. Материал изготовления силикон. Вследствие этого акселератор закусывает, клинит, снижается плавность нажатия, образуется люфт. В меньшей степени повреждается блок управления и контактная плата.

Чтобы заменить, предварительно демонтируем неисправный рычаг, расшплинтовываем, отвинчиваем крепёжные болты, снимаем контакты, извлекаем. На штатное место устанавливается новый рычаг, резиновая накладка. Подключаем и проверяем на работоспособность.

Замена блока тормоз – сцепление

В зависимости от модификации Шевроле Круз 1.8, до и после 2009 года выпуска, устанавливаются разные типы педалей. Несмотря на это, алгоритм демонтажа и замены остаётся прежним: отвинчивание крепёжных болтов, отсоединение контактных плат, установка нового блока.

При нажатии на сцепление слышен металлический скрежет пружины. Педаль сцепления скрипит по причине изношенности, повреждения, деформации. Часто неисправность сопровождает шипение – признак поломки гидроцилиндра.

6T40 разработка коробки

Акпп  GM с 6-ю передачами 6T30, 6T40 и 6T45 это современное поколение трансмиссий для переднеприводных автомобилей таких как Шевроле, Опель,  Деу и другие с объемами двигателя 1,4 – 3.2 литров.  Чаще всего встречаются в ремонте Шевроле Круз, Опель Астра. Реже Шевроле Каптива, Опель Антара, Шевроле Авео, но скорее всего потому что этих машин в общей массе меньше.  

Изначально на конвейер ставилась коробка 6T40. Основные авто это — Шевроле Круз, Опель Астра, Шевроле Епика. На Российский рынок эти машины выпускались с 2010, на американском с 2007г. И ставились на Бьюики. Потом провели работу над ошибками и в 2012г появилась вторая коробка 6T30, ею заменили предыдущую на некоторых авто. Но она не стала более надежной и конструкторы GM решили модифицировать гидравлический блок и ЭБУ, поставив третий дизайн на оба типа трансмиссий, который идет по сегодняшний день. Есть также модификация этих трансмиссий под Форд, но это уже отдельная история 

Процесс замены масла в КПП

Заменить масло в АКПП Шевроле Круз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:

Шевроле Круз.

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Понадобится масло Dexron VI.

  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он в подкапотном пространстве.
  4. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
  5. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.

    Слитое масло следует измерить, чтобы залить такой же объем нового масла в коробку.

  6. Закрутив сливную пробку переходим до залива.
  7. Заливное отверстие находится под капотом.

    Пробка контрольного отверстия, ее нужно открутить.

  8. Заливаем новое масло.

    Затем залить новое масло.

  9. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Когда масло побежит из контрольного отверстия, закрутить его пробку, а также крышку заливного отверстия. После этого надо запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Шевроле Круз поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Это интересно: Шевроле круз автомат замена масла в коробке — рассматриваем главное

Фильтры

Халатное отношение к проведению технического обслуживания также может стать причиной почему пропала тяга и автомобиль начал дергаться. Наиболее часто забивается масляный фильтр. Отсутствие нормальной циркуляции смазки в контуре ведет к чрезмерным усилиям в узлах трения.

На поверхностях появляются задиры, двигатель перестает стабильно работать и Chevrolet Cruze начинает дергаться. Для устранения неисправности требуется заменить фильтр и масло. В случае если появился чрезмерный износ необходима полная разборка силовой установки и дефектовка основных элементов

Причиной дергания автомобиля на скорости и при разгоне может стать забитый топливный фильтр. Отсутствие нормального давления в топливной магистрали ведет к нестабильной подаче горючего к форсункам. Поэтому двигатель нормально работает на малых оборотах, но при появлении нагрузки начинает сбоить. Для устранения неисправности необходимо снять топливный фильтр и прочистить его.

Причина почему автомобиль дергается может скрываться в забитом воздушном фильтре. Данная неисправность как правило возникает постепенно. Двигатель перестает получать нормальный состав топливовоздушной смеси. В результате его мощность падает и автомобиль дергается при разгоне. Для устранения неисправности требуется снять старый фильтрующий элемент и заменить его на новый.

Как правильно заменить масло в АКПП?

Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
  2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
  3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
  4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
  5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
  6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
  7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
  8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и  конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно  коробка автомат. Для этого следует проверить

помпу

, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя,

генератора

, проверить

ремни ГРМ или цепь

, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Подведем итоги

Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Основные признаки неполадок автоматической трансмиссии, которые указывают на то, что «умирает» автоматическая коробка передач АКПП. Диагностика и проверка.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей

На что обратить внимание при диагностике

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются  пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП. 

Еще добавим, что неисправным может оказаться и гидротрансформатор, однако это уже тема отдельной статьи, которую мы  также рассмотрим.  То же самое можно сказать о шестернях и самих планетарных передачах АКПП. При этом в случае подобных проблем передачи обычно полностью не включаются, то есть речь не идет о толчках, рывках и пинках коробки.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат,  что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики,  проверки уровня АТФ, затем  нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: