Должно ли искрить , при подключении клемм аккумулятора?
Сообщений: 10 406 Из: веду всех!Safe, Granta 1.6
1. Заметил такую ерунду. при накидывании клемм на аккумулятор искрит в тот момент когда подключаешь. такое разве нормально? Ну естесственно когда уже накинешь то все ок. в чем трабл?Сегодня утром аккумулятор ваще сдох, стоял только ночь под окнами а утром даже сигналка не сработала.2. Возможно ли что акк сдох из за того что масса была прикреплена слабо?Аккумулятор совершенно новый 66А даже на гарантии.
Сообщение отредактировал Rapid — Nov 1 2008, 13:07
Сообщений: 10 406 Из: веду всех!Safe, Granta 1.6
Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось.Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 175 Из: ЧувашияFK2
При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не силная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка аккумулятор подыхал отключил все ОК.
Сообщений: 10 406 Из: веду всех!Safe, Granta 1.6
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 175 Из: ЧувашияFK2
Честно ХЗ. Причин много посмотри провода которые идут от аккумулятора к генератору, стартеру может пробит где. У меня был случай только наооборот при езде садился аккумулятор, была пробита обмотка стартера, пришлось раскошелиться.
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 175 Из: ЧувашияFK2
Причину ищи там где последний раз ковырялся до возникновения проблемы. А вообще у тебя генератор работает заряд хоть есть
Сообщений: 2 423 Из: ЧебоксарыX-Trail
У меня тоже искрит слабой искрой. Нормально это.Как-то мерял ток потребляемый сигналкой в режиме охраны и магнитолой подключеной. Было около 70-80мА, если не ошибаюсь.
Сообщение отредактировал voice — Nov 1 2008, 14:23
Сообщений: 10 406 Из: веду всех!Safe, Granta 1.6
генератор пашет. сегодня прикурил, акк зарядился.
проследить за током не так и сложно ,нужен тестор и немного навыков
Сообщений: 688 Из: Чебоксары.
Сообщений: 1 345 Из: ЧебоксарыLada — Vesta
Сообщений: 10 406 Из: веду всех!Safe, Granta 1.6
для шестерок самый хорошо!
Сообщений: 160 Из: Чебоксары
У меня тоже также,искрит.Сегодня как раз вновь проблемы с электрикой возникли.Пришлось клеммы аккумулятора тоже смотреть.Когда накидывал клеммы на аккумулятор,начало искрить.Опять у меня машина не заводится.Вот в этой теме расписана проблема.Если кто может помочь,гляньте пожалуйста в этой теме: http://ic.auto.cheb.ru/forum/index.php?showtopic=319149&st=0 Надоело уже.Никто не может точно разобраться.Несколько автосервисов уже объехал.
Сообщений: 1 405 Из: гаража автоэлектрикVAG
не все обьехал
должны же где-нидь сделать
Сообщений: 10 406 Из: веду всех!Safe, Granta 1.6
ща пойду в гараж. попробую завести. сегодня на сигналку не ставил. посмотрим.
Скачать / Распечатать тему Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Источник
Причины окисления клемм на автомобиле
Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:
Причины окисления клемм аккумулятора: видео
- Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
- Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.
Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.
Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:
«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита
- Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
- Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
- Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
- Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
- Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
- Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.
На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.
Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.
Подгоревшая и окислившаяся клемма
Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.
Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:
- перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
- КЗ одной из банок;
- утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:
- слабой затяжки клеммы;
- плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
- недостаточной проводимости силовых проводов;
- недозаряда аккумулятора.
Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.
Поставил акк наоборот.. Пошел дым из генератора. Кир
Бесы попутали меня сегодня с утра — подзаряжал дома ночью аккумулятор и установил его в машину не той стороной. После того как подключил второй провод вижу что искры идут и дым с генератора вроде пошел. Заводить уже не отважился, что делать? Есть шансы на то что пронесет или готовить бабки на новый генератор? И заводить можно машину?
Я так понимаю что если сдохнет генератор единственная проблема будет в том что не будет подпитки аккумулятора?
генератор того же типа, как у топикстартера: снимается крышка пластиковая и далее четыре помнится винта «крест», вкрученные в силумин. вроде еще надо снять реле регулятор, но это совсем просто
генератор на машине, со снятым пластиком. виден диодный мост
здесь диодный мост снят. корпус на месте, можно заодно оценить состояние клемм статора
машина не ПП — классика, но это не принципиально в данном случае фото делал я, но три года назад тонкости позабыл
ЗЫ все в сборе
Источник
Почему разогревается клемма?
От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.
Смотрим небольшое видео.
Причина не так много и они все банальные:
- Дело в самой клемме. Между проводом и креплением плохой контакт, бывает сразу с завода, заводской брак (например — отверстие в клемме 10 мм, а провод 8 мм).
- Бывает со временем, в это место может попадать вода или образовываться окислы. Суть какая, провода и крепления зачастую делаются из разных металлов, разница потенциалов приводит рано или поздно к окислению места контакта и токопроводимость падает в разы.
- Окислы между клеммой и токовыводом. Такое тоже бывает, но редко, если контакт плохой, тогда ток должен проходить по очень узкому месту соприкосновения. Отсюда может идти разогрев.
- Провод. Иногда страдает сам провод, скажем от нечаянного разрыва посередине, который не виден глазу. То есть порвали несколько нитей, и нагрузка которую он сможет держать уменьшилась.
Плохой контакт с кузовом. Зачастую греется именно минусовой кабель и после клемма. Все потому что он прикручен к кузову автомобиля, а далее от кузова «запитывается» и стартер и генератор. На современных иномарках, минусовой кабель достаточно короткий (на некоторых авто его крепят к блоку двигателя). Так вот — будет разогреваться кабель, но вы будете ошибочно думать что клемма (хотя при такой неисправности, скорее всего начнет оправляться оплетка самого провода).
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.
Что делать, если окислились клеммы аккумулятора
Смазка на клеммах предотвращающая окисление
После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.
После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.
Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.
Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления
Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.
При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.
Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!
Почему дымит генератор?
Здравствуйте. У меня такая проблема.
Загорелась при движении лампа зарядки, сначала тускло, потом ярко. Кое как доехал до дома. Аккумулятор сел полностью. Зарядил, поставил, подсоединил клеммы и из генератора пошел дым.
Вызвал электрика. Тот сказал что короткое замыкание генератора. Купил на разборке такой же BOSH. Поставил. Подсоединил и такая же картина. Дым из генератора.
Что делать не знаю. А вызовы электриков результатов не дают, деньги на ветер.
@andrienko.1966 —> Наш электрик под дулом автомата на вызов не поедет!
@andrienko.1966 —> Да был бы толк от этих визитов..
Заменил генератор и аккумулятор, но аккумулятор все равно садится.
На холодную машина прекрасно заводится. Как только нагреется становится тупой, приборы тускнеют, а если включу печку-глохнет. Когда газую, впечатление, что машину что-то держит и п.
Доброго времени суток. Никак не пойму в чём причина. При заведённой холодной машине индикатор заряда батареи нет нет, а начинает подмаргивать иногда. Дашь обороты или какую нибудь .
Какую радиодеталь можно поставить, чтобы не шумело радио на магнитоле и куда. Желательно в трамблер, если возможно.
Откуда дым, с якоря или ротора? Первый разбирали чтоб посмотреть? Стартер с разборки, был с регулятором напряжения, или вы свой поставили. Если дым идет при подключении генератора, как вы пишите, как быстро появляется дым? Чувствутся ли при этом нагрев корпуса(рукой). Попробуйте вынуть регулятор напряжения и отключить тонкий провод. Что-то меня заставляет думать, что дело тут не в самом генераторе. Отпишитесь о результатах.
Дым с генератора? Это короткое замыкание, другого быть не может. Надо при покупке с разборки все проверять. А так получается, что вы покупаете «кота в мешке». В генераторе можно перемотать сгоревшую обмотку, но это стоит денег. Есть специалисты, которые перемотку делают качественно и гарантию дают. Попробуйте поискать.
Как же вы, так-то((. Свечу есть возможность вытащить или просто крутиться на месте? Отключите питание форсунки, сняв с неё разъем и езжайте на трех, ВВ провод снимать не нужно. Если конечно она заводится и едет, а то от смены полярности могло много бед произойти. Если все нормально, то дымящему генератору нужно сказать спасибо, что он замкнутую АКБ поборол, пока вы ехали до дома.
Тогда удалите ее чтоб не выстрелила, надежно прикрепите свечу к массе(ВВ провод снимать не нужно), искра должна образовываться на свече, иначе модуль спалите пока доедете. Если у вас конечно модуль. Если же катушки, то просто отключите катушку. Отключите форсунку чтоб не лила бензин и езжайте потихоньку.
По ценам не скажу, единый тариф плюс минус, только на диагностику 200-250р, остальное все зависит от прейскуранта владельца сервиса. В принципе, если голову не снимать, а только накатить резьбу +2 и посадить футорку, то не думаю что дорого. Все делается без разбора. Рубля в полтора. Если колодцы глубокие или еще что-то, что придется снимать голову, то естественно дороже, там реально работы полно, плюс прокладка ГБЦ, клапанной крышки(или герметик), да и возьни реально больше. У вас же свечи снаружи, так что, по времени и работе, не долго и недорго думаю. У меня в городе вообще цены разнятся караул, на замену прокладки ГБЦ от 2к.р. со шлифовкой поверхности, до 6 к.р + шлифовку сам ищи. Так что найдите сервис нормальный. Возможно вообще найдете слесаря, который вам на месте все сделает, без конторы. Особого ничего не нужно, метчик с воротком и прямые руки.
Источник
В чем особенности и преимущества генераторов
Когда заводится бензиновый генератор, происходит включение электрической станции. Главная причина поломки – это отсутствие проверки датчика уровня масла. Недостаток этой жидкости приводит к полному выходу из строя двигателя. Поломка становится причиной необходимости более серьезного и затратного ремонта.
Если генератор заводится и работает неустойчиво, необходимо полностью заменить масло. Ниже приведена технология:
• сначала снимается спускная пробка и крышка масляного бака;
• отработанное масло сливается в старую емкость;
• установить на место нужно спускную пробку.
Свежее масло доливается до верхней отметки. Она находится выше уровня крышки масляного бака.
При полной замене требуется использовать только качественное масло, которое специально предназначено для бензинового двигателя
Важно не забывать про оптимальный температурный режим, который требуется для эффективной работы электростанции
При подключении аккумулятора искрит клемма ваз 2107
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
вообщем ставил сегодня головку ну ничего особого не делал впринципе ну что , массу к движку прикрутил и датьчики в разъёмы по вставлял одеваю клему акб сначала плюсову. а как только начал одевать минусовую сразу искроы ,не пойму вроди раньше такого не былло, да и в электирку не лез почему искрит так ? ребят у вас искры есть когда минусовую клему одеваешь ? местами акб не путал а почему так не понятно ,вроди бы раньше не было такого или было да не замечал
Эт конденсаторы в аппаратуре разной заряжаются.
На контроллер (мозгах) ИММО , ЦЗ , сигналку и магнитолу , подается не отключаемое (при выключении зажигания) питание . При подключении АКБ , эти потребители ессно начинают «кушать» . отсюда и искра .
andrey2112 Если я тебя правильно понял. То искры у тебя когда клеммы аккумулятора одеты. А вот проводок от клеммы минуса к кузову ( крепится около левой фары ) не подключён. И ты его потом пытаешься подключить на место не снимая клеммы. Так что ли.
Так тот проводок весь кузов — обеспечивает. Если его отключить все приборы и свет гаснут
НЕСТЕР ,ну да искрит только тогда когда одеваю , а а у меня там к минусовой клемме ещё медный жгут идёт он крепится рядом с воздущным фильтром ,ну тоесть масса кузова дополнительная , так вот когда одел обе клеммы а этим жгутом который идёт от минусовой клеммы дотрагиваюсь до болта кузова что б закрепить жгут , искры такие в момент прикасания что просто пипец ,как будто клемы замкнул , но искры только в тот момент когда прикаснулся и ещё рыччит какая то штука секунд 5 когда одеваю клеммы , странно всё это , спасибо ребят буду сегодня смотреть внимательно всё
потом беру уже от тупика просто и дотргиваюсь минусовой клеммой до плюсовой и по идее должно было быть замыкание но нифига ! не малейшей даже искорки что меня ещё больше загнало в ьтупик ! !
так вот когда проводом прислоняю к шпильке она такк сильно замыкает что как сваркой прям оставляет капли на резьбе и оплавленые пятна на самой клеммке провода того
а вот это точно кз небольшое искрение при одевании минуса это нормально, а вот когда сварка- это кз у меня такое было, когда подкову без изолятора винта, на который клеммы + одеваются собрал. сначала сильное искрение при одевании, секунд через 10 дым от гены
Источник
Ремонт автомобильного аккумулятор своими руками
На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.
Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.
Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора?
Аккумулятор не берет заряд
Какую клемму аккумулятора снимать первой?
Перепутал клеммы аккумулятора
В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.
Чем смазать клеммы аккумулятора?
Любая пластичная смазка — Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.
Окислились клеммы аккумулятора
Искрит клемма аккумулятора
При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.
Греется клемма на аккумуляторе
Клемма нагревается. Причины и последствия
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
- Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
- Воздушной прослойки;
- Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Устраняем окисление
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
- Зачистка контактов наждачной бумагой.
- Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.
- Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
- Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.
Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм
Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:
- Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
- Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
- Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
- Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
- Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.
Какими должны быть кабели на клеммах
Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.
Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте. Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения
Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.
Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!
Из-за чего искрят контакты при подключении аккумулятора?
Причина в быстрой подзарядке конденсаторов электронного устройства от литий-ионной (литий-полимерной) батареи. При условии, повторим, что внутри неё последовательно подключены аккумуляторные ячейки.
И вот, как всё происходит:
- 1. У вас есть аккумуляторная батарея с несколькими ячейками;
- 2. ячейки подключены последовательно;
- 3. вы подсоединяете батарею к электронному устройству с конденсаторами;
- 4. происходит мгновенное перемещение заряда батареи в накопительные конденсаторы;
- 5. в момент перемещения заряда вы видите как образуется искра.
Эффект неопасен пока контакты чистые. Если произошло загрязнение или окисление контактов, то искрение может быть продолжительным.
Любители авиамоделизма и #diy по сборке квадрокоптеров отлично знают, что некачественный контакт с постоянным искрением — это плохо.
Продолжительное образование искры в разъёмах сбрасывает микроконтроллеры, которые со временем выгорают. А в особых случаях приходят в негодность микросхемы и у квадрокоптеров, rc-моделей ещё и полётные контроллеры.
Старайтесь держать в чистоте контакты аккумулятора и электроники — это снизит все риски!
При использовании многоячейковых батарей литий-ионного или литий-полимерного типа в самостоятельной сборке (например, RC-моделей) мы рекомендуем разъёмы класса «Anti-spark» (содержат в цепи резистор, можно изготовить самим).
Пример дешёвого контакта с резистором против образования искры на Aliexpress (от 80 руб).
Они помогут избежать ситуации, когда искрит аккумулятор при подключении контактов.
Оставляйте вопросы в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Источник