Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся

Данный «хак» стар как мир. Используй картон для складирования деталей, для создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон — твой лучший друг и помощник:

-Используй его для того, чтобы лечь на гравий и положить под машину именно таким образом, что, если упадет болт, то ты сможешь его легко найти на картонке;

— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем, как разрезать материал, особенно в том случае, если необходимо соблюсти самые замысловатые изгибы и кривые;

— В картоне удобно держать болты/клапаны и другие части разбираемого автомобиля.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Не стоит самостоятельно пытаться починить устройство, если оно оснащено электроприводом. После самостоятельной чистки дросселя его работа может выполняться некорректно, потому что ему необходима адаптация. Ведь блок управления уже адаптировался к работе задвижки со слоем нагара, а его удаление может значительно ухудшить точность открытия. Для адаптации требуется дорогостоящее оборудование, поэтому эту процедуру рядовой автовладелец сделать не сможет. Лучше проводить ремонт в мастерской – станции техобслуживания.

Если сделать все хочется своими руками, перед выполнением чистки стоит почитать отзывы о механизме и узнать, насколько он сложен в обслуживании. Некоторые модели не терпят замачивания в определённых растворителях. Если есть сложности с разборкой и чисткой, лучше сразу обратиться в профильный сервисный центр, иначе ремонт обойдётся дороже.

Подписывайте и фотографируйте все

Существует огромное количество различных способов, как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, это ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого естественно своя система, но мне был рассказан один такой алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: Фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, необходимо взять с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для большего удобства последующей сборки, подписывайте в каком пакетике какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Потом скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий допустим день начнешь обратный процесс (сборку).

Замена жиклеров

Обсудим, как самостоятельно поменять форсунки на газовой плите. Конструкции плит различны, рассмотрим наиболее типичные из них. В новых моделях доступ к форсункам облегчен (нужно лишь снять конфорку).

В остальных случаях необходимо провести ряд операций:

  1. Снять с плиты решетку и демонтировать конфорки.
  2. Снять (приподнять) верхнюю панель, открутив скрепляющие винты. На некоторых плитах вместо винтов используются специальные защелки.
  3. Выкрутить винты, фиксирующие горелку на плите.
  4. Освободить подающую газ трубку. Для этого нужно снять фиксатор в виде изогнутой пластинки. Он обычно находится со стороны крана. Отвести трубку в сторону.
  5. Открепить второй конец трубки, сняв пластину-фиксатор с помощью отвертки или пассатижей.
  6. Аккуратно вывинтить старое сопло. Смазать резьбу смазкой из графита. Заменив старый уплотнитель, установить новый жиклер.

Сборка производится в обратном порядке.

Как заменить жиклеры в духовке

Алгоритм замены жиклеров в этой части плиты:

  1. Открыть технический ящик и распахнуть его до крайнего положения дверки духового шкафа.
  2. Форсунка обычно располагается за левой стенкой духового шкафа в корпусе, в который вставляется изогнутая горелка в виде дуги. Вытащите пол через специальную прорезь – он должен беспрепятственно выходить наружу. Отложите его.
  3. Выверните винты, удерживающие горелку, и вытащите ее из плиты. Слева будет заметно отверстие, сквозь которое газ поступает в горелку. Там и находится форсунка.
  4. Жиклер мог прикипеть к горелке – не пытайтесь сорвать его. Если повредите резьбу, то менять придется не только жиклер, но и корпус горелки.
  5. Выкрутите винты, которыми крепится левая боковая стенка плиты, отложите ее в сторону. На конце трубопровода будет гайка. Открутив ее, вы снимете корпус.
  6. Сняв корпус, можете приступить к замене жиклера. Может понадобиться специальная жидкость, если он прикипел.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Заменив жиклеры, подсоедините плиту к центральному газопроводу или баллону при помощи гибкой подводки. В первом случае конец шланга подключается к газовой трубе посредством штуцера. На резьбу по часовой стрелке наматывают подмотку, в гайку шланга помещают кольцо-уплотнитель.

Соединения плотно затягиваются газовым ключом (усовершенствованная версия разводного). Второй конец подсоединяется к резьбе выхода бытовой техники при помощи различных уплотнителей.

Замена жиклеров для баллонного газа

Когда нужно перевести плиту на газ из баллона, обязательна установка новых жиклеров, специально на это рассчитанных. Требование продиктовано различием давления газа из магистрали и баллона, что напрямую влияет на размер пламени и образование копоти. Иными словами, использовать баллон на плите с жиклерами под газопровод крайне опасно.

Как отмечалось выше, жиклеры уже по умолчанию поставляются с большинством современных плит. Если в комплекте их нет, придется докупать. Цены довольно демократичные.

Неполадки и устранение их

В процессе работы, отверстие жиклера засоряется. Налет и грязь приводят к уменьшению диаметра и сбоях в работе мотора. Виной всему некачественное горючее и пыль, проникающая из фильтра воздуха, который давно пора заменить.

Есть несколько простых решений проблемы, когда есть подозрение, что засорился жиклер:

Промывочная жидкость для карбюраторов, которая не требует его разборки. Достаточно снять воздушный фильтр с корпусом, и обработать из баллона ее в карбюраторе на заслонки в поплавковую камеру. Мотор при этом должен работать в холостую. Жидкость растворяет любые загрязнения, если с первого раза не все отмылось, процедуру повторяют.

Присадка в топливо тоже не требует снятия карбюратора, даже фильтр снимать не нужно. Залили необходимое количество присадки в горючее и постепенно все прочистится без прочего вмешательства.

Прочистка вручную, при этом карбюратор приходится снимать с двигателя и разбирать. При этом, резиновые прокладки и кольца следует извлечь. После чего. Обрабатывают все металлические детали чистящим составом, при необходимости, вымачивают сутки в емкости. Жиклеры можно прочистить медной проволочкой. Полости продуть воздухом от компрессора или баллона.

Рекомендуется выполнять очистку карбюратора каждые 5-7 тысяч пробега, при помощи химии. Капитальную очистку с разборкой выполнять каждый год.

Вопрос 5: Диафрагма карбюратора вышла из строя, как запустить мотор?

Проблема разрывов диафрагм и выхода из строя пусковых систем чаще всего наблюдается в Ладах, Жигулях и автомобилях марки ВАЗ. Однако практически все карбюраторные автомобили страдают рано или поздно этой проблемой. Если на автомобиле ВАЗ прохудилась диафрагма пускового устройства карбюратора и двигатель стал плохо пускаться после длительной стоянки, то до замены диафрагмы можно поступить следующим образом. Один конец кусочка алюминиевой проволоки диаметром 3 мм надо согнуть в петлю и закрепить под гайкой на шпильке в том месте, где корпус воздушного фильтра крепится к карбюратору.

Диафрагма пускового устройства карбюратора 2107

Второй конец проволоки надо изогнуть и опустить в первичную камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки. В результате при полностью вытянутом рычажке воздушной заслонки между заслонкой и стенкой первичной камеры образуется щель 3-3,5 мм, обеспечивающая пуск двигателя.

Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Вопрос 6: Двигатель глохнет, смесь бедная, почему так?

Чрезмерно богатая или обедненная смесь – причина многих бед большинства карбюраторов. Если богатая смесь может указывать на перестроенный карбюратор или забитый воздушный фильтр, то причины образования бедной рабочей смеси следующие:

  • засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин колес, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;
  • заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или небольшой прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную дифрагму заменяют или временно восстанавливают;
    Белый электрод – признак обедненной смеси
  • подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с впускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;
  • износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправлости так: заменяют неисправные детали топливного насоса на новые, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонки карбюратора.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Почистить дроссельную заслонку, если она механическая реально своими руками. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • открутить винты, фиксирующие воздушный фильтр;
  • убрать провода от заслонки;
  • убрать фиксацию винтов, удерживающих в необходимом положении ДЗ;
  • положить устройство в ёмкость и залить его растворителем. Удобнее использовать таз или широкую кастрюлю;
  • продержать модуль в жидкости в течение 5-10 минут;
  • достать деталь из растворителя и удалить с него грязь при помощи безворсовой тряпочки. Подобраться к местам с осложнённым доступом можно с помощью ватной палочки;
  • собрать механизм в заданной последовательности, обеспечив фиксацию винтов.

При проведении ремонта своего авто самостоятельно стоит учитывать, что схема подключения может существенно отличаться. Это зависит от модели и марки транспортного средства. Сохраняется только основной принцип. Перед тем как начать работу стоит запомнить, как именно зафиксирован модуль, детализировать электросхему разборки, сфотографировать или зарисовать. Без демонтажа дросселя убрать всю грязь не удастся. Если вы станете чистить дроссель, не снимая его, то часть грязи попадёт прямо в двигатель.

Опытные автомастера говорят, что двигатель даже после чистки ДЗ может работать некорректно. Это свидетельствует о том, что требуется адаптация или элемент полностью вышел из строя. Он подлежит ремонту и восстановлению, но гораздо целесообразнее провести полную замену. Лишь в случае электронного типа оправдано детально рассмотреть блок управления.

Рекомендую посмотреть видео про самостоятельную чистку и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera, там всё предельно просто и доходчиво объясняется.

Если на дроссельной заслонке нанесено антифрикционное твёрдосмазочное покрытие, то чистку надо проводить очень аккуратно, иначе деталь невозможно будет адаптировать. Вообще после чистки я рекомендую нанести на заслонку антифрикционное средство, которое уменьшит износ, повысит плавность работы и предотвратит заклинивание. Одним их хороших средств является Modengy для деталей ДВС, которое производят в аэрозольных баллончиках.

Modengy для деталей ДВС- хорошая антифрикционная смазка

Отмечу, что некоторые заслонки не любят замачивания, после чего работа блока управления нарушается. Ну а если у вас электронная заслонка, то можно очень быстро повредить электропривод, поэтому лучше не делать ничего самому, а отвезти автомобиль в СТО.

Принцип работы дроссельной заслонки – простой. По внешнему виду она напоминает обыкновенный клапан, регулирующий объёмы поступающего в двигатель автомобиля воздуха, образующего газ (специальную его смесь). Узел дроссельной заслонки находится недалеко от воздушного фильтра и впускного коллектора. Заслонка периодически нуждается в чистке или полной замене, на это укажет неправильная работа двигателя.

А вы чистили или заменяли дроссельную заслонку?

Да
0%

Нет
60%

Планирую проверить
40%

Проголосовало: 5

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Принцип работы насос-форсунки

Формирование и распределение топливовоздушной смеси в системе насос-форсунки происходит в три этапа:

  1. Предварительный впрыск – осуществляется для обеспечения плавного сгорания топливовоздушной смеси на основном этапе работы двигателя.
  2. Основной впрыск – выполняет образование топливовоздушной смеси в оптимальном для текущего режима соотношении.
  3. Дополнительный впрыск – предназначен для очистки системы от остатков сажи в фильтре (регенерации).

Насос форсунка и ее положение в головке блока цилиндров

Сам процесс работы насос-форсунок заключается в следующем:

Кулачковый механизм, расположенный на распредвале, воздействует на плунжер, перемещая его в нижнюю позицию. Это обеспечивает перетекание горючего по каналам топливной форсунки. Когда клапан закрывается, топливо перестает поступать в камеру и давление начинает повышаться до уровня 13 МПа. При достижении критического показателя игла форсунки преодолевает давление пружины и начинает перемещаться в верхнее положение, что и обеспечивает впрыск топлива.

Далее, работа форсунки зависит от вида впрыска. При предварительном впрыске топливо поступает в магистраль впуска, и давление падает. В некоторых случаях этот режим может повториться. Во время основного впрыска топлива плунжер продолжает движение вниз, и клапан закрывается. Давление топлива повышается до 30 МПа и лишь по достижению этого уровня игла начинает подниматься, выполняя впрыск и образуя топливовоздушную смесь.

Регулировка количества топлива происходит в зависимости от уровня давления, максимум которого составляет 220 МПа. Завершение основного впрыска происходит открытием клапана, в результате чего уровень сжатия падает, и игла распылителя опускается в исходное положение. Дальнейшее движение плунжера вниз провоцирует дополнительный впрыск топлива (как правило, их два). При этом работа форсунки аналогична основному этапу.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить

при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
снимаем крышку карбюратора;
продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт. Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя

Это сделает дальнейшую работу более удобной

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Образование [ править ]

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах многие программы и школы предлагают обучение для тех, кто хочет получить квалификацию автомехаников или техников. Сферы обучения включают ремонт и техническое обслуживание автомобилей, ремонт после столкновений, покраску и восстановление, электронику, системы кондиционирования и отопления, а также механиков грузовиков и дизелей. Национальный фонд образования автомобильных техников (NATEF) отвечает за оценку программ обучения техников на соответствие стандартам, разработанным в автомобильной промышленности. NATEF аккредитует программы в четырех различных категориях: автомобили, столкновения, грузовики (дизельные технологии) и альтернативные виды топлива. NATEF перечисляет средние и послесредние школы с аккредитованными программами на своем веб-сайте.

Некоторые механики сертифицированы ASE , что является стандартизированным методом проверки уровня навыков и знаний. Хотя законом не требуется, чтобы механик был сертифицирован, некоторые компании нанимают или продвигают по службе только тех сотрудников, которые прошли тесты ASE. Технология, используемая в автомобилях, меняется очень быстро, и механик должен быть готов изучить эти новые технологии и системы. Автомеханик выполняет тяжелую физическую работу, часто подвергается воздействию экстремальных температур, поднимает тяжелые предметы и находится в неудобном положении в течение длительного времени. Они также могут иметь дело с воздействием токсичных химикатов.

Автомеханики за работой, США, 1910-е гг.

Интернет все чаще применяется в этой области, и механики предоставляют консультации в режиме онлайн. Сами механики теперь регулярно используют Интернет для получения информации, которая помогает им диагностировать и / или ремонтировать автомобили. Популярным ресурсом для такого рода исследований является видео-сайт YouTube , где профессиональные механики и механики, работающие в домашних условиях, снимают и делятся своим опытом диагностики и ремонта автомобилей. Известные каналы автомехаников на YouTube включают Скотти Килмера , и среди прочего. Бумажные руководства по обслуживанию автомобилей стали значительно менее распространенными, поскольку компьютеры, подключенные к Интернету, заняли их позицию, обеспечивая быстрый доступ к множеству технических руководств и информации. Кроме того, быстро выросли онлайн-платформы для записи, позволяющие клиентам планировать ремонт автомобилей, записываясь на прием. Появился новый метод мобильных механических услуг, при котором онлайн-встреча, назначенная лицом, ищущим ремонт, превращается в диспетчерский звонок, и механики едут к клиенту для выполнения услуг.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло

Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, по совместительству заядлый автолюбитель и ресторатор:

Когда меняешь любую техническую жидкость, всегда ослабляй крышку заливного отверстия, перед сливом этой жидкости. Последнее, что ты хочешь узнать, скажем, слив всю трансмиссионную жидкость, это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее невозможно открутить. Залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем, кто не хочет больших проблем и дорогого ремонта.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора

, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.

Разновидности жиклеров и их соотношение

Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.

Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.

Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:

  • топливные;
  • воздушные;
  • компенсационные;
  • с холостым ходом.

Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.

С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.

Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.

Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.

Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.

Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.

Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.

Если жиклеры установлены неправильные

Определить, что на плите установлены неправильные жиклеры, достаточно просто.

Это будет заметно по следующим признакам:

  • конфорка поджигается с хлопком, гаснет, горит с гудением и нестабильно;
  • пламя низкое и шипит, гасится;
  • цвет огня становится желтого цвета, образуется копоть.

Все это свидетельствует о неполном сгорании газа, а значит, высок риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому нужно заменить форсунки на предусмотренные производителем.

Можно сделать это самостоятельно, соблюдая все меры предосторожности, либо пригласить специалиста. Но какой бы легкой ни казалась эта работа, при отсутствии базовых знаний об устройстве плиты, браться за нее не стоит

Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но достаточно интригующей: Какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня действительно впечатлило. Очень быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, которые реально делают жизнь автомобильного мастера намного упрощенной. Из всего этого многообразия я отобрал 10 (десять) самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу этой статьи.

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов а вместе с тем насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля не превращая данный процесс в унылую повинность, я и мои собратья по «цеху» считаем, что вы обязаны просто ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не найдете и не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие же стали продуктом неуёмной креативности и находчивости самих ремонтников.

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Как ухаживать за карбюратором

Элементы, которые используются постоянно, в основном не требуют регулярной очистки. Необходимость в этом процессе может возникнуть лишь в том случае, если сильно загрязнены рычажные механизмы, которые нарушают подвижность некоторых деталей. Также мойкой занимаются, если предстоит ремонт «Солекс»-карбюратора.

Для очистки подойдет керосин или же уайт-спирит. Гораздо лучше и эффективней использовать для этих целей специальные препараты. Многие из них также подходят для эффективной очистки внутренних частей устройства без необходимости разборки. Нужно учесть, что застарелую грязь из каналов удалить будет очень сложно.

Для очистки необходимо снять крышку воздушного фильтра и сам элемент, протереть внутреннюю полость ветошью, смоченной в керосине. После промывки лучше всего закрыть горловину чистой тряпкой. Последующая установка карбюратора «Солекс» назад в автомобиль может вызвать у начинающих определенные трудности, поэтому нужно работать очень внимательно.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся

Данный «хак» стар как мир. Используй картон для складирования деталей, для создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон — твой лучший друг и помощник:

-Используй его для того, чтобы лечь на гравий и положить под машину именно таким образом, что, если упадет болт, то ты сможешь его легко найти на картонке;

— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем, как разрезать материал, особенно в том случае, если необходимо соблюсти самые замысловатые изгибы и кривые;

— В картоне удобно держать болты/клапаны и другие части разбираемого автомобиля.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Не стоит самостоятельно пытаться починить устройство, если оно оснащено электроприводом. После самостоятельной чистки дросселя его работа может выполняться некорректно, потому что ему необходима адаптация. Ведь блок управления уже адаптировался к работе задвижки со слоем нагара, а его удаление может значительно ухудшить точность открытия. Для адаптации требуется дорогостоящее оборудование, поэтому эту процедуру рядовой автовладелец сделать не сможет. Лучше проводить ремонт в мастерской – станции техобслуживания.

Если сделать все хочется своими руками, перед выполнением чистки стоит почитать отзывы о механизме и узнать, насколько он сложен в обслуживании. Некоторые модели не терпят замачивания в определённых растворителях. Если есть сложности с разборкой и чисткой, лучше сразу обратиться в профильный сервисный центр, иначе ремонт обойдётся дороже.

Подписывайте и фотографируйте все

Существует огромное количество различных способов, как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, это ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого естественно своя система, но мне был рассказан один такой алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: Фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, необходимо взять с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для большего удобства последующей сборки, подписывайте в каком пакетике какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Потом скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий допустим день начнешь обратный процесс (сборку).

Замена жиклеров

Обсудим, как самостоятельно поменять форсунки на газовой плите. Конструкции плит различны, рассмотрим наиболее типичные из них. В новых моделях доступ к форсункам облегчен (нужно лишь снять конфорку).

В остальных случаях необходимо провести ряд операций:

  1. Снять с плиты решетку и демонтировать конфорки.
  2. Снять (приподнять) верхнюю панель, открутив скрепляющие винты. На некоторых плитах вместо винтов используются специальные защелки.
  3. Выкрутить винты, фиксирующие горелку на плите.
  4. Освободить подающую газ трубку. Для этого нужно снять фиксатор в виде изогнутой пластинки. Он обычно находится со стороны крана. Отвести трубку в сторону.
  5. Открепить второй конец трубки, сняв пластину-фиксатор с помощью отвертки или пассатижей.
  6. Аккуратно вывинтить старое сопло. Смазать резьбу смазкой из графита. Заменив старый уплотнитель, установить новый жиклер.

Сборка производится в обратном порядке.

Как заменить жиклеры в духовке

Алгоритм замены жиклеров в этой части плиты:

  1. Открыть технический ящик и распахнуть его до крайнего положения дверки духового шкафа.
  2. Форсунка обычно располагается за левой стенкой духового шкафа в корпусе, в который вставляется изогнутая горелка в виде дуги. Вытащите пол через специальную прорезь – он должен беспрепятственно выходить наружу. Отложите его.
  3. Выверните винты, удерживающие горелку, и вытащите ее из плиты. Слева будет заметно отверстие, сквозь которое газ поступает в горелку. Там и находится форсунка.
  4. Жиклер мог прикипеть к горелке – не пытайтесь сорвать его. Если повредите резьбу, то менять придется не только жиклер, но и корпус горелки.
  5. Выкрутите винты, которыми крепится левая боковая стенка плиты, отложите ее в сторону. На конце трубопровода будет гайка. Открутив ее, вы снимете корпус.
  6. Сняв корпус, можете приступить к замене жиклера. Может понадобиться специальная жидкость, если он прикипел.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Заменив жиклеры, подсоедините плиту к центральному газопроводу или баллону при помощи гибкой подводки. В первом случае конец шланга подключается к газовой трубе посредством штуцера. На резьбу по часовой стрелке наматывают подмотку, в гайку шланга помещают кольцо-уплотнитель.

Соединения плотно затягиваются газовым ключом (усовершенствованная версия разводного). Второй конец подсоединяется к резьбе выхода бытовой техники при помощи различных уплотнителей.

Замена жиклеров для баллонного газа

Когда нужно перевести плиту на газ из баллона, обязательна установка новых жиклеров, специально на это рассчитанных. Требование продиктовано различием давления газа из магистрали и баллона, что напрямую влияет на размер пламени и образование копоти. Иными словами, использовать баллон на плите с жиклерами под газопровод крайне опасно.

Как отмечалось выше, жиклеры уже по умолчанию поставляются с большинством современных плит. Если в комплекте их нет, придется докупать. Цены довольно демократичные.

Неполадки и устранение их

В процессе работы, отверстие жиклера засоряется. Налет и грязь приводят к уменьшению диаметра и сбоях в работе мотора. Виной всему некачественное горючее и пыль, проникающая из фильтра воздуха, который давно пора заменить.

Есть несколько простых решений проблемы, когда есть подозрение, что засорился жиклер:

Промывочная жидкость для карбюраторов, которая не требует его разборки. Достаточно снять воздушный фильтр с корпусом, и обработать из баллона ее в карбюраторе на заслонки в поплавковую камеру. Мотор при этом должен работать в холостую. Жидкость растворяет любые загрязнения, если с первого раза не все отмылось, процедуру повторяют.

Присадка в топливо тоже не требует снятия карбюратора, даже фильтр снимать не нужно. Залили необходимое количество присадки в горючее и постепенно все прочистится без прочего вмешательства.

Прочистка вручную, при этом карбюратор приходится снимать с двигателя и разбирать. При этом, резиновые прокладки и кольца следует извлечь. После чего. Обрабатывают все металлические детали чистящим составом, при необходимости, вымачивают сутки в емкости. Жиклеры можно прочистить медной проволочкой. Полости продуть воздухом от компрессора или баллона.

Рекомендуется выполнять очистку карбюратора каждые 5-7 тысяч пробега, при помощи химии. Капитальную очистку с разборкой выполнять каждый год.

Вопрос 5: Диафрагма карбюратора вышла из строя, как запустить мотор?

Проблема разрывов диафрагм и выхода из строя пусковых систем чаще всего наблюдается в Ладах, Жигулях и автомобилях марки ВАЗ. Однако практически все карбюраторные автомобили страдают рано или поздно этой проблемой. Если на автомобиле ВАЗ прохудилась диафрагма пускового устройства карбюратора и двигатель стал плохо пускаться после длительной стоянки, то до замены диафрагмы можно поступить следующим образом. Один конец кусочка алюминиевой проволоки диаметром 3 мм надо согнуть в петлю и закрепить под гайкой на шпильке в том месте, где корпус воздушного фильтра крепится к карбюратору.

Диафрагма пускового устройства карбюратора 2107

Второй конец проволоки надо изогнуть и опустить в первичную камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки. В результате при полностью вытянутом рычажке воздушной заслонки между заслонкой и стенкой первичной камеры образуется щель 3-3,5 мм, обеспечивающая пуск двигателя.

Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками

Хотя карбюраторные двигатели во многих странах уже давно запретили эксплуатировать, на Россию это пока не распространяется. Множество машин, передвигающихся по российским городам, используют именно карбюраторы.

Такие моторы имеют целый ряд отличительных характеристик, включая устройство топливной системы и подачи горючего в камеру сгорания. В случае с карбюраторами обязательно предусмотрен такой элемент как жиклер.

Жиклером называют составную часть карбюратора, которая имеет калиброванное отверстие. Это позволяет дозировано подавать газообразную смесь или иной вид топлива в камеру.

Также жиклерами иногда называют карбюраторные пробки и форсунки, поскольку в них предусмотрены тоже калиброванные отверстия. Подобный жиклер способен выполнять различные функции в карбюраторных ДВС. Это позволяет разделить жиклеры на несколько подкатегорий.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

За что отвечает жиклер

Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.

Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.

При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.

Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.

Вопрос 6: Двигатель глохнет, смесь бедная, почему так?

Чрезмерно богатая или обедненная смесь – причина многих бед большинства карбюраторов. Если богатая смесь может указывать на перестроенный карбюратор или забитый воздушный фильтр, то причины образования бедной рабочей смеси следующие:

  • засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин колес, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;
  • заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или небольшой прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную дифрагму заменяют или временно восстанавливают;
    Белый электрод – признак обедненной смеси
  • подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с впускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;
  • износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправлости так: заменяют неисправные детали топливного насоса на новые, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонки карбюратора.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Почистить дроссельную заслонку, если она механическая реально своими руками. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • открутить винты, фиксирующие воздушный фильтр;
  • убрать провода от заслонки;
  • убрать фиксацию винтов, удерживающих в необходимом положении ДЗ;
  • положить устройство в ёмкость и залить его растворителем. Удобнее использовать таз или широкую кастрюлю;
  • продержать модуль в жидкости в течение 5-10 минут;
  • достать деталь из растворителя и удалить с него грязь при помощи безворсовой тряпочки. Подобраться к местам с осложнённым доступом можно с помощью ватной палочки;
  • собрать механизм в заданной последовательности, обеспечив фиксацию винтов.

При проведении ремонта своего авто самостоятельно стоит учитывать, что схема подключения может существенно отличаться. Это зависит от модели и марки транспортного средства. Сохраняется только основной принцип. Перед тем как начать работу стоит запомнить, как именно зафиксирован модуль, детализировать электросхему разборки, сфотографировать или зарисовать. Без демонтажа дросселя убрать всю грязь не удастся. Если вы станете чистить дроссель, не снимая его, то часть грязи попадёт прямо в двигатель.

Опытные автомастера говорят, что двигатель даже после чистки ДЗ может работать некорректно. Это свидетельствует о том, что требуется адаптация или элемент полностью вышел из строя. Он подлежит ремонту и восстановлению, но гораздо целесообразнее провести полную замену. Лишь в случае электронного типа оправдано детально рассмотреть блок управления.

Рекомендую посмотреть видео про самостоятельную чистку и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera, там всё предельно просто и доходчиво объясняется.

Если на дроссельной заслонке нанесено антифрикционное твёрдосмазочное покрытие, то чистку надо проводить очень аккуратно, иначе деталь невозможно будет адаптировать. Вообще после чистки я рекомендую нанести на заслонку антифрикционное средство, которое уменьшит износ, повысит плавность работы и предотвратит заклинивание. Одним их хороших средств является Modengy для деталей ДВС, которое производят в аэрозольных баллончиках.

Modengy для деталей ДВС- хорошая антифрикционная смазка

Отмечу, что некоторые заслонки не любят замачивания, после чего работа блока управления нарушается. Ну а если у вас электронная заслонка, то можно очень быстро повредить электропривод, поэтому лучше не делать ничего самому, а отвезти автомобиль в СТО.

Принцип работы дроссельной заслонки – простой. По внешнему виду она напоминает обыкновенный клапан, регулирующий объёмы поступающего в двигатель автомобиля воздуха, образующего газ (специальную его смесь). Узел дроссельной заслонки находится недалеко от воздушного фильтра и впускного коллектора. Заслонка периодически нуждается в чистке или полной замене, на это укажет неправильная работа двигателя.

А вы чистили или заменяли дроссельную заслонку?

Да
0%

Нет
60%

Планирую проверить
40%

Проголосовало: 5

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Принцип работы насос-форсунки

Формирование и распределение топливовоздушной смеси в системе насос-форсунки происходит в три этапа:

  1. Предварительный впрыск – осуществляется для обеспечения плавного сгорания топливовоздушной смеси на основном этапе работы двигателя.
  2. Основной впрыск – выполняет образование топливовоздушной смеси в оптимальном для текущего режима соотношении.
  3. Дополнительный впрыск – предназначен для очистки системы от остатков сажи в фильтре (регенерации).

Насос форсунка и ее положение в головке блока цилиндров

Сам процесс работы насос-форсунок заключается в следующем:

Кулачковый механизм, расположенный на распредвале, воздействует на плунжер, перемещая его в нижнюю позицию. Это обеспечивает перетекание горючего по каналам топливной форсунки. Когда клапан закрывается, топливо перестает поступать в камеру и давление начинает повышаться до уровня 13 МПа. При достижении критического показателя игла форсунки преодолевает давление пружины и начинает перемещаться в верхнее положение, что и обеспечивает впрыск топлива.

Далее, работа форсунки зависит от вида впрыска. При предварительном впрыске топливо поступает в магистраль впуска, и давление падает. В некоторых случаях этот режим может повториться. Во время основного впрыска топлива плунжер продолжает движение вниз, и клапан закрывается. Давление топлива повышается до 30 МПа и лишь по достижению этого уровня игла начинает подниматься, выполняя впрыск и образуя топливовоздушную смесь.

Регулировка количества топлива происходит в зависимости от уровня давления, максимум которого составляет 220 МПа. Завершение основного впрыска происходит открытием клапана, в результате чего уровень сжатия падает, и игла распылителя опускается в исходное положение. Дальнейшее движение плунжера вниз провоцирует дополнительный впрыск топлива (как правило, их два). При этом работа форсунки аналогична основному этапу.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить

при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
снимаем крышку карбюратора;
продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.

Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая

Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт. Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя

Это сделает дальнейшую работу более удобной

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной

Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Образование [ править ]

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах многие программы и школы предлагают обучение для тех, кто хочет получить квалификацию автомехаников или техников. Сферы обучения включают ремонт и техническое обслуживание автомобилей, ремонт после столкновений, покраску и восстановление, электронику, системы кондиционирования и отопления, а также механиков грузовиков и дизелей. Национальный фонд образования автомобильных техников (NATEF) отвечает за оценку программ обучения техников на соответствие стандартам, разработанным в автомобильной промышленности. NATEF аккредитует программы в четырех различных категориях: автомобили, столкновения, грузовики (дизельные технологии) и альтернативные виды топлива. NATEF перечисляет средние и послесредние школы с аккредитованными программами на своем веб-сайте.

Некоторые механики сертифицированы ASE , что является стандартизированным методом проверки уровня навыков и знаний. Хотя законом не требуется, чтобы механик был сертифицирован, некоторые компании нанимают или продвигают по службе только тех сотрудников, которые прошли тесты ASE. Технология, используемая в автомобилях, меняется очень быстро, и механик должен быть готов изучить эти новые технологии и системы. Автомеханик выполняет тяжелую физическую работу, часто подвергается воздействию экстремальных температур, поднимает тяжелые предметы и находится в неудобном положении в течение длительного времени. Они также могут иметь дело с воздействием токсичных химикатов.

Автомеханики за работой, США, 1910-е гг.

Интернет все чаще применяется в этой области, и механики предоставляют консультации в режиме онлайн. Сами механики теперь регулярно используют Интернет для получения информации, которая помогает им диагностировать и / или ремонтировать автомобили. Популярным ресурсом для такого рода исследований является видео-сайт YouTube , где профессиональные механики и механики, работающие в домашних условиях, снимают и делятся своим опытом диагностики и ремонта автомобилей. Известные каналы автомехаников на YouTube включают Скотти Килмера , и среди прочего. Бумажные руководства по обслуживанию автомобилей стали значительно менее распространенными, поскольку компьютеры, подключенные к Интернету, заняли их позицию, обеспечивая быстрый доступ к множеству технических руководств и информации. Кроме того, быстро выросли онлайн-платформы для записи, позволяющие клиентам планировать ремонт автомобилей, записываясь на прием. Появился новый метод мобильных механических услуг, при котором онлайн-встреча, назначенная лицом, ищущим ремонт, превращается в диспетчерский звонок, и механики едут к клиенту для выполнения услуг.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло

Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, по совместительству заядлый автолюбитель и ресторатор:

Когда меняешь любую техническую жидкость, всегда ослабляй крышку заливного отверстия, перед сливом этой жидкости. Последнее, что ты хочешь узнать, скажем, слив всю трансмиссионную жидкость, это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее невозможно открутить. Залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем, кто не хочет больших проблем и дорогого ремонта.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора

, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основная функция жиклера — строгое дозирование топлива или же воздуха (в зависимости от того, какой это жиклер) для дальнейшего распыления в камеру сгорания цилиндра. По факту, эта запчасть напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Специально подобранные и настроенные жиклеры могут сделать двигатель динамичным и мощным, или же наоборот — более экономным, но не таким приемистым.

Разновидности жиклеров и их соотношение

Автомобилистам достаточно интересно и порой необходимо узнать, где и какой жиклер с завода стоит на карбюраторе их транспортного средства.

Изучив принцип работы, стоит взглянуть и на разновидности жиклера.

Детали отличаются между собой в зависимости от выполняемых функций. Также на это влияет расположение в карбюраторной системе. В итоге можно выделить такие разновидности:

  • топливные;
  • воздушные;
  • компенсационные;
  • с холостым ходом.

Оценка элемента осуществляется по эксплуатационным свойствам. Требуется определить объём жидкости, который проходит через отверстие за определённый отрезок времени. На таких элементах предусмотрена маркировка. Это 3-значное число. Наносится в основном на торцевую часть.

С помощью маркированного числа можно узнать про производительность жиклера. Она исчисляется в кубических сантиметрах при давлении 1000 миллиметров ртутного столба. Это объём топлива, проходящий через отверстие.

Отверстия в жиклере строго калибруются. Если воспользоваться неподходящими инструментами для очистки, деталь можно окончательно испортить. И тогда решить проблему поможет только замена.

Для изготовления жиклеров применяются цветные металлы. Этим обусловлена подверженность деталей к деформации. Потому при очистке следует быть предельно аккуратными.

Для каждой камеры предусматривается изготовление соответствующего жиклера, то есть топливного или воздушного. Выбор делается исходя из сечения диффузора карбюратора автомобиля. Обычно для различных автомобилей и моделей выпускаются специальные комплекты жиклеров, которые отличаются по диаметру предусмотренного отверстия. Это во многом отвечает на вопрос о том, какой жиклер должен стоять в карбюраторе, чтобы двигатель обеспечивал оптимальную работоспособность.

Здесь следует учитывать такую особенность. Чтобы повысить динамику и улучшить разгон машины, часто устанавливается главный (топливный) жиклер большого размера. Это параллельно влияет на увеличение расхода топлива.

Чтобы определить оптимальное соотношение двух жиклеров для вашего карбюратора, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, и учесть рекомендации производителя. Соотношение может быть от 80 на 100, до 125 на 165. В зависимости от этого, смесь может быть обеднённой, чрезмерно обогащённой, либо же оптимальной.

Если жиклеры установлены неправильные

Определить, что на плите установлены неправильные жиклеры, достаточно просто.

Это будет заметно по следующим признакам:

  • конфорка поджигается с хлопком, гаснет, горит с гудением и нестабильно;
  • пламя низкое и шипит, гасится;
  • цвет огня становится желтого цвета, образуется копоть.

Все это свидетельствует о неполном сгорании газа, а значит, высок риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому нужно заменить форсунки на предусмотренные производителем.

Можно сделать это самостоятельно, соблюдая все меры предосторожности, либо пригласить специалиста. Но какой бы легкой ни казалась эта работа, при отсутствии базовых знаний об устройстве плиты, браться за нее не стоит

Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но достаточно интригующей: Какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня действительно впечатлило. Очень быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, которые реально делают жизнь автомобильного мастера намного упрощенной. Из всего этого многообразия я отобрал 10 (десять) самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу этой статьи.

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов а вместе с тем насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля не превращая данный процесс в унылую повинность, я и мои собратья по «цеху» считаем, что вы обязаны просто ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не найдете и не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие же стали продуктом неуёмной креативности и находчивости самих ремонтников.

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Как ухаживать за карбюратором

Элементы, которые используются постоянно, в основном не требуют регулярной очистки. Необходимость в этом процессе может возникнуть лишь в том случае, если сильно загрязнены рычажные механизмы, которые нарушают подвижность некоторых деталей. Также мойкой занимаются, если предстоит ремонт «Солекс»-карбюратора.

Для очистки подойдет керосин или же уайт-спирит. Гораздо лучше и эффективней использовать для этих целей специальные препараты. Многие из них также подходят для эффективной очистки внутренних частей устройства без необходимости разборки. Нужно учесть, что застарелую грязь из каналов удалить будет очень сложно.

Для очистки необходимо снять крышку воздушного фильтра и сам элемент, протереть внутреннюю полость ветошью, смоченной в керосине. После промывки лучше всего закрыть горловину чистой тряпкой. Последующая установка карбюратора «Солекс» назад в автомобиль может вызвать у начинающих определенные трудности, поэтому нужно работать очень внимательно.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Жиклеры карбюратора. Виды и размеры жиклеров

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: