Перестала работать печка на матизе

Дополнительный отопительный радиатор в автомобиле Daewoo Nexia

Недостаток некоторых моделей данной марки в недостаточном прогреве салона при низких температурах окружающей среды можно устранить установкой дополнительного радиатора печки.

Второй радиатор для печки салона обеспечивает водителю и пассажирам комфортные условия пребывания в авто

Необходимость дополнительной печки

Вторая печка в машине решает задачу создания оптимальной температуры в салоне машины.

Существуют и другие способы разрешения это проблемы:

  1. Установка дополнительной водяной помпы.
  2. Корректировка характеристик термостата.

Однако дополнительное отопительное оборудование в виде второго радиатора проще иных способов позволяет организовать поддержание необходимого теплового режима в салоне автомобиля. Вследствие этого владельцы Daewoo Nexia, как правило, прибегают именно к данному варианту.

Даже самая низкая температура за бортом не будет оказывать влияния на качество обогрева салона, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров.

Порядок установки второго отопителя

Для оборудования Daewoo Nexia дополнительным отопительным радиатором потребуются следующие материалы:

  • радиатор от печки отечественного автомобиля ВАЗ-2106 либо ВАЗ-2109;
  • два отрезка резинового шланга по одному метру каждый;
  • два соединительных тройника;
  • кран шарового типа;
  • два крановых штуцера;
  • десяток металлических прочных хомутов;
  • материал изолон (лучше, если он будет фольгированного типа);
  • уплотнитель дверей от ВАЗ-2109.

Самостоятельная установка дополнительного радиатора осуществляется на эстакаде либо смотровой яме.

Процедура установки предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  1. Отключение минусового контакта с клеммы АКБ для обеспечения безопасности проведения ремонта. Разъединение контакта АКБ является обязательным правилом соблюдения мер безопасности.
  2. Слив антифриза либо другой используемой ОЖ с СЖО двигателя в чистую, заранее приготовленную тару. Жидкость можно будет использовать повторно при её удовлетворительном состоянии.
  3. Демонтаж защиты, под которой размещён кожух отопительного комплекса. Для этого необходимо вывернуть болты, которые крепят кожух.
  4. Удаление заслонки, обеспечивающей рециркуляцию в районе дворника с правой стороны, под жабо.

Установка дополнительного радиатора вынуждает удалить заслонку рециркуляции и отказаться от использования салонного фильтра

Дополнительный радиатор печки размещается рядом с основным

Отверстие закрывается изолоном

Материал используется для увеличения теплопроводности радиаторов печки

Шланги на тройниках закрепляются металлическими хомутами

Тройники монтируются в разрез основных шлангов

Врезка крана осуществляется в любом месте шланга прямой подачи ОЖ ко второму радиатору

Жабо являтся защитно-декоративным кожухом, который закрывает отопитель и другие детали подкапотного пространства автомобиля

Подобная доработка действительно обеспечит тёплый салон автомобиля даже при значительных морозах.

Видео: самостоятельная установка дополнительной печки на Daewoo Nexia

Произвести самостоятельную замену отопительного радиатора в автомобиле «Дэу Нексия» вполне по силам любому автолюбителю. Для этого рекомендуется лишь придерживаться разработанной инструкции, а также знать устройство автомобиля и конструкцию его отдельных узлов, в частности, СЖО.

Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка

При этом придется проверить, не вышли ли из строя щетки или обмотка якоря электродвигателя вентилятора. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора. Устранить такой недостаток этой модели автомобиля можно очень просто:

Искать причину такой неисправности нужно, начиная с проверки работоспособности предохранителя, отвечающего за функционирование печки.

При этом, осуществляя поездки на короткие расстояния с двумя пассажирами можно заметить, что стекла в салоне быстро запотевают, а при низкой температуре на улице боковое и лобовое стекло начинает замерзать. Находятся данный элемент в монтажном блоке отсека двигателя.

Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Новый воздушный фильтр для Дэу Матиз Проверить это достаточно просто: Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора. А также можно использовать и один из следующих народных способов: Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1: После этого раствор заливают в радиатор на 2—3 часа.

Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.

Лимонную кислоту грамм растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели.

Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. При этом, осуществляя поездки на короткие расстояния с двумя пассажирами можно заметить, что стекла в салоне быстро запотевают, а при низкой температуре на улице боковое и лобовое стекло начинает замерзать.

При этом можно говорить, что на Дэу Матиз не греет печка. Устранить такой недостаток этой модели автомобиля можно очень просто: Бывает так, что печка не работает из-за поломки тросового привода, который отвечает за закрытие или открытие крана, подающего охлаждающую жидкость в радиатор отопителя салона.

При этом, повернув левую рукоятку, управляющую печкой салона, тросовый привод не сможет открыть кран.

Такое происходит из-за того, что наконечник данного тросика слетел с рычага, управляющего краном. Если при этом кран находился в закрытом положении, при повороте рукоятки он не откроется, а из дефлекторов при включенном вентиляторе будет идти только холодный воздух.

При такой неисправности придется отыскать слетевший трос под передней панелью, в области рулевой колонки. На Дэу Матиз не греет печка и по причине выхода из строя элементов, отвечающих за работу вентилятора отопителя.

Искать причину такой неисправности нужно, начиная с проверки работоспособности предохранителя, отвечающего за функционирование печки. Находятся данный элемент в монтажном блоке отсека двигателя.

При этом проверяем предохранитель с обозначением EF6, имеющий мощность в двадцать ампер. Если данный предохранитель не перегорел, ведущие к нему провода и контакты целые и не окислились, а мотор автомобиля заводится и работает без проблем, переходим к проверке состояния реле зажигания, посредством контактов которого происходит подача напряжения на предохранитель с индексом EF6.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок

Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»

Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.

Засорение печного радиатора

Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.

Устройство и ремонт системы отопления и вентиляции Дэу Матиз

Устройство управления панели системы отопления Дэу Матиз

элементов Расположение панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — отопления панель и вентиляции в сборе; 2 — трос управления рейка; 3 — температурой; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос режима выбора; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в упорная; 9 — сборе крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель выключатель; 12 — вентилятора обогревателя заднего стекла; 13 — трос рециркуляции заслонки/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим переключатель; 15 — троса рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения заднего обогревателя стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная кнопка; 19 — ручка включения кондиционера воздуха; 20 — панель выключатель; 21 — управления кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка управления (печки печки) Дэу Матиз

Отсоедините массы «провод» от аккумуляторной батареи. Снимите молдинг приборов панели. Снимите панель управления отоплением и сборе в вентиляцией в следующем порядке: выверните винты 1 рисунке на указанные выше — крепления панели управления вентиляцией и отоплением затем отделите панель управления от управления панели 2 и отсоедините электрические разъемы 3;

Отсоедините переключения 1 трос режимами от модуля отопителя, отсоедините регулировки трос температуры 2 от модуля отопителя и снимите ящик перчаточный с панели управления.

Отсоедините трос 1 рециркуляции заслонки/ впуска свежего воздуха от вентилятора отсоедините затем тросы с панели управления отоплением и следующем в вентиляцией порядке:

Крепление тросов регулировки переключения (1), температуры режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска воздуха свежего к панели управления отоплением и вентиляцией

трос Отсоедините 1 регулировки температуры далее отсоедините переключения 2 трос режимов и отсоедините трос 3 заслонки впуска/рециркуляции свежего воздуха.

Установка блока печки управления Дэу Матиз

Подсоедините тросы панели к переключения управления отоплением и вентиляцией. Подсоедините заслонки трос рециркуляции/впуска свежего воздуха к Установите. вентилятору перчаточный ящик в панель управления. трос Подсоедините регулировки температуры и трос переключения модулю к режимов отопителя. Подсоедините электрические разъемы. панель Установите управления отоплением и вентиляцией и закрепите Установите. винтами молдинг панели приборов. Подсоедините массы «провод» к аккумуляторной батарее.

Двигатель вентилятора Matiz Daewoo и его резистор

Детали вентилятора Матиз отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — вентилятора воздуховод; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — вентилятора рычаг; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель кожух; 9 — заслонки с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор двигатель; 12 — вентилятора вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки зажим; 15 — вентилятора троса.

Снятие мотора печки с Снимите

автомобиля охлаждающий шланг двигателя вентилятора снимите затем двигатель вентилятора в следующем порядке:

электрический Отсоедините разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните против двигатель часовой стрелки и снимите его.

электрический Отсоедините разъем 1 резистора вентилятора и отверните снимите 2 и винты резистор вентилятора.

Установка вентилятора Деу печки Матиз

Установите двигатель вентилятора, его вращая по часовой стрелке и подсоедините к двигателю разъем электрический. Установите охлаждающий шланг двигателя. резистор Установите вентилятора и закрепите винтами затем резистору к подсоедините вентилятора электрический разъем.

Переключатель Daewoo вентилятора Matiz снятие и установка

Снимите управления панель отоплением и вентиляцией. Затем снимите режимов переключатель работы вентилятора в следующем порядке: -поворотную Снимите ручку 1 переключателя режимов работы Выверните.

вентилятора винт 1 крепления переключателя режимов вентилятора работы и поверните переключатель 2 режимов работы против вентилятора часовой стрелки и снимите его с управления панели отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора Дэу печки Матиз производится в обратной последовательности Источник.

Daewoo Matiz печка

Радиатор отопителя (печки) на Daewoo Matiz

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Радиатор отопителя находится под панелью в средней части. Вентилятор расположен в правой части панели, ближе к «бардачку». В корпусе отопителя расположены специальные заслонки, которые распределяют потоки воздуха в определенные места салона. Там же расположен и радиатор отопления, который через шланги соединяется с охлаждающей системой двигателя. В радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость, которая отдает тепло и греет салон.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.

Вентилятор печки Daewoo Matiz

Снятие элементов отопительной системы

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора

Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка

Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Как поменять радиатор отопителя на автомобиле Daewoo Matiz

Радиатор отопителя нуждается в проверке, если найдена течь на полу в салоне автомобиля. Если в зоне ног впереди сидящего пассажира наблюдается влага, то это может говорить о неисправности, связанные с системой отопления.

Замена радиатора печки Daewoo Matiz

Если радиатор плохо греет, то первое что нужно сделать, это демонтировать переднюю панель. После этого открывается полный доступ к передней части. Вы увидите отопительную систему, в которую входит и радиатор. На первый взгляд может показаться просто, но это не так. Вся проблема в том, что печка отопителя подключена шлангами к системе охлаждения, которые также необходимо демонтировать. Если имеется эстакада или подъемник, то снятие шлангов будет удобнее производить снизу, предварительно сняв нижнюю защиту. Кусачками разгибаем металлический хомут, тогда будет доступен радиатор.

Печка крепится на простых болтах, поэтому трудностей со снятием не должно возникнуть. Берем новую печку и подключаем ее к системе отопления. Неисправный радиатор можно отремонтировать. Но делать ремонт не всегда выгодно, поскольку разборка переда Matiz для доступа к отопителю занимает довольно продолжительное время. Печка плохо греет также, если в трубках радиатора будет много накипи. В отдельных случаях может помочь промывка отопителя. Радиатор очищают при помощи специальных чистящих средств, которые удаляют накипь. Промывание занимает около 20 минут. После того как промыли печку, его можно продуть компрессором.

Радиатор устанавливается в обратном порядке.

Дополнительная информация

Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.

Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит ! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана

Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации .

Перемотка и ремонт катушки. Перемотка статора

Термостатом называют прибор, поддерживающий постоянную температуру. Охлаждающая система двигателя автомобиля без него не может обойтись. Благодаря его работе двигатель при запуске быстро прогревается и далее поддерживается оптимальный температурный режим.

Проведение замены радиатора печки Дэу Матиз – нелегкое и долгое дело

В данной модели радиатор печки устанавливается далеко под торпедой, соответственно ее придется снимать, попутно разбирая ряд попутных узлов и агрегатов.

Сам по себе данный радиатор не отличается большими размерами и по своей конфигурации напоминает уменьшенный радиатор охлаждения.

Патрубки радиатора печки расположены за двигателем, проходят сквозь переднюю панель и идут под торпеду, что усложняет процесс замены.

Для снятия радиатора печки Дэу Матиз придется снимать рулевое колесо, кожухи рулевого вала, освободить и снять торпеду. Это довольно сложная работа, которая даже у опытных автомехаников может занять полдня.

Чтобы избежать серьезных проблем с радиатором следует всегда тщательно проверять состояние антифриза, своевременно его заменять, а также тщательно подбирать варианты для заливания.

Чтобы заменить радиатор охлаждения выполняем такие действия:

Снимаем рулевое колесо.

Для этого сильно тянем за звуковой сигнал.

  • Отсоединяем двеклеммыи снимаем сигнал.
  • Разгибаем усики фиксирующей стопорнойгайки.

После чего откручиваем непосредственно гайку, которая удерживает рулевое колесо Дэу Матиз.

Чтобы не возиться с выставлением руля в процессе сборки при его демонтаже на валу и самом колесе выставляются метки.

С помощью съемника снимаем рулевое колесо.

  • Если нет съемника, можно пытаться сорвать руль и руками, но делать это необходимо аккуратно, поскольку в процессе есть вероятность получить повреждения.
  • Снимаем облицовку щитка приборов.

Для этого выкручиваем 4 винта, которым она удерживается.

Далее выкручиваем болты, которыми фиксируются кожухи рулевого вала.

После чего снимаем их.

Снимаем облицовку передней панели Дэу Матиз.

Отсоединяем предварительнопроводку, идущую к аварийке и кнопке заднего фонаря.

  • Снимаемпанель приборов.
  • Для этого откручиваем 4 болта.

  • После чего надо аккуратно отсоединить трос спидометра и идущую к приборной панели проводку.
  • Выглядит приборная панель с обратной стороны довольно интересно.

Откручиваем блок управления климатом и магнитола.

  • Отключаем проводку.
  • Сверху, на торпеде Дэу Матиз, есть двезаглушки, под которыми находятся болты крепления.

Откручиваемболты, которыми крепится центральный туннель.

Выкручиваем саморезы по бокам торпеды.

Откручиваем пластиковую гайку и извлекаем рукоятку открытиякапота.

  • Отсоединяемтрос.
  • Еще 2 болта крепления торпеды расположены под снятой ранее панелью.

Выкручиваем болты, которые были размещены под заглушками.

  • Снимаем боковой пластик.
  • Откручиваем разъем диагностики, который расположен подбардачком.

Снимаем подрулевые переключатели Дэу Матиз.

  • Просто извлекаем их из корпуса и оставляем их рядом.
  • Снимаем торпеду и извлекаем ее из салона.

  • Отсоединяемтяги, идущие на кондиционер и другие устройства.
  • Откручиваем центральный кронштейн крепления.

  • Предварительно снимаем и убираем в сторону проводку.
  • Корпус системы кондиционирования и отопления состоит из двух половин.

  • Откручиваем болты и разделяем корпус на половины.
  • Заметны следы потеков антифриза.

Радиатор потек по верхнему шву, что вполне характерно для Дэу Матиз.

Сливаем антифриз из системы охлаждения.

  • Судя по цвету жидкости ее необходимо было заменить давно.
  • Подымаем автомобиль.

Откручиваем защиту днища.

  • Находим патрубки радиатора печки.
  • Отсоединяем патрубки.

Извлекаем радиатор печки, который, кстати, имеет поролоновые уплотнители.

В комплекте с новым радиатором также имеется уплотнитель.

  • Приклеиваемуплотнительи ставим новый радиатор на место.
  • Проводим обратную сборку Дэу Матиз.

Процесс замены радиатора печки довольно трудоемкий и требует серьезных навыков в проведении ремонтных работ. При недостаточном опыте лучше обратиться к профессионалам, что позволит избежать ошибок и более сложных поломок.

Избавляемся от пробок в системе охлаждения

Теперь, когда все собрано, нужно подключить аккумулятор и залить тосол в систему. Заметьте, что кран печки при заправке должен быть открытым, чтобы радиатор заполнился жидкостью. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться.

При необходимости доливайте жидкость в бачок. Система охлаждения герметичная, работает под давлением. Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через 5-7 минут работы. Для пущей верности можно руками (только оденьте перчатки) прожать патрубки. Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее.

Меняем радиатор печки на Daewoo Matiz

Достаточно нередко при эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz

в режиме резкой смены температуры среды может быть возникновение ситуаций, при которых система отопления машины начинает работать ненадлежащим образом либо же перестаёт работать совсем. В таких случаях, нужно провести зрительный осмотр всех частей данной системы, чтоб найти проблемный участок для его предстоящего ремонта либо подмены.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Радиатор отопителя находится под панелью в средней части. Вентилятор расположен в правой части панели, ближе к «бардачку». В корпусе отопителя расположены специальные заслонки, которые распределяют потоки воздуха в определенные места салона. Там же расположен и радиатор отопления, который через шланги соединяется с охлаждающей системой двигателя. В радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость, которая отдает тепло и греет салон.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.

Вентилятор печки Daewoo Matiz

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снова замена салонного фильтра.

В очередной раз начал чувствовать, что поток воздуха из печки не такой интенсивный. Начинаю переводить рычаг на рециркуляцию и понимаю, что он стал сильнее. Это значит лишь одно, что фильтр салонного воздуха забит и пропускает этот воздух с трудом. А ведь всего два месяца прошло. Готовим замену. Пилим уголки.

Снимаем старый. Вентиль вполне чистый. По сравнению с тем как было без фильтра.

Тополиный пух забил фильтр за 2 месяца, что немудрено. Самый сезон.

Но со стороны салона он еще живой.

Заново сделал шаблон окна, т.к. старый потерял куда-то.

Подправил размеры фильтра.

Установил. Сделал фото как прикрывается рециркуляция с установленным фильтром.

Но я готов менять фильтр. Ибо всей этой грязи в салоне теперь нет. )) Дышать этой пылью и пухом не приходится. Чего и вам желаю. Еще бы по размерам найти, а не резать каждый раз. Хотя из калиновского выходит два фильтра.

Демонтаж торпедо

Снимаем кожух панели приборов. Накладку удерживают 5 болтиков. Выкрутив крепеж, просто тянем кожух на себя. Не забудьте выдернуть проводные колодки с кнопок управления .

Демонтируем приборную панель. Она держится на 4 болтах. С обратной стороны панели нужно извлечь датчик спидометра и 2 проводные колодки.

Извлекаем панели отопителя и магнитолы. Можно начать с магнитолы, она зафиксирована 2 болтиками. С обратной стороны магнитолы выдергиваем все проводные колодки. Панель печки держится на 4 болтиках. С задней стороны нужно выдернуть проводные колодки и еще необходимо снять тросики регуляторов подачи и нагрева воздуха.

Первый фиксатор тросиков находится на панели печки. Просто отстегиваем фиксатор и скидываем конец тросика. Два других тросика зафиксированы под рулевой колонкой. С них так же нужно снять фиксаторы и извлечь из поворотных механизмов.

Достаем проводную колодку из прикуривателя.

Откручиваем крепеж корпуса торпедо. Его удерживают 8 саморезов

Обратите внимание, верхние болтики (2 шт) прикрыты заглушками

Снимаем лицевой кожух руля (подача сигнала). Его удерживает пара фиксаторов. На обратной стороне кожуха выдергиваем провода.

Извлекаем подрулевые переключатели. Для этого нужно вынуть проводную колодку и зажав кнопки фиксатора, потянуть механизм на себя.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Что делать, если плохо греет печка Дэу Нексия

По началу наблюдались шумы печки, но с прогревом машины и опять дальней поездкой шумы быстро ушли,после того как машина постояла в теплом боксе. Печка начала жарить просто ужас. Жалко нет что то среднего, так как на 2 положении сильно жарко а на первом, для меня прохладно.

Стал задумываться над тем чтобы сделать электронный блок управления скоростью подачи воздуха, с датчиком температуры.

Подобная вещица бы сделала з обычной печки вполне неплохой кондиционер. Так же в видео еще раз покажу пальцем как именно можно сделать теплее нексию даже в лютую стужу.

Летом если будет время может даже залезу и найду причину сие зла, если разберу воздушный карман этой печки. От себя спешу добавить, что данная процедура проста, и мне кажется многие с минимумом инструментов смогут сами воскресить печку в своем железном коне при этом сэкономив на дэу нексия как сделать печку теплее видео в сервисе.

Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место. Заслонка может разболтаться и возникнет щель.

В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор. Как усилить поток воздуха в печке Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги.

В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие.

Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Деу нексия, как сделать печь теплее

Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки.

Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь. Дополнительная помпа Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака.

Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

Поиск неисправностей

Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат

При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон

Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать»

Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перестала работать печка на матизе

Дополнительный отопительный радиатор в автомобиле Daewoo Nexia

Недостаток некоторых моделей данной марки в недостаточном прогреве салона при низких температурах окружающей среды можно устранить установкой дополнительного радиатора печки.

Второй радиатор для печки салона обеспечивает водителю и пассажирам комфортные условия пребывания в авто

Необходимость дополнительной печки

Вторая печка в машине решает задачу создания оптимальной температуры в салоне машины.

Существуют и другие способы разрешения это проблемы:

  1. Установка дополнительной водяной помпы.
  2. Корректировка характеристик термостата.

Однако дополнительное отопительное оборудование в виде второго радиатора проще иных способов позволяет организовать поддержание необходимого теплового режима в салоне автомобиля. Вследствие этого владельцы Daewoo Nexia, как правило, прибегают именно к данному варианту.

Даже самая низкая температура за бортом не будет оказывать влияния на качество обогрева салона, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров.

Порядок установки второго отопителя

Для оборудования Daewoo Nexia дополнительным отопительным радиатором потребуются следующие материалы:

  • радиатор от печки отечественного автомобиля ВАЗ-2106 либо ВАЗ-2109;
  • два отрезка резинового шланга по одному метру каждый;
  • два соединительных тройника;
  • кран шарового типа;
  • два крановых штуцера;
  • десяток металлических прочных хомутов;
  • материал изолон (лучше, если он будет фольгированного типа);
  • уплотнитель дверей от ВАЗ-2109.

Самостоятельная установка дополнительного радиатора осуществляется на эстакаде либо смотровой яме.

Процедура установки предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  1. Отключение минусового контакта с клеммы АКБ для обеспечения безопасности проведения ремонта. Разъединение контакта АКБ является обязательным правилом соблюдения мер безопасности.
  2. Слив антифриза либо другой используемой ОЖ с СЖО двигателя в чистую, заранее приготовленную тару. Жидкость можно будет использовать повторно при её удовлетворительном состоянии.
  3. Демонтаж защиты, под которой размещён кожух отопительного комплекса. Для этого необходимо вывернуть болты, которые крепят кожух.
  4. Удаление заслонки, обеспечивающей рециркуляцию в районе дворника с правой стороны, под жабо.

Установка дополнительного радиатора вынуждает удалить заслонку рециркуляции и отказаться от использования салонного фильтра

Дополнительный радиатор печки размещается рядом с основным

Отверстие закрывается изолоном

Материал используется для увеличения теплопроводности радиаторов печки

Шланги на тройниках закрепляются металлическими хомутами

Тройники монтируются в разрез основных шлангов

Врезка крана осуществляется в любом месте шланга прямой подачи ОЖ ко второму радиатору

Жабо являтся защитно-декоративным кожухом, который закрывает отопитель и другие детали подкапотного пространства автомобиля

Подобная доработка действительно обеспечит тёплый салон автомобиля даже при значительных морозах.

Видео: самостоятельная установка дополнительной печки на Daewoo Nexia

Произвести самостоятельную замену отопительного радиатора в автомобиле «Дэу Нексия» вполне по силам любому автолюбителю. Для этого рекомендуется лишь придерживаться разработанной инструкции, а также знать устройство автомобиля и конструкцию его отдельных узлов, в частности, СЖО.

Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка

При этом придется проверить, не вышли ли из строя щетки или обмотка якоря электродвигателя вентилятора. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора. Устранить такой недостаток этой модели автомобиля можно очень просто:

Искать причину такой неисправности нужно, начиная с проверки работоспособности предохранителя, отвечающего за функционирование печки.

При этом, осуществляя поездки на короткие расстояния с двумя пассажирами можно заметить, что стекла в салоне быстро запотевают, а при низкой температуре на улице боковое и лобовое стекло начинает замерзать. Находятся данный элемент в монтажном блоке отсека двигателя.

Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Новый воздушный фильтр для Дэу Матиз Проверить это достаточно просто: Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора. А также можно использовать и один из следующих народных способов: Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1: После этого раствор заливают в радиатор на 2—3 часа.

Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.

Лимонную кислоту грамм растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели.

Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. При этом, осуществляя поездки на короткие расстояния с двумя пассажирами можно заметить, что стекла в салоне быстро запотевают, а при низкой температуре на улице боковое и лобовое стекло начинает замерзать.

При этом можно говорить, что на Дэу Матиз не греет печка. Устранить такой недостаток этой модели автомобиля можно очень просто: Бывает так, что печка не работает из-за поломки тросового привода, который отвечает за закрытие или открытие крана, подающего охлаждающую жидкость в радиатор отопителя салона.

При этом, повернув левую рукоятку, управляющую печкой салона, тросовый привод не сможет открыть кран.

Такое происходит из-за того, что наконечник данного тросика слетел с рычага, управляющего краном. Если при этом кран находился в закрытом положении, при повороте рукоятки он не откроется, а из дефлекторов при включенном вентиляторе будет идти только холодный воздух.

При такой неисправности придется отыскать слетевший трос под передней панелью, в области рулевой колонки. На Дэу Матиз не греет печка и по причине выхода из строя элементов, отвечающих за работу вентилятора отопителя.

Искать причину такой неисправности нужно, начиная с проверки работоспособности предохранителя, отвечающего за функционирование печки. Находятся данный элемент в монтажном блоке отсека двигателя.

При этом проверяем предохранитель с обозначением EF6, имеющий мощность в двадцать ампер. Если данный предохранитель не перегорел, ведущие к нему провода и контакты целые и не окислились, а мотор автомобиля заводится и работает без проблем, переходим к проверке состояния реле зажигания, посредством контактов которого происходит подача напряжения на предохранитель с индексом EF6.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок

Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»

Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.

Засорение печного радиатора

Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.

Устройство и ремонт системы отопления и вентиляции Дэу Матиз

Устройство управления панели системы отопления Дэу Матиз

элементов Расположение панели управления отоплением и вентиляцией: 1 — отопления панель и вентиляции в сборе; 2 — трос управления рейка; 3 — температурой; 4 — кронштейн; 5 — зажим троса; 6 — трос режима выбора; 7 — патроны лампочек в сборе; 8 — шестерня в упорная; 9 — сборе крышка; 10 — упорная пружина; 11 — выключатель выключатель; 12 — вентилятора обогревателя заднего стекла; 13 — трос рециркуляции заслонки/ подачи свежего воздуха; 14 — зажим переключатель; 15 — троса рециркуляции воздуха; 16 — кнопка включения заднего обогревателя стекла; 17 — кнопка рециркуляции; 18 — поворотная кнопка; 19 — ручка включения кондиционера воздуха; 20 — панель выключатель; 21 — управления кондиционера воздуха; 22 — корпус.

Разборка управления (печки печки) Дэу Матиз

Отсоедините массы «провод» от аккумуляторной батареи. Снимите молдинг приборов панели. Снимите панель управления отоплением и сборе в вентиляцией в следующем порядке: выверните винты 1 рисунке на указанные выше — крепления панели управления вентиляцией и отоплением затем отделите панель управления от управления панели 2 и отсоедините электрические разъемы 3;

Отсоедините переключения 1 трос режимами от модуля отопителя, отсоедините регулировки трос температуры 2 от модуля отопителя и снимите ящик перчаточный с панели управления.

Отсоедините трос 1 рециркуляции заслонки/ впуска свежего воздуха от вентилятора отсоедините затем тросы с панели управления отоплением и следующем в вентиляцией порядке:

Крепление тросов регулировки переключения (1), температуры режимов (2) и заслонки (3) рециркуляции/впуска воздуха свежего к панели управления отоплением и вентиляцией

трос Отсоедините 1 регулировки температуры далее отсоедините переключения 2 трос режимов и отсоедините трос 3 заслонки впуска/рециркуляции свежего воздуха.

Установка блока печки управления Дэу Матиз

Подсоедините тросы панели к переключения управления отоплением и вентиляцией. Подсоедините заслонки трос рециркуляции/впуска свежего воздуха к Установите. вентилятору перчаточный ящик в панель управления. трос Подсоедините регулировки температуры и трос переключения модулю к режимов отопителя. Подсоедините электрические разъемы. панель Установите управления отоплением и вентиляцией и закрепите Установите. винтами молдинг панели приборов. Подсоедините массы «провод» к аккумуляторной батарее.

Двигатель вентилятора Matiz Daewoo и его резистор

Детали вентилятора Матиз отопителя: 1 — вентилятор в сборе; 2 — воздуховод отопителя; 3 — вентилятора воздуховод; 4 — пластмассовая шайба; 5 — кулиса вентилятора; 6 — вентилятора рычаг; 7 — кожух впуска воздуха; 8 — держатель кожух; 9 — заслонки с отверстием; 10 — нижний кожух; 11 — резистор двигатель; 12 — вентилятора вентилятора; 13 — шланг охлаждения; 14 — заслонки зажим; 15 — вентилятора троса.

Снятие мотора печки с Снимите

автомобиля охлаждающий шланг двигателя вентилятора снимите затем двигатель вентилятора в следующем порядке:

электрический Отсоедините разъем 1 от двигателя вентилятора и поверните против двигатель часовой стрелки и снимите его.

электрический Отсоедините разъем 1 резистора вентилятора и отверните снимите 2 и винты резистор вентилятора.

Установка вентилятора Деу печки Матиз

Установите двигатель вентилятора, его вращая по часовой стрелке и подсоедините к двигателю разъем электрический. Установите охлаждающий шланг двигателя. резистор Установите вентилятора и закрепите винтами затем резистору к подсоедините вентилятора электрический разъем.

Переключатель Daewoo вентилятора Matiz снятие и установка

Снимите управления панель отоплением и вентиляцией. Затем снимите режимов переключатель работы вентилятора в следующем порядке: -поворотную Снимите ручку 1 переключателя режимов работы Выверните.

вентилятора винт 1 крепления переключателя режимов вентилятора работы и поверните переключатель 2 режимов работы против вентилятора часовой стрелки и снимите его с управления панели отоплением и вентиляцией.

Установка регулятора Дэу печки Матиз производится в обратной последовательности Источник.

Daewoo Matiz печка

Радиатор отопителя (печки) на Daewoo Matiz

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Радиатор отопителя находится под панелью в средней части. Вентилятор расположен в правой части панели, ближе к «бардачку». В корпусе отопителя расположены специальные заслонки, которые распределяют потоки воздуха в определенные места салона. Там же расположен и радиатор отопления, который через шланги соединяется с охлаждающей системой двигателя. В радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость, которая отдает тепло и греет салон.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.

Вентилятор печки Daewoo Matiz

Снятие элементов отопительной системы

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора

Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка

Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Как поменять радиатор отопителя на автомобиле Daewoo Matiz

Радиатор отопителя нуждается в проверке, если найдена течь на полу в салоне автомобиля. Если в зоне ног впереди сидящего пассажира наблюдается влага, то это может говорить о неисправности, связанные с системой отопления.

Замена радиатора печки Daewoo Matiz

Если радиатор плохо греет, то первое что нужно сделать, это демонтировать переднюю панель. После этого открывается полный доступ к передней части. Вы увидите отопительную систему, в которую входит и радиатор. На первый взгляд может показаться просто, но это не так. Вся проблема в том, что печка отопителя подключена шлангами к системе охлаждения, которые также необходимо демонтировать. Если имеется эстакада или подъемник, то снятие шлангов будет удобнее производить снизу, предварительно сняв нижнюю защиту. Кусачками разгибаем металлический хомут, тогда будет доступен радиатор.

Печка крепится на простых болтах, поэтому трудностей со снятием не должно возникнуть. Берем новую печку и подключаем ее к системе отопления. Неисправный радиатор можно отремонтировать. Но делать ремонт не всегда выгодно, поскольку разборка переда Matiz для доступа к отопителю занимает довольно продолжительное время. Печка плохо греет также, если в трубках радиатора будет много накипи. В отдельных случаях может помочь промывка отопителя. Радиатор очищают при помощи специальных чистящих средств, которые удаляют накипь. Промывание занимает около 20 минут. После того как промыли печку, его можно продуть компрессором.

Радиатор устанавливается в обратном порядке.

Дополнительная информация

Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.

Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.

Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит ! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана

Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации .

Перемотка и ремонт катушки. Перемотка статора

Термостатом называют прибор, поддерживающий постоянную температуру. Охлаждающая система двигателя автомобиля без него не может обойтись. Благодаря его работе двигатель при запуске быстро прогревается и далее поддерживается оптимальный температурный режим.

Проведение замены радиатора печки Дэу Матиз – нелегкое и долгое дело

В данной модели радиатор печки устанавливается далеко под торпедой, соответственно ее придется снимать, попутно разбирая ряд попутных узлов и агрегатов.

Сам по себе данный радиатор не отличается большими размерами и по своей конфигурации напоминает уменьшенный радиатор охлаждения.

Патрубки радиатора печки расположены за двигателем, проходят сквозь переднюю панель и идут под торпеду, что усложняет процесс замены.

Для снятия радиатора печки Дэу Матиз придется снимать рулевое колесо, кожухи рулевого вала, освободить и снять торпеду. Это довольно сложная работа, которая даже у опытных автомехаников может занять полдня.

Чтобы избежать серьезных проблем с радиатором следует всегда тщательно проверять состояние антифриза, своевременно его заменять, а также тщательно подбирать варианты для заливания.

Чтобы заменить радиатор охлаждения выполняем такие действия:

Снимаем рулевое колесо.

Для этого сильно тянем за звуковой сигнал.

  • Отсоединяем двеклеммыи снимаем сигнал.
  • Разгибаем усики фиксирующей стопорнойгайки.

После чего откручиваем непосредственно гайку, которая удерживает рулевое колесо Дэу Матиз.

Чтобы не возиться с выставлением руля в процессе сборки при его демонтаже на валу и самом колесе выставляются метки.

С помощью съемника снимаем рулевое колесо.

  • Если нет съемника, можно пытаться сорвать руль и руками, но делать это необходимо аккуратно, поскольку в процессе есть вероятность получить повреждения.
  • Снимаем облицовку щитка приборов.

Для этого выкручиваем 4 винта, которым она удерживается.

Далее выкручиваем болты, которыми фиксируются кожухи рулевого вала.

После чего снимаем их.

Снимаем облицовку передней панели Дэу Матиз.

Отсоединяем предварительнопроводку, идущую к аварийке и кнопке заднего фонаря.

  • Снимаемпанель приборов.
  • Для этого откручиваем 4 болта.

  • После чего надо аккуратно отсоединить трос спидометра и идущую к приборной панели проводку.
  • Выглядит приборная панель с обратной стороны довольно интересно.

Откручиваем блок управления климатом и магнитола.

  • Отключаем проводку.
  • Сверху, на торпеде Дэу Матиз, есть двезаглушки, под которыми находятся болты крепления.

Откручиваемболты, которыми крепится центральный туннель.

Выкручиваем саморезы по бокам торпеды.

Откручиваем пластиковую гайку и извлекаем рукоятку открытиякапота.

  • Отсоединяемтрос.
  • Еще 2 болта крепления торпеды расположены под снятой ранее панелью.

Выкручиваем болты, которые были размещены под заглушками.

  • Снимаем боковой пластик.
  • Откручиваем разъем диагностики, который расположен подбардачком.

Снимаем подрулевые переключатели Дэу Матиз.

  • Просто извлекаем их из корпуса и оставляем их рядом.
  • Снимаем торпеду и извлекаем ее из салона.

  • Отсоединяемтяги, идущие на кондиционер и другие устройства.
  • Откручиваем центральный кронштейн крепления.

  • Предварительно снимаем и убираем в сторону проводку.
  • Корпус системы кондиционирования и отопления состоит из двух половин.

  • Откручиваем болты и разделяем корпус на половины.
  • Заметны следы потеков антифриза.

Радиатор потек по верхнему шву, что вполне характерно для Дэу Матиз.

Сливаем антифриз из системы охлаждения.

  • Судя по цвету жидкости ее необходимо было заменить давно.
  • Подымаем автомобиль.

Откручиваем защиту днища.

  • Находим патрубки радиатора печки.
  • Отсоединяем патрубки.

Извлекаем радиатор печки, который, кстати, имеет поролоновые уплотнители.

В комплекте с новым радиатором также имеется уплотнитель.

  • Приклеиваемуплотнительи ставим новый радиатор на место.
  • Проводим обратную сборку Дэу Матиз.

Процесс замены радиатора печки довольно трудоемкий и требует серьезных навыков в проведении ремонтных работ. При недостаточном опыте лучше обратиться к профессионалам, что позволит избежать ошибок и более сложных поломок.

Избавляемся от пробок в системе охлаждения

Теперь, когда все собрано, нужно подключить аккумулятор и залить тосол в систему. Заметьте, что кран печки при заправке должен быть открытым, чтобы радиатор заполнился жидкостью. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться.

При необходимости доливайте жидкость в бачок. Система охлаждения герметичная, работает под давлением. Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через 5-7 минут работы. Для пущей верности можно руками (только оденьте перчатки) прожать патрубки. Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее.

Меняем радиатор печки на Daewoo Matiz

Достаточно нередко при эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz

в режиме резкой смены температуры среды может быть возникновение ситуаций, при которых система отопления машины начинает работать ненадлежащим образом либо же перестаёт работать совсем. В таких случаях, нужно провести зрительный осмотр всех частей данной системы, чтоб найти проблемный участок для его предстоящего ремонта либо подмены.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Радиатор отопителя находится под панелью в средней части. Вентилятор расположен в правой части панели, ближе к «бардачку». В корпусе отопителя расположены специальные заслонки, которые распределяют потоки воздуха в определенные места салона. Там же расположен и радиатор отопления, который через шланги соединяется с охлаждающей системой двигателя. В радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость, которая отдает тепло и греет салон.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.

Вентилятор печки Daewoo Matiz

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снова замена салонного фильтра.

В очередной раз начал чувствовать, что поток воздуха из печки не такой интенсивный. Начинаю переводить рычаг на рециркуляцию и понимаю, что он стал сильнее. Это значит лишь одно, что фильтр салонного воздуха забит и пропускает этот воздух с трудом. А ведь всего два месяца прошло. Готовим замену. Пилим уголки.

Снимаем старый. Вентиль вполне чистый. По сравнению с тем как было без фильтра.

Тополиный пух забил фильтр за 2 месяца, что немудрено. Самый сезон.

Но со стороны салона он еще живой.

Заново сделал шаблон окна, т.к. старый потерял куда-то.

Подправил размеры фильтра.

Установил. Сделал фото как прикрывается рециркуляция с установленным фильтром.

Но я готов менять фильтр. Ибо всей этой грязи в салоне теперь нет. )) Дышать этой пылью и пухом не приходится. Чего и вам желаю. Еще бы по размерам найти, а не резать каждый раз. Хотя из калиновского выходит два фильтра.

Демонтаж торпедо

Снимаем кожух панели приборов. Накладку удерживают 5 болтиков. Выкрутив крепеж, просто тянем кожух на себя. Не забудьте выдернуть проводные колодки с кнопок управления .

Демонтируем приборную панель. Она держится на 4 болтах. С обратной стороны панели нужно извлечь датчик спидометра и 2 проводные колодки.

Извлекаем панели отопителя и магнитолы. Можно начать с магнитолы, она зафиксирована 2 болтиками. С обратной стороны магнитолы выдергиваем все проводные колодки. Панель печки держится на 4 болтиках. С задней стороны нужно выдернуть проводные колодки и еще необходимо снять тросики регуляторов подачи и нагрева воздуха.

Первый фиксатор тросиков находится на панели печки. Просто отстегиваем фиксатор и скидываем конец тросика. Два других тросика зафиксированы под рулевой колонкой. С них так же нужно снять фиксаторы и извлечь из поворотных механизмов.

Достаем проводную колодку из прикуривателя.

Откручиваем крепеж корпуса торпедо. Его удерживают 8 саморезов

Обратите внимание, верхние болтики (2 шт) прикрыты заглушками

Снимаем лицевой кожух руля (подача сигнала). Его удерживает пара фиксаторов. На обратной стороне кожуха выдергиваем провода.

Извлекаем подрулевые переключатели. Для этого нужно вынуть проводную колодку и зажав кнопки фиксатора, потянуть механизм на себя.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Что делать, если плохо греет печка Дэу Нексия

По началу наблюдались шумы печки, но с прогревом машины и опять дальней поездкой шумы быстро ушли,после того как машина постояла в теплом боксе. Печка начала жарить просто ужас. Жалко нет что то среднего, так как на 2 положении сильно жарко а на первом, для меня прохладно.

Стал задумываться над тем чтобы сделать электронный блок управления скоростью подачи воздуха, с датчиком температуры.

Подобная вещица бы сделала з обычной печки вполне неплохой кондиционер. Так же в видео еще раз покажу пальцем как именно можно сделать теплее нексию даже в лютую стужу.

Летом если будет время может даже залезу и найду причину сие зла, если разберу воздушный карман этой печки. От себя спешу добавить, что данная процедура проста, и мне кажется многие с минимумом инструментов смогут сами воскресить печку в своем железном коне при этом сэкономив на дэу нексия как сделать печку теплее видео в сервисе.

Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место. Заслонка может разболтаться и возникнет щель.

В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор. Как усилить поток воздуха в печке Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги.

В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие.

Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Деу нексия, как сделать печь теплее

Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки.

Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь. Дополнительная помпа Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака.

Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

Поиск неисправностей

Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Поломка термостата

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат

При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон

Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

Воздушная пробка

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать»

Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: