Одна из причин неисправности стартера ауди 80 б3

Расположение

Транспортные средства иностранного производства в большинстве своем оборудованы многими электроприборами, требующими защиты. Именно для этого используются блоки предохранителей — с целью защиты оборудования от перенапряжения. Автомобили Ауди 80 b3 или б4, как и другие иномарки, снабжены блоком с предохранителями и реле.

Блок можно найти в подкапотном пространстве. После открытия капота вы увидите блок предохранителей (далее — БП), который находится под лобовым стеклом. Он скрыт пластиковой крышкой, предназначенной для защиты от влаги и мусора.

В этом блоке предохранителей находится 31 деталь, защищающая цепи проводки. Также здесь находится четыре запасных компонента. Кроме того, в этом блоке предохранителей вы можете увидеть специальный разъем, который необходим для подключения тестера для диагностики бортового компьютера. Схема предохранителей и таблица их назначений приведена ниже.

Схема БП

Эта схема актуальна для автомобилей Ауди 80 b3 и б4.

Как отмечено выше, в автомобилях Ауди 80 b3 и б4 за сохранность приборов отвечают не только предохранители, но и реле. Эти компоненты отвечают за функционирование электрических стеклоподъемников, электролюка, если таковой имеется (в зависимости от комплектации) и устройства регулирования положений передних сидений. Также здесь находится устройство, отвечающее за функционирование вентилятора радиатора системы охлаждения.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Предохранители блока:

  1.  (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2.  (15 А) — Аварийная сигнализация
  3.  (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4.  (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6.  (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7.  (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8.  (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9.  (10 А) — Левая фара дальнего света
  10.  (10 А) — Правая фара ближнего света
  11.  (10 А) — Левая фара ближнего света
  12.  (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  13.  (15 А) — Топливный насос
  14.  (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15.  (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  16.  (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17.  (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18.  (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  19.  (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  20.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21.  (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года) Блок диагностики (с 1990 года)
  22.  Резерв
  23.  (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24.  (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года) Система поддержания скорости движения (с 1989 года) Резерв (с 1990 года)
  25.  (30 А) — Обогреватель сидений
  26.  Резерв (до 1990 года) Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27.  (10 А) — Резерв  (до 1989 года) Опережение зажигания I (с 1989 года)
  28.  (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв (с 1990 года)
  30.  (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)

Реле блока:

  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Таблица предохранителей Ауди 80 Б3

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

Предохранители Мощность, А Что защищают
F1 15 Противотуманки головного освещения и заднего света
F2 15 Прерыватель аварийной световой сигнализации
F3 25 Клаксон, стоп-сигналы
F4 15 Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F5 30 Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F6 5 Правые габариты и правый стояночный свет
F7 5 Левые габариты и левый стояночный свет
F8 10 Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F9 10 Левый дальний свет
F10 10 Ближний свет справа
F11 10 Ближний свет слева
F12 15 Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F13 15 Топливный насос
F14 5 Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F15 25 Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F16 30 Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F17 30 Вентилятор печки
F18 5 Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F19 10 Центральный замок, штатная сигнализация
F20 30 Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F21 10 Блок диагностики, регулятор холостого хода
F22 80 Дизель
F23 30 Управление электрическими сидениями
F24 Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F25 30 Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26 Дополнительная розетка
F27 20 ЭБУ мотора
F28 15 ЭБУ мотора
F29 10 Стоп-сигналы
F30 10 Полиция, такси
F31 15 ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F32 20 Электронный блок управления мотором

Реле:

Реле За что отвечает
1 Противотуманные фары
2 До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скоростиС 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3 Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4 До 1990 года: Не используетсяС 1990 года: Омыватель фар
5 Разгрузочное реле (214)
6 До 1990 года: Кондиционер (305)С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7 Звуковой сигнал
8 Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9 Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10 Топливный насос (215)
11 Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости

Дополнительный блок реле в салоне:

Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

Назначение реле:

  1. Реле АВS
  2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  3. Реле системы внутреннего освещения
  4. Реле муфты кондиционера
  5. Резерв (до 1990 года) С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  6. Реле фар головного освещения
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Резерв (до 1990 года) Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
  13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  14. Реле обогревателя сиденья водителя
  15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  16. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  17. Реле световой сигнализации противоугонной системы
  18. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Блок предохранителей в моторном отсеке

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема данного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Назначение
1 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
2 15А Аварийная сигнализация
3 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений
4 15А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
5 30А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
6 5А Задние правые габаритные и стояночные огни
7 5А Задние левые габаритные и стояночные огни
8 10А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
9 10А Левая фара дальнего света
10 10А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
11 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
12 15А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
13 15А Топливный насос
14 5А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
15 25А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
17 30А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
18 5А Электрические зеркала
18 15А Очиститель заднего стекла (Avant)
19 10А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
20 30А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
21 10 Диагностический разъем
22 Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
22 80А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

23 Не используется
24 Не используется
25 5А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
26 30А Разъем для прицепа
27 10А Система зажигания/впрыска топлива
28 10А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
29 10А Стоп-сигнал
30 5А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
31 15А АБС, блокировка дифференциала
32 10А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Где искать предохранитель

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Подготовительный этап:

  • Набор новых модулей,
  • Пинцет для извлечения предохранителей,
  • Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката,
  • Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями,
  • На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом,
  • На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.

Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.

Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.

Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.

Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.

Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе,
  • Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах,
  • Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов,
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.

Особенности электрооборудования

Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:

  • Система подачи топлива на двигатель;
  • Система зажигания;
  • Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
  • Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
  • Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
  • Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
  • Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
  • Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).

У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:

  1. Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
  2. Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
  3. Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
  4. При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
  5. Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.

Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.

Снятие и ремонт стартера АУДИ 80/В3(026911023C). Фотоотчет.

Прикрепленные файлы

28012010_002_.jpg44,56К 562 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

28012010_003_.jpg51,68К 567 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

28012010.jpg92,18К 613 Количество загрузок:

#5 sAn4es

Прикрепленные файлы
  • DSCN2031.JPG60,55К 464 Количество загрузок:
  • DSCN2030.JPG64,26К 443 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы

DSCN2032.JPG62,48К 334 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

DSCN2041.JPG36,17К 303 Количество загрузок:

#8 sAn4es

Прикрепленные файлы
  • DSCN2042.JPG71,7К 317 Количество загрузок:
  • DSCN2038.JPG76,01К 316 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы

DSCN2043.JPG65,42К 296 Количество загрузок:

#10 sAn4es

Прикрепленные файлы
  • DSCN2035.JPG70,65К 375 Количество загрузок:
  • DSCN2045.JPG37,34К 368 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы

DSCN2044.JPG47,32К 295 Количество загрузок:

#13 sAn4es

далее меняем втулки спереди и сзади потому что удовольствие не дорогое а лезть только из-за них потом не приятно. передняя 12*16*16мм (внутренний диаметр*наружний диаметр*длинна) задняя 12.5*16.5*10мм Но я поставил туда 12.6*16.6*11 Другой не было

мазнул немного литольчиком, поставил все шайбы на вал и собрал как и было Важно при проверках закручивать в заднюю крышку винтики потому что они держат щеточный узел и обеспечивают контакт его с массой

после этого все собрал и понес пробовать Заводится как самолет Работает стартер отлично, как и должно работать на иномарке

Замена личины замка зажигания Audi 80. Эл. цепь стартера

— Дальше мы лицезреем кронштейн, служащий дополнительной опорой от подушки мотора к самому движку.

По поводу данного кронштейна. У многих в БЖ лицезрел что его снимают, чтобы было легче достать стартер. В моем случае этого не потребовалось, стартер и без снятия данного кронштейна отлично вышел, но это с учетом проведения работ с смотровой ямы, как комфортно будет снимать стартер лежа на полу, не могу сказать! Потому обрисую и его снятие. Чтоб снять данный кронштейн нам нужно вывернуть верхний болт (Крепление №4) с помощью шестигранника на 8, и нижний болт (Крепление №5) с помощью головки на 13. Дальше вынимаем кронштейн и можем продолжить работу по снятию стартера.

Видео: Как снять стартер на ауди 80 Б4

Видео: Замена стартера audi 80 b3

-Дальше нам нужно открутить 2 болта крепящих стартер к КПП. Какой откручивать первым, а какой вторым различия особенной нет. Раз уж я в смотровой яме, и чтоб не бегать туда — сюда, решил первым открутить конкретно нижний болт.

— Чтоб было комфортно добраться до нижнего болта, вначале нужно снять защиту внутреннего ШРУС-а. Что броско она стояла только с правой стороны по ходу движения авто, слева не было. Защита ШРУС-а крепится

2-мя болтами (Крепления №6 и Крепление №7), откручиваем их с помощью удлиненной головки на 13 и снимаем.

— Фото самой защиты прилагается, если необходимо то могу при установке стартера сфоткать как она смотрится в установленном виде на авто.

— После того, как сняли защиту ШРУС-а, можно приступить конкретно к откручиванию нижнего болта крепления стартера (Крепление №8), примыкающий болт (Крепление №9) трогать не надо! Откручиваем болт с помощью удлинителя, трещетки, кардана и головки на 16.

Блок управления

Также одной из причин выхода из строя отопителя на Audi 80 является поломка блока управления. Это те самые крутилки и кнопки, которыми водитель может настроить работу системы отопления.

Чтобы решить проблему с блоком управления, его потребуется демонтировать. При обнаружении неисправностей блок меняется полностью или ремонтируется. Первый вариант предпочтительнее по ряду объективных причин, хоть и требует больше финансовых затрат.

Демонтаж с последующей заменой блока управления печкой на Audi 80 в кузовах В3 и В4 осуществляется в такой последовательности:

  • подняв капот, следует отключить минус с аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможные риски при контакте с проводами блока управления;
  • на панели управления есть ручки, для снятия которых их нужно просто потянуть на себя;
  • когда ручки отщёлкиваются, под ними открывается доступ к 2 винтам;
  • крепления удерживают рамку чёрного цвета, которую также следует снять;
  • далее открывается доступ к ещё 4 винтам;
  • они удерживают на себе блок управления;
  • открутив винты, можно демонтировать блок и заменить его.

Как вы понимаете, сборка осуществляется в обратном порядке. Для замены потребуется аналогичный блок, соответствующий конструкции вашей Audi 80. Использовать можно новые блоки, либо же приобрести их на авторазборках. Второй вариант дешевле, но предварительно следует убедиться в работоспособности покупки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Одна из причин неисправности стартера ауди 80 б3

Расположение

Транспортные средства иностранного производства в большинстве своем оборудованы многими электроприборами, требующими защиты. Именно для этого используются блоки предохранителей — с целью защиты оборудования от перенапряжения. Автомобили Ауди 80 b3 или б4, как и другие иномарки, снабжены блоком с предохранителями и реле.

Блок можно найти в подкапотном пространстве. После открытия капота вы увидите блок предохранителей (далее — БП), который находится под лобовым стеклом. Он скрыт пластиковой крышкой, предназначенной для защиты от влаги и мусора.

В этом блоке предохранителей находится 31 деталь, защищающая цепи проводки. Также здесь находится четыре запасных компонента. Кроме того, в этом блоке предохранителей вы можете увидеть специальный разъем, который необходим для подключения тестера для диагностики бортового компьютера. Схема предохранителей и таблица их назначений приведена ниже.

Схема БП

Эта схема актуальна для автомобилей Ауди 80 b3 и б4.

Как отмечено выше, в автомобилях Ауди 80 b3 и б4 за сохранность приборов отвечают не только предохранители, но и реле. Эти компоненты отвечают за функционирование электрических стеклоподъемников, электролюка, если таковой имеется (в зависимости от комплектации) и устройства регулирования положений передних сидений. Также здесь находится устройство, отвечающее за функционирование вентилятора радиатора системы охлаждения.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Предохранители блока:

  1.  (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
  2.  (15 А) — Аварийная сигнализация
  3.  (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
  4.  (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
  5.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
  6.  (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
  7.  (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
  8.  (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
  9.  (10 А) — Левая фара дальнего света
  10.  (10 А) — Правая фара ближнего света
  11.  (10 А) — Левая фара ближнего света
  12.  (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
  13.  (15 А) — Топливный насос
  14.  (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
  15.  (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
  16.  (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
  17.  (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
  18.  (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
  19.  (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
  20.  (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
  21.  (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года) Блок диагностики (с 1990 года)
  22.  Резерв
  23.  (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
  24.  (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года) Система поддержания скорости движения (с 1989 года) Резерв (с 1990 года)
  25.  (30 А) — Обогреватель сидений
  26.  Резерв (до 1990 года) Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
  27.  (10 А) — Резерв  (до 1989 года) Опережение зажигания I (с 1989 года)
  28.  (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
  29. Резерв (с 1990 года)
  30.  (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)

Реле блока:

  1. Реле противотуманных фар
  2. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
  3. Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
  4. Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
  5. Разгрузочное реле
  6. Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Таблица предохранителей Ауди 80 Б3

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

Предохранители Мощность, А Что защищают
F1 15 Противотуманки головного освещения и заднего света
F2 15 Прерыватель аварийной световой сигнализации
F3 25 Клаксон, стоп-сигналы
F4 15 Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F5 30 Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F6 5 Правые габариты и правый стояночный свет
F7 5 Левые габариты и левый стояночный свет
F8 10 Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F9 10 Левый дальний свет
F10 10 Ближний свет справа
F11 10 Ближний свет слева
F12 15 Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F13 15 Топливный насос
F14 5 Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F15 25 Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F16 30 Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F17 30 Вентилятор печки
F18 5 Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F19 10 Центральный замок, штатная сигнализация
F20 30 Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F21 10 Блок диагностики, регулятор холостого хода
F22 80 Дизель
F23 30 Управление электрическими сидениями
F24 Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F25 30 Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26 Дополнительная розетка
F27 20 ЭБУ мотора
F28 15 ЭБУ мотора
F29 10 Стоп-сигналы
F30 10 Полиция, такси
F31 15 ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F32 20 Электронный блок управления мотором

Реле:

Реле За что отвечает
1 Противотуманные фары
2 До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скоростиС 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3 Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4 До 1990 года: Не используетсяС 1990 года: Омыватель фар
5 Разгрузочное реле (214)
6 До 1990 года: Кондиционер (305)С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7 Звуковой сигнал
8 Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9 Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10 Топливный насос (215)
11 Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости

Дополнительный блок реле в салоне:

Дополнительный салонный блок реле расположен под полкой водительского места. Могут быть установлены дополнительные реле или блоки управления, первые шесть ячеек предусмотрены по умолчанию. Справа от них находятся разъемные контактные кабельные панели.

Назначение реле:

  1. Реле АВS
  2. Реле сигнализатора непристегнутого ремня безопасности
  3. Реле системы внутреннего освещения
  4. Реле муфты кондиционера
  5. Резерв (до 1990 года) С 1990 года: Реле омывателя ветрового стекла
  6. Реле фар головного освещения
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Резерв (до 1990 года) Реле автоматической блокировки переключения передач (с 1990 года)
  10. Резерв
  11. Резерв
  12. Реле обратного тока (электропривод сидений, электропривод зеркал) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
  13. Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
  14. Реле обогревателя сиденья водителя
  15. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  16. Реле электропривода люка и стеклоподъемников
  17. Реле световой сигнализации противоугонной системы
  18. Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида) (с 1990 года)

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Блок предохранителей в моторном отсеке

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Схема данного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Назначение
1 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
2 15А Аварийная сигнализация
3 30А Звуковой сигнал, обогрев сидений
4 15А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
5 30А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
6 5А Задние правые габаритные и стояночные огни
7 5А Задние левые габаритные и стояночные огни
8 10А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
9 10А Левая фара дальнего света
10 10А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
11 10А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
12 15А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
13 15А Топливный насос
14 5А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
15 25А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
17 30А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
18 5А Электрические зеркала
18 15А Очиститель заднего стекла (Avant)
19 10А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
20 30А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
21 10 Диагностический разъем
22 Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
22 80А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

23 Не используется
24 Не используется
25 5А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
26 30А Разъем для прицепа
27 10А Система зажигания/впрыска топлива
28 10А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
29 10А Стоп-сигнал
30 5А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
31 15А АБС, блокировка дифференциала
32 10А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Где искать предохранитель

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Подготовительный этап:

  • Набор новых модулей,
  • Пинцет для извлечения предохранителей,
  • Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката,
  • Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями,
  • На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом,
  • На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.

Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.

Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.

Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.

Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.

Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

  • После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе,
  • Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах,
  • Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов,
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.

Особенности электрооборудования

Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:

  • Система подачи топлива на двигатель;
  • Система зажигания;
  • Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
  • Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
  • Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
  • Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
  • Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
  • Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).

У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:

  1. Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
  2. Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
  3. Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
  4. При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
  5. Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.

Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.

Снятие и ремонт стартера АУДИ 80/В3(026911023C). Фотоотчет.

Прикрепленные файлы

28012010_002_.jpg44,56К 562 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

28012010_003_.jpg51,68К 567 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

28012010.jpg92,18К 613 Количество загрузок:

#5 sAn4es

Прикрепленные файлы
  • DSCN2031.JPG60,55К 464 Количество загрузок:
  • DSCN2030.JPG64,26К 443 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы

DSCN2032.JPG62,48К 334 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы

DSCN2041.JPG36,17К 303 Количество загрузок:

#8 sAn4es

Прикрепленные файлы
  • DSCN2042.JPG71,7К 317 Количество загрузок:
  • DSCN2038.JPG76,01К 316 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы

DSCN2043.JPG65,42К 296 Количество загрузок:

#10 sAn4es

Прикрепленные файлы
  • DSCN2035.JPG70,65К 375 Количество загрузок:
  • DSCN2045.JPG37,34К 368 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы

DSCN2044.JPG47,32К 295 Количество загрузок:

#13 sAn4es

далее меняем втулки спереди и сзади потому что удовольствие не дорогое а лезть только из-за них потом не приятно. передняя 12*16*16мм (внутренний диаметр*наружний диаметр*длинна) задняя 12.5*16.5*10мм Но я поставил туда 12.6*16.6*11 Другой не было

мазнул немного литольчиком, поставил все шайбы на вал и собрал как и было Важно при проверках закручивать в заднюю крышку винтики потому что они держат щеточный узел и обеспечивают контакт его с массой

после этого все собрал и понес пробовать Заводится как самолет Работает стартер отлично, как и должно работать на иномарке

Замена личины замка зажигания Audi 80. Эл. цепь стартера

— Дальше мы лицезреем кронштейн, служащий дополнительной опорой от подушки мотора к самому движку.

По поводу данного кронштейна. У многих в БЖ лицезрел что его снимают, чтобы было легче достать стартер. В моем случае этого не потребовалось, стартер и без снятия данного кронштейна отлично вышел, но это с учетом проведения работ с смотровой ямы, как комфортно будет снимать стартер лежа на полу, не могу сказать! Потому обрисую и его снятие. Чтоб снять данный кронштейн нам нужно вывернуть верхний болт (Крепление №4) с помощью шестигранника на 8, и нижний болт (Крепление №5) с помощью головки на 13. Дальше вынимаем кронштейн и можем продолжить работу по снятию стартера.

Видео: Как снять стартер на ауди 80 Б4

Видео: Замена стартера audi 80 b3

-Дальше нам нужно открутить 2 болта крепящих стартер к КПП. Какой откручивать первым, а какой вторым различия особенной нет. Раз уж я в смотровой яме, и чтоб не бегать туда — сюда, решил первым открутить конкретно нижний болт.

— Чтоб было комфортно добраться до нижнего болта, вначале нужно снять защиту внутреннего ШРУС-а. Что броско она стояла только с правой стороны по ходу движения авто, слева не было. Защита ШРУС-а крепится

2-мя болтами (Крепления №6 и Крепление №7), откручиваем их с помощью удлиненной головки на 13 и снимаем.

— Фото самой защиты прилагается, если необходимо то могу при установке стартера сфоткать как она смотрится в установленном виде на авто.

— После того, как сняли защиту ШРУС-а, можно приступить конкретно к откручиванию нижнего болта крепления стартера (Крепление №8), примыкающий болт (Крепление №9) трогать не надо! Откручиваем болт с помощью удлинителя, трещетки, кардана и головки на 16.

Блок управления

Также одной из причин выхода из строя отопителя на Audi 80 является поломка блока управления. Это те самые крутилки и кнопки, которыми водитель может настроить работу системы отопления.

Чтобы решить проблему с блоком управления, его потребуется демонтировать. При обнаружении неисправностей блок меняется полностью или ремонтируется. Первый вариант предпочтительнее по ряду объективных причин, хоть и требует больше финансовых затрат.

Демонтаж с последующей заменой блока управления печкой на Audi 80 в кузовах В3 и В4 осуществляется в такой последовательности:

  • подняв капот, следует отключить минус с аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможные риски при контакте с проводами блока управления;
  • на панели управления есть ручки, для снятия которых их нужно просто потянуть на себя;
  • когда ручки отщёлкиваются, под ними открывается доступ к 2 винтам;
  • крепления удерживают рамку чёрного цвета, которую также следует снять;
  • далее открывается доступ к ещё 4 винтам;
  • они удерживают на себе блок управления;
  • открутив винты, можно демонтировать блок и заменить его.

Как вы понимаете, сборка осуществляется в обратном порядке. Для замены потребуется аналогичный блок, соответствующий конструкции вашей Audi 80. Использовать можно новые блоки, либо же приобрести их на авторазборках. Второй вариант дешевле, но предварительно следует убедиться в работоспособности покупки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: