Что такое ГРМ?
Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.
На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:
Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
Извлеките опору.
Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.
Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.
Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
Установите на место переднюю крышку.
Смонтируйте шкив коленчатого вала Форд Фокус
Перед монтажом крайне важно произвести замену крепежа, потому что во время затяжки нужно прилагать некоторое усилие. И у шкива, и у шестерни отсутствуют фиксирующие шпонки.
В случае недостаточно затянутого крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки
Это приведет к загибанию клапанов, и потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Затяжка болта коленчатого вала на Форд Фокус выполняется в 2 приема. Сначала затяните болт с усилием 45 Нм. После этого доверните его на 90 градусов. Таким образом обеспечится достаточно сильная затяжка.
Убедитесь в правильном расположении меток и можете снимать фиксирующие элементы. По завершению замены выполните окончательную сборку всех оставшихся деталей.
Форд Фокус 2 замена цепи грм
Здесь мы поговорим о том, как собственноручно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 1.8. Замену цепи следует производить в сроки, которые установил производитель
Но может получиться и так, что потребуется преждевременная замена цепи, поэтому всегда очень важно производить периодическую диагностику состояния данного узла. А надо сказать, что узел этот важен, и пренебрегать проверкой его состояния не стоит
Цепь ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а от этого напрямую зависит качественное функционирование всей двигательной системы. Конечно, цепная передача будет служить гораздо дольше ременной, но все же и цепь может растянуться или даже порваться. Если случится так, что цепь оборвется, то после этого непременно клапана встретятся с поршнями, что приведет к их деформации. А ведь это уже серьезный ремонт, который потребует траты средств. В разных Фордах используется и разная передача. Ремни всегда закрываются пластмассовыми крышками, а для цепей используется металлический кожух.
О износе цепи
Цепи ГРМ на Форд Фокус можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:
- цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
- металл из которого сделана цепь, твердый;
- клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.
Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:
- производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
- устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
- обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
- перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.
А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:
- истек срок эксплуатации;
- цепь растянулась;
- во время работы механизма слышен скрежет.
2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v
1 Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4 Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
5. Снимите грязезащитного щитка моторного отсека.
6 . Снимите правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка, натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»),
10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…
…и снимите шкив.
12. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
13. Выверните болт крепления..
…и снимите приводной ролик.
14. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов…
…и снимите шкив.
15. Установите под двигатель надежную опору.
16. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки её крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
17. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…
…аккуратно подденьте отверткой край крышки…
…и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
18. Ослабьте затяжку болтов крепления звёздочек распределительных валов.
19. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
20. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
21. Выверните два болта крепления…
…и снимите натяжитель цепи.
22. Снимите башмак натяжителя цепи.
23. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…
…и снимите успокоитель цепи.
24. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
25. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.
26. Выверните болт крепления звёздочки масляного насоса…
…и снимите звездочку вместе с цепью привода.
27. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
28. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
29. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
30. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
31. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
32. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
33. Установите крышку привода газораспределительного механизма.Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10мин после нанесения герметика.
34. Затяните болты крепления звёздочек распределительных валов.
35. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100Н-м (10,0кг-см) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
→
→
→
→
→
Почему лучше провести замену ремня и цепи ГРМ в сервисном центре ФОРД ЦЕНТР КУНЦЕВО?
Профессиональная замена ремня и цепи ГРМ требует специального оснащения, опыта и профессионализма мастеров. Поэтому не стоит доверять данные работы универсальным сервисам. В большинстве случаев непрофессиональный ремонт приводит к еще большим временным и финансовым затратам для владельцев автомобилей.
Специалисты дилерского центра Форд Центр Кунцево при помощи новейшего диагностического оборудования компании FORD помогут Вам в максимально сжатые сроки произвести замену ремня и цепи ГРМ Вашего автомобиля и при необходимости устранить неисправность по самой низкой цене с сохранением годовой гарантии на замененные детали.
Поэтому очень важно, чтобы диагностика проводилась квалифицированными и обученными механиками, чье решение окажется правильным и поможет в сложившейся ситуации
Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )
Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перебдеть.
Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.
Вот собственно и сам пациент.
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.
Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.
Выкручиваем заглушку снизу.
Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.
Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.
Процесс замены цепной передачи
Итак, начинаем, если вы все же решились. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.
Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.
Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.
Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.
Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:
После этого можно начинать снимать цепной привод ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов. Обязательно проведите осмотр звездочек и замените их, если будут обнаружены дефекты. После этого можно надевать заранее приготовленную новую цепь. Извлеките отвертку из отверстия Б на рисунке выше. Перед посадкой крышки механизма ГРМ нанесите на посадочное место герметик. Посадочное место необходимо предварительно очистить от грязи или следов старого герметика. Установите кожух ГРМ. Все прочие детали устанавливаются от обратного.
Ремень ГРМ Ford Focus 2
Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.
Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:
- Dayco;
- Gates;
Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.
Процесс замены цепного привода
Данный ремонт можно производить только при остывшем двигателе. Первым делом отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, тем самым вы обесточите автомобиль. Теперь снимаем верхнюю крышку с двигателя. С блока цилиндров тоже нужно снять кожух. Теперь вывешиваем перед машины и подкладываем под него опору понадежнее. Снимаем правое колесо. Демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок справа.
Сейчас нам необходимо избавиться от привода кондиционера. Снимать его не обязательно, его можно просто разрезать при помощи ножа. Производитель не рекомендует использовать ремень повторно, поэтому мы и не будем с ним церемониться.
С приводом вспомогательных агрегатов поступаем точно так же, его тоже крайне не рекомендуется использовать после снятия. Теперь первый цилиндр, а вернее, его поршень устанавливаем в положение ВМТ.
Теперь нам необходимо демонтировать датчик оборотов коленвала, выкрутив для этого все необходимые болты. Затем выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив.
Выворачиваем болт крепления промежуточного ролика и снимаем его.
Шкив приводного насоса крепится тремя болтами. Откручиваем их и снимаем шкив.
Сейчас нам необходимо установить под мотор опору. После этого демонтируем подвеску силового агрегата. Крепится она к кронштейну и лонжерону кузова при помощи двух болтов. Откручиваем их.
Теперь мы добрались до кожуха ГРМ и нам придется поработать, так как для того чтобы ее открутить нужно отвернуть аж 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратненько ее снимаем.
Нам необходимо немного открутить болты, крепящие звездочки на валах и убедиться, правильно ли установлен поршень 1-го цилиндра. На натяжителе цепи есть отверстие, в него нужно просунуть отвертку и нажать ей на его храповик. Таким образом он будет разблокирован. Теперь надо утопить шток, нажав на башмак.
Для фиксации штока в отверстие вставляем какой-нибудь стержень, который подойдет по диаметру. Выкручиваем крепеж и демонтируем башмак натяжителя.
Снимаем успокоитель, после чего уже можно приступать к непосредственному снятию цепи. Проверьте состояние цепи масляного насоса, возможно, ее тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя. Затем выкручиваем болт, фиксирующий звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Снимается она вместе с цепью. Обязательно оцените состояние всех звездочек и натяжителей. Если оно окажется неудовлетворительным, то их тоже нужно будет заменить.
После этого устанавливаем новый расходник. Ставим башмак натяжителя. Перед тем как одеть кожух ГРМ, следует очистить от грязи посадочное место. На фланец кожуха наносим герметик и надеваем его. Чтобы соединение было герметичным, кожух следует устанавливать через 10 минут после того, как был нанесен герметик. Затягиваем звездочки на валах и производим установку прочих снятых нами деталей.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 – сложный процесс, который еще больше усложняется тем, что на шкивах распредвалов отсутствуют шпонки, меток здесь тоже нет. Меняя ремень, нужно снять и крышку клапана.
Если вы уверены, что данная задача вам под силу, приступайте к ее выполнению. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
Но данная инструкция поможет вам справиться с этой задачей, даже не обладая определенными навыками.
Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования.
Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.
Процесс замены
Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.
После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.
После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.
Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:
Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора.
В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив.
Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.
Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.
Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.
После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.
Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.
Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину – 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.
После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.
Видео по замене своими руками
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2
На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.
Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.
Причины и критерии замены
Итак, производить замену необходимо не позже срока, установленного производителем. При установке обязательно следите за совпадением меток, в противном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтобы автомобиль был обесточен и зафиксирован. Далее будут приведены причины, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:
- цепь растянулась;
- срок эксплуатации подошел к концу;
- на цепи заметны следы повреждений;
- работающий механизм издает скрежет.
Если вы решили заменить цепь ГРМ сами, тогда к этому нужно как следует подготовиться. Во-первых, сходите в магазин и купите новый расходник, приготовьте все необходимые ключи и не забудьте про домкрат. Автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно обойтись и без нее.
Устройство двигателя Форд Фокус 1.6 л. 115 л.с.
Элементы системы регулирования фаз газораспределения:1 — исполнительный механизм (под верхней передней крышкой привода ГРМ — на фото не виден);2 — крышка;3 — электромагнитный клапан;4 — датчик положения распределительного вала
Система изменения фаз газораспределения на моторе Фокус 2 мощностью 115 лошадей VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.
Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чувствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.
Привод ГРМ Фокус 2 115 л.с.
Ремень привода ГРМ Duratec Ti-VCT 1.6 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров. При несвоевременно замене ремня может произойти обрыв, а это гнутые клапана и дорогостоящий ремонт. Схема ГРМ данного мотора далее.
При замене ремня ГРМ Фокус 2 обязательно необходимо использовать специальное приспособление (на фото отмечено красной стрелкой). Приспособление фиксирует исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения от проворачивания, которые расположены на шкивах распредвалов.
Характеристики двигателя Форд Фокус 2 1.6 литра
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,0 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 155 Нм при 4150 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литра
Использование системы смены фаз газораспределения не просто увеличили мощность двигателя Форд Фокус 2 1.6 л., но и уменьшило расход топлива. Не говоря уже у динамике, которая существенно улучшилась.
То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?
Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.
Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.
На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.