Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
- Схема пуска двигателя
- Система зажигания
- Наружное освещение
- Комбинация приборов
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Противотуманки
- Освещение и оборудование салона
- Обогреватели
- Стеклоочиститель 1
- Стеклоочиститель 2
- Электрокорректоры фар
- Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
- Предохранители
(кликабельно)
(кликабельно)
Защищаемые цепи автомобиля
Плавкие предохранителя левого блока
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
1 | 25 | Электровентилятор климатической установки |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор фар |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны) |
11 | 5 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
1 | 25 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла, плафоны |
8 | 20 | Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-406) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя |
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
Самостоятельный ремонт механического спидометра
Механический спидометр, называемый еще аналоговым, работает и показывает скорость движения с помощью отклоняющейся вдоль цифровой шкалы стрелки. Движение вызывается поворотным усилием, оказываемым электрическим током на катушку, которая соединена со стрелкой. Сама катушка старается повернуться, так как внутри нее крутится магнит, которому передает вращение гибкий вал, соединенный с датчиком снятия скорости. У разных машин он может быть установлен в разных местах. Но чаще, скорость снимается с вторичного вала двигателя или с привода левого переднего колеса. Чем выше скорость движения машины, тем быстрее крутится магнит и тем сильнее отклонение катушки со стрелкой.
Принцип работы стрелочного механического спидометра показан, чтобы понять, где может скрываться проблема, вызвавшая неисправность прибора. На аналоговом устройстве проблема будет видна сразу. Стрелка начинает дергаться, плавать или лежать на нуле, независимо от скорости движения автомобиля. Чаще всего, ломаются механические части. Чтобы стать точно уверенным в этом, нужно демонтировать прибор. Для этого необходимо извлечь приборку.
Извлечение панели со своего штатного места осуществляется следующим образом:
Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели
Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос
В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
Завершающим этапом является установка приборной панели на место.
Скорее всего, проблема будет устранена и спидометр начнет работать, как новый
Необходимо обратить внимание, что речь шла о простейшем механическом устройстве. В более сложных, современных спидометрах так легко не разобраться и это должен делать профессионал, обладающий необходимой квалификацией и имеющий специальное оборудованием
Перестал работать спидометр на газели
Перестал работать спидометр на Волге 3110,рижская приборная панель,406 двигатель…всё работает, а спидометр никак. Что может быть причиной?
Комментарии 36
проводку глянь, а то у меня к примеру на газели провод на выхлопную лег
у меня отказывал тоже только спидометр прошлым годом, раскрошился привод на коробке передач, поменял привод и фишку в моторном отсеке и теперь хорошо работает, цена вопроса 130 руб кажеться
потеплеет, гляну(холодно под машину лезть
и фишку посмотри, у меня она вот как из перегородки коса выходит и в коробку, у меня она по середине перегородки, ну ты ее увидеш, там один пучек проводов идет к коробке, пошеруди фишку, можеть контакт окислился
Можете на мой тоже вопрос ответить в моем блоге?
датчик скорости как?
Можете на мой тоже вопрос ответить в моем блоге?
обычно датчик не сразу умирает, стрелка сначала дергаться начинает, а уж потом ложиться. Товарищу на разборке приборку подбирали, раза с 7-го подобрали, разборщик сказал что их видов 15, помимо газовской и рижской)))
Попробуй повторить пост с банкой выхлопа. Поможет! Инфа сотка!
Попробуй повторить пост с банкой выхлопа. Поможет! Инфа сотка!
Авто-помощь
Одометр считает пробег автомобиля в километрах и от того, какие будут его показания можно судить о степени износа этого автомобиля, что очень важно для тех, кто покупает подержанную Газель. Устройство одометра на Газели зависит от того, какая марка панели приборов была установлена на этот автомобиль
Дело в том, что их поставляют несколько производителей, есть прибалтийские, а также российские. Например, панели приборов производства ОАО Автоприбор г. Владимир (385.38010110 и 385.38010110-10 устанавливаемые только на Газели с впрысковыми двигателями ЗМЗ-406). Поэтому поиск неисправностей и варианты их ремонта будут отличаться друг от друга.
На автомобилях Газель первых выпусков устанавливались механические одометры, на которых основной неисправностью был обрыв тросового привода, идущий с коробки перемены передач
Определялась эта неисправность легко, так как прекращал работу и спидометр, на который водители обращают внимание гораздо чаще. Одометр так же мог прекратить работать при попытке сбросить суточный пробег во время движения автомобиля
Повреждение самого одометра происходило, чаще всего, из-за вмешательство в него, предыдущего владельца этого автомобиля, связанного со сбросом показаний одометра перед продажей своей машины.
После рестайлинга передней панели автомобиля Газель, стали устанавливать комбинации приборов с электронным одометром. Показания на него шли, как и на спидометр с датчика скорости, снимающего частоту вращения вторичного вала коробки перемены передач. При выходе из строя этого датчика скорости или отсутствие контакта в штекерных колодках, пропадали показания одометра и спидометра. Поэтому водителю было понятно, что нужно заменить.
А если спидометр работал, а одометр нет, тогда неисправность располагалась непосредственно в электронной плате комбинации приборов. В этом случае снимаете накладку комбинации приборов и, отвернув 4 винта, вынимаете её. А дальше смотрите, сможете ли Вы самостоятельно устранить неисправность или нет. Если окажется, что Ваша комбинация приборов изготовлена в Прибалтике, то заменить блок спидометра и одометра не удастся, так как он выполнен как единое целое со всей комбинацией приборов. В этом случае её придётся менять целиком. Ну, а если на Вашей комбинации приборов блок спидометра крепится отдельно, тогда можно попытаться его найти и заменить.
Возможные неисправности проводки
Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:
- Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
- Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
- Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
- Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.
Как подмотать спидометр
Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:
- с механическим приводом всех элементов;
- с электронным приводом индикатора скорости и механическим одометром;
- электронный вариант с жидкокристаллическим экраном.
На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя. Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера. Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.
Датчик спидометра Газ 3110
На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.
На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.
Описание панели, недостатки, преимущества
ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:
- текущая скорость движения и общий километраж;
- обороты двигателя;
- уровень масла и его количество;
- заряд аккумулятора;
- количество бензина.
Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.
Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110
Зато ее новый вариант — панель ГАЗ-3110 нового образца — оказалась более информативной и чуть более удобной в пользовании. Дизайн новинки разработан так, чтобы пользователь сначала получал основную информацию, а уже затем отвлекался на другие показатели.
Две главных больших шкалы отображают скорость движения авто и частоту оборотов двигателя, а на двух боковых показана информация о количестве бензина и состоянии масла.
Кроме этого, новая панелька приборов ГАЗ имеет около 20 побочных индикаторов, каждый из которых имеет свое назначение.
В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.
Датчик скорости — возможная причина неполадок
В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.
Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:
- Истечение предельного срока службы электронного прибора;
- Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
- Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
- Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
- Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.
Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости
Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами
Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.
Еще одним, довольно простым способом, позволяющим проверить датчик спидометра, является прослеживание работы стрелки в момент старта газели. Если стрелка взлетела к отметке максимально возможной скорости (180 км/ч) сразу после старта, то неисправность можно устранить лишь полностью заменив щиток. Просто сменить неисправную пружину (которая и стала причиной подобного поведения стрелки), возвращающую указатель к минимальному значению (0 км/ч) сразу после того как автомобиль перестанет двигаться, не получится.
Водитель не сможет узнать настоящую скорость движения газели, если в КПП установлены неподходящие приводные шестеренки. Забывать не следует и тот факт, что моделей двигателя в газели может быть 3 (402, 405, а также 406). Это должно напомнить о различном количестве зубьев, благодаря чему трос будет работать в пределах 625 об/км.
Сегодня «Газель» оборудуется встроенным спидометром именно с электронным (не как раньше – механическим) табло, отображающем пройденный машиной путь. При этом работа скоростного указателя на прямую зависит от подаваемых 10-импульсным датчиком (заменившем гибкий трос) сигналов. Для выяснения возможных причин неправильной работы спидометра, датчик (или весь щиток) нужно будет заменить. Но перед этим стоит проверить соединительные колодки, от состояния которых также зависит работа прибора и насколько он исправен.
Конечно, специалисты смогут быстрее и лучше определить причины неполадок, так как лучше разбираются в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, правда, с одним условием – на вашем автомобиле установлен исключительно механический привод. Как бы то ни было, наилучшим выходом из подобной ситуации будет проверка газели у мастера СТО.
Пресс релиз подготовлен сайтом Одометр.рф
Сегодня в автомобилях «Газель» используются современные панели проборов. Однако старые модели приборного щитка, включая механический спидометр и тросовый привод, также не перестают использовать. Новые варианты работают на электромеханическом приводе с шести и десяти импульсными электронными датчиками в коробке перемены передач.
Перед тем, как проверить спидометр на газели, нужно осмотреть трос, находящийся в оболочке, так как основные проблемы связаны чаще всего именно с ним. Для начала проводиться осмотр накидных гаек, которые могли открутиться под влиянием вибрационных колебаний. Этот элемент скрепляет тросовую оболочку механического спидометра с коробкой передач. Если они действительно сдвинулись, то трос будет соскакивать с зацепления, из-за чего крутящий момент перестанет передаваться. Также спидометр может отказать в работе по причине тросового обрыва (зацикливания) в оболочке.
Самой часто встречающейся неисправностью является сильное колебание стрелки скоростного указателя. Водитель или владелец не может быть полностью уверенным в скорости движения управляемого им автомобиля, которую показывает прибор. Причина такой неисправности может крыться в отсутствии внутренней смазки оболочки, из-за чего трос тормозит и начинает неравномерно вращаться. Точно также дело обстоит с ослаблением гаек, с помощью которых прикрепляется сама оболочка. Если владелец авто независимо от причины снимал и устанавливал трос, допустив при этом перегиб радиус которого превысил значении 150 мм, вращение троса может стать затрудненным, в итоге стрелка указателя будет колебаться, как и в предыдущем случае.
Еще один способ, как проверить датчик спидометра газели – проследить за его стрелкой при старте автомобиля. Если стрелка сразу покажет максимально возможную скорость (180 км/ч), значит вышла из строя пружина, которая после остановки автомашины, возвращает указатель к нулевому значению. В данном случае придется заменить весь приборный щиток.
Инструкция по монтажу
Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.
Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.
- Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
- Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
- Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
- Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
- Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
- Производите установку в порядке обратном демонтажу.
Применение электрического спидометра
Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:
- внешний диаметр колеса;
- степень износа резины;
- степень износа редуктора спидометра;
- уровень погрешности самого спидометра;
- передаточное соотношение главной пары.
Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.
Замена старой комбинации приборов на новую
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.
Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели
Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя
Не работает спидометр Газ 3110
Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.
- Применение электрического спидометра
- Устройство и схема спидометра Газ 3110
- Датчик спидометра Газ 3110
- Основные неисправности спидометра Волги
Применение электрического спидометра
Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:
- внешний диаметр колеса;
- степень износа резины;
- степень износа редуктора спидометра;
- уровень погрешности самого спидометра;
- передаточное соотношение главной пары.
Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.
Устройство и схема спидометра Газ 3110
Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.
Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.
Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.
Советы для автомобилистов
На легковых автомобилях Волга (ГАЗ-3110) с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 устанавливается спидометр, который получает информацию о скорости движения автомобиля с датчика скорости (ДС), расположенного на корпусе коробки перемены передач (КПП). На этих автомобилях, в зависимости от года выпуска, устанавливались, как четырёх ступенчатые, так и пяти ступенчатые коробки передач, на которых стояли разные по числу импульсов датчики скорости. На 4-х ступенчатых КПП — ДС был 10 импульсный, а на 5-ти ступенчатые КПП – ставили 6-ти импульсный ДС. Визуально, их можно было отличить по форме колодки. У 10-ти импульсных ДС, она была круглая, а у 5-ти импульсных ДС, прямоугольная.
Если спидометр отказывается нормально работать, то в первую очередь необходимо проверить, считает ли пройденные автомобилем километры одометр, так как датчик скорости передаёт информацию на оба этих прибора. Поэтому, если одометр работает, а спидометр нет, то датчик скорости, в этом случае, можно не проверять, так как он исправен. Если бы он вышел из строя, то не работал бы не только спидометр, но ещё и одометр. Плюс ко всему, при выходе из строя датчика скорости, на комбинации приборов должен загореться чек, свидетельствующий о появлении ошибки, номер которой можно узнать при проведении соответствующей диагностики. Значит, в этом случае, придётся искать неисправность в печатной плате комбинации приборов или в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), так как сигнал с датчика скорости на спидометр идет через ЭБУ.
Но сделать это сможет только электрик с соответствующей квалификацией и необходимым оборудованием. Единственное, что может сделать сам водитель, это попытаться проверить работу спидометра путём замены комбинации приборов на такую же, но новую. Их выпускают на приборных заводах в Латвии и городе Владимире. Если Вы собираетесь приобрести комбинацию приборов другого производителя, чем та, которая стоит на Вашем автомобиле, то необходимо убедиться, что распиновка клемм колодок соответствует друг другу.
К возможным «глюкам» спидометра могут быть причастны и механические неисправности, связанные с выходом из строя приводного вала датчика скорости, на конце которого износились грани, что приводит к его пробуксовке и стрелка спидометра от этого начинает дёргаться. Ещё одна механическая связана с срезанием зубьев шестерни редуктора, установленного на вторичном валу КПП с которой получает крутящий момент приводной вал датчика скорости.
Снимали мотор и коробку на СТО, после этого не работает спидометр да и еще куча косяков. Туда больше не обращусь, хроны мягко говоря, моторист только нормальный.
Фишки проверили и на коробке и в «подкапотке», там где из салона провода выходят. Всё ок, побрызгали WDшкой, результат такой же. Как можно проверить цепь и что может быть?
Мотор 402, коробка 5ст, датчик электронный в коробасе. До снятия/установки мотора и коробки всё было ок!
Ах да, перед фишкой в подкапотке есть скрутка, проверил — нормальная. А вот из салона выходит 1 лишний (оборванный?) провод. Схему бы где найти с цветами =) Может сталкивался уже кто?
Подмотка прибора
Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.
Самодельные способы
Если не знаете, как , то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.
Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.
Готовые варианты
Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.
Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:
- Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
- Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
- После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
Возможные причины подергивания стрелки
Квалифицированные специалисты, имеющие нужное оборудование, оперативно разберутся и устранят проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности проявляются, когда вблизи нет ни одной СТО. Поэтому лучше заранее узнать, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Ведь иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.
Для начала нужно убедиться, что причина, из-за которой скачет спидометр, не скрывается в неисправности приборной панели. Может случиться, что там просто нарушился контакт
Если контакты в порядке, стоит обратить внимание на целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления разъема одометра. То, что причина подергиваний стрелки спидометра кроется в приборной панели, можно предположить по нескольким признакам:
- Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
- Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.
Такие проблемы возникают из-за отсутствия в течение длительного времени надлежащего технического обслуживания и, как правило, становятся следствием:
- Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
- Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
- Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
- Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.
Разберемся, почему еще может перестать работать спидометр.