Диагностируем и устраняем ошибки kia sportage 3

Полный привод, как все таки он должен работать ?!

Член КИА клуба

Добрый день господа, решил создать эту тему так как три мастера у ОД не смогли мне дать однозначного ответа как работает Полный привод в нашей машине и что же все таки значит кнопка блокировки.

престиж 4х4 автомат.

А дело вот в чем, получилось так что вылетел я с трассы в поворот не вошел ( кстати в повороты наш Спортаж не очень входит ).

так вот улетел с трассы в повороте примерно на 50 км, в чистое поле приземлился благо на колеса а не на бок. остановился. поехал по полю вдоль дороги начал вылезать на трассу и застрял.

Газовать сразу не стал. Заглушил вышел посмотрел вроде не сильно сел ( как тогда показалось ) на задних колесах стоял хорошо, а вот передок самым низким местом ( те самые 17 см ) сел на снег.

Завел включил блокировку и попробовал поехать назад вперед, но не тут то было передние колеса гребут задние вообще не крутятся.

Не вперед не назад ситуация не меняется. пробовал отключать Есп, ничего не дало, передние гребут в воздухе задние не туда не сюда.

А ведь у меня было четкое понимание, что если включаем блокировку, то крутится должны 4 колеса, РАЗВЕ НЕТ ? Плюс было стойкое ощущение что при не нажатой кнопке блокировки задний привод включается автоматом и передает крутящий момент на нужное колесо автоматически в зависимости от проскальзывания передних.

Вообщем сами мы так и не вылезли пока УАЗ буханочка не приехал и не вытащил, спасибо добрым людям.

По приезду к ОД задал вопрос что с Полным приводом почему он не работает так как я думал ?

Ответы разных мастеров были разными последний вообще поверг меня в шок: — Если кнопка не нажата у вас ТОЛЬКО передний привод и все! — Если кнопка нажата то муфта работает в автоматическом режиме и подруливает задними при проскальзывании передних, но если я остановился то задние колеса не должны крутится вообще не зависимо от положения кнопки блокировки. Если то что мне сказал этот мастер правда, назвать это полным приводом даже отдаленно нельзя, ибо толку от него НУЛЬ.

Или же все мастера моего ОД показали свою некомпетентность ?

Хотелось бы узнать Ваше мнение дорогие одноклубники, а если эту ветку читают представители ОД то и их профессиональное мнение.

Надеюсь что вы поможете мне разобраться.

KIA Sportage SL AWD 2.0 D-CVVTi Prestige BITE BLUE reved:

We push business!

жмем СПАСИБА , не стесняемся

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

ЖК-экран

Управляется он клавишами мультируля, имеет несколько режимов:

  1. Маршрутный борткомпьютер. Выводятся данные о пробеге, топливе, экономичности и т. д., вплоть до температуры масла в вариаторе.
  2. Навигатор. Схематично отображается маршрут будущего движения с поворотами и расстоянием до них.
  3. Режим ассистента. Выводятся данные о состоянии электронных помощников, установленных в автомобиле.
  4. Пользовательские настройки (управление светом, замками, дверями и т. д.).
  5. Режим предупреждения о неисправности или необходимости ТО, символом и/или текстовым сообщением, например, «Service Required».

Общий символ неисправности

 выводится при неполадках в работе:

  • ламп, в т. ч. светодиодных;
  • системы интеллектуального (т. н. адаптивного) круиз-контроля, опционально, с функцией «старт-стоп»;
  • системы предупреждения/предотвращения фронтального столкновения;
  • не работает радар “слепой зоны” или адаптивного круиза;
  • автомата переключения (управления) дальнего света.

Также экран показывает:

  • одометр (общий пробег);
  • температуру воздуха вне авто;
  • включенную передачу КПП, в ручном режиме дополнительно рекомендации по выбору передачи.

Предупреждения

При попытке непредусмотренных инструкцией действий водителя электроника автомобиля выдаст текстовые предупреждения сообразно каждому случаю. Например, о необходимости разблокировать руль, выжать сцепление (в случае МКПП) или перевести селектор в Р и одновременно нажать тормоз при запуске ДВС и прочих аналогичных ситуациях. Таким образом электроника корректирует ошибки водителя.

Значки, индикаторы и обозначения

Сигнализирует о наличии неполадок в системе пассивной безопасности автомобиля.
Она загорается при каждом запуске двигателя, но в норме должна погаснуть через 6 сек.
Информирует водителя о наличии непристегнутого ремня/ремней безопасности.
Сигнализатор стояночного тормоза, он же указывает на низкий (недопустимо) уровень тормозной жидкости. Если ручник отпущен, а индикатор не тухнет, необходимо проверить наличие жидкости в тормозной системе.
В норме лампа тухнет через 3 сек после запуска двигателя.
Неисправность АБС, но сама тормозная система сохраняет работоспособность.
Сочетание этих индикаторов указывает на неполадки в системе электронного распределения тормозных сил.
Дефект электроусилителя рулевого управления.
Ошибки или неисправность в системе питания двигателя. Может сопровождаться падением мощности и/или увеличением токсичности выхлопа.
Неисправность генератора и/или системы энергоснабжения.
Лампа критически низкого давления масла.
Если масло добавлено, то индикатор погаснет не сразу, а через 50...100 км движения.
Заканчивается топливо в баке, необходима заправка.
Горящий индикатор извещает о потере давления в одной или нескольких автошинах.

Мигающий – о неполадках в системе контроля давления в шинах.

Значок сигнализирует о накоплении воды в топливном фильтре (для дизельных ДВС).
Сигнализатор неполадок в системе полного привода
Сигнализатор возможного гололеда. Загорается при температуре <+4°С.
Неисправность электропривода стояночного тормоза.
Дефект в системе предупреждения попутного столкновения.
Сигнализатор неисправности фар.
Дефект активного сажевого фильтра.*

*- при появлении этого индикатора рекомендуется выполнить “прожигание”, то есть:

  • двигаться быстрее 80/60 км/ч (для бензинового/дизельного двигателей, соответственно) в течении не менее 25 минут;
  • на 3 скорости и выше, удерживая обороты двигателя в диапазоне 1 500…4 000/1 500…2 000 мин-1.

Если данная мера не помогла, обратиться в официальный сервис.

Необходимо пополнение емкости с мочевиной (для дизельных двигателей).
Горит постоянно – при неисправности системы электроннодинамической стабилизации.

Мигает – при задействовании этой системы.

Указывает на отключении системы стабилизации кнопкой ESC OFF.
Индикатор системы “старт-стоп”:
  • горит – при автоматической остановке ДВС;
  • мигает – при автоматическом его запуске.
Индикатор иммобилайзера:
  • горит при опознании электронного ключа;
  • мигает при неполадках или разряде батареи иммобилайзера.
Сигнализатор поворотов, в норме мигает. Постоянное горение указывает на неисправность.
Сигнализатор включения дальнего света.
Сигнализатор включения ближнего света.
Сигнализатор включения ПТФ.
Сигнализатор включения внешних световых приборов.
Сигнализатор включения/активации свечей накала.
Сигнализатор включения противотуманных фонарей.
Сигнализатор автоуправления дальним светом.
Сигнализатор задействования системы удержания полосы.
Сигнализатор блокировки межосевого дифференциала.
  или Сигнализатор включенного круиз-контроля.
Индикатор включенного спортрежима.
Индикатор системы торможения на спуске:
  • мигает – при нормальной работе системы;
  • горит желтым – при неполадках в системе.
Индикатор автоматического удержания:
  • горит белым – при активизации системы;
  • горит зеленым – при удержании авто после остановки штатным тормозом;
  • горит желтым – при неполадках в системе.

Опционально, при оборудовании автомобиля системой автоматизированной парковки, во время её работы применяются дополнительные индикаторы, сопровождающиеся звуковыми сигналами, обозначающие расстояние до препятствия.

Примечание: парктроники не распознают длинные и тонкие предметы типа ограничительной стойки или натянутого троса, а также плохо отражающие радиоволны, такие как снег или одежда. Соответственно, в этих случаях индикаторы включаться не будут и это не есть неисправность.

Если автомобиль оборудован и передними радарами, то обозначение расстояния до препятствия спереди тоже выводится на панель приборов, а значки (индикаторы) аналогичны задним.

Читайте далее:

Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X

Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг

Насколько велик расход топлива KIA Sportage 4

Kia Sportage 4: как работает полный привод

Датчики давления в шинах Kia Sportage

Колодки KIA Sportage 4: выбираем и меняем колодки привально!

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Кислородный датчик

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Датчик «B»

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры масла в коробке передач

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Датчик 46386-3B900FFF

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Снимаем щиток приборов

Снятие панели приборов на Киа Спортейдж 3 поколения, требуется для дальнейшей замены. При этом можно установить приборную панель SuperVision. При монтаже приборки нового образца взамен штатной, следует заранее приобрести дополнительную пластиковую накладку. Это можно сделать как в специализированных магазинах, так и на разборках.

Дополнительная пластиковая накладка для приборной панели Kia Sportage 3 после 2014 года — арт. 848303-U510GA7

Снятие щитка приборов Киа Спортейдж 3 производится с помощью крестообразной отвёртки и с плоским жалом, а также ключа размером на десять. Демонтаж ведётся в следующем порядке:

  1. Ослабляется фиксирующий болт на минусовой клемме аккумулятора ключом на десять, клемма снимается.

  2. В левой части центральной консоли (недалеко от замка зажигания) понадобится откинуть заглушку. За ней спрятан фиксирующий винт пластиковой накладки приборной панели, который необходимо выкрутить.

  3. Накладка аккуратно поддевается и вытаскивается посредством преодоления сопротивления пластмассовых фиксаторов.

  4. Далее отключается фишка со стороны бортового компьютера, которая находится с правой стороны щитка приборов. Для этого необходимо надавить на фиксаторы, и вынуть фишку из гнезда.

  5. На следующем этапе выкручиваются четыре крепежных винта (по два сверху и снизу) приборной панели.

  6. Щиток выводится из посадочного отверстия в центральной консоли.

  7. С тыльной стороны приборной панели отключается клемма, посредством сжатия пластиковых фиксаторов.

  8. Щиток полностью демонтируется. Для установки нового устройства, следует выполнить обратный порядок действий.

Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

Несовпадение меток на распредвалах не причина, а следствие, например, растяжения цепи привода ГРМ.

Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

  1. Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
    Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30.

    Были случаи, когда система VVT давала сбои, если уровень масла в картере был близок к нижней критической точке.
    И это понятно. Если масла недостаточно, масляное голодание будут ощущать в первую очередь те узлы, которые расположены в верхних точках двигателя. А это и есть фазовращатели на распредвалах. Поэтому для начала без паники проверяем уровень масла и вспоминаем, когда его меняли последний раз.

  2. Недостаточное давление масла в системе смазки. Это может никак не сказываться на работе двигателя в штатных режимах, но проверить давление все-таки не помешает. Для двигателя G4KD норма — 3-4 кГс/см2. Это на 3000 об/мин. На прогретом двигателе на холостых оборотах — до 2,8-3 бар (кГс/см2).
  3. Выход из строя или засорение соленоидного клапана подачи масла в систему VVT. Собственно, в 90% случаев проблемы с ошибками Р0014 и Р0011 (выпускной и впускной валы соответственно) связаны как раз с этими клапанами.

Устройство электромагнитного клапана Киа Спортейдж.

Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км

Муфта фазовращателя с явными признаками износа.

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3

Пошаговая инструкция:

Удаляем муфту с редуктора, подставляем пустой контейнер, в который попадет слитое масло.
Муфта размещается валом вниз, также вал следует сдвинуть с оси и вытолкнуть из-под сальника, чтобы масло начало вытекать

За 15 минут может вылиться до 350 миллилитров.
Когда объем удален, поворачиваем муфту и осторожно стучим по торцу входного вала. Крышка отсоединится, а корзину с фрикционами следует разложить, чтобы правильно собрать последовательность деталей на этапе сборки.
Стопорное кольцо снимается при помощи отвертки

Каждое из колец, перед помещением на законное место, следует промыть очистителем.
Стандартные соединения помогут промыть свободные полости муфты, подшипники с внутренними фильтрами.

Лучше выбирать очистители с трубочками, которые помогут влить состав даже в самые сложные фрагменты цельного привода. Отметим, что муфта имеет достаточно слабое место – сварной шов, между валом и корзиной.

Но машина может работать и без усиления сварного шва. Доработка элемента с помощью токарного станка также не требуется. Аккуратная эксплуатация шва не допустит расхождения шва.

Итак, это всё, что нужно понимать для скорейшего ремонта собственной Киа спортейдж 3. Желаем успехов в реставрации полного привода автомобиля!

https://youtube.com/watch?v=-ihrxcN8MAk

Диагностика ошибок Киа Спортейдж

Диагностировать в автомобиле kia sportage 3 ошибки можно двумя методами:

  • С применением ПК или проверяющего сканнера.
  • Способом самопроверки

Компьютерная диагностика

Вариант номер один более востребован, с его помощью можно получить более детальные сведения о неисправностях. Чтобы им воспользоваться, понадобится ноутбук со специальными программами или прибор, способный наглядно показать ошибки Киа Спортейдж 3.

Компьютерную диагностику производят по следующему алгоритму:

  1. Нужно найти разъем для проверки, подготовить его.
  2. Присоединяем переходник к ноутбуку. Один конец вставляется в USB, другой подключается к колодке.
  3. Запускается программное обеспечение. Выбираем нужный пункт, нажимаем клавишу для старта. Начинается процесс тестирования.
  4. По окончанию программа выдает коды неполадок, делаем их расшифровку. После этого, производим ремонт и удаляем kia sportage ошибки из управляющего блока.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной диагностики нужна светодиодная лампочка:

  1. Положительный контакт присоединяется к выходу на колодке. Отрицательный к пину, названному В
  2. Используя перемычку, замыкаются контакты C и D
  3. Производится включение зажигания. При этом, лампочка загорается на 4 секунды. Если не сработало, то надо поменять полярность.
  4. Лампа моргает, находя неточность в панели управления. 2 цифры ошибочного кода высвечиваются двумя периодичными мерцательными циклами. Сначала десятки, с длительностью 1.8 секунд, потом единицы 1,6 секунд.
  5. Нужно взять листок, записать код ошибки, воспользоваться таблицей неисправностей и устранить проблему.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов

Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Расшифровка индикаторов приборной панели kia sportage 3 поколение

• Некоторые из представленных здесь значков комбинации приборов могут отличаться для рассматриваемого кузова в зависимости от года выпуска.

• Если вопрос о работе какого-либо индикатора остался нерешенным, стоит учесть, что зеленый сигнал обычно всегда указывает на исправность и нормальную работу системы, в которой водитель может продолжить движение.

• При обнаружении красного или желтого индикатора на руле направления можно условно предположить, что один из элементов системы автомобиля не работает должным образом, о проблемах обычно сообщают красным цветом, с которым лучше не продолжать дальнейшее движение машины.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Для Kia Sportage 3 SL 2010-2016 4G + WiFi Мультимедиа, Видео плеер, навигация gps, Android 8,1 HiFi

Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

Считаем, что мы уже подкованы теоретически по минимуму, поэтому пробуем делать диагностику системы изменения фаз.

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана, не снимая с двигателя. Если считался код ошибки Р0014, проверяем клапан выпускного распредвала, он находится ближе к салону (задний вал В). Порядок действий следующий:

Ничего не снимая с двигателя, проверяем сопротивление катушки электромагнитного клапана. Для этого мультиметром замеряем сопротивление между двумя контактами клапана. Нормальный показатель — 7-9 Ом. Это говорит о том, что электрическая часть клапана работает. Если мультиметр показывает обрыв — клапан под замену.

Теперь проверяем механическую часть. Также не снимая клапан с двигателя. Для этого заготовим два провода достаточной длины, чтобы соединить контакты клапана с 12-вольтовым источником питания. Скорее всего, это будет аккумулятор.
Запускаем двигатель, подавая питание на клапан. Если клапан исправен, мотор может троить или даже глохнуть.
Это объясняется тем, что фазовращатель принудительно доворачивает распредвал на опережение. Теперь убираем 12 В с выводов клапана, работа двигателя должна стабилизироваться.
Если двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан фазовращателя, клапан будем снимать.
Снимается клапан элементарно. Откручиваем один болт головкой на 10 и вынимаем клапан из посадочного места, делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Проверяем работу механической части. На снятом клапане оцениваем подвижность соленоида, который регулирует подачу масла на муфту фазовращателя

Для этого опять-таки подаем 12 В на выводы, но теперь уже следим за подвижностью соленоида.

Обязательно обращаем внимание на чистоту сеточек клапана. В любом случае механизм подачи масла необходимо промыть любым агрессивным раствором (карбклинером, бензином, WD-40 или чем-то другим)

Если после промывки ход штока клапана не изменился, шток не перекрывает отверстие или зависает после снятия питания, его придется менять.

Повторимся, в большинстве случаев этих манипуляций бывает достаточно, чтобы побороть ошибку Р0014 или Р0011 в зависимости от того, впускной или выпускной распредвал мы рассматриваем.

Каталожные номера электромагнитных клапанов VVT для двигателя G4KD:

  1. Выпускной RP 243752 G500.
  2. Впускной распредвал RP 243552 G500.

Если же после прочистки или замены клапана VVT ситуация не изменилась, придется вскрывать головку блока и, скорее всего, менять муфты системы изменения фаз. Ровных всем дорог и послушных фазовращателей!

Расшифровка значков приборной панели Спортейдж 3

Рассмотрим, какие контрольные значки используются на панели приборов Киа Спортейдж 3 поколения, а также их обозначение:

  1. Электронная система распределения усилия торможения – неисправность системы ABS и EBD сопровождается одновременным загоранием двух контрольных ламп. Это приводит к ненормальному режиму работы тормозной системы.

  2. Включенное положение стояночного тормоза и низкий уровень тормозной жидкости – для первого случая лампочка светится при включенном ручнике, а во втором по факту снижения уровня тормозной жидкости. Также сигнализатор светится на протяжении трех секунд после поворота ключа в замке зажигания;

  3. Низкое давление масла в двигателе – означает, что понизилось давление в системе смазки двигателя. При высвечивании значка, следует остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла. Если лампа продолжает гореть при нормальном уровне, обратитесь в сервис.

  4. Иммобилайзер – на щитке приборов Kia Sportage 3 без электронного ключа зажигания сигнализатор работает в момент вставления и поворота ключа в замке в положение ON. При наблюдении моргания лампы, посетите автосервис. На Киа Спортейдж 3 с электронным ключом индикатор горит в течение тридцати секунд после включения пусковой кнопки в положение ON или ACC, при условии нахождения ключа в машине. Если лампочка погаснет по истечении двух секунд, то потребуется проверка системы. Если ключ отсутствует в машине, то индикатор будет моргать, что свидетельствует о запрете запуска двигателя. Постоянно моргает индикатор иммобилайзера, когда разряжается аккумуляторная батарея.

  5. Неисправность двигателя – лампа светится при повороте ключа. Если значок загорелся в движении, то это указывает на неисправность узловых элементов выхлопной системы. На дизельных версиях Киа Спортейдж 3 с сажевым фильтром убрать мигание сигнализатора можно путем увеличения скорости свыше 60 км/ч, либо с включенной передачей не менее третьей при оборотах в переделах от 1500 до 2000 на протяжении, как минимум, двадцать минут.

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Датчик парктроника для Sportage Sle. Работает не хуже оригинального

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Диагностируем и устраняем ошибки kia sportage 3

Полный привод, как все таки он должен работать ?!

Член КИА клуба

Добрый день господа, решил создать эту тему так как три мастера у ОД не смогли мне дать однозначного ответа как работает Полный привод в нашей машине и что же все таки значит кнопка блокировки.

престиж 4х4 автомат.

А дело вот в чем, получилось так что вылетел я с трассы в поворот не вошел ( кстати в повороты наш Спортаж не очень входит ).

так вот улетел с трассы в повороте примерно на 50 км, в чистое поле приземлился благо на колеса а не на бок. остановился. поехал по полю вдоль дороги начал вылезать на трассу и застрял.

Газовать сразу не стал. Заглушил вышел посмотрел вроде не сильно сел ( как тогда показалось ) на задних колесах стоял хорошо, а вот передок самым низким местом ( те самые 17 см ) сел на снег.

Завел включил блокировку и попробовал поехать назад вперед, но не тут то было передние колеса гребут задние вообще не крутятся.

Не вперед не назад ситуация не меняется. пробовал отключать Есп, ничего не дало, передние гребут в воздухе задние не туда не сюда.

А ведь у меня было четкое понимание, что если включаем блокировку, то крутится должны 4 колеса, РАЗВЕ НЕТ ? Плюс было стойкое ощущение что при не нажатой кнопке блокировки задний привод включается автоматом и передает крутящий момент на нужное колесо автоматически в зависимости от проскальзывания передних.

Вообщем сами мы так и не вылезли пока УАЗ буханочка не приехал и не вытащил, спасибо добрым людям.

По приезду к ОД задал вопрос что с Полным приводом почему он не работает так как я думал ?

Ответы разных мастеров были разными последний вообще поверг меня в шок: — Если кнопка не нажата у вас ТОЛЬКО передний привод и все! — Если кнопка нажата то муфта работает в автоматическом режиме и подруливает задними при проскальзывании передних, но если я остановился то задние колеса не должны крутится вообще не зависимо от положения кнопки блокировки. Если то что мне сказал этот мастер правда, назвать это полным приводом даже отдаленно нельзя, ибо толку от него НУЛЬ.

Или же все мастера моего ОД показали свою некомпетентность ?

Хотелось бы узнать Ваше мнение дорогие одноклубники, а если эту ветку читают представители ОД то и их профессиональное мнение.

Надеюсь что вы поможете мне разобраться.

KIA Sportage SL AWD 2.0 D-CVVTi Prestige BITE BLUE reved:

We push business!

жмем СПАСИБА , не стесняемся

Диагностика Спортейдж 3 автосканером

Диагностика Sportage 3

Расшифровать код ошибки Kia Sportage 3 самостоятельно можно автомобильным сканером. Для этого:

  • При выключенном зажигании подсоедините сканер к диагностическому разъему.
  • Соедините со сканером через персональный компьютер или смартфон программу распознования.
  • В программном меню выберите модель автомобиля и год выпуска.
  • Запустите сканирование, лучше это делать на заведенном моторе.
  • Далее перед пользователем высветятся все ранее зафиксированные коды неисправностей. Изучите их, а затем сбросите, проедьте на Киа Спортейдж 3 поколения несколько километров.
  • Повторно продиагностируйте, теперь вы получите актуальные ошибки.
  • Зафиксировать полученные данные.

ЖК-экран

Управляется он клавишами мультируля, имеет несколько режимов:

  1. Маршрутный борткомпьютер. Выводятся данные о пробеге, топливе, экономичности и т. д., вплоть до температуры масла в вариаторе.
  2. Навигатор. Схематично отображается маршрут будущего движения с поворотами и расстоянием до них.
  3. Режим ассистента. Выводятся данные о состоянии электронных помощников, установленных в автомобиле.
  4. Пользовательские настройки (управление светом, замками, дверями и т. д.).
  5. Режим предупреждения о неисправности или необходимости ТО, символом и/или текстовым сообщением, например, «Service Required».

Общий символ неисправности

 выводится при неполадках в работе:

  • ламп, в т. ч. светодиодных;
  • системы интеллектуального (т. н. адаптивного) круиз-контроля, опционально, с функцией «старт-стоп»;
  • системы предупреждения/предотвращения фронтального столкновения;
  • не работает радар “слепой зоны” или адаптивного круиза;
  • автомата переключения (управления) дальнего света.

Также экран показывает:

  • одометр (общий пробег);
  • температуру воздуха вне авто;
  • включенную передачу КПП, в ручном режиме дополнительно рекомендации по выбору передачи.

Предупреждения

При попытке непредусмотренных инструкцией действий водителя электроника автомобиля выдаст текстовые предупреждения сообразно каждому случаю. Например, о необходимости разблокировать руль, выжать сцепление (в случае МКПП) или перевести селектор в Р и одновременно нажать тормоз при запуске ДВС и прочих аналогичных ситуациях. Таким образом электроника корректирует ошибки водителя.

Значки, индикаторы и обозначения

Сигнализирует о наличии неполадок в системе пассивной безопасности автомобиля.
Она загорается при каждом запуске двигателя, но в норме должна погаснуть через 6 сек.
Информирует водителя о наличии непристегнутого ремня/ремней безопасности.
Сигнализатор стояночного тормоза, он же указывает на низкий (недопустимо) уровень тормозной жидкости. Если ручник отпущен, а индикатор не тухнет, необходимо проверить наличие жидкости в тормозной системе.
В норме лампа тухнет через 3 сек после запуска двигателя.
Неисправность АБС, но сама тормозная система сохраняет работоспособность.
Сочетание этих индикаторов указывает на неполадки в системе электронного распределения тормозных сил.
Дефект электроусилителя рулевого управления.
Ошибки или неисправность в системе питания двигателя. Может сопровождаться падением мощности и/или увеличением токсичности выхлопа.
Неисправность генератора и/или системы энергоснабжения.
Лампа критически низкого давления масла.
Если масло добавлено, то индикатор погаснет не сразу, а через 50...100 км движения.
Заканчивается топливо в баке, необходима заправка.
Горящий индикатор извещает о потере давления в одной или нескольких автошинах.

Мигающий – о неполадках в системе контроля давления в шинах.

Значок сигнализирует о накоплении воды в топливном фильтре (для дизельных ДВС).
Сигнализатор неполадок в системе полного привода
Сигнализатор возможного гололеда. Загорается при температуре <+4°С.
Неисправность электропривода стояночного тормоза.
Дефект в системе предупреждения попутного столкновения.
Сигнализатор неисправности фар.
Дефект активного сажевого фильтра.*

*- при появлении этого индикатора рекомендуется выполнить “прожигание”, то есть:

  • двигаться быстрее 80/60 км/ч (для бензинового/дизельного двигателей, соответственно) в течении не менее 25 минут;
  • на 3 скорости и выше, удерживая обороты двигателя в диапазоне 1 500…4 000/1 500…2 000 мин-1.

Если данная мера не помогла, обратиться в официальный сервис.

Необходимо пополнение емкости с мочевиной (для дизельных двигателей).
Горит постоянно – при неисправности системы электроннодинамической стабилизации.

Мигает – при задействовании этой системы.

Указывает на отключении системы стабилизации кнопкой ESC OFF.
Индикатор системы “старт-стоп”:
  • горит – при автоматической остановке ДВС;
  • мигает – при автоматическом его запуске.
Индикатор иммобилайзера:
  • горит при опознании электронного ключа;
  • мигает при неполадках или разряде батареи иммобилайзера.
Сигнализатор поворотов, в норме мигает. Постоянное горение указывает на неисправность.
Сигнализатор включения дальнего света.
Сигнализатор включения ближнего света.
Сигнализатор включения ПТФ.
Сигнализатор включения внешних световых приборов.
Сигнализатор включения/активации свечей накала.
Сигнализатор включения противотуманных фонарей.
Сигнализатор автоуправления дальним светом.
Сигнализатор задействования системы удержания полосы.
Сигнализатор блокировки межосевого дифференциала.
  или Сигнализатор включенного круиз-контроля.
Индикатор включенного спортрежима.
Индикатор системы торможения на спуске:
  • мигает – при нормальной работе системы;
  • горит желтым – при неполадках в системе.
Индикатор автоматического удержания:
  • горит белым – при активизации системы;
  • горит зеленым – при удержании авто после остановки штатным тормозом;
  • горит желтым – при неполадках в системе.

Опционально, при оборудовании автомобиля системой автоматизированной парковки, во время её работы применяются дополнительные индикаторы, сопровождающиеся звуковыми сигналами, обозначающие расстояние до препятствия.

Примечание: парктроники не распознают длинные и тонкие предметы типа ограничительной стойки или натянутого троса, а также плохо отражающие радиоволны, такие как снег или одежда. Соответственно, в этих случаях индикаторы включаться не будут и это не есть неисправность.

Если автомобиль оборудован и передними радарами, то обозначение расстояния до препятствия спереди тоже выводится на панель приборов, а значки (индикаторы) аналогичны задним.

Читайте далее:

Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X

Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг

Насколько велик расход топлива KIA Sportage 4

Kia Sportage 4: как работает полный привод

Датчики давления в шинах Kia Sportage

Колодки KIA Sportage 4: выбираем и меняем колодки привально!

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Кислородный датчик

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Датчик «B»

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры масла в коробке передач

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

  • 46386-3B000 – заводская версия;
  • 46386-3B900FFF – модифицированный вариант.

Датчик 46386-3B900FFF

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Снимаем щиток приборов

Снятие панели приборов на Киа Спортейдж 3 поколения, требуется для дальнейшей замены. При этом можно установить приборную панель SuperVision. При монтаже приборки нового образца взамен штатной, следует заранее приобрести дополнительную пластиковую накладку. Это можно сделать как в специализированных магазинах, так и на разборках.

Дополнительная пластиковая накладка для приборной панели Kia Sportage 3 после 2014 года — арт. 848303-U510GA7

Снятие щитка приборов Киа Спортейдж 3 производится с помощью крестообразной отвёртки и с плоским жалом, а также ключа размером на десять. Демонтаж ведётся в следующем порядке:

  1. Ослабляется фиксирующий болт на минусовой клемме аккумулятора ключом на десять, клемма снимается.

  2. В левой части центральной консоли (недалеко от замка зажигания) понадобится откинуть заглушку. За ней спрятан фиксирующий винт пластиковой накладки приборной панели, который необходимо выкрутить.

  3. Накладка аккуратно поддевается и вытаскивается посредством преодоления сопротивления пластмассовых фиксаторов.

  4. Далее отключается фишка со стороны бортового компьютера, которая находится с правой стороны щитка приборов. Для этого необходимо надавить на фиксаторы, и вынуть фишку из гнезда.

  5. На следующем этапе выкручиваются четыре крепежных винта (по два сверху и снизу) приборной панели.

  6. Щиток выводится из посадочного отверстия в центральной консоли.

  7. С тыльной стороны приборной панели отключается клемма, посредством сжатия пластиковых фиксаторов.

  8. Щиток полностью демонтируется. Для установки нового устройства, следует выполнить обратный порядок действий.

Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

Несовпадение меток на распредвалах не причина, а следствие, например, растяжения цепи привода ГРМ.

Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

  1. Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
    Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30.

    Были случаи, когда система VVT давала сбои, если уровень масла в картере был близок к нижней критической точке.
    И это понятно. Если масла недостаточно, масляное голодание будут ощущать в первую очередь те узлы, которые расположены в верхних точках двигателя. А это и есть фазовращатели на распредвалах. Поэтому для начала без паники проверяем уровень масла и вспоминаем, когда его меняли последний раз.

  2. Недостаточное давление масла в системе смазки. Это может никак не сказываться на работе двигателя в штатных режимах, но проверить давление все-таки не помешает. Для двигателя G4KD норма — 3-4 кГс/см2. Это на 3000 об/мин. На прогретом двигателе на холостых оборотах — до 2,8-3 бар (кГс/см2).
  3. Выход из строя или засорение соленоидного клапана подачи масла в систему VVT. Собственно, в 90% случаев проблемы с ошибками Р0014 и Р0011 (выпускной и впускной валы соответственно) связаны как раз с этими клапанами.

Устройство электромагнитного клапана Киа Спортейдж.

Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км

Муфта фазовращателя с явными признаками износа.

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3

Пошаговая инструкция:

Удаляем муфту с редуктора, подставляем пустой контейнер, в который попадет слитое масло.
Муфта размещается валом вниз, также вал следует сдвинуть с оси и вытолкнуть из-под сальника, чтобы масло начало вытекать

За 15 минут может вылиться до 350 миллилитров.
Когда объем удален, поворачиваем муфту и осторожно стучим по торцу входного вала. Крышка отсоединится, а корзину с фрикционами следует разложить, чтобы правильно собрать последовательность деталей на этапе сборки.
Стопорное кольцо снимается при помощи отвертки

Каждое из колец, перед помещением на законное место, следует промыть очистителем.
Стандартные соединения помогут промыть свободные полости муфты, подшипники с внутренними фильтрами.

Лучше выбирать очистители с трубочками, которые помогут влить состав даже в самые сложные фрагменты цельного привода. Отметим, что муфта имеет достаточно слабое место – сварной шов, между валом и корзиной.

Но машина может работать и без усиления сварного шва. Доработка элемента с помощью токарного станка также не требуется. Аккуратная эксплуатация шва не допустит расхождения шва.

Итак, это всё, что нужно понимать для скорейшего ремонта собственной Киа спортейдж 3. Желаем успехов в реставрации полного привода автомобиля!

Диагностика ошибок Киа Спортейдж

Диагностировать в автомобиле kia sportage 3 ошибки можно двумя методами:

  • С применением ПК или проверяющего сканнера.
  • Способом самопроверки

Компьютерная диагностика

Вариант номер один более востребован, с его помощью можно получить более детальные сведения о неисправностях. Чтобы им воспользоваться, понадобится ноутбук со специальными программами или прибор, способный наглядно показать ошибки Киа Спортейдж 3.

Компьютерную диагностику производят по следующему алгоритму:

  1. Нужно найти разъем для проверки, подготовить его.
  2. Присоединяем переходник к ноутбуку. Один конец вставляется в USB, другой подключается к колодке.
  3. Запускается программное обеспечение. Выбираем нужный пункт, нажимаем клавишу для старта. Начинается процесс тестирования.
  4. По окончанию программа выдает коды неполадок, делаем их расшифровку. После этого, производим ремонт и удаляем kia sportage ошибки из управляющего блока.

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной диагностики нужна светодиодная лампочка:

  1. Положительный контакт присоединяется к выходу на колодке. Отрицательный к пину, названному В
  2. Используя перемычку, замыкаются контакты C и D
  3. Производится включение зажигания. При этом, лампочка загорается на 4 секунды. Если не сработало, то надо поменять полярность.
  4. Лампа моргает, находя неточность в панели управления. 2 цифры ошибочного кода высвечиваются двумя периодичными мерцательными циклами. Сначала десятки, с длительностью 1.8 секунд, потом единицы 1,6 секунд.
  5. Нужно взять листок, записать код ошибки, воспользоваться таблицей неисправностей и устранить проблему.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов

Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Хабы подключения передних колес в полноприводном Sportage первого поколения

Расшифровка индикаторов приборной панели kia sportage 3 поколение

• Некоторые из представленных здесь значков комбинации приборов могут отличаться для рассматриваемого кузова в зависимости от года выпуска.

• Если вопрос о работе какого-либо индикатора остался нерешенным, стоит учесть, что зеленый сигнал обычно всегда указывает на исправность и нормальную работу системы, в которой водитель может продолжить движение.

• При обнаружении красного или желтого индикатора на руле направления можно условно предположить, что один из элементов системы автомобиля не работает должным образом, о проблемах обычно сообщают красным цветом, с которым лучше не продолжать дальнейшее движение машины.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Для Kia Sportage 3 SL 2010-2016 4G + WiFi Мультимедиа, Видео плеер, навигация gps, Android 8,1 HiFi

Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

Считаем, что мы уже подкованы теоретически по минимуму, поэтому пробуем делать диагностику системы изменения фаз.

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана, не снимая с двигателя. Если считался код ошибки Р0014, проверяем клапан выпускного распредвала, он находится ближе к салону (задний вал В). Порядок действий следующий:

Ничего не снимая с двигателя, проверяем сопротивление катушки электромагнитного клапана. Для этого мультиметром замеряем сопротивление между двумя контактами клапана. Нормальный показатель — 7-9 Ом. Это говорит о том, что электрическая часть клапана работает. Если мультиметр показывает обрыв — клапан под замену.

Теперь проверяем механическую часть. Также не снимая клапан с двигателя. Для этого заготовим два провода достаточной длины, чтобы соединить контакты клапана с 12-вольтовым источником питания. Скорее всего, это будет аккумулятор.
Запускаем двигатель, подавая питание на клапан. Если клапан исправен, мотор может троить или даже глохнуть.
Это объясняется тем, что фазовращатель принудительно доворачивает распредвал на опережение. Теперь убираем 12 В с выводов клапана, работа двигателя должна стабилизироваться.
Если двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан фазовращателя, клапан будем снимать.
Снимается клапан элементарно. Откручиваем один болт головкой на 10 и вынимаем клапан из посадочного места, делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Проверяем работу механической части. На снятом клапане оцениваем подвижность соленоида, который регулирует подачу масла на муфту фазовращателя

Для этого опять-таки подаем 12 В на выводы, но теперь уже следим за подвижностью соленоида.

Обязательно обращаем внимание на чистоту сеточек клапана. В любом случае механизм подачи масла необходимо промыть любым агрессивным раствором (карбклинером, бензином, WD-40 или чем-то другим)

Если после промывки ход штока клапана не изменился, шток не перекрывает отверстие или зависает после снятия питания, его придется менять.

Повторимся, в большинстве случаев этих манипуляций бывает достаточно, чтобы побороть ошибку Р0014 или Р0011 в зависимости от того, впускной или выпускной распредвал мы рассматриваем.

Каталожные номера электромагнитных клапанов VVT для двигателя G4KD:

  1. Выпускной RP 243752 G500.
  2. Впускной распредвал RP 243552 G500.

Если же после прочистки или замены клапана VVT ситуация не изменилась, придется вскрывать головку блока и, скорее всего, менять муфты системы изменения фаз. Ровных всем дорог и послушных фазовращателей!

Расшифровка значков приборной панели Спортейдж 3

Рассмотрим, какие контрольные значки используются на панели приборов Киа Спортейдж 3 поколения, а также их обозначение:

  1. Электронная система распределения усилия торможения – неисправность системы ABS и EBD сопровождается одновременным загоранием двух контрольных ламп. Это приводит к ненормальному режиму работы тормозной системы.

  2. Включенное положение стояночного тормоза и низкий уровень тормозной жидкости – для первого случая лампочка светится при включенном ручнике, а во втором по факту снижения уровня тормозной жидкости. Также сигнализатор светится на протяжении трех секунд после поворота ключа в замке зажигания;

  3. Низкое давление масла в двигателе – означает, что понизилось давление в системе смазки двигателя. При высвечивании значка, следует остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла. Если лампа продолжает гореть при нормальном уровне, обратитесь в сервис.

  4. Иммобилайзер – на щитке приборов Kia Sportage 3 без электронного ключа зажигания сигнализатор работает в момент вставления и поворота ключа в замке в положение ON. При наблюдении моргания лампы, посетите автосервис. На Киа Спортейдж 3 с электронным ключом индикатор горит в течение тридцати секунд после включения пусковой кнопки в положение ON или ACC, при условии нахождения ключа в машине. Если лампочка погаснет по истечении двух секунд, то потребуется проверка системы. Если ключ отсутствует в машине, то индикатор будет моргать, что свидетельствует о запрете запуска двигателя. Постоянно моргает индикатор иммобилайзера, когда разряжается аккумуляторная батарея.

  5. Неисправность двигателя – лампа светится при повороте ключа. Если значок загорелся в движении, то это указывает на неисправность узловых элементов выхлопной системы. На дизельных версиях Киа Спортейдж 3 с сажевым фильтром убрать мигание сигнализатора можно путем увеличения скорости свыше 60 км/ч, либо с включенной передачей не менее третьей при оборотах в переделах от 1500 до 2000 на протяжении, как минимум, двадцать минут.

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Датчик парктроника для Sportage Sle. Работает не хуже оригинального

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: